АО «Покровский рудник»
Частное некоммерческое профессиональное образовательное учреждение
«Покровский горный колледж»
Согласовано | Утверждаю |
Начальник участка Горных работ | Директор ЧНПОУ |
АО «Покровский рудник» | «Покровский горный колледж» |
____С.В. Беломестнов | _________Т.П. Бредихина |
« » августа 2020 г. | « » августа 2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля
ПМ 02. Контроль безопасности ведения горных и взрывных работ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 21.02.15 Открытые горные работы
г. Зея
2020 год
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 21.02.15 Открытые горные работы.(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. № 496)
Организация-разработчик: Частное некоммерческое профессиональное образовательное учреждение «Покровский горный колледж»
Разработчик:
Таболич Борис Сергеевич – преподаватель.
Рассмотрено предметно-цикловой комиссией
Протокол № от августа 2020 года
Председатель _____________О.Б. Адушкина
Утверждено: методическим советом колледжа
Протокол № ____________________ 2020 года
Зам. директора по учебно - методической работе
_____________________ Т.Г. Решетникова
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
2. СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины | 7 |
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | 12 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 15 |
1.паспорт рабочей программы профессионального модуля
1.1. Область применения программы.
Область применения программы
Рабочая программа является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 21.02.15 Открытые горные работы в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): контроль безопасности ведения горных и взрывных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Контролировать выполнение требований отраслевых норм, инструкций и правил безопасности при ведении горных работ.
ПК 2.2. Контролировать выполнение требований пожарной безопасности.
ПК 2.3. Контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке в соответствии с требованиями охраны труда.
ПК 2.4. Организовывать и осуществлять производственный контроль соблюдения требований промышленной безопасности и охраны труда на участке.
1.2. Цели и задачи модуля, требования к результатам освоения модуля.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
участия в оформлении нарядов на горном участке;
контроля соблюдения требований правил безопасности при ведении горных работ;
контроля технологического процесса при работе горного оборудования в опасных зонах;
контроля соблюдения требований правил безопасности при ведении взрывных работ;
контроля состояния средств пожаротушения согласно табелю противопожарного инвентаря;
контроля сроков проверки огнетушителей для тушения пожаров в электроустановках до 1000 В, свыше 1000 В;
контроля соблюдения должностной и производственной инструкции по охране труда на рабочих местах контроля применения персоналом средств коллективной и индивидуальной защиты;
участия в разработке комплексного плана по улучшению условий труда на рабочих местах;
проверки объекта горных работ на соответствие требованиям промышленной безопасности и охраны труда;
выявление нарушений при эксплуатации горнотранспортного оборудования, которые создают угрозу жизни и здоровью работников;
выявления нарушений технологического процесса ведения горных работ, которые создают угрозу жизни и здоровью работников;
уметь:
контролировать расчетные параметры взрывных работ в соответствии с требованиями Единых правил безопасности при ведении взрывных работ;
контролировать расчетные параметры ведения горных работ в соответствии с Едиными правилами разработки месторождений открытым способом;
проводить оценку состояния рабочих мест по условиям труда;
разрабатывать мероприятия по улучшению условий труда на рабочих местах;
определять необходимое количество средств индивидуальной защиты для обеспечения персонала участка;
разрабатывать должностные и производственные инструкции по охране труда;
идентифицировать опасные производственные факторы на горном участке;
разрабатывать перечень мероприятий по локализации опасных производственных факторов;
определять перечень мероприятий по ликвидации аварий;
определять перечень мероприятий по производственному контролю;
знать:
требования Федеральных законодательных актов в области промышленной безопасности опасных производственных объектов;
требования федеральных и региональных законодательных актов, норм и инструкций в области безопасности ведения горных работ открытым способом;
