СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Окружающий мир " 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК Перспектива

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Окружающий мир " 1 класс»





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы НОО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы, авторской программы А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой.

В работе используется УМК «Перспектива»:

- А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Окружающий мир.1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Ч.1. – М.: Просвещение, 2017.

- А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Окружающий мир.1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Ч.2. – М.: Просвещение, 2017.

- А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Окружающий мир. Рабочая тетрадь.1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Ч.1. – М.: Просвещение, 2017.

- А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Окружающий мир. Рабочая тетрадь.1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Ч.2. – М.: Просвещение, 2017.


Цель и задачи изучения курса учебного предмета


Цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основной задачей реализации содержания предмета «Окружающий мир» является формирование у ребёнка:

  • уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории;

  • понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нём;

  • модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


Место учебного предмета в учебном плане


В соответствии с учебным планом гимназии рабочая программа по «Окружающему миру» в 1 классе составлена из расчета 2 часа в неделю, 66 часов в год (33 недели). В связи с праздничными днями, выпадающими на учебные дни, возможно сокращение количества часов за счёт уплотнения программного материала.

Национально-региональный компонент


Одна из задач национально-регионального компонента содержания образования заключается в воспитании нравственной позиции российского гражданина по отношению к родному краю: это должен быть не потребитель или пассивный наблюдатель, а хранитель и созидатель природы и культуры, понимающий и любящий свою “малую Родину”.

Цель: формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде.

Задачи первого года обучения:

- познание обучающимися своего края в прошлом и настоящем;

- приобщение обучающихся к красоте, воспитание желания беречь и приумножать красивое вокруг себя.


С первого класса обучающиеся получают элементарное представление о своей семье, своем крае, его природе и жизни людей. Основной целью работы по ознакомлению школьников с родным краем, является воспитание в ребенке чувства гордости, уважения и любви к тому месту, где он живет. Помогают в ознакомлении школьников с родным краем такие формы работы, как создание панно «Моя Бурятия», фоторепортажи, просмотр видеоматериалов о Бурятии, беседы об известных людях республики и города, чтение литературы о традициях и обычаях народов, проживающих в Бурятии.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;

  • умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

  • ценностные представления о своей семье и своей малой Родине; общее и первичное представление о ценностях многонационального российского общества;

  • эмоционально-положительное отношение к внутреннему смыслу государственной символики России;

  • целостный взгляд на окружающий мир через последовательное практическое знакомство с формулой «окружающий мир – это природа, культура и люди», раскрытой в последовательно расширяющихся сферах (школа, дом, город, страна);

  • представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов России;

  • представление о навыках адаптации в мире через осознание взаимной связи людей в разных социальных сферах жизни (в школе, дома, городе, стране);

  • положительное отношение к школе, учебной деятельности;

  • представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира - ежедневно быть готовым к уроку), готовность бережно относиться к школьным принадлежностям - учебнику, рабочей тетради и пр.;

  • первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;

  • эстетические чувства, впечатления через восприятие природы, культуры, произведений устного народного творчества, традиционного костюма и пр.;

  • этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия обучающихся при выполнении совместных заданий;

  • этические чувства на основе знакомства с культурой народов России;

  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей, правилами работы в паре, группе, со взрослыми;

  • освоение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни через осознанное соблюдение правил безопасности, соблюдение распорядка дня.

Метапредметные результаты


Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

  • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

  • понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде элементарных таблиц или простых схем;

  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

  • устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

  • располагать культурные события и явления на шкале относительного времени «раньше – теперь».

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учетом возрастных особенностей, норм);

  • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых по теме проекта.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • различать природу и культуру;

  • различать живую и неживую природу;

  • отличать человека от других живых существ и понимать его особое место в окружающем мире;

  • различать некоторые внешние признаки в облике людей разного возраста;

  • соотносить внешние признаки в облике человека и особенности его внутреннего мира, характера, настроения;

  • называть и выделять три составные части окружающего мира, которыми являются природа, культура и люди;

  • распознавать и называть комнатные растения;

  • ухаживать за комнатными растениями на основе практической деятельности;

  • различать деревья, кустарники, травянистые растения;

  • устанавливать связь живой и неживой природы, природы, культуры и деятельности человека;

  • называть наиболее распространенные растения Бурятии;

  • различать культурные и дикорастущие растения;

  • различать лиственные и хвойные деревья;

  • называть некоторые растения ботанического сада, животных зоопарка;

  • называть фрукты, овощи, ягоды;

  • отличать животных от растений;

  • распознавать наиболее распространенные виды аквариумных рыбок;

  • перечислять группы животных и их существенные признаки;

  • различать домашних и диких животных;

  • приводить примеры растений и животных из Красной книги России и Красной книги Бурятии;

  • называть, сравнивать и следовать правилам поведения в старинных заповедных местах и современных заповедниках;

  • приводить примеры развивающих игр, в том числе - игр народов Бурятии;

  • ухаживать за домашними животными - собаками, кошками;

  • называть бытовые приборы и опасности, связанные с ними;

  • правильно называть родной город; иметь первичные представления о его историческом прошлом;

  • определять ближайшие родственные связи в семье;

  • работать с семейным архивом как с одной из основных ценностей семьи;

  • находить пословицы о семье, отце, матери, в том числе, в творчестве народов Бурятии;

  • перечислять известные профессии и соотносить их с необходимыми для каждой из них качествами и способностями человека;

  • узнавать государственную символику Российской Федерации;

  • определять достопримечательности своего региона;

  • находить место России на земном шаре.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Мы и наш мир

Что такое окружающий мир. Природа. Неживая и живая природа. Культура. Природа в творчестве человека. Мы - люди. Как мы общаемся с миром. Люди - творцы культуры.

