СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа класса азработана в соответствии с треованиями ФГООС НОО к структуре ООП

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс.»

МБОУ «Туринская средняя школа»

Эвенкийского муниципального района Красноярского края







Рекомендовано

МО учителей начальных классов

Протокол № ___

от _________________2018 г.

Руководитель МО: _____________________

«Утверждено»

Заместитель директора по УВР:

___________ /Пивоварова Е.В./

_____________ 2018 г.

.














Рабочая программа.

Основы религиозных культур и светской этики.

4а класс






Учитель: Владимирова Ольга Владимировна





















2018 – 2019 учебный год




Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы: А. Я. Данилюк. Основы светской этики. – М.: 2012 , ООП НОО МБОУ ТСШ.

Учебник: А.Я. Данилюк .Основы светской этики. 4-5класс.- М.: Просвещение, 2010г.


Место учебного предмета в образовательном процессе

В соответствии с учебным планом и образовательной программой школы на изучение предмета «Основы светской этики» отводится в 4 классе - 34часа (1 час в неделю, 34 учебные недели)


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Обучение детей по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Личностным результаты:

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

-развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

-адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

-умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров,

-осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;

-определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Предметные результаты:

-знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;

-знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

-понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

- формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

-общие представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального

-представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального много конфессионального народа России;

-осознание ценности человеческой жизни.


Обучающийся научится:

-  основные понятия религиозных культур; 
     - историю возникновения религиозных культур; 
     - историю развития различных религиозных культур в истории России; 
     -  особенности и традиции религий; 
     -   описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь;


Обучающийся получит возможность научиться:

      - описывать различные явления религиозных традиций и культур; 
      - устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей; 
      - излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества; 
      - соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры; 
      - строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций; 
      - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах:  

- слушать собеседника и излагать свое мнение; 
-  готовить сообщения по выбору

Содержание учебного предмета

Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимся должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в пределах отведенного учебного времени с учетом образовательных возможностей младших школьников.

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и

общества (1 час)

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)

Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)

Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2,связанных с презентациями творческих проектов учащихся.

Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников.

Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс.

Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Основы светской этики» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.


Календарно-тематическое планирование


п/п

урока

Тема

Дата

1 четверть ( 9 часов)

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества(1 час)


1

Россия - наша Родина.

06.09


Основы религиозных культур и светской этики.(16 часов)

2

1

Что такое светская этика?

13.09


3

2

Мораль и культура.

20.09


4

3

Особенности морали.

27.09


5

4

Добро и зло.


04.10


6

5

Добро и зло.


11.10


7

6

Добродетели и пороки.

18.10


8

7

Добродетели и пороки.

25.10


9

8

Свобода и моральный выбор человека.

01.11


2 четверть (7 часов )

10


1

Свобода и ответственность.

15.11


11

2

Моральный долг.

22.11


12

3

Справедливость.

29.11


13

4

Альтруизм и эгоизм.

06.12


14

5

Что значит быть моральным?

13.12


15

6

Дружба.

20.12


16

7

Творческие работы учащихся.

27.12


3 четверть ( 10 часов)

17

1

Презентация творческих работ.

10.01


Основы религиозных культур и светской этики.

Часть № 2 ( 12 часов )

18

1

Род и семья – исток нравственных отношений

17.01


19

2

Нравственный поступок

24.01


20

3

Золотое правило нравственности

31.01


21

4

Стыд, вина и извинения

07.02


22

5

Честь и достоинство

14.02


23

6

Совесть

21.02


24

7

Нравственные идеалы

28.02


25

8

Нравственные идеалы

07.03


26

9

Образцы нравственности в культуре Отечества

14.03


4 четверть ( 8 часов)

27

1

Этикет

28.03


28

2

Семейные праздники

04.04


29

3

Жизнь человека – высшая нравственная ценность

11.04


Духовные традиции многонационального народа России.( 5 часов )

30

1

Любовь и уважение к Отечеству

18.04


31

2

Итоговый урок

25.04


32

3

Подготовка итоговых презентаций и творческих проектов учащихся.

02.05


33

4

Подготовка итоговых презентаций и творческих проектов учащихся.

16.05


34

5

Подготовка итоговых презентаций и творческих проектов учащихся.

23.05