СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОП.11 Методика курсовой подготовки

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа дисциплины ОП.11 Методика курсовой подготовки – является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  31.02.01. «Лечебное дело».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОП.11 Методика курсовой подготовки»

Министерство здравоохранения Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский медицинский техникум»



Утверждаю

директор ГБПОУ

«Саткинский медицинский техникум»

_______________Н.М. Исламова

«____»__________________2018 г.







Рабочая программа



ОП.05. ГИГИЕНА И ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА



Специальность: 34.02.01. Сестринское дело




















2018



Одобрено

Председатель ЦМК

_________________

«____»__________20__г.






Составлена в соответствии с

Государственными требованиями к

минимуму содержания и уровню

подготовки выпускника по

специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

______________________________________

«___»__________________________20__г




Разработчик: Васильева А.Т. - преподаватель первой категории ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»








Рецензент:___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

17

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

19






















1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Гигиена и экология человека

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина профессионального цикла, общепрофессиональные дисциплины


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • давать санитарно – гигиеническую оценку факторам окружающей среды;

  • проводить санитарно – гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней;

  • проводить гигиеническое обучение и воспитание населения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;

  • факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека;

  • основные положения гигиены;

  • гигиенические принципы организации здорового образа жизни;

  • методы, формы и средства гигиенического воспитания населения.

1.4. Освоение программы учебной дисциплины способствует формированию общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ПК1.1 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК1.2 Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК1.3 Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК2.3 Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.



1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины по специальностям СПО:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 часов


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы



Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

36

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего):

в том числе:

30


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

Написание доклада, реферата по конкретной теме; домашняя работа (работа с учебником, учебно-методическим пособием, рабочей тетрадью, составление таблиц, схем, диаграмм логико-дидактических структур по теме занятия, составление алгоритмов действий по теме или разделу дисциплины, решение ситуационных задач, решение или составление кроссвордов, подготовка к практическим занятиям и др.); работа с обучающе-контролирующей программой; создание презентации, дидактического раздаточного материала по конкретной теме по заданию преподавателя, поиск информации в периодической печати, работа в сети Internet;

учебно-исследовательская работа.







Промежуточная аттестация в форме комплексного экзамена




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Гигиена и экология человека

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Изучение основ общей экологии и гигиены человека


6


Тема 1.1

Предмет гигиены и экологии человека. Основы общей экологии.

Содержание учебного материала

2


1.

Предмет гигиены и экологии человека. Содержание, связь с другими дисциплинами, междисциплинарными курсами. Роль гигиены и экологии в системе наук, изучающих природную среду. Задачи и разделы гигиены. Методы гигиенических исследований, гигиеническое нормирование. Профилактика, виды профилактики.

1




2.

Краткая история возникновения гигиены, экологии и экологии человека.

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

2


1.

Экологические факторы и здоровье населения

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

2


1.


Сообщение на тему: «Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), ее структура, виды деятельности, задачи, функции».


Раздел 2.

Изучение гигиены окружающей среды


36


Тема 2.1

Атмосферный воздух его физические и химические свойства, гигиеническое и экологическое значение

Содержание учебного материала

2


1.

Физические свойства воздуха - температура, влажность, подвижность воздуха, атмосферное давление, электромагнитное состояние, их гигиеническое значение. Характеристика и влияние солнечной радиации. Гигиеническая характеристика климата и погоды.

3

2.

Химический состав атмосферного воздуха и его гигиеническое значение – постоянные составные части воздуха, газообразные примеси, микроорганизмы, механические примеси.

2



Источники загрязнения. Механизмы образования смога и кислотных дождей. Влияние загрязнения атмосферного воздуха на здоровье и санитарные условия жизни населения.



3.

Принципы защиты воздушной среды. Мероприятия по профилактике загрязнений атмосферного воздуха. Представление о технологических, санитарно-технических мероприятиях. Меры для защиты населения от воздействия источников загрязнения воздушной среды. Значение благоустройства. Понятие о ПДК.

