СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.01.Математические методы решения прикладных профессиональных задач

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая ПРОГРАММа

ОП.01.Математические методы решения прикладных профессиональных задач

по специальности 

35.02.16 Эксплуатация и ремонт

сельскохозяйственной техники и оборудования

в рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет»

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.01.Математические методы решения прикладных профессиональных задач»

Министерство образования и науки Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»














рабочая ПРОГРАММа

ОП.01.Математические методы решения прикладных профессиональных задач

по специальности

35.02.16 Эксплуатация и ремонт

сельскохозяйственной техники и оборудования

в рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет»






















  1. с. Большое Болдино, 2022 г.

Рабочая программа ОП.01. Математические методы решения прикладных профессиональных задач разработана в соответствии ФГОС СПО по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 14.04. 2022 года № 235 и с учетом примерной основной образовательной программы «Профессионалитет» утвержденной протоколом Федерального учебно-методического объединения по УГПС 35.00.00 от 27.07.2022 №1.

  1. РАССМОТРЕНА

  2. Ц (П)К технологического профиля № 2

  3. Протокол № 1

  4. от 30.08.2022 г.

  5. Организация- разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум».

  6. Разработчик: Боровкова А.М. - преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум».















СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


9





























  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01.Математические методы решения прикладных профессиональных задач»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.01. Математические методы решения прикладных профессиональных задач является обязательной частью общепрофессионального цикла ПООП-П в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ПК 1.6, ПК 1.7, ПК 2.5, ПК 2.8

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01.

Уо 01.01 Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте

Уо 01.02 Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части

Уо 01.03 Определять этапы решения задачи

Зо 01.02 Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте

Зо 01.05 Структуру плана для решения задач

ОК 02.

Уо 02.03 Планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию

Зо 02.02 Приемы структурирования информации

ОК 03.

Уо 03.02 Применять современную научную профессиональную терминологию

Зо 03.02 Современная научная и профессиональная терминология

ОК 04

Уо 04.02 Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

ОК 05.

Зо 05.02 Правила оформления документов и построения устных сообщений

ОК 09.

Уо 09.01 Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы

ПК 1.6.

У 1.6.02 Разрабатывать планы-графики выполнения механизированных операций в сельском хозяйстве

ПК 1.7.

У 1.7.01 Осуществлять выбор, обоснование, расчет состава машинно-тракторных агрегатов при их комплектовании

ПК 2.5.

У 2.5.01 Определять виды и объемы работ по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники исходя из технологических карт по техническому

ПК 2.8.

У 2.8.01 Оформлять заявки на оборудование, инструменты, расходные материалы, необходимые для проведения технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники, в соответствии с потребностью



Обучающиеся должны достигнуть следующих личностных результатов:

ЛР.13 Демонстрировать готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности.

ЛР.14 Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР.15 Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем





















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

36

в т. ч.:

теоретическое обучение

20

практические занятия

12

Самостоятельная работа

2

Промежуточная аттестация - дифференцированный зачет

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад ч

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

Код ПК, ОК

Код Н/У/З

1

2

3

4

5

6

Раздел 1. Основы дискретной математики

2

ЛР 13,14,15



Тема 1.1. Множества и

отношения

Дидактические единицы, содержание

2


ОК01

ОК02

ОК03, ОК 05, ОК 09

Уо 01.01,

Уо 01.02

Уо 02.03

Уо 09.01

Зо 01.05

Зо 02.02

Зо 03.02

Зо 05.02

1. Элементы и множества. Задание множеств. Операции над множествами и их свойства.

2

Раздел 2. Элементы теории комплексных чисел

4

ЛР 13,14,15



Тема 2.1. Комплексные числа и действия над ними

Дидактические единицы, содержание

4



ОК 01., ОК 02.,

ОК 03., ОК 09

ПК 1.6

Уо 01.01,

Уо 01.02

Уо 01.03

Уо 02.03

Уо 03.02

Уо 09.01

У 1.6.02

Зо 01.05

Зо 02.02

Зо 03.02

1. Определение комплексного числа. Действия с комплексными числами. Модуль и аргумент комплексного числа. Тригонометрическая и показательная форма записи комплексного числа.

2

В том числе практических занятий

1. Выполнение операций над комплексными числами.

2

Раздел 3. Основные понятия и методы линейной алгебры

8

ЛР 13,14,15



Тема 3.1. Матрицы и

определители

Дидактические единицы, содержание

4



ОК 01., ОК 02.,

ОК 03., ОК 09

ПК 1.6, ПК 1.7

Уо 01.01,

Уо 01.02

Уо 01.03

Уо 02.03

Уо 03.02

Уо 09.01

У 1.6.02

У 1.7.01

Зо 01.05

Зо 02.02

Зо 03.02

1. Понятие матрицы. Действия с матрицами. Определитель квадратной матрицы. Свойства определителей. Разложение определителя матрицы по элементам строки и столбца.

2

В том числе практических занятий

1. Действия с матрицами. Вычисление определителей.

