СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОГСЭ.06 Введение в специальность

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины «Введение в специальность» является вариативной частью  основной  профессиональной образовательной  программы среднего  профессионального  образования Государственного бюджетного профессионального образовательного  учреждения  Камчатского края  «Камчатский медицинский колледж» по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОГСЭ.06 Введение в специальность»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

«КАМЧАТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»













РАБОЧАЯ программа


учебной дисциплины «Введение в специальность»


34.02.01 «Сестринское дело»
























ПЕТРОПАВЛОВСК – КАМЧАТСКИЙ, 2019


ОДОБРЕНА

ЦМК общеобразовательных дисциплин

Разработана на основе Федерального

Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

34.02.01 «Сестринское дело»

Протокол № 10

От «18» июня 2019 г.

.



Председатель ЦМК общеобразовательных дисциплин


___________ / Гагарина Е.С.


Заместитель директора по учебно-методической работе


___________ / Коровашкина С.В.




Составитель: Гагарина Екатерина Сергеевна, преподаватель ГБПОУ КК «Камчатский медицинский колледж»




Рецензент: Терещенко Анастасия Александровна, методист ГБПОУ КК «Камчатский медицинский колледж»


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«Введение в специальность»


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Введение в специальность» является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Камчатского края «Камчатский медицинский колледж» по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина «Введение в специальность» входит в состав дисциплин, общеобразовательного цикла.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. Выбирать тему и разрабатывать программу исследования;

  2. Определять объект и предмет исследования;

  3. Формулировать цель и задачи исследования;

  4. Ориентироваться в большом количестве научных источников и работать с литературой;

  5. Собирать, анализировать и обобщать научные факты;

  6. Теоретически проработать исследуемую тему, аргументировать выводы, обосновывать предложения и рекомендации;

  7. Творчески решать поставленные задачи;

  8. Оформлять библиографические ссылки и результаты научного исследования;

  9. Аргументировать свою позицию и вести дискуссию по заданной тематике.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

    1. Что такое НИРС, ее виды и формы организации в колледже;

    2. Особенности проведения научно-исследовательской работы на отдельных этапах ее осуществления;

    3. Методы усвоения информации, ее накопления и систематизации;

    4. Требования, предъявляемые к постановке задачи на исследование;

    5. Методы проведения исследований;

    6. Способы и формы защиты результатов научно-исследовательской работы в колледже;

    7. Приемы ведения научной дискуссии по заданной тематике;

    8. Формы апробации результатов научно-исследовательской работы.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 16 часов.


1.5. Перечень формируемых компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнение профессиональных задач оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решение в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ПК 4.4. Проводить исследовательскую работу по анализу и оценке качества сестринской помощи, способствовать внедрению современных медицинских технологий.

ПК 4.5. Работать с нормативно-правовой, учетно-отчетной и медицинской документацией.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48


Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


практические занятия

32

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:


домашняя работа (работа с учебником, учебно-методическим пособием)

9

заполнение таблиц, составление схем

1

подготовка сообщений

5

создание презентации

1

Итоговая аттестация в форме зачета




2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Введение в специальность»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

Тема 1.

Организация научно-исследовательской

работы в России

Содержание



1. Законодательная основа научной и научно-технической деятельности в колледже.

2. Роль и место Министерства образования и науки в сфере управления наукой.

3. Ученые степени и ученые звания. Подготовка научных и научно-педагогических кадров в России.

2

2

Самостоятельная работа при изучении темы

Подготовить сообщения:

- «Ломоносов М.В. – учёный-энциклопедист»;

- «Нобелевская премия: история, лауреаты»

1

Тема 2.

Процесс обучения, формы организации обучения

Содержание

2

2

    1. Классификация форм по способу получения образования.

    2. Классификация форм по количеству образовательных учреждений.

    3. Классификация форм по системам обучения.

    4. Классификация форм по числу педагогов, одновременно проводящих учебное занятие.

    5. Классификация форм по месту проведения учебных занятий.

Самостоятельная работа при изучении темы

Домашняя работа (работа с учебником, учебно-методическим пособием)

1

Тема 3.

Правила конспектирования лекции

Содержание

2

2

  1. Виды конспектов.

  2. Правила оформления конспектов.

  3. Правила ведения тетрадей.

Самостоятельная работа при изучении темы

Подготовить сообщения:

- «Карта памяти» Тони Бьюзен»


1

Тема 4.

Активные формы и методы обучения

Содержание

2

2

  1. Методы учебной деятельности.

  2. Средства учебной деятельности.

Самостоятельная работа при изучении темы

Подготовить сообщения:

- «Правила подготовки к семинарам»

- «Правила подготовки к практическим занятиям»

1

Тема 5.

Наука и научное исследование

Содержание

2

2

  1. Понятие науки.

  2. Классификация наук.

  3. Понятие и общая характеристика НИ

Самостоятельная работа при изучении темы

Подготовить сообщения:

- «Классификация наук»


1

Тема 6.

Методология научных исследований

Содержание

2

2

  1. Понятие метода и методологии НИ.

  2. Методика НИ.

  3. Всеобщие (философские) методы НИ

Самостоятельная работа при изучении темы

Заполнить таблицу «Методы исследования»

1

Тема 7.

Подготовительный этап научно-исследовательской работы: выбор темы, планирование научно-исследовательской работы



Содержание

2

2

  1. Приоритетная область научно-исследовательских интересов.

  2. Формулирование значимости и актуальности исследования.


Самостоятельная работа при изучении темы

Определить, какие методы исследования – теоретические и эмпирические - понадобятся при изучении объекта и предмета курсовой/дипломной работы? Обоснуйте свою точку зрения.

