СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «информатика»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике ФГОС 2022-2023 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «информатика»»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования села Хатырка»

«15» мая 2022 г.


689120, ЧАО, Анадырский р-н, с. Хатырка, ул. Центральная, д. 3, тел.8(42733) 38 – 421, E-mail: [email protected]


С огласовано


Зам.директора по УВР МБОУ «Центр образования с. Хатырка»

__________ Н.С.Батурина

«15» мая 2022 г.


Рассмотрено на заседании МО


Протокол от 11.01.2021г. № 2

Р уководитель МО


__________/Н.С.Батурина/

«15» мая 2022 г.




Утверждаю


Директор МБОУ «Центр образования с. Хатырка»


__________ П.В.Точилкин

«15» мая 2021 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ИНФОРМАТИКА»

5 класс



Рабочую программу разработали:

заместитель директора по УВР

МБОУ «Центр образования с. Хатырка»

Наталья Сергеевна Батурина;

учитель информатики

МБОУ «Центр образования с. Хатырка»

Котылькот Леонид Станиславович















с. Хатырка

2022 г.

1.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ИНФОРМАТИКА»

5 КЛАСС

Цифровая грамотность

Правила гигиены и безопасности при работе с компьютера­ми, мобильными устройствами и другими элементами цифро­вого окружения

Компьютер — универсальное вычислительное устройство, ра­ботающее по программе Мобильные устройства Основные ком­поненты персональных компьютеров и мобильных устройств Процессор Оперативная и долговременная память Устройства ввода и вывода

Программы для компьютеров Пользователи и программи­сты Прикладные программы (приложения), системное про­граммное обеспечение (операционные системы) . Запуск и за­вершение работы программы (приложения) Имя файла (папки, каталога)

Сеть Интернет . Веб-страница, веб-сайт . Браузер . Поиск ин­формации на веб-странице Поисковые системы Поиск инфор­мации по ключевым словам и по изображению . Достоверность информации, полученной из Интернета

Правила безопасного поведения в Интернете Процесс аутентификации Виды аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с помощью SMS, биометрическая аутентификация, аутентификация через географическое ме­стоположение, многофакторная аутентификация) Пароли для аккаунтов в социальных сетях Кибербуллинг.

Теоретические основы информатики

Информация в жизни человека Способы восприятия инфор­мации человеком. Роль зрения в получении человеком инфор­мации Компьютерное зрение.

Действия с информацией Кодирование информации Дан­ные — записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана автоматизированной системой.

Искусственный интеллект и его роль в жизни человека.

Алгоритмизация и основы программирования

Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные ал­горитмы. Циклические алгоритмы.

Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования

Информационные технологии.

Графический редактор Растровые рисунки Пиксель Ис­пользование графических примитивов Операции с фрагмента­ми изображения: выделение, копирование, поворот, отраже­ние.

Текстовый редактор Правила набора текста.

Текстовый процессор Редактирование текста Проверка пра­вописания . Расстановка переносов . Свойства символов . Шрифт . Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные) Полу­жирное и курсивное начертание Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание . Вставка изображе­ний в текстовые документы Обтекание изображений текстом.

Компьютерные презентации Слайд Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами.


2.Планируемые результаты освоения программы учебного курса

«Информатика»

2.1.ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Изучение учебного предмета «Информатика» в 5 классе на уровне основного общего образовния будет способствовать достижению следующих личностных образовательных результатов:


гражданское воспитание:

- представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах; готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов;

патриотическое воспитание:

- ценностное отношение к отечественному культурному,историческому и научному наследию; понимание значенияинформатики как науки в жизни современного общества;владение достоверной информацией о передовых мировыхи отечественных достижениях в области информатики иинформационных технологий;

духовно–нравственное воспитание:

- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуацияхнравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётомосознания последствий поступков;

эстетическое воспитание:

- эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

ценности научного познания:

- сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющихбазовую основу для понимания сущности научной картины мира; интерес к обучению и познанию;

формирование культуры здоровья:

- осознание ценности жизни; ответственное отношение ксвоему здоровью;

- установка на здоровый образ жизни, втом числе и за счёт освоения и соблюдения требованийбезопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

трудовое воспитание:

- интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно–технического прогресса;

экологическое воспитание:

- осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.



