СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.02Хранение, передача и публикация цифровой информации 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.02Хранение, передача и публикация цифровой информации 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СВЕРДЛОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





ПМ.02Хранение, передача и публикация цифровой информации

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»































2017

Рассмотрена и одобрена

Методической комиссией дисциплин профессионального цикла преподавателей и мастеров по профессиям: «Оператор электронного набора и верстки», «Мастер по обработке цифровой информации».

Протокол № ____

от «__» _________ 2017 г.

Разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации утвержденного приказом Министерства образования и науки ЛНР № 408 от 27.10.2016 года, утвержденного Министерством юстиции ЛНР (№ 625/972 от 07.12.2016 года).





Председатель комиссии

___________/Александрова С.И.




Заместитель директора по УПР

___________/Мартынова Е.В.









Составитель (автор):


Дворядкина В.В. преподаватель ГБОУ СПО ЛНР «Свердловский колледж»

Головатюк В.А. Мастер п/оГБОУ СПО ЛНР «Свердловский колледж»




СОДЕРЖАНИЕ





  1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ…………...………………………………………………….…………...1


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………………..……………………………………………………………………...….4



  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………………………………………………………………………………………..….6



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………………………………..………………………….……7



5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………………………………………………………….……14



6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………………………………………………………....…..…..…17



2. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02Хранение, передача и публикация цифровой информации


2.1. Область применения программы


Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) является частью программы подготовки квалифицированных рабочих служащих(далее ППКРС)в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации», утвержденного приказом Министерства образования и науки ЛНР № 408 от 27.10.2016 года, утвержденного Министерством юстиции ЛНР (№ 625/972 от 07.12.2016 года).


в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

«Хранение, передача и публикация цифровой информации» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации.

ПК 2.4. Публиковать мультимедиа-контент в сети Интернет.



2.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями учащиеся в ходе освоения профессионального модуля должны:

иметь практический опыт:

  • управления медиатекой цифровой информации;

  • передачи и размещения цифровой информации;

  • тиражирования мультимедиа-контента на съемных носителях информации;

  • осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

  • публикации мультимедиа-контента в сети Интернет;

  • обеспечения информационной безопасности;

уметь:

  • подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;

  • создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;

  • передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

  • тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации;

  • осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;

  • создавать и обмениваться письмами электронной почты;

  • публиковать мультимедиа-контент на различных сервисах в сети Интернет;

  • осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

  • осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;

  • осуществлять мероприятия по защите персональных данных;

  • вести отчетную и техническую документацию;

знать:

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа-контента;

  • принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;

  • нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

  • структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

  • основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;

  • принципы антивирусной защиты персонального компьютера;

  • состав мероприятий по защите персональных данных




2.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего 491 часов, в том числе:


максимальной учебной нагрузки учащегося 189 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки учащегося 126 часов; самостоятельной работы учащегося 63 часов; учебной и производственной практики – 302 часов.




3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение учащимися видом профессиональной деятельности «Хранение, передача и публикация цифровой информации», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименованиерезультатаобучения



ПК 2.1

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

ПК 2.2

Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 2.3

Тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации.

ПК 2.4

Публиковать мультимедиа-контент в сети Интернет.

ОК1

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК2

Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Тематический план профессионального модуля


Коды

профессиональных

компетенций

Наименования разделов

профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная

нагрузка и

практика)

Объем времени, отведенный на освоение

междисциплинарногокурса (курсов)

Практика



Обязательнаяаудиторная

учебнаянагрузка

учащихся

Самостоятельная

работа

учащихся,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(еслипредусмотрена

рассредоточенная

практика)




Всего,

часов

в т.ч.

