СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ПМ.02 Разработка технологических процессов и проектирование изделий

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ПМ.02 Разработка технологических процессов и проектирование изделий разработана для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ПМ.02 Разработка технологических процессов и проектирование изделий»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЖЕЛЕЗНОВОДСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ КАЗАЧЬЕГО ГЕНЕРАЛА В.П. БОНДАРЕВА»




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ

«ЖХСТ им. казачьего генерала В.П. Бондарева»

_____________Ю.А. Васин

«___»____________202__г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 Разработка технологических процессов и проектирование изделий


Специальность 22.02.06 Сварочное производство
















202_ г.




Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Разработка технологических процессов и проектирование изделий разработана на основе:

  1. Приказ Минобрнауки России от 21.04.2014 N 360 (ред. от 13.07.2021) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 Сварочное производство" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2014 N 32877);

  2. Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2020 № 59778)



Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Железноводский художественно-строительный техникум имени казачьего генерала В.П. Бондарева»


Разработчик:

Гребенщиков Евгений Фёдорович – преподаватель технических дисциплин высшей категории.







Рассмотрено

на заседании МО технических дисциплин

Протокол № ___ от «___» _______202_ г. __________ Тихий А.В.

Председатель МО




____________________ Храмцов А.С.

«___» _____________________ 202_г.

Согласовано

Заместитель директора по ПО и СП


______________________ Тихий А.В.

«___» ____________________ 202_г.


Заместитель директора по НМР


________________ Муртазалиева Д.Р.

«____»____________________ 202_г.


Согласовано

Работодатель

______________________________



__________________ /____________/

«___» ____________________ 202_г.



СОДЕРЖАНИЕ




1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 Разработка технологических процессов и проектирование изделий

стр. 4

2. Результаты освоения профессионального модуля ПМ.02 Разработка технологических процессов и проектирование изделий

6

3. Структура и содержание профессионального модуля ПМ.02 Разработка технологических процессов и проектирование изделий

7

4. Условия реализации программы профессионального модуля ПМ.02 Разработка технологических процессов и проектирование изделий

19

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля ПМ.02 Разработка технологических процессов и проектирование изделий

20

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 22.02.06 Сварочное производство

в части освоения вида деятельности: Разработка технологических процессов и проектирование изделий

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Выполнять проектирование технологических процессов производства сварных соединений с заданными свойствами.

ПК 2.2. Выполнять расчеты и конструирование сварных соединений и конструкций.

ПК 2.3. Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса.

ПК 2.4. Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию.

ПК 2.5. Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий.

1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт:

выполнения расчетов и конструирование сварных соединений и конструкций; проектирования технологических процессов производства сварных конструкций с

заданными свойствами;

осуществления технико-экономического обоснования выбранного технологического процесса;

оформления конструкторской, технологической и технической документации; разработки и оформления графических, вычислительных и проектных работ с

использованием информационных и (или) компьютерных технологий;

Уметь:

пользоваться справочной литературой для производства сварных изделий с заданными свойствами;

составлять схемы основных сварных соединений; проектировать различные виды сварных швов;

составлять конструктивные схемы металлических конструкций различного назначения;

производить обоснованный выбор металла для различных металлоконструкций; производить расчеты сварных соединений на различные виды нагрузки; разрабатывать маршрутные и операционные технологические процессы; выбирать технологическую схему обработки;

проводить технико-экономическое сравнение вариантов технологического процесса;

Знать:

основы проектирования технологических процессов и технологической оснастки


4

для сварки, пайки и обработки металлов;

правила разработки и оформления технического задания на проектирование технологической оснастки;

методику прочностных расчетов сварных конструкций общего назначения; закономерности взаимосвязи эксплуатационных характеристик свариваемых

материалов с их составом, состоянием, технологическими режимами, условиями эксплуатации сварных конструкций;

методы обеспечения экономичности и безопасности процессов сварки и обработки материалов;

классификацию сварных конструкций;