Наш класс в школе

Наш класс в школе. Мы - дружный класс. Учитель - наставник и друг. Природа в классе. Как ухаживать за комнатными растениями. Что растет у школы. Мир за стеклянным берегом. Кто еще у нас живет? Какие бывают животные. Делу - время. Книга - наставник и друг. Потехе — час.

 Наш дом и семья

Мы в семье. Моя семья — часть моего народа. Природа в доме. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. Красивые камни в нашем доме. Комнатные растения у нас дома.

Выйдем в сад. Овощи и фрукты на нашем столе. Про хлеб и кашу, чай и кофе. Дикорастущие и культурные растения.

Собака в нашем доме. Кошка в нашем доме. Дикие и домашние животные. С утра до вечера.

Город и село

Мы в городе, селе. Красота любимого города и родного села. Природа в городе. Что растёт в городе. Чудесные цветники. В ботаническом саду. Кто живёт в парке. В зоопарке. Войдём в музей!

Мы помним наших земляков. Все профессии важны.

Родная страна

Россия - наша Родина. Москва - столица России.

Мы - семья народов России.

Природа России. Охрана природы. Красная книга России. Заповедные тропинки.

Человек и окружающий мир

Взгляни на человека! Всему свой черёд. У каждого времени - свой плод. Я - часть мира.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Раздел

Тема

Кол-во часов

1



Мы и наш мир

Мы и наш мир c. 3 - 5

1

2

Природа c. 6 - 7

1

3

Живая и неживая природа c. 8 - 9

1

4

Культура c. 10 - 13

1

5

Природа в творчестве человека. c. 14 - 15

1

6

Мы – люди c. 16 - 17

1

7

Как мы общаемся с миром c. 18 - 21

1

8

Люди – творцы культуры c. 22 - 24

1

9



Наш класс

Наш класс в школе. Мы – дружный класс

c. 26 - 29

1

10

Учитель – наставник и друг c. 30 - 31

1

11

Природа в классе. Как ухаживать за комнатными растениями c. 32 - 35

1

12

Что растёт у школы c. 36 - 37

1

13

Мир за стеклянным берегом c. 38 - 39

1

14

Кто ещё у нас живёт? c. 40 - 41

1

15

Какие бывают животные c. 42 - 43

1

16


Делу - время c. 44 - 45

1

17

Книга – друг и наставник c. 46 - 47

1

18

Потехе – час c. 48 - 50

1

19



Наш дом и семья

Мы в семье c. 52 - 53

1

20

Моя семья – часть моего народа c. 54 - 55

1

21

Природа в доме c. 56 - 57

1

22

Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество c. 58 - 59

1

23

Красивые камни в нашем доме c. 60 - 61

1

24

Комнатные растения у нас дома c. 62 - 63

1

25

Выйдем в сад c. 64 - 65

1

26

Овощи и фрукты на нашем столе c.66 - 67

1

27

Про хлеб и кашу, про чай и кофе c. 68 - 71

1

28

Дикорастущие и культурные растения c.72 - 73

1

29

Собака в нашем доме c. 74 - 75

1

30

Кошка в нашем доме c. 76 - 79

1

31

Дикие и домашние животные c. 80 - 83

1

32

С утра до вечера c. 84 - 89

1

33



Город и село

Мы в городе c. 4 - 5

1

34

Мы в селе c. 6 - 7

1

35

Красота любимого города c. 8 - 11

1

36

Красота родного села c. 12 - 15

1

37

Природа в городе c. 16 - 19

1

38

Что растёт в городе c. 20 - 21

1

39

Чудесные цветники. В ботаническом саду c. 22 - 25

1

40

Кто живёт в парке

1

41

В зоопарке c. 26 - 27

1

42

Войдём в музей! c. 28 - 31

1

43


Мы помним наших земляков c. 32 - 33

1

44

Все профессии важны c. 34 - 38

1

45



Родная страна

Россия – наша родина c. 40 -43

1

46

Москва – столица России c. 44 - 45

1

47

Мы – семья народов России c. 46 - 49

1

48

Природа России c. 50 - 51

1

49

Охрана природы c. 52 - 53

1

50

Красная книга России c. 54 - 55

1

51

Заповедные тропинки c. 56 - 58

1

52



Человек и окружающий мир

Взгляни на человека! c. 60 - 61

1

53

Всему свой черёд c. 62 - 65

1

54

У каждого времени свой плод c. 66 - 69

1

55

Я – часть мира c. 70 - 73

1

56 - 66

Резервные уроки

11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!