СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.03 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕРВИЧНЫХ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ» Специальность: 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 «Организация работы первичных  трудовых коллективов»  разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.03 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕРВИЧНЫХ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ» Специальность: 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)»

ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Нижегородской области

«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕРВИЧНЫХ

ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ»


Специальность: 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

(по отраслям)
















р.п. Красные Баки

2019

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 «Организация работы первичных трудовых коллективов» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)


Организация разработчик: ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж»

Разработчик : О.Ю.Игнатенко – преподаватель

(инициалы, фамилия, должность)



Рассмотрена на заседании цикловой комиссии

профессиональных модулей

протокол № 1 от «30» августа 201 г.

Председатель:___________________ / /










Рекомендована Методическим советом ГБПОУ НО

«Краснобаковский лесной колледж»

Протокол №______ от «31» августа 2018 г.



СОГЛАСОВАНО

Должность работодателя

_______________ИОФ

подпись, печать


СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


17

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


20


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ 03. « Организация работы первичных трудовых коллективов»


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО

23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация работы первичных трудовых коллективов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


1.ПК 3.1. Организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

2.ПК 3.2. Осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ.

3.ПК 3.3. Составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе ремонтно-механического отделения структурного подразделения.

4.ПК 3.4. Участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения.


Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по технической эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования, профессионального образования по смежным специальностям, а также может быть использована для программ повышения квалификации или профессиональной подготовки менеджеров по ТО и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

Опыт работы не требуется.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

организации работы коллектива исполнителей в процессе технической эксплуатации подъемно- транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

планирования и организации производственных работ в штатных и нештатных ситуациях;

оценки экономической эффективности производственной деятельности при выполнении технического обслуживания и ремонта подъемно- транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, контроля качества выполняемых работ

оформления технической и отчетной документации о работе производственного участка;

уметь:

организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ;

составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе производственного участка;

разрабатывать и внедрять в производство ресурсо- и энергосберегающие технологии, обеспечивающие необходимую продолжительность и безопасность работы машин;

участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения;

свободно общаться с представителями отечественных и иностранных фирм-производителей подъемно- транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

знать:

основы организации и планирования деятельности организации и управления ею;

основные показатели производственно-хозяйственной деятельности организации;

виды и формы технической и отчетной документации;

правила и нормы охраны труда


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 465 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося– 321 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося– 214 часов;

самостоятельной работы обучающегося– 107 часов;

учебной практики -36 часов;

производственной практики– 108 часа.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация работы первичных трудовых коллективов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

ПК 3.2

Осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ

ПК 3.3

Составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе ремонтно-механического отделения структурного подразделения

ПК 3.4

Участвовать в подготовке учетной документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения.

OK 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ 03 Организация работы первичных трудовых коллективов

Коды профес

сиональ

ных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагруз

ка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося


Учебная,

часов

Производст

венная,часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего

часов

в т.ч.лабо

раторные работы и практиче

ские занятия,час

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1-

3.3

Раздел 1.Управление подразделением организации

99

42

18

0

21

0

36

-

ПК 3.1-

3.4

Раздел 2.Экономика отрасли

180

120

52

30

60

15

0

--

ПК 3.1

Раздел 3.Менеджмент

78

52

30

0

26

0

0

--


Производственная практика ( по профилю специальности), час

108



108


Всего:

465

214

100

30

107

15

36

108


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Организация работы первичных трудовых коллективов


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1.

Управление подразделением организации


63


МДК 03.01. Организация работы и управление подразделением организации


63

Тема 1.1. Организация работы коллектива исполнителей


Содержание

12

1.

Нормативно-правовая документация по организации и планированию на предприятии

2

2.

Организация рабочих мест, расстановка кадров, обеспечение их предметами и средствами труда.

3.

Организация мероприятий по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний

Практические занятия 1,2,3

6


1.

Составление схемы организационной структуры предприятия

2.

Составление плана рабочего места

3.

Разработка мероприятий по предупреждению производственного травматизма

Тема 1.2. Планирование работы коллектива исполнителей

Содержание

8

1.

Планирование работы и контроль исполнителей на всех стадиях работ

2

2.

Мероприятия по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний

Практические занятия 4,5

4


1.

Составление последовательности действий при несчастных случаях

2.

