СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Первые шаги в мире информатики" 4 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе "Первые шаги в мире информатики"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Первые шаги в мире информатики" 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»


Данная рабочая программа

является приложением к

Образовательной программе ОО












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


«Первые шаги в мир информатики»

(предмет, курс внеурочной деятельности)


Начальное общее образование

(уровень образования)


Шашкова Наталья Викторовна, 1 категория

(Ф.И.О. разработчика программы, категория)




























г.Черногорск, 2019 год.

Рабочая программа по информатике курса « Первые шаги в мир информатики» на уровень начального общего образования является частью Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»и состоит из разделов

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности;

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых освоение каждой темы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

У учащегося будут сформированы

Личностные результаты:

-внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса;

- способность к самооценке;

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.


Метапредметные результаты:

Регулятивные

-умение формулировать и удерживать учебную задачу;

-умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- умение адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- умение сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;


Познавательные

- умениенаходить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;

- умение собирать информацию;

- умение обрабатывать информацию (с помощью ИКТ);

- умение анализировать информацию;

- умение передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами);

- умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- умение использовать общие приёмы решения задач;

- умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- умение моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

- умение проводить синтез; сравнение; классификацию по заданным критериям;

- умение устанавливать аналогии;

- умение строить рассуждения.

Коммуникативные

- умение работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- умение ставить вопросы;

-умение обращаться за помощью;

-умение формулировать свои затруднения;

- умение предлагать помощь и сотрудничество;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- слушать собеседника;

- договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Раздел 1

Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Что умеет делать компьютер? (2 ч)

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете по картинкам. Сказка “Компьютерная школа”. Знакомство с компьютером. Демонстрация возможностей персональных компьютеров.

Раздел 2

Программа «Мульти-пульти» (2 ч)

Компьютерная анимация. Ситуации, в которых она применяется. Знакомство с программами для создания анимации. Знакомство с программой «Мульти - пульти». Запуск программы. Окно программы. Коллекция ресурсов. Термины и порядок действий. Пример создания фильма. Создание мультфильма, анимированной картинки.

Раздел 3

Работа с программой Word,Paint (6 ч)

Рисование в программе Word. Рисование в программе Paint. Создание рисунков «Воспоминание о лете», «Натюрморт», «Цветы маме», открытки: «Новый год», «День Защитника Отечества», «8 Марта», «День космонавтики».

Раздел 4

Программа ПервоЛого (7ч)

Создание альбома, знакомство с рабочим полем, инструментами, формами Черепашки, сохранение альбома.

Работа с рисунком и формами Черепашки. Создание рисунка с использованием инструментов, создание рисунка с использованием форм Черепашки; работа с фрагментами рисунка, изменение формы Черепашки; копирование, удаление и перемещение и изменение рисунка и форм Черепашки. Создание рисунков: “Деревенский пейзаж”, “Подводный мир”, “Космос”. Создание рисунка на свободную тему.

Объекты, управление объектами (программирование черепашки). Команды управления Черепашкой; оживление рисунка: простейший алгоритм движения объекта, создание мультипликационного эффекта; создание новых форм и оживление их; создание мультипликационного сюжета. Оживление сюжетов: “Деревенский пейзаж”, “Подводный мир”, “Космос”. Создание мультипликационного сюжета на свободную тему.

Работа с графической информацией. Использование графических файлов для создания рисунков и фона, вставка фона для листа из файла. Работа на сканере. Обучение сканированию рисунка. Использование графических файлов в проекте. Разработка проекта “Новогодняя открытка”.

Создание простейших мультимедийных проектов. Создание мультимедийных проектов: “Деревенский пейзаж”, “Подводный мир”, “Скачки”, “Космос”, “Домик в деревне”, “Регулируемый перекресток”, “Игра хоккей”, “Фигурное катание”; кнопки, оглавление альбома, сохранение альбома.

Разработка индивидуального творческого мультимедийного проекта.

Индивидуальная работа по разработке творческого мультимедийного проекта.

Конкурс творческих проектов в среде ПервоЛого.

Защита творческих проектов.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых освоение каждой темы.


4 класс

Тема занятия


Раздел 1.Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Что умеет делать компьютер? (2 ч)


1.

Правила поведения в кабинете информатики. Назначение основных устройств компьютера. Сферы применения компьютеров. Сказка «Компьютерная школа».

2.

Сотворим сказку вместе


Раздел 2. Программа «Мульти-пульти» (2 ч)

3.


Компьютерная анимация. Ситуации, в которых она применяется.

