СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02. «Оказание медицинской помощи в период беременности, родов, послеродовой период и распространенными гинекологическими заболеваниями» МДК 02.01 Медицинская помощь пациентам с распространенными гинекологическими заболеваниями, утвержденной Федеральным учебно-методическим объединением по УГПС 34.00.00 (Протокол № 5 от 19.08.2022) и ФГОС СПО по специальности 34.02.02 Акушерское дело (базовый уровень подготовки).
На основании рабочей программы ПМ 02. «Оказание медицинской помощи в период беременности, родов, послеродовой период и распространенными гинекологическими заболеваниями» МДК 02.01 Медицинская помощь пациентам с распространенными гинекологическими заболеваниями, может быть разработана индивидуальная программа обучения для студентов с ограниченными возможностями здоровья.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
«КАМЧАТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО:
| СОГЛАСОВАНО:
|
Главный врач ГБУЗ КК «Камчатский краевой родильный дом» | |
_____________И.А. Данилов | |
«___» ____________ 2025 г. | |
_____________ |
|
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПМ 02. «ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ПЕРИОД БЕРЕМЕННОСТИ, РОДОВ, ПОСЛЕРОДОВОЙ ПЕРИОД И РАСПРОСТРАНЕННЫМИ ГИНЕКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ»
МДК 02.01 МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПАЦИЕНТАМ С РАСПРОСТРАНЕННЫМИ ГИНЕКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ
Специальность | 34.02.02 Акушерское дело |
Форма обучения | Очная на базе ООО (9 класса) |
Уровень | Базовый |
Курс | III и IV |
Петропавловск-Камчатский, 2025
Рассмотрено и одобрено на заседании ЦМК ОСД и клинических дисциплин | Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 34.02.02 «Акушерское дело», утвержденного Приказом Министерства Просвещения РФ от 04 июля 2022 года № 527, зарегистрированного в Минюсте РФ 29 июля 2022 года под регистрационным № 69452 |
Протокол № От «___» ___________ 2025 г.
|
|
Председатель ЦМК ОСД и клинических дисциплин Дмитриева Ю.А. ___________ Подпись |
|
Организация-разработчик: ГБПОУ КК «Камчатский медицинский колледж»
Составители: Вострикова Наталья Владимировна и Юсуфджонова Мутриба Маъруфовна преподаватели ГБПОУ КК «Камчатский медицинский колледж»
| |
Рецензент: Мулеева О.Ю., методист ГБПОУ КК «Камчатский медицинский колледж»
|
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 4
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 21
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 31
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 33
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02. «Оказание медицинской помощи в период беременности, родов, послеродовой период и распространенными гинекологическими заболеваниями» МДК 02.01 Медицинская помощь пациентам с распространенными гинекологическими заболеваниями, утвержденной Федеральным учебно-методическим объединением по УГПС 34.00.00 (Протокол № 5 от 19.08.2022) и ФГОС СПО по специальности 34.02.02 Акушерское дело (базовый уровень подготовки).
На основании рабочей программы ПМ 02. «Оказание медицинской помощи в период беременности, родов, послеродовой период и распространенными гинекологическими заболеваниями» МДК 02.01 Медицинская помощь пациентам с распространенными гинекологическими заболеваниями, может быть разработана индивидуальная программа обучения для студентов с ограниченными возможностями здоровья.
1.2 Место профессионального модуля в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Профессиональный модуль ПМ 02. «Оказание медицинской помощи в период беременности, родов, послеродовой период и распространенными гинекологическими заболеваниями» МДК 02.01 Медицинская помощь пациентам с распространенными гинекологическими заболеваниями, входит в состав учебного цикла программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.02 «Акушерское дело».
1.3. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить основной вид деятельности ПМ 02. «Оказание медицинской помощи в период беременности, родов, послеродовой период и распространенными гинекологическими заболеваниями» МДК 02.01 Медицинская помощь пациентам с распространенными гинекологическими заболеваниями, и соответствующие ему общие компетенции, и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 02. | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях |
ОК 04. | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
ОК 09. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 | Оказание медицинской помощи в период беременности, родов, послеродовый период и с распространенными гинекологическими заболеваниями |
ПК 2.1. | Проводить медицинское обследование пациентов в период беременности, родов, послеродовый период и с распространёнными гинекологическими заболеваниями |
ПК 2.2. | Осуществлять лечение неосложненных состояний пациентов в период беременности, родов, послеродовый период и с распространёнными гинекологическими заболеваниями |
ПК 2.3. | Проводить родоразрешение при физиологическом течении родов и при осложнённом течении родов (акушерской патологии) совместно с врачом акушером-гинекологом |
ПК 2.4. | Проводить первичный туалет новорождённого, оценку и контроль его витальных функции |
ПК 2.5. | Проводить медицинскую реабилитацию пациентов в период беременности, родов, послеродовый период и с распространенными гинекологическими заболеваниями |
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Владеть навыками | сбора жалоб, анамнеза жизни, наследственности и перенесенных заболеваний у пациентов (их законных представителей); получения и анализа информации из медицинской документации, оформление индивидуальных карт беременных и родильниц; проведения медицинского осмотра, физикального и функционального обследования пациента, оценки состояния здоровья пациента; оценки состояния пациента и (или) тяжести заболевания; постановки предварительного диагноза, на основании жалоб, клинических симптомов, результатов лабораторных и инструментальных исследований, при выполнении отдельных функций лечащего врача; проведения осмотра пациентов при физиологически протекающих беременности, родах и послеродовом периоде; определения срока беременности и предполагаемой даты родов; проведения динамического наблюдения за состоянием беременной женщины, роженицы, родильницы и плода; составления плана проведения лабораторных и инструментальных исследований в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями, с учетом стандартов оказания медицинской помощи, при выполнении отдельных функций лечащего врача; подготовки пациентов к лабораторным и инструментальным исследованиям; ассистирования врачу и (или) выполнение медицинских вмешательств; проведения забора биологического материала для лабораторных исследований; обеспечения безопасности при проведении медицинских вмешательств; направления пациентов на лабораторные и инструментальные исследования в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи; направления пациентов в медицинские организации для получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи; направления пациентов при физиологическом течении беременности на пренатальный скрининг для формирования групп риска по хромосомным нарушениям и врожденным аномалиям (порокам развития) у плода