лабораторные

работы и

практические

занятия,

часов







1

2

3

4

5

6

7

8


ПК 2.1 – 2.4

Раздел 1. Технологии публикации цифровой мультимедийной информации

189

126

52

63





Учебная практика, часов

162




162




Производственнаяпрактика,часов

(еслипредусмотренаитоговая

(концентрированная) практика)

140



140






Всего:

491

126

52

63

162

140





4.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименованиеразделов

Профессиональногомодуля

(ПМ), междисциплинарных

курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические

занятия, самостоятельная работа учащихся, курсовая работа

(проект) (еслипредусмотрены)

Объемчасов

Уровень

освоения

Раздел I

МДК 02.01. Технологии публикации цифровой мультимедийной информации.

75


Тема 1. Введение.

Содержание учебного материала



Цели и задачи изучаемого профессионального модуля. Способы представления информации. Аналогово-цифровое преобразование. Цифрово-аналоговое преобразование

2

1

Тема 2. История развития компьютерной техники

Содержание учебного материала



Механические вычислители, машина Бэббиджа, машина Тьюринга. Архитектура фон-Неймана.

2

1

Тема 3.Электронные публикации и технология мультимедиа

Содержание учебного материала



Электронные публикации: определение, классификация. Локальное электронное издание. Сетевое электронное издание. Электронное издание комбинированного распространения. Технология мультимедиа. Классификация, возможности, использование.

2

1

Самостоятельная работа учащихся.

Проработка конспектов занятий. Написать реферат «История развития компьютерной техники».


3


Тема 4.Виды, назначение и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента.

Содержание учебного материала



Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента. Аудиоредакторы. Принципы лицензирования и модели распространения мультимедиа контента. Форматы представления графической информации. Форматы представления аудиофайлов. Форматы представления анимации и цифрового видео. Анимационные GIF-файлы. Принципы представления цифрового видео.

12

2

Лабораторная работа №1-6.

Знакомство с программой публикации мультимедиа контента. Работа в программах публикации мультимедиа контента. Формирование медиатеки для работы с цифровой информацией. Создание электронной публикации, просмотр, форматирование. Знакомство с программой GIF-аниматор. Создание анимации в программе GIF-аниматор.

6

2

Самостоятельная работа учащихся.

Подготовить презентацию «Программы для публикации мультимедиа контента». Подготовить сообщение «Форматы представления графической информации». Подготовить сообщение «Форматы представления аудиофайлов». Подготовить сообщение «Форматы представления анимации и цифрового видео».


9


Тема 5. Аппаратные и программные средства создания аудио проектов.

Содержание учебного материала



Средства звукозаписи. Носители информации. Манипуляторы. Средства передачи. Средства записи. 3D панели. 3D звук. Средства создания и обработки звука.

6

2

Лабораторная работа №7-8.

Знакомство с программой MusiNum. Создание музыки в MusiNum.

2

2

Самостоятельная работа учащихся.

Подготовка рефератов «Средства звукозаписи». Подготовка рефератов «Носители информации».

4


Тема 6. Аппаратные и программные средства создания видео проектов.

Содержание учебного материала



Преобразователи VGA-TV. Средства создания и обработки видеоизображения (видеомонтаж, 3D-титры).

4


Лабораторная работа №9-10

Знакомство с программой AdobePremiere. Создание цифрового видео в программеAdobePremiere.

2


Самостоятельная работа учащихся.

Подготовить презентацию «3D-титры». Подготовка рефератов «Преобразователи VGA-TV»

3


Тема 7. Аппаратные и программные средства создания графических проектов.

Содержание учебного материала



Средства создания и обработки анимации. 2D, 3D-графики. Средства создания презентации. Этапы разработки проекта. Процесс создания мультимедийного продукта.

5


Лабораторная работа №11-17

Знакомство с программой 3DStudioMAX. Разработка проекта в программе 3DStudioMAX. Знакомство с программой MacromediaDirector. Создание анимации двумерных изображений в MacromediaDirector. Знакомство с программой Produser. Создание проекта в программе Produser. Знакомство с программой COOL 3D. Создание 3D-заголовков в COOL 3D.

7


Самостоятельная работа учащихся.

