СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Пластилинография.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Пластилинография.»



















Рабочая программа

по кружковой работе «Звёздочка»

(вторая младшая группа)

на 2021 – 2022 учебный год



Направление: художественно – эстетическое













Разработал:

Воспитатель: Филина В.А.



2021-2022г.

Пояснительная записка

В современном мире воспитатели и  специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти, мелкой моторики. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Следовательно, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться в школе письму или счёту, а так же то новому – например, иностранные языки.. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по пластилинографии так же весьма актуальна, так как именно пластилинография способствует развитию сенсомоторики – чему согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментом - стека. На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструмент и работать им).

Пластилиновая живопись — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие пластилиновая живопись имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин, если мы бы рисовали масляными красками, а также картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии или «живописи» является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками).

Данная техника хороша тем, что она доступна всем и детям младшего дошкольного возраста, и детям старшего школьного возраста и конечно же взрослым людям. Эта техника позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество не только детей, но и самих взрослых, делает его более увлекательным и интересным. А заинтересовать детей это самое важное при работе с ними.

Занятия пластилинографией способствуют интеллектуальному развитию.

Полученные   результаты  и  сам  процесс  работы  раскрывают  творческие способности  ребенка, делают  детский  мир красочнее и духовно  богаче.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний.    Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные области:  «Познание»,  «Коммуникация», «Художественно-эстетическая», «Художественная  литература»,  тесно переплетаются с жизнью детей, с той  образовательной,  игровой деятельностью, которую они осуществляют постоянно.

Такое построение занятий по ”Пластилинографии” способствует более успешному освоению образовательной программы. Реализуется познавательная активность детей. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти ребёнка.

В интересной игровой форме обогащается словарный запас детей. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Знакомятся с художественными произведениями, стихами, загадками, потешками, пальчиковыми играми.

Сенсорное развитие так же занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии, происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в их творчестве.

Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

Создание программы дополнительного образования обосновано отсутствием пластилинографии   в  образовательной  программе с  дополнительным количеством        времени  по развитию ручных умений у детей дошкольного возраста. Также данная программа - обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка  с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты.

Программа дополнительного образования

Цель программы

Цель: развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии и пластилиновой живописи.



Задачи:

- передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии и пластилиновой живописи;

- освоить  простейшие действия с пластилином – раскатывание,  сплющивание, вытягивание, размазывание;

- формировать  умения  детей обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;

- вырабатывать навыки аккуратной работы с пластилином;

- воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

- воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах;

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;

- формировать художественно-эстетический вкус детей;

Решаются разнообразные технические   и  воспитательные задачи.

- Научиться не выходить за контур рисунка;

- Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его;

- Использовать несколько цветов пластилина;

- Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.);

- Научиться пользоваться инструментом - стека;

- Научиться доводить дело до конца;

- Научиться аккуратно, выполнять свои работы;

- Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми;

- Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий;

- Научиться действовать по образцу воспитателя;

- Научиться действовать по словесному указанию воспитателя;

- Самостоятельно решать творческие задачи;

- Самостоятельно выбирать рисунок для работы  и  атрибуты для его осуществления.



Принципы работы 

Программа разработана с учетом художественно-образовательных технологий, которые отражают:

1. Принцип доступности - обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности.

2. Принцип гуманистичности - индивидуально- ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка.

3. Принцип деятельности - развитие мелкой моторики осуществляется через вид детской деятельности – лепку.

4.Принцип интеграции – сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов.

5. Принцип системности - решение поставленных задач в системе занятий по пластилинографии.

 









Этапы работы

Этап № 1. Подготовительный

Задачи перед ребёнком:

- Освоить прием надавливания;

- Освоить прием вдавливания;

- Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца;

- Освоить правильную постановку пальца;

- Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками;

- Научиться работать на ограниченном пространстве.



































Этап № 2. Основной

Задачи перед ребёнком:

- Научиться не выходить за контур рисунка;

- Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его;

- Использовать несколько цветов пластилина;

- Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.);

- Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой;

- Научиться доводить дело до конца;

- Научиться аккуратно, выполнять свои работы;

- Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми;

- Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий;

- Научиться действовать по образцу воспитателя;

- Научиться действовать по словесному указанию воспитателя.

























Этап № 3. Итоговый

Задачи перед ребёнком:

- Самостоятельно решать творческие задачи;

- Самостоятельно выбирать рисунок для работы;

- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.