требования межотраслевых (отраслевых) правил и норм по охране труда и промышленной безопасности;
требования правил безопасности в соответствии с видом выполняемых работ: Единых правил безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом; Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом; Единых правил безопасности при ведении взрывных работ; Правил технической эксплуатации технологического автомобильного транспорта;
требования федеральных и региональных законодательных актов, норм и инструкций в области охраны недр и природных ресурсов;
требования по обеспечению безопасности технологических процессов, эксплуатации зданий и сооружений, машин и механизмов, оборудования, электроустановок, транспортных средств, применяемых на участке;
возможные экологические последствия открытых горных работ и их влияние на окружающую среду;
требования к средствам пожаротушения; план ликвидации аварий, действия в чрезвычайных и аварийных ситуациях;
содержание и организацию мероприятий по пожарной безопасности;
способы и средства предупреждения и локализации опасных производственных факторов, обусловленных деятельностью организации;
организацию, методы и средства ведения спасательных работ и ликвидации аварий в организации;
порядок расследования несчастных случаев и аварий на производстве;
содержание должностной инструкции, инструкций по охране труда;
полномочия инспекторов государственного надзора и общественного контроля за охраной труда и промышленной безопасностью;
значение и содержание производственного контроля в горной организации.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего 138 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;
самостоятельной работы обучающегося 30 часа;
учебной практики - 6 часов и производственной практики 42 часа.
2. Результаты освоения профессионального модуля.
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимся видом профессиональной деятельности – Контроль безопасности ведения горных и взрывных работ в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Контролировать выполнение требований отраслевых норм, инструкций и правил безопасности при ведении горных и взрывных работ. |
ПК 2.2. | Контролировать выполнение требований пожарной безопасности. |
ПК 2.3. | Контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке в соответствии с требованиями охраны труда. |
ПК 2.4. | Организовывать и осуществлять производственный контроль соблюдения требований промышленной безопасности и охраны труда на участке. |
ОК 1 | .Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результатов выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. Структура и содержание профессионального модуля.
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ. 02 Контроль безопасности ведения горных и взрывных работ.
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности) часов |
Всего, часов | В т.ч. лабораторные работы и практические занятия | В т.ч. курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | В т.ч. курсовая работа (проект), часов | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 2.1 – 2.4 | ПМ. 02 Контроль безопасности ведения горных и взрывных работ | 138 | 60 | 30 | - | 30 | - | 6 | 42 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.02. Контроль безопасности горных и взрывных работ
Наименование разделов профессионального модуля(ПМ), междисциплинарных курсов(МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел ПМ. 02. Контроль безопасности ведения горных и взрывных работ. | | | |
МДК 02.01. Система управления охраной труда и промышленной безопасностью на горных предприятиях. | | 60 | |
Тема 1.1. Правовые основы системы управления охраной труда и промышленной безопасностью в горной организации | Содержание: | 26 |
1. Основы СУОТ. Перечень нормативных документов | 2 | 1 |
2. Основные термины и определения. Основные цели СУОТ | 2 | 1 |
3. Основные принципы обеспечения безопасности труда | 2 | 1 |
4. Основные положения. Трудовые права. Локальные нормативные акты. | 2 | 1 |
5. Инструктажи по ОТ и ТБ. | 2 | 1,2 |
6 - 7. Практическая работа № 1. «Составление инструкций по охране труда». Составить первые три раздела инструкции по ОТ Оформить инструкцию согласно правил . | 4 2 2 | 2,3 2,3 |
8. Практическая работа № 2. «Оформление проведения инструктажей» | 2 | 2,3 |
9. Идентификация и воздействие на человека негативных производственных факторов | 2 | 1 |
10. Производственный травматизм и профессиональные заболевания. | 2 | 1 |
