БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ С ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ |
РАЗДЕЛ 1. | ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА | | |
Тема 1.1. Информация и информационные процессы | Содержание учебного материала | | ОК 02 |
-
Информация и информационные процессы | 2 |
-
Понятие и сущность информационных систем и технологий | 2 |
-
Роль информационной деятельности в современном обществе. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 2 |
Тема 1.2. Подходы к измерению информации | Содержание учебного материала | | ОК 02 |
-
Подходы к измерению информации | 2 |
Практическое занятие № 1. Измерение информации. | 2 |
Тема 1.3. Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера | Содержание учебного материала | | ОК 02 |
-
Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера. | 2 |
-
Программное обеспечение компьютера. Операционная система. | 2 |
Практическое занятие № 2. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. | 2 |
Практическое занятие № 3. Управление папками и файлами. | 2 |
Практическое занятие № 4. Подключение внешних устройств к компьютеру, их настройка и использование. | 2 |
Практическое занятие № 5. Сервисное программное обеспечение компьютера. | 2 |
Практическое занятие № 6. Создание архива и работа с ним. | 2 |
Тема 1.4. Кодирование информации. Системы счисления. | Содержание учебного материала | | ОК 02 |
-
Кодирование информации. Системы счисления. | 2 |
Практическое занятие № 7. Выполнение арифметических операций в различных системах счисления | 2 |
Практическое занятие № 8. Представление информации в различных системах счисления. | 2 |
Тема 1.5. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики | Профессионально-ориентированное содержание | | ОК 02 ПК 1.3 ПК 4.5 |
-
Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики | 2 |
-
Логические функции и схемы. Таблицы истинности. | 2 |
Практическое занятие № 9. Нахождение истинности логических выражений. | 2 |
Практическое занятие № 10. Преобразование логических выражений. | 2 |
Тема 1.6. Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет | Профессионально-ориентированное содержание | | ОК 02 ПК 1.3 ПК 4.5 |
-
Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет. | 2 |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 1. Подготовить реферат на тему «История Интернет» | 1 |
-
Личные и коллективные сетевые сервисы в Интернете. Сетевая этика и культура | 1 |
Тема 1.7. Службы Интернета. Поисковые системы. Поиск информации профессионального содержания | Профессионально-ориентированное содержание | | ОК 02 ПК 1.3 ПК 4.5 |
-
Службы Интернета. Поисковые системы. Поиск информации профессионального содержания | 1 |
Практическое занятие № 11. Службы Интернета. Поисковые системы. | 2 |
Практическое занятие № 12. Поиск информации профессионального содержания | 2 |
Тема 1.8. Сетевое хранение данных и цифрового контента. Облачные сервисы. Разделение прав доступа в облачных хранилищах. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных | Содержание учебного материала | | ОК 01 ОК 02 |
-
Сетевое хранение данных и цифрового контента. Облачные сервисы. Разделение прав доступа в облачных хранилищах. | 1 |
-
Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных | 1 |
Тема 1.9. Информационная безопасность и тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задачи | Профессионально-ориентированное содержание | | ОК 02 ПК 1.3 ПК 4.5 |
-
Информационная безопасность и тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задачи | 2 |
Раздел 2. | ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ СИСТЕМ И СЕРВИСОВ | | |
Тема 2.1. Обработка информации в текстовых процессорах | Содержание учебного материала | | ОК 02 |
-
Технология обработки текстовой информации. Текстовый процессор MS Word. | 2 |
Практическое занятие № 13. Использование систем проверки орфографии. | 2 |
Практическое занятие № 14. Параметры абзацев. Форматирование абзацев. | 2 |
Практическое занятие № 15. Форматирование документов. | 2 |
Практическое занятие № 16. Создание и форматирование таблиц. | 2 |
ДФК (Контроль знаний) | 2 | |
Тема 2.2. Технологии создания структурированных текстовых документов | Профессионально-ориентированное содержание | | ОК 02 ПК 1.3 ПК 4.5 |
-
Технологии создания структурированных текстовых документов | 2 |
Практическое занятие № 17. Списки и колонки. | 2 |
Практическое занятие № 18. Создание гиперссылок и оглавлений. | 2 |
Тема 2.3. Компьютерная графика и мультимедиа | Содержание учебного материала | | ОК 02 |
-
