СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Окружающий мир 4 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Окружающий мир 4 класс" Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Окружающий мир 4 класс"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа им. Н. А. Некрасова

Утверждена.

Директор МБОУ средней общеобразовательной

школы им. Н.А. Некрасова ____________Е.Н. Ежова

Приказ № ____ от «____»________________2021 г.





Рабочая программа

по учебному предмету «Окружающий мир»

для учащихся 4 класса





Н.С.Шуникова

Учитель начальных классов

















д. Грешнево

2021год

Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа:

  1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
    от 29.12.2012 N 273-ФЗ

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373, с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.


  1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254" (Зарегистрирован 02.03.2021 № 62645)

  2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (с изменениями на 24 марта 2021 года).

  3. Приказ Министерства просвещения РФ № 345 от 28.12.2018 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  4. Учебный план на 2021 – 2022 учебный год, утвержденный приказом директора МБОУ СОШ им.Н.А.Некрасова.

  5. Авторская программа «Окружающий мир 4 класс » Плешакова А.А. изд. Москва «Просвещение» 2019 г.


УМК «Школа России»

• Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2019.;

• Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 4 класс. В 2 частях. Ч. 1.- М.: Просвещение, 2019;

• Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 4 класс. В 2 частях. Ч. 2.- М.: Просвещение, 2019.

  • Рабочая тетрадь Плешаков А.А.. Окружающий мир 4 класс в « ч.М.:«Просвещение». 2021

  • Плешаков А.А.. «От земли до неба»; Атлас-определитель..М.:«Просвещение». 2020

  • Плешаков А.А. и др.. Окружающий мир Поурочные разработки М. «Просвещение» 2021





Место предмета «Окружающий мир» в учебном плане МБОУ сош им.Н.А.Некрасова

В обязательной части учебного плана МБОУ СОШ им.Н.А.Некрасова в 2021 -2022 учебном году на изучение окружающего мира в 4 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.

Цели и задачи учебного предмета:

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

• формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

• духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

- формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;

- формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.

Планируемые результаты освоения предмета

ЛИЧНОСТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ:

формирование следующих умений:

– Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

– Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить, как хорошие или как плохие.

– Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

– В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

МЕТАПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ

формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные:

– Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

– Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

– Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

– Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

– В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные:

– Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

– Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

– Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

– Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

– Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

– Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

– Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные:

– Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

– Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

– Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

– Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

– Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

– Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

В результате изучения раздела «Человек и природа»

Учащийся научится:

  • узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

  • проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

  • использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

  • использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

  • использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  • определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

  • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

  • моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

  • выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

В результате изучения раздела «Человек и общество»

Учащийся научится:

  • узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

  • различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

  • используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Учащийся получит возможность научиться:

  • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

  • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

  • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса, нации, страны;

  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

  • определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



Содержание учебного предмета с учётом рабочей программы воспитания

Земля и человечество (9 ч)

  • Мир глазами астронома. Планеты Солнечной системы. Звёздное небо – Великая книга Природы.

Что изучает астрономия. Небесные тела: звёзды, планеты и спутники планет. Земля — планета Солнечной системы. Луна — естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времен года. Звёздное небо — великая «книга» природы.

  • Мир глазами географа.

Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу.

  • Мир глазами историка. Когда и где?

Что изучает история. Исторические источники. Счёт лет в истории. Историческая карта.

  • Мир глазами эколога. Сокровища Земли под охраной человечества.

Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды — задача всего человечества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. Международная Красная книга.

Природа России (12 ч)

  • Равнины и горы России. Моря, озёра и реки России.

Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озёра и реки нашей страны (в форме путешествия по физической карте России).

  • Природные зоны нашей страны: зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь, субтропики. Карта природных зон России.

Особенности природы каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания в разных природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесённые в Красную книгу России. Необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря.

Представление об экологическом равновесии и необходимости его учёта в процессе хозяйственной деятельности людей.

Родной край — часть большой страны (12 ч)

  • Наш край на карте Родины. Поверхность родного края. Водные богатства нашего края.

Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края (восстановление земель на месте карьеров, предупреждение появления свалок, борьба с оврагами). Водоёмы края, их значение в природе и жизни человека.

Изменение водоёмов в результате деятельности человека. Охрана водоёмов нашего края.

  • Наши подземные богатства.

Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае.

  • Земля-кормилица.

Ознакомление с важнейшими видами почв края (подзолистые, чернозёмные и т. д.). Охрана почв в нашем крае.

  • Жизнь леса. Жизнь луга. Жизнь в пресных водах.

Природные сообщества (на примере леса, луга, пресного водоёма). Разнообразие растений и животных различных сообществ. Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ.

  • Растениеводство в нашем крае.

Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство в нашем крае, его отрасли (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство). Сорта культурных растений. Представление о биологической защите урожая, её значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания.

  • Животноводство в нашем крае.

Отрасли животноводства (разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство и др.). Породы домашних животных.

