СОГЛАСОВАНО | | УТВЕРЖДАЮ |
Заместитель директора по УВР | | Директор МБОУ СШ №19 |
_____________ Н.В.Киреева | | ___________ Дегтярева Н.А. |
«___» ________________ 2018г. | | Приказ от № |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 19 имени Героя Советского Союза Ивана Петровича Мытарева
города Димитровграда Ульяновской области»
Рабочая программа «Занимательная информатика»
творческого объединения «Info»
Наименование направления: интеллектуальное
Класс: 5-6
Уровень основное общее образование
Учитель : Ермильева Л.Ю.
Срок реализации программы, учебный год 2018-2019 учебный год
Количество часов по плану : 34(5 класс), 34(6 класс)
Количество часов в неделю : 1
Планирование составлено на основе:
-
Учебники по информатике для 5 – 6 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
-
Методические пособия к учебникам по информатике для 5 – 6 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
4. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 1-11 классы.
-
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс. Практикум / Л.А. Залогова. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г. – 245 с.
« » _________________ 2018 г _______________________/ _______________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные образовательные результаты
-
широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
-
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
-
интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
-
основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;
-
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
-
готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
-
способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
-
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
-
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные образовательные результаты
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:
-
уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
-
владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
-
владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
-
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
-
широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
-
владение базовыми навыками исследовательской деятельности, выполнения творческих проектов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
-
владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Программой предусматриваются следующие формы проведения занятий:
– беседа;
– лекция с демонстрацией на экране видеолекций по изучаемому материалу;
– практическая работа с совместным выполнением образно-логических и проблемных видеоупражнений для проверки усвоения учащимися изучаемого материала;
– практическая самостоятельная работа по выполнению упражнений в рабочей тетради;
– экскурсия.
Виды внеурочной деятельности:
-игровая;
-познавательная;
-досугово-развлекательная;
-художественное творчество
Знакомство и работа в графическом редакторе Paint (18ч)
Личностные:
Мотивация к обучению и познанию; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Регулятивные:
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; планировать свои действия на отдельных этапах работы над заданием; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.
Познавательные:
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; осознанно строить речевое высказывание в устной форме; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении задания; исследовать собственные нестандартные способы решения; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам.
Коммуникативные:
включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Знакомство и работа в текстовом процессоре WORD (17ч)
Личностные:
оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии).
Регулятивные:
планировать свои действия на отдельных этапах работы над заданием; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; удерживать цель деятельности до получения ее результата; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности; умение выполнять учебные действия в устной форме; использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные:
осознанно строить речевое высказывание в устной форме; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении задания; преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать; сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
Коммуникативные:
включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность; обращаться за помощью; формулировать понятные для партнера высказывания; формулировать свои затруднения; контролировать действия партнера; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника.
Знакомство и работа с программой создания презентаций Power Point (16ч.)
Личностные:
оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека; проявлять доверие к соучастнику деятельности.
Регулятивные:
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; планировать свои действия на отдельных этапах работы над проектом; удерживать цель деятельности до получения ее результата; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха.
Познавательные:
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении задания; исследовать собственные нестандартные способы решения; презентовать подготовленную информацию в наглядном виде.
Коммуникативные:
включаться в диалог, проявлять инициативу и активность; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; осуществлять взаимный собственное мнение и позицию; оценивать собственное поведение и поведение окружающих; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.
Знакомство и работа с программой создания публикаций Publisher (19ч)
Личностные:
оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека; проявлять доверие к соучастнику деятельности.
Регулятивные:
планировать свои действия на отдельных этапах работы над проектом; удерживать цель деятельности до получения ее результата; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха, выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения.
Познавательные:
осознанно строить речевое высказывание в устной форме; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении задания; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы учащихся; презентовать подготовленную информацию в наглядном виде.
Коммуникативные:
включаться в диалог, проявлять инициативу и активность; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию; оценивать собственное поведение и поведение окружающих; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.