в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи; выявления клинических признаков состояний пациентов, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме; проведения динамического наблюдения за пациентами при высоком риске развития хронических заболеваний и при хронических заболеваниях и (или) состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи, при выполнении отдельных функций лечащего врача; оценки состояния пациента и (или) тяжести заболевания; оценки интенсивности боли и тягостных для пациента симптомов, определения и документирования невербальных признаков боли у пациента; составления плана лечения неосложненных состояний беременности, родов, послеродового периода и распространенных гинекологических заболеваний в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи, при выполнении отдельных функций лечащего врача; применения и назначения лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания при выполнении отдельных функций лечащего врача; подготовки пациентов к медицинским вмешательствам; ассистирования при выполнении медицинских вмешательств и (или) выполнение медицинских вмешательств; выполнения врачебных назначений; проведения динамического наблюдения за пациентами при выполнения медицинского вмешательства; обеспечения безопасности медицинских вмешательств; контроля выполнения пациентами врачебных назначений; выявления клинических признаков состояний пациентов, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме; направления пациентов в медицинские организации для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; обеспечения безопасности пациентов во время самопроизвольных неосложненных родов и в послеродовой период; определения предвестников и начала родовой деятельности; оценки состояния роженицы и аномалий в родовой деятельности, определения степени риска осложнений в родах; сбора жалоб, анамнеза жизни у рожениц (их законных представителей); получения информации из документации и оформления истории родов; проведения медицинских осмотров рожениц и родильниц; оценки интенсивности боли и тягостных для пациентов симптомов, определения и документирования невербальных признаков боли; формулирования предварительного диагноза и (или) периода родов; составления плана проведения родов в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи; подготовки роженицы к родоразрешению; подготовки места и оборудования для принятия родов, реанимации новорожденного; составления плана проведения лабораторных и инструментальных исследований в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи; подготовки роженицы и родильницы к лабораторным и инструментальным исследованиям; проведения забора биологического материала для лабораторных исследований; ассистирования и (или) выполнения родоразрешающих мероприятий; выполнения врачебных назначений; использования приемов акушерского пособия во время самопроизвольных неосложненных родов в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи; проведения динамического наблюдения за состоянием роженицы и плода во время родов; обучения пациенток технике дыхания во время родов; документированного мониторинга прогрессии родов, ведения партограммы; определения кровотечения и оценки кровопотери во время родов и в послеродовой период; проведения осмотра родовых путей; определения степени разрыва мягких тканей родовых путей; проведения мониторинга витальных функций рожениц, родильниц; выявления клинических признаков состояний пациентов, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме; проведения профилактики гипотермии новорожденного; проведения первичного осмотра и оценки состояния новорожденного; обеспечения соблюдения правил первого прикладывания новорожденного к груди; проведения ухода за новорожденным; проведения мониторинга витальных функций новорожденных; направления пациентов, имеющих нарушения функций организма, обусловленные беременностью, родами и распространенными гинекологическими заболеваниями, нуждающихся в мероприятиях по медицинской реабилитации, к врачам-специалистам в соответствии с порядком организации медицинской реабилитации; выполнения мероприятий по медицинской реабилитации пациентов в период беременности, родов, послеродовой период и с распространенными гинекологическими заболеваниями в соответствии с порядком организации медицинской реабилитации при выполнении отдельных функций лечащего врача; применения лекарственных препаратов, лечебного питания и медицинских изделий в процессе медицинской реабилитации пациентов в соответствии с порядком организации медицинской реабилитации, порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи, при выполнении отдельных функций лечащего врача; контроля эффективности и безопасности мероприятий по медицинской реабилитации пациентов в период беременности, родов, послеродовой период и с распространенными гинекологическими заболеваниями. |
Уметь | осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни, анамнеза болезни у пациентов (их законных представителей); интерпретировать и анализировать информацию, полученную от пациентов (их законных представителей); проводить медицинские осмотры пациентов; применять методы осмотров и обследований пациентов с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей, в числе которых: физикальное обследование пациента; измерение артериального давления; пульсометрия; термометрия; антропометрия (измерение роста, массы тела, определение индекса массы тела); объективное обследование физического развития; оценка степени развития молочных желез и полового оволосения по Таннеру; визуальное исследование молочных желез; пальпация молочных желез; оценка менструального календаря; определение предположительных, вероятных, достоверных признаков беременности; определение срока беременности и даты родов; осмотр вульвы и влагалища; визуальный осмотр наружных половых органов; бимануальное влагалищное исследование; исследование при помощи зеркал; получение влагалищного мазка; спринцевание влагалища; измерение окружности живота, высоты дна матки, размеров таза; пальпация живота беременной; пальпация плода, определение положения, позиции и предлежащей части плода; аускультация плода при помощи акушерского стетоскопа, ручного доплеровского устройства; проведение кардиотокографии плода; определение частоты (схваток) сократительной активности матки (тонус, частота, амплитуда, продолжительность); определение жизни и смерти плода; определять срок беременности и предполагаемую дату родов; оценивать анатомо-функциональное состояние органов и систем организма человека с учетом возрастных особенностей; интерпретировать и анализировать результаты осмотров пациента; оценивать состояние пациента и (или) тяжесть заболевания; устанавливать предварительный диагноз в соответствии с действующей Международной классификацией болезней (далее – МКБ); проводить медицинские осмотры пациентов при физиологически протекающих беременности, родах и послеродовом периоде; подготавливать пациентов к лабораторным и инструментальным исследованиям; проводить забор биологического материала для лабораторных исследований; направлять пациентов на лабораторные и инструментальные исследования в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи; интерпретировать и анализировать результаты лабораторных и инструментальных исследований пациентов; устанавливать