Страницы всемирной истории (5 ч)

  • Начало истории человечества.

Представление о периодизации истории: первобытное общество.

  • Мир древности: далёкий и прошлый.

Древний мир; древние сооружения — свидетельства прошлого.

  • Средние века: время рыцарей и замков.

О чём рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина.

  • Новое время: встреча Европы и Америки.

Достижения науки и техники, объединившие весь мир; пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф. Великие географические открытия.

  • Новейшее время: история продолжается сегодня.

Представление о скорости перемен в XX в. Достижения науки и техники. Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете.

Страницы истории России (21 ч)

  • Жизнь древних славян

Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования.

  • Во времена Древней Руси. Страна городов. Из книжной сокровищницы Древней Руси.

Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь — страна городов. Киев — столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси.

  • Трудные времена на Русской земле. Русь расправляет крылья. Куликовская битва.

Наше Отечество в XIII —XV вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Руси. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московские князья — собиратели русских земель. Дмитрий Донской.

  • Иван Третий. Мастера печатных дел. Патриоты России.

Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в XIII —XV вв.

Наше Отечество в XVI —XVII вв. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири.

Землепроходцы. Культура, быт и нравы страны в XVI —XVII в

  • Пётр Великий. М. В. Ломоносов, Екатерина Великая.

Россия в XVIII в. Петр Первый — царь-преобразователь. Новая столица России — Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине Второй. Дворяне и крестьяне. Век русской славы: А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII в.

  • Отечественная война 1812 г. Страницы истории XIX века. Россия вступает в XX век.

Россия в XIX — начале XX в.. Бородинское сражение. М. И. Кутузов. Царь-освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в XIX - начале XX в.

Россия в XX в. Участие России в Первой мировой войне. Николай Второй — последний император России. Революции 1917 г. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь страны в 20—30-е гг. Великая Отечественная война 1941 — 1945 гг. Героизм и патриотизм народа. День Победы — всенародный праздник.

  • Страна, открывшая путь в космос.

Наша страна в 1945—1991 гг. Достижения учёных: запуск первого искусственного спутника Земли, полёт в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир».

Преобразования в России в 90-е гг. XX в. Культура России в XX в.

Современная Россия (9ч)

  • Основной закон России и права человека. Мы — граждане России.

Конституция России — наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребенка.

  • Славные символы России. Такие разные праздники.

Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, Правительство.

Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники.

  • Путешествие по России.

Многонациональный состав населения России.

Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Европейской России. Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах.



Четверть

К/П работы

Практические работы

Экскурсии

Проекты

I

1

5


2

II

2

2

1

2

III

1

1



IV

2


1

3

Всего за год

6

8

2

7







Тематическое планирование

урока

Тема раздела, урока

Земля и человечество (9 ч.)

1

«Окружающий мир « как учебный предмет Мир глазами астронома.

2

Планеты Солнечной системы.

3

Звёздное небо – великая книга Природы.

Практическая работа № 1 «Знакомство с картой звёздного неба»

4

Мир глазами географа.

Практическая работа № 2 «Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте

5

Мир глазами историка.

Практическая работа №3 «Знакомство с историческими картами»

6

Когда и где?

7

Мир глазами эколога.

Проект «Чему меня научили уроки экологической этики» (по книге «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этике)

8

Сокровища Земли под охраной человечества.

Проект «Международная Красная книга»

9

Обобщение по разделу «Земля и человечество».

Проверочная работа №1 «Земля и человечество».

Природа России (12ч.)

10

Равнины и горы России.

Практическая работа № 4 «Поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов»

11

Моря, озёра и реки России.

12

Природные зоны России.

Практическая работа № 5 «Поиск и показ изучаемых объектов на карте природных зон России»

13

Зона Арктических пустынь.

14

Тундра.

15

Леса России.

16

Лес и человек.

17

Зона степей.

18

Пустыни.

19

У Черного моря.

20

Практическая работа № 6 «Рассматривание гербарных экземпляров растений различных природных зон, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни».

21

Обобщение по разделу «Природа России».

Проверочная работа № 2 « Природа России».

Родной край — часть большой страны (12ч.)

22

Наш край. Поверхность нашего края.

Практическая работа № 7 «Знакомство с картой края»

23

Водные богатства нашего края.

24

Наши подземные богатства.

25

Земля – кормилица.

26

Жизнь леса.

27

Жизнь луга.

28

Жизнь в пресных водах.

29

Экскурсия в природные сообщества родного края.

30

Наши проекты. « Красная книга нашего края», «Охрана природы нашего края»

31

Растениеводство в нашем крае.

32

Животноводство в нашем крае.

33

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие.

Страницы всемирной истории (5ч.)

34

Начало истории человечества.

35

Мир древности: далёкий и близкий.

36

Средние века: время рыцарей и замков.

37

Новое время: встреча Европы и Америки.

38

Новейшее время: история продолжается сегодня.

