СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа организации внеурочной деятельности по информатике в 5-6 классах «Занимательная информатика» в рамках реализации ФГОС ООО

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе:

  1. Учебники по информатике для 5 – 6 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
  2. Методические пособия к учебникам по информатике для 5 – 6 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г. 4. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 1-11 классы.
  3. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс. Практикум / Л.А. Залогова. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г. – 245  с.
Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа организации внеурочной деятельности по информатике в 5-6 классах «Занимательная информатика» в рамках реализации ФГОС ООО»

СОГЛАСОВАНО

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР

 

Директор МБОУ СШ №19

_____________ Н.В.Киреева

 

___________ Дегтярева Н.А.

«___» ________________  2018г.

 

Приказ от             №



 









Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 19 имени Героя Советского Союза Ивана Петровича Мытарева

города Димитровграда Ульяновской области»  

Рабочая программа «Занимательная информатика»

творческого объединения «Info»

 Наименование направления: интеллектуальное

Класс: 5-6

Уровень основное общее образование

Учитель : Ермильева Л.Ю.

Срок реализации программы, учебный год 2018-2019 учебный год

Количество часов по плану : 34(5 класс), 34(6 класс)

Количество часов в неделю : 1

Планирование составлено на основе:

  1. Учебники по информатике для 5 – 6 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

  2. Методические пособия к учебникам по информатике для 5 – 6 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
    4. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 1-11 классы.

  3. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс. Практикум / Л.А. Залогова. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г. – 245  с.



«  » _________________  2018 г                                             _______________________/ _______________________/

                                                                                               (подпись)                    (расшифровка подписи)



Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные образовательные результаты
  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные образовательные результаты

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

  • уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, выполнения творческих проектов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.













Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Программой предусматриваются следующие формы проведения занятий:

– беседа;

– лекция с демонстрацией на экране видеолекций по изучаемому материалу;

– практическая работа с совместным выполнением образно-логических и проблемных видеоупражнений для проверки усвоения учащимися изучаемого материала;

– практическая самостоятельная работа по выполнению упражнений в рабочей тетради;

– экскурсия.

Виды внеурочной деятельности:

-игровая;

-познавательная;

-досугово-развлекательная;

-художественное творчество

Знакомство и работа в графическом редакторе Paint (18ч)

Личностные:

Мотивация к обучению и познанию; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Регулятивные:

совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; планировать свои действия на отдельных этапах работы над заданием; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

Познавательные:

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; осознанно строить речевое высказывание в устной форме; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении задания; исследовать собственные нестандартные способы решения; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам.

Коммуникативные:

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Знакомство и работа в текстовом процессоре WORD (17ч)

Личностные:

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии).

Регулятивные:

планировать свои действия на отдельных этапах работы над заданием; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; удерживать цель деятельности до получения ее результата; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности; умение выполнять учебные действия в устной форме; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

осознанно строить речевое высказывание в устной форме; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении задания; преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать; сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные:

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность; обращаться за помощью; формулировать понятные для партнера высказывания; формулировать свои затруднения; контролировать действия партнера; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника.

Знакомство и работа с программой создания презентаций Power Point (16ч.)

Личностные:

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека; проявлять доверие к соучастнику деятельности.

Регулятивные:

совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; планировать свои действия на отдельных этапах работы над проектом; удерживать цель деятельности до получения ее результата; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха.

Познавательные:

проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении задания; исследовать собственные нестандартные способы решения; презентовать подготовленную информацию в наглядном виде.

Коммуникативные:

включаться в диалог, проявлять инициативу и активность; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; осуществлять взаимный собственное мнение и позицию; оценивать собственное поведение и поведение окружающих; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.

Знакомство и работа с программой создания публикаций Publisher (19ч)

Личностные:

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека; проявлять доверие к соучастнику деятельности.

Регулятивные:

планировать свои действия на отдельных этапах работы над проектом; удерживать цель деятельности до получения ее результата; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха, выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения.

