СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Хочу все знать»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной программы:

 Создать условия для развития творческих индивидуальных способностей личности ребенка, формирования человека с высоким самосознанием, обладающего активной нравственностью, способной ценить себя и уважать других.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Хочу все знать»»

Краснодарский край, Курганинский район, ст-ца Михайловская

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12




УТВЕРЖДЕНО

решением педсовета МАОУ СОШ №12

протокол №__от_________ 20____года

председатель педсовета_______Н.П.Ополева





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Хочу все знать»

для учащихся 1-4 классов

срок реализации программы 4 года

возраст обучающихся 6,5-11 лет



Составитель: Лучанинова Н.А.,

учитель начальных классов


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Планирование работы классного руководителя является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духов­ных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, осно­ванному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Как организовать воспитательный процесс в школе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитательной работы? Подобные вопросы постоянно встают перед учителями, такой вопрос вставал и передо мной.

Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.

Я разработала свою программу классного руководителя «Маленькая страна познаний» в начальной школе, которая поможет учителю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Программы классного руководителя, используемые в начальной школе, не подходили мне в связи с тем, что носили общий характер, не конкретизировали направления работы, не указывали, каких результатов должен достичь учитель по окончании каждого года воспитания.… Поэтому я внесла ряд корректировок.

Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности,


основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие».

Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

II. Проблемность.

1. Невысокий уровень нравственно-этических норм поведения детей класса.

2. Недостаточный уровень знаний родителями аспектов нравственного воспитания детей в семье.

3. Помочь родителям обратить внимание на появляющиеся проблемы своих детей (особенно сыновей)


Цель данной программы:

Создать условия для развития творческих индивидуальных способностей личности ребенка, формирования человека с высоким самосознанием, обладающего активной нравственностью, способной ценить себя и уважать других.


Задачи :

  • Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.

  • Пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этиче­ские, эмоциональные, эстетические.

  • Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.

  • Не приспособить индивида к потребностям общества, а сформировать у него­ умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца.

  • Сформировать культуру общения.

  • Воспитать потребность в созидательной деятельности, творческом разви­тии, положительном отношении к

  • труду как средству самоутверждения.

  • Приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.

  • Гуманизировать воспитательный процесс, выражающийся в создании условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию

  • Формировать принципы гражданского и патриотического воспитания; формирование нравственной позиции

  • Привлечь учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовных ценностей, накопленных поколениями. Воспитать гражданина и патриота России, своего края, своей малой родины

  • Сформировать потребность в здоровом образе жизни

  • Усилить роль семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса

  • Продолжать создавать условия для самореализации личности каждого ребенка через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования

  • Совершенствовать методическое мастерство педагогов, классных руководителей, способствующего более компетентно и эффективно осуществлять воспитательную деятельность.



Содержание программы


1 класс «Познай самого себя»

3 класс

«Азбука коллективной жизни»


2 класс

«Учись дружить»









Маленькая

Страна познаний

4 класс

«Вместе мы сила»







1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.


2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.


3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.


4 класс « Вместе мы сила» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.


Содержание программы я разделила на 5 основных направлений:


Я - ЧЕЛОВЕК (социализация)

Цель и задачи: защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни; сотрудничество со специалистами здравоохранения; просветительская работа с учениками и их родителями через воспитательные мероприятия.

Осмысление себя как личности, осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях.


«Мой мир знаний» (учебно-познавательное)

Цель и задачи: расширение кругозора: создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; развитие стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; формирование умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность.


«Я и СЕМЬЯ» (семейное воспитание)

Цели: психолого-педагогическое просвещение родителей; развитие сотрудничества между родительской общественностью и школой; повышение воспитательного воздействия семьи; помочь ребёнку осознать роль в обществе и в семье. Ознакомить с правилами совместной деятельности, учить согласовывать свои действия с окружающими. Помочь детям убедиться в необходимости выполнения этих правил.

Содержание раздела: ребёнок должен знать, кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия, чем занимаются его дедушка и бабушка, где они жили, семейные традиции, Он должен осознавать свой статус в семье (« Я надежда и помощник») и в обществе ( « Я гражданин, я ученик»)


«Я и ПРИРОДА» (экологическое воспитание)

Цели: воспитание ответственности за сохранение окружающей среды; воспитание этического, нравственного и практического отношения к ней; умения вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.

Содержание этого раздела предусматривает развитие у младших школьников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде. Помогает ребёнку найти своё место в природном и социальном окружении, формирует представление о природе как среде жизнедеятельности человека.


«Я и ОТЕЧЕСТВО» ( патриотическое воспитание )

Цели: пробудить интерес к прошлому своего народа. Познакомить с национальной культурой. Приобщать детей к истокам народной культуры, к духовно-нравственным ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с историей прошлого и настоящего.

