Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска
средняя общеобразовательная школа № 35
Утверждаю: Директор МБОУ г.Иркутска СОШ № 35 _________ /Т.В.Большедворская/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ
Маркиной Марины Анатольевны
Учителя немецкого языка
«Немецкий язык с удовольствием»
для 5,6 классов
Рабочая программа является частью
ООП ООО МБОУ г. Иркутска СОШ № 35
Приказ № 01-10-37 от 24.03.2015г.
2021-2022 г.
Содержание
1.Пояснительная записка
2. Содержание рабочей программы
3.Требования к уровню подготовки учащихся,
4. Критерии и нормы оценки обучающихся
5.Учебно-тематический план
6. Календарно-тематическое планирование
1.Пояснительная записка
Программа по немецкому языку составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ г. Иркутска СОШ № 35 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 5-6 классов составлена на основании примерной программы по предметам (Иностранный язык), «Рабочие программы. Предметная линия учебников «ГОРИЗОНТЫ» Немецкий язык 5-9 классы» авторов М.М Аверин, У.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2013 г. с использованием материалов Гёте-института www.goethe.de.
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что немецкие слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки-артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами. Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения. Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны. Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на немецком языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер. Данный курс рассчитан на 1 год (30 учебных часов по 40 минут). Изучение школьниками немецкого языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Рабочая программа по немецкому языку опирается на:
- фундаментальное ядро содержания общего образования;
- примерную программу основного общего образования по немецкому языку как обязательной части учебного курса для лингвистического класса;
- основную образовательную программу основного общего образования МБОУ г. Иркутска СОШ № 35;
- программы развития и формирования универсальных учебных действий;
- программы духовно – нравственного развития и воспитания личности.
Общая характеристика учебного предмета
Курс «Немецкий язык с удовольствием» формирует, следующие навыки:
общеучебные (работа с текстом, с нетекстовыми компонентами учебника, тренажером, хрестоматией, тетрадью);
интеллектуальные;
практические (работа с приборами, атласом, графиками, моделями, диаграммами);
оценочные (учащиеся учатся давать оценки);
пространственно – временные;
эстетические;
географические;
экологические;
нравственные.
Вклад немецкого языка как учебного предмета в достижение целей основного общего образования трудно переоценить. Это предмет, содержание которого одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты гуманитарно – общественного и научного знания. Такое положение предмета обеспечивает формирование у обучающихся:
- комплексного представления о немецкоговорящих странах;
- целостного восприятия мира в виде земного шара, жители которого общаются на разных языках;
- умений ориентироваться в пространстве, отвечать на вопросы, задавать их и строить диалогическое и монологическое высказывание;
- умений организации собственной жизни;
- предпрофильной ориентации.
Немецкий язык в основной школе формирует у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о немецкоговорящих странах, с которыми нужно взаимодействовать нам.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цели курса:
- развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения немецким языком. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные;
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством немецкого языка;
- формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение и общение человечества;
- формирование опыта жизнедеятельности через изучение усвоенных человечеством научных общекультурных достижений (карта, словари, снимки, путешествия, наблюдения, традиции), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства;
- формирование опыта ориентирования с помощью различных способов (план, карта), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;
- формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально – коммуникативных потребностей на основе создания собственных планов ориентирования (схемы, проекты, карты, компьютерные программы, презентации);
- выработка у обучающихся понимания общественной потребности в знании немецкого языка, а также, формирование у них отношения к немецкому языку как к возможной области будущей практической деятельности.
Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учетом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействия научного, гуманитарного, аксиологического, культурологического, личностно – деятельностного, историко – проблемного, компетентностного подходов, основанных на взаимосвязи глобальной, региональной и краеведческой составляющих.
Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такте учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определение понятиям, структурировать материал и др.
Обучающиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие ее виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в сотрудничестве (паре и группе), представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т.д.
Место немецкого языка в учебном плане
Немецкий язык в основной школе изучается с 5 класса, предмет является обязательным для профильного лингвистического класса. Общее число внеурочных часов 30 (1 час в неделю). По отношению к курсу немецкого языка в основной школе в профильном классе данный курс является внеурочным. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.
Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «Немецкий язык с удовольствием» предназначена для работы с учащимися 5,6 классов и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
Результаты освоения курса "Немецкий язык с удовольствием"
Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
Речевая компетенция:
1. Вести элементарные диалоги в различных жизненных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих увлечениях.
2. Понимать на слух речь учителя и одноклассников.
3. Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.
Языковая компетенция:
1. Адекватное произношение и различение на слух звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
2. Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
Общеучебные умения:
Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.
Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.
Виды речевой деятельности:
говорение
1. Диалогическая форма
Умение вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;
- диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог - побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Умение пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
аудирование
воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на занятии и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.
чтение
читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).
письмо
владеть:
- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
2. Содержание рабочей программы
Немецкий! Здорово! Не-правда ли?.
Беседа учителя о роли немецкого языка в мире. Факты, цифры…. Открытие клуба: “Немецкий с удовольствием.”