2.2.МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



Познавательные УУД:

Базовые логические действия:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельновыбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно–следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные,дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки исимволы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенныхкритериев).

Базовые исследовательские действия:

  • формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, исамостоятельно устанавливать искомое и данное;

  • оценивать на применимость и достоверность информацию,полученную в ходе исследования;

  • прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об ихразвитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:

  • применять различные методы, инструменты и запросы припоиске и отборе информации или данных из источников сучётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

Коммуникативные УУД:

Общение:

  • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

  • публично представлять результаты выполненного опыта(эксперимента, исследования, проекта);

  • самостоятельно выбирать формат выступления с учётомзадач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.

Совместная деятельность (сотрудничество):

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы,в том числе при создании информационного продукта;

  • принимать цель совместной информационной деятельностипо сбору, обработке, передаче, формализации информации;коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;


Регулятивные УУД:

Самоорганизация:

  • выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы,требующие решения;

  • ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе);

  • самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (илиего часть), выбирать способ решения учебной задачис учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

Самоконтроль (рефлексия):

  • владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

  • давать адекватную оценку ситуации и предлагать план еёизменения;

  • учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

  • объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

  • вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок,возникших трудностей;

  • оценивать соответствие результата цели и условиям.

Эмоциональный интеллект:

  • ставить себя на место другого человека, понимать мотивыи намерения другого.



2.3. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Информатика» в 5-м классе на уровне основного общего образования должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

5 КЛАСС

  • соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения в Интернете;

  • называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств, объяснять их назначение;

  • понимать содержание понятий «программное обеспечение», «операционная система», «файл»;

  • искать информацию в Интернете (в том числе по ключевым словам, по изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации;

  • запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;

  • пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель», «программа управления исполнителем», «искусственный интеллект»;

  • составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования с использованием последовательного выполнения операций и циклов;

  • создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы; знать правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания; устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений;

  • создавать и редактировать растровые изображения;

  • использовать инструменты графического редактора для выполнения операций с фрагментами изображения;

создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и графическую информацию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»


5 КЛАСС

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


5 КЛАСС (34 ч.)

п/п

Наименование раздела

Наименование темы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Компьютер (7 ч.)


Информация вокруг нас. Техника безопасности.

1

Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 5 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.) (lbz.ru)

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

1

Ввод информации. Клавиатура.

1

Управление компьютером.

1

Хранение информации.

1

Передача информации.

1

Электронная почта.

1

Объекты и системы

(8 ч.)


Способы кодирования информации.

1

Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 5 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.) (lbz.ru)


Электронные ресурсы по информатике (lbz.ru)


Текст как форма представления информации.

1

Основные объекты текстового документа.

1

Редактирование текста.

1

Текстовый фрагмент и операции с ним.

1

Форматирование текста

1

Представление информации в форме таблиц.

1

Табличное решение логических задач.

1

Информация вокруг нас (11 ч.)


Разнообразие наглядных форм представления информации

1

Электронные ресурсы по информатике (lbz.ru)

Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере

1

Компьютерная графика. Инструменты графического редактора

1

Преобразование графических изображений

1

Создание графических изображений

1

Разнообразие задач обработки информации.

Систематизация информации.

1

Списки – способ упорядочивания информации.

1

Поиск информации.

1

Кодирование как изменение формы представления информации

1

Преобразование информации по заданным правилам.

1

Преобразование информации путем рассуждений

1

Подготовка тестов на компьютере (8 ч.)


Разработка плана действий. Задачи о переправах.

1

Электронные ресурсы по информатике (lbz.ru)

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях.

1

Создание движущихся изображений.

1

Создание анимации по собственному замыслу.

1

Создание итогового мини-проекта.

1

Годовая контрольная работа за курс информатика.

1

Повторение Объекты и системы.

1

Повторение Информация вокруг нас.

1

ИТОГО


34








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!