СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Окружающий мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Окружающий мир". Разработано по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Окружающий мир"»























Окружающий мир

тематическое планирование 1 д класса 2015-2016 уч. года



п/п

Раздел программы, тема урока

Количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

Дата проведения

план

факт

1 ЧЕТВЕРТЬ (18 ч)

1

Введение. Задавайте вопросы!

1

задают вопросы;

вступают в учебный диалог;

пользуются условными обозначениями учебника;

различают способы и сред-ства познания окружающего мира;

оценивают результаты своей работы на уроке


2.09



Раздел I «Что и кто?» (20 ч)

2

Наши по­мощники. Знакомство с целями и задачами раздела.

1

задают вопросы;

вступают в учебный диалог;

пользуются условными обозначениями учебника;

различают способы и средства познания окружающего мира;

оценивают результаты своей работы на уроке


4.09


3

Что такое Родина?

1

Понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работают с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и го­родах страны, занятиях жителей;

сравнивают, различают и описывают герб и флаг России;

рассказывают о малой родине» и Москве как столице государства;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

9.09


4

Что мы знаем о народах России? Многонациональный характер населения России.


1

Понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривают иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;

работают в паре: рассказывают (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;

обсуждают, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

работают со взрослыми: находят информацию о народах своего края;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.

11.09


5

Что мы знаем о Москве? Жизнь москвичей – наших сверстников.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

рассматривают иллюстрации учебника, извлекают из них нужную информацию о Москве;

узнают достопримечательности столицы;

работают в паре: рассказывают по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

16.09


6

Проект «Моя ма­лая Роди­на».

1

В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся:

фотографируют наиболее значимые досто­примечательности своей малой родины;

находят в семейном фотоархиве соответствующий материал;

интервьюируют членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;

составляют устный рассказ;

выступают с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);

оценивают результаты собственного труда и труда товарищей

18.09


7

Что у нас

над головой?


1

Понимают учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

наблюдают и сравнивают дневное и ночное небо, рассказывать о нём;

моделируют форму Солнца;

работают в паре: моделируют форму созвездий;

работают со взрослыми: находят на ноч­ном небе ковш Большой Медведицы; проводят наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради);

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

23.09


8

Что у нас под ногами?

Пр/р. Определение образцов камней по фотографиям и рисункам.


1

Понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

группируют объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;

— практическая работа: определяют образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;

различают гранит, кремень, известняк;

работают в паре: используют представленную информацию для получения новых знаний, осуществляют самопроверку;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

25.09


9

Что общего у разных растений?

Пр/р.

Определение и распознавание частей растения.

1

Понимают учебную задачу урока и стараются её выполнить;

рассматривают иллюстрации учебника, извлекают из них нужную информацию;

практическая работа в группе: находят у растений их части, показывают и называют;

работают в паре: используют представленную информацию для получения новых знаний, различают цветки и соцветия, осуществлять са­мопроверку;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

30.09


10

Что растет

на подо-

коннике?

П/р. Определение комнатных растений с помощью атласа.


1

Понимают учебную задачу урока и стараются её выполнить;

наблюдают комнатные растения в школе и узнают их по рисункам;

— практическая работа: определяют комнат­ные растения с помощью атласа-определителя;

различают изученные растения;

работают в паре: используют представлен­ную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять "са­мопроверку;

приводят примеры комнатных растений;

рассказывают об особенностях любимого ра­стения;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

2.10


11

Что растет на клумбе?

Пр/р.

Определение растений цветника.

1

Понимают учебную задачу урока и стараются её выполнить;

наблюдают осенние изменения окраски ли­стьев на деревьях;

узнают листья в осеннем букете, в герба­рии, на рисунках и фотографиях;

сравнивают и группируют листья по раз­личным признакам;

— практическая работа в группе: определяют деревья по листьям;

описывают внешний вид листьев какого-либо дерева;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

7.10


12

Что это за листья?

Пр/р. Определение деревьев по листьям.

1

Понимают учебную задачу урока и стараются её выполнить;

различают лиственные и хвойные деревья;

— практическая работа в группе: определяют деревья с помощью атласа-определителя;

сравнивают ель и сосну;

описывают дерево по плану;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

9.10


13

Что такое хвоинки?

Пр/р. Определение с помощью атласа.

