СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины огсэ.07 «введение в специальность»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная дисциплина ОГСЭ.07 «Введение в специальность» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности  23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1, ОК 4, ОК 9.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины огсэ.07 «введение в специальность»»

Приложение

к программе СПО 23.02.03. «Техническое обслуживание

и ремонт автомобильного транспорта»


МИНИСТЕРСТВО общего и профессионального ОБРАЗОВАНИЯ Свердловской области



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ СО «Богдановичский политехникум»


_______________ С.М. Звягинцев

«___» _____________ 2018 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОГСЭ.07 «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»




Специальность 23.02.03.

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»


Форма обучения очная

Срок обучения 3 года 10 месяцев





2018

Программа рассмотрена на заседании ПЦК технического профиля

ГБПОУ СО «Богдановичского политехникума»

Протокол № 1

от«30» августа 2018 г.

Председатель цикловой комиссии

_______________/Кудряшова Т.А.





Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.07 «Введение в специальность» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 22 апреля 2014г. №383 (далее – ФГОС СПО), профессионального стандарта № 204 «Специалист по мехатронным системам автомобиля», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.10.2014 г. № 715н, с учетом запросов регионального рынка труда.





Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум»



Автор:

Фамилия Ваколюк Б.В., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ СО «Богдановичский политехникум»






СОДЕРЖАНИЕ


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5



9


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


11










  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.07 «Введение в специальность»


1.1 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОГСЭ.07 «Введение в специальность» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1, ОК 4, ОК 9.



1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания


Код

ОК

Умения

Знания

ОК.1-

ОК.9

иметь представление:

- о месте специальности в социально-экономической сфере;

- о перечне специальностей и профессий СПО

уметь:

  • представлять характеристику будущей профессиональной деятельности и рабочего места;

  • производить поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


знать:

-виды деятельности техника;

-профессиональные качества будущего специалиста;

-назначение и роль своей будущей профессиональной деятельности;

-историю развития автомобильного транспорта и перспективы развития отрасли в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей.

-перспективы развития автомобильного транспорта, его основные направления










  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

48

в том числе:

теоретическое обучение

18

лабораторные работы (если предусмотрено)

12

практические занятия (если предусмотрено)


курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)


контрольная работа (если предусмотрено)


Самостоятельная работа

16

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1.1

Введение

Квалификационные требования к специалисту

Содержание учебного материала:

2

ОК 1. ОК 4. ОК 9.


1

Область и объекты профессиональной деятельности выпускника. Описание видов деятельности выпускника

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Ознакомление с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

1


Тема 1.2

История развития автомобильного транспорта

Содержание учебного материала:

4

ОК 1.ОК 4.ОК 9.

1

Предшественники автомобиля. Безрельсовый транспорт. Современные компоновки легковых и грузовых автомобилей

2

2

Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Сравнение доли пассажирских и грузовых перевозок в экономике разных странах

1


Тема 2.1 Двигатель

Содержание учебного материала:

4

ОК 1.ОК 4.ОК 9.

1

Общие сведения. Определение понятия «двигатель». Определение терминов: рабочие циклы, такт, четырехтактный двигатель, двухтактный двигатель

2

2

Рабочие циклы четырехтактных карбюраторных и дизельных двигателей.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка презентаций на темы: «Классификация ДВС», «Классификация автомобилей и направления их развития»,


2


Тема 2.2 Автомобильные эксплуатационные материалы

Содержание учебного материала:

2

ОК 1.ОК 4.ОК 9

1

Автомобильные топлива . Разновидности эксплуатационных материалов

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Сбор информации :

На какие параметры эксплуатации автомобиля влияют выбор и уме­лое применение эксплуатационных материалов?

Что представляют собой альтернативные виды топлива?

Какие сведения необходимы специалистам автомобильного транспор­та для организации рационального использования материалов?