11 - 12. Практическая работа № 3. «Расследование и учет несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве » Расследование и учет несчастных случаев Учет несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве | 4 2 2 | 2,3 |
13. Организация работ по охране труда на горных предприятиях. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа | 13 |
СРС № 1. Порядок участия контролирующих органов в расследовании несчастных случаев на производстве. Обязанности пострадавшего, свидетелей при несчастных случаях на производстве. Составить краткий конспект. | 3 | 3 |
СРС № 2. Охрана недр и природных ресурсов законодательство российской федерации о недрах. Устно ответить на вопросы. | 2 | 3 |
СРС № 3. Выучить основные определения по разделу. | 6 | 3 |
СРС № 4. Ответственность за нарушение правил, требований промышленной безопасности, требований пожарной безопасности. Составить презентацию. | 2 | 3 |
Тема 1.2. Производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности и охраны труда на участке. | Содержание: | 34 |
14.Организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и охраны труда на участке. Общие мероприятия. | 2 | 1,2 |
15. Практическая работа № 4. «Изучить меры безопасности при проведении и креплении горных выработок» | 2 | 1,2 |
16. Требования по осушению и системам водоотлива. | 2 | 1,2 |
17. Практическая работа № 5. «Изучить требования безопасности по осушению месторождения и системам водоотлива» | 2 | 2,3 |
18. Меры безопасности при взрывных работах. | 2 | 1,2 |
19-20. Практическая работа № 6. «Изучить меры безопасности при взрывных работах на ОГР» Меры безопасности при производстве взрывных работ на земной поверхности Меры безопасности при проведении специальных взрывных работах. | 4 2 2 | 2,3 |
21. Практическая работа № 7. «Изучить требования безопасности по борьбе с пылью, вредными газами и радиационной безопасностью». | 2 | 2,3 |
22. Меры безопасности при обслуживании горных машин и механизмов. Меры безопасности при работе с электрооборудованием. Заземление. | 2 | 1,2 |
23. Практическая работа № 8. «Изучить меры безопасности при работе с электрооборудованием» | 2 | 2,3 |
24. Производственная санитария. Санитарно-бытовое и медицинское обслуживание рабочих на горных предприятиях. | 2 | 1,2 |
25. Практическая работа № 9. «Изучить определение вибрации и её воздействие на организм человека». | 2 | 2,3 |
26. Основы пожаровзрывобезопасности на горных предприятиях и организация горноспасательного дела в России. Правовые вопросы пожаровзрывобезопасности. Противопожарная защита объектов горных предприятий Профилактика и тушение пожаров. | 2 | 1,2 |
27. Практическая работа № 10. «Изучить первичные средства пожаротушения» | 2 | 2,3 |
28. План ликвидации аварий. Организация горноспасательного дела в России. | 2 | 1,2 |
29 – 30.Практическая работа № 11. «Разработать план ликвидации аварий» | 4 | 2,3 |
Самостоятельная работа | 17 | |
СРС № 5. Порядок действий рабочих и должностных лиц при обнаружении ВМ. Письменно ответить на вопросы | 6 | 3 |
СРС № 6. Инструкция о порядке хранения, транспортирования, использования и учета взрывчатых материалов. | 5 | 3 |
СРС № 7. Правила технической эксплуатации технологического автомобильного транспорта. Подготовить доклад. | 6 | 3 |
Учебная практика | 6 | 3 |
Оформить наряд – задание | 2 | иметь практический опыт: 1. участия в оформлении нарядов на горном участке; контроля 2. соблюдения требований правил безопасности при ведении горных работ; 3. контроля состояния средств пожаротушения согласно табелю противопожарного инвентаря; 4. контроля сроков проверки огнетушителей для тушения пожаров в электроустановках до 1000 В, свыше 1000 В; 5. участия в разработке комплексного плана по улучшению условий труда на рабочих местах; 6. выявление нарушений при эксплуатации горнотранспортного оборудования, которые создают угрозу жизни и здоровью работников; 7. выявления нарушений технологического процесса ведения горных работ, которые создают угрозу жизни и здоровью работников; |
Контроль сроков поверки огнетушителей для тушения пожаров в электроустановках до 1000В, свыше 1000 В. | 2 |
Разработать комплексный план по улучшению условий труда на рабочих местах. | 2 |
| Всего аудиторных занятий | 60 часов | |
Итого с учетом самостоятельных работ (плюсом 30 часов) | 90 часов | |
Учебная практика | 6 часов | |
Экзамен в сессию | 6 | |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета:
Кабинет технологий горных работ и безопасности взрывных работ
Оборудование:
Стенды:
-
Отвалообразование
-
Подача руды на фабрику
-
Погрузка и выгрузка горной массы.