Подготовка докладов «Средства создания и обработки изображения». Подготовка докладов «Средства создания и обработки анимации». Подготовка презентации «Средства создания и обработки 2D, 3D-графики».

6


Тема8.Размещение и передача цифровой информации на дисках персонального компьютера.

Содержание учебного материала



Хранение и использование цифровой информации на оптических дисках. Характеристика и маркировка CD-Rи DVD-R. Размещение файлов на жестком диске. Размещение информации на оптических дисках. Основные характеристики формата DVD-RАМ. Цифровые фотоальбомы.

10

2

Лабораторная работа №.18-23

Размещение цифровой информации на оптических дисках и флэш-накопителях. Размещение цифровой информации по локальной и глобальной сети. Создание ящика электронной почты. Обмен информацией в локальной сети. Поиск информации в локальной сети по заданным условиям. Поиск информации в глобальной сети по заданным условиям.

6


Самостоятельная работа учащихся.

Составить таблицу «Сравнительная характеристика CD-Rи DVD-R». Подготовить сообщение «Основные характеристики формата DVD-RАМ». Подготовка презентации «Цифровые фотоальбомы». Подготовить реферат «Хранение и использование цифровой информации на оптических дисках».

8


Тема9.Размещение и передача цифровой информации на дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

Содержание учебного материала



Защита информации в локальных сетях. Программы поиска файлов в локальной сети. Информация в глобальной сети: возможности и достоинства. Поиск информации в глобальной сети. Защита информации в глобальной сети. Передача мультимедийной информации в локальных и глобальных компьютерных сетях. Способы, методы пересылки мультимедийных данных.

8

2

Лабораторная работа №24-29.

Создание аварийного загрузочного диска. Архивация данных. Восстановление данных из корзины. Осуществление защиты информации в глобальной сети. Передача мультимедийной информации в локальной сети. Передача мультимедийной информации в глобальной сети. Пересылка мультимедийных данных.

6

2

Самостоятельная работа учащихся.

Подготовка реферата «Защита информации в локальных сетях». Подготовка реферата «Информация в глобальной сети: возможности и достоинства». Подготовка презентации «Защита информации в глобальной сети».

7


Тема10. Основные приемы тиражирования CDи DVD

Содержание учебного материала



Этапы тиражирования. Обзор программ тиражирования мультимедиа контента. Системы защиты от тиражирования авторских CD-дисков. Лицензирование и модель распространения мультимедиа контента. Способы тиражирования. Метод Штамповки. Метод записи/копирования. Изготовление оригинальной упаковки для CDи DVD.

8

2

Лабораторная работа №30-37.

Знакомство с программой Nero. Изучение возможностей программы Nero. Создание AudioCD и анализ параметров записи. Создание CD-диска с данными и анализ параметров. Тиражирование дисков. Создание DVD=диска с данными и анализ параметров записи. Использование защиты от тиражирования авторских CD-дисков. Использование защиты от тиражирования авторских DVD-дисков.

8

2

Самостоятельная работа учащихся.

Подготовка рефератов «. Обзор программ тиражирования мультимедиа контента». Подготовка презентации «Способы тиражирования». Подготовка рефератов «Изготовление оригинальной упаковки для CDи DVD».

8


Тема 11

Публикация мультимедиа контента на различных сервисах в сети Интернет.

Содержание учебного материала



Информационные ресурсы: структуры, виды. Основные услуги в сети Интернет: базовые протоколы и сервисы. Стек протоколов TCP/IP и сравнение с эталонной моделью OSI. Адресация в интернете. Система доменных имен DNS. Основные протоколы стека TCP/IP. Особенности мультимедиа ресурсов в сети Интернет. Язык HTML. Технологии сети Интернет.

10

2

Лабораторная работа №38-45.

Знакомство с различными браузерами. Поиск информации в сети Интернет. Создание новой публикации на основе шаблона MSPublisher. Добавление на Web-страницу панели ссылок. Графические объекты. Размещение графики в Интернет. Создание и редактирование анимации в GIF-аниматоре. Размещение анимации в Интернет. Подготовка исходных материалов в сети Интернет.

