СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Технология»

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.:Просвещение, 2013), которая соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»).

Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.


Общая характеристика учебного курса

В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции – процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замыслов, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве.


Место учебного предмета в учебном плане

С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-экскурсия, урок-игра, урок фантазирования, урок-выставка.

Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы.

Для контроля за освоением программного материала используются самостоятельные практические работы.

Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии проводится в форме практических работ, творческих отчетов.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение курса «Технология» в 1 классе отводится 33 часа из расчёта 1ч в неделю (33 учебные недели).

Согласно годовому календарному графику МБОУ «СОШ №25 с. Романовка» и расписанию уроков на 2018 – 2019 учебный год календарно-тематическое планирование составлено на 32 часа.

Ценностные ориентиры содержания курса

«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным. В содержательном плане он предполагает следующие взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

  • с изобразительным искусством – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;

  • с математикой – моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;

  • с окружающим миром – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем;

  • с родным языком – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности; повествование о ходе действий и построении плана деятельности;

  • с литературным чтением – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  • воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств;

  • бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

  • внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка;

  • умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

  • представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;


Метапредметные результаты:

Регулятивные
Обучающийся научится:

  • понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

  • составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;

  • осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

  • контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;

  • оценивать совместно с учителем результат своих действий и корректировать их.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • работать над проектом под руководством учителя : ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;

  • воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Познавательные
Обучающийся научится:

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

  • выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;

  • высказывать суждения; обосновывать свой выбор;

  • проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;

  • сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выделять информацию из текстов учебника;

  • использовать полученную информацию для принятия несложных решений;

  • использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.

Коммуникативные
Обучающийся научится:

  • задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;

  • слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;

  • выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;

  • выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • приводить аргументы и объяснять свой выбор; вести диалог на заданную тему;

  • соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • получать первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

  • называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;

  • организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);

  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;

  • различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;

  • проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • уважительно относится к труду людей;

  • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

  • организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;

  • отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

  • анализировать предметы быта по используемому материалу.





Содержание учебного курса

1 класс (33 часа)

  • Давайте познакомимся (3ч)

  • Человек и земля (21ч);

  • Человек и вода (3ч);

  • Человек и воздух (3ч)

  • Человек и информация (3ч)


Материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение.

  1. Лутцева Е.А. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., -М.: Просвещение, 2013.

  2. Лутцева Е.А. Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., -М.: Просвещение, 2013.

  3. Лутцева Е.А. Технология. 1 класс: рабочая тетрадь / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., -М.: Просвещение, 2013.

  4. Лутцева Е.А. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., -М.: Просвещение, 2013.



Демонстрационные пособия.

1. Магнитная доска.

2. Наборное полотно.



Оборудование

  1. Набор инструментов для работы с различными материалами.

  2. Наборы цветной бумаги, картона, кальки, гофрированной бумаги.



Технические средства обучения.

1. Персональный компьютер с принтером.

2. Проектор.



Интернет-ресурсы и электронные образовательные ресурсы.

  1. Сеть творческих учителей -http://it-n.ru/

  2. Детские электронные презентации и клипы - http://viki.rdf.ru/  

  3. Архив учебных программ и презентаций -  http://www.rusedu.ru/

  4. Всё для учителя -   http://www.uroki.net/   

  5. Учительский портал - http://www.uchportal.ru/ 

  6. Фестиваль пед.идей "Открытый урок" - http://festival.1september.ru/

  7. «Страна Мастеров» - http://stranamasterov.ru/

  8. Началка - http://www.nachalka.com/photo/

  9. Единая коллекция ЦОР - http://school-collection.edu.ru



п/п

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата по плану

Дата по акту




Предметные

Метапредметные

Личностные



1

2

3

4

5


Давайте познакомимся (3ч)


1.

Я и мои друзья.

Осваивать критерии выполнения изделия. Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить ее в знаково-символическую систему (рисунок-пиктограмму).

Обучающийся научится:

  • различать средства познания окружающего мира;

  • различать инструменты и материалы;

  • называть виды предметно-практической деятельности.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

  • строить вопросительные предложения об окружающем мире;

  • организовывать рабочее место.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя;

  • принимать учебную задачу;

  • учиться высказывать свое предположение (версию);

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;

  • группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

  • определять тему;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

  • слушать и понимать речь других.


  • ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»;

  • положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

  • знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

  • принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

6.09


2.

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

13.09


3.

Что такое технология.

Объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации. Называть виды деятельности, которыми школьники овладеют на уроках «Технологии», соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности.