1

Тема 8.

Подготовительный этап научно-исследовательской работы: структура и содержание курсовой, дипломной работы

Содержание

2

2

  1. Структура курсовой работы.

  2. Структура дипломной работы.


Самостоятельная работа при изучении темы

Выбрать тему самостоятельного исследования

1

Тема 9.

Сбор научной информации: основные источники научной информации и их общая характеристика

Содержание

2

2

  1. Основные источники научной информации и их общая характеристика.

  2. Первичные документальные источники информации.

  3. Вторичные документальные источники информации.

  4. Виды научных и учебных изданий.

  5. Справочно-информационные издания.

Самостоятельная работа при изучении темы

Работа в читальном зале: поиск информации в электронном каталоге

1

Тема 10.

Сбор научной информации: приёмы, способы подбора и изучение литературы. Сбор, обобщение и анализ практики

Содержание

2

2

  1. Приёмы и способы подбора и изучения литературы.

  2. Сбор, обобщение и анализ практики по избранной теме исследования

Самостоятельная работа при изучении темы

Подготовка сообщения

«Композиционная структура научного произведения»

1

Тема 11.

Написание и оформление научных работ студентов: структура научно-исследовательской работы

Содержание

2


  1. Структура учебно-научной работы.

  2. Титульный лист.

  3. Оглавление.

  4. Введение.

  5. Основная часть.

  6. Заключение.

  7. Список источников.

  8. Приложения.

Самостоятельная работа при изучении темы

Определить актуальность, цель, задачи, предмет самостоятельного исследования.

1

Тема 12.

Написание и оформление научных работ студентов: рубрикация текста, язык и стиль научной работы

Содержание

2

2

  1. Рубрикация текста. Способы написания текста.

  2. Язык и стиль научной речи. Сокращение слов.

  3. Оформление таблиц. Графический способ изложения иллюстративного материала.

  4. Оформление библиографического аппарата.

Самостоятельная работа при изучении темы

Оформить содержание самостоятельного исследования.

1

Тема 13.

Особенности подготовки, оформления и защиты студенческих работ: рефератов, докладов. Написание эссе

Содержание

2

2

  1. Особенности подготовки рефератов и докладов.

  2. Особенности написания эссе.

Самостоятельная работа при изучении темы

Подготовить эссе на тему самостоятельного исследования.

1

Тема 14.

Особенности подготовки, оформления и защиты студенческих работ: курсовых, дипломных работ

Содержание

2

2

  1. Особенности оформления курсовых и дипломных работ.

  2. Этапы защиты курсовых и дипломных работ.

  3. Составление речи для защиты.

  4. Оформление презентации.

Самостоятельная работа при изучении темы

Подготовиться к защите самостоятельного исследования

1

Тема 15.

Научная организация труда студентов

Содержание

2

2

  1. Работоспособность мозга и научно-исследовательская деятельность.

  2. Приёмы и способы поддержания и восстановления работоспособности.

Самостоятельная работа при изучении темы

Подготовить сообщения:

- «Работоспособность мозга и научно-исследовательская деятельность»

- «Приёмы и способы поддержания и восстановления работоспособности»

1

Тема 16.

Зачёт

Содержание

2

2

Подведение итогов цикла. Тестовый и устный опрос.

Самостоятельная работа при изучении темы

Работа с учебником, учебно-методическим пособием

1

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебной аудитории.


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебный материал в электронном виде;

- мультимедийные презентации;

- тестовый материал для контроля знаний;

- раздаточный материал;

- ресурсы Интернет;


Технические средства обучения:

  • мультимедийный комплекс (с интерактивной доской)

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Для обучающихся

Основные источники


1. Сабитов, Р.А. Основы научных исследований : учебное пособие / Р.А. Сабитов. - Челяб.гос.ун-т. - Челябинск, 2014. – 138 с.


Дополнительные источники:

1. Новиков А. М, Методология образования : учебное пособие / А.М. Новиков. - Москва: «Эгвес», 2016. – 488 с.

2. Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, ВКР : учебное пособие / Н.А. Виноградова. – Москва: Издательский центр «Академия», 2014. – 96 с.


Информационно – правовое обеспечение:

1. Система «Консультант»

2. Система «Гарант»


Интернет-ресурсы:

1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http//www.minzdravsoc.ru)

2. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (http//www.mednet.ru).



4.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также при выполнении студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные

знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

освоенные умения:

Выбор темы и разработка программ исследования;

Определение объекта и предмета исследования;

Формулировка целей и задач исследования;

Ориентировка в большом количестве научных источников и работа с литературой;

Сбор, анализ и обобщение научных фактов;

Теоретическая проработка исследуемой темы, аргументация выводов, обоснование

предложений и рекомендаций;

Творческое решение поставленных задач;

Оформление библиографических ссылок и результатов научного исследования;

Аргументация своей позиции и ведение дискуссии по заданной тематике.


усвоенные знания:

Что такое НИРС, ее виды и формы организации в вузе;

Особенности проведения научно-исследовательской работы на отдельных этапах ее осуществления;

Методы усвоения информации, ее накопления и систематизации;

Требования, предъявляемые к постановке задачи на исследование;

Методы проведения исследований;

Способы и формы защиты результатов научно-исследовательской работы в спо;

Приемы ведения научной дискуссии по заданной тематике;

Формы апробации результатов научно-исследовательской работы.


тестовый контроль с применением

информационных технологий;

устный контроль;


решение ситуационных задач;

деловая игра;


оценка аудиторной и внеаудиторной

самостоятельной работы студентов;


наблюдение и оценка выполнения

практических действий на

практических занятиях;


защита научно-исследовательской

работы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!