МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Авиационный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ
«Авиационный техникум»
____________
«_______»___________2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПДП.00. ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
Программы подготовки специалистов среднего звена
специальности 15.02.08 Технология машиностроения
Улан-Удэ, 2020
Кафедрой «ПМ Технология машиностроения» | АО «Улан-Удэнский авиационный завод» | |
Зав. кафедрой | Представитель | |
_________________________ «____» ____________20__ г. | ____________ _______________ «____» ____________20__ г. | |
| | |
| | |
Составитель:
Климентьева Л.А., преподаватель ГБПОУ «Авиационный техникум»
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза:
________________________________, консультант по методической работе
Содержательная экспертиза: _______________________________________
председатель ЦК дисциплин и профессиональных модулей специальности «Технология машиностроения» ГБПОУ «Авиационный техникум»
Внешняя экспертиза:______________________________________________
Рабочая программа производственной практики (преддипломной) ПДП.00. разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 151901 Технология машиностроения (базовый уровень), утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «18» апреля 2014 г. № 350.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) 3
2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)…………………………………………. 5
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 8
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) 11
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 12
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)
Область применения рабочей программы
Программа производственной практики (преддипломной) ПДП.00 (далее программа) – является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.08 Технология машиностроения (базовый уровень) и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.
Производственная практика (преддипломная) проводится при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках производственной практики (преддипломной) и реализуется концентрированно.
Цели и задачи производственной практики (преддипломной):
Цели производственной практики – закрепление, углубление и систематизации у обучающихся первичных практических профессиональных навыков, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку готовности к самостоятельной трудовой деятельности в организациях различных организационно-правовых форм; ознакомление с действующей на предприятии организации труда, технологией и экономикой производства; выработка умения анализировать и критически их оценивать, находить пути исправления замеченных недостатков; знакомство с методами общественно-политической и культурно-массовой работы в производственном коллективе; привитие организаторских навыков в управлении производственным процессом на участке или цехе предприятия и обеспечении технологической, плановой и трудовой дисциплины; подбор материалов для дипломного проектирования.
Преддипломная практика направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модулей ППССЗ СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности 15.02.08 Технология машиностроения (базовый уровень).
В результате прохождения преддипломной практики обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
иметь практический опыт:
Использования конструкторской документации для проектирования технологических процессов изготовления деталей;
Выбора методов получения заготовок и схем их базирования;
Составления технологических маршрутов изготовления деталей и проектирования технологических операций;
Разработки и внедрения управляющих программ для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании;
Разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов с использованием пакетов прикладных программ.
Планирования и организации производства в рамках структурного подразделения; руководства производственной деятельностью в рамках структурного подразделения.
уметь:
Читать чертежи;
Анализировать конструктивно-технологические свойства детали, исходя из ее служебного назначения;
Определять тип производства;
Проводить технологический контроль конструкторской документации с выработкой рекомендаций по повышению технологичности детали;
Определять виды и способы получения заготовок;
Рассчитывать и проверять величину припусков и размеров заготовок;
Рассчитывать коэффициент использования материала;
Анализировать и выбирать схемы базирования;
Выбирать способы обработки поверхностей и назначать технологические базы;
Составлять технологический маршрут изготовления детали;
Проектировать технологические операции;
Разрабатывать технологический процесс изготовления детали;
Выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку: приспособления, режущий, мерительный и вспомогательный инструмент;
Рассчитывать режимы резания по нормативам;
Рассчитывать штучное время;
Оформлять технологическую документацию;
Составлять управляющие программы для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании;
Использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов.
Рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;
Рассчитывать показатели, характеризующие эффективность организации основного и вспомогательного оборудования;
знать:
Служебное назначение и конструктивно-технологические признаки детали;
Показатели качества деталей машин;
Правила отработки конструкции детали и технологичность;
Физико-механические свойства конструкционных и инструментальных материалов;
Методику проектирования технологического процесса изготовления детали;
Типовые технологические процессы изготовления деталей машин;
Виды деталей и их поверхности;
Классификацию баз;
Виды заготовок и схемы их базирования;
Условия выбора заготовок и способы их получения;
Способы и погрешности базирования заготовок;
Правила выбора технологических баз;
Виды обработки резания;
Виды режущих инструментов;
Элементы технологической операции;
Технологические возможности металлорежущих станков;
Назначение станочных приспособлений;
Методику расчета режимов резания;
Структуру штучного времени;
Назначение и виды технологических документов;
Требования ЕСКД и ЕСТД к оформлению технической документации;
Методику разработки и внедрения управляющих программ для обработки простых деталей на автоматизированном оборудовании;
Состав, функции и возможности использования информационных технологий в машиностроении.
основные принципы наладки оборудования, приспособлений, режущего инструмента;
основные признаки объектов контроля технологической дисциплины;
основные методы контроля качества детали;
виды брака и способы его предупреждения;
структуру технически обоснованной нормы времени;
основные признаки соответствия рабочего места требованиям, определяющим эффективное использование оборудования
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ).