2

Тема 3.2. Системы линейных уравнений

Дидактические единицы, содержание

4


ОК 01. ОК 02.,

ОК 03, ОК 04, ОК 09

ПК 1.6. ПК 2.5,

ПК 2.8

Уо 01.01,

Уо 01.02

Уо 01.03

Уо 02.03

Уо 03.02

Уо 04.02

Уо 09.02

У 1.6.02

У 2.5.01

У 2.8.01

Зо 01.05

Зо 02.02

Зо 03.02

1. Основные понятия и определения: общий вид системы линейных уравнений с 3-я переменными. Решение системы линейных уравнений по формулам Крамера, методом Гаусса, с помощью обратной матрицы.

2

В том числе практических занятий

1. Решение системы линейных уравнений по формулам Крамера.

2

Раздел 4. Математический анализ

20

ЛР 13,14,15



Тема 4.1. Предел функции.

Дидактические единицы, содержание

6


ОК 01., ОК 02.,

ОК 03.,


Уо 01.01,

Уо 01.02

Уо 02.03

Зо 01.05

Зо 02.02

Зо 03.02

1. Числовая последовательность и ее предел. Предел функции. Раскрытие неопределенностей вида ∞-∞, ∞/∞, 0/0. Первый и второй замечательные пределы.

4

В том числе практических занятий

1. Вычисление предела числовой последовательности. Вычисление предела функции.

2

Тема 4.2. Дифференциальное и интегральное исчисления

Дидактические единицы, содержание

12




1. Определение производной. Производные основных элементарных функций. Правила дифференцирования. Дифференциал. Уравнение касательной и нормали к кривой в данной точке. Производные и дифференциалы высших порядков. Правило Лопиталя. Исследование функции с помощью производной: интервалы монотонности и экстремумы функции.

3. Первообразная и неопределенный интеграл. Основные свойства неопределенного интеграла. Таблица интегралов. Методы интегрирования: непосредственное интегрирование, метод разложения. Методы интегрирования: метод замены переменной. Метод интегрирования по частям.

4. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Применение методов интегрирования к определенным интегралам. Приложение определенного интеграла.

8


ОК 01., ОК 02.,

ОК 03.,


Уо 01.01,

Уо 01.02

Уо 02.03

Зо 01.05

Зо 02.02

Зо 03.02


В том числе практических занятий

1. Вычисление производных функций. Нахождение экстремумов и интервалов монотонности функции. Построение графиков функций.

2. Вычисление неопределенных интегралов методами: непосредственное интегрирование, разложение, методом замены переменной. Вычисление определенных интегралов.

4



Самостоятельная работа обучающихся

2



Зд 4


Дифференцированный зачет

2




Всего:

36




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математических дисциплин».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- учебная доска;

- рабочее место преподавателя;

- стационарные стенды;

- чертежные инструменты.

3.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы

3.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

1. Математика. Элементы высшей математики: учебник: в 2 т. Т. 2 / В.В. Бардушкин, А.А. Прокофьев. — М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2020. — 368 с. — (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/872363

2. Математика. Элементы высшей математики: учебник: в 2 т. Т. 1 / В.В. Бардушкин, А.А. Прокофьев. — М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2021. — 304 с. — (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/615108

Дополнительная литература:

1. Бычков А. Г.Сборник задач по теории вероятностей, математической статистике и методам оптимизации : учебное пособие / А. Г. Бычков. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2022. — 192 с. — (Среднее профессиональное образование).


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания

Зд 1. Основные математические методы решения прикладных задач;

Полнота продемонстрированных знаний и умение применять их при выполнении практических работ

Проведение устных опросов, письменных контрольных работ

Зд 2. Основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел

Полнота продемонстрированных знаний и умение применять их при выполнении практических работ

Проведение устных опросов, письменных контрольных работ

Зд 3. Основы интегрального и дифференциального исчисления;

Полнота продемонстрированных знаний и умение применять их при выполнении практических работ

Проведение устных опросов, письменных контрольных работ

Зд 4. Роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.

Полнота продемонстрированных знаний

Проведение устных опросов

Умения

Уд 1. Выполнять операции над множествами

Правильность выполнения операций над множествами

Проведение устных опросов, письменных контрольных работ

Уд 2. Выполнять действия над комплексными числами;

Способность правильно выполнять действия над комплексными числами

Проведение устных опросов, письменных контрольных работ

Уд 3. Производить операции над матрицами и определителями;

Способность правильно выполнять операции над матрицами, верно вычисочть определители

Проведение устных опросов, письменных контрольных работ

Уд 4. Решать системы линейных уравнений различными методами

Способность выбрать и правильно применить подходящий метод решения систем линейных уравнений

Проведение устных опросов, письменных контрольных работ

Уд 5. Решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;

Способность правильно подобрать и применить методы дифференциального и интегрального исчисления

Проведение устных опросов, письменных контрольных работ

Уд 6. Вычислять значения геометрических величин;

Способность правильно применить правила вычисления площадей и объёмов

Проведение устных опросов, письменных контрольных работ

Уд 7. Анализировать сложные функции и строить их графики;

Полнота продемонстрированных знаний и умение применять их при выполнении практических работ

Проведение устных опросов, письменных контрольных работ



7