 









































СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ

1.Вводная часть: организационный момент, интеграция (чтение художественной  литературы, пальчиковая гимнастика).

2.Основная часть: объяснение и практическая деятельность.

3.Заключительная часть: пальчиковая игра и подведение итогов – похвала детей за труд и красоту созданной композиции.



ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

По количеству детей участвующих в занятии – групповая.

По дидактической цели - комбинированные формы занятий.



РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

Занятия проводятся 1 раз в неделю с сентября по май, длительностью.

для детей младшей группы – 15 минут;

для средней группы-20 минут;

 для детей старшей группы - 25 минут;

Для детей подготовительной группы - 30 минут.

 





















Условия реализации программы

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками).

Данная техника хороша тем, что она доступна детям старшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с дошкольниками.

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей: - способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей; - способствуют развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе.

Дети учатся планировать свою работу и доводить ее до конца. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.

Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков. Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний.

Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.). Такое построение занятий  способствует более успешному освоению образовательной программы. К концу, которого дети реализуют познавательную активность.

Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти.

Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения. В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми.

Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих. В ходе занятий дети знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми; появляются элементарные математические представления о счете, размере, величине; развиваются сенсорные эталоны.

Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве. Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики.

У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью, они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др. Создание программы дополнительного образования обосновано отсутствием методического обеспечения занятий по пластилинографии и актуальностью проблемы по развитию ручных умений у детей дошкольного возраста.

Так – же данная программа обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка в дошкольном возрасте с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты.

Техника безопасности работы с пластилином и особенности используемого материала.

Пластилин - мягкий, податливый материал, позволяющий выполнять над собой различные операции, способный принимать заданную ему форму. Но при этом имеет ряд отрицательных моментов: - несвежий пластилин становится твердым, его трудно размять, подготовить к работе. - в своем составе пластилин имеет жировые компоненты и при наложении на бумажную основу со временем образует жирные пятна. Всех этих неприятностей можно избежать, если следовать следующим рекомендациям:  Для работы использовать плотный картон.  Основу покрывать скотчем. Это поможет избежать появления жирных­ пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стека проще снять лишний пластилин.  На рабочем столе ребенка должна обязательно присутствовать доска или клеенка, салфетка для рук.

 





























Ожидаемые результаты.

Пластилинография способствует освоению образовательной программы. К концу года дети:

Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.

Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они также умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

Способы проверки результатов освоения программы "Пластилинография" проходят в виде смотров-выставок в каждой группе, где в процессе просмотра работ, дети вместе с родителями обсуждают работы, интересуются оригинальностью замысла и воплощением его в работе.









































Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми 3-4 года :



месяц

№ занятия

тема

сентябрь

1

Знакомство со свойствами пластилина

2

Зернышки для курочки

3

Зеленые и жёлтые горошины (лимон)

4

Яблочки румяные

октябрь

1

Осенняя берёзка

2

Дождик капает из тучки

3

Солнышко

4

Зелёные огурчики

ноябрь

1

Овощи на тарелке

2

Фрукты в вазе

3

Бусы для мамочки

4

Клубочки для котенка

декабрь

1

Дерево в снегу

2

Снежинка

3

Снеговик

4

Елка новогодняя огоньками светится

январь

1

------------

2

Домик для Зайки

3

Звездное небо

4

Пирамидка

февраль

1

Аквариум: водоросли

2

Аквариум: улитка

3

Аквариум: камешки

4

Аквариум: рыбка

март

1

Цветы для мамы

2

Украсим кукле платье

3

Заборчик для козлят

4

Птичка - невеличка

апрель

1

Сорока – белобока (коллективная работа)

2

Набухают почки – распускаются листочки

3

Гусеница

4

Божья коровка, улети на небо

май

1

Салют

2

Радуга - дуга

3

Бабочка

4

Травушка - муравушка

Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми 4-5 лет :



месяц

№ занятия

тема

сентябрь

1

Воздушные шар.

2

Бусы для Люси

3

Овощи для засолки

4

Варим варенье

октябрь

1

Чудо грибочки (коллективная работа)

2

Осеннее дерево

3

Птичка

4

Ёжик

ноябрь

1

Клубочки для котенка

2

Украсим маме кружку

3

Ель на горке

4

Ель на горке

декабрь

1

Снеговик

2

Снеговик

3

Украсим елку к празднику (коллективная работа)

4

Украсим елку к празднику (коллективная работа)

январь

1

------------

2

Украсим торт (коллективная работа)

3

Утка с утятами

4

Мышка норушка и золотое яичко

февраль

1

Украсим платье кукле Кате

2

Улитка литка выпусти рога

3

Аквариум: камешки

4

Аквариум: рыбка

март

1

Мимоза для мамы

2

Украсим туфельку.