-
Взрывные работы
-
Бурение взрывных скважин
-
Склад взрывчатых материалов
-
Карьер№5 Покровского рудника
-
Открытые горные работы
-
Карьер№1 Покровского рудника
-
Комплекс кучного выщелачивания
-
Промышленная площадка рудника
-
Карьеры рудников
-
Завод по изготовлению взрывчатых веществ
Технические средства обучения:
персональный компьютер – 1шт.;
мультимедийная приставка -1 шт.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
Экскаваторы CAT 330, Liebherr 9350, Hitachi ,Liebherr 9250
Автосамосвалы CAT777, Белаз 7548
Бульдозеры различных типов и моделей CATD9R, CATD6R
Буровое оборудование DML, DM 45, ROC L8.
4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности
"Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых"(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 декабря 2013 г. N 599)
2. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности
"Правила безопасности при ведении взрывных работ"(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 декабря 2013 г. N 605)
3. ФЗ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектах» (ред. 2018 г.) от 21.07.1997.
4. ФЗ № 2395 – 1 «О недрах» (ред. От 30.09.2017) от 21.02.1992.
Дополнительные источники:
5. Ефремова О.С. «Охрана труда от А до Я» издание 7 – е, переработанное и дополненное. 2014 г. 672 ст.
6. Кутузов Б.Н. «Безопасность взрывных работ в горном деле и промышленности» 2009 г. 670 ст.
Интернет-ресурсы:
7. http://basemine.ru/
8. http://www.docnorma.ru/
9. http://dvost.gosnadzor.ru/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Условия проведения занятий:
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППССЗ. Максимальный объем аудиторной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.
При реализации ПМ.02. применяются следующие формы проведения занятий: лекция, семинар, дискуссия, конференция, экскурсия, учебная игра, практические занятия, защита рефератов, докладов.
Организация учебной и производственной практики:
Учебная практика проходит в учебной аудитории.
Производственная практика на предприятиях компании «Петропавловск»
Консультации проводятся: групповые, индивидуальные.
Дисциплины и модули, имеющие меж предметную связь с данным модулем:
- Основы философии
- История
- Иностранный язык
- Физическая культура
- Математика
- Экологические основы природопользования
- Инженерная графика
- Электротехника и электроника
- Метрология, стандартизация и сертификация
- Геология
- Техническая механика
- Информационные технологии в профессиональной деятельности
- Основы экономики
- Правовые основы профессиональной деятельности
- Охрана труда
- Безопасность жизнедеятельности
- Материаловедение
- Автоматизация производства
- Контроль безопасности ведения горных и взрывных работ
- Организация деятельности персонала производственного подразделения
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение модуля : Высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла. Эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Контролировать выполнение требований отраслевых норм, инструкций и правил безопасности при ведении горных и взрывных работ. | уметь: контролировать расчетные параметры взрывных работ в соответствии с требованиями Единых правил безопасности при ведении взрывных работ; определять необходимое количество средств индивидуальной защиты для обеспечения персонала участка; разрабатывать должностные и производственные инструкции по охране труда; определять перечень мероприятий по производственному контролю; знать: требования Федеральных законодательных актов в области промышленной безопасности опасных производственных объектов; требования федеральных и региональных законодательных актов, норм и инструкций в области безопасности ведения горных работ открытым способом; требования межотраслевых (отраслевых) правил и норм по охране труда и промышленной безопасности; требования федеральных и региональных законодательных актов, норм и инструкций в области охраны недр и природных ресурсов; возможные экологические последствия открытых горных работ и их влияние на окружающую среду; требования к средствам пожаротушения; содержание должностной инструкции, инструкций по охране труда; полномочия инспекторов государственного надзора и общественного контроля за охраной труда и промышленной безопасностью. | - Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося: - Наблюдение и оценка в ходе решения ситуационных задач Анализ и оценка индивидуальной и/или групповой практической работы Оценка участия в конкурсах профессионального мастерства -Анализ и оценка выполнения заданий для самостоятельной работы. -Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся учебной практики, -Анализ и оценка выполнения практических работ, наблюдение за решением ситуативных задач, оценка решаемых задач. Работы П/Р №1, П/Р №4, П/Р ,№7,П/Р№К/Р№1,Экзаменационные вопросы1-5,14,22,24,29,33,35 |