Результатом освоения рабочей программы производственной практики (преддипломной) является сформированность у обучающихся практических профессиональных навыков в разработке технологических процессов изготовления деталей машин в рамках модуля ПДП. 00.
В результате прохождения производственной практики (преддипломной) ПДП. 00. по ВПД обучающийся должен освоить:
ВПД | Требования к умениям и практическому опыту |
Вид профессиональной деятельности Разработка технологических процессов изготовления деталей машин | ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.1 Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей. ПК 1.2 Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования. ПК 1.3 Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции. ПК 1.4 Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей ПК 1.5 Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей. ПК 2.1. Планировать и организовывать работу структурного подразделения. ПК 2.2. Руководить работой структурного подразделения. ПК 2.3. Анализировать процесс и результаты деятельности подразделения. ПК 3.1. Обеспечивать реализацию технологического процесса по изготовлению деталей. ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации. |
Количество часов на освоение программы производственной практики:
Наименование практики | Количество часов | Распределение практики по курсам и семестрам |
Производственная практика (преддипломная) ПДП. 00 | 144 | IV курс VIII семестр |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Тематический план производственной практики
Код ПК | Код и наименования профессионального модуля | Количес-тво часов | Наименования тем учебной практики | Количество часов по темам |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 3.1 ПК 3.2 | Производственная практика (преддипломная) ПДП. 00 | 144 | Тема 1 Вводный инструктаж. | 6 |
Тема 2 Структура предприятия и подразделения. | 6 |
Тема 3 Изучение и разработка проектного техпроцесса. | 12 |
Тема 4 Разработка конструкторской документации. | 6 |
Тема 5 Участие в разработке конструкторской документации. | 6 |
Тема 6 Разработка технологической документации. | 24 |
Тема 7 Автоматизированное оборудование на предприятии. | 12 |
Тема 8 Участие во внедрении и отработке управляющих программ на автоматизированном оборудовании. | 24 |
Тема 9 Разработка управляющих программ. | 12 |
Тема 10 Проектирование и расчет специального станочного приспособления (Спец режущего инструмента; спец контрольного инструмента) | 12 |
Тема 11 Расчеты технико-экономических показателей себестоимости детали. | 12 |
| | | Тема 12 Подготовка отчета. Проверка у руководителя. Публичная защита преддипломной практики. | 12 |
| | | Итого: | 144 |
| | |
Содержание производственной практики
Код и наименование профессиональных модулей и тем производственной практики | Содержание учебных занятий | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1 Вводный инструктаж. | Изучение инструкций по технике безопасности и противопожарным мероприятиям. Ознакомление с правилами трудового распорядка и организационной структурой предприятия. Изучение стандартов предприятия. | 6 | 2-3 |
Тема 2 Структура предприятия и подразделения. | Знакомство со структурными подразделениями предприятия. Знакомство с конструкторским и технологическим отделами предприятия. | 6 | 2-3 |
Тема 3 Изучение и разработка проектного техпроцесса. | Знакомство с технологическим процессом. Участие в разработке технологического процесса с использованием пакета прикладных программ. Анализ базового техпроцесса. | 12 | 2-3 |
Тема 4 Разработка конструкторской документации. | Знакомство с разработкой конструкторской документации. Участие в разработке конструкторской документации с использованием пакета прикладных программ. Начертить чертеж детали. | 6 | 2-3 |
Тема 5 Участие в разработке конструкторской документации. | Участие в разработке конструкторской документации с использованием пакета прикладных программ. | 6 | 2-3 |
Тема 6 Разработка технологической документации. | Разработка технологической документации с использованием прикладных программ. Оформить проектный технологический процесс | 24 | 2-3 |
Тема 7 Автоматизированное оборудование на предприятии. | Знакомство с автоматизированным оборудованием на предприятии. Подбор оборудования, режущего инструмента. | 12 | 2-3 |
Тема 8 Участие во внедрении и отработке управляющих программ на автоматизированном оборудовании. | Участие во внедрении и отработке управляющих программ на автоматизированном оборудовании. Смоделировать деталь, заготовку в CAD/CAM системе. | 24 | 2-3 |
Тема 9 Разработка управляющих программ. | Разработка управляющих программ для обработки детали по проектному технологическому процессу. | 12 | 2-3 |
Тема 10 Проектирование и расчет специального станочного приспособления (Спец режущего инструмента, спец контрольного инструмента) | В зависимости от технологии: - спроектировать и рассчитать силы резания и зажима для специального станочного приспособления; - рассчитать силы резания и зажима для универсально-сборочного приспособления; - спроектировать и рассчитать спец режущий инструмент; - спец контрольный инструмент. | 12 | 2-3 |
Тема 11 Расчеты технико-экономических показателей себестоимости детали. | Технико-экономические расчеты размеров затрат на обработку заготовки, себестоимости готовой детали, окончательный анализ эффективности проектного техпроцесса. | 12 | 2-3 |
Тема 12 Подготовка отчета. Публичная защита преддипломной практики. | Индивидуальная подготовка дневника, отчета, презентации. Получение отзыва от предприятия. Предварительная проверка у руководителя. Устранение имеющихся недочетов. Публичная защита преддипломной практики. | 12 | 3 |
Всего: | 144 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы производственной практики (преддипломной) ПДП.00. требует наличия производственно-технической инфраструктуры машиностроительного предприятия: производственных участков механической обработки деталей, включая участки станков с ЧПУ, рабочих мест технологов с возможностью использования пакетов прикладных программ, автоматизированных рабочих мест для разработки и внедрения управляющих программ, рабочих мест контроля изготовленной продукции.