2






Лабораторные работы

-


Практические занятия

2



1.

Изучение влияния физических параметров воздушной среды на состояние здоровья и возможностей адаптации.


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

2


1.

Подготовить сообщения на тему: «Законодательство РФ об охране атмосферного воздуха», «Строение земной тропосферы».


Тема 2.2

Вода, ее физические и химические свойства, гигиеническое и экологическое значение

Содержание учебного материала

2


1.

Физиологическая роль, хозяйственно-бытовое, санитарно-гигиеническое значение воды.

2

2.

Органолептические свойства воды. Химический состав. Заболевания, обусловленные необычным минеральным составом природных вод. Влияние загрязнения воды на здоровье человека.

3

3.

Инфекционные заболевания, гельминтозы, передаваемые водным путем. Условия и сроки выживания патогенных микроорганизмов в воде. Особенности водных эпидемий.

2

4.

Виды источников водоснабжения и их санитарно-гигиеническая характеристика. Причины загрязнения. Охрана источников водоснабжения. Гигиенические требования к качеству питьевой воды. Методы улучшения качества питьевой воды.

2

Лабораторные работы

-


Практическое занятие

4


1.

Влияние загрязнения воды на здоровье человека.


2.

Инфекционные заболевания, гельминтозы, передаваемые водным путем.

Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся

3


1.

Сообщение на тему: «Гигиенические требования к качеству питьевой воды на основании нормативных документов».


Тема 2.3

Почва, ее физические и химические свойства, гигиеническое и экологическое значение


Содержание учебного материала

2


1.

Гигиеническое значение состава и свойств почвы. Почвенный воздух, пористость, капиллярность. Химический состав почвы. Значение примесей антропогенного характера. Эпидемиологическое значение почвы. Самоочищение почвы.

2

Лабораторные работы

-


Практическое занятие

2


1.

Гигиеническая оценка почвы.


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

2

2

1.

Сообщения на тему: «Проблемы накопления и утилизации отходов», «Мероприятия по санитарной охране почвы», «Гигиенические требования к очистке населенных мест (сбор, транспортировка, хранение, обезвреживание, переработка твердых и жидких отходов)»


Тема 2.4

Гигиенические основы планировки и благоустройства населенных мест. Гигиена жилых и общественных зданий


Содержание учебного материала

4


1.

Зонирование городов. Микроклимат города. Городской шум и профилактика его вредного воздействия. Гигиенические принципы планировки и застройки населенных мест. Гигиеническое значение озеленения.

2

2.

Совокупное воздействие жилищных условий (физические, химические, биологические факторы) и степени их благоустройства на жизнедеятельность и здоровье человека. Экологическая характеристика современных строительных и отделочных материалов, бытовой техники. Гигиенические требования к планировке, естественному и искусственному освещению, отоплению, вентиляции помещений различных назначений: жилых помещений, помещений учреждений здравоохранения.

3

3.

Планировка детских и подростковых учреждений. Требования к участкам, зданиям общеобразовательных школ, дошкольных образовательных учреждений.

1


4.

Гигиенические требования к оборудованию детских и подростковых учреждений, предметам детского обихода. Мебель дошкольных образовательных учреждений. Школьная мебель. Гигиенические требования к учебным пособиям, детским игрушкам.


1

5.

Содержание детских и подростковых учреждений. Воздушно – тепловой режим. Показатели микроклимата: температура, влажность, скорость движения воздуха. Отопление. Вентиляция. Естественное и искусственное освещение. Санитарное содержание участка и помещений.

1

Лабораторные работы

-


Практическое занятие

6



1.

Совокупное воздействие жилищных условий и степени их благоустройства на жизнедеятельность и здоровье человека.


2.

Требования к школьной мебели и микроклимату в учебных помещениях.

3.

Содержание детских и подростковых учреждений.

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

5


1.

Реферат на тему: « Нормативные документы по нормированию»


Раздел 3.

Изучение гигиена питания.