Работа с технической документацией

Тема 1.3.Организация производственного и технологического процесса

Содержание

16

1.

Контроль в системе управления. Значимость контроля.

2

2.

Методы контроля. Организация технологического процесса. Производственный процесс.

3.

Техническая документация. Планирование работ.

4.

Планирование и организация процесса взаимодействия с другими подразделениями отрасли

Практические занятия 6,7,8,9

8


1.

Разработка должностных инструкций

2.

Организация процесса контроля на предприятии

3.

Работа с нормативно- правовой документацией

4.

Организация процесса планирования и взаимодействия с другими подразделениями

Тема 1.4.Основы руководства работы структурным подразделением

Содержание

6

1.

Современные технологии работы подразделения


2.

Функциональные обязанности работников и руководителей

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

21


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Работа с учебной литературой;

Проработка конспектов занятий;

Подготовиться к практической работе;

Оформить практические работы.

Раздел ПМ 2.

Экономика отрасли


180

МДК 03.01. Организация работы и управление подразделением организации


180

Тема 2.1. Предприятие в условиях рыночной экономики

Содержание

12

1.

Предприятие как хозяйствующий субъект. Формы предприятий

2

2.

Имущество предприятий. Основные фонды. Оборотные средства

Практические занятия 1,2,3

6


1.

Расчет показателей эффективности использования основных производственных фондов.

2.

Расчет амортизационных отчислений.

3.

Расчет показателей оборачиваемости оборотных средств

Тема 2.2. Организация производства и труда

Содержание

20

1.

Основы технического нормирования.

2

2.

Производительность труда

3.

Трудовые ресурсы и организация труда.

4.

Оплата труда

Практические занятия 4,5,6,7,8,9

12


1.

Расчёт норм выработки, времени, обслуживания и комплексных норм.

2.

Составление нормального баланса рабочего времени.

3.

Расчет показателей производительности труда.

4.

Расчет оплаты труда при различных формах и системах.

Внутрибригадный расчет оплаты.

5.

Внутрибригадный расчет оплаты труда.

6.

Оформление учёта выходов на работу и нарядов-актов на производство работ.

Тема 2.3. Себестоимость, прибыль, рентабельность.

Содержание

16

1.

Издержки производства и себестоимость продукции, работ, услуг.

2

2.

Ценообразование.

3.

Прибыль и рентабельность.

Практические занятия 10,11,12,13,14

10


1.

Составление калькуляции себестоимости продукции, работ и услуг.

2.

Составление нормативно-технологической карты.

3.

Расчет нормативов оплаты (цены) на законченные лесохозяйственные объекты.

4.

Расчет показателей прибыли производства продукции, работ, услуг

5.

Расчет показателей рентабельности производства продукции, работ, услуг

Тема 2.4. Финансы и налоги

Содержание

10

1.

Финансы и финансовая система.

2

2.

Понятие налогов и налоговой системы. Виды налогов. Элементы налогообложения.

3.

Методика расчета основных налогов.

4.

Налог на доходы физических лиц.

Практические занятия 15,16

4


1.

Расчет налогов взимаемых с юридических лиц

2.

Расчет налога на доходы физических лиц

Контрольная работа

1

Тема 2.5. Экономическая эффективность предприятия и капитальных вложений

Содержание

7

1.

Инновационная и инвестиционная политика

2

2.

Оценка экономической эффективности деятельности предприятия

Практические занятия 17,18

4


1.

Освоение методики расчёта экономической эффективности инвестиций и инноваций

2.

Дисконтирование и компондирование доходов или затрат.

Тема 2.6.Планирование финансово-хозяйственной деятельности (ФХД)

Содержание

6

1.

Система планирования на предприятии

2

2.

Бизнес-план. Методика расчета основных технико-экономических показателей

3.

Технико-экономическое планирование на автомобильном транспорте.

Практические занятия 19,20

4


1.

Планирование и использование машин и механизмов. Расчёт производственной мощности и технико-экономических показателей

2.

Расчеты технико-экономических показателей деятельности предприятия

Тема 2.7. Основы внешнеэкономической деятельности предприятия

Содержание

6

1.

Предприятие – основное звено внешнеэкономической деятельности

2

2.

Организация управления внешнеэкономической деятельности в России

3.