8

2

Самостоятельная работа учащихся.

Подготовка рефератов «Основные услуги в сети Интернет». Подготовить презентацию «Обзор интернет-браузеров». Подготовка сообщения «Основные протоколы стека TCP/IP». Подготовка сообщения «Особенности мультимедиа ресурсов в сети Интернет»

9


Тема 12 Защита информации с помощью антивирусных программ

Содержание учебного материала



Виды угроз информационной безопасности. Средства защиты информации. Вирусы. Классификация вирусов. Классификация антивирусных программ. Принципы антивирусной защиты. Состав мероприятий по защите персональных данных. Несанкционированный доступ. Проблемы защиты информации в сети Интернет. Защита информации в Интернете. Защита от несанкционированного доступа. Правовая защита информации. Методы защиты информации

5


Лабораторная работа №46-52

Установка антивирусных программ. Работа с антивирусными программами. Изучение образовательных сайтов в сети Интернет. Изучение социальных сетей в сети Интернет. Изучение рекламы в сети Интернет. Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-библиотекой.

7


Самостоятельная работа учащихся.

Подготовка рефератов «Классификация вирусов». Подготовка презентации «Лжеантивирусы». Подготовка сообщений «Защита информации в Интернете».

6


Учебная практика

Виды работ:


1. Инструктаж по техники безопасности при работе с компьютерами, периферийными устройствами и сетевыми подключениями. Организация рабочего места мастера ввода и обработки цифровой информации.

2. Работа в программах публикации мультимедиа контента. Форматирование медиатеки для работы с цифровой информации.

3. Создание электронной публикации, просмотр, форматирование.

4. Работа в программе GIF- аниматор. Создание анимации в программе GIF- аниматор

5. Работа в программе MusiNum. Создание музыки в программе MusiNum.

6. Создание музыки в программе MusiNum.

7. Создание цифрового видео в программе AdobePremier.

8. Создание цифрового видео в программе AdobeIllustrator.

9. Разработка проекта в программе 3D Studio MAX.

10. Создание проекта в программе 3D Studio MAX.

11. Создание анимации двумерных изображений в MacromediaDirector.

12. Создание проекта в программе Produser.

13. Создание 3D – заголовка в COOL 3D.

14. Размещение цифровой информации на оптических дисках и флэш – накопителях.

15. Размещение информации по локальной и глобальной сети.

16. Создание ящика электронной почты.

17. Обмен информацией в локальной сети.

18. Создание аварийного загрузочного диска. Архивация.

19. Восстановление данных из корзины.

20. Передача мультимедийной информации в глобальной и локальной сети.

21. Работа с программой Nero. Создание Audio CD и анализ параметров записи.

22. Создание DVD – диска. Создание MP3 DVD – диска.

23. Знакомство с различными браузерами.

24. Создание новой публикации на основе шаблонов в MS Publisher.

25. Создание и редактирование анимации в GIF – аниматоре. Размещение информации в Интернет.

26. Установка антивирусных программ. Работа с антивирусными программами.

27. Создание персональной страницы в сети Интернет. Работа с персональной страницей



162


6



6


6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6


6

6


Производственная

практика

Виды работ:

140



1. Инструктаж по техники безопасности при работе с компьютерами, периферий-ными устройствами и сетевыми подключениями. Организация рабочего места мастера ввода и обработки цифровой информации.

2. Работа в программах публикации мультимедиа контента. Форматирование ме-диатеки для работы с цифровой информации.

3. Создание электронной публикации, просмотр, форматирование.

4. Работа в программе GIF- аниматор. Создание анимации в программе GIF- ани-матор

5. Работа в программе MusiNum. Создание музыки в программе MusiNum. Создание музыки в программе MusiNum.

6. Создание цифрового видео в программе AdobePremier. Создание цифрового видео в программе AdobeIllustrator.

7. Разработка проекта в программе 3D Studio MAX. Создание проекта в программе 3D Studio MAX.

