СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа пм 02. «оказание медицинской помощи в период беременности, родов, послеродовой период и распространенными гинекологическими заболеваниями» мдк 02.01 медицинская помощь пациентам с распространенными гинекологическими заболеваниями

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02. «Оказание медицинской помощи в период беременности, родов, послеродовой период и распространенными гинекологическими заболеваниями» МДК 02.01 Медицинская помощь пациентам с распространенными гинекологическими заболеваниями, утвержденной Федеральным учебно-методическим объединением по УГПС 34.00.00 (Протокол № 5 от 19.08.2022) и ФГОС СПО по специальности 34.02.02 Акушерское дело (базовый уровень подготовки).

На основании рабочей программы ПМ 02. «Оказание медицинской помощи в период беременности, родов, послеродовой период и распространенными гинекологическими заболеваниями» МДК 02.01 Медицинская помощь пациентам с распространенными гинекологическими заболеваниями, может быть разработана индивидуальная программа обучения для студентов с ограниченными возможностями здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа пм 02. «оказание медицинской помощи в период беременности, родов, послеродовой период и распространенными гинекологическими заболеваниями» мдк 02.01 медицинская помощь пациентам с распространенными гинекологическими заболеваниями»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

«КАМЧАТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




СОГЛАСОВАНО:


СОГЛАСОВАНО:


Заместитель директора по учебно-производственной работе ____________Вострикова Н.В. «___» _____________2025 г.
Главный врач ГБУЗ КК «Камчатский краевой родильный дом»
_____________И.А. Данилов
«___» ____________ 2025 г.
_____________








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПМ 02. «ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ПЕРИОД БЕРЕМЕННОСТИ, РОДОВ, ПОСЛЕРОДОВОЙ ПЕРИОД И РАСПРОСТРАНЕННЫМИ ГИНЕКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ»





МДК 02.01 МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПАЦИЕНТАМ С РАСПРОСТРАНЕННЫМИ ГИНЕКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ




Специальность

34.02.02 Акушерское дело

Форма обучения

Очная на базе ООО (9 класса)

Уровень

Базовый

Курс

III и IV






Петропавловск-Камчатский, 2025



Рассмотрено и одобрено на заседании

ЦМК ОСД и клинических дисциплин

Разработана на основе Федерального

Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

34.02.02 «Акушерское дело»,

утвержденного Приказом Министерства Просвещения РФ от 04 июля 2022 года

№ 527, зарегистрированного в Минюсте РФ 29 июля 2022 года под регистрационным № 69452

Протокол №

От «___» ___________ 2025 г.



Председатель ЦМК ОСД и клинических дисциплин Дмитриева Ю.А.

___________

Подпись



Организация-разработчик: ГБПОУ КК «Камчатский медицинский колледж»


Составители: Вострикова Наталья Владимировна и Юсуфджонова Мутриба Маъруфовна преподаватели ГБПОУ КК «Камчатский медицинский колледж»




Рецензент: Мулеева О.Ю., методист ГБПОУ КК «Камчатский медицинский колледж»






СОДЕРЖАНИЕ


1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 4

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 21

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 31

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 33



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02. «Оказание медицинской помощи в период беременности, родов, послеродовой период и распространенными гинекологическими заболеваниями» МДК 02.01 Медицинская помощь пациентам с распространенными гинекологическими заболеваниями, утвержденной Федеральным учебно-методическим объединением по УГПС 34.00.00 (Протокол № 5 от 19.08.2022) и ФГОС СПО по специальности 34.02.02 Акушерское дело (базовый уровень подготовки).

На основании рабочей программы ПМ 02. «Оказание медицинской помощи в период беременности, родов, послеродовой период и распространенными гинекологическими заболеваниями» МДК 02.01 Медицинская помощь пациентам с распространенными гинекологическими заболеваниями, может быть разработана индивидуальная программа обучения для студентов с ограниченными возможностями здоровья.


1.2 Место профессионального модуля в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Профессиональный модуль ПМ 02. «Оказание медицинской помощи в период беременности, родов, послеродовой период и распространенными гинекологическими заболеваниями» МДК 02.01 Медицинская помощь пациентам с распространенными гинекологическими заболеваниями, входит в состав учебного цикла программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.02 «Акушерское дело».

1.3. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить основной вид деятельности ПМ 02. «Оказание медицинской помощи в период беременности, родов, послеродовой период и распространенными гинекологическими заболеваниями» МДК 02.01 Медицинская помощь пациентам с распространенными гинекологическими заболеваниями, и соответствующие ему общие компетенции, и профессиональные компетенции:

1.1.1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 04.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 09.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках


1.1.2. Перечень профессиональных компетенций


Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

Оказание медицинской помощи в период беременности, родов, послеродовый период и с распространенными гинекологическими заболеваниями

ПК 2.1.

Проводить медицинское обследование пациентов в период беременности, родов, послеродовый период и с распространёнными гинекологическими заболеваниями

ПК 2.2.

Осуществлять лечение неосложненных состояний пациентов в период беременности, родов, послеродовый период и с распространёнными гинекологическими заболеваниями

ПК 2.3.

Проводить родоразрешение при физиологическом течении родов и при осложнённом течении родов (акушерской патологии) совместно с врачом акушером-гинекологом

ПК 2.4.

Проводить первичный туалет новорождённого, оценку и контроль его витальных функции

ПК 2.5.