типы и виды сварных соединений и сварных швов; классификацию нагрузок на сварные соединения; состав ЕСТД;

методику расчета и проектирования единичных и унифицированных технологических процессов;

основы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей выполнения расчетов и конструирование сварных соединений и конструкций;

проектирования технологических процессов производства сварных конструкций с заданными свойствами;

осуществления технико-экономического обоснования выбранного технологического процесса;

оформления конструкторской, технологической и технической документации; разработки и оформления графических, вычислительных и проектных работ с

использованием информационных и (или) компьютерных технологий;























5
  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ

Результатом освоения программы профессионального модуля ПМ.02 Разработка технологических процессов и проектирование изделий является овладение обучающимися видом деятельности - Разработка технологических процессов и проектирование изделий, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Выполнять проектирование технологических процессов производства сварных соединений с заданными свойствами

ПК 2.2.

Выполнять расчеты и конструирование сварных соединений и конструкций

ПК 2.3.

Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса

ПК 2.4.

Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию

ПК 2.5.

Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение

квалификации




Личностные результаты реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и террито- риальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчест- ва, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельно-

сти общественных организаций



ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам граждан- ского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей суб- культур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным

поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий со- циально опасное поведение окружающих



ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осоз- нающий ценность собственного труда. Стремящийся к формирова- нию в сетевой среде личностно и профессионального конструктив-

ного «цифрового следа»


ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, историче- ской памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой ро-

дине, принятию традиционных ценностей многонационального на- рода России


ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность

к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважаю- щий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во

всех формах и видах деятельности.


ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского

государства



ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопас- ного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолеваю-

щий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в

ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях



ЛР 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой

безопасности, в том числе цифровой

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий

основами эстетической культуры

ЛР 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и

воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со

своими детьми и их финансового содержания


ЛР 12

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и со-

трудничать для их достижения в профессиональной деятельности

ЛР 13

Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как

условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 14

Принимающий основы экологической культуры, соответствующей совре-

менному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологи-

чески ориентированной практической деятельности в жизненных ситуаци- ях и профессиональной деятельности


ЛР 15

Мотивированный к освоению функционально близких видов про-

фессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики.

ЛР 16

Мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной

деятельности.

ЛР 17


6

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ
    1. Тематический план профессионального модуля






Коды профессион альных компетенц ий






Наименования разделов профессионального модуля



Всего часов (макс. учебная нагрузка и практик и)

Объем времени, отведенный на освоение

междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная

работа обучающегося




Учеб ная, часов

Производств енная (по профилю специальнос ти), часов(если предусмотрен а рассредоточе

нная практика)



Всего,

часов


в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, час.


в т.ч., курсовая работа (проект), часов



Всего,

часов


в т.ч., курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1; 2.2;

2.3; 2.5

МДК.02.01 Основы расчета и проектирования сварных

конструкций


271


186


52



85




ПК 2.1, 2.4, 2.5

МДК.02.02 Основы проектирования технологических процессов


259


174


40



85




ПК 2.1; 2.2

Учебная практика







72


ПК 2.3; 2.4;

2.5

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена

концентрированная практика)












180


Всего:

530

360

107

92

170


72

180



    1. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.02 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ


Наименование разделов профессиональ

ного модуля (ПМ), междисциплинар

ных курсов (МДК) и тем


Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровен ь освоения

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1 МДК 02.01. Разработка технологических процессов и проектирование изделий

186/134/52

2

Тема 02.01.01 Сварные соединения и узлы

Содержание учебного материала

48

1

Этапы развития методов расчета прочности

2

2

Расчет прочности конструкций по допускаемым напряжениям

4

3

Оценка прочности по коэффициентам запаса

4

4

Расчет конструкций по предельным состояниям

4

5

Вероятная оценка прочности

2

Практические занятия

32

2

1

Типы сварных соединений

2

2

Остаточные сварочные напряжения, их классификация, причины возникновения

2

3

Концентрация напряжений в сварных соединениях и узлах – причины их возникновения, меры предупреждения и снижения концентраций в сварных швах металлоконструкций

2

4

Оценка прочности соединений, выполненных сваркой плавлением.

