ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«СВЕРДЛОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПМ.02Хранение, передача и публикация цифровой информации
09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
2017
Рассмотрена и одобрена Методической комиссией дисциплин профессионального цикла преподавателей и мастеров по профессиям: «Оператор электронного набора и верстки», «Мастер по обработке цифровой информации». Протокол № ____ от «__» _________ 2017 г. | Разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации утвержденного приказом Министерства образования и науки ЛНР № 408 от 27.10.2016 года, утвержденного Министерством юстиции ЛНР (№ 625/972 от 07.12.2016 года). |
Председатель комиссии ___________/Александрова С.И. | Заместитель директора по УПР ___________/Мартынова Е.В. |
Составитель (автор):
Дворядкина В.В. преподаватель ГБОУ СПО ЛНР «Свердловский колледж»
Головатюк В.А. Мастер п/оГБОУ СПО ЛНР «Свердловский колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ…………...………………………………………………….…………...1
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………………..……………………………………………………………………...….4
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………………………………………………………………………………………..….6
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………………………………..………………………….……7
5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………………………………………………………….……14
6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………………………………………………………....…..…..…17
2. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02Хранение, передача и публикация цифровой информации
2.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) является частью программы подготовки квалифицированных рабочих служащих(далее ППКРС)в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии
09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации», утвержденного приказом Министерства образования и науки ЛНР № 408 от 27.10.2016 года, утвержденного Министерством юстиции ЛНР (№ 625/972 от 07.12.2016 года).
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
«Хранение, передача и публикация цифровой информации» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации.
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа-контент в сети Интернет.
2.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями учащиеся в ходе освоения профессионального модуля должны:
иметь практический опыт:
управления медиатекой цифровой информации;
передачи и размещения цифровой информации;
тиражирования мультимедиа-контента на съемных носителях информации;
осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
публикации мультимедиа-контента в сети Интернет;
обеспечения информационной безопасности;
уметь:
подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;
создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;
передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации;
осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;
создавать и обмениваться письмами электронной почты;
публиковать мультимедиа-контент на различных сервисах в сети Интернет;
осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;
осуществлять мероприятия по защите персональных данных;
вести отчетную и техническую документацию;
знать:
назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа-контента;
принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;
нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;
структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
принципы антивирусной защиты персонального компьютера;
состав мероприятий по защите персональных данных
2.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего 491 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки учащегося 189 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки учащегося 126 часов; самостоятельной работы учащегося 63 часов; учебной и производственной практики – 302 часов.
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение учащимися видом профессиональной деятельности «Хранение, передача и публикация цифровой информации», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименованиерезультатаобучения |
| |
ПК 2.1 | Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации. |
ПК 2.2 | Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. |
ПК 2.3 | Тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации. |
ПК 2.4 | Публиковать мультимедиа-контент в сети Интернет. |
ОК1 | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК2 | Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практика) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарногокурса (курсов) | Практика | |
|
Обязательнаяаудиторная учебнаянагрузка учащихся | Самостоятельная работа учащихся, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (еслипредусмотрена рассредоточенная практика) | |
|
|
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | |
|
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
ПК 2.1 – 2.4 | Раздел 1. Технологии публикации цифровой мультимедийной информации | 189 | 126 | 52 | 63 | | | |