Проверим себя и оценим свои достижения. «Страницы всемирной истории»

Страницы истории России (21ч.)

39

Жизнь древних славян.

40

Во времена Древней Руси.

41

Страна городов.

Практическая работа № 8 «Найти и показать изучаемые объекты на исторических картах.

42

Из книжной сокровищницы Древней Руси.

43

Трудные времена на Русской земле.

44

Русь расправляет крылья.

45

Куликовская битва.

46

Иван Третий.

47

Мастера печатных дел.

48

Патриоты России.

49

Пётр Великий.

50

Михаил Васильевич Ломоносов.

51

Екатерина Великая.

52

Отечественная война 1812 года.

53

Страницы истории XIX века.

54

Россия вступает в XX век.

55

Страницы истории 1920 – 1930-х годов.

56

Великая Отечественная война и Великая Победа.

Проект «Наш край в годы Великой Отечественной войны»

57

Экскурсия «Знакомство с историческими достопримечательностями родного края (города, села)»

58

Страна, открывшая путь в космос.

Проект «Новые имена советской эпохи»

59

Проверим себя и оценим свои достижения «Страницы истории России»

Современная Россия (9ч.)

60

Основной закон России и права человека.

61

Мы - граждане России.

62

Славные символы России.

63

Такие разные праздники.

Проект «Календарь праздников моей семьи»

64

Путешествие по России, по Дальнему Востоку и Сибири.

65

По северу европейской части России.

66

Драгоценное ожерелье старинных русских городов.

67

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие.

68

Обобщающая игра «Крестики – нолики».







Цифровые образовательные ресурсы

п/п

Тема урока

Инструментарий урока


Земля и человечество


1

Мир глазами астронома

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6109/start/224671/

2

Мир глазами географа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5720/start/158081/

3

Мир глазами историка

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4598/start/158144/

4

Мир глазами эколога

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3920/start/158175/

5

Итоговый урок по разделу «Земля и человечество»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4087/start/158205/


Природа России


1

Равнины, горы, моря, озера, реки России

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5721/start/158268/

2

Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Тундра

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4592/start/158422/

3

Леса России. Лес и человек

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3941/start/158576/

4

Зона степей. Зона пустынь и полупустынь. Зона субтропиков

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3884/start/158609/

5

Итоговый урок по разделу «Природа России»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3895/start/224703/


Родной край часть большой страны


1

Наш край и его поверхность

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4599/start/158702/

2

Водные и подземные богатства нашего края

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5716/start/57887/

3

Земля-кормилица

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4590/start/159076/

4

Жизнь леса, луга и пресных вод

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5719/start/224734/

5

Растениеводство и животноводство в нашем крае

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5718/start/159170/

6

Итоговый урок по разделу «Родной край – часть большой страны»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3929/start/159201/


Страницы Всемирной истории


1

Начало истории человечества. Мир древности. Средние века

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5715/start/159232/

2

Новое и новейшее время

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4600/start/159445/

3

Итоговый урок по разделу «Страницы всемирной истории»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3964/start/159497/


Страницы истории России


1

Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6003/start/159559/

2

Страна городов. Из книжной сокровищницы Древней Руси

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3952/start/207281/

3

Трудные времена на Русской земле. Русь расправляет крылья. Куликовская битва

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5717/start/228667/

4

Патриоты России. Петр Великий

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4596/start/159752/

5

Михаил Васильевич Ломоносов. Екатерина Великая

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4004/start/207348/

6

XVIII век. Расцвет русской науки

https://mosobr.tv/release/7938

7

Отечественная война 1812 года

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3974/start/159846/

8

Россия вступает в XX век. Страницы истории 1920–1930-х годов

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5735/start/159908/

9

Великая Отечественная война и великая Победа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4014/start/159976/

10

Страна, открывшая путь в космос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3985/start/160038/

11

Итоговый урок по разделу «Страницы истории России»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4026/start/160069/


Современная Россия


1

Основной закон России и права человека. Мы – граждане России

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5734/start/160162/

2

Славные символы России. Такие разные праздники

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4035/start/160251/

3

Путешествие по России

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4593/start/160311/

4

Итоговый урок по разделу «Современная Россия»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6410/start/207381/

5

Лента времени

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/2210155

6

Памятники Всемирного природного и культурного наследия

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/3517229

7

Правила безопасного поведения в сети Интернет

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/562202

8

Правила безопасного поведения на дороге, транспорте и в общественных местах

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/2054143





Использование электронных ресурсов в организации образовательной деятельности


Цифровой ресурс для школ «ЯКласс» https://www.yaklass.ru/

Learningapps – бесплатный, русифицированный онлайн-сервис из Германии, позволяющий создавать интерактивные упражнения для проверки знаний https://teachbase.ru/obuchenie/kak-sozdavat-zadaniya-v-servise-learningapps/; https://learningapps.org/createApp.php

Глобаллаб - Глобальная школьная лаборатория https://globallab.org/ru/#.YK48X91n2Uk


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!