8. Создание анимации двумерных изображений в MacromediaDirector. Создание проекта в программе Produser.Создание 3D – заголовка в COOL 3D.

9. Размещение цифровой информации на оптических дисках и флэш – накопите-лях.

10. Размещение информации по локальной и глобальной сети.

11. Создание ящика электронной почты. Обмен информацией в локальной сети.

12. Создание аварийного загрузочного диска. Архивация. Восстановление данных из корзины.

13. Передача мультимедийной информации в глобальной и локальной сети.

14. Работа с программой Nero. Создание Audio CD и анализ параметров записи.

15. Создание DVD – диска. Создание MP3 DVD – диска.

16. Знакомство с различными браузерами.

17. Создание новой публикации на основе шаблонов в MS Publisher.

18. Создание и редактирование анимации в GIF – аниматоре. Размещение инфор-мации в Интернет.

19. Установка антивирусных программ. Работа с антивирусными программами.

20. Создание персональной страницы в сети Интернет. Работа с персональной страницей


7



7


7

7

7


7


7


7


7

7

7

7


7

7

7

7

7

7


7

7




5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ

5.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Информатики и информационных технологий», «Мультимедиа технологий»; лаборатории «Электротехника с основами радиоэлектроники»; подготовка самостоятельной работы учащихся осуществляется в библиотеке с читальным залом с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

Рабочие места по количеству учащихся;

рабочее место для преподавателя

доска классная,

комплект бланков технологической документации;

комплект учебно-методической документации;

наглядные пособия.

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-проектор;

обучающие видеофильмы и презентации;

комплектующие ПК;

принтер;

сканер;

плоттер;

видео-, фотокамера;

источник бесперебойного питания;

мультиметр;

аудио оборудование.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

рабочие места по количеству учащихся;

компьютер с лицензионным программным обеспечением;

мультимедиа-проектор;

аудио оборудование;

макет устройства ПК или его комплектующего;

огнетушитель;

плакаты и стенды.





5.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Агапова И. В.. Самоучитель AdobeInDesign CS4, СПб.: БХВ-Петербург, 2009. – 336с.; ил.

  2. БурлаковМ..Gimp2007. Самоучитель, СПб.: БХВ-Петербург, 2008. – 720с.: ил.

  3. ГлушаковС.В. MS Pablisher 2010. Компьютерная верстка: Учебный курс. – Харьков: Фолио, 2010. – 485 с

  4. Маркина И.В.Основы издательских технологий. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009. – 368 с.: ил

  5. Молочков В.Издательство на компьютере. Самоучитель. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 712с.: ил.

  6. Топорков С.AdobePhotoshopCS в примерах, СПб.: БХВ-Петербург, 2008. – 376с.: ил.

  7. Производство полиграфической продукции / Под ред. Цигельмана Т.Е. – М.: Искусство, 2010.

  8. Инструкция по организации работ, охране труда и экологической безопасности при работе на ПЭВМ (ПК) в издательствах и на полиграфических предприятиях Госкомпечати РФ. - М.: ПИЛО "Инженерный фонд", 2011.

Дополнительные источники:

  1. 1.Тимофеев Г., Тимофеева Е. Графический дизайн. Учебный курс, Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 314 с

  2. Отечественные журналы:

  • «Полиграфия»

  • «ГАРТ»

  • «Курсив»

  • «Publish»

  • «КомпьюАрт»

Профессиональные информационные ресурсы:

http://www.printingbase.ru/  

http://www.poly3.ru




5.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение учащимися профессионального модуля должно проходить в

условиях созданной образовательной среды, как в образовательном учреждении, так и в организациях соответствующих профилю профессионального модуля ПМ. 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации.

Преподавание МДК модуля должно носить практическую направленность. В процессе лабораторно-практических занятий учащиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.

Изучение профессионального модуля предусматривает прохождение учащимися учебной и производственной практик в стенах образовательного учреждения и на профильных предприятиях.

Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Основы информационных технологий», «Основы электротехники», «Основы электроники и цифровой схемотехники», «Охрана труда и техника безопасности», «Экономика организации», «Безопасность жизнедеятельности» должно предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно.

Теоретические занятия должны проводиться в учебных кабинетах «Информатики и информационных технологий», «Мультимедиа-технологии»; практические работы и учебная практика проводятся в лаборатории «Электротехники с основами радиоэлектроники».

Текущий и промежуточный контроль обучения должен складываться из следующих компонентов:

- текущий контроль: опрос учащихся на уроках, проведение тестирования, оформление отчетов по практическим работам, решение производственных задач учащимися в процессе проведения теоретических занятий и т.д.

- промежуточный контроль: зачет, дифференцированный зачет, экзамен.


5.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих

обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю профессионального модуля ПМ. 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации и профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: высшее профессиональное или среднее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля; опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.



6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результаты

(освоенные

профессиональные

компетенции)

Основныепоказатели

Оценкирезультата

Формы и

методы

контроля и

оценки

ПК 2.1.

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

Правильность и соответствие найденногов сети контента требуемым атрибутам;

поиск контента по атрибутам;

правильное формирование медитеки

для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

Текущий контроль.

Выполнение практических и лабораторных работ

Защита выполненных практических работ. Контрольные работы по темам МДК.

Оценка выполнения работ на учебной и производственной практике.

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 2.2.

Управлять размещением цифровой информации на

дисках персонального компьютера, а также дисковых хранили

щах локальной и глобальной компьютерной сети.

Правильное понимание типов файлов:системных, пользовательских, служенных;

правильное понимание иерархическогоструктурирования и каталогизации файлов в соответствии со структурой и содержанием размещаемой информации;

правильное выполнение операций и

размещения цифровой информации надисках персонального компьютера;

правильное выполнение операции размещения цифровой информации на дисковых хранилищах локальной компьютерной сети;

правильное резервное копирование ивосстановление данных;

правильное выполнение мероприятийпо защите персональных данных;

правильное осуществление защиты

персонального компьютера с помощьюантивирусных программ.

ПК 2.3.

Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

Правильность записи информации наCDR, DVDR, CDRW, DVDRW, съемныеносители USB, карты памяти правиламиспользуемых программ;

правильное размещение мультимедиа

контент на диски CD-R,CD-RW и

DWD-R, DWD-RW;

размещение мультимедиа контент на флэш-карты;

подключение периферийного и мультимедийного оборудования;

настройка режимов работы периферийныхустройств и мультимедийногооборудования.

ПК 2.4.

Публиковать мультимедиа контент в Интернете

Правильное размещение и обновлениемультимедиа контента в сети Интернет;

соблюдение правил языка HTML при создании web-страниц;

соблюдение основных правил Web-дизайна;

правильное размещение информации вразличных блогах, социальных сетях всоответствии с сетевым этикетом;

правильное создание и публикация информации на специальных сайтах;

правильное использование FTP- протокола при публикации.







Результаты

(освоенные общие

компетенции)

Основные показатели

Оценки результата

Формы и

методы

контроля и

оценки








ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • проявление постоянного интереса к будущей профессии;

  • получение дополнительных знаний по профессии путем самостоятельного поиска информации;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства;

Выполнение практических и лабораторных

работ.

Контрольные работы по темам МДК.

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • планирование своей деятельности и поиск решений для организации собственной деятельности;

  • обоснование выбора способа решения профессиональной задачи;


ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

  • способность нести ответственность за результаты своей работы


ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • эффективный поиск необходимой информации: использование различных источников, включая электронные учебники.


ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные Технологии в профессиональной деятельности.

  • демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности


ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • взаимодействие с сокурсниками, преподавателями, мастерами производственного обучения, потенциальными работодателями;

  • участие в планировании организации групповой работы;

  • владение способами бесконфликтного общения в коллективе, соблюдение принципов профессиональной этики


ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • участие в мероприятиях спортивного, военно-спортивного характера.