Проводить медицинскую реабилитацию пациентов в период беременности, родов, послеродовый период и с распространенными гинекологическими заболеваниями



1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

Владеть навыками

сбора жалоб, анамнеза жизни, наследственности и перенесенных заболеваний у пациентов (их законных представителей);

получения и анализа информации из медицинской документации, оформление индивидуальных карт беременных и родильниц;

проведения медицинского осмотра, физикального и функционального обследования пациента, оценки состояния здоровья пациента;

оценки состояния пациента и (или) тяжести заболевания;

постановки предварительного диагноза, на основании жалоб, клинических симптомов, результатов лабораторных и инструментальных исследований, при выполнении отдельных функций лечащего врача;

проведения осмотра пациентов при физиологически протекающих беременности, родах и послеродовом периоде;

определения срока беременности и предполагаемой даты родов;

проведения динамического наблюдения за состоянием беременной женщины, роженицы, родильницы и плода;

составления плана проведения лабораторных и инструментальных исследований в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями, с учетом стандартов оказания медицинской помощи, при выполнении отдельных функций лечащего врача;

подготовки пациентов к лабораторным и инструментальным исследованиям;

ассистирования врачу и (или) выполнение медицинских вмешательств;

проведения забора биологического материала для лабораторных исследований;

обеспечения безопасности при проведении медицинских вмешательств;

направления пациентов на лабораторные и инструментальные исследования в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи;

направления пациентов в медицинские организации для получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи;

направления пациентов при физиологическом течении беременности на пренатальный скрининг для формирования групп риска по хромосомным нарушениям и врожденным аномалиям (порокам развития) у плода в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи;

выявления клинических признаков состояний пациентов, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме;

проведения динамического наблюдения за пациентами при высоком риске развития хронических заболеваний и при хронических заболеваниях и (или) состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи, при выполнении отдельных функций лечащего врача;

оценки состояния пациента и (или) тяжести заболевания;

оценки интенсивности боли и тягостных для пациента симптомов, определения и документирования невербальных признаков боли у пациента;

составления плана лечения неосложненных состояний беременности, родов, послеродового периода и распространенных гинекологических заболеваний в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи, при выполнении отдельных функций лечащего врача;

применения и назначения лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания при выполнении отдельных функций лечащего врача;

подготовки пациентов к медицинским вмешательствам;

ассистирования при выполнении медицинских вмешательств и (или) выполнение медицинских вмешательств;

выполнения врачебных назначений;

проведения динамического наблюдения за пациентами при выполнения медицинского вмешательства;

обеспечения безопасности медицинских вмешательств;

контроля выполнения пациентами врачебных назначений;

выявления клинических признаков состояний пациентов, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме;

направления пациентов в медицинские организации для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;

обеспечения безопасности пациентов во время самопроизвольных неосложненных родов и в послеродовой период;

определения предвестников и начала родовой деятельности;

оценки состояния роженицы и аномалий в родовой деятельности, определения степени риска осложнений в родах;

сбора жалоб, анамнеза жизни у рожениц (их законных представителей);

получения информации из документации и оформления истории родов;

проведения медицинских осмотров рожениц и родильниц;

оценки интенсивности боли и тягостных для пациентов симптомов, определения и документирования невербальных признаков боли;

формулирования предварительного диагноза и (или) периода родов;

составления плана проведения родов в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи;

подготовки роженицы к родоразрешению;

подготовки места и оборудования для принятия родов, реанимации новорожденного;

составления плана проведения лабораторных и инструментальных исследований в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи;

подготовки роженицы и родильницы к лабораторным и инструментальным исследованиям;

проведения забора биологического материала для лабораторных исследований;

ассистирования и (или) выполнения родоразрешающих мероприятий;

выполнения врачебных назначений;

использования приемов акушерского пособия во время самопроизвольных неосложненных родов в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи;

проведения динамического наблюдения за состоянием роженицы и плода во время родов;

обучения пациенток технике дыхания во время родов;

документированного мониторинга прогрессии родов, ведения партограммы;

определения кровотечения и оценки кровопотери во время родов и в послеродовой период;

проведения осмотра родовых путей;

определения степени разрыва мягких тканей родовых путей;

проведения мониторинга витальных функций рожениц, родильниц;

выявления клинических признаков состояний пациентов, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме;

проведения профилактики гипотермии новорожденного;

проведения первичного осмотра и оценки состояния новорожденного;

обеспечения соблюдения правил первого прикладывания новорожденного к груди;

проведения ухода за новорожденным;

проведения мониторинга витальных функций новорожденных;

направления пациентов, имеющих нарушения функций организма, обусловленные беременностью, родами и распространенными гинекологическими заболеваниями, нуждающихся в мероприятиях по медицинской реабилитации, к врачам-специалистам в соответствии с порядком организации медицинской реабилитации;

выполнения мероприятий по медицинской реабилитации пациентов в период беременности, родов, послеродовой период и с распространенными гинекологическими заболеваниями в соответствии с порядком организации медицинской реабилитации при выполнении отдельных функций лечащего врача;

применения лекарственных препаратов, лечебного питания и медицинских изделий в процессе медицинской реабилитации пациентов в соответствии с порядком организации медицинской реабилитации, порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи, при выполнении отдельных функций лечащего врача;

контроля эффективности и безопасности мероприятий по медицинской реабилитации пациентов в период беременности, родов, послеродовой период и с распространенными гинекологическими заболеваниями.

Уметь

осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни, анамнеза болезни у пациентов (их законных представителей);

интерпретировать и анализировать информацию, полученную от пациентов (их законных представителей);

проводить медицинские осмотры пациентов;

применять методы осмотров и обследований пациентов с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей, в числе которых:

  • физикальное обследование пациента;

  • измерение артериального давления;

  • пульсометрия;

  • термометрия;

  • антропометрия (измерение роста, массы тела, определение индекса массы тела);

  • объективное обследование физического развития;

  • оценка степени развития молочных желез и полового оволосения по Таннеру;

  • визуальное исследование молочных желез;

  • пальпация молочных желез;

  • оценка менструального календаря;

  • определение предположительных, вероятных, достоверных признаков беременности;

  • определение срока беременности и даты родов;

  • осмотр вульвы и влагалища;

  • визуальный осмотр наружных половых органов;

  • бимануальное влагалищное исследование;

