СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Основы дипломатии", VIII класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы дипломатии" для VIII класса.   

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Основы дипломатии", VIII класс»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

гимназия №7 им. Воронцова В.М.



«Рассмотрено» на заседании МО

Протокол №__ от _____ 201____

___________________________

подпись ФИО

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

___________________________

подпись ФИО

«___» августа 201___


«Утверждаю»

Директор МБОУ гимназия №7

им. Воронцова В.М.

__________________Последова Т.Л.

Приказ №_____ от ______201____









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВЫ ДИПЛОМАТИИ

VIII класс, базовый уровень

34 часа










Разработчик программы:

Воронков Дмитрий Павлович













Воронеж – 2018




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе

по курсу Основы дипломатии

VIII класс

(базовый уровень)


Настоящая программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказом МО РФ от 9марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом // Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 412;

-Учебным планом МБОУ гимназия № 7 им. Воронцова В.М. на 2017/2018 учебный год.

- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к ис-пользованию в образовательном процессе на 2018 – 2019 учебн. год:

История. Всеобщая история (углубленный уровень): 10 класс. / под ред. Загладин Н.В., Симония Н.А., М. : Русское слово-учебник, 2018.

В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования:

А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.

Б. Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

В деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Общая характеристика учебного предмета.

Каждый школьный предмет своими целями, задачами и содержанием образования должен способствовать формированию функционально грамотной личности, т.е. человека, который сможет активно пользоваться своими знаниями, постоянно учиться и осваивать новые знания всю жизнь.

Данный курс ставит задачи: расширить элементарные представления учащихся о дипломатии и её значении для общества и государства.

Программа рассчитана на использование следующих технологий: проблемно-диалогической технологии освоения нового материала, технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности), технология оценивания учебных успехов, проектная технология.

Отличительные особенности технологии – почти полное отсутствие авторских выводов и полное отсутствие авторских оценок событий. Выводы мы позволяем себе только в том случае, если считаем, что уровень большинства учеников еще не позволяет им самим произвести теоретическое обобщение материала. Во всех остальных случаях ученики должны делать выводы сами, выполняя задания к тексту, осмысливая приведенные в нем факты.

Результаты освоения предмета.

Взаимосвязь результатов освоения предмета «Основы дипломатии» можно системно представить в виде схемы.


1. Овладение исторической картиной мира

2. Формирование открытого исторического мышления

(тексты и задания)



1. Нравственное самоопределение личности

2. Гражданско-патриотическое самоопределение личности

(тексты и задания)



Предметная методика



Метапредметные результаты

Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные



Функциональная грамотность



- Технология проблемного диалога

- Технология оценивания (правило самооценивания)




- Технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом)

- Задания по групповой работе




Личностные результаты



Комплексные, компетентностные задания в УМК:

- Задания по проектам (на предметном материале)

- Жизненные (компетентностные) задачи (на предметном материале)





Формулировки

личностных результатов

Реализация в программе

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; формирование общечеловеческих нравственных ценностей: уважение к труду и учебе, любовь к семье, близким людям.

Через задания и тексты, которые содержат основания для собственных оценок, но не готовые авторские оценки и выводы.

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

Через введения к учебникам и разделам, описывающим связь целей изучения обществознания с жизнью. Через жизненные задачи, завершающие каждый раздел, а также через деятельностные технологии, обеспечивающие мотивацию через вовлечение школьников активную деятельность.

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Через систему историко-обществоведческих понятий, обеспечивающих формирование целостной и разносторонней картины мира

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Через оценочно-толерантные задания и тексты, содержащие описание противоречивых исторических явлений с позиций разных действующих сторон (разных народов, разных партий и т.п.).

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

Через задания, направленные на нравственное самоопределение с опорой на общечеловеческие ценности при оценке противоречивых исторических явлений.

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Через коммуникативную направленность формулировок большинства заданий, обеспечивающих проблемный диалог, открытие нового знания и т.п.

+) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Через насыщенность материала учебников историческими сюжетами, связывающими глобальные общественные процессы и микроисторию отдельных семей, их судьбы и поступки на фоне крупных событий или явлений.

+) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Через задания в сочетании с культурологическим материалом разных исторических тем.

Материально-техническое обеспечение.