| Учебная практика, часов | 162 | | | | 162 | | |
| Производственнаяпрактика,часов (еслипредусмотренаитоговая (концентрированная) практика) | 140 | | 140 | |
|
|
|
| Всего: | 491 | 126 | 52 | 63 | 162 | 140 | |
4.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименованиеразделов Профессиональногомодуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа учащихся, курсовая работа (проект) (еслипредусмотрены) | Объемчасов | Уровень освоения |
Раздел I | МДК 02.01. Технологии публикации цифровой мультимедийной информации. | 75 | |
Тема 1. Введение. | Содержание учебного материала | | |
Цели и задачи изучаемого профессионального модуля. Способы представления информации. Аналогово-цифровое преобразование. Цифрово-аналоговое преобразование | 2 | 1 |
Тема 2. История развития компьютерной техники | Содержание учебного материала | | |
Механические вычислители, машина Бэббиджа, машина Тьюринга. Архитектура фон-Неймана. | 2 | 1 |
Тема 3.Электронные публикации и технология мультимедиа | Содержание учебного материала | | |
Электронные публикации: определение, классификация. Локальное электронное издание. Сетевое электронное издание. Электронное издание комбинированного распространения. Технология мультимедиа. Классификация, возможности, использование. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа учащихся. Проработка конспектов занятий. Написать реферат «История развития компьютерной техники». | 3 | |
Тема 4.Виды, назначение и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента. | Содержание учебного материала | | |
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента. Аудиоредакторы. Принципы лицензирования и модели распространения мультимедиа контента. Форматы представления графической информации. Форматы представления аудиофайлов. Форматы представления анимации и цифрового видео. Анимационные GIF-файлы. Принципы представления цифрового видео. | 12 | 2 |
Лабораторная работа №1-6. Знакомство с программой публикации мультимедиа контента. Работа в программах публикации мультимедиа контента. Формирование медиатеки для работы с цифровой информацией. Создание электронной публикации, просмотр, форматирование. Знакомство с программой GIF-аниматор. Создание анимации в программе GIF-аниматор. | 6 | 2 |
Самостоятельная работа учащихся. Подготовить презентацию «Программы для публикации мультимедиа контента». Подготовить сообщение «Форматы представления графической информации». Подготовить сообщение «Форматы представления аудиофайлов». Подготовить сообщение «Форматы представления анимации и цифрового видео». | 9 | |
Тема 5. Аппаратные и программные средства создания аудио проектов. | Содержание учебного материала | | |
Средства звукозаписи. Носители информации. Манипуляторы. Средства передачи. Средства записи. 3D панели. 3D звук. Средства создания и обработки звука. | 6 | 2 |
Лабораторная работа №7-8. Знакомство с программой MusiNum. Создание музыки в MusiNum. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа учащихся. Подготовка рефератов «Средства звукозаписи». Подготовка рефератов «Носители информации». | 4 | |
Тема 6. Аппаратные и программные средства создания видео проектов. | Содержание учебного материала | | |
Преобразователи VGA-TV. Средства создания и обработки видеоизображения (видеомонтаж, 3D-титры). | 4 | |
Лабораторная работа №9-10 Знакомство с программой AdobePremiere. Создание цифрового видео в программеAdobePremiere. | 2 | |
Самостоятельная работа учащихся. Подготовить презентацию «3D-титры». Подготовка рефератов «Преобразователи VGA-TV» | 3 | |
Тема 7. Аппаратные и программные средства создания графических проектов. | Содержание учебного материала | | |
Средства создания и обработки анимации. 2D, 3D-графики. Средства создания презентации. Этапы разработки проекта. Процесс создания мультимедийного продукта. | 5 | |
Лабораторная работа №11-17 Знакомство с программой 3DStudioMAX. Разработка проекта в программе 3DStudioMAX. Знакомство с программой MacromediaDirector. Создание анимации двумерных изображений в MacromediaDirector. Знакомство с программой Produser. Создание проекта в программе Produser. Знакомство с программой COOL 3D. Создание 3D-заголовков в COOL 3D. | 7 | |
Самостоятельная работа учащихся. Подготовка докладов «Средства создания и обработки изображения». Подготовка докладов «Средства создания и обработки анимации». Подготовка презентации «Средства создания и обработки 2D, 3D-графики». | 6 | |
Тема8.Размещение и передача цифровой информации на дисках персонального компьютера. | Содержание учебного материала | | |
Хранение и использование цифровой информации на оптических дисках. Характеристика и маркировка CD-Rи DVD-R. Размещение файлов на жестком диске. Размещение информации на оптических дисках. Основные характеристики формата DVD-RАМ. Цифровые фотоальбомы. | 10 | 2 |
Лабораторная работа №.18-23 Размещение цифровой информации на оптических дисках и флэш-накопителях. Размещение цифровой информации по локальной и глобальной сети. Создание ящика электронной почты. Обмен информацией в локальной сети. Поиск информации в локальной сети по заданным условиям. Поиск информации в глобальной сети по заданным условиям. | 6 | |