24


Тема 3.1

Гигиенические основы физиологии и биохимии питания. Пищевая и биологическая ценность продуктов питания

Содержание учебного материала

2


1.

Обмен веществ и энергии в организме. Энергетический баланс.

2

2.

Белки: их значение для жизни, роста и развития организма. Состав белков. Заменимые и незаменимые аминокислоты. Основные источники белков в питании.

2

3.

Жиры: их значение в питании. Полиненасыщенные жирные кислоты, их значение, источники.

2

4.

Углеводы: их значение в питании. Гигиеническая характеристика и источники отдельных видов углеводов: моносахаридов (глюкозы, фруктозы), дисахаридов (сахарозы, лактозы), полисахаридов (крахмала, пектиновых веществ, клетчатки).

2

5.

Минеральные элементы. Минеральные элементы щелочного характера: кальций, магний, натрий, калий. Минеральные элементы кислотного характера: фосфор, сера, хлор. Биомикроэлементы: железо, йод, фтор, селен, медь, цинк и др. Основные источники минеральных элементов.


2

6.

Пищевая и биологическая ценность основных продуктов питания: мяса и мясопродуктов, рыбы и рыбопродуктов, птицы и птичьих яиц, морепродуктов, крупяных изделий, хлеба и хлебобулочных изделий, плодов и овощей, пряностей и их гигиенические показатели качества.

2

Лабораторные работы

-


Практическое занятие

4


1.

Пищевая и биологическая ценность продуктов питания.


2.

Биологически активные добавки. Значение витаминов и их основные источники.

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

3


1.

Рефераты на темы: «Биологически активные добавки. Виды, значение», «Вода. Ее роль в обмене веществ. Потребность в воде», «Классификация продуктов питания по происхождению, устойчивости к хранению», «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»


2.

Рефераты на темы: «Витамины, их классификация. Значение витаминов и их основные источники», «Профилактика гиповитаминозов. Витаминизация продуктов и готовой пищи»,

«Рекомендуемые величины физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения»


Тема 3.2

Основные принципы рационального питания. Лечебное, лечебно – профилактическое питание


Содержание учебного материала

2


1.

Рациональное питание. Определение. Гигиенические требования к пищевому рациону, его энергетическая ценность и качественный состав, сбалансированность питательных веществ, усвояемость, разнообразие. Режим питания, часы и продолжительность приема пищи, кратность и интервалы между приемами, очередность приема блюд, распределение рациона по приемам пищи.

3

2.

Лечебное питание. Характеристика основных лечебных диет. Механическое, химическое и термическое щажение в питании. Особенности кулинарной обработки при приготовлении диетических блюд.

2

Лабораторные работы

-


Практическое занятие

2


1.

Оценка рациона питания взрослого населения.


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

2


1.

Сообщения на темы: «Гигиенические требования, предъявляемые к пищеблокам больниц»

«Лечебно-профилактическое питание. Назначение и пищевая ценность различных рационов лечебно-профилактического питания»

«Питание отдельных групп населения» «Питание при умственном труде» «Питание при физическом труде» «Питание в пожилом возрасте и старости» «Принципы питания, потребность в пищевых веществах, режим питания»


Тема 3.3

Заболевания, связанные с характером питания. Пищевые отравления различной этиологии и их профилактика


Содержание учебного материала

2


1.

Заболевания, обусловленные недостаточным питанием. Болезни недостаточности питания, связанные с недостатком в рационе белков, витаминов, минеральных веществ. Болезни избыточного питания.

2

2.

Понятие о пищевых отравлениях и их классификация. Микотоксикозы и их профилактика. Пищевые отравления немикробной этиологии. Профилактика отравлений соланинами. Отравление примесями химических веществ и профилактика. Вредные канцерогенные вещества, образующиеся в ходе приготовления и хранения продуктов питания и профилактика их вредного действия. Пищевкусовые добавки, их виды, значения и профилактика вреда от них. Генно-модифицированные организмы (ГМО), законодательные акты РФ о ГМО и профилактика поражений ими.