  • исследование при помощи зеркал;

  • получение влагалищного мазка;

  • спринцевание влагалища;

  • измерение окружности живота, высоты дна матки, размеров таза;

  • пальпация живота беременной;

  • пальпация плода, определение положения, позиции и предлежащей части плода;

  • аускультация плода при помощи акушерского стетоскопа, ручного доплеровского устройства;

  • проведение кардиотокографии плода;

  • определение частоты (схваток) сократительной активности матки (тонус, частота, амплитуда, продолжительность);

  • определение жизни и смерти плода;

определять срок беременности и предполагаемую дату родов;

оценивать анатомо-функциональное состояние органов и систем организма человека с учетом возрастных особенностей;

интерпретировать и анализировать результаты осмотров пациента;

оценивать состояние пациента и (или) тяжесть заболевания;

устанавливать предварительный диагноз в соответствии с действующей Международной классификацией болезней (далее – МКБ);

проводить медицинские осмотры пациентов при физиологически протекающих беременности, родах и послеродовом периоде;

подготавливать пациентов к лабораторным и инструментальным исследованиям;

проводить забор биологического материала для лабораторных исследований;

направлять пациентов на лабораторные и инструментальные исследования в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи;

интерпретировать и анализировать результаты лабораторных и инструментальных исследований пациентов;

устанавливать медицинские показания для направления пациентов в профильные медицинские организации с целью получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи, при выполнении отдельных функций лечащего врача;

направлять пациентов в медицинские организации для получения специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи;

направлять пациентов при физиологическом течении беременности на пренатальный скрининг для формирования групп риска по хромосомным нарушениям и врожденным аномалиям (порокам развития) у плода в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи;

выявлять клинические признаки состояний пациентов, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме;

проводить динамическое наблюдение за пациентами при высоком риске развития хронических заболеваний и при хронических заболеваниях и (или) состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи, при выполнении отдельных функций лечащего врача;

оценивать состояние пациента и (или) тяжесть заболевания;

оценивать интенсивность боли и тягостные для пациента симптомы, определять и документировать невербальные признаки боли у пациента;

составлять план лечения неосложненных состояний беременности, родов, послеродового периода и гинекологических заболеваний при выполнении отдельных функций лечащего врача;

применять и назначать лекарственные препараты, медицинские изделия и лечебное питание при выполнении отдельных функций лечащего врача;

подготавливать пациентов к медицинским вмешательствам;

проводить динамическое наблюдение за пациентами при выполнении медицинских вмешательств;

обеспечивать безопасность медицинских вмешательств;

контролировать выполнение пациентами врачебных назначений;

выявлять клинические признаки состояний пациентов, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме;

обеспечивать своевременное направление пациентов в медицинские организации, для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;

обеспечивать безопасность пациентов при минимальном вмешательстве во время самопроизвольных неосложненных родов и в послеродовой период;

определять предвестники и начало родовой деятельности;

оценивать состояние роженицы и (или) тяжесть родовой деятельности, определять степени риска осложнений в родах;

собирать жалобы, анамнез жизни у рожениц (их законных представителей);

получать информацию из документации и оформлять истории родов;

проводить осмотры рожениц и родильниц;

применять методы осмотров и обследований рожениц, родильниц и новорожденных, в числе которых:

физикальное обследование;

измерение артериального давления;

пульсометрия;

термометрия;

антропометрия (измерение роста, массы тела, определение индекса массы тела);

бимануальное влагалищное исследование;

исследование при помощи зеркал стенок влагалища и влагалищной части шейки матки;

осмотр шейки матки;

определение динамики раскрытия маточного зева;

измерение окружности живота, высоты дна матки, размеров таза;

определение положения плода, вида позиции и предлежащей части плода;

определение сократительной активности матки (тонус, частота, амплитуда, продолжительность);

определение частоты сердечных сокращений плода;

определение высоты стояния предлежащей части плода, динамики продвижения предлежащей части плода;

аускультация плода при помощи акушерского стетоскопа, ручного доплеровского устройства;

проведение кардиотокографии плода;

пальпация живота (оценка опускания головки плода);

определение конфигурации головки плода;

объективное наблюдение за характером излития околоплодных вод;

определение жизни и смерти плода;

контроль опорожнения мочевого пузыря;

постановка очистительной клизмы;

ведение физиологических родов;

ведение партограммы;

проведение катетеризации мочевого пузыря;

пережатие и отсечение пуповины;

первичная обработка пуповины;

уход за пупочной ранкой новорожденного;

определение признаков отделения плаценты;

приемы выделения последа;

визуальный осмотр плаценты и оболочек, пуповины;

методы измерения кровопотери;

оценка состояния родовых путей;

визуальный осмотр наружных половых органов;

уход за промежностью и наружными половыми органами;

оценивать интенсивность боли и тягостные для пациентов симптомы, определять и документировать невербальные признаки боли;

формулировать предварительный диагноз и (или) период родов;

составлять план проведения родов;

подготавливать рожениц к родоразрешению;

подготавливать место и оборудование для принятия родов, реанимации новорожденного;

составлять план проведения лабораторных и инструментальных исследований;

подготавливать рожениц и родильниц к лабораторным и инструментальным исследованиям;

проводить забор биологического материала для лабораторных исследований;

выполнять родоразрешающие мероприятия;

использовать приемы акушерского пособия во время самопроизвольных неосложненных родов и в послеродовой период;

проводить динамическое наблюдение за состоянием рожениц и родильниц во время самопроизвольных неосложненных родов и в послеродовой период;

обучать рожениц технике дыхания во время родов;

документировать мониторинг прогрессии родов, вести партограммы;

проводить мониторинг за витальными функциями рожениц, родильниц;

соблюдать правила выделения плаценты;

оценивать разрывы родовых путей;

выявлять клинические признаки состояний пациентов, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме;

проводить профилактику гипотермии новорожденного;