медицинские показания для направления пациентов в профильные медицинские организации с целью получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи, при выполнении отдельных функций лечащего врача; направлять пациентов в медицинские организации для получения специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи; направлять пациентов при физиологическом течении беременности на пренатальный скрининг для формирования групп риска по хромосомным нарушениям и врожденным аномалиям (порокам развития) у плода в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи; выявлять клинические признаки состояний пациентов, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме; проводить динамическое наблюдение за пациентами при высоком риске развития хронических заболеваний и при хронических заболеваниях и (или) состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи, при выполнении отдельных функций лечащего врача; оценивать состояние пациента и (или) тяжесть заболевания; оценивать интенсивность боли и тягостные для пациента симптомы, определять и документировать невербальные признаки боли у пациента; составлять план лечения неосложненных состояний беременности, родов, послеродового периода и гинекологических заболеваний при выполнении отдельных функций лечащего врача; применять и назначать лекарственные препараты, медицинские изделия и лечебное питание при выполнении отдельных функций лечащего врача; подготавливать пациентов к медицинским вмешательствам; проводить динамическое наблюдение за пациентами при выполнении медицинских вмешательств; обеспечивать безопасность медицинских вмешательств; контролировать выполнение пациентами врачебных назначений; выявлять клинические признаки состояний пациентов, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме; обеспечивать своевременное направление пациентов в медицинские организации, для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; обеспечивать безопасность пациентов при минимальном вмешательстве во время самопроизвольных неосложненных родов и в послеродовой период; определять предвестники и начало родовой деятельности; оценивать состояние роженицы и (или) тяжесть родовой деятельности, определять степени риска осложнений в родах; собирать жалобы, анамнез жизни у рожениц (их законных представителей); получать информацию из документации и оформлять истории родов; проводить осмотры рожениц и родильниц; применять методы осмотров и обследований рожениц, родильниц и новорожденных, в числе которых: физикальное обследование; измерение артериального давления; пульсометрия; термометрия; антропометрия (измерение роста, массы тела, определение индекса массы тела); бимануальное влагалищное исследование; исследование при помощи зеркал стенок влагалища и влагалищной части шейки матки; осмотр шейки матки; определение динамики раскрытия маточного зева; измерение окружности живота, высоты дна матки, размеров таза; определение положения плода, вида позиции и предлежащей части плода; определение сократительной активности матки (тонус, частота, амплитуда, продолжительность); определение частоты сердечных сокращений плода; определение высоты стояния предлежащей части плода, динамики продвижения предлежащей части плода; аускультация плода при помощи акушерского стетоскопа, ручного доплеровского устройства; проведение кардиотокографии плода; пальпация живота (оценка опускания головки плода); определение конфигурации головки плода; объективное наблюдение за характером излития околоплодных вод; определение жизни и смерти плода; контроль опорожнения мочевого пузыря; постановка очистительной клизмы; ведение физиологических родов; ведение партограммы; проведение катетеризации мочевого пузыря; пережатие и отсечение пуповины; первичная обработка пуповины; уход за пупочной ранкой новорожденного; определение признаков отделения плаценты; приемы выделения последа; визуальный осмотр плаценты и оболочек, пуповины; методы измерения кровопотери; оценка состояния родовых путей; визуальный осмотр наружных половых органов; уход за промежностью и наружными половыми органами; оценивать интенсивность боли и тягостные для пациентов симптомы, определять и документировать невербальные признаки боли; формулировать предварительный диагноз и (или) период родов; составлять план проведения родов; подготавливать рожениц к родоразрешению; подготавливать место и оборудование для принятия родов, реанимации новорожденного; составлять план проведения лабораторных и инструментальных исследований; подготавливать рожениц и родильниц к лабораторным и инструментальным исследованиям; проводить забор биологического материала для лабораторных исследований; выполнять родоразрешающие мероприятия; использовать приемы акушерского пособия во время самопроизвольных неосложненных родов и в послеродовой период; проводить динамическое наблюдение за состоянием рожениц и родильниц во время самопроизвольных неосложненных родов и в послеродовой период; обучать рожениц технике дыхания во время родов; документировать мониторинг прогрессии родов, вести партограммы; проводить мониторинг за витальными функциями рожениц, родильниц; соблюдать правила выделения плаценты; оценивать разрывы родовых путей; выявлять клинические признаки состояний пациентов, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме; проводить профилактику гипотермии новорожденного; проводить осмотр новорожденного; проводить первое прикладывание новорожденного к груди; проводить уход за новорожденными; проводить мониторинг за витальными функциями новорожденных; определять медицинские показания для проведения мероприятий по медицинской реабилитации пациентов, имеющих нарушения функций и структур организма и последовавшие за ними ограничения жизнедеятельности, в период беременности, родов, послеродовой период и с распространенными гинекологическими заболеваниями; определять врачей-специалистов для проведения мероприятий по медицинской реабилитации пациентов в период беременности, родов, послеродовой период и с распространенными гинекологическими заболеваниями в соответствии с порядком организации медицинской реабилитации; направлять пациентов, имеющих нарушения функций организма, обусловленные беременностью, родами и распространенными гинекологическими заболеваниями, нуждающихся в мероприятиях по медицинской реабилитации, к врачу-специалисту; выполнять мероприятия по медицинской реабилитации пациентов в период беременности, родов, послеродовой период и с распространенными гинекологическими заболеваниями; применять лекарственные препараты, лечебное питание и медицинские изделия в процессе медицинской реабилитации пациентов в соответствии с порядком организации медицинской реабилитации, порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи, при выполнении отдельных функций лечащего врача; контролировать эффективность и безопасность мероприятий по медицинской реабилитации в период беременности, родов, послеродовой период и с распространенными гинекологическими заболеваниями. |
