СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа платных дополнительных образовательных услуг "Знание +"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработа для учащихся 9-х классов для подготовки к ГИА.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа платных дополнительных образовательных услуг "Знание +"»

         

Платные образовательные услуги проводятся на основании следующих документов:

  • Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 года №706 г.Москвы "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"

  • Приказ Министерства образования и науки РФ №1185 от 25 октября 2013 года "Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам"

  • Постановление Администрации города Покачи ХМАО - Югры №1289 от 16 декабря 2016 года "Об установлении тарифов на платные образовательные услуги, предоставляемые Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа №1

  • Приказ об утверждении Положения об оказании платных образовательных услуг в МАОУ СОШ №1 от 30.12.2015 года № 706-О

  • Положение об оказании платных образовательных услуг МАОУ СОШ №1 (Приказ № 706 от 30.12.2015г)

  • Приказ об утверждении тарифов на платные образовательные услуги в МАОУ СОШ №1 от 30.12.2016 года № 830-О

  • Рабочая программа по предмету «Математика»: (авторы: С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников и др., издательство :М.: Просвещение, 2017)







Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Покачи Ханты-Мансийского автономного округа-Югры













ГРАФИК РАБОТЫ

ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

«Знания +»

9 класс



название курса

возраст

день

время

«Знания+»


9 класс

(16 человек)

(2 группы: 9 и 7 человек)

Пятница


16.00- 16.40
























Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа платных дополнительных образовательных услуг «Знания +» в 9 классе разработана в соответствия с учебным планом ОУ на основе требований, предъявляем к учащимся 9 класса.

Цель: обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации по математике.

Задачей курса является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.

В ходе занятий учащиеся должны научиться:

  • овладеть комплексом умений, определяющих уровень математической подготовки и компетенции 9-классников;

  • научиться систематизировать свои знания по математике, узнать особенности заданий, предлагающихся на экзамене и научиться их выполнять;

  • владеть формами обработки информации исходного задания;

  • работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;

  • четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;

  • самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий;

  • работать с бланками экзаменационной работы;

  • сосредоточенно и эффективно работать в течение экзамена.



Общая характеристика курса

Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по математике в новой форме (ОГЭ ) и намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе.

Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о действительных числах, буквенных выражениях, уравнениях, неравенствах, текстовых задачах , формирует стабильные навыки владения и совершенствование математической культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения арифметическими действиями с рациональными числами, основами культуры устной и письменной математической речи.

На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение математических правил, изучение алгоритмов с различными числами, определение этапов создания математических моделей для решения текстовых задач) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать вычислительную, аналитическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания по преобразованию выражений, используя различные свойства степени и арифметического квадратного корня, правил округления чисел, приемы разложения на множители, применение формул сокращенного умножения, приобрести устойчивые навыки).

Особенностью данного курса является модульный подход к подготовке учащихся к сдаче ОГЭ

Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

Результаты освоения курса.

В результате обучения у учащихся будет сформировано:

Личностные:

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обуча­ющихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, вы­бору дальнейшего образования, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики;

  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно­-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать - смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • критичность мышления, умение распознавать логически не корректные высказывания, от­личать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраиче­ских задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

7

Метапредметные

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действий на уровне произволь­ного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установ­ление аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установление родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать кон­фликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • сформированность учебной и обще пользовательской компетентности в области использо­вания информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математиче­ских проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной

  • или избыточной, точной или вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач ис­следовательского характера;

Предметные:

  • умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации) точно. И грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (сло­весный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

  • владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение сим­вольным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, при менять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе· обобщения частных случаев и эксперимента;

  • умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения за­дач из математики, смежных предметов, практики;

  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

  • умение применять изученные понятия, результаты и методы решения задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Рабочая программа курса составлена на основе программы по математике для общеобразовательных школ (5 - 9 классы). Авторы программы: «Математика» С. М. Николь­ского и др. (М.: Просвещение, 2018) Программа рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, Москва, «Просвещение», 2018 года.

Раздел 2. Требования к результатам обучения.