Самостоятельная работа учащихся. Составить таблицу «Сравнительная характеристика CD-Rи DVD-R». Подготовить сообщение «Основные характеристики формата DVD-RАМ». Подготовка презентации «Цифровые фотоальбомы». Подготовить реферат «Хранение и использование цифровой информации на оптических дисках». | 8 | |
Тема9.Размещение и передача цифровой информации на дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. | Содержание учебного материала | | |
Защита информации в локальных сетях. Программы поиска файлов в локальной сети. Информация в глобальной сети: возможности и достоинства. Поиск информации в глобальной сети. Защита информации в глобальной сети. Передача мультимедийной информации в локальных и глобальных компьютерных сетях. Способы, методы пересылки мультимедийных данных. | 8 | 2 |
Лабораторная работа №24-29. Создание аварийного загрузочного диска. Архивация данных. Восстановление данных из корзины. Осуществление защиты информации в глобальной сети. Передача мультимедийной информации в локальной сети. Передача мультимедийной информации в глобальной сети. Пересылка мультимедийных данных. | 6 | 2 |
Самостоятельная работа учащихся. Подготовка реферата «Защита информации в локальных сетях». Подготовка реферата «Информация в глобальной сети: возможности и достоинства». Подготовка презентации «Защита информации в глобальной сети». | 7 | |
Тема10. Основные приемы тиражирования CDи DVD | Содержание учебного материала | | |
Этапы тиражирования. Обзор программ тиражирования мультимедиа контента. Системы защиты от тиражирования авторских CD-дисков. Лицензирование и модель распространения мультимедиа контента. Способы тиражирования. Метод Штамповки. Метод записи/копирования. Изготовление оригинальной упаковки для CDи DVD. | 8 | 2 |
Лабораторная работа №30-37. Знакомство с программой Nero. Изучение возможностей программы Nero. Создание AudioCD и анализ параметров записи. Создание CD-диска с данными и анализ параметров. Тиражирование дисков. Создание DVD=диска с данными и анализ параметров записи. Использование защиты от тиражирования авторских CD-дисков. Использование защиты от тиражирования авторских DVD-дисков. | 8 | 2 |
Самостоятельная работа учащихся. Подготовка рефератов «. Обзор программ тиражирования мультимедиа контента». Подготовка презентации «Способы тиражирования». Подготовка рефератов «Изготовление оригинальной упаковки для CDи DVD». | 8 | |
Тема 11 Публикация мультимедиа контента на различных сервисах в сети Интернет. | Содержание учебного материала | | |
Информационные ресурсы: структуры, виды. Основные услуги в сети Интернет: базовые протоколы и сервисы. Стек протоколов TCP/IP и сравнение с эталонной моделью OSI. Адресация в интернете. Система доменных имен DNS. Основные протоколы стека TCP/IP. Особенности мультимедиа ресурсов в сети Интернет. Язык HTML. Технологии сети Интернет. | 10 | 2 |
Лабораторная работа №38-45. Знакомство с различными браузерами. Поиск информации в сети Интернет. Создание новой публикации на основе шаблона MSPublisher. Добавление на Web-страницу панели ссылок. Графические объекты. Размещение графики в Интернет. Создание и редактирование анимации в GIF-аниматоре. Размещение анимации в Интернет. Подготовка исходных материалов в сети Интернет. | 8 | 2 |
Самостоятельная работа учащихся. Подготовка рефератов «Основные услуги в сети Интернет». Подготовить презентацию «Обзор интернет-браузеров». Подготовка сообщения «Основные протоколы стека TCP/IP». Подготовка сообщения «Особенности мультимедиа ресурсов в сети Интернет» | 9 | |
Тема 12 Защита информации с помощью антивирусных программ | Содержание учебного материала | | |
Виды угроз информационной безопасности. Средства защиты информации. Вирусы. Классификация вирусов. Классификация антивирусных программ. Принципы антивирусной защиты. Состав мероприятий по защите персональных данных. Несанкционированный доступ. Проблемы защиты информации в сети Интернет. Защита информации в Интернете. Защита от несанкционированного доступа. Правовая защита информации. Методы защиты информации | 5 | |
Лабораторная работа №46-52 Установка антивирусных программ. Работа с антивирусными программами. Изучение образовательных сайтов в сети Интернет. Изучение социальных сетей в сети Интернет. Изучение рекламы в сети Интернет. Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-библиотекой. | 7 | |
Самостоятельная работа учащихся. Подготовка рефератов «Классификация вирусов». Подготовка презентации «Лжеантивирусы». Подготовка сообщений «Защита информации в Интернете». | 6 | |