3

Вышла курочка гулять (коллективная работа)

4

Летит самолет

апрель

1

Разноцветный светофорчик

2

Черепашка

3

Гусеница

4

На лугу насекомые

май

1

Салют

2

Цветик семицветик

3

Радуга-радуга

4

Летний пейзаж (коллективная работа).



Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми 5-6 лет :

месяц

№ занятия

тема

сентябрь

1

Осеннее дерево

2

Змейка

3

Живые яблочки на веточках

4

Петушок с семьей

октябрь

1

Лебеди

2

Лебеди

3

Осенняя береза

4

Осенняя береза

ноябрь

1

Кролик

2

Кролик

3

Кошка

4

Кошка

декабрь

1

Пингвины на льдине

2

Пингвины на льдине

3

Новогодние шары (коллективная работа)

4

Елка новогодняя огоньками светится

январь

1

------------

2

Мишка косолапый

3

Мишка косолапый

4

Три поросенка

февраль

1

Корабль

2

Корабль

3

Аквариум: камешки (коллективная работа)

4

Аквариум: рыбка (коллективная работа)

март

1

Ваза для мамы

2

Такие разные коты

3

Кактус в горшочке

4

Удивительная дымка

апрель

1

Веселый клоун

2

Веселый клоун

3

Душистый снег цветущих яблонь

4

Душистый снег цветущих яблонь

май

1

Городец

2

Городец

3

Рыбка золотая

4

Летний пейзаж (коллективная работа).



Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми 6-7

месяц

№ занятия

тема

сентябрь

1

Осенний букет (клиновый лист)

2

Осенний букет (клиновый лист)

3

Грибочки

4

Грибочки

октябрь

1

Осенний пейзаж (разные деревья)

2

Осенний пейзаж (разные деревья)

3

Гроздь рябины

4

Ёжик

ноябрь

1

Матрешечки подружки

2

Матрешечки подружки

3

Розоцветные рыбки

4

Разноцветные рыбки (аквариум коллективная работа)

декабрь

1

Снежинка

2

Снежинка

3

Новогодняя игрушка (коллективная работа)

4

Новогодняя игрушка

январь

1

------------

2

Снегири

3

Снегири

4

Совушка-сова большая голова

февраль

1

Совушка-сова большая голова

2

Удивительная дымка

3

Удивительная дымка

4

Чудо хохлома

март

1

Чудо хохлома

2

Городец

3

Городец

4

Сказочная гжель

апрель

1

Сказочная гжель

2

Перо жар птицы (коллективная работа)

3

Перо жар птицы (коллективная работа)

4

На лугу насекомые

май

1

Одуванчик словно солнышко желты

2

Одуванчик словно солнышко желты

3

Ромашковый луг

4

Ромашковый луг





Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это даёт предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте и к использованию разнообразных приёмов: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой. Важное значение начинает приобретать цвет пластилина, как средство выразительности, средство передачи признаков изображаемых предметов. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают приём «вливание одного цвета в другой».

Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно - образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии детей. Такие занятия будут способствовать не только овладению детьми практическими навыками, но и научат их любоваться природой, бережно к ней относиться, помогут проникнуться любовью даже к самому маленькому, неказистому цветку. И тогда дети никогда бездумно не сорвут, не затопчут, не причинят вреда растению сами и остановят от неразумного шага других.





















Работа с родителями

Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских учреждениях. Цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, едины: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей, горячо любящих свою Родину. В семье, несмотря на постоянно возрастающий культурный уровень людей, взрослые члены семьи не всегда имеют достаточные педагогические знания, не умеют установить правильные отношения между собой и с ребенком, не проявляют достаточной заботы о гармоничном развитии его личности. Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей предусматривает ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с детьми. Важно, чтобы родители заботились об эстетическом развитии своих детей, чтобы литература, музыка, произведения живописи, народное творчество, ручной труд прочно входили в жизнь семьи.

Формы работы с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок и мастер-классов, проведение консультаций, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада и др. Ведется эта работа в двух направлениях: индивидуально и с коллективом родителей.