В результате изучения курса ученики должны:

знать/понимать:

  • требования к выполнению каждого вида работ, представленных в КИМах ОГЭ по математике ;

  • правила работы с экзаменационными бланками. 

уметь:

  • следовать при выполнении всех этапов работ ОГЭ критериям, представленным в демоверсии «ОГЭ- 2020. Математика»;

  • анализировать математические единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • правильно заполнять экзаменационные бланки.



Раздел 3. Учебно-тематический план.

Разделы

Количество часов

Примечание

1

Числа и выражения. Преобразования выражений

3


2

Делимость натуральных чисел. Приближенные значения. Степень с целым показателем

3


3

Квадратный корень. Выражения и преобразования

2


4

Формулы сокращенного выражения. Приемы разложения на множители

3


5

Уравнения: линейные уравнения; квадратные уравнения; дробно- рациональные уравнения; уравнения высших степеней.

3


6

Системы уравнений: метод подстановки; метод сложения; метод введения новых переменных; графический метод.

3


7

Неравенства: линейные неравенства; квадратные неравенства; метод интервалов.

2


8

Прямоугольная система координат на плоскости. Уравнение прямой, параболы, гиперболы

2


9


Функции: линейная функция; квадратичная функция; дробно – рациональная функция.

2


10

Арифметическая и геометрическая прогрессии

3


11

Текстовые задачи: задачи на движение, на работу, на проценты, на части, задачи геометрического содержания

4


12

Понятия геометрии. Треугольник. Квадрат. Параллелограмм. Ромб. Трапеция. Окружность. Площади фигур.

5


4. Содержание программы

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, без применения калькулятора;

• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

  • переходить из одной формы записи чисел к другой.

Ученик получит возможность: • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;

  • выполнять прикидку и оценку значений числовых и буквенных выражений.

Ученик получит возможность:

• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Алгебраические выражения. Уравнения.

Ученик научится:

•  решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

  • решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий;

  • строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек.

•  понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

Ученик получит возможность овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

Выпускник научится:

- понимать особенности десятичной системы счисления;

- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости

от конкретной ситуации;

.

- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;

- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.

Выпускник получит возможность:

- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10

- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку

контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА


Выпускник научится:

- использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

- владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Выпускник получит возможность:

- развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чи­сел; о роли вычислений в человеческой практике;

- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).


ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ

Выпускник научится:

- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближён­ными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окру­жающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых зна­чений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности прибли­жения;

- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.


АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Выпускник научится:

- владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содер­жащие буквенные данные; работать с формулами;

- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем и квад­ратные корни;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил

действий над многочленами и алгебраическими дробями; - выполнять разложение многочленов на множители. Выпускник получит возможность:

- научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.


УРАВНЕНИЯ

Выпускник научится:

- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух урав­нений с двумя переменными;

- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения ре­альных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и реше­ния систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно при­менять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предме­тов, практики;

- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, со­держащих буквенные коэффициенты.


НЕРАВЕНСТВА

Выпускник научится:

- понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

- применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность научиться:

- разнообразным приёмам доказательства неравенств, уверенно применять аппарат нера­венств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, прак­тики;

- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.


ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ:

Выпускник научится:

- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обо­значения);

- строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зави­симостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использо­ванием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математи­ческих задач из различных разделов курса.


ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

Выпускник научится:

- понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозна­чения);

- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппа­рат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с кон­текстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

- решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и нера­венств;

- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргу­мента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую - с экспо­ненциальным ростом.







ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

Выпускник научится:

использовать простейшие способы представления и анализа статистиче­ских данных.

Выпускник получит возможность:

приобрести первоначальный опыт организации сбора дан­ных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять ре­зультаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ И ВЕРОЯТНОСТЬ

Выпускник научится:

находить относительную частоту и вероятность случайного события. Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.



КОМБИНАТОРИКА

Выпускник научится:

решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций

Выпускник получит возможность научиться:

некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач.  

Календарно-тематическое планирование

курса платных дополнительных образовательных услуг «Технология работы с контрольно – измерительными материалами по математике» в 9 классе

Тема занятия

Кол-во часов

Основные вопросы, которые необходимо рассмотреть

Планируемый результат

Дата

проведе

ния по

плану

Дата

провед.