Игра - поиск слов (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Моя визитная карточка
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Заполнение анкет и представление себя (по карточкам).
Животный мир
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Дикие животные. Насекомые. Фотовыставка домашних питомцев.
Я и моя семья
Генеалогическое древо моей семьи. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Семейные традиции и праздники (День рождения). Выставка работ.
Праздники в немецкоговорящих странах
Новый год и Рождество. Фильм про Рождество в Германии. Традиции и атрибуты праздника. Конкурс кроссвордов. Дерево пожеланий и желаний. Чаепитие с рождественским печеньем. Традиции проведения Кельнского карнавала и обычаи празднования Дня святого Мартина. Стихи, рифмовки к празднику. Сценки, оформление стенгазеты «Адвентский календарь». Традиции проведения Пасхи. Легенда о появлении Пасхального зайца. Изготовление пасхальных сувениров.
Мой день
Распорядок дня, домашние обязанности. Конкурс сочинений.
Покупки в магазине
Одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Особенности национальной немецкой кухни. Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине), разыгрывают сцены «За столом», «В магазине».
Мир моих увлечений
Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Школа
Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Учащиеся учат песни о школе, готовят поздравление ко Дню Учителя на немецком языке, читают вслух шутки о школе с соблюдением правил произношения; получают информацию о начале учебного года в разных странах, традициях проведения первого учебного дня в Германии и системе оценивания в этой стране.
Почта
Личное письмо, mail –сообщения. Открытки к различным праздникам.
Мое жилище
Описание своего дома/квартиры/комнаты: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна
Общие сведения: название, столица. Просмотр фильма о Берлине. Разучивание песни о Берлине. Заочная экскурсия по Германии. Главные достопримечательностей страны.
Географическое положение Германии и ее ландшафты. Климат страны, крупнейшие реки, горы, озера.
Времена года
Природа. Любимое время года. Погода. Учащиеся закрепляют лексику по теме «Овощи и фрукты», «Времена года», учатся разгадывать загадки о временах года, овощах, фруктах.
учатся характеризовать погоду, составлять небольшое описание картинки по образцу.
Великие люди Германии
Учащиеся знакомятся с великими немецкими сказочниками, писателями, поэтами, композиторами; учат наизусть произведения немецкого фольклора. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Мои любимые сказки. Выставка любимых сказочных героев.
Праздник-отчет о работе
Выпуск стенгазеты о Германии. Конкурс знаний по изученным темам. Викторина «Знатоки немецкого языка».
3. Требования к уровню подготовки учащихся
В процессе освоения программы
Выпускник научится:
• использовать различные источники лингвострановедческой информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;
• анализировать, обобщать и интерпретировать лингвострановедческую информацию;
• определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие процессы и явления разного содержания;
• составлять описания городов, праздников Германии с использованием разных источников информации;
• представлять в различных формах лингвистическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Выпускник получит возможность научиться:
вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих игрушках и т. д.
понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале;
адекватно произносить и различать на слух все звуки немецкого языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы;
уметь составить рассказ из нескольких фраз на заданную тему.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение мотивации изучения немецкого языка. 2. Повышение культурного уровня. 3. Положительное отношение к культуре и истории другого народа, к его обычаям и традициям. 4. Развитие страноведческой мотивации.
Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения
Формы обучения:
Традиционные методы обучения:
1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.
Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, деловые игры, «Мозговой штурм», «Круглый стол», дискуссия, метод эвристических вопросов, метод исследовательского изучения, игровое проектирование.
Средства обучения:
для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты и др.), технические средства обучения (компьютер) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства;
для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).
4. Критерии и нормы оценки обучающихся
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала.
Формы контроля знаний:
ролевые игры;
проведение выставок;
подготовка и защита проектов;
презентация творческих работ;
театральные выступления;
оформление и написание писем.
Способы оценки учебных достижений учащихся
Оценка достижений учащихся осуществляется:
- при презентации результатов творческих упражнений;
- при театральном выступлении;
- при контроле навыков пользования электронной почтой;
- при контроле навыков письма личных писем.
