СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по предмету: основы безопасности жизнедеятельности, 8 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного и среднего образования(приказ Минобрнауки РФ от 05. 03.2004г. №1089)  и примерной программы общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, а также авторской «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2012 и в соответствии  с федеральным компонентом  Государственного стандарта среднего (полного) общего образования. В УМК входит учебник «Основы безопасности жизнедеятельности»» под редакцией А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова. Москва: «Просвещение», 2011г.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по предмету: основы безопасности жизнедеятельности, 8 класс»

Отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Озерская средняя общеобразовательная школа»

Тальменского района Алтайского края


«Принято»

на заседании МО (кафедры)

________________________

Протокол № 1

от «27» августа 2015 Руководитель МО

___________/Компанеец С. Н./


«Утверждено»

Директор школы


___________/Леоненко Н.И./


Приказ №129

«31» августа 2015



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

по предмету: основы безопасности жизнедеятельности,

8 класс



Рабочая программа составлена на основе авторской программы

А. Т. Смирнова. «Просвещение»,2012г.


  

Срок реализации программы: 2015 – 2016 учебный год

 

 






 

Составитель:

Тараданов Михаил Николаевич,

преподаватель-организатор ОБЖ,

высшая квалификационная категория.

 

 






с. Озёрки

2015 г.


2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного и среднего образования(приказ Минобрнауки РФ от 05. 03.2004г. №1089) и примерной программы общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, а также авторской «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2012 и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования. В УМК входит учебник «Основы безопасности жизнедеятельности»» под редакцией А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова. Москва: «Просвещение», 2011г.

Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.

Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач:

  • формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;

  • выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Изучение тематики данной учебной программы направлено на достижение следующих целей:

  • усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

  • о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

  • развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

  • ·развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

  • принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

выделение характерных причинно-следственных связей;

творческое решение учебных и практических задач;

сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности полностью соответствует авторской.

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, зачет.

Возможные виды самостоятельной работы учащихся: работа с учебником, анализ ситуации, сообщение, доклад, реферат, проект, творческие работы.

Инструментарий для оценивания результатов

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.

Формы и методы, технологии обучения: перцептивные (словесные, наглядные, практические), рассказ, лекция, беседа, демонстрация, практические занятия. Соревнования, логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. Анализ ситу­ации, Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский, ИКТ – технологии, личностно – ориентированный подход.

В связи с погодными условиями (низкой температурой), по причине эпидемий, в работе с часто болеющими детьми в рабочую программу вносятся дополнения и изменения: применяются дистанционные образовательные технологии и электронное обучение. Основным средством реализации электронного обучения является автоматизированная система «Сетевой город. Образование». Осуществляется дистанционное консультирование учащихся по темам с использованием лекций, презентаций, ЭОР и др., а также дистанционное сопровождение домашних заданий и контрольной работы.

При использовании ДОТ поурочное тематическое планирование остается без изменений, корректируются только методы, средства и формы реализации этого содержания. Формы поурочного планирования: он-лайн, офф-лайн. Реализации ДОТ способствует материально - техническое обеспечение: компьютер с выходом в Интернет, доступность АИС «Сетевой город. Образование» для участников образовательного процесса.


Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.


  1. Содержание тем учебного курса.


1

Обеспечение личной безопасности повседневной жизни

11

2

ЧС техногенного характера и безопасность населения

12

3

Основы медицинских знаний и ЗОЖ

11







4.Тематическое планирование по ОБЖ в 8 классе. 34часов.

Программа под редакцией А. Т. Смирнова.

Учебник : Основы безопасности жизнедеятельности. Под редакцией Смирнова А. Т.


Уро-

ка

п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Лабораторные и практические работы

Знать и уметь

Оборудование (технич. Обеспечивание)


I

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

11


Потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерны для региона проживания.



Тема 1

Пожарная безопасность.

Цель: формировать у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни.

3


Перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания.


1

1.1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

1



презентация

2

1.2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

1




3

1.3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

1

Проверочная

работа




Тема 2

Безопасность на дорогах.

Цель: Профилактика ПДД.

3


Знать наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дороги. Правила при высадке и посадке из транспортного средства.


4

2.1

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

1


Соблюдать ПДД в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда)

Показ фильма

5

2.2

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

1




6

2.3

Велосипедист — водитель транспортного средства.

1

Письменный опрос




Тема 3

Безопасность на водоемах.

