СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ. 02 Лечебная деятельность МДК 02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля Тема 1.1 Клиническая фармакология по специальности 31.02.01 Лечебное дело

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ. 02 Лечебная деятельность МДК 02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля Тема 1.1 Клиническая фармакология по специальности 31.02.01 Лечебное дело»

Министерство здравоохранения Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский медицинский техникум»




  1. Утверждаю:

    Директор ГБПОУ

    «Саткинский медицинский техникум»

    ______________О.С .Галлямова

    «__»______________20___ г.



  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПМ. 02 Лечебная деятельность

МДК 02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля

Тема 1.1 Клиническая фармакология


  1. по специальности

  2. 31.02.01 Лечебное дело

















г.Сатка

2019-2023



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело.

Организация-разработчик ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»

Разработчик: Дворцова С.Н. – преподаватель

Рассмотрена на заседании ЦМК СД и ЛД

Протокол № ___ от «___» _____________20 г.

Председатель ________________

Утверждена:

Зам. директора по УР _____________








  1. СОДЕРЖАНИЕ



Стр.

  1. Паспорт программы учебной дисциплины


4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

7

  1. Условия реализации учебной дисциплины

28

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

30





































1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ

ПМ. 02 Лечебная деятельность

МДК 02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля

Тема 1.1 Клиническая фармакология

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): профилактической деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК);

В результате освоения учебной дисциплины «Клиническая фармакология» обучающийся должен обладать следующими умениями и знаниями, предусмотренными ФГОС СПО специальность 31.02.01 Лечебное дело.


иметь практический опыт:

  • назначения лечения и определения тактики ведения пациента;

  • выполнения и оценки результатов лечебных мероприятий;

  • организации специализированного ухода пациентами при различной патологии с учетом возраста;

  • оказании медицинских услуг в терапии

уметь:

  • проводить дифференциальную диагностику заболевания;

  • определять тактику ведения пациента;

  • назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;

  • определять показания и противопоказания к применению лекарственных средств;

  • применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп;

  • определять показания к госпитализации пациента и организовывать транспортировку в лечебно профилактическое учреждение;

  • проводить лечебно-диагностические манипуляции;

  • проводить контроль эффективности лечения;

  • осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста.

знать:

  • принципы лечения и ухода в терапии;

  • фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов;

  • показание и противопоказание к применению лекарственных средств;

  • побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп;

  • особенности применения лекарственных средств у разных возрастных групп.


Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей и овладению профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности. Процесс изучения дисциплины направлен на подготовку к формированию у обучающегося следующих профессиональных компетенций (ПК), соответствующих видам профессиональной деятельности:

ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.6. Организовать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 2.7. Организовать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучающегося следующих общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.


ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.

ОК 10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства
по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.



1.4 Количество часов на освоение профессионального модуля:

Всего 54 часа

максимальной учебной нагрузки обучающегося и практики 81 часов включая:

обязательная аудиторная учебная нагрузка 54 часа;

теория 18 часов;

практика 36 часов;

самостоятельная работа обучающихся 81час.

























2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов


Максимальная учебная нагрузка (всего)

81

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:


теория

18

практические занятия

36

контрольные работы


курсовая работа (проект)


семинарские занятия


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

27

Промежуточная аттестация в форме зачёта





















Наименование разделов профессионального модуля (ПМ) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.02.01.

Лечение пациентов терапевтического профиля.




Тема 1.1

Клиническая фармакология

6 семестр Теория 18ч

Практика 36

Самостоятельная работа 27

54


1.1.1

Клиническая фармакология как наука. Общие вопросы клинической фармакологии

Содержание

1


1.

Клиническая фармакология. Цели. Задачи.

3

2.

Принципы наименования лекарственных средств. Принципы классификации лекарственных средств.

3

3

Терминология.

3

4.

Виды фармакотерапии.

3

5.

Фармакодинамика. Понятие. Основные понятия фармакодинамики: фармакологический эффект, механизм действия, виды действия лекарственных веществ.

2

6.

Фармакокинетика. Понятие. Основные понятия фармакокинетики: пути введения лекарственных веществ в организм, распределение их в организме, биотрансформация, пути выведения лекарственных веществ из организма.

2

7.

Факторы, влияющие на действие лекарственного вещества в организме: физико-химические свойства, доза, возраст, масса, индивидуальная чувствительность, состояние организма.

2

8.

Изменение действия лекарственных веществ при повторных введениях в организм: привыкание, сенсибилизация, лекарственная зависимость, кумуляция.