проводить осмотр новорожденного;

проводить первое прикладывание новорожденного к груди;

проводить уход за новорожденными;

проводить мониторинг за витальными функциями новорожденных;

определять медицинские показания для проведения мероприятий по медицинской реабилитации пациентов, имеющих нарушения функций и структур организма и последовавшие за ними ограничения жизнедеятельности, в период беременности, родов, послеродовой период и с распространенными гинекологическими заболеваниями;

определять врачей-специалистов для проведения мероприятий по медицинской реабилитации пациентов в период беременности, родов, послеродовой период и с распространенными гинекологическими заболеваниями в соответствии с порядком организации медицинской реабилитации;

направлять пациентов, имеющих нарушения функций организма, обусловленные беременностью, родами и распространенными гинекологическими заболеваниями, нуждающихся в мероприятиях по медицинской реабилитации, к врачу-специалисту;

выполнять мероприятия по медицинской реабилитации пациентов в период беременности, родов, послеродовой период и с распространенными гинекологическими заболеваниями;

применять лекарственные препараты, лечебное питание и медицинские изделия в процессе медицинской реабилитации пациентов в соответствии с порядком организации медицинской реабилитации, порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи, при выполнении отдельных функций лечащего врача;

контролировать эффективность и безопасность мероприятий по медицинской реабилитации в период беременности, родов, послеродовой период и с распространенными гинекологическими заболеваниями.

Знать

законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья, нормативные правовые акты и документы, определяющие деятельность медицинских организаций и медицинских работников;

общие вопросы организации медицинской помощи населению;

порядки оказания медицинской помощи, клинические рекомендации, стандарты оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология»;

анатомо-физиологические особенности человека в норме и при патологии с учетом возрастных периодов;

методика сбора жалоб, анамнеза жизни, анамнеза болезни у пациентов (их законных представителей) и информации из медицинской документации;

методика медицинских осмотров и обследований пациентов;

методы определения срока беременности и предполагаемой даты родов;

клинические признаки заболеваний и (или) состояний, в том числе представляющих угрозу жизни и здоровью пациента;

методы лабораторных и инструментальных исследований для оценки состояния здоровья, медицинские показания к проведению исследований, правила интерпретации результатов;

методика медицинского осмотра пациентов в случае физиологически протекающих беременности, родов и послеродового периода под руководством врача и (или) в пределах своих полномочий;

принципы подготовки к планируемой беременности, ведения беременности, родов и послеродового периода;

признаки физиологически нормально протекающих беременности, родов, послеродового периода;

осложнения течения беременности, родов и послеродового периода;

этиология, патогенез, классификация, факторы риска, клиническая симптоматика, методы диагностики беременности, родов, послеродового периода, патологии новорожденных и распространенных гинекологических заболеваний;

МКБ;

медицинские показания для направления пациентов на консультации к врачам-специалистам с целью уточнения диагноза;

медицинские и социальные показания к прерыванию беременности;

медицинские показания к оказанию первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях или в условиях дневного стационара;

медицинские показания к оказанию специализированной, в том числе высокотехнологической, медицинской помощи в стационарных условиях;

медицинские показания для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;

клинические признаки состояний пациентов, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме;

принципы, цели и объем динамического наблюдения за пациентами с высоким риском развития или наличием заболеваний с учетом возрастных особенностей;

механизм действия лекарственных препаратов, медицинских изделий, медицинские показания и медицинские противопоказания к назначению; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные;

причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний;

клинические признаки заболеваний и (или) состояний, представляющих угрозу жизни и здоровью пациента;

методы выявления и оценки уровня боли у пациентов, правила, виды, методы и средства лечения болевого синдрома, правила оказания симптоматической помощи при тягостных расстройствах;

анатомо-физиологические особенности организма пациентов в период родов и послеродовой период;

прием и подготовка пациентов к родам;

методы обследования пациентов в период родов и послеродовой период;

виды и диагностика положения ребенка в матке;

причины и последствия неправильного положения ребенка в матке;

классификация, распознавание, течение и механизм родов при затылочном предлежании и ведение родов при затылочном предлежании;

классификация, распознавание, течение и механизм родов при тазовом предлежании и ведение родов при тазовом предлежании;

классификация, распознавание, течение и механизм родов при многоплодной беременности и ведение родов при многоплодной беременности;

подготовка пациентов к медицинским вмешательствам;

технологии забора биологического материала для лабораторных исследований;

асептика и антисептика в акушерстве;

причины возникновения родов, предвестники начала родовой деятельности, изгоняющие силы родов, в том числе представляющие угрозу жизни и здоровью пациентов;

периоды, механизмы и продолжительность родов;

методы выявления и оценки уровня боли у пациентов, правила, виды, методы и средства лечения болевого синдрома, правила оказания симптоматической помощи при тягостных расстройствах;

тактика ведения физиологических родов;

виды и методы акушерских приемов при физиологическом процессе родов;

методы профилактики акушерских осложнений во время родов;

методы обезболивания родов, психопрофилактической подготовки пациентов к родам и техники дыхания во время родов;

особенности ведения родов при предлежании плаценты и преждевременной отслойке нормально расположенной плаценты;

нарушения родовой деятельности (родовых сил);

поперечные и косые положения плода;

особенности ведения родов при выпадении мелких частей и пуповины;

отклонения от нормального механизма родов;

родовые травмы;

классификация, причины и профилактика акушерских кровотечений;

методы измерения кровопотери;

классификация, причины и профилактика послеродовых заболеваний;

виды, показания и порядок подготовки к акушерским операциям;

методы ухода за новорожденными;

методы профилактики гипотермии новорожденных;

правила и техника первого прикладывания новорожденных к груди;

аномалии развития и заболевания плода, плодных оболочек и плаценты;

порядок организации медицинской реабилитации;

признаки нарушения функций организма пациентов, обусловленные последствиями беременности, родов и распространенных гинекологических заболеваний;

методы определения реабилитационного потенциала пациента и правила формулировки реабилитационного диагноза;

механизм действия лекарственных препаратов, медицинских изделий, медицинские показания и медицинские противопоказания к их назначению; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные;

методы немедикаментозной терапии, лечебного питания пациента в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями, в соответствии с порядком организации медицинской реабилитации;

медицинские показания к направлению пациентов, имеющих ограничения жизнедеятельности, нарушения функций и структур организма, в период беременности, родов, послеродовой период и с распространенными гинекологическими заболеваниями к врачам-специалистам;

мероприятия по медицинской реабилитации пациентов в период беременности, родов, послеродовой период и с распространенными гинекологическими заболеваниями.












