СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ПМ.04 Организация и управление деятельностью служб сервиса на транспорте 43.02.06 Сервис на транспорте

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочии программы по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ПМ.04 Организация и управление деятельностью служб сервиса на транспорте 43.02.06 Сервис на транспорте»

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

Московской области

«Губернский колледж»


«Согласовано» «Утверждаю»

Управляющий директор ООО директор ГАПОУ МО

«Домодедово Трейнинг» «Губернский колледж»

___________________ Е.В.Юнина ____________ А.И. Лысиков «__» _______________ 20___г. «__»______________ 20___г.


Рассмотрено на заседании

ПЦК специальных

дисциплин

протокол № __ от _________ 20__г.

председатель _____________ А.В.Тимофеев

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 04 Организация и управление деятельностью служб сервиса на транспорте

«профессиональный цикл»

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)

(углубленная подготовка)













2018 г.

Составитель:

Вершинина Л.С., заместитель директора по УПР ГАПОУ МО «Губернский колледж»;

Тимофеев А.В., преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ МО «Губернский колледж».

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Тимофеев А.В., председатель ПЦК профессиональных дисциплин и модулей ГАПОУ МО «Губернский колледж».

Содержательная экспертиза: Тимофеев А.В., председатель ПЦК профессиональных дисциплин и модулей ГАПОУ МО «Губернский колледж».

Экспертиза работодателя

Содержательная экспертиза: Юнина Е.В., управляющий директор ООО «Домодедово Трейнинг».


Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 04 «Организация и управление деятельностью служб сервиса на транспорте» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) утвержденного приказом министерства образования и науки России от 07.05.2014 N 470 среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта) (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2014 N 32767)

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
















СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


7

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля


8

условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


13

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


15

































1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ. 04 Организация и управление деятельностью служб сервиса на транспорте


  1. Область применения программы


Рабочая учебная программа профессионального модуля является
частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта), укрупненной группы 43.00.00 Сервис и туризм в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте и соответствующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 4.1. Организовывать деятельность служб сервиса на транспорте.

ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.

ПК 4.3. Планировать деятельность служб сервиса на транспорте.

ПК 4.4. Анализировать эффективность деятельности служб сервиса на транспорте и предлагать мероприятия по ее совершенствованию.

ПК 4.5. Организовывать деятельность служб сервиса на транспорте при нарушениях графика движения транспортных средств и управлять ею.



  1. Цели и задачи профессионального модуля - требования к
    результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

  • организации и контроля работы персонала;

  • участия в маркетинговых исследованиях рынка транспортных услуг;

  • составления плановой и отчетной документации;

  • расчета основных плановых показателей деятельности служб сервиса на транспорте;

  • сбора информации и формирования предложений по совершенствованию деятельности служб сервиса на транспорте;

  • организации сервисного обслуживания пассажиров в период сбойной ситуации;

уметь:

  • организовывать деятельность служб сервиса на транспорте;

  • анализировать ситуацию на рынке транспортных услуг;

  • разрабатывать нормативы потребности населения в услугах транспорта с учетом особенностей региона;

  • работать в команде и осуществлять лидерские функции;

  • проводить инструктаж работников;

  • контролировать работу персонала;

  • рассчитывать основные плановые показатели деятельности служб сервиса на транспорте;

  • составлять планы работы служб сервиса на транспорте;

  • собирать информацию о деятельности служб сервиса на транспорте;

  • организовывать деятельность служб сервиса на транспорте при нарушениях графика

  • движения транспортных средств и управлять ею;

знать:

  • виды и функции сервиса на транспорте;

  • объем и структуру потребностей населения в услугах транспорта;

  • организацию предоставления пассажирам санитарно-гигиенических услуг в пунктах отправления и прибытия транспорта;

  • организацию пунктов питания пассажиров в пунктах отправления и прибытия транспорта;

  • организацию предоставления пассажирам культурно-досуговых услуг в пунктах отправления и прибытия транспорта;

  • структуру и функции транспортных агентств;

  • организацию коммерческой и рекламно-информационной работы на транспорте;

  • пути сокращения времени обслуживания пассажиров и грузовых потребителей;

  • общие принципы управления персоналом;

  • приемы мотивации персонала и выходы из конфликтных ситуаций;

  • значение планирования как функции управления;

  • основные принципы и методы планирования;

  • основные плановые показатели и способы их расчета;