Учебная практика | Виды работ: 1. Инструктаж по техники безопасности при работе с компьютерами, периферийными устройствами и сетевыми подключениями. Организация рабочего места мастера ввода и обработки цифровой информации. 2. Работа в программах публикации мультимедиа контента. Форматирование медиатеки для работы с цифровой информации. 3. Создание электронной публикации, просмотр, форматирование. 4. Работа в программе GIF- аниматор. Создание анимации в программе GIF- аниматор 5. Работа в программе MusiNum. Создание музыки в программе MusiNum. 6. Создание музыки в программе MusiNum. 7. Создание цифрового видео в программе AdobePremier. 8. Создание цифрового видео в программе AdobeIllustrator. 9. Разработка проекта в программе 3D Studio MAX. 10. Создание проекта в программе 3D Studio MAX. 11. Создание анимации двумерных изображений в MacromediaDirector. 12. Создание проекта в программе Produser. 13. Создание 3D – заголовка в COOL 3D. 14. Размещение цифровой информации на оптических дисках и флэш – накопителях. 15. Размещение информации по локальной и глобальной сети. 16. Создание ящика электронной почты. 17. Обмен информацией в локальной сети. 18. Создание аварийного загрузочного диска. Архивация. 19. Восстановление данных из корзины. 20. Передача мультимедийной информации в глобальной и локальной сети. 21. Работа с программой Nero. Создание Audio CD и анализ параметров записи. 22. Создание DVD – диска. Создание MP3 DVD – диска. 23. Знакомство с различными браузерами. 24. Создание новой публикации на основе шаблонов в MS Publisher. 25. Создание и редактирование анимации в GIF – аниматоре. Размещение информации в Интернет. 26. Установка антивирусных программ. Работа с антивирусными программами. 27. Создание персональной страницы в сети Интернет. Работа с персональной страницей | 162 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 | |
Производственная практика | Виды работ: | 140 | |
| 1. Инструктаж по техники безопасности при работе с компьютерами, периферий-ными устройствами и сетевыми подключениями. Организация рабочего места мастера ввода и обработки цифровой информации. 2. Работа в программах публикации мультимедиа контента. Форматирование ме-диатеки для работы с цифровой информации. 3. Создание электронной публикации, просмотр, форматирование. 4. Работа в программе GIF- аниматор. Создание анимации в программе GIF- ани-матор 5. Работа в программе MusiNum. Создание музыки в программе MusiNum. Создание музыки в программе MusiNum. 6. Создание цифрового видео в программе AdobePremier. Создание цифрового видео в программе AdobeIllustrator. 7. Разработка проекта в программе 3D Studio MAX. Создание проекта в программе 3D Studio MAX. 8. Создание анимации двумерных изображений в MacromediaDirector. Создание проекта в программе Produser.Создание 3D – заголовка в COOL 3D. 9. Размещение цифровой информации на оптических дисках и флэш – накопите-лях. 10. Размещение информации по локальной и глобальной сети. 11. Создание ящика электронной почты. Обмен информацией в локальной сети. 12. Создание аварийного загрузочного диска. Архивация. Восстановление данных из корзины. 13. Передача мультимедийной информации в глобальной и локальной сети. 14. Работа с программой Nero. Создание Audio CD и анализ параметров записи. 15. Создание DVD – диска. Создание MP3 DVD – диска. 16. Знакомство с различными браузерами. 17. Создание новой публикации на основе шаблонов в MS Publisher. 18. Создание и редактирование анимации в GIF – аниматоре. Размещение инфор-мации в Интернет. 19. Установка антивирусных программ. Работа с антивирусными программами. 20. Создание персональной страницы в сети Интернет. Работа с персональной страницей | 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 | |
5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ
5.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Информатики и информационных технологий», «Мультимедиа технологий»; лаборатории «Электротехника с основами радиоэлектроники»; подготовка самостоятельной работы учащихся осуществляется в библиотеке с читальным залом с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
Рабочие места по количеству учащихся;
рабочее место для преподавателя
доска классная,
комплект бланков технологической документации;
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-проектор;
обучающие видеофильмы и презентации;
комплектующие ПК;
принтер;
сканер;
плоттер;
видео-, фотокамера;
источник бесперебойного питания;
мультиметр;
аудио оборудование.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
рабочие места по количеству учащихся;
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
мультимедиа-проектор;
аудио оборудование;
макет устройства ПК или его комплектующего;
огнетушитель;
плакаты и стенды.
5.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Агапова И. В.. Самоучитель AdobeInDesign CS4, СПб.: БХВ-Петербург, 2009. – 336с.; ил.
БурлаковМ..Gimp2007. Самоучитель, СПб.: БХВ-Петербург, 2008. – 720с.: ил.
ГлушаковС.В. MS Pablisher 2010. Компьютерная верстка: Учебный курс. – Харьков: Фолио, 2010. – 485 с
Маркина И.В.Основы издательских технологий. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009. – 368 с.: ил
Молочков В.Издательство на компьютере. Самоучитель. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 712с.: ил.
Топорков С.AdobePhotoshopCS в примерах, СПб.: БХВ-Петербург, 2008. – 376с.: ил.
Производство полиграфической продукции / Под ред. Цигельмана Т.Е. – М.: Искусство, 2010.