2


9.

Виды побочного действия лекарственных средств: аллергическое, неаллергическое, тератогенное, синдром отмены, синдром «обкрадывания», синдром «рикошета» и др.


2

10.

Виды комбинированного действия лекарственных веществ: синергизм, антагонизм. Взаимодействие лекарственных средств. Особенности фармацевтического взаимодействия лекарственных средств.

2

11.

Особенности фармакодинамического взаимодействия лекарственных средств. Особенности физиологического взаимодействия лекарственных средств. Особенности фармакокинетического взаимодействия лекарственных средств.

1

12.

Общие принципы оценки эффективности и безопасности применения лекарственных средств.

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-


1.1.2

Клиническая фармакология обезболивающих лекарственных средств


Содержание

1


1.

Наркотические анальгетики. Классификация. Фармакологические эффекты. Показания к применению. Способ применения и дозы. Побочные эффекты. Противопоказания.

2

2.

Особенности фармакокинетики и фармакодинамики отдельных представителей наркотических анальгетиков.

2

3.

Обезболивающие лекарственные средства смешанного механизма действия. Фармакодинамика. Фармакокинетика. Показания к применению. Способ применения и дозы. Побочные эффекты. Противопоказания.

2

4.

Ненаркотические анальгезирующие средства. Классификация. Фармакологические эффекты. Показания к применению. Способ применения и дозы. Побочные эффекты. Противопоказания.

3

5.

Лекарственные средства для наркоза. Классификация. Фармакологические эффекты. Показания к применению. Способ применения и дозы. Побочные эффекты. Противопоказания.

3

6.

Местноанестезирующие лекарственные средства. Фармакологические эффекты. Показания к применению. Способ применения и дозы. Побочные эффекты. Противопоказания.

3

7.

Взаимодействие обезболивающих лекарственных средств между собой и с препаратами других групп.

1

8.

Особенности применения у детей, беременных и кормящих женщин, лиц пожилого и старческого возраста.

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4


1.

Клиническая фармакология обезболивающих лекарственных средств.

1.1.3

Клиническая фармакология нестероидных противовоспалительных средств и антигистаминных препаратов

Содержание

2


1.

Нестероидные противовоспалительные лекарственные средства. Классификация. Фармакологические эффекты. Показания к применению. Способ применения и дозы. Побочные эффекты. Противопоказания.

3

2.

Взаимодействие нестероидных противовоспалительных лекарственных средств с препаратами других групп.

3

3.

Особенности применения нестероидных противовоспалительных средств у детей, беременных и кормящих женщин, лиц пожилого и старческого возраста.

3

4.

Антигистаминные препараты. Классификация. Фармакологические эффекты. Показания к применению. Способ применения и дозы. Побочные эффекты. Противопоказания.

2

5.

Взаимодействие антигистаминных препаратов с препаратами других групп.

2

6.

Особенности применения антигистаминных препаратов у детей, беременных и кормящих женщин, лиц пожилого и старческого возраста.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4


1.

Клиническая фармакология нестероидных противовоспалительных средств и антигистаминных препаратов.

1.1.4.

Клиническая фармакология средств для лечения бронхообструктивного синдрома

Содержание

2


1.

Основные патогенетические аспекты бронхиальной обструкции.

2

2.








Бронхорасширяющие средства:

Адреномиметики. Классификация. Фармакологические эффекты. Показания к применению. Способ применения и дозы. Побочные эффекты. Противопоказания. Особенности фармакокинетики и фармакодинамики отдельных представителей. Особенности применения у детей, беременных и кормящих женщин, лиц пожилого и старческого возраста.

2

3

Холинолитики. Основные представители. Фармакодинамика. Фармакокинетика. Показания к применению. Способ применения и дозы. Побочные эффекты. Противопоказания. Особенности применения у детей,

2



беременных и кормящих женщин, лиц пожилого и старческого возраста.



4.

Производные метилксантинов. Фармакологические эффекты. Показания к применению. Способы применения и дозы. Побочные эффекты. Противопоказания. Особенности применения у детей, беременных и кормящих женщин, лиц пожилого и старческого возраста.

2

5.

Взаимодействие бронхорасширяющих лекарственных средств между собой и с препаратами других групп.

1

6.

Противовоспалительные средства: Глюкокортикостероиды. Фармакологические эффекты. Показания к применению. Способы применения и дозы. Побочные эффекты. Критерии эффективности и безопасности применения системных глюкокортикостероидов. Противопоказания.

2

7.