1

Понимают учебную задачу урока и стремят­ся её выполнить;

рассматривают иллюстрации учебника, из­влекают из них информацию о строении насеко­мых, сравнивают части тела различных насекомых;

работают в паре: узнают насекомых на ри­сунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, при­водят примеры насекомых;

сочиняют и рассказывают сказочные истории 1 по рисункам;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

14.10


14

Кто такие насеко­мые? Разнообразие насекомых.

1

Понимают учебную задачу урока и стремят­ся её выполнить;

рассматривают иллюстрации учебника, из­влекают из них нужную информацию;

моделируют строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;

работают в паре: узнают рыб на рисунке, осуществляют самопроверку;

описывают рыбу по плану;

приводят примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

16.10


15

Кто такие рыбы? Морские и речные рыбы.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

рассматривают иллюстрации учебника, из­влекают из них нужную информацию;

— практическая работа: исследуют строение пера птицы;

работают в паре: узнают птиц на рисунке, определяют птиц с помощью атласа-определите­ля, проводят самопроверку;

описывают птицу по плану;

сочиняют и рассказывают сказочную исто­рию по рисунку;


21.10


16

Кто такие

птицы?

Пр/р.Исследование строения пера птицы.

1

Понимают учебную задачу урока и стремят­ся её выполнить;

рассматривают иллюстрации учебника, из­влекают из них нужную информацию;

— практическая работа: исследуют строение шерсти зверей;

работают в паре: узнают зверей на рисун­ке, определяют зверей с помощью атласа-опре­делителя, проводят самопроверку;

устанавливают связь между строением тела зверя и его образом жизни;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

23.10


17

Кто такие

звери?

Пр/р. Исследование строения шерсти зверей.


1

Понимают учебную задачу урока и стремят­ся её выполнить;

характеризуют назначение бытовых пред­метов;

находят на рисунке предметы определённых групп;

работают в паре: группируют предме­ты домашнего обихода; проводят взаимопро­верку;

приводят примеры предметов разных групп;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

28.10


18

Что нас окружает дома?

1

Понимают учебную задачу урока и стремят­ся её выполнить;

определяют составные части компьютера;

характеризуют назначение частей компью­тера;

сравнивают стационарный компьютер и ноут­бук;

работают в паре: рассказывают (по ри­сунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждают значение компьютера в нашей жизни;

моделируют устройство компьютера;

соблюдают правила безопасного обращения с компьютером;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

30.10







2 ЧЕТВЕРТЬ ( 14 ч )


19


Что вокруг нас может быть опас­ным? Освоение эле­ментарных правил до­рожного движения

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

выявляют потенциально опасные предметы домашнего обихода;

характеризуют опасность бытовых предметов;

работают в паре: формулируют правила перехода улицы, проводят самопроверку; — моделируют устройство светофора;

оценивают своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге;

сочиняют и рассказывают сказку по рисунку учебника; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке



11.11


20

На что по­хожа наша планета? Глобус – модель Земли.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

выдвигают предположения и доказывать их;

используют глобус для знакомства с формой нашей планеты;

работают в паре: рассматривают рисунки-схемы и объясняют особенности движения Земли;

моделируют форму Земли;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке


13.11


21

Проверим

себя и

оценим

свои достижения

по разделу

«Что

и кто?».


1

Выполняют тестовые задания учебника;

выступают с сообщениями, иллюстрируют их наглядными материалами;

обсуждают выступления учащихся;

оценивают свои достижения и достижения других учащихся


18.11


Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч.)

22

Как живет

семья? Проект «Моя се­мья».

1

Понимают учебную задачу данного урока и стремятся её выполнить;

рассказывают о жизни семьи по рисункам учебника;

называют по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;

рассказывают об интересных событиях в жизни своей семьи;

оценивают значение семьи для человека и общества.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

отбирают из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий;

интервьюируют членов семьи;

оценивают значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;

составляют экспозицию выставки;

оценивают результаты собственного труда и труда товарищей


20.11


23

Откуда в наш дом приходит вода и ку­да она уходит?

Пр/р. Проведение опытов. Загрязнение воды и её очистка.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

прослеживают по рисунку-схеме путь воды;

обсуждают необходимость экономии воды;

выясняют опасность употребления загрязнённой воды; — практическая работа: проводят опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке


25.11


24

Откуда в наш дом приходит электриче­ство?

Пр/р. Сбор простейшей электроцепи.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

отличают электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

запоминают правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;

анализируют схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждают необходимость экономии электроэнергии;

практическая работа в паре: собирают простейшую электрическую цепь;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке


27.11


25

Как путе­шествует письмо?