Знакомство с программами для создания анимации. Знакомство с программой «Мульти - пульти». Что можно сделать с помощью этого конструктора мультфильмов

4.


Запуск программы. Окно программы. Коллекция ресурсов

Термины и порядок действий. Создание мультфильма, анимированной картинки


Раздел 3. Работа с программой Word, Paint (6 ч)

5.

Рисование в программе Word. Paint.Воспоминание о лете.

6.

Рисование в программе Word. Paint.Натюрморт.

7.

Рисование в программе Word.Paint. Цветы маме.

8.

Рисование в программе Word. Paint.Новый год. Открытка.

9.

Рисование в программе Word. Paint.День Защитника Отечества. Открытка.

10.

Рисование в программе Word. Paint.8 Марта. Открытка.


Раздел 4.Программа ПервоЛого (7 ч)

11.

Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы

12.

Работа с рисунком и формами Черепашки.

13.

Объекты, управление объектами (программирование черепашки).

14.

Работа с графической информацией

15.

Создание простейших мультимедийных проектов.

16.

Разработка индивидуального творческого мультимедийного проекта.

17.

Промежуточная аттестация. Олимпиада.









Приложение

Промежуточная аттестация


Рекомендуемое время выполнения заданий – 45 минут. 


1. Правильно соедини половинки изображений и прочитай словосочетание. Укажи, что оно означает.

А) мысленное действие, смысл которого в объединении нескольких видовых понятий в одном родовом

Б) наглядное и удобное представление отношений между двумя или несколькими понятиями

В) мысленное действие, смысл которого в выделении видовых понятий, входящих в родовое понятие

Г) слово или устойчивое словосочетание, обозначающее объект из мира искусства, науки, техники


2. Укажи истинное высказывание.

А) десять делится на три без остатка

Б) голуби не летают

В) внучка старше бабушки

Г) дети любят играть


3. Укажи двоичный код данного рисунка (1 обозначает чёрный квадрат, а 0 – белый).

А) Б)

В) Г)


4. По первым буквам нарисованных предметов составь слово. Укажи для полученного слова определение.

А) один из управляющих символов

Б) часть текста между двумя символами перевода строки, то есть между двумя нажатиями клавиши Enter

В) программа для работы с текстом

Г) последовательность значков, по которым нужно нажать, чтобы записать файл в определённую папку


5. Укажи симметричные отношения.

А) кот – друг мальчика, а мальчик – друг кота

Б) мужчина по отношению к мальчику отец, а мальчик по отношению к мужчине сын

В) мальчик по отношению к девочке брат, а девочка по отношению к мальчику сестра

Г) женщина по отношению к девочке бабушка, а девочка по отношению к женщине внучка


6. Укажи верный вариант. Изменение внешнего вида текста называется…

А) украшением Б) упрощением

В) форматированием Г) корректированием


7. Света нарисовала в графическом редакторе Paint рисунок.

Укажи верный вариант. Какие инструменты графического редактора были использованы при создании данного рисунка?

А) эллипс, ластик, заливка

Б) линия, ластик, выделение

В) карандаш, ластик

Г) прямоугольник, заливка

8.Укажи слово, которое нельзя составить из букв слова, скрытого в данном ребусе.

А) равнина Б) невод В) ванна Г) арена


9. Укажи верное рассуждение.

А) Все текстовые файлы Коля сохраняет на диск E:. Файл ёлка.bmp хранится на диске E:, следовательно,файл ёлка.bmp – текстовый.

Б) Файл урок.doc содержит в себе картинку, следовательно, файл урок.doc – графический.

В) Программа Paint создаёт только графические файлы. Файл мир.bmp создан в программе Paint, следовательно, файл мир.bmp – графический.

Г) Саша сохраняет все графические файлы в папку «Мои файлы». Файл книга.doc хранитсяв папке «Мои файлы», следовательно, файл книга.doc – графический.


10.Двигаясь по стрелкам с цифрами (цифры обозначают номер клетки по указанному направлению), начиная каждый раз от центра, прочти слово. Укажи определение этого слова.

А) слово или устойчивое словосочетание, обозначающее объект из мира искусства, науки, техники

Б) изменение содержания текста, исправление написания слов и предложений

В) повествовательное предложение, в котором что-либо утверждается или отрицается

Г) умственное действие, которое состоит из посылок и заключения


Критерии оценивания:


0-4 задания – не зачет

5-10 заданий – зачет


Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Круги Эйлера

Б

Г

В

Абзац

Б

А

В

Г

Г

В

Редактирование

Б



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!