Познавательные:

осознанно строить речевое высказывание в устной форме; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении задания; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы учащихся; презентовать подготовленную информацию в наглядном виде.

Коммуникативные:

включаться в диалог, проявлять инициативу и активность; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию; оценивать собственное поведение и поведение окружающих; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.

















Календарно-тематическое планирование

5 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения


По плану

По факту

Введение в компьютерную графику

1



Интерфейс графического редактора Paint

1



Знакомство с инструментами графического редактора

1



Фрагмент рисунка. Выделение и перемещение фрагмента рисунка. Сборка рисунка из деталей.

1



Действия с фрагментами рисунка.

Создание рисунка «Открытка для мамы».

1



Учимся сохранять и открывать созданный рисунок.

Создание рисунка «Моя родина - Россия».

1



Построения с помощью клавиши Shift.

1



Создание рисунка «Кубик».

1



Эллипс и окружность.

Создание рисунка «Узор из кругов».

1



Инструмент «Масштаб».

Создание рисунка из пикселей «Акула».

1



Создание рисунка из пикселей «Акула»

1



Соприкасающиеся окружности.

Создание рисунка «Экзотическая бабочка».

1



Создание рисунка «Экзотическая бабочка».

1



Инструмент «Текст».

Создание рисунка «Новогодняя елочка».

1



Создание рисунка «Новогодняя елочка».

1



Повторяющиеся элементы вокруг нас. Создание рисунка «Ветка рябины».

1



Создание рисунка «Ветка рябины».

1



Индивидуальный проект «Вперед, к звездам»

1



Знакомство с текстовым процессором WORD. Меню, панели инструментов.

1



Правила набора текста. Работа в клавиатурном тренажере.

1



Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста.

1



Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов.

1



Оформление текста: выделение текста цветом

1



Выравнивание текста, использование отступа, межстрочный интервал.

1



Нумерация и маркеры

1



Изменение формата нумерации и маркировки

1



Вставка специальных символов, даты и времени

1



Работа с колонками: оформление газетных колонок

1



Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста

1



Изменение структуры таблицы: добавление и удаление строк и столбцов, изменение ширины столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек

1



Форматирование таблиц: добавление границ и заливки

1



Используем элементы рисования: вставка картинок, рисунков

1



Используем элементы рисования: объект WordArt. Создание рисунков с помощью панели рисования

1



Индивидуальный проект «Буклет «215 лет со дня рождения А.С. Пушкина»

1
























Календарно-тематическое планирование

6 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения


По плану

По факту

Введение. Интерфейс Microsoft Office PowerPoint

1



Планирование презентации

1



Создание пустой презентации

1



Разметка и оформление слайда

1



Влияние цвета на восприятие информации. Художественное оформление презентаций

1



Настройка анимации

1



Настройка анимации.

Проект «Часы»

1



Настройка презентации

1



Использование гиперссылки в показе слайдов

1



Использование звука в презентации

1



Использование видео в презентации

1



Создание презентации с помощью мастера

1



Создание презентации с помощью шаблона

1



Демонстрация презентации.

Индивидуальный проект «Рождественская елка»

1



Сохранение презентации.

Индивидуальный проект «Рождественская елка»

1



Демонстрация и защита индивидуального проекта

1



Введение. Интерфейс Microsoft Office Publisher

1



Ввод текста

1



Установка параметров Publisher

1



Вставка графических объектов

1



Работа с несколькими объектами

1



Перекрашивание и обрезка объектов

1



Изменение свойств рамки

1



Параметры страницы

1



Печать публикации

1



Проверка макета. Диспетчер графики

1



Мастера и макеты публикаций

1



Типы публикаций

Проект: Календарь «50 лет Куминскому»

1



Проект: Альманах "История информатики"

1



Проект: “Моя визитка”

1



Проект: Буклет «215 лет со дня рождения А.С. Пушкина»

1



Разработка проекта публикации

Проект: Памятка «Безопасный Интернет»

1



Создание информационного буклета на свободную тему

1



"Создание бюллетеня по теме "Я и моя семья"

1



Демонстрация проекта "Я и моя семья"

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!