Составление внешнеторгового контракта

Практические занятия 21,22

4


1.

Внешнеторговый контракт. Разделы контракта. Базисные условия поставки.

2.

Основные формы расчетов, применяемых при внешнеторговых операциях.

Тема 2.8.Учет и анализ внутрихозяйственной деятельности в отрасли

Содержание

12

1.

Основы учета и отчетности

2

2.

Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия

Практические занятия 23,24,25,26

8


1.

Оформление первичной документации по учету труда и заработной платы

2.

Оформление первичной документации по учету товарно-материальных ценностей

3.

Анализ основных фондов: состава, движения и состояния.

4.

Анализ структуры себестоимости по статьям затрат. Факторы, оказывающие влияние на изменение себестоимости.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

60

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Работа с учебной литературой;

Работа с законодательными документами:

- с ГК РФ,

- с ТК РФ,

- с НК РФ;

Подготовиться к практической работе;

Оформить практические работы;

Подготовить доклады;

Подготовить презентации;

Подготовить рефераты;

Выполнить расчеты по курсовой работе;

Оформить курсовую работу.

Тематика курсовых работ (проектов)

1.Расчет затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомашин. (по вариантам)


Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

30

Раздел ПМ 3.Менеджмент


78

МДК 03.01. Организация работы и управление подразделением организации




78

Тема 3.1. Методологические основы менеджмента

Содержание

10

1.

Понятие и содержание менеджмента. Основные категории менеджмента.

2

2.

Характеристика организации как системы

3.

Стратегический менеджмент

Практические занятия 1,2

4


1.

Анализ внешней и внутренней среды в организации.

2.

Характеристика стратегического управления

Тема 3.2. Организационные отношения

Содержание

14

1.

Организационные структуры и организационные процессы в системе менеджмента.

2

2.

Принятие решений в организации

3.

Коммуникации в сфере управления

Практические занятия 3,4,5,6

8


1.

Составление схем организационных структур управления

2.

Принятие управленческих решений в конкретной ситуации

Моделирование ситуаций

3.

Решение ситуационных задач.

4.

Коммуникации в управлении

Тема 3.3.

Человек в системе управления

Содержание

28

1.

Менеджеры в организации. Лидерство в организации.

2

2.

Мотивация в системе менеджмента.

Управление конфликтами в организации.

3.

Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

Контрольная работа

1


Практические занятия 7,8,9,10,11,12,13,14,15

18


1.

Лидерство в организации

2.

Лидерство в организации

3.

Совещания, переговоры, беседы.

4.

Мотивация деятельности

5.

Решение ситуационных задач

6.

Управление конфликтом

7.

Решение ситуационных задач

8.

Управленческие задачи

9.

Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3.

26

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Работа с учебной литературой;

Составить схему цикла менеджмента

Подготовиться к практической работе;

Оформить практические работы;

Учебная практика

Виды работ

- планирование и организация производственных работ в штатных и нештатных ситуациях;

-организация работы персонала по эксплуатации подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

- осуществление контроля за соблюдением технологической дисциплины и контроля качества выполняемых работ;

- составление и оформление технической и отчётной документации о работе производственного участка;

- сбор и анализ информации для планирования работы структурных подразделений;

- проведение производственных инструктажей.


36

Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю

Виды работ

Сбор информационного материала о предприятии, о внешней и внутренней среде предприятия;

Выполнение работ по планированию и организации производственных работ, работы коллектива исполнителей в процессе технической эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

Оценка экономической эффективности производственной деятельности;

Оформление технико-экономической и отчетной документации.

108

Всего

441

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета: Экономики и менеджмента .

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- рабочий стол преподавателя;

- учебные места по количеству обучающихся;

- комплект нормативной и учебно-методической документации;

- комплект мультимедийных программ.

Технические средства обучения:

персональный компьютер, средства мультимедиа.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную (преддипломную) практики.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест для выполнения практических заданий: персональные компьютеры.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Грибов В.Д. Менеджмент: учебное пособие/В.Д. Грибов. – 7-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2015. – 280 с.

2.Драчева Е.Л. Менеджмент: учебник для студ. учреждений СПО/Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 15-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 304 с.

