Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело.
Разработчик: Дворцова С.Н. – преподаватель
Протокол № ___ от «___» _____________20 г.
Зам. директора по УР _____________
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): профилактической деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК);
В результате освоения учебной дисциплины «Клиническая фармакология» обучающийся должен обладать следующими умениями и знаниями, предусмотренными ФГОС СПО специальность 31.02.01 Лечебное дело.
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей и овладению профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности. Процесс изучения дисциплины направлен на подготовку к формированию у обучающегося следующих профессиональных компетенций (ПК), соответствующих видам профессиональной деятельности:
ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.
ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.
ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.
ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 2.6. Организовать специализированный сестринский уход за пациентом.
ПК 2.7. Организовать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.
ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучающегося следующих общих компетенций, включающих в себя способность:
самостоятельная работа обучающихся 81час.
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ) и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
МДК.02.01. Лечение пациентов терапевтического профиля. | | | |
Тема 1.1 Клиническая фармакология | 6 семестр Теория 18ч Практика 36 Самостоятельная работа 27 | 54 | |
1.1.1 Клиническая фармакология как наука. Общие вопросы клинической фармакологии | Содержание | 1 | |
1. | Клиническая фармакология. Цели. Задачи. | 3 |
2. | Принципы наименования лекарственных средств. Принципы классификации лекарственных средств. | 3 |
3 | Терминология. | 3 |
4. | Виды фармакотерапии. | 3 |
5. | Фармакодинамика. Понятие. Основные понятия фармакодинамики: фармакологический эффект, механизм действия, виды действия лекарственных веществ. | 2 |
6. | Фармакокинетика. Понятие. Основные понятия фармакокинетики: пути введения лекарственных веществ в организм, распределение их в организме, биотрансформация, пути выведения лекарственных веществ из организма. | 2 |
7. | Факторы, влияющие на действие лекарственного вещества в организме: физико-химические свойства, доза, возраст, масса, индивидуальная чувствительность, состояние организма. | 2 |
8. | Изменение действия лекарственных веществ при повторных введениях в организм: привыкание, сенсибилизация, лекарственная зависимость, кумуляция. | 2 |
| 9. | Виды побочного действия лекарственных средств: аллергическое, неаллергическое, тератогенное, синдром отмены, синдром «обкрадывания», синдром «рикошета» и др. | | 2 |
10. | Виды комбинированного действия лекарственных веществ: синергизм, антагонизм. Взаимодействие лекарственных средств. Особенности фармацевтического взаимодействия лекарственных средств. | 2 |
11. | Особенности фармакодинамического взаимодействия лекарственных средств. Особенности физиологического взаимодействия лекарственных средств. Особенности фармакокинетического взаимодействия лекарственных средств. | 1 |
12. | Общие принципы оценки эффективности и безопасности применения лекарственных средств. | 1 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - | |
1.1.2 Клиническая фармакология обезболивающих лекарственных средств | Содержание | 1 | |
1. | Наркотические анальгетики. Классификация. Фармакологические эффекты. Показания к применению. Способ применения и дозы. Побочные эффекты. Противопоказания. | 2 |
2. | Особенности фармакокинетики и фармакодинамики отдельных представителей наркотических анальгетиков. | 2 |
3. | Обезболивающие лекарственные средства смешанного механизма действия. Фармакодинамика. Фармакокинетика. Показания к применению. Способ применения и дозы. Побочные эффекты. Противопоказания. | 2 |
4. | Ненаркотические анальгезирующие средства. Классификация. Фармакологические эффекты. Показания к применению. Способ применения и дозы. Побочные эффекты. Противопоказания. | 3 |
5. | Лекарственные средства для наркоза. Классификация. Фармакологические эффекты. Показания к применению. Способ применения и дозы. Побочные эффекты. Противопоказания. | 3 |
6. | Местноанестезирующие лекарственные средства. Фармакологические эффекты. Показания к применению. Способ применения и дозы. Побочные эффекты. Противопоказания. | 3 |
7. | Взаимодействие обезболивающих лекарственных средств между собой и с препаратами других групп. | 1 |
8. | Особенности применения у детей, беременных и кормящих женщин, лиц пожилого и старческого возраста. | 3 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 4 | |
1. | Клиническая фармакология обезболивающих лекарственных средств. |