Календарно-тематическое планирование
5 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
|
По плану | По факту |
-
| Введение в компьютерную графику | 1 | | |
-
| Интерфейс графического редактора Paint | 1 | | |
-
| Знакомство с инструментами графического редактора | 1 | | |
-
| Фрагмент рисунка. Выделение и перемещение фрагмента рисунка. Сборка рисунка из деталей. | 1 | | |
-
| Действия с фрагментами рисунка. Создание рисунка «Открытка для мамы». | 1 | | |
-
| Учимся сохранять и открывать созданный рисунок. Создание рисунка «Моя родина - Россия». | 1 | | |
-
| Построения с помощью клавиши Shift. | 1 | | |
-
| Создание рисунка «Кубик». | 1 | | |
-
| Эллипс и окружность. Создание рисунка «Узор из кругов». | 1 | | |
-
| Инструмент «Масштаб». Создание рисунка из пикселей «Акула». | 1 | | |
-
| Создание рисунка из пикселей «Акула» | 1 | | |
-
| Соприкасающиеся окружности. Создание рисунка «Экзотическая бабочка». | 1 | | |
-
| Создание рисунка «Экзотическая бабочка». | 1 | | |
-
| Инструмент «Текст». Создание рисунка «Новогодняя елочка». | 1 | | |
-
| Создание рисунка «Новогодняя елочка». | 1 | | |
-
| Повторяющиеся элементы вокруг нас. Создание рисунка «Ветка рябины». | 1 | | |
-
| Создание рисунка «Ветка рябины». | 1 | | |
-
| Индивидуальный проект «Вперед, к звездам» | 1 | | |
-
| Знакомство с текстовым процессором WORD. Меню, панели инструментов. | 1 | | |
-
| Правила набора текста. Работа в клавиатурном тренажере. | 1 | | |
-
| Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста. | 1 | | |
-
| Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов. | 1 | | |
-
| Оформление текста: выделение текста цветом | 1 | | |
-
| Выравнивание текста, использование отступа, межстрочный интервал. | 1 | | |
-
| Нумерация и маркеры | 1 | | |
-
| Изменение формата нумерации и маркировки | 1 | | |
-
| Вставка специальных символов, даты и времени | 1 | | |
-
| Работа с колонками: оформление газетных колонок | 1 | | |
-
| Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста | 1 | | |
-
| Изменение структуры таблицы: добавление и удаление строк и столбцов, изменение ширины столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек | 1 | | |
-
| Форматирование таблиц: добавление границ и заливки | 1 | | |
-
| Используем элементы рисования: вставка картинок, рисунков | 1 | | |
-
| Используем элементы рисования: объект WordArt. Создание рисунков с помощью панели рисования | 1 | | |
-
| Индивидуальный проект «Буклет «215 лет со дня рождения А.С. Пушкина» | 1 | | |
Календарно-тематическое планирование
6 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
|
По плану | По факту |
-
| Введение. Интерфейс Microsoft Office PowerPoint | 1 | | |
-
| Планирование презентации | 1 | | |
-
| Создание пустой презентации | 1 | | |
-
| Разметка и оформление слайда | 1 | | |
-
| Влияние цвета на восприятие информации. Художественное оформление презентаций | 1 | | |
-
| Настройка анимации | 1 | | |
-
| Настройка анимации. Проект «Часы» | 1 | | |
-
| Настройка презентации | 1 | | |
-
| Использование гиперссылки в показе слайдов | 1 | | |
-
| Использование звука в презентации | 1 | | |
-
| Использование видео в презентации | 1 | | |
-
| Создание презентации с помощью мастера | 1 | | |
-
| Создание презентации с помощью шаблона | 1 | | |
-
| Демонстрация презентации. Индивидуальный проект «Рождественская елка» | 1 | | |
-
| Сохранение презентации. Индивидуальный проект «Рождественская елка» | 1 | | |
-
| Демонстрация и защита индивидуального проекта | 1 | | |
-
| Введение. Интерфейс Microsoft Office Publisher | 1 | | |
-
| Ввод текста | 1 | | |
-
| Установка параметров Publisher | 1 | | |
-
| Вставка графических объектов | 1 | | |
-
| Работа с несколькими объектами | 1 | | |
-
| Перекрашивание и обрезка объектов | 1 | | |
-
| Изменение свойств рамки | 1 | | |
-
| Параметры страницы | 1 | | |
-
| Печать публикации | 1 | | |
-
| Проверка макета. Диспетчер графики | 1 | | |
-
| Мастера и макеты публикаций | 1 | | |
-
| Типы публикаций Проект: Календарь «50 лет Куминскому» | 1 | | |
-
| Проект: Альманах "История информатики" | 1 | | |
-
| Проект: “Моя визитка” | 1 | | |
-
| Проект: Буклет «215 лет со дня рождения А.С. Пушкина» | 1 | | |
-
| Разработка проекта публикации Проект: Памятка «Безопасный Интернет» | 1 | | |
-
| Создание информационного буклета на свободную тему | 1 | | |
-
| "Создание бюллетеня по теме "Я и моя семья" | 1 | | |
-
| Демонстрация проекта "Я и моя семья" | 1 | | |