1.1.4 Перечень личностных результатов реализации программы воспитания


Код

Наименование личностных результатов

ЛР 7

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость

ЛР 15

Способный в цифровой среде проводить оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающей информации

ЛР 25

Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции

культурных традиций коренных и малочисленных народов Камчатского края

ЛР 26

Готов к выполнению поставленной задачи, направленной на помощь пациенту в любой ситуации.

ЛР 27

Способный пожертвовать своими личными интересами при возникновении ситуаций, связанных с развитием пандемий в мировом масштабе, а также на уровне страны

ЛР 28

Соблюдающий врачебную тайну, принципы медицинской этики в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами

ЛР 29

Соблюдающий программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, нормативные правовые акты в сфере охраны здоровья граждан, регулирующие медицинскую деятельность






В результате освоения дисциплины обучающийся должен приобрести практический опыт:

  • проведения профилактических мероприятий при осуществлении акушерского ухода;

  • обучению выявления ситуаций повышенного риска и оказанию поддержки при их развитии. Выявление проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья.

  • составлению рекомендаций по адекватному и рациональному питанию, двигательной активности, правильному режиму дня, принципам создания безопасной окружающей среды, поддержанию здорового образа жизни с различными заболеваниями и травмами в различные возрастные периоды;

  • обучению пациента и его окружение вопросам организации рационального и лечебного питания, обеспечению безопасной среды, применению физической культуры.

2 Структура и содержание профессионального модуля

2.1 Структура междисциплинарного курса (МДК.02.01)

Коды профессиональных, общих компетенций;

личностных результатов

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем профессионального модуля, академических часов

Всего аудиторных часов


В том числе

Практики

Практические занятий

Лекции

Курсовая работа (проект)

Д.Р

Учебная


Производ

ственная


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ВД 1

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.5

ОК 01, ОК 02, ОК03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07

ЛР7, ЛР15, ЛР 25, ЛР26, ЛР27, ЛР28, ЛР29.

МДК 02.01 М

170


124

46








Всего:

170


124

46





Раздел 1. Оказание медицинской помощи пациентам с распространёнными гинекологическими заболеваниями

ЧАСЫ

(практ/лек)

170 ч

(46 ч лекции

124 ч

Формируемые ОК, ПК, ЛР

МДК 02.01 Медицинская помощь пациентам с распространёнными гинекологическими заболеваниями



Тема 1.1. Организация медицинской помощи женскому населению











Содержание

18


  1. Понятие о гинекологии. Уровни медицинской помощи женщинам.

Структура, функции и задачи фельдшерско-акушерского пункта, женской консультации, центра планирования семьи и репродукции человека, смотрового кабинета поликлиники. Медицинская нормативная документация. Объем оказываемой помощи женщинам.

2

ВД 1, ПК 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5

ОК 01, 02, 03, 04,05,06, 09

ЛР 7, 15, 25, 26, 27, 28, 29

В том числе, практических занятий



  1. Практическое занятие 1 «Оказание медицинской помощи женскому населению. Структура, функции и задачи фельдшерско-акушерского пункта, женской консультации, центра планирования семьи и репродукции человека, смотрового кабинета поликлиники.

  2. Практическое занятие 2 Медицинская нормативная документация (заполнение и ведение, анализ медико-статистических показателей,

  3. Практическое занятие 3 составление плана и отчёта работы, использование в работе персональных данных пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну).

  4. Практическое занятие 4 Должностные обязанности акушерки при оказании медицинской помощи женскому населению»

4






4


4



4


Тема 1.2. Методы

обследования

гинекологических

пациентов

Содержание

20


  1. Общие методы обследования гинекологических пациентов. Специальные методы гинекологического исследования. Дополнительные, инструментальные, эндоскопические, рентгенологические методы исследования гинекологических больных.

  2. Показания, противопоказания, подготовка пациента, инструментарий, материал и медикаменты, техника проведения. Должностные обязанности акушерки в проведении лечебно-диагностических процедур в гинекологии.

2




2

ВД 1, ПК 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5

ОК 01, 02, 03, 04,05,06, 09

ЛР 7, 15, 25, 26, 27, 28, 29

В том числе, практических занятий



  1. Практическое занятие 5 «Применение общих методов обследования гинекологических пациентов. Сбор жалоб, анамнеза жизни, анамнеза гинекологического заболевания. Объективное обследование гинекологических пациентов. Подготовка пациентки, медицинского инструментария, материалов. Должностные обязанности акушерки».

  2. Практическое занятие 6

Применение специальных методов гинекологического исследования. Осмотр наружных половых органов. Исследование при помощи влагалищных зеркал (створчатых, ложкообразных). Влагалищное, бимануальное, ректальное исследования. Подготовка пациентки, медицинского инструментария, материалов и медикаментов.

  1. Практическое занятие 7

Применение дополнительных методов обследования гинекологических больных (лабораторные, инструментальные, функциональные, эндоскопические, рентгенологические и др.).

  1. Практическое занятие 8

Подготовка пациентки, медицинского инструментария, материалов и медикаментов. Должностные обязанности акушерки».