1.1.3 Клиническая фармакология нестероидных противовоспалительных средств и антигистаминных препаратов | Содержание | 2 | |
1. | Нестероидные противовоспалительные лекарственные средства. Классификация. Фармакологические эффекты. Показания к применению. Способ применения и дозы. Побочные эффекты. Противопоказания. | 3 |
2. | Взаимодействие нестероидных противовоспалительных лекарственных средств с препаратами других групп. | 3 |
3. | Особенности применения нестероидных противовоспалительных средств у детей, беременных и кормящих женщин, лиц пожилого и старческого возраста. | 3 |
4. | Антигистаминные препараты. Классификация. Фармакологические эффекты. Показания к применению. Способ применения и дозы. Побочные эффекты. Противопоказания. | 2 |
5. | Взаимодействие антигистаминных препаратов с препаратами других групп. | 2 |
6. | Особенности применения антигистаминных препаратов у детей, беременных и кормящих женщин, лиц пожилого и старческого возраста. | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 4 | |
1. | Клиническая фармакология нестероидных противовоспалительных средств и антигистаминных препаратов. |
1.1.4. Клиническая фармакология средств для лечения бронхообструктивного синдрома | Содержание | 2 | |
1. | Основные патогенетические аспекты бронхиальной обструкции. | 2 |
2. | Бронхорасширяющие средства: Адреномиметики. Классификация. Фармакологические эффекты. Показания к применению. Способ применения и дозы. Побочные эффекты. Противопоказания. Особенности фармакокинетики и фармакодинамики отдельных представителей. Особенности применения у детей, беременных и кормящих женщин, лиц пожилого и старческого возраста. | 2 |
3 | Холинолитики. Основные представители. Фармакодинамика. Фармакокинетика. Показания к применению. Способ применения и дозы. Побочные эффекты. Противопоказания. Особенности применения у детей, | 2 |
| | беременных и кормящих женщин, лиц пожилого и старческого возраста. | | |
4. | Производные метилксантинов. Фармакологические эффекты. Показания к применению. Способы применения и дозы. Побочные эффекты. Противопоказания. Особенности применения у детей, беременных и кормящих женщин, лиц пожилого и старческого возраста. | 2 |
5. | Взаимодействие бронхорасширяющих лекарственных средств между собой и с препаратами других групп. | 1 |
6. | Противовоспалительные средства: Глюкокортикостероиды. Фармакологические эффекты. Показания к применению. Способы применения и дозы. Побочные эффекты. Критерии эффективности и безопасности применения системных глюкокортикостероидов. Противопоказания. | 2 |
7. | Особенности применения противовоспалительных средств у детей, беременных и кормящих женщин, лиц пожилого и старческого возраста. | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 4 | |
1. | Клиническая фармакология средств для лечения бронхообструктивного синдрома. | |
1.1.5 Клиническая фармакология антиангинальных и антиаритмических препаратов | Содержание | 1 | |
1. | Формы и патогенез ИБС. | 3 |
2. | Нитраты. Классификация. Механизм действия и фармакологические эффекты. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста. | 2 |
3. | В-адреноблокаторы. Основные представители. Фармакологические эффекты. Показания к применению. Способ применения и дозы. Побочные эффекты. Противопоказания. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста. | 2 |
4. | Антагонисты кальция. Классификация. Фармакологические эффекты. Показания к применению. Способы применения и дозы. Побочные эффекты. Противопоказания. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц | 3 |
| | пожилого и старческого возраста. | | |
5. | Антиаритмические препараты. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста. | 3 |
6. | Методы оценки эффективности и безопасности применения антиангинальных и антиаритмических препаратов. | 2 |
7. | Диагностика, коррекция и профилактика побочных реакций при применении антиангинальных и антиаритмических препаратов. | 2 |
8. | Возможные взаимодействия при комбинированном назначении антиангинальных и антиаритмических препаратов. | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | | |
1.1.6 Клиническая фармакология гиполипидемических средств | Содержание | 1 | |
1. | Физиология липидного обмена. Нарушения обмена липидов. Атеросклероз. | 3 |
2. | Гиполипидемические средства. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести заболевания. | 2 |
3. | Методы оценки эффективности и безопасности применения гиполипидемических средств. | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 4 | |
| Клиническая фармакология антиангинальных и антиаритмических, гиполипидемических препаратов. | | |
1.1.7 Клиническая фармакология гипотензивных препаратов | Содержание | 2 | |
1. | Причины и патогенез артериальной гипертензии. Классификация артериальной гипертензии по уровню повышения артериального давления и стадиям. | 2 |