ПК 2.2. Контролировать выполнение требований пожарной безопасности. | уметь: определять перечень мероприятий по ликвидации аварий; знать: организацию, методы и средства ведения спасательных работ и ликвидации аварий в организации; план ликвидации аварий, действия в чрезвычайных и аварийных ситуациях; содержание и организацию мероприятий по пожарной безопасности. | - Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося: Оценка результатов практической работы Наблюдение и оценка в ходе решения ситуационных задач Анализ отзывов работодателей. Анализ и оценка индивидуальной и/или групповой практической работы; -Оценка участия в конкурсах профессионального мастерства -Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. -Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся учебной практики, П/Р№2, П/Р№3,К/Р№2 Экзаменационные вопросы27,30,31,40,44,45, |
ПК 2.3. Контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке в соответствии с требованиями охраны труда. | уметь: разрабатывать мероприятия по улучшению условий труда на рабочих местах; производить оценку состояния рабочих мест по условиям труда; разрабатывать перечень мероприятий по локализации опасных производственных факторов; знать: порядок расследования несчастных случаев и аварий на производстве; способы и средства предупреждения и локализации опасных производственных факторов, обусловленных деятельностью организации; требования по обеспечению безопасности технологических процессов, эксплуатации зданий и сооружений, машин и механизмов, оборудования, электроустановок, транспортных средств, применяемых на участке. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося: .Оценка результатов практической работы Наблюдение и оценка в ходе решения ситуационных задач Анализ отзывов работодателей. Анализ и оценка индивидуальной и/или групповой практической работы; -Оценка участия в конкурсах профессионального мастерства -Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. -Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся учебной практики, П/Р№6,Контрольная работа №1, Экзаменационные вопросы5,43 |
ПК 2.4. Организовывать и осуществлять производственный контроль соблюдения требований промышленной безопасности и охраны труда на участке. | уметь: контролировать расчетные параметры ведения горных работ в соответствии с Едиными правилами разработки месторождений открытым способом; идентифицировать опасные производственные факторы на горном участке; знать: значение и содержание производственного контроля в горной организации требования правил безопасности в соответствии с видом выполняемых работ: Единых правил безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом; Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом; Единых правил безопасности при ведении взрывных работ; Правил технической эксплуатации технологического автомобильного транспорта. | -Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося: Оценка результатов практической работы Наблюдение и оценка в ходе решения ситуационных задач Анализ отзывов работодателей. Анализ и оценка индивидуальной и/или групповой практической работы; -Оценка участия в конкурсах профессионального мастерства -Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. -Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся учебной практики П/Р №5,Экзаменационные вопросы 4,6-19,20 ,21,23,25,26,28,32-3941-43,46-50 |
Общие компетенции | Основные показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Аргументирует свой выбор в профессиональном самоопределении Определяет социальную значимость профессиональной деятельности Выполняет самоанализ профессиональной пригодности Определяет основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда Определяет перспективы развития в профессиональной сфере Изучает условия труда и выдвигает предложения по их улучшению Определяет положительные и отрицательные стороны профессии Определяет ближайшие и конечные жизненные цели в проф. деятельности Определяет пути реализации жизненных планов Участвует в мероприятиях способствующих профессиональному развитию Определяет перспективы трудоустройства |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Прогнозирует результаты выполнения деятельности в соответствии с задачей Находит способы и методы выполнения задачи Выстраивает план (программу) деятельности Подбирает ресурсы (инструмент, информацию и т.