Индивидуальные формы работы с родителями — это беседы, консультации, поручения родителям и т. п. Для коллектива родителей организуются общие консультации, выступления на родительских собраниях, мастер - классы, выставки, дни открытых дверей и т. д.

Общаясь с родителями индивидуально, есть возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи ребенку, дать родителям конкретные советы. Чтобы привлечь родителей к работе с детьми дома по развитию мелкой моторики, в родительские уголки групп помещаются консультации Родители заинтересовались на мастер-классе или посетив выставки работ увидели успехи детей, стали приносить различный материал для изготовления поделок и начали заниматься дома. Участие родителей всегда стимулирует работоспособность детей и повышает интерес к играм и занятиям по развитию мелкой моторики.









Список литературы.


1. А, А. А Поделки из пластилина и соленого теста / А А. А, Анистратова, Н.И. Гришина. - М.: Оникс, 2010. - 558 c.
2. Адамчик, М. В. Все секреты пластилина. Развиваем моторику рук / М.В. Адамчик. - М.: Астрель, 2014. - 996 c.
3. Альбом. Аппликации из пластилина "Яркие пейзажи" (для детей 3-5 лет).. - Москва: РГГУ, 2013. - 504 c.
4. Аппликации из пластилина: 3-6 лет. - М.: Феникс, 2015. - 300 c.
5. Багрянцева, А. Домашние животные из пластилина / А. Багрянцева. - М.: Эксмо, 2014. - 615 c.
6. Багрянцева, Алена Зоопарк из пластилина / Алена Багрянцева. - М.: Эксмо, 2012. - 588 c.
7. Багрянцева, Алена Ферма из пластилина / Алена Багрянцева. - М.: Эксмо, 2013. - 575 c.
8. Батий, Я. Страна пластилина / Я. Батий. - М.: Ранок, 2013. - 660 c.
9. Берд, Генри Н. Пластилин колец / Берд, Генри Н., Кенни, Дуглас К.. - М.: SIMPOSIUM, 2002. - 266 c.
10. Больгерт, Нелли Лепим из пластилина / Нелли Больгерт , Сергей Больгерт. - М.: Робинс, 2012. - 885 c.
11. Больгерт, Нелли Мультстудия "Пластилин" / Нелли Больгерт , Сергей Больгерт. - М.: Робинс, 2012. - 658 c.
12. Веселый пластилин. 16 поделок. 3-6 лет. - М.: Искательпресс, 2013. - 995 c.
13. Веселый пластилин. Первые шаги. Выпуск 1. - М.: Фламинго, 2014. - 974 c.
14. Веселый пластилин. Первые шаги. Выпуск 2. - М.: Фламинго, 2014. - 124 c.
15. Веселый пластилин. Первые шаги. Выпуск 3. - М.: Фламинго, 2014. - 978 c.
16. Веселый пластилин. Первые шаги. Выпуск 4. - М.: Фламинго, 2014. - 925 c.
17. Волкова, Наталия Разноцветный пластилин. Оригинальные поделки для веселого творчества / Наталия Волкова. - М.: Эксмо, 2011. - 593 c.
18. Волкова, Наталья Викторовна Лепим из пластилина вместе с детьми / Волкова Наталья Викторовна. - М.: Эксмо, 2012. - 686 c.
19. Волшебный пластилин. - М.: АСТ-Пресс, 2011. - 665 c.
20. Волшебный пластилин. - М.: Ранок, 2013. - 202 c.
21. Гагин, Тимур В. Пластилин мира, или Курс "НЛП-практик" как он есть / Гагин Тимур В.. - М.: Институт психотерапии и клинической психологии (ИПиКП), 2012. - 676 c.
22. Генри, Н. Берд Пластилин колец / Генри Н. Берд, Дуглас К. Кенни. - М.: Симпозиум, 2002. - 266 c.
23. Горичева, В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина / В.С. Горичева. - М.: Академия развития, 2007. - 308 c.
24. Деркач, Т.Б. Пластилин. Лепим вместе / Т.Б. Деркач. - М.: Дрофа, 2013. - 771 c.
25. Деркач, Т.Б. Пластилин. Лепим по образцу / Т.Б. Деркач. - М.: Дрофа, 2013. - 677 c.
26. Деркач, Т.Б. Пластилин. Леплю сам / Т.Б. Деркач. - М.: Дрофа, 2013. - 471 c.