2. | Гипотензивные средства центрального действия. Основные представители. Фармакологические эффекты. Показания к применению. Способ применения и дозы. Побочные эффекты. Противопоказания. Симптомы передозировки. | 3 |
3. | Ганглиоблокаторы. Основные представители. Фармакологические эффекты. Показания к применению. Способ применения и дозы. Побочные эффекты. Противопоказания. | 2 |
4. | Альфа-адреноблокаторы. Основные представители. Фармакологические | 3 |
| | эффекты. Показания к применению. Способ применения и дозы. Побочные эффекты. Противопоказания. | | |
5. | В-адреноблокаторы. Основные представители. Фармакологические эффекты. Показания к применению. Способ применения и дозы. Побочные эффекты. Противопоказания. | 2 |
6. | Ингибиторы ангиотензинпревращающего фермента и антагонисты рецепторов ангиотензина. Основные представители. Фармакологические эффекты. Показания к применению. Способы применения и дозы. Побочные эффекты. Противопоказания. | 3 |
7. | Антагонисты кальция. Классификация. Фармакологические эффекты. Показания к применению. Способы применения и дозы. Побочные эффекты. Противопоказания. | 3 |
8. | Диуретики. Классификация. Фармакологические эффекты. Показания к применению. Способы применения и дозы. Побочные эффекты. Противопоказания | 3 |
9. | Взаимодействие гипотензивных препаратов между собой и с препаратами других групп. Особенности применения у детей, беременных и кормящих женщин, лиц пожилого и старческого возраста. | 2 |
10. | Критерии эффективности и безопасности применения гипотензивных препаратов. | 3 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 4 | |
1. | Клиническая фармакология гипотензивных препаратов. |
1.1.8 Клиническая фармакология средств для лечения сердечной недостаточности | Содержание | 2 | |
1. | Определение, патогенез, клинические симптомы острой и хронической сердечной недостаточности. | 2 |
2. | Ингибиторы ангиотензинпревращающего фермента и антагонисты рецепторов ангиотензина. Основные представители. Фармакологические эффекты. Показания к применению. Способы применения и дозы. Побочные эффекты. Противопоказания. | 2 |
3. | Диуретики. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста. | 2 |
4. | Сердечные гликозиды. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста. Симптомы передозировки и принципы лечения острых отравлений. | | 3 |
5. | Негликозидные кардиотонические средства. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста. | 3 |
6. | Методы оценки эффективности и безопасности применения средств для лечения сердечной недостаточности. | 2 |
7. | Диагностика, коррекция и профилактика побочных реакций при применении средств для лечения сердечной недостаточности. | 2 |
8. | Возможные взаимодействия при комбинированном назначении средств для лечения сердечной недостаточности. | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 4 | |
1. | Клиническая фармакология средств для лечения сердечной недостаточности. |
1.1.9 Клиническая фармакология антибиотиков | Содержание | 2 | |
1. | Антибиотики. Понятие. Классификация по механизму действия и точке приложения. | 2 |
2. | Пенициллины. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста. | 2 |
3. | Цефалоспорины. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у | 2 |
| | беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста. | | |
4. | Карбапенемы. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста. | 3 |
5. | Монобактамы. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста. | 3 |
6. | Аминогликозиды. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста. | 3 |
7. | Макролиды. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста. | 1 |
8. | Тетрациклины. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста. | 3 |
9. | Левомицетины. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста. | 3 |
10. | Антибиотики других групп. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. | 3 |
| | Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста. | | |
11. | Возможные взаимодействия при комбинированном назначении противомикробных средств. | 3 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 4 | |
1. | Клиническая фармакология антибиотиков. |
1.1.10 Клиническая фармакология синтетических противомикробных средств | Содержание | 2 | |
1. | Сульфаниламиды. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста. | 2 |
2. | Хинолоны. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста. | 3 |
3. | Фторхинолоны. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста. | 3 |
4. | Нитрофураны. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста. | 3 |
5. | Нитроимидазолы. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста. | 3 |
6. | Другие синтетические противомикробные средства. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста. | 1 |
7. | Возможные взаимодействия при комбинированном назначении противомикробных средств. | |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 4 | |