4


4



4



4



Тема 1.3. Анатомия и

физиология женской

половой системы

Содержание

18


  1. Анатомо-физиологические особенности женского организма: анатомия и физиология наружных, внутренних женских половых органов в различные периоды жизни. Строение, функции. Подвешивающий, фиксирующий, поддерживающий аппарат внутренних половых органов.

  2. Строение молочной железы.

  3. Менструальный цикл. Нейрогуморальная регуляция менструального цикла. Характеристики менструального цикла в разные периоды жизни.

2


2



2

ВД 1, ПК 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5

ОК 01, 02, 03, 04,05,06, 09

ЛР 7, 15, 25, 26, 27, 28, 29

В том числе, практических занятий



  1. Практическое занятие 9 «Проведение оценки анатомо-физиологических особенностей наружных, внутренних женских половых органов. Осмотр наружных половых органов, шейки матки при помощи зеркал.

  2. Практическое занятие 10 Проведение влагалищного исследования.

  3. Практическое занятие 11 Подготовка пациентки, медицинского инструментария, материалов и медикаментов. Должностные обязанности акушерки.

Определение характеристик менструального цикла. Оценка менструального календаря».

4




4


4


Тема 1.4. Аномалии

развития женской половой системы


Содержание

22


  1. Нарушения анатомического строения репродуктивной системы женщины. Этиология. Патогенез. Классификация. Клиническая картина, методы диагностики. Принципы лечения.

  2. Аномалии развития наружных и внутренних женских половых органов. Классификация. Методы диагностики. Принципы лечения.

  3. Нарушения полового развития у девочек. Этиология. Патогенез. Классификация. Клиническая картина, методы диагностики. Принципы лечения.

2



2




2

ВД 1, ПК 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5

ОК 01, 02, 03, 04,05,06, 09

ЛР 7, 15, 25, 26, 27, 28, 29

В том числе, практических занятий



  1. Практическое занятие 12 «Проведение диагностических, профилактических мероприятий и оказание медицинской помощи при нарушениях анатомического строения репродуктивной системы женщины. Должностные обязанности акушерки.

  2. Практическое занятие 13

Проведение диагностических, профилактических мероприятий и оказание медицинской помощи при аномалиях развития наружных половых органов. Должностные обязанности акушерки.

  1. Практическое занятие 14

Проведение диагностических, профилактических мероприятий и оказание медицинской помощи при аномалиях развития внутренных половых органов. Должностные обязанности акушерки.

  1. Практическое занятие 15 Проведение диагностических, профилактических мероприятий и оказание медицинской помощи при нарушениях полового развития у девочек. Должностные обязанности акушерки».



4



4





4





4


Тема 1.5. Нарушения

менструальной функции. Нейроэндокринные

синдромы


Содержание

18


  1. Классификация. Факторы, приводящие к нарушению менструальной функции. Аменорея и олигоменорея. Аномальное маточное кровотечение. Дисменорея.

  2. Предменструальный синдром. Причины, предрасполагающие факторы, клиническая картина, методы диагностики. Принципы лечения. Профилактика.

  3. Пременопаузальный (климактерический) синдром. Причины, предрасполагающие факторы, клиническая картина, методы диагностики. Принципы лечения. Профилактика.

2




2



2

ВД 1, ПК 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5

ОК 01, 02, 03, 04,05,06, 09

ЛР 7, 15, 25, 26, 27, 28, 29

В том числе, практических занятий



  1. Практическое занятие 16 «Проведение диагностики нарушений менструальной функции и нейроэндокринных синдромов у женщин.

  2. Практическое занятие 17 Информирование пациенток о методах профилактики нарушений менструальной функции.

  3. Практическое занятие 18 Лечение нарушений менструальной функции и нейроэндокринных синдромов под руководством врача в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи».

4



4



4


Тема 1.6. Воспалительные

заболевания женских

половых органов


Содержание

24


  1. Классификация, этиология и патогенез воспалительных заболеваний женских половых органов. Воспалительные заболевания нижнего отдела женских половых органов: вульвы, влагалища, шейки матки. Клиническая картина. Осложнения.

  2. Методы диагностики. Принципы лечения. Профилактика.

2




2


2



2

ВД 1, ПК 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5

ОК 01, 02, 03, 04,05,06, 09

ЛР 7, 15, 25, 26, 27, 28, 29

  1. Воспалительные заболевания верхнего отдела женских половых органов: матки, придатков матки. Клиническая картина. Осложнения. Методы диагностики.

  2. лечения. Профилактика. Влияние воспалительных заболеваний на репродуктивную функцию женщин.


В том числе, практических занятий



  1. Практическое занятие 19 «Проведение диагностики воспалительных заболеваний нижнего отдела женских половых органов. Подготовка пациентки, медицинского инструментария, материалов и медикаментов. Должностные обязанности акушерки.

  2. Практическое занятие 20 Лечение воспалительных заболеваний нижнего отдела женских половых органов под руководством врача в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи.

  3. Практическое занятие 21

Проведение диагностики воспалительных заболеваний верхнего отдела женских половых органов. Подготовка пациентки, медицинского инструментария, материалов и медикаментов. Должностные обязанности акушерки. Практическое занятие 22

  1. Лечение воспалительных заболеваний нижнего отдела женских половых органов под руководством врача в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи».

4




4






4








4



Тема 1.7. Инфекции,

передаваемые половым

путём


Содержание

20


  1. Инфекции, передаваемые половым путем бактериальной этиологии: гонорея, трихомониаз, хламидиоз, микоплазмоз (уреаплазмоз), сифилис. Этиология. Клиническая картина. Осложнения. Методы диагностики. Принципы лечения. Критерии излеченности. Прогноз. Профилактика.