Понятие о равно прочности.

2

5

Расчет стыковых соединений

2

6

Расчет нахлесточных соединений

2

7

Расчет соединений на растяжение (сжатие), срез, изгиб и сложное сопротивление.

2

8

Распределение усилий в соединениях, выполненных контактной сваркой

2

9

Принципы рационального выбора сварных соединений в конструкциях

2

10

Прочность клеесварных соединений

2

11

Усталостная прочность сварных соединений

2

12

Оценка прочности соединений из алюминиевых сплавов

2

13

Выбор и проектирование рациональных видов сварных соединений и швов.

2

14

Составление конструктивных схем основных сварных соединений.

2

15

Расчет стыковых и угловых видов соединений.

2

16

Расчет тавровых и нахлесточных соединений.

Выбор оптимального вида сварного соединения.

2

Тема 02.01. 02

Проектирование сварных конструкций





Содержание учебного материала

14

2

2

1

Принципы классификации сварных конструкций.

Основные положения и этапы проектирования сварных конструкций.

Основные требования, предъявляемые к сварным конструкциям (проектные и монтажные).

4

2

Нормативные документы на проектирование, изготовление, монтаж и приемку сварных конструкций.

2

3

Определение технологичности.

Основные направления улучшения технологичности: экономия металла, снижение трудоемкости, экономия времени.

4

Практические занятия

4

1

Определение технологичности конструкции по условиям работы оборудования.

2

2

Выбор проката для различных видов металлоконструкций.

Выбор марки стали для сварных конструкций, работающих со знакопеременной нагрузкой

2

Тема 02.01. 03

Сварка балочных конструкций

Содержание учебного материала

44


1

Классификация каркасов промышленных зданий.

Основные элементы каркасов.

Общая устойчивость каркасов здания.

Вертикальные и горизонтальные связи.

4


2

Общая характеристика балочных конструкций. Классификация сварных балок.

2

2

3

Изменение сечения балок

2

4

Компоновка и подбор сечения балок

2

5

Общая устойчивость балки

2

6

Местная устойчивость элементов балки

4

7

Расчет поясного соединения

4

8

Стыки балок

2

9

Опорные части балок

2

10

Особенности проектирования балок замкнутого сечения – преимущества, схемы нагружения.

2

11

Другие конструктивные решения балок

2

12

Принципы расчета сварных балок на прочность, жесткость и устойчивость.

Особенности расчета подкрановых балок.

4

13

Балки замкнутого сечения – преимущества, схемы нагружения

2

14

Балки с гибкими стенками

4

15

Расчет подкрановой балки

2

Практические занятия:

4


1

Расчет сварных балок

2

2

Подкрановые балки, расчет, отчет по работе

2

Тема 02.01.04

Сварка колонн

Содержание учебного материала

20

2

1

Назначение и классификация сварных колонн – центрально и внецентренно сжатые колонны.

Требования, предъявляемые к сварным колоннам.

Расчетные нагрузки, действующие на колонны.

4

2

Основные принципы конструирования сварных колонн.

Конструкция и расчет базовой части и оголовков колонн.

Стыки колонн.

Схема расположения сил.

4

3

Тип сечений сварных колонн.

Узлы сопряжения колонн с балками и фермами.

Типы сварных соединений в сварных колоннах.

2

4

Принципы расчета сварных колонн на прочность и устойчивость.

2

5

Балки и оголовки колонн

2

6

Стыки колонн

2

Практические занятия

4


1

Расчет центрально-сжатой колонны

2

2

Расчет внецентренно- сжатой колонны

2

Тема 02.01.05

Сварка ферм

Содержание учебного материала:

22

2

1

Назначение и классификация сварных ферм. Стропильные фермы, фермы мостов и эстакад. Элементы ферм

2

2

Составление расчетной схемы ферм с нагрузками. Определение усилий в элементах фермы.