Знать | законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья, нормативные правовые акты и документы, определяющие деятельность медицинских организаций и медицинских работников; общие вопросы организации медицинской помощи населению; порядки оказания медицинской помощи, клинические рекомендации, стандарты оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология»; анатомо-физиологические особенности человека в норме и при патологии с учетом возрастных периодов; методика сбора жалоб, анамнеза жизни, анамнеза болезни у пациентов (их законных представителей) и информации из медицинской документации; методика медицинских осмотров и обследований пациентов; методы определения срока беременности и предполагаемой даты родов; клинические признаки заболеваний и (или) состояний, в том числе представляющих угрозу жизни и здоровью пациента; методы лабораторных и инструментальных исследований для оценки состояния здоровья, медицинские показания к проведению исследований, правила интерпретации результатов; методика медицинского осмотра пациентов в случае физиологически протекающих беременности, родов и послеродового периода под руководством врача и (или) в пределах своих полномочий; принципы подготовки к планируемой беременности, ведения беременности, родов и послеродового периода; признаки физиологически нормально протекающих беременности, родов, послеродового периода; осложнения течения беременности, родов и послеродового периода; этиология, патогенез, классификация, факторы риска, клиническая симптоматика, методы диагностики беременности, родов, послеродового периода, патологии новорожденных и распространенных гинекологических заболеваний; МКБ; медицинские показания для направления пациентов на консультации к врачам-специалистам с целью уточнения диагноза; медицинские и социальные показания к прерыванию беременности; медицинские показания к оказанию первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях или в условиях дневного стационара; медицинские показания к оказанию специализированной, в том числе высокотехнологической, медицинской помощи в стационарных условиях; медицинские показания для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи; клинические признаки состояний пациентов, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме; принципы, цели и объем динамического наблюдения за пациентами с высоким риском развития или наличием заболеваний с учетом возрастных особенностей; механизм действия лекарственных препаратов, медицинских изделий, медицинские показания и медицинские противопоказания к назначению; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные; причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний; клинические признаки заболеваний и (или) состояний, представляющих угрозу жизни и здоровью пациента; методы выявления и оценки уровня боли у пациентов, правила, виды, методы и средства лечения болевого синдрома, правила оказания симптоматической помощи при тягостных расстройствах; анатомо-физиологические особенности организма пациентов в период родов и послеродовой период; прием и подготовка пациентов к родам; методы обследования пациентов в период родов и послеродовой период; виды и диагностика положения ребенка в матке; причины и последствия неправильного положения ребенка в матке; классификация, распознавание, течение и механизм родов при затылочном предлежании и ведение родов при затылочном предлежании; классификация, распознавание, течение и механизм родов при тазовом предлежании и ведение родов при тазовом предлежании; классификация, распознавание, течение и механизм родов при многоплодной беременности и ведение родов при многоплодной беременности; подготовка пациентов к медицинским вмешательствам; технологии забора биологического материала для лабораторных исследований; асептика и антисептика в акушерстве; причины возникновения родов, предвестники начала родовой деятельности, изгоняющие силы родов, в том числе представляющие угрозу жизни и здоровью пациентов; периоды, механизмы и продолжительность родов; методы выявления и оценки уровня боли у пациентов, правила, виды, методы и средства лечения болевого синдрома, правила оказания симптоматической помощи при тягостных расстройствах; тактика ведения физиологических родов; виды и методы акушерских приемов при физиологическом процессе родов; методы профилактики акушерских осложнений во время родов; методы обезболивания родов, психопрофилактической подготовки пациентов к родам и техники дыхания во время родов; особенности ведения родов при предлежании плаценты и преждевременной отслойке нормально расположенной плаценты; нарушения родовой деятельности (родовых сил); поперечные и косые положения плода; особенности ведения родов при выпадении мелких частей и пуповины; отклонения от нормального механизма родов; родовые травмы; классификация, причины и профилактика акушерских кровотечений; методы измерения кровопотери; классификация, причины и профилактика послеродовых заболеваний; виды, показания и порядок подготовки к акушерским операциям; методы ухода за новорожденными; методы профилактики гипотермии новорожденных; правила и техника первого прикладывания новорожденных к груди; аномалии развития и заболевания плода, плодных оболочек и плаценты; порядок организации медицинской реабилитации; признаки нарушения функций организма пациентов, обусловленные последствиями беременности, родов и распространенных гинекологических заболеваний; методы определения реабилитационного потенциала пациента и правила формулировки реабилитационного диагноза; механизм действия лекарственных препаратов, медицинских изделий, медицинские показания и медицинские противопоказания к их назначению; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные; методы немедикаментозной терапии, лечебного питания пациента в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями, в соответствии с порядком организации медицинской реабилитации; медицинские показания к направлению пациентов, имеющих ограничения жизнедеятельности, нарушения функций и структур организма, в период беременности, родов, послеродовой период и с распространенными гинекологическими заболеваниями к врачам-специалистам; мероприятия по медицинской реабилитации пациентов в период беременности, родов, послеродовой период и с распространенными гинекологическими заболеваниями. |
1.1.4 Перечень личностных результатов реализации программы воспитания
Код | Наименование личностных результатов |
ЛР 7 | Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость |
ЛР 15 | Способный в цифровой среде проводить оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающей информации |
ЛР 25 | Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций коренных и малочисленных народов Камчатского края |
ЛР 26 | Готов к выполнению поставленной задачи, направленной на помощь пациенту в любой ситуации. |
ЛР 27 | Способный пожертвовать своими личными интересами при возникновении ситуаций, связанных с развитием пандемий в мировом масштабе, а также на уровне страны |
ЛР 28 | Соблюдающий врачебную тайну, принципы медицинской этики в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами |
ЛР 29 | Соблюдающий программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, нормативные правовые акты в сфере охраны здоровья граждан, регулирующие медицинскую деятельность |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен приобрести практический опыт:
проведения профилактических мероприятий при осуществлении акушерского ухода;
обучению выявления ситуаций повышенного риска и оказанию поддержки при их развитии. Выявление проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья.