Содержание раздела: изучение российской символики и законов страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми, писателями и художниками, с национальным прикладным искусством; разучивание забытых народных игр; ознакомление с историей возникновения православных праздников


Предполагаемым результатом данной программы классного руководителя является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления.

Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются деятельность, обще­ние и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закреп­ленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успе­ху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать его до конца;

  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоя­тельно;

  • открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

Примерный план реализации программы

Направления

1 класс

«Познай самого себя»

2 класс

«Учусь дружить»

3 класс

«Азбука коллективной жизни»

4 класс

«Вмести мы сила»


человек

  1. «Режим дня – основа жизни человека

  2. Как быть прилежным и старательным

  3. Влияние характера на поступки и поведение человека

  4. Мальчики и девочки

  5. Мы школьниками стали (правила поведения)

  6. Ролевая игра «Учимся дружить»

7. Волшебные слова

8. Игра «В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»


  1. Человек среди людей

  2. Час общения «Моя любимая игрушка»

  3. «Что такое хорошо!» (час нравственного разговора)

  4. Трудно ли учиться в школе?

  5. Этическая беседа - практикум «Вы сказали, здравствуйте!»

  6. Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других

  7. Праздник «При солнышке тепло, при матери - добро»

  8. Правила гигиены

  9. Спешите делать добро

  10. От чего зависит настроение

  1. Час откровенного разговора «Считаете ли вы себя культурным человеком»

  2. Беседа-представление «Я и мои таланты»

  3. Встреча с интересным человеком: «Орден в твоем доме? О чем рассказал орден»

  4. Учим старинные хороводные игры и песни Кубани

  5. Путешествие в страну именин

  6. Игры на воздухе «Мой веселый звонкий мяч»

  7. «Я чувствую себя счастливым, когда…» – беседа

  8. Праздник «Новогодний карнавал»

  9. Как я умею преодолевать трудности

  1. Мои сильные и слабые стороны

2. Мир моих увлечений

3. Мои поручения дома и в школе

4.« Мое хочу и мое надо» (час доверительного разговора)

5. Все работы хороши

6. Беседа «Учись

приносить людям пользу»

7. Готов ли я к учебе в 5-ом классе

8. Какой я, какой ты?

9. Кому нужна моя помощь?

10. Умеем ли мы обижаться? Автопортрет класса

Мой мир знаний

  1. Беседа «Поведение в общественных местах»

  2. Праздник в нашей жизни

  3. Правила общения

  4. Внешний вид человека

  5. Практическое занятие «Учебная книга – наш друг»

  6. Викторина – игра «Мои любимые уроки»

  7. Учебная игра «Что такое правила хорошего тона»

  1. Зачем мы ходим в школу?

  2. Сказка родина чувств А.С.Пушкин «У лукоморья»

  3. Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»

  4. Мой любимый сказочный герой

  5. Правила дорожного движения «Что значит быть ответственным»

  6. Игра – путешествие «Путешествие в страну мультфильмов»

  7. Представление «Моя любимая игрушка»

  8. Как мы выполняем домашние задания


  1. Краткие сведения о пожарной охране. Виды травм (переломы, ожоги, ушибы) и их предупреждения

  2. Игра «Умники и умницы» (внеклассное мероприятие по русскому языку)

  3. КВН по русскому языку

  4. Огонь друг и враг человека. Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре

  5. Культура умственного труда в классе и дома

  6. Путешествие в страну неразгаданных тайн Устный журнал

  7. «Считай, смекай, отгадывай» занятие по математике

  8. Домашняя аптечка, ее назначение. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии

  1. Информационный час «Это интересно»

  2. Курильщик – сам себе могильщик

  3. Праздник «Музыкальная гостиная»

  4. Я человек и гражданин

  5. Как празднуют Новый год в странах мира

  6. Азбука безопасного поведения

  7. Доверительная беседа «Невидимые враги человека, которые мешают жить»


Я и

семья

  1. Мой дом – наведу порядок в нем

  2. Моя семья

  3. Школа – мой второй дом

  4. Мои родные выставка рисунков

  5. «Семейные праздники» (рассказы и рисунки)

  6. Викторина «О наших бабушках, мамах, сестрах»



  1. Тепло семейного очага

  2. Профессии наших родителей

  3. Елочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза»

  4. Семейный праздник «Род, родные, Родина»

  1. Беседа «Моя семья»

  2. Ничто не ценится так дорого, как вежливость.

  3. Проект «Как образовалась моя семья»

  4. Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир

  5. Рождественские встречи

  6. Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой»


  1. Праздник «Прощай начальная школа»

  2. Праздник «Я песню милой маме пою»

  3. Правила школьной дружбы.