4

3

Подбор сечений стержней. Конструирование и расчет узлов ферм.

4

4

Принцип расчета сварных ферм на прочность и устойчивость.

4

5

Расчет сварных швов ферм. Конструкции монтажных стыков ферм.

4

6

Расчет опорных узлов ферм

2

Практические занятия

2


1

Сварные фермы (вводная часть, ответы на вопросы, расчеты, отчет)

2

Тема 02.01.06

Сварка листовых конструкций

Содержание учебного материала;

30

2

1

Характеристика, особенности и классификация листовых конструкций.

Листовые конструкции промышленных сооружений.

4

2

Резервуары вертикальные, цилиндрические.

Резервуары низкого и повышенного давления.

4

3

Газгольдеры мокрые и сухие.

Тонкостенные листовые конструкции.

Толстостенные металлоконструкции.

Нормативные документы на изготовление и монтаж листовых конструкций

4

4

Элементы теории расчета тонких оболочек

2

5

Сварные вертикальные резервуары

2

6

Горизонтальные цилиндрические резервуары ( цистерны)

4

7

Шаровые и каплевидные резервуары

2

8

Трубы и трубопроводы

2

Практические занятия

6


1

Расчет вертикальных резервуаров

2

2

Расчет горизонтальных резервуаров

2

3

Расчет газгольдеров

2

Тема 02.01.07

Сварные детали и узлы

Содержание учебного материала

8

2

1

Применение сварных конструкций в деталях и узлах машин

4

2

Сварные барабаны

2

3

Сварные зубчатые колеса и шкивы

2




Учебная практика

Виды работ:

Разработка технологических процессов и проектирование изделий.

72


Самостоятельная работа при изучении раздела МДК.02.01.

85

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, подготовка к их защите. Самостоятельное изучение и составление конспектов.

Решение типовых задач.

Разработка курсовой работы.

Подготовка к защите курсовой работы

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Правила выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТД.

Определение мер предупреждения и снижения концентрации напряжений в сварных швах балочных конструкций. Конструктивные схемы металлических конструкций различного назначения.

Расчет сопротивления сварных соединений.

Расчет соединений на растяжение (сжатие), срез, изгиб и сложное сопротивление.

Расчет стыковых, нахлесточных соединений.

Расчет сварных конструкций на прочность ивыносливость.

Расчет сварных балок на прочность, жесткость и устойчивость.

Расчет сварных колонн на прочность и устойчивость.

Расчёт сварных соединений на различные виды нагрузок.

Расчет машиностроительных конструкций

Расчет бункеров и силосов

Расчет барабанов



РАЗДЕЛ 2 МДК 02.02 Основы проектирования технологических процессов

174/134/40


Тема 02. 02.01 Основы проектирования технологических процессов и технологической оснастки для сварки

Содержание учебного материала

44

2

1

Технологический процесс, как часть производственного процесса

2

2

Элементы сварочного производства- материалы, производственное оборудование по группам и его различные конструктивные схемы

2

3

Основные цели проектирования сварочных производств – его связь с металлургическим, литейным, кузнечно- штамповочным, механосборочным производством

2

4

Состав цехов, входящих в заводы по производству сварных конструкций – склад металла, заготовительное производство, промежуточный склад, отделение сборки и сварки узлов, отделение общей сборки,

4

2

5

Разработка задания на проектирование – технологическая и транспортная часть, энергетическая часть, строительная часть

2

6

Основные задачи проектирования сборочно- сварочных цехов

2

7

Комплектность конструкторских документов при проектировании сборочно- сварочных цехов – состав проекта: технологическая часть- основа, архитектурно-строительная, санитарно- техническая, энергетическая, экономическая – их состав