  • организацию планирования в организации;

  • методику сбора информации о деятельности служб сервиса на транспорте;

  • инновации в сфере сервиса на транспорте;

  • особенности конкуренции в сфере сервиса на транспорте;

  • методы управления сервисом на транспорте при массовых нарушениях графика движения транспортных средств;

  • организацию работы оперативного штаба и служб организаций транспорта в период сбойной ситуации;

  • организацию сервисного обслуживания пассажиров в период сбойной ситуации



1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 457 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 257 часа, в
том числе:

практические занятия - 156 часа;

самостоятельной работы обучающегося 128 часа,

учебная практика – 36 часов;

производственная практика (по профилю специальности) – 36 часов.
















2. РЕЗУЛБТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является
овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): ПМ. 04 Организация и управление деятельностью служб сервиса на транспорте, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Организовывать деятельность служб сервиса на транспорте.

ПК 4.2.

Организовывать и контролировать деятельность подчиненных

ПК 4.3.

Планировать деятельность служб сервиса на транспорте

ПК 4.4.

Анализировать эффективность деятельности служб сервиса на транспорте и

ПК 4.5.

Организовывать деятельность служб сервиса на транспорте при нарушениях

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОКЗ.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.



3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ. 04 Организация и управление деятельностью служб сервиса на транспорте


Коды профессиональных компетенций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

Учебная, часов

Производственная (по профилю специальности), часов


Всего, часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

Всего, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1-4.5

МДК 04.01 Организация и управление деятельностью служб сервиса на транспорте

385

257

156

-

128

-

-

-

ПК 4.1-4.5

Учебная практика

36


36

-

ПК 4.1-4.5

Производственная практика часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

36

-

36


Всего:

457

257

156

-

128

-

36

36

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 04 Организация и управление деятельностью служб сервиса на транспорте


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

МДК 04.01 Организация и управление деятельностью служб сервиса на транспорте




Тема 1.Введение. Правила перевозок пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных воздушных линиях.


12



Инструктаж по ТБ и ОТ. Введение. Связь курса с другими УД.

2



Основные термины и определения.

2

Правила перевозки пассажиров.

2


Правила перевозки и обработки багажа.

2


Правила перевозки специальной связи, фельдъегерской связи, перевозка оружия.

2


Оформление оружия на рейсах ВВЛ. Оформление оружия на рейсах МВЛ и СНГ.

2


Практические занятия.

№ 1.Порядок оформления перевозки пассажиров.

№ 2. Порядок регистрации пассажиров.

№ 3. Порядок обслуживания пассажиров в аэропорту.

№ 4. Порядок перевозки отдельных категорий пассажиров.

№ 5. Порядок регистрации и оформления багажа.

№ 6. Порядок оформления оружия на рейсах ВВЛ.

№ 7. Порядок оформления оружия на рейсах МВЛ и СНГ.


2

2

2

2

2

2

2



Самостоятельная работа при изучении раздела:

- подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание)

- подготовка сообщений:

Особенности перевозки некоторых категорий багажа.

Особенности перевозки оружия на рейсах МВЛ и ВВЛ (сравнить)




Тема 2. Перевозочная - платёжная документация


24



Пассажирский билет. Ордер разных сборов МСО(MISCELLANEOUS CHARGES ORDER)

2


Тема 2.1. Перевозочная -административная документация

Список пассажиров на рейс PASSANGER NAME LIST-PNL. Пассажирский манифест прерванного полёта.

2


Тема 2.2. Перевозочная - полётная документация.

Соглашение на перевозку несопровождаемого ребёнка .

2



Посадочный талон. Приглашение в Бизнес зал.

2



Сводно загрузочная ведомость.

2



Пассажирский манифест. Грузовой манифест.

2



Сообщение о загрузке рейса.

2



Телеграмма о загрузке рейса.

2



Сообщение о трансферных пассажирах.

2



Сообщение о трансферном багаже.

2



Сообщение об особом обслуживании пассажиров.

2


Тема 2.3.Информационно-консультативные услуги в аэровокзале (ИКС).

Информационно-консультативные услуги.

2



Практические занятия

№ 8.Правила заполнения пассажирского билета.

№ 9.Правила заполнения ордера разных сборов.

№ 10. Правила заполнения соглашения на перевозку несопровождаемого ребёнка.