Общие требования к организации образовательного процесса
Производственная практика (преддипломной) ПДП.00. проводится в профильных организациях на основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением и этой организацией.
Освоение производственной практики (преддипломной) (по профилю специальности), в рамках профессиональных модулей является обязательным условием допуска к разработке дипломного проектирования по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения».
Обучающиеся составляют дневник-отчет по произведенным работам производственной практики (преддипломной).
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Преподавательский состав (руководители практики): дипломированные специалисты – преподаватели профессионального цикла, имеющие высшее образование и проходящие стажировку в профильных организациях 1 раз в 3 года.
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
Инженеры-технологи (наставники от производства): наличие 1-2 квалификационной категории. Опыт работы на предприятии не менее 3 лет.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Оценка по производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.
Результаты обучения (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результатов | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ПК 1.1 Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей. | - Использования конструкторской документации для проектирования технологических процессов изготовления деталей; | Выполнение курсовых проектов Аналитический отчет по практике (по профилю модуля) |
ПК 1.2 Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования. | - Выбора методов получения заготовок и схем их базирования; | Критериально-ориентированный тест Применение в выполнении самостоятельных работ и практических занятий по модулю |
ПК 1.3 Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции. | - Составления технологических маршрутов изготовления деталей и проектирования технологических операций; | Критериально-ориентированный тест Выполнение курсового проекта Практика по профилю модуля Выполнение творческой работы |
ПК 1.4 Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей | - Разработки и внедрения управляющих программ для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании; | Критериально-ориентированный тест Выполнение курсового проекта Выполнение творческой работы |
ПК 1.5 Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей. | - Разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов с использованием пакетов прикладных программ. - Выбор и назначение рациональных режимов резания - Соответствие работы требованиям охраны труда на предприятии. - Соответствие выполненной работы требованиям ЕСКД, ЕСТД и СТП предприятия. | Критериально-оценочный тест Выполнение курсового проекта Самостоятельная работа, выполнение лабораторных работ Творческие проекты |
ПК 2.1. Планировать и организовывать работу структурного подразделения. | -Участие в планировании и организации работы структурного подразделения. | Практическое задание Оценка на практическом занятии. |
ПК 2.2. Руководить работой структурного подразделения. | -Участие в управлении структурного подразделения. | Собеседование с обучающимся. Практическое задание |
ПК 2.3. Анализировать процесс и результаты деятельности подразделения. | - Анализирование процесса и результатов деятельности подразделения. | Собеседование с обучающимся. Практическое задание Творческие проекты |
ПК 3.1. Обеспечивать реализацию технологического процесса по изготовлению деталей. | -Участия в реализации технологического процесса по изготовлению деталей; | Критериально-оценочный тест Практическое задание Оценка на практическом занятии |
ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации. | - Проведения контроля соответствия качества деталей требованиям технической документации; - Соответствие работы требованиям охраны труда на предприятии. - Соответствие выполненной работы требованиям ЕСКД, ЕСТД и СТП предприятия. | Критериально-оценочный тест Практическое задание Оценка на практическом занятии |
Результаты обучения (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результатов | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Системная работа обучающегося, постоянный интерес к учебному процессу. | Собеседование с обучающимся. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Соответствие деятельности во время производственной практики инструкциям, технологическими картами и т.д., обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач, личная оценка эффективности и качества выполнения работ. | Наблюдение за деятельностью обучающегося в ходе производственной практики. |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | Адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д, самостоятельность текущего контроля и корректировка выполняемых работ; | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике. |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач, владение различными способами поиска информации, адекватность оценки полезности информации; | Экспертная оценка отчета-дневника производственной практики. Отзыв наставников на предприятии. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | Использование найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития; Эффективное использование современных ИКТ в профессиональной деятельности, использование ИКТ в оформлении результатов работы. Применение коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками, ИПР ОУ, потенциальными работодателями в ходе обучения); | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Применение коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками, ИПР ОУ, потенциальными работодателями в ходе обучения); владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе; соблюдение принципов профессиональной этики. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | понимание и представление того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих; | Собеседование с обучающимся. Отзыв наставников на предприятии. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | самостоятельность поиска информации при решении нетиповых профессиональных задач. | Наблюдение за деятельностью обучающегося в ходе производственной практики. |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. . | понимание и представление того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих; владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе; соблюдение принципов профессиональной этики. | Собеседование с обучающимся. Отзыв наставников на предприятии. |
5