Особенности применения противовоспалительных средств у детей, беременных и кормящих женщин, лиц пожилого и старческого возраста.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4


1.

Клиническая фармакология средств для лечения бронхообструктивного синдрома.


1.1.5

Клиническая фармакология антиангинальных и антиаритмических препаратов

Содержание

1


1.

Формы и патогенез ИБС.

3

2.

Нитраты. Классификация. Механизм действия и фармакологические эффекты. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста.

2

3.

В-адреноблокаторы. Основные представители. Фармакологические эффекты. Показания к применению. Способ применения и дозы. Побочные эффекты. Противопоказания. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста.

2

4.

Антагонисты кальция. Классификация. Фармакологические эффекты. Показания к применению. Способы применения и дозы. Побочные эффекты. Противопоказания. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц

3



пожилого и старческого возраста.



5.

Антиаритмические препараты. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста.

3

6.

Методы оценки эффективности и безопасности применения антиангинальных и антиаритмических препаратов.

2

7.

Диагностика, коррекция и профилактика побочных реакций при применении антиангинальных и антиаритмических препаратов.

2

8.

Возможные взаимодействия при комбинированном назначении антиангинальных и антиаритмических препаратов.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия



1.1.6

Клиническая фармакология гиполипидемических средств

Содержание

1


1.

Физиология липидного обмена. Нарушения обмена липидов. Атеросклероз.

3

2.

Гиполипидемические средства. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести заболевания.

2

3.

Методы оценки эффективности и безопасности применения гиполипидемических средств.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4



Клиническая фармакология антиангинальных и антиаритмических, гиполипидемических препаратов.



1.1.7

Клиническая фармакология гипотензивных препаратов

Содержание

2


1.

Причины и патогенез артериальной гипертензии. Классификация артериальной гипертензии по уровню повышения артериального давления и стадиям.

2

2.

Гипотензивные средства центрального действия. Основные представители. Фармакологические эффекты. Показания к применению. Способ применения и дозы. Побочные эффекты. Противопоказания. Симптомы передозировки.

3

3.

Ганглиоблокаторы. Основные представители. Фармакологические эффекты. Показания к применению. Способ применения и дозы. Побочные эффекты. Противопоказания.

2

4.

Альфа-адреноблокаторы. Основные представители. Фармакологические

3



эффекты. Показания к применению. Способ применения и дозы. Побочные эффекты. Противопоказания.



5.

В-адреноблокаторы. Основные представители. Фармакологические эффекты. Показания к применению. Способ применения и дозы. Побочные эффекты. Противопоказания.

2

6.

Ингибиторы ангиотензинпревращающего фермента и антагонисты рецепторов ангиотензина. Основные представители. Фармакологические эффекты. Показания к применению. Способы применения и дозы. Побочные эффекты. Противопоказания.

3

7.

Антагонисты кальция. Классификация. Фармакологические эффекты. Показания к применению. Способы применения и дозы. Побочные эффекты. Противопоказания.

3

8.

Диуретики. Классификация. Фармакологические эффекты. Показания к применению. Способы применения и дозы. Побочные эффекты. Противопоказания

3

9.

Взаимодействие гипотензивных препаратов между собой и с препаратами других групп. Особенности применения у детей, беременных и кормящих женщин, лиц пожилого и старческого возраста.

2

10.

Критерии эффективности и безопасности применения гипотензивных препаратов.

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4


1.

Клиническая фармакология гипотензивных препаратов.

1.1.8

Клиническая фармакология средств для лечения сердечной недостаточности

Содержание

2


1.

Определение, патогенез, клинические симптомы острой и хронической сердечной недостаточности.

2

2.

Ингибиторы ангиотензинпревращающего фермента и антагонисты рецепторов ангиотензина. Основные представители. Фармакологические эффекты. Показания к применению. Способы применения и дозы. Побочные эффекты. Противопоказания.

2

3.

Диуретики. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста.

2

4.

Сердечные гликозиды. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста. Симптомы передозировки и принципы лечения острых отравлений.


3

5.

Негликозидные кардиотонические средства. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста.

3

6.

Методы оценки эффективности и безопасности применения средств для лечения сердечной недостаточности.

2

7.

Диагностика, коррекция и профилактика побочных реакций при применении средств для лечения сердечной недостаточности.

2

8.

Возможные взаимодействия при комбинированном назначении средств для лечения сердечной недостаточности.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4


1.

Клиническая фармакология средств для лечения сердечной недостаточности.

1.1.9

Клиническая фармакология антибиотиков

Содержание

2


1.