  2. Инфекции, передаваемые половым путем вирусной этиологии: генитальный герпес, цитомегаловирусная инфекция, папилломавирусная инфекция, ВИЧ-инфекция и СПИД. Этиология. Клиническая картина. Осложнения. Методы диагностики. Принципы лечения. Прогноз. Профилактика. Влияние на репродуктивную функцию женщин.

2





2

ВД 1, ПК 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5

ОК 01, 02, 03, 04,05,06, 09

ЛР 7, 15, 25, 26, 27, 28, 29

В том числе, практических занятий



  1. Практическое занятие 23 «Проведение диагностики инфекций, передаваемых половым путем бактериальной этиологии. Подготовка пациентки, медицинского инструментария, материалов и медикаментов. Должностные обязанности акушерки.

  2. Практическое занятие 24 Лечение инфекций, передаваемые половым путем бактериальной этиологии под руководством врача в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи.

  3. Практическое занятие 25 Проведение диагностики инфекций, передаваемых половым путем вирусной этиологии. Подготовка пациентки, медицинского инструментария, материалов и медикаментов. Должностные обязанности акушерки.

  4. Практическое занятие 26 Лечение инфекций, передаваемые половым путем вирусной этиологии под руководством врача в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи».

4



4






4





4


Тема 1.8. Доброкачественные, предраковые и

онкогинекологические

заболевания

женских половых органов



Содержание

16


  1. Классификация, этиология и патогенез доброкачественных и предраковых заболеваний женских половых органов. Клиническая картина. Осложнения. Методы диагностики. Принципы лечения. Профилактика.

2




2

ВД 1, ПК 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5

ОК 01, 02, 03, 04,05,06, 09

ЛР 7, 15, 25, 26, 27, 28, 29

  1. Классификация онкогинекологических заболеваний женских половых органов. Этиология. Клиническая картина. Осложнения. Методы диагностики. Выделение групп риска. Принципы лечения. Прогноз. Профилактика.

В том числе, практических занятий



  1. Практическое занятие 27 «Проведение диагностики доброкачественных и предраковых заболеваний женских половых органов. Подготовка пациентки, медицинского инструментария, материалов и медикаментов. Должностные обязанности акушерки.

  2. Практическое занятие 28 Принципы лечения воспалительных заболеваний женских половых органов.

  3. Практическое занятие 29 Проведение диагностики онкогинекологических заболеваний женских половых органов. Подготовка пациентки, медицинского инструментария, материалов и медикаментов. Должностные обязанности акушерки. Принципы лечения».

4




4



4


Тема 1.9. Доброкачественные и онкозаболевания

молочных желёз


Содержание

12


  1. Доброкачественная дисплазия молочной железы (ДДМЖ). Классификация. Этиология. Клиническая картина. Методы диагностики. Принципы лечения. Прогноз. Профилактика.

  2. Рак молочной железы. Классификация. Этиология. Клиническая картина. Методы диагностики. Принципы лечения. Прогноз. Профилактика.

2



2

ВД 1, ПК 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5

ОК 01, 02, 03, 04,05,06, 09

ЛР 7, 15, 25, 26, 27, 28, 29

В том числе практических занятий



  1. Практическое занятие 30 «Проведение диагностики доброкачественных и онкозаболеваний молочных желёз.

  2. Практическое занятие 31 Подготовка пациентки при проведении диагностики доброкачественных и онкозаболеваний молочных желёз, медицинского инструментария, материалов и медикаментов. Должностные обязанности акушерки. Принципы лечения».

4



4


Тема 1.10. Гинекологическая помощь детям и подросткам


Содержание

2


  1. Трехуровневая система оказания гинекологической помощи детям и подросткам. Профилактические осмотры. Организация работы кабинета детской гинекологии. Особенности обследования девочек. Особенности гинекологических заболеваний у детей и подростков.

2

ВД 1, ПК 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5

ОК 01, 02, 03, 04,05,06, 09

ЛР 7, 15, 25, 26, 27, 28, 29





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Оказания экстренной медицинской помощи в соответствии с п. 6.1.2.1 примерной образовательной программы по специальности 31.02.02 Акушерское дело.

Оснащенные базы практики, в соответствии с п. 6.1.2.4. Примерной основной образовательной программы по специальности 31.02.02 Акушерское дело.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные издания1

  1. Вёрткин, А. Л. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе : учебник / под ред. Вёрткина А. Л. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 544 с.

  2. Левчук, И. П. Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи при неотложных и экстремальных состояниях : учебник / Левчук И. П. , Соков С. Л. , Курочка А. В. , Назаров А. П. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 288 с. 

  3. Радзинский, В. Е. Акушерство : учебник / под ред. Радзинского В. Е. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 912 с.

  4. Радзинский, В. Е. Гинекология : учебник / под ред. В. Е. Радзинского. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 400 с. : ил. - 400 с.

    1. Основные электронные издания

  1. Вёрткин, А. Л. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе : учебник / под ред. Вёрткина А. Л. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 544 с. - ISBN 978-5-9704-5166-3. - Текст : электронный // URL : https://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970451663.html

  2. Левчук, И. П. Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи при неотложных и экстремальных состояниях : учебник / Левчук И. П. , Соков С. Л. , Курочка А. В. , Назаров А. П. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 288 с. - ISBN 978-5-9704-5518-0. - Текст : электронный // URL : https://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970455180.html

  3. Радзинский, В. Е. Акушерство : учебник / под ред. Радзинского В. Е. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 912 с. - ISBN 978-5-9704-5156-4. - Текст : электронный // URL : https://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970451564.html

  4. Радзинский, В. Е. Гинекология : учебник / под ред. В. Е. Радзинского. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 400 с. : ил. - 400 с. - ISBN 978-5-9704-5648-4. - Текст : электронный // URL : https://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970456484.html

3.2.3. Дополнительные источники

  1. Дубровина, С. О. Неотложная помощь в гинекологии / Дубровина С. О. , Новиков Е. И. , Лапшин В. Н. , Василенко Л. В. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 144 с. -

  2. Ионов О. В. Неотложные состояния у новорожденных детей : руководство для врачей / О. В. Ионов, Д. Н. Дегтярев, А.Р. Киртбая [и др.]. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 416 с.