3.Драчева Е.Л. Менеджмент: учебник для студ. учреждений СПО/ Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – И.: Издательский центр «Академия», 2017. — 304 с.

4.Туревский И.С..Экономика отрасли (автомобильный транспорт).-М.:ИД «ФОРУМ» - ИНФРА – М.2018.


Дополнительные источники:

1.Грибов В.Д., Грузинов В.Д., Кузьменко В.А..Экономика организации (предприятия).,М.:КНОРУС.,2015.

2.Кузнецова Ю.В. Менеджмент. Практикум: учебное пособие для СПО/ под ред. Ю.В. Кузнецова. – М.: Издательство «Юрайт», 2018. – 246 с.


Интернет – ресурсы:

1. Экономико-правовая библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vuzlib.net, свободный. – Загл. с экрана.

2.Электронный ресурс «Экономика организации». Форма доступа

www.ofguu.ru/ files/Экономика организации.pdf

3.Экономика организации - реферат. Форма доступа: www.BestReferat.ru/referat-61034.html

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Модуль Организация работы первичных трудовых коллективов является завершающим модулем ОПОП по специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» (по отраслям) и изучается после освоения студентами профессиональных модуля 1и 2. Изучение разделов 1, 2, 3 модуля возможно параллельно.

При работе над курсовой работой обучающимся оказываются консультации.

Завершается изучение модуля учебной и производственной практикой.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля Организация работы первичных трудовых коллективов и специальности «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» (по отраслям)»

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация работы первичных трудовых коллективов» и специальности «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» (по отраслям)».

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

-рассчитывать необходимое количество трудовых ресурсов, в т.ч. на конкретном предприятии

-определять формы и методы проведения ТО и текущего ремонта в зависимости от состава парка машин, в т.ч. на конкретном предприятии

-производить подбор технологического оборудования и оснастки, запасных частей и расходных и топливо-смазочных материалов, в т.ч. на конкретном предприятии

Оценка в рамках текущего контроля :

-результатов работы на практических занятиях;

  • результатов тестирования;

  • экзаменов по МДК.

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках контроля в ходе проведения учебной и производственной практики.

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 3.2. Осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ

-проводить контроль за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ по ТО, текущем ремонте,

-выполнять проверку технического состояния агрегатов и механизмов подъемно-транспортных строительных, дорожных машин

Оценка в рамках текущего контроля :

-результатов работы на практических занятиях;

  • результатов тестирования;

  • экзаменов по МДК.

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках контроля в ходе проведения учебной и производственной практики.

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 3.3. Составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе ремонтно-механического отделения структурного подразделения.

-полнота и точность оформления и составления технической и отчетной документации о работе ремонтно-механического отделения, структурного подразделения в т.ч. на конкретном предприятии


Оценка в рамках текущего контроля :

-результатов работы на практических занятиях;

  • результатов тестирования;

  • экзаменов по МДК.

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках контроля в ходе проведения учебной и производственной практики.

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 3.4. Участвовать в подготовке учетной документации для лицензирования производственной деятельности и структурного подразделения.

-участие в подготовке учетной документации для лицензирования производственной деятельности и структурного подразделения,

- полнота и точность оформления учетной документации, необходимую для лицензирования, в соответствии с нормативами, в т.ч. на конкретном предприятии

Оценка в рамках текущего контроля :

-результатов работы на практических занятиях;

  • результатов тестирования;

  • экзаменов по МДК.

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках контроля в ходе проведения учебной и производственной практики.

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умения.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интересов к будущей профессии

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

-обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач;

- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях

и нести за них ответственность

-демонстрация способностей принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Экспертное наблюдение и оценка на практических

занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-поиск и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Экспертное наблюдение и оценка на практических

занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 5.Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Экспертное наблюдение и оценка на практических

занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- взаимодействие со студентами, преподавателями в ходе обучения

Экспертное наблюдение и оценка на практических

занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания

-проявление ответственности за работу подчиненных, за результат выполнения задания

Экспертное наблюдение и оценка на практических

занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

-организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

- планирование студентами повышение личностного и квалификационного уровня

Экспертное наблюдение и оценка на практических

занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 9.Ориентироваться в условия частой смены технологий в профессиональной деятельности

-проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

Экспертное наблюдение и оценка на практических

занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике


*

3