СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для 5 класса (ОВЗ)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 5 класса (ОВЗ)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 5 класса (ОВЗ)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Покурская общеобразовательная средняя школа»



СОГЛАСОВАНО

зам. директора



________/_А.В.Синицын

« 31 » августа 2021 г


УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МБОУ Покурская ОСШ


___________Л.В.Калинина

« 31 » августа 2021 г. № 168







.



АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

по информатике

для 5 класса











Рабочую программу составила:

З.Л.Бахарева,

олигофренопедагог
















2021/2022 учебный год





1.Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике в 5 классе разработана на основе следующих нормативных документов:


- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 17.02.2021 № 10-ФЗ, от 24.03.2021 № 51-ФЗ, от 05.04.2021 № 85-ФЗ, от 20.04.2021 № 95-ФЗ, от 30.04.2021 № 114-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ, от 02.07.2021 № 310-ФЗ, от 02.07.2021 № 351-ФЗ);

- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 г.;

- Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/М-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2017;

- АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Покурская ОСШ»;

- Учебный план МБОУ «Покурская ОСШ» для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области технология (швейное дело) и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся основной школы по технологии (швейное дело) на основе выше перечисленных программ, а так же с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ.

Авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы».

Рабочая программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом образования школьников в области информатика и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся основной школы по информатике, на основе выше перечисленной программы, а так же с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ

По учебному плану МБОУ Покурской ОСШ на 2021-2022 учебный год на изучение информатика в 5 классе отводится 1 час в неделю. По календарному учебному графику продолжительность учебного года для учащихся 5-х классов составляет 35 недель. На изучение информатики отведено 35 часов в год.


2. Результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

Коммуникативные УУД:

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

  • умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.


3. Содержание учебного предмета


Информация вокруг нас 12 ч.

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения. Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации. Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта. Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат. Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы. Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

Практические работы: №1, №2, №3, №4, №5, №6.

Компьютер 7 ч.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Практические работы: №7, №8, №9, №10, №11

Подготовка текстов на компьютере 10 ч.

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации. Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

Практические работы: №12, №13, №14, №15, №16.

Компьютерная графика. 6 ч.

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Практические работы: №17, 18.


4. Тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Кол-

во часов

Дата проведения

план

факт

Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас.

1

04.09


Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

1

06.09


Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. ПР №1. «Вспоминаем клавиатуру».

1

13.09


Управление компьютером. ПР №2. «Вспоминаем приёмы управления компьютером».

1

20.09


Хранение информации. ПР № 3. «Создаём и сохраняем файлы».

1

27.09


Передача информации.

1

04.10


Электронная почта. ПР №4. «Работаем с электронной почтой».

1

11.10


Кодирование информации.

1

18.10


Метод координат.

1

25.10


Текстовая информация.

1

08.11


Ввод текста. ПР № 5. «Вводим текст».

1

15.11


Редактирование текста. ПР № 6. «Редактируем текст».

1

22.11


Текстовый фрагмент. ПР № 7. «Работаем с фрагментами текста».

1

27.11


Форматирование текста. ПР № 8. «Форматируем текст».

1

29.11


Информации в форме таблиц. ПР № 9. «Создаём простые таблицы»

1

06.12


Решение логических задач.

1

13.12


Наглядные формы представления информации.

1

20.12


Диаграммы. ПР №10 . «Строим диаграммы».

1

10.01


Компьютерная графика. ПР № 11. «Изучаем инструменты графического редактора».

1

17.01


Преобразование графических изображений. ПР № 12. «Работаем с графическими фрагментами».

1

24.01


Создание графических изображений. ПР № 13. «Планируем работу в графическом редакторе».

1

31.01


Разнообразие задач обработки информации.

1

07.02


Списки – способ упорядочивания информации. ПР №14. «Создаём списки».

1

14.02


Поиск информации. ПР № 15. «Ищем информацию в сети Интернет».

1

21.02


Кодирование информации.

1

28.02


Преобразование информации. ПР № 16. .«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор».

1

05.03


Преобразование информации.

1

14.03


Разработка плана действий.

1

21.03


Табличная форма записи плана действий.

1

04.04


Создание движущихся изображений. ПР № 17. «Создаём анимацию»

1

11.04


Создание анимации по собственному замыслу.

1

18.04


Выполнение итогового мини-проекта. ПР № 18. «Создаём слайд-шоу».

1

25.04


Итоговая контрольная работа

1

16.05


34-35

Повторение

2

23.05

30.05



Итого: 35 ч.

15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!