Антибиотики. Понятие. Классификация по механизму действия и точке приложения.

2

2.

Пенициллины. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста.

2

3.

Цефалоспорины. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у

2



беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста.



4.

Карбапенемы. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста.

3

5.

Монобактамы. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста.

3

6.

Аминогликозиды. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста.

3

7.

Макролиды. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста.

1

8.

Тетрациклины. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста.

3

9.

Левомицетины. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста.

3

10.

Антибиотики других групп. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы.

3



Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста.



11.

Возможные взаимодействия при комбинированном назначении противомикробных средств.

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4


1.

Клиническая фармакология антибиотиков.

1.1.10

Клиническая фармакология синтетических противомикробных средств

Содержание

2


1.

Сульфаниламиды. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста.

2

2.

Хинолоны. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста.

3

3.

Фторхинолоны. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста.

3

4.

Нитрофураны. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста.

3

5.

Нитроимидазолы. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста.

3

6.

Другие синтетические противомикробные средства. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста.

1

7.

Возможные взаимодействия при комбинированном назначении противомикробных средств.


Лабораторные работы

-


Практические занятия

4


1.

Клиническая фармакология синтетических противомикробных средств.

1.1.11

Клиническая фармакология средств, влияющих на функции органов пищеварения


Содержание

2


1.

Средства, влияющие на функцию желез желудка. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста.

3

2.


Средства, влияющие на моторику желудка и кишечника. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста.

3

3

Средства, влияющие на функцию поджелудочной железы. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста.

2

4.

Гепатопротекторы. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания.

3



Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста.



5.

Желчегонные средства. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания. Побочные действия, методы их предупреждения, выявления и коррекции. Пути введения, лекарственные формы. Выбор дозы, кратность назначения в зависимости от тяжести и характера заболевания. Особенности применения у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста.

3

6.

Возможные взаимодействия при комбинированном назначении различных групп.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4


1.

Клиническая фармакология средств, влияющих на функции органов пищеварения.


всего

54


  1. 3 условия реализации
  2. ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


  1. 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации профессионального модуля техникум располагает кабинетами: терапии; хирургии с доклинической практикой; акушерства и гинекологии с доклинической практикой; родильный зал - доклиническая практика; педиатрии с доклинической практикой; компьютерным классом.


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета

  • мебель и стационарное учебное оборудование;

  • медицинское оборудование и инструментарий;

  • хозяйственные предметы;

  • учебно-наглядные пособия (фантомы, муляжи, тренажеры и др.);

  • предметы ухода и самоухода;

  • лекарственные препараты;

  • медицинская документация;


Технические средства обучения:

  • компьютер;

  • мобильный компьютерный класс;

  • мультимедийный проектор.

Проводится обязательная учебная практика.


Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест

  1. Мебель и стационарное учебное оборудование.

  2. Мебель для размещения медицинской аппаратуры и принадлежностей.

  3. Фантом для отработки навыков принятия родов.

  4. Тренажер для отработки навыков СЛР взрослому.

  5. Электрокардиограф портативный.

  6. Аппарат искусственной вентиляции легких ручной (мешок Амбу).

  7. Портативный глюкометр.

  8. Глюкотесты.

  9. Тонометры.

  10. Фонендоскопы.

  11. Жгуты кровоостанавливающие.

  12. Комплект шин иммобилизационных транспортных.

  13. Комплект иммобилизационных головодержателей.

  14. Штатив для инфузий.

  15. Аптечка «Анти-ВИЧ».

  16. Расходный материал (бинты, вата, лейкопластырь, маски, перчатки, лекарственные препараты, шприцы, системы для внутривенного вливания, катетеризации переферических вен, дезинфекционные средства, антисептики и т.п.).

  17. Методические учебные материалы на бумажных и электронных носителях.

  18. Справочные материалы.



  1. 4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Учебники

Кузнецова Н.В., Клиническая фармакология [Электронный ресурс] : учебник / Н.В. Кузнецова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 272 с. - ISBN 978-5-9704-2647-0 –

Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970426470.html

ИздательствоГЭОТАР-Медиа





























4 Контроль и оценка результатов освоения
  1. профессионального модуля
  2. (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы контроля

и оценки


ПК 2.1.

Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп

  • Представление индивидуальных программ медикаментозного и немедикаментозного лечения пациентов в зависимости от возраста, физиологического состояния и характера заболевания.