составлению рекомендаций по адекватному и рациональному питанию, двигательной активности, правильному режиму дня, принципам создания безопасной окружающей среды, поддержанию здорового образа жизни с различными заболеваниями и травмами в различные возрастные периоды;
обучению пациента и его окружение вопросам организации рационального и лечебного питания, обеспечению безопасной среды, применению физической культуры.
2 Структура и содержание профессионального модуля
2.1 Структура междисциплинарного курса (МДК.02.01)
Коды профессиональных, общих компетенций; личностных результатов | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем профессионального модуля, академических часов | ||||||
Всего аудиторных часов
| В том числе | Практики | |||||||
Практические занятий | Лекции | Курсовая работа (проект) | Д.Р | Учебная | Производ ственная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ВД 1 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ОК 01, ОК 02, ОК03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07 ЛР7, ЛР15, ЛР 25, ЛР26, ЛР27, ЛР28, ЛР29. | МДК 02.01 М | 170 |
| 124 | 46 |
|
|
|
|
| |||||||||
| |||||||||
| Всего: | 170 |
| 124 | 46 |
|
|
|
|
Раздел 1. Оказание медицинской помощи пациентам с распространёнными гинекологическими заболеваниями | ЧАСЫ (практ/лек) 170 ч (46 ч лекции 124 ч | Формируемые ОК, ПК, ЛР | |
МДК 02.01 Медицинская помощь пациентам с распространёнными гинекологическими заболеваниями |
|
| |
Тема 1.1. Организация медицинской помощи женскому населению
| Содержание | 18 |
|
Понятие о гинекологии. Уровни медицинской помощи женщинам. Структура, функции и задачи фельдшерско-акушерского пункта, женской консультации, центра планирования семьи и репродукции человека, смотрового кабинета поликлиники. Медицинская нормативная документация. Объем оказываемой помощи женщинам. | 2 | ВД 1, ПК 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 ОК 01, 02, 03, 04,05,06, 09 ЛР 7, 15, 25, 26, 27, 28, 29 | |
В том числе, практических занятий |
|
| |
Практическое занятие 1 «Оказание медицинской помощи женскому населению. Структура, функции и задачи фельдшерско-акушерского пункта, женской консультации, центра планирования семьи и репродукции человека, смотрового кабинета поликлиники. Практическое занятие 2 Медицинская нормативная документация (заполнение и ведение, анализ медико-статистических показателей, Практическое занятие 3 составление плана и отчёта работы, использование в работе персональных данных пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну). Практическое занятие 4 Должностные обязанности акушерки при оказании медицинской помощи женскому населению» | 4
4
4
4 |
| |
Тема 1.2. Методы обследования гинекологических пациентов | Содержание | 20 |
|
Общие методы обследования гинекологических пациентов. Специальные методы гинекологического исследования. Дополнительные, инструментальные, эндоскопические, рентгенологические методы исследования гинекологических больных. Показания, противопоказания, подготовка пациента, инструментарий, материал и медикаменты, техника проведения. Должностные обязанности акушерки в проведении лечебно-диагностических процедур в гинекологии. | 2
2 | ВД 1, ПК 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 ОК 01, 02, 03, 04,05,06, 09 ЛР 7, 15, 25, 26, 27, 28, 29 | |
В том числе, практических занятий |
|
| |
Практическое занятие 5 «Применение общих методов обследования гинекологических пациентов. Сбор жалоб, анамнеза жизни, анамнеза гинекологического заболевания. Объективное обследование гинекологических пациентов. Подготовка пациентки, медицинского инструментария, материалов. Должностные обязанности акушерки». Практическое занятие 6 Применение специальных методов гинекологического исследования. Осмотр наружных половых органов. Исследование при помощи влагалищных зеркал (створчатых, ложкообразных). Влагалищное, бимануальное, ректальное исследования. Подготовка пациентки, медицинского инструментария, материалов и медикаментов. Практическое занятие 7 Применение дополнительных методов обследования гинекологических больных (лабораторные, инструментальные, функциональные, эндоскопические, рентгенологические и др.). Практическое занятие 8 Подготовка пациентки, медицинского инструментария, материалов и медикаментов. Должностные обязанности акушерки». | 4
4 4 4
|
| |
Тема 1.3. Анатомия и физиология женской половой системы
| Содержание | 18 |
|
Анатомо-физиологические особенности женского организма: анатомия и физиология наружных, внутренних женских половых органов в различные периоды жизни. Строение, функции. Подвешивающий, фиксирующий, поддерживающий аппарат внутренних половых органов. Строение молочной железы. Менструальный цикл. Нейрогуморальная регуляция менструального цикла. Характеристики менструального цикла в разные периоды жизни. | 2
2 2 | ВД 1, ПК 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 ОК 01, 02, 03, 04,05,06, 09 ЛР 7, 15, 25, 26, 27, 28, 29 | |
В том числе, практических занятий |
|
| |
Практическое занятие 9 «Проведение оценки анатомо-физиологических особенностей наружных, внутренних женских половых органов. Осмотр наружных половых органов, шейки матки при помощи зеркал. Практическое занятие 10 Проведение влагалищного исследования. Практическое занятие 11 Подготовка пациентки, медицинского инструментария, материалов и медикаментов. Должностные обязанности акушерки. Определение характеристик менструального цикла. Оценка менструального календаря». | 4
4 4 |
| |
Тема 1.4. Аномалии развития женской половой системы
| Содержание | 22 |
|