4

8

Технические условия на изготовление сварных конструкций

2

9

Технологичность изготовления сварных конструкций – трудоемкость, эффективность использования материалов

4

10

Общие принципы проектирования технологических процессов сварки- экономия металла, снижение трудоемкости изготовления изделия, гибкая и жесткая системы производства

2

11

Порядок разработки технологического процесса изготовления сварных конструкций

– классификация технологических процессов – перспективные и рабочие проекты, их классификация

2

12

Типы и характеристики сварочного производства

2

13

Типовые схемы компоновки сварочных цехов- с продольным направлением производственного потока, для производства сложных однотипных конструкций, с петлевым направлением производственного потока

4

14

Планировка размещения оборудования на сварочных участках

2

15

Разработка типового технологического процесса сварки

2


Практические занятия

6


1

Исходные данные для проектирования сборочно- сварочного цеха - таблица

2

2

Планировка участков сборочно – сварочного цеха –

  • схема цеха с продольным направлением производственного потока:

  • схема цеха для производства сложных однотипных конструкций

  • схема цеха с петлевым направлением производственного потока

4


Тема 02.02.02

Нормативная документация на сварочные технологические процессы

Содержание учебного материала:

16

2

1

Нормативная документация на сварочные технологические процессы -

2

2

2

Классификация видов нормативных документов

4

3

Общие правила заполнения технологических документов на сварку

2

4

Технологические карты сборочно- сварочных работ

2

Практические занятия

6


1

Технологическая карта на сборочно- сварочные работы

2

2

Технологическая карта на контроль изделий

2


3

Технологическая карта на сборку трубы

2

Тема 02.02.03

Основы проектирования цехов и участков сварочного производства

Содержание учебного материала:

44

2

1

Задачи проектирования сварочного производства

2

2

Состав задания на проектирование – характеристика конструкций, годовая программа производства, сведения о планируемом производстве, требования по охране окружающей среды, характеристика автоматизированных систем

4

3

Типы и характеристики сварочного производства – единичное и мелкосерийное, серийное, крупносерийное, массовое, их достоинства и недостатки

4

4

Технологический процесс – определение, назначение

2

5

Технологический цикл - понятие, стадия, характеристики

2

6

Структура сборочно-сварочного цеха

2

7

Склад металла- участки для хранения проката, склад заготовок с других заводов

4

8

Заготовительное производство – механическая и термическая резка, гибка, вальцовка, сверление и пробивка отверстий, штамповка

4

10

Промежуточный склад комплектации

2

11

Отделение сборки и сварки узлов конструкций

2

12

Отделение общей сборки и сварки конструкций

2

13

Склад готовой продукции

2


14

Показатели технологической и транспортной части проекта

2

15

Показатели для разработки строительной части

2

16

Технические условия на изготовление сварных конструкций

2

17

Технологичность изготовления сварных конструкций

2

18

Общие принципы проектирования сварных конструкций

2

19

Порядок разработки технологического процесса изготовления сварных конструкций

2

Тема 02.02.04

Строительные конструкции промышленных зданий

Содержание учебного материала:

48

2

1

Состав каркаса промышленных зданий – несущие и ограждающие, высота пролета, ширина пролета, фундаменты

4

2

Планировка размещения оборудования на участках

2

3

Общая площадь рабочего места на единицу оборудования

2

4

Значения площадей на единицу сборочно-сварочного оборудования

2

5

Нормы плотности работающих при сборочно-сварочных работах

2

6

Транспортные операции в сварочном производстве

2

2

7

Определение заготовительных операций.

2

8

Классификация и общие требования к сборочно-сварочным приспособлениям

2

9

Порядок проектирования сборочно-сварочных приспособлений последовательность, этапы проектирования

2

Практические занятия

28

1

Выбор способа сборки и определение подготовительных работ в процессе изготовления рамы.

2

2

Выбор технологической схемы обработки стойки.