- тестовый контроль с применением информационных технологий;


- устный контроль;


- решение проблемно-ситуационных задач;


- само- и взаимоконтроль;


- деловая игра;


- дневник практической деятельности;


- наблюдение и оценка выполнения практических действий в реальных или моделируемых условиях;


- оценка деятельности на ПП;


- анализ деятельности студентов на производственной практике;


- учебно-исследовательская работа;


- выполнение фрагмента истории болезни.



ПК 2.2.

Определять тактику ведения пациента

  • Грамотное определение тактики ведения пациентов различных возрастов и при различных нозологиях на догоспитальном и госпитальном этапах

ПК 2.3.

Выполнение лечебных вмешательств

  • Выполнение лечебных вмешательств в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи, с соблюдением правил инфекционной и личной безопасности.

  • Выполнение требований лечебно-охранительного режима и диетологических принципов лечения.

ПК 2.4.

Проводить контроль эффективности лечения

  • Анализ проводимого лечения, изменения состояния здоровья пациента и качества его жизни, оценка действия лекарственных препаратов, своевременная смена плана лечения.

ПК 2.5.

Осуществлять контроль состояния пациента

  • Ежедневная оценка и анализ состояния пациента, наблюдение динамики развития заболевания, определение параметров жизнедеятельности организма пациента, оценка изменений показателей лабораторных и инструментальных методов обследования под влиянием проводимого лечения

ПК 2.6.

Организовать специализированный сестринский уход за пациентом

- Своевременное выявление проблем пациента; правильное планирование сестринского ухода за пациентом в зависимости от возраста, пола, нозологии.

  • Организация взаимодействия с родственниками пациента с соблюдением норм профессиональной этики и обучение их принципам и правилам ухода за пациентом.

ПК 2.7.

Организовать оказание психологической помощи пациенту и его окружению

  • Грамотная и корректная организация психологической помощи и поддержки пациентам и их родственниками, близкому окружению с соблюдением норм профессиональной этики. Создание благоприятной психологической среды для пациента и его родственников при проведении лечения.

ПК 2.8.

Оформлять медицинскую документацию

  • Полнота, точность, грамотность при заполнении медицинской документации с использованием соответствующей медицинской терминологии в соответствии с предъявляемыми требованиями.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля

и оценки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • Демонстрация интереса к будущей профессии и понимания ее значимости в современном обществе.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов;

  • Анализ и оценка эффективности и качества собственной профессиональной деятельности.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • Грамотное решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов различных возрастов, при различной патологии и в различных ситуациях.

  • Способность анализировать свою профессиональную деятельности и нести ответственность за нее.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • Эффективный поиск необходимой информации.

  • Использование различных источников информации, включая электронные.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • Грамотная работа с персональным компьютером, Интернетом, другими электронными носителями на уровне пользователя.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и представителями практического здравоохранения в ходе обучения. - Грамотное взаимодействие с пациентами и их родственниками в процессе выполнения профессиональной деятельности.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • Умение анализировать собственную профессиональную деятельность и деятельность коллег, отвечать за результаты коллективной деятельности. Умение работать в команде, взаимодействовать со студентами и преподавателями, с коллегами по работе и нести ответственность за результат коллективного труда.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля, представление плана самообразования с планом саморазвития и постановкой целей и задач на ближайшее и отдаленное будущее, выбор и обоснование траектории профессионального роста.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • Анализ инноваций в сфере здравоохранения при лечении пациентов с использованием передовых технологий и планирование применения их в своей профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

  • Уважительное отношение к пациентам, бережное и толерантное отношение к представителям других национальностей, вероисповеданий и культур, лицам, принадлежащим к различным социальным слоям общества, милосердное отношение к ветеранам всех войн, бережное отношение к историческому наследию своего народа и народов других национальностей и государств.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

  • Ответственное отношение к окружающему миру живой природы, обществу, ответственность за высказывания и поступки, бережное и ответственное отношение к каждому человеку как к личности, включая пациентов.

ОК 12.

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

  • Четкое соблюдение техники безопасности, соблюдение инфекционной безопасности, соблюдение личной безопасности при работе с пациентами, обеспечение безопасности для пациентов.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

  • Анализ показателей собственного здоровья, регулярные занятия физической культурой и спортом, формирование приверженности здоровому образу жизни, всемерное укрепление здоровья, закаливающие процедуры, своевременное лечение острых заболеваний, обострений хронических заболеваний с целью достижения жизненных и профессиональных целей в пределах программы обучения, построение будущей профессиональной карьеры, использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Использование профессиональных знаний и умений в целях укрепления собственного здоровья.






Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно













13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!