2

Лабораторные работы

-


Практическое занятие

4



1.

Заболевания, связанные с характером питания.


2.

Гигиеническая оценка продуктовых изделий с целью профилактики пищевых отравлений.

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

3


Составить реферативные сообщения на темы:


1.

Пищевые отравления немикробной этиологии.


2.

Болезни животных, передающиеся человеку через мясо, молоко. Рыба как фактор передачи гельминтозов. Профилактика.

Раздел 4.

Изучение гигиены труда.


9


Тема 4.1

Гигиена труда

Содержание учебного материала

2


1.

Трудовая деятельность и физиологические функции организма. Утомление и его причины. Переутомление. Профилактика.

2

2.

Классификация, краткая характеристика вредных производственных факторов: физических, химических, биологических, нервно- психических, механических - факторов, обусловливающих динамическую и статическую нагрузку на опорно-двигательный аппарат.

2

3.

Общие понятия о профессиональных болезнях – заболеваниях, возникающих в результате воздействия на организм вредных производственных факторов. Основные направления профилактических оздоровительных мероприятий (законодательные, организационные, технологические, санитарно-технические, лечебно- профилактические).

2

4.

Производственный травматизм и меры борьбы с ним.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4


1.

Гигиена труда

2.

Профессиональные вредности работы медицинских работников.

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся:

3


1.

Рефераты:

«Гигиена труда медицинского персонала в учреждениях здравоохранения. Профессиональные вредности в системе здравоохранения»


Раздел 5.

Обучение гигиеническому воспитанию населения



15


Тема 5.1

Компоненты здорового образа жизни и пути их формирования


Содержание учебного материала

2


1.

Факторы, влияющие на здоровье человека: образ жизни, окружающая среда, генетический фактор, медицинское обслуживание.

2


2.

Образ жизни и его влияние на здоровье человека. Основные составляющие здорового образа жизни: режим труда и отдыха, правильное питание, физическая активность, психологический комфорт, отсутствие вредных привычек, личная гигиена, экологическая грамотность.

3


Лабораторные работы

-


Практические занятия

2


1.

Факторы, влияющие на здоровье человека

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

2


1.

Презентация: Закаливание к неблагоприятным факторам южноуральского климата.


Тема 5.2

Методы, формы и средства гигиенического воспитания населения

Содержание учебного материала

2


1.

Цели, задачи, основные принципы гигиенического обучения и воспитания населения.

2


2.

Методы гигиенического обучения и воспитания населения: устный, печатный, изобразительный (наглядный), комбинированный. Особенности методов.


3



3.

Основные средства санитарного просвещения: лекции, беседы, агитационно-информационные сообщения, викторины, санитарные бюллетени, листовки, памятки, лозунги, брошюры, буклеты, слайды, плакаты, схемы и др. Методические требования, предъявляемые к ним.

3




4.

Формы гигиенического воспитания: индивидуальные, групповые, массовые.

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4


1.

Пресс-конференция по вопросам формирования здорового образа жизни по теме: «Здоровое питание – основа здорового образа жизни».


2.

Выступление перед аудиторией с агитационно-информационным сообщением по вопросам формирования здорового образа жизни по теме: «Здоровое питание – основа здорового образа жизни».


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

3


1.

Изучение достоверности данных, получаемых в средствах массовой информации по здоровому образу жизни.


Примерная тематика курсовой работы (проекта)

-


Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

-


Всего

90



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Гигиены и экологии человека», мастерских – нет, лабораторий – нет.