2

ОК 1.ОК 4.ОК 9

Тема 3.1 Автотранспортные и автообслуживающие предприятия

г. Богданович

Содержание учебного материала:

6

ОК 1.ОК 4.ОК 9

1

Автотранспортные предприятия Богданович

2

В том числе, практических занятий


1

Автотранспортное предприятие ОАО «Транспорт» экскурсия

4


Самостоятельная работа обучающихся:

Фотоотчёт предприятий автотранспорта и автосервисов г. Богданович

4

ОК 1.ОК 4ОК 93

Тема 4.1 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Содержание учебного материала:

2

ОК 1.ОК 4.ОК 9

1

Виды и система ТО и ремонта автомобильного транспорта

Самостоятельная работа обучающихся:

Сбор информации по Истории механического отделения техникума. Работа с архивом и ресурсами интернета

1

ОК 1.ОК 4.ОК 9

Тема 5.1 Курсовое и дипломное проектирование

Содержание учебного материала:

2

ОК 1.ОК 4.ОК 9

1

Требования, предъявляемые к курсовому и дипломному

проекту

В том числе, практических занятий

8

ОК 1.ОК 4ОК 9


1

Правила оформления текстового документа

2


2

Рекомендации по оформлению курсовых и дипломных проектов специальностей технического профиля

2

3

Общая схема курсового и дипломного проекта

2

4

Графические и демонстрационные материалы Общая схема доклада курсовой работы

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Формирование комплекта документов, подтверждающих индивидуальные достижения (грамоты, сертификаты, благодарности, дипломы, свидетельства).

5

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

2


Всего:

48



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:


Кабинет № 49 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета:

- посадочные места на 30 обучающихся;

- комплект деталей, узлов,

- механизмов, моделей, макетов;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия.

- принтер;

- проектор;

- программное обеспечение общего назначения;

- техническими средствами обучения: компьютер с программным обеспечением и проектор.

- натуральные образцы контрольно – измерительных инструментов (штангенциркуль, микрометр, угломер, скоба индикаторная, нутромер)

- натуральные образцы измеряемых деталей


3.2. Информационное обеспечение реализации программы


Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе


3.2.1. Печатные издания

  1. Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. М.: Транспорт, 2015. -272 с.

  2. Мирошников Л.В., Болдин А.П., Пал В.И. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. М.: Транспорт, 2015. -267 с.

  3. Надежность и ремонт машин под ред. В.В. Курчаткина. – М.: Колос, 2013.

  4. Богачев В.А., Гаджиев А.А., Кравченко И.Н. и др. Практикум по ремонту

машин. – М: Колосс, 2014.-327 с

  1. Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей – М.: Инфра-М, 2015.-200с


3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. http://www.iprbookshop.ru Электронно библиотечная система

2. https :// www . book . ru Электронно библиотечная система

3 . http://www.twirpx.com/Все для студента


3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)


  1. Власов В.М., Жанказиев С.В., Кручков С.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.-480 с

  2. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Форум, Инфра-М, 2017.-352 с

  3. Черноиванов В.И., Лялякин В.П. Организация и технология восстановления деталей машин. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ГОСНИТИ, 2015.-488 с






























  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

-виды деятельности техника;

-профессиональные качества будущего специалиста;

-назначение и роль своей будущей профессиональной деятельности;

-историю развития автомобильного транспорта и перспективы развития отрасли в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей.

-перспективы развития автомобильного транспорта, его основные направления.

В соответствии с универсальной шкалой оценивания не ниже 70% правильных ответов

-использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиа-ресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач

-эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту в том числе оформлять документацию.

  • обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;


Оценка преподавателя и взаимооценка практической работы по перечню критериев.

Оценка преподавателя результатов выполнения и защиты лабораторных и практических работ по оценочной ведомости.

Оценка преподавателя письменной работы по эталону.

Взаимооценка результатов групповой работы по перечню критериев (по образцу).

Взаимооценка (самооценка) результатов выполнения тестов по эталону

Оценка преподавателя результатов устных ответов по образцу


Умения:

  • представлять характеристику будущей профессиональной деятельности и рабочего места;

  • производить поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

В соответствии с универсальной шкалой оценивания не ниже 70% правильных ответов

-Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-Использует новые технологии и методы исследовательской и проектной деятельности; производит самоанализ и анализ деятельности других, выбирает эффективные технологии

-ясность формулирования и изложения мыслей

Оценка преподавателя и взаимооценка практической работы по перечню критериев.

Оценка преподавателя результатов выполнения и защиты лабораторных и практических работ по оценочной ведомости.

Оценка преподавателя письменной работы по эталону.

Взаимооценка результатов групповой работы по перечню критериев (по образцу).

Взаимооценка (самооценка) результатов выполнения тестов по эталону

Оценка преподавателя результатов устных ответов по образцу



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!