Компьютерная графика и мультимедиа | 2 |
Практическое занятие № 19. Вставка графических объектов. | 2 |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 2. Создать реферат на тему «Моя профессия». | 1 |
Тема 2.4. Технологии обработки графических объектов | Профессионально-ориентированное содержание | | ОК 02 ПК 1.3 ПК 4.5 |
-
Технологии обработки графических объектов. | 2 |
-
Графика в профессии. | 2 |
Практическое занятие № 20. Работа в растровом графическом редакторе. | 1 |
Практическое занятие № 21. Работа в векторном графическом редакторе. | 1 |
Тема 2.5. Представление профессиональной информации в виде презентаций | Профессионально-ориентированное содержание | | ОК 02 ПК 1.3 ПК 4.5 |
-
Представление профессиональной информации в виде презентаций. Интерфейс программы PowerPoint. | 2 |
Практическое занятие № 22. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций. | 2 |
Тема 2.6. Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде | Профессионально-ориентированное содержание | | ОК 02 ПК 1.3 ПК 4.5 |
-
Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде | 2 |
Практическое занятие № 23. Создание презентации с использованием различных объектов, анимации и ее демонстрация. | 2 |
Тема 2.7. Гипертекстовое представление информации | Содержание учебного материала | | ОК 02 |
-
Гипертекстовое представление информации | 2 |
Практическое занятие № 24. Создание интерактивной презентации. | 2 |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 3. Создание презентации на свободную тему | 2 |
РАЗДЕЛ 3. | ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ | | |
Тема 3.1. Модели и моделирование. Этапы моделирования | Содержание учебного материала | | ОК 02 |
-
Модели и моделирование. Этапы моделирования | 2 |
Тема 3.2. Списки, графы, деревья | Содержание учебного материала | | ОК 02 |
-
Списки, графы, деревья | 2 |
Тема 3.3. Математические модели в профессиональной области | Профессионально-ориентированное содержание | | ОК 02 ПК 1.3 ПК 4.5 |
-
Математические модели в профессиональной области | 2 |
Тема 3.4. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры | Содержание учебного материала | | ОК 01 |
-
Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры. | 2 |
Практическое занятие № 25. Конструирование линейных алгоритмов. | 2 |
Практическое занятие № 26. Конструирование разветвляющихся алгоритмов. | 2 |
Практическое занятие № 27. Конструирование циклических алгоритмов. | 2 |
Тема 3.5. Анализ алгоритмов в профессиональной области | Профессионально-ориентированное содержание | | ОК 02 ПК 1.3 ПК 4.5 |
-
Анализ алгоритмов в профессиональной области | 2 |
Тема 3.6. Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных | Содержание учебного материала | | ОК 02 |
-
Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных | 2 |
Практическое занятие № 28. Создание однотабличной базы данных. | 2 |
Практическое занятие № 29. Создание многотабличной базы данных. | 2 |
Практическое занятие № 30. Создание форм. | 2 |
Тема 3.7. Технологии обработки информации в электронных таблицах. Сортировка, фильтрация, условное форматирование | Содержание учебного материала | | ОК 02 |
-
Технологии обработки информации в электронных таблицах. | 2 |
-
Сортировка, фильтрация, условное форматирование | 2 |
Практическое занятие № 31. Ввод формул, относительные ссылки. | 1 |
Практическое занятие № 32. Абсолютные и смешанные ссылки. | 1 |
Тема 3.8. Формулы и функции в электронных таблицах | Содержание учебного материала | | ОК 02 ПК 1.3 ПК 4.5 |
-
Формулы и функции в электронных таблицах | 2 |
Практическое занятие № 33. Использование стандартных функций. | 2 |
Практическое занятие № 34. Логические функции. | 2 |
Тема 3.9. Визуализация данных в электронных таблицах | Профессионально-ориентированное содержание | | ОК 02 ПК 1.3 ПК 4.5 |
-
Визуализация данных в электронных таблицах | 2 |
Практическое занятие № 35. Построение диаграмм и графиков. | 2 |
Тема 3.10. Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области) | Профессионально-ориентированное содержание | | ОК 02 ПК 1.3 ПК 4.5 |
-
Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области) | 2 |
Практическое занятие № 36. Решение прикладных задач с помощью электронных таблиц | 2 |
Практическое занятие № 37. Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области) | 2 |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 4. Решение прикладных задач с помощью электронных таблиц | 2 |
Дифференцированный зачет (Контроль знаний) | 2 | |
Максимальная учебная нагрузка | 144 | |
Обязательная учебная нагрузка | 138 | |