20.09


Человек и земля (21ч)


4.

Природный материал. Изделие: « Аппликация из листьев».

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец.

Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план. Соотносить план с собственными действиями.

Обучающийся научится:

  • подготавливать природные материалы к работе;

  • освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном;

  • познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью;

  • познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними;

  • познакомятся с видами диких и домашних животных;

  • научится выполнять макет дома;

  • научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;

  • научится сервировать стол;

  • научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

  • понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

  • определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.;

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД:

  • определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

  • отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

  • группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

  • подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

  • определять тему;

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • делать предварительный отбор источников информации;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

  • всего класса;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебных пособиях;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

  • устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

  • слушать и понимать речь других;

  • принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

  • понимать важность коллективной работы;

  • контролировать свои действия при совместной работе;

  • допускать существование различных точек зрения;

  • договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

  • ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»;

  • проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

  • знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

  • ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью;

  • проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

  • принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих

  • нравственных ценностей);

  • испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

  • знать основные моральные нормы поведения;

  • соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

27.09


5.

Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов.

Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Корректировать выполнение изделия. Оценивать выполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога».

4.10


6.

Пластилин. Изделие: «Мудрая сова».

Сравнивать свойства различных природных материалов листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для выполнения изделия. Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композицию их природных материалов. Составлять план работы над изделием при помощи «Вопросов юного технолога» Осмысливать значение бережного отношения.

11.10


7.

Растения. Изделие: «Заготовка семян».

Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека.

Выполнять практическую работу по получению и сушке семян.

18.10


8-9.

Растения. Проект: «Осенний урожай». Изделие: «Овощи из пластилина».

Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание). Подбирать материал для выполнения изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, использовать «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия.

25.10

8.11



10.

Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги».

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с =бумагой, правила работы

с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.

15.11


11.

Насекомые. Изделие: «Пчелы и соты».

Использовать различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы). Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы, используя «Вопросы юного технолога».

22.11


12.

Дикие животные. Проект: «Дикие животные».

Изделие: «Коллаж «Дикие животные».

Осваивать приемы создания изделия в технике коллажа. Осваивать первичные навыки работы над проектом под

руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе «Вопросов юного технолога», обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера при выполнении изделия; проводить оценки и самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие.

29.11


13-14.

Новый год. Проект: «Украшаем класс к новому году».

Украшение на елку. Изделие: «Украшение на елку».

Украшение на окно.

Изделие: «Украшение на окно».

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план, используя «Вопросы юного технолога»; распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц

в технике обрывания по контуру.

Создавать на основе заданной технологии и приведенных образцов собственного изделия.

Оформлять класс. Участвовать в творческой деятельности по украшению класса.

6.12

13.12


15.

Домашние животные. Изделие: «Котенок».

Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Определять по слайдовому плану последовательность выполнения изделия. Определять и использовать приемы работы с пластилином, необходимые для выполнения изделия. Понимать значение домашних животных в жизни человека.

20.12


16.

Такие разные дома. Изделие: « Домик из

веток».

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы) Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина. Контролировать и корректировать выполнение работы на основе сайдового плана.

27.12


17-18.

Посуда.

Проект: «Чайный

сервиз».

Изделия: «Чашка»,

«чайник»,

«сахарница».

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять и обсуждать план выполнения изделия, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить оценку качества выполнения изделия. Слушать собеседника, излагать свое

мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения. Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий.

Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз».

Осваивать правила поведения за столом.

17.01

24.01


19.

Свет в доме. Изделие:

«Торшер».

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. Анализировать конструктивные особенности торшера.

Осваивать правила работы с шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. Выбирать удобный для себя план работы над изделием.

31.01


20.

Мебель.

Изделие: «Стул».

Планировать и осуществлять работу. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ, основываясь на своем опыте, об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры.

7.02


21.

Одежда, ткань, нитки. Изделие: «Кукла из ниток».

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)

текстильные и волокнистые

материалы. Под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве.

Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение.

14.02


22-23.

Учимся шить.

Изделия: «Закладка с вышивкой»,

«Медвежонок».

Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для

выполнения изделия по контрасту. Организовывать рабочее место.

Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

21.02

28.02


24.

Передвижение по земле.

Изделие: «Тачка».

Осваивать приемы работы с конструктором: знакомство с видами деталей и способами их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Применять «правило винта» при сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки). Осваивать разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное). Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового механизма - тачки.

Планировать и

осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Находить необходимую информацию в тексте.