Экскурсия . Знакомство с работой почты.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

наблюдают за работой почты и рассказывают о ней;

работают в паре: строят из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывают по схеме о путешествии письма, проводят взаимопроверку;

различают почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работают в группе: высказывают предположения о содержании иллюстраций и осуществляют самопроверку;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке


2.12


26

Куда текут

реки?

Пр/р. Рассматривание морской соли и проведение опыта по изготовлению морской воды.


1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

прослеживают по рисунку-схеме путь воды из реки в море; — сравнивают реку и море;

различают пресную и морскую воду;

практическая работа в паре: рассматривают морскую соль и проводят опыт по «изготовлению» морской воды;

сочиняют и рассказывают сказочную историю по рисунку;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке


4.12


27

Откуда бе­рутся снег и лёд?

Пр/р. Проведение опытов по исследованию снега и льда.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

— практическая работа в группе: проводят опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулируют выводы из опытов;

наблюдают форму снежинок и отображают её в рисунках;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке


9.12


28

Как живут растения?

Пр/р. Уход за комнатными растениями.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

наблюдают за ростом и развитием растений, рассказывают о своих наблюдениях;

прослеживают по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулируют выводы об условиях, необходимых для жизни растений;

— практическая работа в паре: ухаживают за комнатными растениями;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке


11.12


29


Как живут животные?


1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

наблюдают за жизнью животных, рассказывают о своих наблюдениях;

работают в группе: выполняют задания, формулируют выводы, осуществляют самопроверку;

— практическая работа в паре: ухаживают за животными живого уголка;

оценивать свои достижения на уроке


16.12




30


Как зимой помочь птицам?

Пр/р.Изготовление кормушек и подбор корма для птиц.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

наблюдают зимующих птиц, различают зимующих птиц по рисункам и в природе;

обсуждают формы кормушек и виды корма для птиц;

— практическая работа в паре: изготавливают простейшие кормушки и подбирают из предложенного подходящий для птиц корм;

запоминают правила подкормки птиц;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке


18.12



31












Откуда берется и куда девается мусор?

Пр/р. Сортировка мусора по характеру материала.



1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

определяют с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;

обсуждают важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;

— практическая работа в группе: сортируют мусор по характеру материала;

сочиняют и рассказывают сказочную историю по рисунку;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке



23.12


32

Откуда в снежках грязь?

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

— практическая работа в паре: исследуют снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;

обсуждают источники появления загрязнений в снеге; формулирут предложения по защите окружающей среды от загрязнений;

сочиняют и рассказывают сказку на предложенную тему; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке


25.12


3 ЧЕТВЕРТЬ ( 19 ч )


33


Проверим себя и оце­ним свои достиже­ния по разделу «Как, от­куда и ку­да?». Пре­зентация проекта «Моя се­мья».

1

Выполняют тестовые задания учебника;

выступают с подготовленными сообщениями, иллюстрируют их наглядными материалами;

обсуждают выступления учащихся;

оценивают свои достижения и достижения других учащихся

8.01



Раздел «Где и когда?» (10 ч)

34

Когда учиться интерес­но? Про­ект «Мой класс и моя шко­ла».

1

Понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализируют иллюстрации учебника, обсуждают условия интересной и успешной учёбы; — работают в паре: сравнивают фотографии в учебнике, рассказывают о случаях взаимопомощи в классе;

рассказывают о своём учителе; формулируют выводы из коллективного обсуждения; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке


13.01


35

Когда придет суббота? Последовательность дней недели.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

анализируют иллюстрации учебника, различают прошлое, настоящее и будущее;

работают в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; — называют любимый день недели и объясняют, почему

именно он является любимым; — сочиняют и рассказывают сказочную историю по рисунку;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке


15.01


36

Когда на­ступит ле­то? Зависимость природных явлений от смены времён года.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

анализируют схему смены времён года и месяцев; называют времена года в правильной последовательности, соотносят времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризуют природные явления в разные времена года; — называют любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;

работают в паре: находят несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;

наблюдают сезонные изменения в природе и фиксируют их в рабочей тетради;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке


20.01


37

Где живут белые медведи?

Пр/р. Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

— практическая работа в паре: находят на глобусе Северный

Ледовитый океан и Антарктиду, характеризуют их, осуществлять самоконтроль; рассматривают и сравнивают иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

приводят примеры животных холодных районов;

устанавливают связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке


22.01


38

Где живут

слоны?

