Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Котельниковская средняя общеобразовательная школа №2»
Утверждено
Директор ______________ Ларионов Н.В.
Приказ № 204-ОД
от 29.08.2019
Рабочая программа
по английскому языку
5 – 9 классы
2019/20 учебный год
г.о. Котельники
2019 г.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе авторской программы для предметной линии «Английский в фокусе» для 5 - 9 классов.
Изучение иностранного языка в основной̆ школе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций, а также развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка посредством формирования у учащихся потребности изучения иностранных языков, формирования общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности, развития стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка и осознания необходимости вести здоровый образ жизни.
При обучении английскому языку используется учебное пособие, включенное в Федеральный перечень Министерства образования и науки РФ: УМК «Английский в фокусе» для 5 – 9 классов / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018.
Место предмета в учебном плане. В учебном плане школы для изучения английского языка в основной школе выделено 510 часов из расчёта 3 учебных часов в течение 34 учебных недель для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах. Таким образом, на каждый класс выделено по 102 часа, что соответствует Федеральному базисному учебному плану для образовательных организаций Российской Федерации и авторским программам для предметной линии «Английский в фокусе». В календарно-тематическом планировании количество часов по темам распределено в соответствии с содержанием учебного материала.
2. Планируемые результаты
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится: вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Выпускник получит возможность научиться: вести диалог-обмен мнениями; брать и давать интервью; вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится: строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы; описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы. Выпускник получит возможность научиться: делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному; кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.); кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. Выпускник получит возможность научиться: выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте; использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится: читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале; выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного. Выпускник получит возможность научиться: устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте; восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.); писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес); писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100-120 слов, включая адрес); писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план. Выпускник получит возможность научиться: делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул; составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности; писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится: правильно писать изученные слова; правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения; расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Выпускник получит возможность научиться: сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится: различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах; различать коммуникативные типы предложений по их интонации; членить предложение на смысловые группы; адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. Выпускник получит возможность научиться: выражать модальныезначения,чувства и эмоции с помощью интонации; различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится: узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы; употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. Выпускник получит возможность научиться: распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам; распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.); использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится: оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте; распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные; распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It; распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be; распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why; использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I - If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II - If I were you, I would start learning French); распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем; распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные; распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения; распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные; распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect; распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should); распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive; распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге. Выпускник получит возможность научиться: распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that; распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever; распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as as; not so as; either or; neither nor; распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish; распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking; распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me to do something; to look/feel / be happy; распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования; распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the- Past; распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would; распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи; распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится: употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; представлять родную страну и культуру на английском языке; понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала. Выпускник получит возможность научиться: использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится: выходить из положения при дефиците языковых средств; использовать переспрос при говорении. Выпускник получит возможность научиться: использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