Используемые виды и формы контроля
Виды контроля:
* стартовый,
* текущий,
* тематический,
* итоговый,
* комплексный,
Формы контроля:
* тест;
* фронтальный опрос;
* индивидуальные разноуровневые задания;
*практические работы;
* сообщения;
* оценка и самооценка учащимися своих работ;
5. Учебно-тематический план
№п/п | Тема | Кол-во часов | Основное содержание |
1 | Немецкий! Здорово! Не-правда ли? | 1 | Беседа учителя о роли немецкого языка в мире. Факты, цифры…. Открытие клуба: “Немецкий с удовольствием”. Игра - поиск слов (с использованием типичных фраз речевого этикета). |
2 | Моя визитная карточка | 1 | Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Заполнение анкет и представление себя (по карточкам). |
3 | Я и моя семья | 2 | Генеалогическое древо моей семьи. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Семейные традиции и праздники (День рождения). Выставка работ. |
4 | Животный мир | 3 | Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Дикие животные. Насекомые. Фотовыставка домашних питомцев. |
5 | Мой день | 1 | Распорядок дня, домашние обязанности. Конкурс сочинений. |
6 | Школа | 2 | Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Учащиеся учат песни о школе, готовят поздравление ко Дню Учителя на немецком языке, читают вслух шутки о школе с соблюдением правил произношения; получают информацию о начале учебного года в разных странах, традициях проведения первого учебного дня в Германии и системе оценивания в этой стране. |
7 | Мир моих увлечений | 3 | Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. |
8 | Почта | 2 | Личное письмо, mail –сообщения. Открытки к различным праздникам. |
9 | Мое жилище | 2 | Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. |
10 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна | 3 | Общие сведения: название, столица. Просмотр фильма о Берлине. Разучивание песни о Берлине. Заочная экскурсия по Германии. Главные достопримечательностей страны. Географическое положение Германии и ее ландшафты. Климат страны, крупнейшие реки, горы, озера. |
11 | Времена года | 2 | Природа. Любимое время года. Погода. Учащиеся закрепляют лексику по теме «Овощи и фрукты», «Времена года», учатся разгадывать загадки о временах года, овощах, фруктах. Учатся характеризовать погоду, составлять небольшое описание картинки по образцу. |
12 | Великие люди Германии | 3 | Учащиеся знакомятся с великими немецкими сказочниками, писателями, поэтами, композиторами; учат наизусть произведения немецкого фольклора. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Мои любимые сказки. Выставка любимых сказочных героев. |
13 | Праздники в немецкоговорящих странах | 2 | Новый год и Рождество. Фильм про Рождество в Германии. Традиции и атрибуты праздника. Конкурс кроссвордов. Дерево пожеланий и желаний. Чаепитие с рождественским печеньем. Традиции проведения Кельнского карнавала и обычаи празднования Дня святого Мартина. Стихи, рифмовки к празднику. Сценки, оформление стенгазеты «Адвентский календарь». Традиции проведения Пасхи. Легенда о появлении Пасхального зайца. Изготовление пасхальных сувениров. |
14 | Покупки в магазине | 2 | Одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Особенности национальной немецкой кухни. Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине), разыгрывают сцены «За столом», «В магазине». |
15 | Праздник-отчет о работе | 1 | Выпуск стенгазеты о Германии. Конкурс знаний по изученным темам. Викторина «Знатоки немецкого языка». |
6. Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | Немецкий! Здорово! Не-правда ли? | 1 | |
2 | Моя визитная карточка | 1 | |
3 | Мир моих увлечений | 1 | |
4 | Члены семьи | 1 | |
5 | День рождения | 1 | |
6 | В магазине | 1 | |
7 | Продукты питания | 1 | |
8 | Овощи и фрукты | 1 | |
9 | Виды спорта | 1 | |
10 | Выходной день | 1 | |
11 | Мой распорядок дня | 1 | |
12 | Любимое время года | 1 | |
13 | Моя школа. Рассказ-описание. | 1 | |
14 | Любимый школьный предмет | 1 | |
15 | Столица, крупные города | 1 | |
16 | Достопримечательности Германии | 1 | |
17 | Географическое положение Германии | 1 | |
18 | Дикие животные | 1 | |
19 | Мое любимое домашнее задание | 1 | |
20 | Насекомые | 1 | |
21 | Открытки к различным праздникам. | 1 | |
22 | Письмо другу | 1 | |
23 | Праздники зимой | 1 | |
24 | Пасха. Кельнского карнавала и обычаи празднования Дня святого Мартина. | 1 | |
25 | Мой дом | 1 | |
26 | Моя комната | 1 | |
27 | Немецкие поэты и писатели | 1 | |
28 | Мои любимые книги | 1 | |
29 | Немецкие композиторы | 1 | |
30 | Оформление стенгазеты | 1 | |
Используемый учебно-методический комплект
Л.З. Якушина «Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку» М: Высшая школа,1990
Я.М. Колкер, Е.С.Устинова, Т.М. Еналиева - Практическая методика обучения иностранному языку, М:Издательский центр "Академия", 2005
Живенко Т.Г.. Занимательный немецкий. 2-11 классы. Внеклассные мероприятия. Волгоград. Издательство « Учитель», 2010 .
Комбарова О.В.. Немецкий язык. Дидактический материал для школьников и младших школьников. Волгоград. Издательство « Учитель», 2007
Лебедева Г.Н. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения. – М.: Глобус, 2008.
Журналы Витамин Д (Vitamin.de), Немецкий Супер (Deutsch Perfekt), 2019-2020
Материально-техническое оснащение внеклассных занятий:
Интернет-ресурсы:
www.daf-unterricht.ru
www.deutschfremdsprache.com
www.1september.ru
www.tatsachenüberdeutschland.de
Дидактические материалы:
диски
Немецко-русский и русско-немецкий словари.
Картинки, географическая карта.
аудиозаписи, видеозаписи.
17