Оборудование учебного кабинета:

  • мебель и стационарное учебное оборудование;

  • шкафы для хранения приборов, наглядных пособий, учебно – методической документации;

  • доска классная;


Технические средства обучения:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • экран

  • телевизор

  • световые микроскопы

  • мультимедийные микроскопы


Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской – нет


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории – нет





















3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий:


Основные источники:

  1. Гигиена и экология человека [Электронный ресурс] / Архангельский, Владимир Иванович - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970430996.html


Нормативные и методические документы:

Федеральный закон РФ от 30.03.1999 № 52–ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»;

Федеральный закон РФ от 4 05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон РФ от 3 06.2006 г. N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон РФ от 14 07 2008 г. N 118-ФЗ "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Методические рекомендации МР 2.3.1.2432-08 3.2.1. Рациональное питание. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации;

СанПиН 2.3.2.1324–03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»;

СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»;

СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации учебно – производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования»;

СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;

СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность"

ГОСТ 2761-84 «Источники централизованного хозяйственно – питьевого водоснабжения»









4.Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания):


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


При изучении дисциплины «Гигиена и экология человека» следует использовать следующие формы контроля знаний:

  • индивидуальный;

  • групповой;

  • комбинированный;

  • самоконтроль;

  • фронтальный;


Методы контроля знаний:

  • устный;

  • письменный;

  • практический;

Уметь:

Давать санитарно – гигиеническую оценку факторам окружающей среды


Текущий контроль в форме:

  • экспертной оценки на практическом занятии;

  • тестового контроля с применением компьютерных технологий;

  • экспертной оценки на экзамене;

  • экспертной оценки результатов самостоятельной подготовки

  • экспертной оценки выполнения практических действий:

  • органолептическая оценка пищевых продуктов;

  • оценка рациона питания взрослого населения;

  • гигиеническая оценка школьной мебели и микроклимата в учебных помещениях

Проводить санитарно – гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней



























Текущий контроль в форме:

  • экспертной оценки на практическом занятии;

  • тестового контроля с применением компьютерных технологий;

  • экспертной оценки на экзамене;

  • экспертной оценки результатов самостоятельной подготовки

  • экспертной оценки выполнения практических действий:

  • органолептическая оценка пищевых продуктов;

  • оценка рациона питания взрослого населения;

  • гигиеническая оценка режима дня в детском дошкольном учреждении и расписания уроков в школе;

  • оценка физического развития детей и подростков;

  • гигиеническая оценка школьной мебели и микроклимата в учебных помещениях

Проводить гигиеническое обучение и воспитание населения















Текущий контроль в форме:

  • экспертной оценки на практическом занятии;

  • тестового контроля с применением компьютерных технологий;

  • экспертной оценки на экзамене;

  • экспертной оценки результатов самостоятельной подготовки

  • экспертной оценки выполнения практических действий:

  • выступление перед аудиторией с агитационно-информационным сообщением по вопросам формирования здорового образа жизни;

  • оформление санитарных бюллетеней, памяток, буклетов;

  • оформление агитационных плакатов, презентаций;

  • подготовка радиобесед, статей в газету на свободную медицинскую тему

знания:

Современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы


Текущий контроль в форме:

  • экспертной оценки на практическом занятии;

  • тестового контроля с применением компьютерных технологий;

  • экспертной оценки на экзамене;

  • экспертной оценки результатов самостоятельной подготовки

Факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека


Текущий контроль в форме:

  • экспертной оценки на практическом занятии;

  • тестового контроля с применением компьютерных технологий;

  • экспертной оценки на экзамене;

  • экспертной оценки результатов самостоятельной подготовки

Основные положения гигиены


Текущий контроль в форме:

  • экспертной оценки на практическом занятии;

  • тестового контроля с применением компьютерных технологий;

  • экспертной оценки на экзамене;

  • экспертной оценки результатов самостоятельной подготовки

Гигиенические принципы организации здорового образа жизни


Текущий контроль в форме:

  • экспертной оценки на практическом занятии;

  • тестового контроля с применением компьютерных технологий;

  • экспертной оценки на экзамене;

  • экспертной оценки результатов самостоятельной подготовки

Методы, формы и средства гигиенического воспитания населения

Текущий контроль в форме:

  • экспертной оценки на практическом занятии;

  • тестового контроля с применением компьютерных технологий;

  • экспертной оценки на экзамене;

  • экспертной оценки результатов самостоятельной подготовки


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!