Бумажные носители: учебник, художественная литература и научно-популярные книги по теме.

Электронные носители: компьютер, мультимедийный проектор, авторские презентации, мультфильмы и видеофильмы по теме, интернет – ресурсы.


Планируемые предметные результаты освоения курса «Основы дипломатии».

- освоение основных понятий курса, терминологии;

- формирование научной картины мира;

- нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей;

- гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор;

• определять и объяснять свои оценки дипломатических явлений, событий

• толерантно определять свое отношение к иным позициям




Содержание

учебного предмета

«Основы дипломатии»





1. Понятие дипломатии

2. Дипломатия как наука и искусство

3. Историческая природа дипломатии

4. О «новой дипломатии»

5. Специфика профессии дипломата

6. Значение и основы дипломатического протокола

7. Общее и особенное в протоколе дипломатического и делового общения

8. Правовые основы международных деловых связей



























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛПНИРОВАНИЕ

урока

Дата

Проведения

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Основное содержание

1


Понятие дипломатии.

1

Изучен. нового материала

Основные понятия.

2


Понятие дипломатии.

1

Комбинир.

Основные понятия.

3


Дипломатия как наука.

1

Изучен. нового материала

Характерные черты дипломатической науки.

4


Дипломатия как наука.

1

Комбинир.

Характерные черты дипломатической науки.

5


Дипломатия как наука.

1

Урок-диспут

Характерные черты дипломатической науки.

6


Дипломатия как искусство.

1

Изучен. нового материала

Особенности дипломатии как искусства.

7




Дипломатия как искусство.

1

Комбинир.

Особенности дипломатии как искусства.

8


Дипломатия как искусство.

1

Практ. зан.

Особенности дипломатии как искусства.

9


Историческая природа дипломатии.

1

Изучен. нового материала.

Истоки и основы дипломатии.

10


Историческая природа дипломатии.

1

Урок – диспут

Истоки и основы дипломатии.

11


Историческая природа дипломатии.

1

Комбинир.

Истоки и основы дипломатии.

12


О «новой дипломатии».

1

Семинар

Современная дипломатия.

13


О «новой дипломатии».

1

Комбинир.

Современная дипломатия.

14


О «новой дипломатии».

1

Комбинир.

Современная дипломатия.

15


Специфика профессии дипломата.

1

Урок изучен. нового матер.

Особенности профессиональной деятельности дипломата.

16


Специфика профессии дипломата.

1

Комбинир.

Особенности профессиональной деятельности дипломата.

17


Специфика профессии дипломата.

1

Практ. занят.

Особенности профессиональной деятельности дипломата.

18


Значение дипломатического протокола.

1

Изучен. нового материала

Значение дипломатического протокола.

19.


Значение дипломатического протокола.

1

Комбинир.

Значение дипломатического протокола.

20.


Значение дипломатического протокола.

1

Комбинир.

Значение дипломатического протокола.

21-22.


Основы дипломатического протокола.

2

Изучен. нового материала

Особенности и основы дипломатического протокола.

23.


Основы дипломатического протокола.

1

Комбинир.

Особенности и основы дипломатического протокола.

24.


Основы дипломатического протокола.

1

Семинар

Особенности и основы дипломатического протокола.

25


Общее и особенное в протоколе дипломатического общения

1

Комбинир.

Дипломатическое общение.

26


Общее и особенное в протоколе дипломатического общения

1

Практ. раб.

Дипломатическое общение.

27


Общее и особенное в протоколе делового общения

1

Комбинир.

Деловое общение.

28


Общее и особенное в протоколе делового общения

1

Комбинир.

Деловое общение.

29


Правовые основы международных деловых связей.

1

Изучен. нового материала

Дипломатические основы международных отношений.

30


Правовые основы международных деловых связей.

1

Комбинир.

Дипломатические основы международных отношений.

31.


Правовые основы международных деловых связей.

1

Комбинир. с элем. диспута

Дипломатические основы международных отношений.

32.


Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы дипломатии».

1

Урок проверки и учета знаний учащихся

Проверка усвоения основного содержания курса.

33.


Урок проектной деятельности.

1

Практ. раб.

Подготовка проекта.

34.


Урок проектной деятельности.

1

Практ. раб.

Подготовка проекта.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!