Цель: формировать у учащихся необходимые умения и навыки безопасного поведения на водоемах.

3


Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе, вблизи водоемов.


7

3.1

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

1


Оказание само и взаимо помощи трепещем бедствия на воде.

презентация

8

3.2

Безопасный отдых у воды.

1




9

3.3

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

1

Способы транс-

портировки




Тема 4

Экология и безопасность.

Цель: формировать у учащихся необходимые умения и навыки по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

2


Понятия о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ


10

4.1

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.

1

План ответа: «Влияние окр. среды на здоровье человека»

Пользоваться бытовыми приборами экологического контроля, качества окружающей среды и продуктов питания

презентация

11

4.2

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

1

ТБ при работе на компьютере


Показ фильма


II

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения.

12


Потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания.



Тема 5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия.

Цель:ознакомить учащихся с видами ЧС техногенного характера.

9


Перечислить порядок действий населения по сигналу «Внимание всем»


12

5.1

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

1




13

5.2

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.

1



Показ фильма

14

5.3

Обеспечение радиационной безопасности населения.

1

Рекоменда-

ции по правилам безопасного поведения


презентация

15

5.4

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.

1




16

5.5

Обеспечение химической защиты населения.

1

Письм. опрос «Средства индивидуальной защиты»



17

5.6

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

1



Показ фильма

18

5.7

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.

1

План действий при завале



19

5.8

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

1



презентация

20

5.9

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

1

Проверочная работа




Тема 6

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Цель: научить учащихся способом защиты от ЧС техногенного характера.

3


Общие понятия о ЧС техногенного характера, классификация ЧС техногенного характера. Их виды и возникновения.


21

6.1

Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

1




22

6.2

Эвакуация населения.

1



презентация

23

6.3

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера..

1

Правила поведения в убежищах




III

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

12


Основные составляющие ЗОЖ, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие.



Тема 7

Основы здорового образа жизни.

Цель: формировать потребности в соблюдении норм ЗОЖ в области безопасности жизнедеятельности.

8


Доступно объяснять значение ЗОЖ для обеспечение личной безопасности и здоровья.


24

7.1

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

1

Письменный опрос



25

7.2

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

1




26

7.3

Репродуктивное здоровье — составляющая часть здоровья человека и общества.

1



Показ фильма

27

7.4

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

1

Тест



28

7.5

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

1




29

7.6

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

1

Заполнение таблицы


презентация

30

7.7

Профилактика вредных привычек.

1



Показ фильма

31

7.8

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

1

Тест




Тема 8

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Цель: научить практичеспи по оказании ПМП.

4


Приемы и правила оказания первой медицинской помощи.


32

8.1

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение.

1

Практическое

Оказывать первую медицинскую помощь при не отложных состояниях.


33

8.2

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно-химически опасными веществами.

1

Практическое


презентация

34

8.3

Первая медицинская помощь при травмах.

1

Практическое


Перевязочный материал



Всего часов:

34














  1. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классе ученик должен знать:

    • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

    • основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

    • систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних

  • и внутренних угроз;

    • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

    • основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

  • законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом;

    • правила поведения при угрозе террористического акта;

    • государственную политику противодействия наркотизму;

    • основные меры по профилактике наркомании.

Ученик должен уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную

  • безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

  • выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

  1. Способы и формы оценивания результатов.

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, зачет.

Возможные виды самостоятельной работы учащихся: работа с учебником, анализ ситуации, сообщение, доклад, реферат, проект, творческие работы.

Инструментарий для оценивания результатов

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.

В преподавании предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся по обж.

Общедидактические

Оценка   «5» ставится в случае:

 1.  Знания, понимания, глубины усвоения обучающимися всего объёма программного материала.

 2.  Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.

 3.  Отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка   «4» ставится в случае:

 1.  Знания всего изученного программного материала.

 2.  Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

 3.  Допущения незначительных (негрубых) ошибок, недочётов при воспроизведении изученного материала; соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка   «3» ставится в случае:

 1.  Знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, возникновения необходимости незначительной помощи преподавателя.

 2.  Умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

 3.  Наличия грубой ошибки, нескольких грубых ошибок при воспроизведении изученного материала; незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка    «2» ставится в случае:

 1.  Знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы; наличия отдельных представлений об изученном материале.

 2.  Отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

 3.  Наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка    «1» ставится в случае:

    1.    Нет ответа.

  Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за устный ответ.

