Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
рабочая ПРОГРАММа
ОП.01.Математические методы решения прикладных профессиональных задач
по специальности
35.02.16 Эксплуатация и ремонт
сельскохозяйственной техники и оборудования
в рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет»
с. Большое Болдино, 2022 г.
Рабочая программа ОП.01. Математические методы решения прикладных профессиональных задач разработана в соответствии ФГОС СПО по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 14.04. 2022 года № 235 и с учетом примерной основной образовательной программы «Профессионалитет» утвержденной протоколом Федерального учебно-методического объединения по УГПС 35.00.00 от 27.07.2022 №1.
РАССМОТРЕНА
Ц (П)К технологического профиля № 2
Протокол № 1
от 30.08.2022 г.
Организация- разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум».
Разработчик: Боровкова А.М. - преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум».
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
| | |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01.Математические методы решения прикладных профессиональных задач»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.01. Математические методы решения прикладных профессиональных задач является обязательной частью общепрофессионального цикла ПООП-П в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ПК 1.6, ПК 1.7, ПК 2.5, ПК 2.8
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01. | Уо 01.01 Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте Уо 01.02 Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части Уо 01.03 Определять этапы решения задачи | Зо 01.02 Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте Зо 01.05 Структуру плана для решения задач |
ОК 02. | Уо 02.03 Планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию | Зо 02.02 Приемы структурирования информации |
ОК 03. | Уо 03.02 Применять современную научную профессиональную терминологию | Зо 03.02 Современная научная и профессиональная терминология |
ОК 04 | Уо 04.02 Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | |
ОК 05. | | Зо 05.02 Правила оформления документов и построения устных сообщений |
ОК 09. | Уо 09.01 Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы | |
ПК 1.6. | У 1.6.02 Разрабатывать планы-графики выполнения механизированных операций в сельском хозяйстве | |
ПК 1.7. | У 1.7.01 Осуществлять выбор, обоснование, расчет состава машинно-тракторных агрегатов при их комплектовании | |
ПК 2.5. | У 2.5.01 Определять виды и объемы работ по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники исходя из технологических карт по техническому | |
ПК 2.8. | У 2.8.01 Оформлять заявки на оборудование, инструменты, расходные материалы, необходимые для проведения технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники, в соответствии с потребностью | |
Обучающиеся должны достигнуть следующих личностных результатов:
ЛР.13 Демонстрировать готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности.
ЛР.14 Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
ЛР.15 Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 36 |
в т. ч.: |
теоретическое обучение | 20 |
практические занятия | 12 |
Самостоятельная работа | 2 |
Промежуточная аттестация - дифференцированный зачет | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад ч | Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы | Код ПК, ОК | Код Н/У/З |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Раздел 1. Основы дискретной математики | 2 | ЛР 13,14,15 | | |
Тема 1.1. Множества и отношения | Дидактические единицы, содержание | 2 | | ОК01 ОК02 ОК03, ОК 05, ОК 09 | Уо 01.01, Уо 01.02 Уо 02.03 Уо 09.01 Зо 01.05 Зо 02.02 Зо 03.02 Зо 05.02 |
1. Элементы и множества. Задание множеств. Операции над множествами и их свойства. | 2 |
Раздел 2. Элементы теории комплексных чисел | 4 | ЛР 13,14,15 | | |
Тема 2.1. Комплексные числа и действия над ними | Дидактические единицы, содержание | 4 | | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 09 ПК 1.6 | Уо 01.01, Уо 01.02 Уо 01.03 Уо 02.03 Уо 03.02 Уо 09.01 У 1.6.02 Зо 01.05 Зо 02.02 Зо 03.02 |
1. Определение комплексного числа. Действия с комплексными числами. Модуль и аргумент комплексного числа. Тригонометрическая и показательная форма записи комплексного числа. | 2 |
В том числе практических занятий 1. Выполнение операций над комплексными числами. | 2 |
Раздел 3. Основные понятия и методы линейной алгебры | 8 | ЛР 13,14,15 | | |
Тема 3.1. Матрицы и определители | Дидактические единицы, содержание | 4 | | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 09 ПК 1.6, ПК 1.7 | Уо 01.01, Уо 01.02 Уо 01.03 Уо 02.03 Уо 03.02 Уо 09.01 У 1.6.02 У 1.7.01 Зо 01.05 Зо 02.02 Зо 03.02 |
1. Понятие матрицы. Действия с матрицами. Определитель квадратной матрицы. Свойства определителей. Разложение определителя матрицы по элементам строки и столбца. | 2 |
В том числе практических занятий 1. Действия с матрицами. Вычисление определителей. | 2 |
Тема 3.2. Системы линейных уравнений | Дидактические единицы, содержание | 4 | | ОК 01. ОК 02., ОК 03, ОК 04, ОК 09 ПК 1.6. ПК 2.5, ПК 2.8 | Уо 01.01, Уо 01.02 Уо 01.03 Уо 02.03 Уо 03.02 Уо 04.02 Уо 09.02 У 1.6.02 У 2.5.01 У 2.8.01 Зо 01.05 Зо 02.02 Зо 03.02 |
1. Основные понятия и определения: общий вид системы линейных уравнений с 3-я переменными. Решение системы линейных уравнений по формулам Крамера, методом Гаусса, с помощью обратной матрицы. | 2 |