По

факту

I, Работа с тестами ОГЭ. Часть 1 работы ОГЭ. (17 часов)

 1 неделя- 8 неделя

 

Прочитайте внимательно текст. Выполните задания №1- №5



Решение задач практической направленности. Задачи из раздела « Реальная математика»



Задания из тренировочных вариантов ГИА

9 нед.

Задания из тренировочных вариантов ГИА

10 нед

Задания из тренировочных вариантов ГИА

11 нед.

Задания из тренировочных вариантов ГИА

12 нед.

Задания из тренировочных вариантов ГИА

13 нед.

Задания из тренировочных вариантов ГИА

14 -16 нед

Пробный мини-экзамен по вариантам ГИА

17 - 18 нед

Пробный мини-экзамен по вариантам ГИА

17-18 нед.

Задания из повторения. Числа и выражения

19- 20 нед

Задания на повторения. Числа и выражения

21-22 нед

Задания на повторения. Числа и выражения

23-24 нед

Преобразования рациональных выражений

25-26 нед

Преобразования рациональных выражений

27 нед

Решение уравнений: линейных , квадратных

28 нед.

Решение уравнений: линейных , квадратных

29 нед.

Последовательности. Задания на арифметическую прогрессию

30 нед.

Последовательности. Задания на арифметическую прогрессию.

31 нед.

Задания на геометрическую прогрессию

32 нед.

Задания на геометрическую прогрессию

33 нед

Задания: числовая прямая, степень, корни.

34 нед.

Задания: Решение треугольников. Площади фигур.

35 нед.

Задания: Четырехугольники. Окружность и её элементы. Решение задач.

35 нед.

Литература:

 1. Черкасов, О. Ю. Математика: справочник / О. Ю. Черкасов, А. Г. Якушев. - М. : Айрис-­Пресс, 2016

2. Кузнецова, Л. В. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе / Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - М. : Просвещение, 2017.

3. Кузнецова, Л. В. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс / Л. В. Кузнецова, Е. А. Бунимович, Б. П. Пигарев, С. Б. Суворова. - М. : Дрофа, 2017.

4. Мантуленко, В. Г. Кроссворды для школьников. Математика / В. Г. Мантуленко, О. Г. Гет­маненко. - Ярославль: Академия развития, 2015

5. Крамор, В. С. Задачи с параметрами и методы их решения / В. С. Крамор. - М. : 000 «Издательство Оникс» : 000 «Издательство «Мир и Образование», 2017.

6. Шестаков, С. А. Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс / С. А. Шестаков. - М. : АСТ : Астрель, 2016.

7. Энциклопедия для детей: в 15 т. Т. 11. Математика / под ред. М. Д. Аксенова. - М. : Аван­та, 2015.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих nрограммно-nедагогических средств, реализуемыx с помощью компьютера:

    1. CD «1с. Репетитор. Математика» (КиМ).

    2. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности).·

  • CD «Математика. 5-11 классы. Практикум»,

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информа­ции и материалов следующих интернет-ресурсов:

1. Федеральное государственное автономное учреждение «Государственный научно-иссле­довательский институт информационных технологий и телекоммуникаций». - Режим доступа : http://www.informika.ru

    1. Министерство образования РФ. - Режим доступа: httр://минобрнауки.рф/

3.Российское образование: федеральный портал. - Режим доступа: http://www.edu.ru/

4.Тестирование online: 5-11 классы. - Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

5.Федерация интернет-образования. - Режим доступа: http://teacher.fio.ru

6.Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. - Режим доступа: http://megabook.ru

7.Мир энциклопедий. - Режим доступа: http://www.encyclopedia.ru/


8.   И.В. Ященко. Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Москва 2020 Национальное образование

9.   Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/

и многие другие.

Сайт: www.uchkopilka.ru
Оригинал публикации: http://uchkopilka.ru/russkij-yazyk/programmy/item/4792-rabochaya-programma-kursa-po-russkomu-yazyku-dlya-9-klassa-stupeni-k-oge-2015-russkij-yazyk-20141111






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!