п.) необходимые для решения задачи Анализирует действия на соответствие эталону (нормам) оценки результатов деятельности Анализирует результат выполняемых действий и выявляет причины отклонений от норм (эталона) Определяет пути устранения выявленных отклонений Оценивает результаты своей деятельности, их эффективность и качество |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Описывает ситуацию и называет противоречия Оценивает причины возникновения ситуации Определяет субъектов взаимодействия в возникшей ситуации Находит пути решения ситуации Подбирает ресурсы (инструмент, информацию и т.п.) необходимые для разрешения ситуации Прогнозирует развитие ситуации Организует взаимодействие субъектов-участников ситуации Берет на себя ответственность за принятое решение |
ОК 4. . Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Выделяет профессионально-значимую информацию (в рамках своей профессии) Выделяет перечень проблемных вопросов, информацией по которым не владеет Задает вопросы, указывающие на отсутствие информации, необходимой для решения задачи Пользуется разнообразной справочной литературой, электронными ресурсами Находит в тексте запрашиваемую информацию (определение, данные и т.п.) Сопоставляет информацию из различных источников Определяет соответствие информации поставленной задаче Классифицирует и обобщает информацию Оценивает полноту и достоверность информации |
ОК 5. . Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Осуществляет поиск информации в сети Интернет и различных электронных носителях Извлекает информацию с электронных носителей Использует средства ИТ для обработки и хранения информации Представляет информацию в различных формах с использованием разнообразного программного обеспечения Создает презентации в различных формах |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Устанавливает позитивный стиль общения Выбирает стиль общения в соответствии с ситуацией Признает чужое мнение При необходимости отстаивает собственное мнение Принимает критику Ведет деловую беседу в соответствии с этическими нормами Соблюдает официальный стиль при оформлении документов Составляет отчеты в соответствии с запросом и предъявляемыми требованиями Оформляет документы в соответствии с нормативными актами Выполняет письменные и устные рекомендации руководства Общается по телефону в соответствии с этическими нормами Способен к эмпатии Организует коллективное обсуждение рабочей ситуации |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | Проводит совещания Ставит задачи перед коллективом При необходимости аргументирует свою позицию Осуществляет контроль в соответствии с поставленной задачей Конструктивно критикует с учетом сложившейся ситуации Организует работу по выполнению задания в соответствии с инструкциями Организует деятельность по выявлению ресурсов команды Участвует в разработке мероприятий по улучшению условий работы команды |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Анализирует собственные сильные и слабые стороны Определяет перспективы профессионального и личностного развития Анализирует существующие препятствия для карьерного роста Составляет программу саморазвития, самообразования Определяет этапы достижения поставленных целей Определяет необходимые внешние и внутренние ресурсы для достижения целей Планирует карьерный рост Выбирает тип карьеры Участвует в мероприятиях, способствующих карьерному росту Владеет навыками самоорганизации и применяет их на практике Владеет методами самообразования |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Определяет технологии, используемые в проф. деятельности Определяет источники информации о технологиях проф. деятельности Определяет условия и результаты успешного применения технологий Анализирует производственную ситуацию и называет противоречия между реальными и идеальными условиями реализации технологического процесса Определяет причины необходимости смены технологий или их усовершенствования Указывает этапы технологического процесса, в которых происходят или необходимы изменения Определяет необходимость модернизации Генерирует возможные пути модернизации Дает ресурсную оценку результата модернизации (экономическую, экологическую и т.п.) Составляет алгоритм (план) действий по модернизации Проектирует процесс модернизации |