В том числе практических занятий 1. Решение системы линейных уравнений по формулам Крамера. | 2 |
Раздел 4. Математический анализ | 20 | ЛР 13,14,15 | | |
Тема 4.1. Предел функции. | Дидактические единицы, содержание | 6 | | ОК 01., ОК 02., ОК 03., | Уо 01.01, Уо 01.02 Уо 02.03 Зо 01.05 Зо 02.02 Зо 03.02 |
1. Числовая последовательность и ее предел. Предел функции. Раскрытие неопределенностей вида ∞-∞, ∞/∞, 0/0. Первый и второй замечательные пределы. | 4 |
В том числе практических занятий 1. Вычисление предела числовой последовательности. Вычисление предела функции. | 2 |
Тема 4.2. Дифференциальное и интегральное исчисления | Дидактические единицы, содержание | 12 | | | |
1. Определение производной. Производные основных элементарных функций. Правила дифференцирования. Дифференциал. Уравнение касательной и нормали к кривой в данной точке. Производные и дифференциалы высших порядков. Правило Лопиталя. Исследование функции с помощью производной: интервалы монотонности и экстремумы функции. 3. Первообразная и неопределенный интеграл. Основные свойства неопределенного интеграла. Таблица интегралов. Методы интегрирования: непосредственное интегрирование, метод разложения. Методы интегрирования: метод замены переменной. Метод интегрирования по частям. 4. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Применение методов интегрирования к определенным интегралам. Приложение определенного интеграла. | 8 | | ОК 01., ОК 02., ОК 03., | Уо 01.01, Уо 01.02 Уо 02.03 Зо 01.05 Зо 02.02 Зо 03.02 |
В том числе практических занятий 1. Вычисление производных функций. Нахождение экстремумов и интервалов монотонности функции. Построение графиков функций. 2. Вычисление неопределенных интегралов методами: непосредственное интегрирование, разложение, методом замены переменной. Вычисление определенных интегралов. | 4 | | |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | | | Зд 4 |
| Дифференцированный зачет | 2 | | | |
Всего: | 36 | | | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математических дисциплин».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- учебная доска;
- рабочее место преподавателя;
- стационарные стенды;
- чертежные инструменты.
3.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы
3.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
1. Математика. Элементы высшей математики: учебник: в 2 т. Т. 2 / В.В. Бардушкин, А.А. Прокофьев. — М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2020. — 368 с. — (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/872363
2. Математика. Элементы высшей математики: учебник: в 2 т. Т. 1 / В.В. Бардушкин, А.А. Прокофьев. — М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2021. — 304 с. — (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/615108
Дополнительная литература:
1. Бычков А. Г.Сборник задач по теории вероятностей, математической статистике и методам оптимизации : учебное пособие / А. Г. Бычков. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2022. — 192 с. — (Среднее профессиональное образование).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания |
Зд 1. Основные математические методы решения прикладных задач; | Полнота продемонстрированных знаний и умение применять их при выполнении практических работ | Проведение устных опросов, письменных контрольных работ |
Зд 2. Основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел | Полнота продемонстрированных знаний и умение применять их при выполнении практических работ | Проведение устных опросов, письменных контрольных работ |
Зд 3. Основы интегрального и дифференциального исчисления; | Полнота продемонстрированных знаний и умение применять их при выполнении практических работ | Проведение устных опросов, письменных контрольных работ |
Зд 4. Роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности. | Полнота продемонстрированных знаний | Проведение устных опросов |
Умения |
Уд 1. Выполнять операции над множествами | Правильность выполнения операций над множествами | Проведение устных опросов, письменных контрольных работ |
Уд 2. Выполнять действия над комплексными числами; | Способность правильно выполнять действия над комплексными числами | Проведение устных опросов, письменных контрольных работ |
Уд 3. Производить операции над матрицами и определителями; | Способность правильно выполнять операции над матрицами, верно вычисочть определители | Проведение устных опросов, письменных контрольных работ |
Уд 4. Решать системы линейных уравнений различными методами | Способность выбрать и правильно применить подходящий метод решения систем линейных уравнений | Проведение устных опросов, письменных контрольных работ |
Уд 5. Решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений; | Способность правильно подобрать и применить методы дифференциального и интегрального исчисления | Проведение устных опросов, письменных контрольных работ |
Уд 6. Вычислять значения геометрических величин; | Способность правильно применить правила вычисления площадей и объёмов | Проведение устных опросов, письменных контрольных работ |
Уд 7. Анализировать сложные функции и строить их графики; | Полнота продемонстрированных знаний и умение применять их при выполнении практических работ | Проведение устных опросов, письменных контрольных работ |
7