Нарушения анатомического строения репродуктивной системы женщины. Этиология. Патогенез. Классификация. Клиническая картина, методы диагностики. Принципы лечения. Аномалии развития наружных и внутренних женских половых органов. Классификация. Методы диагностики. Принципы лечения. Нарушения полового развития у девочек. Этиология. Патогенез. Классификация. Клиническая картина, методы диагностики. Принципы лечения. | 2
2 2 | ВД 1, ПК 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 ОК 01, 02, 03, 04,05,06, 09 ЛР 7, 15, 25, 26, 27, 28, 29 | |
В том числе, практических занятий |
|
| |
Практическое занятие 12 «Проведение диагностических, профилактических мероприятий и оказание медицинской помощи при нарушениях анатомического строения репродуктивной системы женщины. Должностные обязанности акушерки. Практическое занятие 13 Проведение диагностических, профилактических мероприятий и оказание медицинской помощи при аномалиях развития наружных половых органов. Должностные обязанности акушерки. Практическое занятие 14 Проведение диагностических, профилактических мероприятий и оказание медицинской помощи при аномалиях развития внутренных половых органов. Должностные обязанности акушерки. Практическое занятие 15 Проведение диагностических, профилактических мероприятий и оказание медицинской помощи при нарушениях полового развития у девочек. Должностные обязанности акушерки».
| 4
4 4 4 |
| |
Тема 1.5. Нарушения менструальной функции. Нейроэндокринные синдромы
| Содержание | 18 |
|
Классификация. Факторы, приводящие к нарушению менструальной функции. Аменорея и олигоменорея. Аномальное маточное кровотечение. Дисменорея. Предменструальный синдром. Причины, предрасполагающие факторы, клиническая картина, методы диагностики. Принципы лечения. Профилактика. Пременопаузальный (климактерический) синдром. Причины, предрасполагающие факторы, клиническая картина, методы диагностики. Принципы лечения. Профилактика. | 2
2
2 | ВД 1, ПК 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 ОК 01, 02, 03, 04,05,06, 09 ЛР 7, 15, 25, 26, 27, 28, 29 | |
В том числе, практических занятий |
|
| |
Практическое занятие 16 «Проведение диагностики нарушений менструальной функции и нейроэндокринных синдромов у женщин. Практическое занятие 17 Информирование пациенток о методах профилактики нарушений менструальной функции. Практическое занятие 18 Лечение нарушений менструальной функции и нейроэндокринных синдромов под руководством врача в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи». | 4
4
4 |
| |
Тема 1.6. Воспалительные заболевания женских половых органов
| Содержание | 24 |
|
Классификация, этиология и патогенез воспалительных заболеваний женских половых органов. Воспалительные заболевания нижнего отдела женских половых органов: вульвы, влагалища, шейки матки. Клиническая картина. Осложнения. Методы диагностики. Принципы лечения. Профилактика. | 2
2
2
2 | ВД 1, ПК 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 ОК 01, 02, 03, 04,05,06, 09 ЛР 7, 15, 25, 26, 27, 28, 29 | |
Воспалительные заболевания верхнего отдела женских половых органов: матки, придатков матки. Клиническая картина. Осложнения. Методы диагностики. лечения. Профилактика. Влияние воспалительных заболеваний на репродуктивную функцию женщин. |
| ||
В том числе, практических занятий |
|
| |
Практическое занятие 19 «Проведение диагностики воспалительных заболеваний нижнего отдела женских половых органов. Подготовка пациентки, медицинского инструментария, материалов и медикаментов. Должностные обязанности акушерки. Практическое занятие 20 Лечение воспалительных заболеваний нижнего отдела женских половых органов под руководством врача в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи. Практическое занятие 21 Проведение диагностики воспалительных заболеваний верхнего отдела женских половых органов. Подготовка пациентки, медицинского инструментария, материалов и медикаментов. Должностные обязанности акушерки. Практическое занятие 22 Лечение воспалительных заболеваний нижнего отдела женских половых органов под руководством врача в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи». | 4
4
4
4
|
| |
Тема 1.7. Инфекции, передаваемые половым путём
| Содержание | 20 |
|
Инфекции, передаваемые половым путем бактериальной этиологии: гонорея, трихомониаз, хламидиоз, микоплазмоз (уреаплазмоз), сифилис. Этиология. Клиническая картина. Осложнения. Методы диагностики. Принципы лечения. Критерии излеченности. Прогноз. Профилактика. Инфекции, передаваемые половым путем вирусной этиологии: генитальный герпес, цитомегаловирусная инфекция, папилломавирусная инфекция, ВИЧ-инфекция и СПИД. Этиология. Клиническая картина. Осложнения. Методы диагностики. Принципы лечения. Прогноз. Профилактика. Влияние на репродуктивную функцию женщин. | 2
2 | ВД 1, ПК 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 ОК 01, 02, 03, 04,05,06, 09 ЛР 7, 15, 25, 26, 27, 28, 29 | |
В том числе, практических занятий |
|
| |
Практическое занятие 23 «Проведение диагностики инфекций, передаваемых половым путем бактериальной этиологии. Подготовка пациентки, медицинского инструментария, материалов и медикаментов. Должностные обязанности акушерки. Практическое занятие 24 Лечение инфекций, передаваемые половым путем бактериальной этиологии под руководством врача в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи. Практическое занятие 25 Проведение диагностики инфекций, передаваемых половым путем вирусной этиологии. Подготовка пациентки, медицинского инструментария, материалов и медикаментов. Должностные обязанности акушерки. Практическое занятие 26 Лечение инфекций, передаваемые половым путем вирусной этиологии под руководством врача в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи». | 4