Пр/р. Находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли.


1

Понимают учетную задачу урока и стремятся её выполнить;

— практическая работа в паре: находят на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществляют самопроверку;

работают в группе: анализируют рисунок учебника, рассказывают по плану о полученной информации;

приводят примеры животных жарких районов;

устанавливают связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

27.01


39

Где зиму­ют птицы? Причины, заставляющие птиц улетать на зиму.


1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

различают зимующих и перелётных птиц; группируют (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек; — работают в паре: выдвигают предположения о местах зимовок птиц и доказывают их, осуществляют самопроверку; — объясняют причины отлёта птиц в тёплые края;

приводят примеры зимующих и перелётных птиц;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке


29.01


40

Когда поя-

вилась

одежда?


1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

прослеживают с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывают одежду людей по рисунку;

отличают национальную одежду своего народа от одежды других народов;

работают в паре: различают типы одежды в зависимости от её назначения, подбирают одежду для разных случаев;

работают со взрослыми: изготавливают маскарадный костюм;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке


3.02


41

Когда изобрели велосипед? История появления и усовершенствования велосипеда.


1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

сравнивают старинные и современные велосипеды;

работают в паре: извлекают из учебника информацию об

устройстве велосипеда, осуществляют самопроверку;

обсуждают роль велосипеда в нашей жизни;

запоминают правила безопасной езды на велосипеде; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке


5.02


42

Когда мы станем взрослыми? Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

сравнивают жизнь взрослого и ребёнка;

определяют по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждают, какие профессии будут востребованы в будущем;

работают в паре: сравнивают рисунки учебника, формулируют выводы в соответствии с заданием;

рассуждают о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке


10.02


43

Проверим себя и оце­ним свои достиже­ния по раз делу «Где и когда?». Презента­ция проек­та «Мой класс и моя школа».

1

Выполняют тестовые задания учебника;

выступают с подготовленными сообщениями, иллюстрируют их наглядными материалами;

обсуждают выступления учащихся;

оценивают свои достижения и достижения других учащихся


12.02


44

Почему Солнце светит днем, а звёзды ночью?

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

сопоставляют видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;

работают в паре: моделируют форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводят взаимопроверку;

используют атлас-определитель для получения нужной информации; моделируют созвездие Льва;

работают со взрослыми: наблюдают картину звёздного неба, находят на нём созвездие Льва;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке


24.02


45

Почему Луна бы­вает раз­ной? Изменения внешнего вида Луны и его причины.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

анализируют схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулируют выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;

моделируют из пластилина форму Луны;

рассказывают с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществляют самопроверку;

работают со взрослыми: наблюдают за изменениями внешнего вида Луны, фиксируют результаты наблюдений в рабочей тетради;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке



26.02


46

Почему идет дождь и дует ве­тер?

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

наблюдают за дождями и ветром;

работают в группе: рассказывают по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объясняют причины возникновения дождя и ветра; осуществляют самопроверку;

сочиняют и рассказывают сказку по рисунку;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке


2.03


47

Почему звенит звонок?

Пр/р. Исследование распространения и возникновения звуков.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

анализируют рисунок учебника и передают голосом звуки окружающего мира; — практическая работа в паре: исследуют возникновение и распространение звуков;

обсуждают, почему и как следует беречь уши;

высказывают предположения о причине возникновения эха, осуществляют самопроверку;

сочиняют и рассказывают сказку по рисунку;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке


4.03


48

Почему радуга разноцвет­ная? Причины возникновения радуги.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

описывают чувства, возникающие при виде радуги; называют цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;

запоминают последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;

высказывают предположения о причинах возникновения радуги, осуществляют самопроверку;

работают в паре: отображают последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществляют взаимопроверку;

сочиняют и рассказывают сказочную историю по рисунку;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке


9.03


4 четверть (16 ч.)

49

Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои до­машние питомцы».

1

о кошках и собаках, о правилах ухода за ними

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

описывают по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);

обсуждают наше отношение к домашним питомцам;

рассказывают по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

— практическая работа в паре: познакомятся с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением;

участвуют в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке


11.03


50

Почему мы не бу­дем рвать цветы и ловить ба­бочек? Взаимосвязь цветов и бабочек.