  4. Беседа – диспут «За что уважают в семье и обществе»

  5. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома (беседа – диспут)

  6. Тепло родного очага

Я и природа

  1. Экскурсия «Вот и осень пришла»

  2. Прогулка с пользой «В природе должно быть чисто и красиво»

  3. «Природа и человек»

  4. Наши друзья животные

  5. День защиты Земли


  1. День защиты Земли

  2. Викторина «Путешествие в мир животных»

  3. Экологическое заочное путешествие

  4. Игра «Экологические тропинки, мы усвоим без запинки»

  5. Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные растения»

  6. Поле чудес «Там на неведомых дорожках»

  7. «Животные Кубани» викторина

  1. Экскурсия «Природные сообщества и их взаимодействия»

  2. Конкурс знатоков природы

  3. День защиты Земли

  4. Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это?

  5. Заочное путешествие «Чем богат наш край?»

  6. Конкурс-праздник «Коса – девичья краса»

  7. Беседа «Способы самоуправления»

  8. Путешествия по родному краю


  1. Викторина «Растительный мир земного шара»

  2. Беседа «Растения – синоптики»

  3. Викторина «Животный мир земного шара»

  4. Экскурсия «Весна! Весна! И все ей радо!»

  5. Экологическая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом»

  6. Беседа «Почему важно не забыть о гигиене?»

  7. Экологический плакат «Гармония в природе»

  8. Путешествия по родному краю

Я и Отечество

  1. Конкурс рисунков «Мой любимый край»

  2. Обзорная экскурсия «Первое знакомство с музеем»

  3. Посещение достопримечательностей города Курганинска

  4. Акция «Спешите делать добро!» (ко дню инвалидов)

  5. Экскурсия по местам славы «Памятники Курганинского района»

  6. Патриотические песни к 23 февраля.


  1. Чтение рассказов о товариществе и дружбе.




  1. Классный час «Мое и чужое в школьной жизни»

  2. Знания нужны мне и моей стране

  3. Викторина «Мы крутили глобус»

  4. Игра «Азбука безопасного поведения на улице»

  5. Конкурс рисунков «Люблю тебя, моя Россия»

  6. Патриотизм начинается с малого с любви к тому месту, где ты живешь

  7. Путешествие в страну справедливости

  1. Заочное путешествие по достопримечательностям Кубани. Конкурс рисунков «Мой любимый город»

  2. Экскурсии по родному городу

  3. Конкурс-рассказ об истории создания песни «То, что деды не допели, мы допоем»

  4. Экскурсия по местам славы «Памятники города»

  5. «Солдаты из нашей семьи»

  6. Беседа «Символы российского государства»

  7. «Мудрые заповеди предков» - Беседа

  1. Воспитательный час «Россия, мы дети твои»

  2. Путешествие по страницам журналов «О людях нашей страны»

  3. «Гордость нашего края»

  4. Вахта памяти «Звучит памятный набат»

  5. Доверительная беседа «Мои мечты, мои желания»

  6. Информационный час «Чем живет планета Земля?»

  7. Газетное слово о жизни в мире

  8. Доверительная беседа «Друг в моей жизни»

  9. Что значит быть счастливым в своей стране.









  1. Устный журнал «Мир профессий» (ко дню космонавтики)

  2. Выставка –беседа «О тех, кто мир нам подарил»



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Книгопечатная продукция


Классные часы в 1-4 классах/ авт.-сост. И.В. Персидская и др.- Волгоград: Учитель, 2007.-204 с.

  1. Справочник классного руководителя: 1-4 классы.-3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2008. – 352с. (Педагогика. Психология. Управление).

  2. Внеклассные мероприятия: 1 класс./ Авт.- сост. О.Е. Жиренко, Л. Н. Яровая, Л. П. Барылкина, Т.И. Цыбина,- 3-е изд. Перераб. и доп. .- М.: ВАКО, 2006.- 288с.- ( Мозаика детского отдыха).

  3. Внеклассные мероприятия: 3 класс./ Авт.- сост. О.Е. Жиренко, Л. Н. Яровая, Л. П. Барылкина, Т.И. Цыбина,- 3-е изд. Перераб. и доп. .- М.: ВАКО, 2007.- 288с.- ( Мозаика детского отдыха).

  4. Философия для детей в сказках и рассказах: Пособие по воспитанию детей в семье и школе/ М.А. Андрианов. – 4 –е изд.- Минск: « Соврем. Слово», 2006.-280с.

  5. Дорожки здоровья для родителей. Методическое пособие. Армавир, 2006.-41с.

  6. Как поступают друзья? Р.С. Санкт-Петербург, 2004г

  7. Классные часы в начальной школе. ( компакт – диск) – Издательство « Учитель», 2007