№ 11. Виды бирок. Их применение.

№ 12.Правила заполнения сводной загрузочной ведомости.

№ 13.Правила заполнения пассажирского манифеста.

№ 14. Порядок заполнения телеграммы о загрузке рейса.

2

2

2



2

2

2

2



Самостоятельная работа при изучении раздела:

- работа с основной и дополнительной литературой



Тема 3. Обслуживание пассажиров в аэропорту. (Домодедово)


10



Процесс регистрации и контроля посадки.

2



Процесс обслуживания пассажиров приоритетных классов

2



Обслуживание пассажиров особой категории.

2



Сопровождение и встреча пассажиров. Обработка багажа.

2




Практические занятия

№ 15. Виды предоставляемых информационно-консультативных услуг а аэровокзале.

№ 16.Порядок обслуживания вылетающих пассажиров.

№ 17.Порядок обслуживания пассажиров приоритетных классов.

№ 18.Порядок обслуживания пассажиров особой категории.


2


2

2

2



Самостоятельная работа при изучении раздела:

- работа с основной и дополнительной литературой

- подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание);

- подготовка презентаций

- подготовка сообщений:





8


Тема 4. Действующие в РФ основные документы в области ГА.

Воздушный кодекс

2



Приказ № 82 от 28.06.2007

2



ИАТА

2



ИКАО

2



Самостоятельная работа при изучении раздела:

- работа с основной и дополнительной литературой

- подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание);

- подготовка презентаций

- подготовка сообщений:




Дифференцированный зачёт

2






4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: столы, стулья, доска, интерактивная доска

Технические средства обучения: компьютер, теле видеоаппаратура, интерактивная доска

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: по количеству обучающихся лабораторные столы и стулья

Реализация программы дисциплины предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: аудио видеоаппаратура, компьютеры, калькуляторы, чертежные принадлежности


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основная литература:

1. Е. В. Базаева, Перевозка грузов воздушным транспортом. Учебное пособие. Москва. НОЧУ СПО «Авиашкола Аэрофлота», 2014. — 360 с.

2. Б. П. Елисеев, Воздушные перевозки. М.: Издательско-торговая корпорация « Дашков и К».


.

Дополнительная литература:

1. Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ;

2. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 82, г. Москва «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

3. Руководства по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях;

4. Правила воздушных авиаперевозок международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА.

5. Об утверждении и регистрации форм перевозочных документов строгой отчетности: Приказ Минтранса РФ от 5 октября 1995 г. № ДВ-104.Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации: Приказ Минтранса РФ от 8 ноября 2006 г. № 134.

6. ОСТ 54-8-233.78-2001. Перевозочные документы строгой отчетности на воздушном транспорте.



Интернет-ресурсы

1. http://www.mintrans.ru/

2. http://www.avia-partner.ru/

3. http://www.iata.org/

4. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/425072

5. http://www.domodedovo.ru

6. http://www.svo.aero

7. http://www.iata.org/Pages/default.aspx

8. http://airportsbase.ru

9. http://mapoftheworld.ru/karta-mira/politecheskaya/politicheskaya-karta-mira-na-russkom-yazyke.jpg

10. http://www.ruwings.ru/airport/map.phpтранспорте. Требования и порядок их регистрации.
















5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения)

Коды формируемых профессиональных компетенций

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Организовывать деятельность служб сервиса на транспорте.

ПК 4.1


аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа; индивидуальный и фронтальный опрос, проверка домашнего задания, письменный контроль, тестовые задания, проверка конспекта

Организовывать и контролировать деятельность подчиненных

ПК 4.2.


аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа; индивидуальный и фронтальный опрос, проверка домашнего задания, письменный контроль, тестовые задания, проверка конспекта

Планировать деятельность служб сервиса на транспорте

ПК 4.3.


- аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа; индивидуальный и фронтальный опрос, проверка домашнего задания, письменный контроль, тестовые задания, проверка конспекта

Анализировать эффективность деятельности служб сервиса на транспорте и

ПК 4.4.


- аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа; индивидуальный и фронтальный опрос, проверка домашнего задания, письменный контроль, тестовые задания, проверка конспекта

Организовывать деятельность служб сервиса на транспорте при нарушениях

ПК 4.5.


- аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа; индивидуальный и фронтальный опрос, проверка домашнего задания, письменный контроль, тестовые задания, проверка конспекта