  3. Акушерство сегодня [Электронный ресурс]: сайт для практикующих акушерок, для поддержки и обмена опытом.URL: http://www.midwifery.ru/

  4. Ассоциация медицинских сестер России: официальный сайт [Электронный ресурс]. URL:  http://www.medsestre.ru/

  5. Всемирная организация здравоохранения [Электронный ресурс]: офиц. сайт. URL: http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs317/ru/

  6. Здоровая Россия [Электронный ресурс].  URL: http://www.takzdorovo.ru/

  7. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]: URL: http://www.academia-moscow.ru/elibrary/

  8. Образовательный портал для акушера-гинеколога [Электронный ресурс]. URL: http://akusheronline.ru/

  9. Федеральная электронная медицинская библиотека  [Электронный ресурс].  URL: http://www.femb.ru/

  10. Электронная библиотека медицинского колледжа [Электронный ресурс]. 





4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля


Критерии оценки


Методы оценки

ПК 4.1.Проводить оценку состояния беременной, роженицы, родильницы, новорождённого, требующего оказания неотложной или экстренной медицинской помощи


Определение проблем беременной, роженицы, родильницы, новорождённого, требующих оказания неотложной или экстренной медицинской помощи;

проведение объективного обследования беременной, роженицы, родильницы, новорождённого в соответствии с технологиями выполнения простых медицинских услуг

Экспертное наблюдение выполнения практических работ


Экзамен по модулю

ПК 4.2.Оказывать медицинскую помощь в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу жизни, в том числе во время самопроизвольных неосложненных родах и в послеродовый период

Оказание медицинской помощи в экстренной форме в соответствии с алгоритмами оказания экстренной помощи

Экспертное наблюдение выполнения практических работ


Экзамен по модулю

ПК 4.3.Применять лекарственные препараты и медицинские изделия при оказании медицинской помощи в экстренной форме

Обоснованное применение лекарственных препаратов и

медицинских изделий при оказании медицинской помощи в экстренной форме в пределах своих полномочий

Экспертное наблюдение выполнения практических работ


Экзамен по модулю

ПК 4.4.Проводить мониторинг состояния пациента при оказании неотложной или экстренной медицинской помощи во время эвакуации (транспортировки)


Проведение мониторинга состояния пациента во время эвакуации (транспортировки) в неотложной или экстренной форме медицинской помощи и поддержании его стабильного состояния в соответствии с алгоритмами оказания неотложной или экстренной помощи

Экспертное наблюдение выполнения практических работ


Экзамен по модулю

ПК 4.5.Устанавливать медицинские показания и направлять пациентов в профильные медицинские организации для получения специализированной медицинской помощи

Установление медицинских показаний и направление пациентов в профильные медицинские организации в соответствии с нормативными документами

Экспертное наблюдение выполнения практических работ


Экзамен по модулю

ПК 4.6.Обеспечивать госпитализацию пациентов, нуждающихся в оказании специализированной медицинской помощи


Обеспечение госпитализации пациентов,

нуждающихся в оказании медицинской помощи в соответствии с нормативными документами


Экспертное наблюдение выполнения практических работ


Экзамен по модулю

ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Соответствие выбранных способов решения задач профессиональной деятельности поставленным целям;

соотнесение показателей результата выполнения задач профессиональной деятельности со стандартами

Экспертное наблюдение выполнения практических работ


ОК 02.Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Демонстрация полноты охвата информационных источников и достоверности информации;

оптимальный выбор источника информации в соответствии с поставленной задачей;

соответствие полученной информации поставленной задаче

Экспертное наблюдение выполнения практических работ


ОК 03.Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

Получение дополнительных профессиональных знаний путем самообразования,

проявление интереса к инновациям в профессиональной сфере

Экспертное наблюдение выполнения практических работ


ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде


Соблюдение норм профессиональной этики и деонтологии, эффективного взаимодействия с коллегами, руководством в ходе профессиональной деятельности

Экспертное наблюдение выполнения практических работ

ОК 05.Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Соответствие устной и письменной речи нормам государственного языка с учетом особенностей социального и культурного контекста

Экспертное наблюдение выполнения практических работ

ОК 06.Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Осуществление взаимодействия с окружающими в соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ и другими нормативно-правовыми актами РФ

Экспертное наблюдение выполнения практических работ




ОК 07.Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Организация и осуществление деятельности по сохранению окружающей среды в соответствии с законодательством РФ и нравственно-этическими нормами

Экспертное наблюдение выполнения практических работ

ОК 09.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Оформление медицинской документации в соответствии с нормативными правовыми актами

Экспертное наблюдение выполнения практических работ



Оценка личностных результатов может быть произведена с применением следующих форм оценивания:

-не персонифицированная (характеризующая достижения в учебной группе, у конкретного педагогического работника, в образовательной организации в целом);

-качественная (измеренная в номинативной шкале: есть/нет);

-количественная (измеренная, например, в ранговой шкале: больше/меньше);

-интегральная (оцененная с помощью комплексных тестов, портфолио, выставок, презентаций);

-дифференцированная (оценка отдельных аспектов развития). При этом могут предусматриваться следующие методы оценивания:

-наблюдение;

-портфолио;

-экспертная оценка;

-стандартизованные опросники;

-проективные методы;

-самооценка;

-анализ продуктов деятельности (проектов, практических, творческих работ) и т.д

1 Образовательная организация при разработке основной образовательной программы, вправе уточнить список изданий, дополнив его новыми изданиями и/или выбрав в качестве основного одно из предлагаемых в базе данных учебных изданий и электронных ресурсов, предлагаемых ФУМО, из расчета одно издание по профессиональному модулю и/или практикам и междисциплинарным курсам.