Платные образовательные услуги проводятся на основании следующих документов:
Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 года №706 г.Москвы "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"
Приказ Министерства образования и науки РФ №1185 от 25 октября 2013 года "Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам"
Постановление Администрации города Покачи ХМАО - Югры №1289 от 16 декабря 2016 года "Об установлении тарифов на платные образовательные услуги, предоставляемые Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа №1
Приказ об утверждении Положения об оказании платных образовательных услуг в МАОУ СОШ №1 от 30.12.2015 года № 706-О
Положение об оказании платных образовательных услуг МАОУ СОШ №1 (Приказ № 706 от 30.12.2015г)
Приказ об утверждении тарифов на платные образовательные услуги в МАОУ СОШ №1 от 30.12.2016 года № 830-О
Рабочая программа по предмету «Математика»: (авторы: С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников и др., издательство :М.: Просвещение, 2017)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Покачи Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
ГРАФИК РАБОТЫ
ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
«Знания +»
9 класс
название курса | возраст | день | время |
«Знания+» | 9 класс (16 человек) (2 группы: 9 и 7 человек) | Пятница | 16.00- 16.40 |
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа платных дополнительных образовательных услуг «Знания +» в 9 классе разработана в соответствия с учебным планом ОУ на основе требований, предъявляем к учащимся 9 класса.
Цель: обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации по математике.
Задачей курса является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.
В ходе занятий учащиеся должны научиться:
овладеть комплексом умений, определяющих уровень математической подготовки и компетенции 9-классников;
научиться систематизировать свои знания по математике, узнать особенности заданий, предлагающихся на экзамене и научиться их выполнять;
владеть формами обработки информации исходного задания;
работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;
четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;
самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий;
работать с бланками экзаменационной работы;
сосредоточенно и эффективно работать в течение экзамена.
Общая характеристика курса
Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по математике в новой форме (ОГЭ ) и намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе.
Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о действительных числах, буквенных выражениях, уравнениях, неравенствах, текстовых задачах , формирует стабильные навыки владения и совершенствование математической культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения арифметическими действиями с рациональными числами, основами культуры устной и письменной математической речи.
На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение математических правил, изучение алгоритмов с различными числами, определение этапов создания математических моделей для решения текстовых задач) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать вычислительную, аналитическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания по преобразованию выражений, используя различные свойства степени и арифметического квадратного корня, правил округления чисел, приемы разложения на множители, применение формул сокращенного умножения, приобрести устойчивые навыки).
Особенностью данного курса является модульный подход к подготовке учащихся к сдаче ОГЭ
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
Результаты освоения курса.
В результате обучения у учащихся будет сформировано:
Личностные:
сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики;
сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать - смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичность мышления, умение распознавать логически не корректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
7
Метапредметные умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действий на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установление аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установление родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
сформированность учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной
или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные:
умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации) точно. И грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, при менять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе· обобщения частных случаев и эксперимента;
умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
умение применять изученные понятия, результаты и методы решения задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Рабочая программа курса составлена на основе программы по математике для общеобразовательных школ (5 - 9 классы). Авторы программы: «Математика» С. М. Никольского и др. (М.: Просвещение, 2018) Программа рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, Москва, «Просвещение», 2018 года.
Раздел 2. Требования к результатам обучения.
В результате изучения курса ученики должны:
знать/понимать:
требования к выполнению каждого вида работ, представленных в КИМах ОГЭ по математике ;
правила работы с экзаменационными бланками.
уметь:
следовать при выполнении всех этапов работ ОГЭ критериям, представленным в демоверсии «ОГЭ- 2020. Математика»;
анализировать математические единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
правильно заполнять экзаменационные бланки.
Раздел 3. Учебно-тематический план.
№ | Разделы | Количество часов | Примечание |
1 | Числа и выражения. Преобразования выражений | 3 | |
2 | Делимость натуральных чисел. Приближенные значения. Степень с целым показателем | 3 | |
3 | Квадратный корень. Выражения и преобразования | 2 | |
4 | Формулы сокращенного выражения. Приемы разложения на множители | 3 | |
5 | Уравнения: линейные уравнения; квадратные уравнения; дробно- рациональные уравнения; уравнения высших степеней. | 3 | |
6 | Системы уравнений: метод подстановки; метод сложения; метод введения новых переменных; графический метод. | 3 | |
7 | Неравенства: линейные неравенства; квадратные неравенства; метод интервалов. | 2 | |
8 | Прямоугольная система координат на плоскости. Уравнение прямой, параболы, гиперболы | 2 | |
9 | Функции: линейная функция; квадратичная функция; дробно – рациональная функция. | 2 | |
10 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 3 | |
11 | Текстовые задачи: задачи на движение, на работу, на проценты, на части, задачи геометрического содержания | 4 | |
12 | Понятия геометрии. Треугольник. Квадрат. Параллелограмм. Ромб. Трапеция. Окружность. Площади фигур. | 5 | |
4. Содержание программы • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, без применения калькулятора;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
Ученик получит возможность: • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
Ученик получит возможность:
• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Алгебраические выражения. Уравнения.
Ученик научится:
• решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий;
строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек.
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
Ученик получит возможность овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
Выпускник научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости
от конкретной ситуации;
.