1. | Клиническая фармакология синтетических противомикробных средств. |
1.1.11 Клиническая фармакология средств, влияющих на функции органов пищеварения | Содержание | 2 | |
1. | Средства, влияющие на функцию желез желудка. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста. | 3 |
2. | Средства, влияющие на моторику желудка и кишечника. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста. | 3 |
3 | Средства, влияющие на функцию поджелудочной железы. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста. | 2 |
4. | Гепатопротекторы. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. | 3 |
| | Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста. | | |
5. | Желчегонные средства. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста. | 3 |
6. | Возможные взаимодействия при комбинированном назначении различных групп. | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 4 | |
1. | Клиническая фармакология средств, влияющих на функции органов пищеварения. |
| всего | 54 | |
Для реализации профессионального модуля техникум располагает кабинетами: терапии; хирургии с доклинической практикой; акушерства и гинекологии с доклинической практикой; родильный зал - доклиническая практика; педиатрии с доклинической практикой; компьютерным классом.
Проводится обязательная учебная практика.
Кузнецова Н.В., Клиническая фармакология [Электронный ресурс] : учебник / Н.В. Кузнецова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 272 с. - ISBN 978-5-9704-2647-0 –
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов; Анализ и оценка эффективности и качества собственной профессиональной деятельности. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Грамотное решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов различных возрастов, при различной патологии и в различных ситуациях. Способность анализировать свою профессиональную деятельности и нести ответственность за нее. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Эффективный поиск необходимой информации. Использование различных источников информации, включая электронные. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Грамотная работа с персональным компьютером, Интернетом, другими электронными носителями на уровне пользователя. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и представителями практического здравоохранения в ходе обучения. - Грамотное взаимодействие с пациентами и их родственниками в процессе выполнения профессиональной деятельности. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | Умение анализировать собственную профессиональную деятельность и деятельность коллег, отвечать за результаты коллективной деятельности. Умение работать в команде, взаимодействовать со студентами и преподавателями, с коллегами по работе и нести ответственность за результат коллективного труда. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля, представление плана самообразования с планом саморазвития и постановкой целей и задач на ближайшее и отдаленное будущее, выбор и обоснование траектории профессионального роста. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Анализ инноваций в сфере здравоохранения при лечении пациентов с использованием передовых технологий и планирование применения их в своей профессиональной деятельности. |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия | Уважительное отношение к пациентам, бережное и толерантное отношение к представителям других национальностей, вероисповеданий и культур, лицам, принадлежащим к различным социальным слоям общества, милосердное отношение к ветеранам всех войн, бережное отношение к историческому наследию своего народа и народов других национальностей и государств. |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку | Ответственное отношение к окружающему миру живой природы, обществу, ответственность за высказывания и поступки, бережное и ответственное отношение к каждому человеку как к личности, включая пациентов. |
ОК 12. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности | Четкое соблюдение техники безопасности, соблюдение инфекционной безопасности, соблюдение личной безопасности при работе с пациентами, обеспечение безопасности для пациентов. |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | Анализ показателей собственного здоровья, регулярные занятия физической культурой и спортом, формирование приверженности здоровому образу жизни, всемерное укрепление здоровья, закаливающие процедуры, своевременное лечение острых заболеваний, обострений хронических заболеваний с целью достижения жизненных и профессиональных целей в пределах программы обучения, построение будущей профессиональной карьеры, использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Использование профессиональных знаний и умений в целях укрепления собственного здоровья. |