4
4
4 |
| |
Тема 1.8. Доброкачественные, предраковые и онкогинекологические заболевания женских половых органов
| Содержание | 16 |
|
Классификация, этиология и патогенез доброкачественных и предраковых заболеваний женских половых органов. Клиническая картина. Осложнения. Методы диагностики. Принципы лечения. Профилактика. | 2
2 | ВД 1, ПК 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 ОК 01, 02, 03, 04,05,06, 09 ЛР 7, 15, 25, 26, 27, 28, 29 | |
Классификация онкогинекологических заболеваний женских половых органов. Этиология. Клиническая картина. Осложнения. Методы диагностики. Выделение групп риска. Принципы лечения. Прогноз. Профилактика. | |||
В том числе, практических занятий |
|
| |
Практическое занятие 27 «Проведение диагностики доброкачественных и предраковых заболеваний женских половых органов. Подготовка пациентки, медицинского инструментария, материалов и медикаментов. Должностные обязанности акушерки. Практическое занятие 28 Принципы лечения воспалительных заболеваний женских половых органов. Практическое занятие 29 Проведение диагностики онкогинекологических заболеваний женских половых органов. Подготовка пациентки, медицинского инструментария, материалов и медикаментов. Должностные обязанности акушерки. Принципы лечения». | 4
4
4 |
| |
Тема 1.9. Доброкачественные и онкозаболевания молочных желёз
| Содержание | 12 |
|
Доброкачественная дисплазия молочной железы (ДДМЖ). Классификация. Этиология. Клиническая картина. Методы диагностики. Принципы лечения. Прогноз. Профилактика. Рак молочной железы. Классификация. Этиология. Клиническая картина. Методы диагностики. Принципы лечения. Прогноз. Профилактика. | 2
2 | ВД 1, ПК 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 ОК 01, 02, 03, 04,05,06, 09 ЛР 7, 15, 25, 26, 27, 28, 29 | |
В том числе практических занятий |
|
| |
Практическое занятие 30 «Проведение диагностики доброкачественных и онкозаболеваний молочных желёз. Практическое занятие 31 Подготовка пациентки при проведении диагностики доброкачественных и онкозаболеваний молочных желёз, медицинского инструментария, материалов и медикаментов. Должностные обязанности акушерки. Принципы лечения». | 4
4 |
| |
Тема 1.10. Гинекологическая помощь детям и подросткам
| Содержание | 2 |
|
Трехуровневая система оказания гинекологической помощи детям и подросткам. Профилактические осмотры. Организация работы кабинета детской гинекологии. Особенности обследования девочек. Особенности гинекологических заболеваний у детей и подростков. | 2 | ВД 1, ПК 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 ОК 01, 02, 03, 04,05,06, 09 ЛР 7, 15, 25, 26, 27, 28, 29 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Оказания экстренной медицинской помощи в соответствии с п. 6.1.2.1 примерной образовательной программы по специальности 31.02.02 Акушерское дело.
Оснащенные базы практики, в соответствии с п. 6.1.2.4. Примерной основной образовательной программы по специальности 31.02.02 Акушерское дело.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания1
Вёрткин, А. Л. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе : учебник / под ред. Вёрткина А. Л. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 544 с.
Левчук, И. П. Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи при неотложных и экстремальных состояниях : учебник / Левчук И. П. , Соков С. Л. , Курочка А. В. , Назаров А. П. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 288 с.
Радзинский, В. Е. Акушерство : учебник / под ред. Радзинского В. Е. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 912 с.
Радзинский, В. Е. Гинекология : учебник / под ред. В. Е. Радзинского. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 400 с. : ил. - 400 с.
Основные электронные издания
Вёрткин, А. Л. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе : учебник / под ред. Вёрткина А. Л. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 544 с. - ISBN 978-5-9704-5166-3. - Текст : электронный // URL : https://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970451663.html
Левчук, И. П. Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи при неотложных и экстремальных состояниях : учебник / Левчук И. П. , Соков С. Л. , Курочка А. В. , Назаров А. П. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 288 с. - ISBN 978-5-9704-5518-0. - Текст : электронный // URL : https://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970455180.html
Радзинский, В. Е. Акушерство : учебник / под ред. Радзинского В. Е. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 912 с. - ISBN 978-5-9704-5156-4. - Текст : электронный // URL : https://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970451564.html
Радзинский, В. Е. Гинекология : учебник / под ред. В. Е. Радзинского. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 400 с. : ил. - 400 с. - ISBN 978-5-9704-5648-4. - Текст : электронный // URL : https://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970456484.html
3.2.3. Дополнительные источники
Дубровина, С. О. Неотложная помощь в гинекологии / Дубровина С. О. , Новиков Е. И. , Лапшин В. Н. , Василенко Л. В. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 144 с. -
Ионов О. В. Неотложные состояния у новорожденных детей : руководство для врачей / О. В. Ионов, Д. Н. Дегтярев, А.Р. Киртбая [и др.]. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 416 с.