14.03


Человек и вода (3ч)


25.

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями».

Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивать с информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения.

Осваивать способы проращивания семян в воде. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать наблюдения. Определять и использовать инструменты

и приспособления необходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями.

Обучающийся научится:

  • выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями;

  • выполнять макет и модель изделия из различных материалов.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться организовывать и оценивать результаты проектной деятельности.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

  • понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

  • определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.;

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

  • выполнять контроль точности

  • разметки деталей с помощью шаблона;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД:

  • определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

  • отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

  • группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

  • подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

  • определять тему;

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • делать предварительный отбор источников информации;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в

  • результате совместной работы всего класса;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебных пособиях;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

  • устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

  • слушать и понимать речь других;

  • принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

  • понимать важность коллективной работы;

  • контролировать свои действия при совместной работе;

  • допускать существование различных точек зрения;

  • договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

  • ориентироваться на оценку результатов

  • собственной деятельностью;

  • проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

  • принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • знать основные моральные нормы поведения;

  • соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой

  • поступок совершить.

21.03


26.

Питьевая вода.

Изделие: «Колодец».

Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям. Осваивать последовательность создания модели куба из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.).

Самостоятельно анализировать образец. Конструировать макет колодца. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Сравнивать способы и приемы выполнения изделия. Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу. Использовать различные виды материалов для создания композиции и ее оформления.

28.03


27.

Передвижение по воде. Проект: «Речной флот».

Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот».

Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием данной технологии. Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой - «оригами».

Составлять и оформлять композиции по образцу. Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его выполнения детали. Исследовать различные материалы на плавучесть. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия.

Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемы техники «оригами». Сравнивать модели одного изделия, выполненные из разных материалов.

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

4.04


Человек и воздух (3ч)


28.

Использование ветра. Изделие: «Вертушка».

Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека,

летательных аппаратах. Сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы.

Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Выполнять разметку деталей по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приемы работы с бумагой. Выполнять украшение изделия по собственному замыслу.

Обучающийся научится:

  • выполнять макет и модель изделия из различных материалов;

  • размечать

  • изделие с помощью шаблона.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

  • понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

  • определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.;

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД:

  • определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

  • отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;

  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

  • группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

  • определять тему;

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

  • всего класса;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

  • анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

  • слушать и понимать речь других;

  • принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

  • контролировать свои действия при совместной работе.

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

  • знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

  • ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности;

  • проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

  • принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

  • простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

  • знать основные моральные нормы поведения;

  • соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

11.04


29.

Полеты птиц.

Изделие: «Попугай».

Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваной бумаги». Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «равной бумаги». Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения. Выполнять заготовки для мозаики в группе.

18.04


30.

Полеты человека.

Изделие: «Самолет», «Парашют».

Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности.

Осваивать технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие, использовать технику «оригами». Соотносить текстовый и слайдовый план. Проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше).

25.04


Человек и информация (3ч)


31.

Способы общения.

Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их.

Осваивать способы работы с новым материалом - глина - и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в разные знаково-символические системы (анаграммы, пиктограммы).

Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие детали. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Определять необходимые для выполнения изделия материалы и инструменты по слайдовому плану.

Обучающийся научится:

  • кодировать и шифровать

  • информацию;

  • графически обозначать безопасный маршрут.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит

возможность научиться находить нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

  • понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

  • определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.;

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

  • выполнять контроль точности

  • разметки деталей с помощью шаблона;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД:

  • определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

  • отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

  • группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

  • подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

  • определять тему;

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • делать предварительный отбор источников информации;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в

  • результате совместной работы всего класса;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебных пособиях;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

  • устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

  • слушать и понимать речь других;

  • принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

  • понимать важность коллективной работы;

  • контролировать свои действия при совместной работе;

  • допускать существование различных точек зрения;

  • договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

  • ориентироваться на оценку результатов

  • собственной деятельностью;

  • проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

  • принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • знать основные моральные нормы поведения;

  • соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой

  • поступок совершить.

2.05


32.

Правила движения. Изделие: «Составление маршрута безопасного движения от дома до школы».

Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Анализировать, сравнивать, соотносить информацию с знаково-символической системой. Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение.

Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, использовать для этого информацию из учебника ОБЖ и

собственный опыт. (Закрепить знания о способах обеспечения собственной безопасности). Составлять простой графический план местности.

9.05


33.

Компьютер.

Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила безопасного использования компьютера. Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в интернете с помощью взрослого.

16.05


34.

Резервный урок

Проект «Лето»





23.05




5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!