2

3

Выбор источника питания, вида сварки, диаметра электрода, силы сварочного тока

2

4

Определение массы изделия.

2

5

Разработка маршрутных и операционных технологических процессов на изделие (сварная балка, лестница, колонны и т.д.).

2

6

Изучение составов, свойств и состояний металлов, и сплавов.

2


7

Выбор металла для различных металлоконструкций и его обоснование.

2


8

Выбор технологической схемы обработки сварных конструкций.

Технико-экономическое сравнение вариантов технологического процесса

2


9

Составление маршрутных и технологических карт выполнения сварки.

2

10

Разработка и оформление технического задания на проектирование технологической оснастки.

2


11

Планировка размещения оборудования на сварочных участках

2

12

Выбор оборудования и инструментов для сварки с учетом эксплуатационных свойств конструкций и экономических показателей источников питания.

2


13

Разработка маршрутных и операционных технологических процессов на изделие (Сварная балка, лестница, колонны и т.д.).

2


14

Составление инструкций по технике безопасности

2

Тема 02.02.05

Планировка размещения оборудования на сварочных участках

Содержание учебного материала:

22

2

1

Планировка размещения оборудования выполняется в последовательности: нанесение магистральных проездов, размещение основного оборудования, размещение вспомогательного оборудования

4

2

Допускаемые пределы расстояний до строительных конструкций и оборудования

4

3

Основа системы планировки – постоянно пополняемая база данных, в которой хранятся технологическая и графическая информация

4

4

Схема планировки оборудования листоплавильной машины

2

5

Варианты планировки рабочей зоны машин контактной сварки

2

6

Планировка робототехнического комплекса дуговой сварки

2

7

Схема автоматизированного склада комплектации

2

8

Схема работы крана- штабелера двухстороннего действия

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 МДК.02.02

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, подготовка к их защите. Самостоятельное изучение и составление конспектов.

Решение типовых задач.

Работа над курсовым проектом.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Маршрутные и операционные технологические процессы.

Расчет режимов электродуговой сварки.

Расчет норм времени на выполнение одного погонного метра шва стыкового соединения С7.

Технико-экономическое сравнение вариантов изготовления фланца.

85


Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

участие в выполнении расчетов и конструировании сварных соединений и конструкций;

участие в разработке и оформлении графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно- компьютерной техники;

участие в оформлении конструкторской, технологической и технической документации.

180


Экзамен (квалификационный)



Всего

782

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ


    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие кабинета расчета и проектирования сварных соединений.

Оснащенность кабинета расчета и проектирования сварных соединений:

Посадочные места для обучающихся,

Рабочее место преподавателя,

Учебная доска,

Монитор,

Компьютер,

МФУ,

Принтер,

Информационные стенды,

Электронные материалы,

Макеты по сварке,

Разрезанное оборудование,

Плакаты,

Учебно-методическая документация.


Оснащенность кабинета расчета и проектирования сварных соединений:

Посадочные места для обучающихся,

Рабочее место преподавателя,

Учебная доска,

Монитор,

Компьютер,

МФУ,

Принтер,

Информационные стенды,

Электронные материалы,

Макеты по сварке,

Разрезанное оборудование,

Плакаты,

Учебно-методическая документация


    1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:
      • Овчинников, В. В. Производство сварных конструкций. Сварные соединения с полимерными прослойками и покрытиями: учебное пособие / В.В. Овчинников, В.И. Рязанцев, М.А. Гуреева. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2022. – 216 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-8199-0732-0. – Текст: электронный. – Режим доступа: https://znanium.com/read?id=379713

      • Технология изготовления сварных конструкций: учебное пособие для СПО / составители Н. Ю. Крампит, А. Г. Крампит. – Саратов: Профобразование, 2021. – 111 c. – ISBN 978-5-4488-0938-5. – Текст: электронный. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/epd-reader?publicationId=99944