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.
Выпускник получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку
контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Выпускник научится:
- использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
- владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Выпускник получит возможность:
- развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ
Выпускник научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Выпускник получит возможность:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Выпускник научится:
- владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем и квадратные корни;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил
действий над многочленами и алгебраическими дробями; - выполнять разложение многочленов на множители. Выпускник получит возможность:
- научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
УРАВНЕНИЯ
Выпускник научится:
- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
НЕРАВЕНСТВА
Выпускник научится:
- понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
- применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Выпускник получит возможность научиться:
- разнообразным приёмам доказательства неравенств, уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ:
Выпускник научится:
- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
- строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
Выпускник научится:
- понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую - с экспоненциальным ростом.
ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА
Выпускник научится:
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Выпускник получит возможность:
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ И ВЕРОЯТНОСТЬ
Выпускник научится:
находить относительную частоту и вероятность случайного события. Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.
КОМБИНАТОРИКА
Выпускник научится:
решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций
Выпускник получит возможность научиться:
некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач.
Календарно-тематическое планирование
курса платных дополнительных образовательных услуг «Технология работы с контрольно – измерительными материалами по математике» в 9 классе
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Основные вопросы, которые необходимо рассмотреть | Планируемый результат | Дата проведе ния по плану | Дата провед. По факту |
I, Работа с тестами ОГЭ. Часть 1 работы ОГЭ. (17 часов) | 1 неделя- 8 неделя | |
Прочитайте внимательно текст. Выполните задания №1- №5 | | |
Решение задач практической направленности. Задачи из раздела « Реальная математика» | | |
| Задания из тренировочных вариантов ГИА | 9 нед. |
| Задания из тренировочных вариантов ГИА | 10 нед |
| Задания из тренировочных вариантов ГИА | 11 нед. |
| Задания из тренировочных вариантов ГИА | 12 нед. |
| Задания из тренировочных вариантов ГИА | 13 нед. |
| Задания из тренировочных вариантов ГИА | 14 -16 нед |
| Пробный мини-экзамен по вариантам ГИА | 17 - 18 нед |
| Пробный мини-экзамен по вариантам ГИА | 17-18 нед. |
| Задания из повторения. Числа и выражения | 19- 20 нед |
| Задания на повторения. Числа и выражения | 21-22 нед |
| Задания на повторения. Числа и выражения | 23-24 нед |
| Преобразования рациональных выражений | 25-26 нед |
| Преобразования рациональных выражений | 27 нед |
| Решение уравнений: линейных , квадратных | 28 нед. |
| Решение уравнений: линейных , квадратных | 29 нед. |
| Последовательности. Задания на арифметическую прогрессию | 30 нед. |
| Последовательности. Задания на арифметическую прогрессию. | 31 нед. |
| Задания на геометрическую прогрессию | 32 нед. |
| Задания на геометрическую прогрессию | 33 нед |
| Задания: числовая прямая, степень, корни. | 34 нед. |
| Задания: Решение треугольников. Площади фигур. | 35 нед. |
| Задания: Четырехугольники. Окружность и её элементы. Решение задач. | 35 нед. |
Литература:
1. Черкасов, О. Ю. Математика: справочник / О. Ю. Черкасов, А. Г. Якушев. - М. : Айрис-Пресс, 2016
2. Кузнецова, Л. В. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе / Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - М. : Просвещение, 2017.
3. Кузнецова, Л. В. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс / Л. В. Кузнецова, Е. А. Бунимович, Б. П. Пигарев, С. Б. Суворова. - М. : Дрофа, 2017.
4. Мантуленко, В. Г. Кроссворды для школьников. Математика / В. Г. Мантуленко, О. Г. Гетманенко. - Ярославль: Академия развития, 2015
5. Крамор, В. С. Задачи с параметрами и методы их решения / В. С. Крамор. - М. : 000 «Издательство Оникс» : 000 «Издательство «Мир и Образование», 2017.
6. Шестаков, С. А. Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс / С. А. Шестаков. - М. : АСТ : Астрель, 2016.
7. Энциклопедия для детей: в 15 т. Т. 11. Математика / под ред. М. Д. Аксенова. - М. : Аванта, 2015.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих nрограммно-nедагогических средств, реализуемыx с помощью компьютера:
CD «1с. Репетитор. Математика» (КиМ).
CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности).·
CD «Математика. 5-11 классы. Практикум»,
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернет-ресурсов:
1. Федеральное государственное автономное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций». - Режим доступа : http://www.informika.ru
3.Российское образование: федеральный портал. - Режим доступа: http://www.edu.ru/
4.Тестирование online: 5-11 классы. - Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
5.Федерация интернет-образования. - Режим доступа: http://teacher.fio.ru
6.Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. - Режим доступа: http://megabook.ru
7.Мир энциклопедий. - Режим доступа: http://www.encyclopedia.ru/
8. И.В. Ященко. Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Москва 2020 Национальное образование
9. Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/
и многие другие.
Сайт: www.uchkopilka.ru
Оригинал публикации: http://uchkopilka.ru/russkij-yazyk/programmy/item/4792-rabochaya-programma-kursa-po-russkomu-yazyku-dlya-9-klassa-stupeni-k-oge-2015-russkij-yazyk-20141111