27. Деркач, Т.Б. Пластилин. Посмотри и повтори / Т.Б. Деркач. - М.: Дрофа, 2013. - 707 c.
28. Диденко, Н.Д. Сказочный пластилин / Н.Д. Диденко. - М.: Феникс, 2013. - 615 c.
29. Другова, Елена Новогодняя сказка. Лепим из пластилина / Елена Другова. - М.: Питер, 2014. - 961 c.
30. Другова, Елена Пластилиновый аквариум. Лепим из плавающего пластилина / Елена Другова. - М.: Питер, 2013. - 243 c.
31. Забавные зверушки. Лепим из пластилина. - М.: АСТ-Пресс Книга, 2011. - 943 c.
32. Забавные самоделки из пластилина. - М.: Эксмо, 2013. - 318 c.
33. Зайцев, В. Б. Поделки из пластилина / В.Б. Зайцев. - М.: Рипол Классик, 2011. - 458 c.
34. Зайцева, Анна Поделки из пластилина. Лепим вместе с детьми / Анна Зайцева. - М.: Эксмо, 2012. - 298 c.
35. Зайцева, Анна Чудесный пластилин. Лепим вместе с детьми / Анна Зайцева. - М.: Эксмо, 2011. - 889 c.
36. Игнатова, А. Вектор пластилина / А. Игнатова. - М.: Детгиз, 2013. - 905 c.
37. Кабаченко, Сергей Животные из пластилина. Пошаговые мастер-классы / Сергей Кабаченко. - М.: Эксмо, 2015. - 429 c.
38. Карленок, И.В. Секреты лепки из пластилина. Шаг за шагом / И.В. Карленок. - М.: Эксмо, 2014. - 730 c.
39. Карлсон, Морин Секреты пластилина для детей / Морин Карлсон. - М.: Астрель, 2013. - 196 c.
40. Каток, С.Л. Волшебный пластилин / С.Л. Каток. - М.: АСТ, 2013. - 710 c.
41. Козлова, И. С. Красивые фигурки из пластилина / И.С. Козлова, В.С. Тундалева. - М.: Владис, Рипол Классик, 2013. - 152 c.
42. Козлова, И. С. Фигурки из пластилина. Красивые вещи своими руками / И.С. Козлова, В.С. Тундалева. - М.: Рипол Классик, Владис, 2012. - 216 c.
43. Комоед, Н.И. Чудесный пластилин / Н.И. Комоед. - М.: Попурри, 2010. - 630 c.
44. Кьюксарт, Б. Пластилинолепие. Занятия с пластилином для детей дошкольного возраста. Учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования / Б. Кьюксарт. - М.: Национальное образование, 2015. - 144 c.
45. Лебедева, Е.Г. Простые поделки из бумаги и пластилина / Е.Г. Лебедева. - М.: Айрис-пресс, 2013. - 628 c.
46. Ленгина, Юлия Константиновна Картины из пластилина / Ленгина Юлия Константиновна. - М.: Феникс, 2014. - 399 c.
47. Лепим из пластилина. - Москва: Гостехиздат, 2000. - 272 c.
48. Лепнин, В. Лепим животных из пластилина / В. Лепнин. - М.: Клуб семейного досуга, 2014. - 689 c.
49. Лепнин, В. Лепим из пластилина / В. Лепнин. - М.: Клуб семейного досуга, 2012. - 331 c.
50. Лесовская, Светлана Герои сказок из пластилина / Светлана Лесовская. - М.: Эксмо, 2012. - 482 c.
51. Лесовская, Светлана Зверушки из пластилина / Светлана Лесовская. - М.: Эксмо, 2012. - 989 c.
52. Ллимос, Пломер Анна Мастерим из пластилина / Ллимос Пломер Анна. - М.: Клуб семейного досуга, 2013. - 254 c.
53. Лыкова, И.А. Лепка из пластилина. Сказка. 5-8 лет / И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2010. - 712 c.
54. Лыкова, И.А. Плывет-плывет кораблик. Лепим игрушки из пластилина / И.А. Лыкова. - М.: Цветной мир, 2012. - 984 c.
55. Лыкова, И.А. Рельефные картины. Лепим из глины, пластилина, соленого теста / И.А. Лыкова. - М.: Цветной мир, 2015. - 768 c.
56. Лыкова, Ирина Жил-был пластилин. Лепим бабушкины сказки... и играем / Ирина Лыкова. - М.: Цветной мир, 2012. - 697 c.
57. Макаренко, М.К. Рисуем пластилином / М.К. Макаренко. - М.: Ранок, 2015. - 146 c.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!