Инструкция по организации работ, охране труда и экологической безопасности при работе на ПЭВМ (ПК) в издательствах и на полиграфических предприятиях Госкомпечати РФ. - М.: ПИЛО "Инженерный фонд", 2011.
Дополнительные источники:
1.Тимофеев Г., Тимофеева Е. Графический дизайн. Учебный курс, Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 314 с
Отечественные журналы:
«Полиграфия»
«ГАРТ»
«Курсив»
«Publish»
«КомпьюАрт»
Профессиональные информационные ресурсы:
http://www.printingbase.ru/
http://www.poly3.ru
5.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение учащимися профессионального модуля должно проходить в
условиях созданной образовательной среды, как в образовательном учреждении, так и в организациях соответствующих профилю профессионального модуля ПМ. 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации.
Преподавание МДК модуля должно носить практическую направленность. В процессе лабораторно-практических занятий учащиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.
Изучение профессионального модуля предусматривает прохождение учащимися учебной и производственной практик в стенах образовательного учреждения и на профильных предприятиях.
Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Основы информационных технологий», «Основы электротехники», «Основы электроники и цифровой схемотехники», «Охрана труда и техника безопасности», «Экономика организации», «Безопасность жизнедеятельности» должно предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно.
Теоретические занятия должны проводиться в учебных кабинетах «Информатики и информационных технологий», «Мультимедиа-технологии»; практические работы и учебная практика проводятся в лаборатории «Электротехники с основами радиоэлектроники».
Текущий и промежуточный контроль обучения должен складываться из следующих компонентов:
- текущий контроль: опрос учащихся на уроках, проведение тестирования, оформление отчетов по практическим работам, решение производственных задач учащимися в процессе проведения теоретических занятий и т.д.
- промежуточный контроль: зачет, дифференцированный зачет, экзамен.
5.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих
обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю профессионального модуля ПМ. 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации и профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: высшее профессиональное или среднее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля; опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.
6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основныепоказатели Оценкирезультата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации. | Правильность и соответствие найденногов сети контента требуемым атрибутам; поиск контента по атрибутам; правильное формирование медитеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации. | Текущий контроль. Выполнение практических и лабораторных работ Защита выполненных практических работ. Контрольные работы по темам МДК. Оценка выполнения работ на учебной и производственной практике. Комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранили щах локальной и глобальной компьютерной сети. | Правильное понимание типов файлов:системных, пользовательских, служенных; правильное понимание иерархическогоструктурирования и каталогизации файлов в соответствии со структурой и содержанием размещаемой информации; правильное выполнение операций и размещения цифровой информации надисках персонального компьютера; правильное выполнение операции размещения цифровой информации на дисковых хранилищах локальной компьютерной сети; правильное резервное копирование ивосстановление данных; правильное выполнение мероприятийпо защите персональных данных; правильное осуществление защиты персонального компьютера с помощьюантивирусных программ. |
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации. | Правильность записи информации наCDR, DVDR, CDRW, DVDRW, съемныеносители USB, карты памяти правиламиспользуемых программ; правильное размещение мультимедиа контент на диски CD-R,CD-RW и DWD-R, DWD-RW; размещение мультимедиа контент на флэш-карты; подключение периферийного и мультимедийного оборудования; настройка режимов работы периферийныхустройств и мультимедийногооборудования. |
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в Интернете | Правильное размещение и обновлениемультимедиа контента в сети Интернет; соблюдение правил языка HTML при создании web-страниц; соблюдение основных правил Web-дизайна; правильное размещение информации вразличных блогах, социальных сетях всоответствии с сетевым этикетом; правильное создание и публикация информации на специальных сайтах; правильное использование FTP- протокола при публикации. |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели Оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |
|
|
|
|
|
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | проявление постоянного интереса к будущей профессии; получение дополнительных знаний по профессии путем самостоятельного поиска информации; участие в конкурсах профессионального мастерства; | Выполнение практических и лабораторных работ. Контрольные работы по темам МДК. Комплексный экзамен по профессиональному модулю. | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | планирование своей деятельности и поиск решений для организации собственной деятельности; обоснование выбора способа решения профессиональной задачи; | |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях; способность нести ответственность за результаты своей работы | |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | эффективный поиск необходимой информации: использование различных источников, включая электронные учебники. | |
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные Технологии в профессиональной деятельности. | демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности | |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | взаимодействие с сокурсниками, преподавателями, мастерами производственного обучения, потенциальными работодателями; участие в планировании организации групповой работы; владение способами бесконфликтного общения в коллективе, соблюдение принципов профессиональной этики | |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | участие в мероприятиях спортивного, военно-спортивного характера. | |