      • Контроль качества сварных соединений: учебное пособие для СПО / А. Н. Гончаров, В. В. Карих, С. В. Лебедев [и др.]. – 2-е изд. – Липецк, Саратов: Липецкий государственный технический университет, Профобразование, 2020. – 241 c. – ISBN 978- 5-88247-951-9, 978-5-4488-0750-3. – Текст: электронный. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/epd-reader?publicationId=92830


Дополнительные источники:
  • Овчинников, В. В. Производство сварных конструкций : учебник / В. В. Овчинников. – М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2019. – 288 с. – (Профессиональное образование).ISBN 978-5-8199-0622-4. –Текст : электронный. – Режим доступа: https://znanium.com/read?id=355786



    1. Общие требования к организации образовательного процесса


Освоение профессионального модуля «Разработка технологических процессов и проектирование изделий» базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин

«Материаловедение», «Электротехника и электроника», «Инженерная графика» и

«Техническая механика».

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Разработка технологических процессов и проектирование изделий» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков по данному модулю


    1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация ППССЗ обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

20


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ



Результаты (освоенн ые профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК.2.1. Выполнять проектирование технологических процессов производства сварных соединений с заданными свойствами

- выполнение проектирования технологических процессов производства сварных соединений с заданными свойствами с учетом технологичности и требований к сварным конструкциям согласно ТУ

- экспертная оценка выполнения практических заданий по разделу

Выполнение проектирования технологических процессов

Защита курсового проекта

ПК.2.2. Выполнять расчеты и конструирование сварных соединений и конструкций

- расчеты и конструирование сварных соединений и конструкций с учетом эксплуатационных свойств изделия

  • экспертная оценка выполнения практических заданий по разделу

Выполнение расчета и проектирования сварных конструкций

  • защита курсового

проекта по разделу 1

ПК.2.3. Осуществлять технико- экономическое обоснование выбранного технологического процесса

- технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса согласно ЕНИР

- экспертная оценка выполнения практических заданий по разделу Выполнение проектирования технологических процессов

-защита курсового проекта по разделу

ПК.2.4. Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию

- оформление конструкторской, технологической и технической документации в соответствии с ГОСТ, ЕСКД, ЕСТД

  • экспертная оценка выполнения практического задания

  • защита курсового проекта по разделу

ПК.2.5. Осуществлять разработку и оформление графических,

вычислительных и проектных работ с

- разработка и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно- компьютерных технологий в

- экспертная оценка выполнения практического задания

- защита курсового проекта по разделу

Выполнение расчета и


21

использованием информационно- компьютерных

технологий

соответствии с ГОСТ, ЕСКД

проектирования сварных конструкций

Оценка уровня сформированности профессиональных компетенций проверяется на промежуточной аттестации по МДК, УП, ПП и экзамене (квалификационном).


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сфорсированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК.01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области сварки во всех пространственных положениях;

Подготовка рефератов, докладов, проектирование, использование

электронных источников

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

-обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов и проектирования изделий;

-демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

- наблюдение и оценивание результатов деятельности на практических и лабораторных занятиях, на учебной и производственной практике

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

-демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- наблюдение и оценивание результатов деятельности на практических и лабораторных занятиях, на учебной и производственной практике

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- наблюдение и оценивание результатов деятельности на практических и лабораторных занятиях, на учебной

22




и производственной практике, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-демонстрация навыков использования информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности в т.ч. компьютерных технологий

- наблюдение и оценивание результатов деятельности на практических и лабораторных занятиях, на учебной и производственной практике, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. Уметь находить компромисс

- наблюдение и оценивание результатов деятельности на практических и лабораторных занятиях, на учебной и производственной практике

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

-планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня

- наблюдение и оценивание результатов деятельности на уроках производственного обучения

ОК.09 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в

профессиональной деятельности

  • уметь оценивать свои способности на данный момент

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области сварки во всех

пространственных положениях;

Практические работы на

моделирование и решение нестандартных

ситуаций




Скачать

© 2023 85 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!