1

о цветах и бабочках луга, об их красоте, о выработки элементарных эколого-этических норм

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

работают в паре: определяют цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществляют самопроверку; — рассматривают и сравнивают рисунки учебника, оценивают поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулируют правила поведения в природе, сопоставляют их с эталоном;

устанавливают взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника;

сочиняют и рассказывают сказочную историю по рисунку;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке


16.03


51

Почему в лесу мы будем со­блюдать тишину? Звуки леса, их разнообразие и красота.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

определяют лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса;

объясняют (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;

работают в паре: устанавливают причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку;

оценивают своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»;

формулируют правила поведения в природе;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке


18.03


52

Зачем мы спим но­чью? Значение сна в жизни человека.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

сравнивают рисунки учебника, делают выводы о значении сна в жизни человека;

работают в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку;

оценивают правильность своей подготовки ко сну;

рассказывают (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждают информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»;

определяют по рисункам профессии людей и рассказывают об их работе;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке


30.03


53

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

1

Понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

различают овощи и фрукты; группируют (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществляют самопроверку;

работают в группе: находят в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивают роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;

сочиняют и рассказывают сказочную историю по рисунку;

запоминают правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке


1.04


54

Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

Пр/р. Приемы чистки зубов и мытья рук.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

обосновывают необходимость чистки зубов и мытья рук,

отбирают из предложенных нужные предметы гигиены, объясняют их назначение;

рассказывают по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;

— практическая работа в паре: осваивают приёмы чистки зубов и мытья рук;

запоминают, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;

формулируют основные правила гигиены;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке


6.04


55

Зачем нам телефон и телевизор?

1

Понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

различают средства связи и средства массовой информации;

рассказывают (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов;

объясняют назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов;

работают в паре: сравнивают старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники);

обсуждают назначение Интернета;

моделируют ситуации вызова экстренной помощи по телефону;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке



8.04


56

Зачем нужны ав­томобили? История развития автомобиля.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

классифицировать автомобили и объяснять их назначение;

работают в паре: по рисунку-схеме знакомятся с устройством автомобиля, проводят взаимопроверку;

используют представленную в учебнике информацию для выполнения задания;

сочиняют и рассказывают сказочную историю по рисунку;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке



13.04


57

Зачем нуж­ны поезда?

Виды поездов в зависимости от назначения.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

классифицируют поезда в зависимости от их назначения; — работают в паре: рассказывают об устройстве железной дороги, осуществляют самоконтроль;

используют информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке


15.04


58

Зачем строят ко­рабли? Устройство корабля.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

классифицируют корабли в зависимости от их назначения;

рассказывают о своих впечатлениях от плавания на корабле;

работают в паре: по рисунку-схеме знакомятся с устройством корабля, проводят самопроверку и взаимопроверку;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке


20.04


59

Зачем стро­ят самоле­ты? Виды самолётов в зависимости от их назначения.

1















Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

классифицируют самолёты в зависимости от их назначения;

рассказывают о своих впечатлениях от полёта на самолёте;

работают в паре: по рисунку-схеме знакомятся с устройством самолёта, проводят самопроверку и взаимопроверку;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения нa уроке.



22.04


60

Почему в автомобиле и поезде нужно со­блюдать правила безопасно­сти?

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

обобщают сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках;

обсуждают необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте;

работают в группе: знакомятся с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывают о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае; — участвуют в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке


27.04


61

Почему на корабле и в самолете нужно со­блюдать правила безопасно­сти?

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

работают в группе: знакомятся с правилами безопасности на корабле и в самолёте; — участвуют в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке


29.04


62

63

Зачем лю­ди осваи­вают кос­мос?

2

Понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассказывают об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника;

работают в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществляют Самопроверку;

моделируют экипировку космонавта;

участвуют в ролевой игре «Полёт в космос»;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке


4.05

6.05


64

65

Почему мы часто слышим слово «эколо­гия»? Первоначальное представление об экологии.

2

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

находят в тексте учебника ответы на вопросы;

приводят примеры взаимосвязей между человеком и природой;

оценивают свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

участвуют в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке



11.05

13.05


66

67

68

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

3

Выполняют тестовые задания учебника;

выступают с подготовленными сообщениями, иллюстрируют их наглядными материалами;

обсуждают выступления учащихся;

оценивают свои достижения и достижения других учащихся


18.05

20.05

25.05


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!