3.Содержание
5 класс:
- Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека;
- Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки;
- Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек;
- Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года;
- Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее;
- Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт;
- Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру
6 класс:
- Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека;
- Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки;
- Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек;
- Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года;
- Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт;
- Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет);
- Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности,
культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
7 класс:
- Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека;
- Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки;
- Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек;
- Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года;
- Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт;
- Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет);
- Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности,
культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
8 класс:
- Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека;
- Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки;
- Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек;
- Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года;
- Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее;
- Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт;
- Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет);
- Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
9 класс:
- Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека;
- Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки;
- Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек;
- Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года;
- Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее;
- Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт;
- Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет);
- Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
4. Тематическое планирование
5 класс | Тема | Кол-во часов | Контрольные мероприятия |
Вводный модуль | «Повторение» | 10 часов | Контрольный тест |
Модуль №1 | «Школьные дни» | 9 часов | Контрольный тест |
Модуль №2 | «Это я» | 9 часов | Контрольный тест |
Модуль №3 | «Мой дом – моя крепость» | 9 часов | Контрольный тест |
Модуль №4 | «Семейные узы» | 9 часов | Контрольный тест |
Модуль №5 | «Животные со всего света» | 9 часов | Контрольный тест |
Модуль №6 | «С утра до вечера» | 9 часов | Контрольный тест |
Модуль №7 | «В любую погоду» | 9 часов | Контрольный тест |
Модуль №8 | «Особые дни» | 9 часов | Контрольный тест |
Модуль №9 | «Жить в ногу со временем» | 9 часов | Контрольный тест |
Модуль №10 | «Каникулы» | 11 часов | Контрольный тест |
| 6 класс | Тема | Кол-во часов | Контрольные мероприятия |
| Модуль №1 | «Кто есть кто?» | 11часов | Контрольный тест |
| Модуль №2 | «Вот и мы» | 10часов | Контрольный тест |
| Модуль №3 | «Поехали» | 10часов | Контрольный тест |
| Модуль №4 | «День за днем» | 10часов | Контрольный тест |
| Модуль №5 | «Праздники» | 10часов | Контрольный тест |
| Модуль №6 | «На досуге» | 10часов | Контрольный тест |
| Модуль №7 | «Вчера, сегодня, завтра» | 10часов | Контрольный тест |
| Модуль №8 | «Правила и инструкции» | 10часов | Контрольный тест |
| Модуль №9 | «Еда и прохладительные напитки» | 10часов | Контрольный тест |
| Модуль №10 | «Каникулы» | 11часов | Контрольный тест |
7 класс | Тема | Количество часов | Контрольные мероприятия |
Модуль №1 | «Образ жизни» | 10часов | Контрольный тест |
Модуль №2 | «Литература» | 9часов | Контрольный тест |
Модуль №3 | «Внешность и характер» | 11часов | Контрольный тест |
Модуль №4 | «Средства Массовой Информации» | 10часов | Контрольный тест |
Модуль №5 | «Технический прогресс» | 11часов | Контрольный тест |
Модуль №6 | «Развлечения» | 10часов | Контрольный тест |
Модуль №7 | «Известные люди театра, кино, спорта» | 10часов | Контрольный тест |
Модуль №8 | «Проблемы экологии» | 10часов | Контрольный тест |
Модуль №9 | «Покупки, магазины» | 10часов | Контрольный тест |
Модуль №10 | «В здоровом теле-здоровый дух» | 11часов | Контрольный тест |
8 класс | Тема | Кол-во часов | Контрольные мероприятия |
Модуль №1 | «Общение» | 13часов | Контрольный тест |
Модуль №2 | «Продукты питания и покупки» | 13часов | Контрольный тест |
Модуль №3 | «Великие умы человечества» | 13часов | Контрольный тест |
Модуль №4 | «Будь самим собой» | 13часов | Контрольный тест |
Модуль №5 | «Глобальные проблемы человечества» | 12часов | Контрольный тест |
Модуль №6 | «Культурные обмены» | 12часов | Контрольный тест |
Модуль №7 | «Образование» | 12часов | Контрольный тест |
Модуль №8 | «На досуге» | 14часов | Контрольный тест |
9 класс | Тема | Кол-во часов | Контрольные мероприятия |
Модуль №1 | «Праздники» | 14 часов | Контрольный тест |
Модуль №2 | «Образ жизни и среда обитания» | 13 часов | Контрольный тест |
Модуль №3 | «Очевидное-невероятное» | 12 часов | Контрольный тест |
Модуль №4 | «Технологии» | 12 часов | Контрольный тест |
Модуль №5 | «Искусство и литература» | 13 часов | Контрольный тест |
Модуль №6 | «Город и горожане» | 12 часов | Контрольный тест |
Модуль №7 | «Проблемы личной безопасности» | 11 часов | Контрольный тест |
Модуль №8 | «Трудности» | 15 часов | Контрольный тест |
5. Учебно-методическое обеспечение
Компоненты УМК «Английский в фокусе 5–9»:
учебник;
рабочая тетрадь;
книга для учителя;
книга для чтения с CD;
языковой портфель;
аудиокурс для занятий в классе;
аудиокурс для самостоятельных занятий дома;
веб-сайт курса (http://www.prosv.ru/umk/spotlight);
сборник контрольных заданий;
электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (ABBYY Lingvo);
сборник тренировочных упражнений в формате ГИА.
«Согласовано» Руководитель ШМО __________Богданова Д.И. «____» ______2019г. | «Согласовано» Зам. Директора по УВР __________Быкова Л.И. «____»______2019г. |
9