Оценка   "5" ставится, если ученик:

 1.Показывает глубокое и полное знание и понимание всего программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2.Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы; устанавливать межпредметные связи (на основе ранее приобретённых знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал. Умеет составлять ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий. Может при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать, материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя; самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использовать для доказательства выводов из наблюдений и опытов.

 3.      Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами, графиками, картами, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка   "4" ставится, если ученик:

 1.      Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах, обобщениях из наблюдений. Материал излагает в определённой логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочётов, которые может исправить самостоятельно при требовании или небольшой помощи преподавателя; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

 2.Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы. Устанавливать внутрипредметные связи. Может применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи; использовать при ответе научные термины.

 3.      Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточником (правильно ориентируется, но работает медленно)

  Оценка   "3" ставится, если ученик:

 1.  Усваивает основное содержание учебного материала, но имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.

 2.  Излагает материал несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; показывает недостаточную  сформированность отдельных знаний и умений; слабо аргументирует выводы и обобщения, допускает ошибки при их формулировке; не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, опытов или допускает ошибки при их изложении; даёт нечёткие определения понятий.

 3.  Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, практических заданий; при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов; отвечает неполно на вопросы учителя или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка   "2" ставится, если ученик:

 1.  Не усваивает и не раскрывает основное содержание материала; не знает или не понимает значительную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; не делает выводов и обобщений.

 2.  Имеет слабо сформированные и неполные знания, не умеет применять их при решении конкретных вопросов, задач, заданий по образцу.

 3.  При ответе на один вопрос допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

   Оценка    «1» ставится в случае:

    1.    Нет ответа.

Примечание. При окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка, возможно привлечение других учащихся для анализа ответа.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за самостоятельные письменные и контрольные работы.

Оценка   «5» ставится, если ученик:

 1.  Выполняет работу без ошибок и /или/ допускает не более одного недочёта.

 2.  Соблюдает культуру письменной речи; правила оформления письменных работ.

Оценка   «4» ставится, если ученик:

 1.  Выполняет письменную работу полностью, но допускает в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта и /или/ не более двух недочётов.

 2.  Соблюдает культуру письменной речи, правила оформления письменных работ, но -допускает небольшие помарки при ведении записей.

Оценка   «3» ставится, если ученик:

 1.  Правильно выполняет не менее половины работы.

 2.      Допускает не более двух грубых ошибок, или не более одной грубой, одной негрубой ошибки и одного недочёта, или не более трёх негрубых ошибок, или одной негрубой ошибки и трёх недочётов, или при отсутствии ошибок, но при наличии пяти недочётов.

 3.      Допускает незначительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка   «2» ставится, если ученик:

 1.  Правильно выполняет менее половины письменной работы.

 2.  Допускает число ошибок и недочётов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".

 3.  Допускает значительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.

    Оценка    «1» ставится в случае:

    1.    Нет ответа.

Примечание.  — учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если им работа выполнена в оригинальном варианте. — оценки с анализом работ доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем   уроке; предусматривается работа над ошибками и устранение пробелов в знаниях и умениях  учеников.



7. Планируемые результаты обучения.

1. Доля обучающихся освоивших программу на уровне стандарта:55%

2. Доля обучающихся, превысивших стандарт:45%



8. Перечень учебно – методического обеспечения.

Список литературы (основной).

1. Смирнов А.Т., Хренников Б.О.« Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс, М., Просвещение , 2010 г. 2. Вангородский С.Н., Кузнецов М.И. «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс, М., Дрофа, 2002 г. 3. Смирнов А.Т., Фролов М.П. « Основы безопасности жизнедеятельности», 8 классы, М., «Издательство АСТ», 2003 г.

4. Программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» под редакцией А. Т. Смирнова. М.Просвещение, 2010 г.

Список литературы (дополнительной).

1. Рыбин А.Л., Маслов М.В.«Обучение правилам дорожного движения» 5-9 класс, М., Просвещение, 2008 г. 2. В. Е. Амелина « Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения» М., Глобус, 2006 г. 3. Государственная инспекция безопасности дорожного движения « Сборник материалов и методических рекомендаций по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в образовательных учреждениях, Киров, 2008 г



















9. Лист изменений и дополнений.

Предмет: ОБЖ

Ф.И.О. учителя Тараданов Михаил Николаевич

п/п

Дата внесения изменений

Характеристика изменения

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника,

внесшего изменение













































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!