Акушерство сегодня [Электронный ресурс]: сайт для практикующих акушерок, для поддержки и обмена опытом.URL: http://www.midwifery.ru/
Ассоциация медицинских сестер России: официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: http://www.medsestre.ru/
Всемирная организация здравоохранения [Электронный ресурс]: офиц. сайт. URL: http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs317/ru/
Здоровая Россия [Электронный ресурс]. URL: http://www.takzdorovo.ru/
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]: URL: http://www.academia-moscow.ru/elibrary/
Образовательный портал для акушера-гинеколога [Электронный ресурс]. URL: http://akusheronline.ru/
Федеральная электронная медицинская библиотека [Электронный ресурс]. URL: http://www.femb.ru/
Электронная библиотека медицинского колледжа [Электронный ресурс].
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля |
Критерии оценки |
Методы оценки |
ПК 4.1.Проводить оценку состояния беременной, роженицы, родильницы, новорождённого, требующего оказания неотложной или экстренной медицинской помощи
| Определение проблем беременной, роженицы, родильницы, новорождённого, требующих оказания неотложной или экстренной медицинской помощи; проведение объективного обследования беременной, роженицы, родильницы, новорождённого в соответствии с технологиями выполнения простых медицинских услуг | Экспертное наблюдение выполнения практических работ
Экзамен по модулю |
ПК 4.2.Оказывать медицинскую помощь в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу жизни, в том числе во время самопроизвольных неосложненных родах и в послеродовый период | Оказание медицинской помощи в экстренной форме в соответствии с алгоритмами оказания экстренной помощи | Экспертное наблюдение выполнения практических работ
Экзамен по модулю |
ПК 4.3.Применять лекарственные препараты и медицинские изделия при оказании медицинской помощи в экстренной форме | Обоснованное применение лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в экстренной форме в пределах своих полномочий | Экспертное наблюдение выполнения практических работ
Экзамен по модулю |
ПК 4.4.Проводить мониторинг состояния пациента при оказании неотложной или экстренной медицинской помощи во время эвакуации (транспортировки)
| Проведение мониторинга состояния пациента во время эвакуации (транспортировки) в неотложной или экстренной форме медицинской помощи и поддержании его стабильного состояния в соответствии с алгоритмами оказания неотложной или экстренной помощи | Экспертное наблюдение выполнения практических работ Экзамен по модулю |
ПК 4.5.Устанавливать медицинские показания и направлять пациентов в профильные медицинские организации для получения специализированной медицинской помощи | Установление медицинских показаний и направление пациентов в профильные медицинские организации в соответствии с нормативными документами | Экспертное наблюдение выполнения практических работ Экзамен по модулю |
ПК 4.6.Обеспечивать госпитализацию пациентов, нуждающихся в оказании специализированной медицинской помощи
| Обеспечение госпитализации пациентов, нуждающихся в оказании медицинской помощи в соответствии с нормативными документами
| Экспертное наблюдение выполнения практических работ Экзамен по модулю |
ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Соответствие выбранных способов решения задач профессиональной деятельности поставленным целям; соотнесение показателей результата выполнения задач профессиональной деятельности со стандартами | Экспертное наблюдение выполнения практических работ
|
ОК 02.Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Демонстрация полноты охвата информационных источников и достоверности информации; оптимальный выбор источника информации в соответствии с поставленной задачей; соответствие полученной информации поставленной задаче | Экспертное наблюдение выполнения практических работ
|
ОК 03.Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | Получение дополнительных профессиональных знаний путем самообразования, проявление интереса к инновациям в профессиональной сфере | Экспертное наблюдение выполнения практических работ
|
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
| Соблюдение норм профессиональной этики и деонтологии, эффективного взаимодействия с коллегами, руководством в ходе профессиональной деятельности | Экспертное наблюдение выполнения практических работ |
ОК 05.Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Соответствие устной и письменной речи нормам государственного языка с учетом особенностей социального и культурного контекста | Экспертное наблюдение выполнения практических работ |
ОК 06.Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | Осуществление взаимодействия с окружающими в соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ и другими нормативно-правовыми актами РФ | Экспертное наблюдение выполнения практических работ
|
ОК 07.Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Организация и осуществление деятельности по сохранению окружающей среды в соответствии с законодательством РФ и нравственно-этическими нормами | Экспертное наблюдение выполнения практических работ |
ОК 09.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | Оформление медицинской документации в соответствии с нормативными правовыми актами | Экспертное наблюдение выполнения практических работ |
Оценка личностных результатов может быть произведена с применением следующих форм оценивания:
-не персонифицированная (характеризующая достижения в учебной группе, у конкретного педагогического работника, в образовательной организации в целом);
-качественная (измеренная в номинативной шкале: есть/нет);
-количественная (измеренная, например, в ранговой шкале: больше/меньше);
-интегральная (оцененная с помощью комплексных тестов, портфолио, выставок, презентаций);
-дифференцированная (оценка отдельных аспектов развития). При этом могут предусматриваться следующие методы оценивания:
-наблюдение;
-портфолио;
-экспертная оценка;
-стандартизованные опросники;
-проективные методы;
-самооценка;
-анализ продуктов деятельности (проектов, практических, творческих работ) и т.д
1 Образовательная организация при разработке основной образовательной программы, вправе уточнить список изданий, дополнив его новыми изданиями и/или выбрав в качестве основного одно из предлагаемых в базе данных учебных изданий и электронных ресурсов, предлагаемых ФУМО, из расчета одно издание по профессиональному модулю и/или практикам и междисциплинарным курсам.