Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Московской области
«Губернский колледж»
«Согласовано» «Утверждаю»
Управляющий директор ООО директор ГАПОУ МО
«Домодедово Трейнинг» «Губернский колледж»
___________________ Е.В.Юнина ____________ А.И. Лысиков «__» _______________ 20___г. «__»______________ 20___г.
Рассмотрено на заседании
ПЦК специальных
дисциплин
протокол № __ от _________ 20__г.
председатель _____________ А.В.Тимофеев
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 04 Организация и управление деятельностью служб сервиса на транспорте
«профессиональный цикл»
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)
(углубленная подготовка)
2018 г.
Составитель:
Вершинина Л.С., заместитель директора по УПР ГАПОУ МО «Губернский колледж»;
Тимофеев А.В., преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ МО «Губернский колледж».
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: Тимофеев А.В., председатель ПЦК профессиональных дисциплин и модулей ГАПОУ МО «Губернский колледж».
Содержательная экспертиза: Тимофеев А.В., председатель ПЦК профессиональных дисциплин и модулей ГАПОУ МО «Губернский колледж».
Экспертиза работодателя
Содержательная экспертиза: Юнина Е.В., управляющий директор ООО «Домодедово Трейнинг».
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 04 «Организация и управление деятельностью служб сервиса на транспорте» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) утвержденного приказом министерства образования и науки России от 07.05.2014 N 470 среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта) (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2014 N 32767)
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля | 8 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 13 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 15 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 04 Организация и управление деятельностью служб сервиса на транспорте
Область применения программы
Рабочая учебная программа профессионального модуля является
частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта), укрупненной группы 43.00.00 Сервис и туризм в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте и соответствующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ПК 4.1. Организовывать деятельность служб сервиса на транспорте.
ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.
ПК 4.3. Планировать деятельность служб сервиса на транспорте.
ПК 4.4. Анализировать эффективность деятельности служб сервиса на транспорте и предлагать мероприятия по ее совершенствованию.
ПК 4.5. Организовывать деятельность служб сервиса на транспорте при нарушениях графика движения транспортных средств и управлять ею.
Цели и задачи профессионального модуля - требования к
результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации и контроля работы персонала;
участия в маркетинговых исследованиях рынка транспортных услуг;
составления плановой и отчетной документации;
расчета основных плановых показателей деятельности служб сервиса на транспорте;
сбора информации и формирования предложений по совершенствованию деятельности служб сервиса на транспорте;
организации сервисного обслуживания пассажиров в период сбойной ситуации;
уметь:
организовывать деятельность служб сервиса на транспорте;
анализировать ситуацию на рынке транспортных услуг;
разрабатывать нормативы потребности населения в услугах транспорта с учетом особенностей региона;
работать в команде и осуществлять лидерские функции;
проводить инструктаж работников;
контролировать работу персонала;
рассчитывать основные плановые показатели деятельности служб сервиса на транспорте;
составлять планы работы служб сервиса на транспорте;
собирать информацию о деятельности служб сервиса на транспорте;
организовывать деятельность служб сервиса на транспорте при нарушениях графика
движения транспортных средств и управлять ею;
знать:
виды и функции сервиса на транспорте;
объем и структуру потребностей населения в услугах транспорта;
организацию предоставления пассажирам санитарно-гигиенических услуг в пунктах отправления и прибытия транспорта;
организацию пунктов питания пассажиров в пунктах отправления и прибытия транспорта;
организацию предоставления пассажирам культурно-досуговых услуг в пунктах отправления и прибытия транспорта;
структуру и функции транспортных агентств;
организацию коммерческой и рекламно-информационной работы на транспорте;
пути сокращения времени обслуживания пассажиров и грузовых потребителей;
общие принципы управления персоналом;
приемы мотивации персонала и выходы из конфликтных ситуаций;
значение планирования как функции управления;
основные принципы и методы планирования;
основные плановые показатели и способы их расчета;
организацию планирования в организации;
методику сбора информации о деятельности служб сервиса на транспорте;
инновации в сфере сервиса на транспорте;
особенности конкуренции в сфере сервиса на транспорте;
методы управления сервисом на транспорте при массовых нарушениях графика движения транспортных средств;
организацию работы оперативного штаба и служб организаций транспорта в период сбойной ситуации;
организацию сервисного обслуживания пассажиров в период сбойной ситуации
1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 457 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 257 часа, в
том числе:
практические занятия - 156 часа;
самостоятельной работы обучающегося 128 часа,
учебная практика – 36 часов;
производственная практика (по профилю специальности) – 36 часов.
2. РЕЗУЛБТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является
овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): ПМ. 04 Организация и управление деятельностью служб сервиса на транспорте, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Организовывать деятельность служб сервиса на транспорте. |
ПК 4.2. | Организовывать и контролировать деятельность подчиненных |
ПК 4.3. | Планировать деятельность служб сервиса на транспорте |
ПК 4.4. | Анализировать эффективность деятельности служб сервиса на транспорте и |
ПК 4.5. | Организовывать деятельность служб сервиса на транспорте при нарушениях |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОКЗ. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ. 04 Организация и управление деятельностью служб сервиса на транспорте
Коды профессиональных компетенций | Наименование разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 4.1-4.5 | МДК 04.01 Организация и управление деятельностью служб сервиса на транспорте | 385 | 257 | 156 | - | 128 | - | - | - |
ПК 4.1-4.5 | Учебная практика | 36 | | 36 | - |
ПК 4.1-4.5 | Производственная практика часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 36 | - | 36 |
| Всего: | 457 | 257 | 156 | - | 128 | - | 36 | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 04 Организация и управление деятельностью служб сервиса на транспорте
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
МДК 04.01 Организация и управление деятельностью служб сервиса на транспорте | | | |
Тема 1.Введение. Правила перевозок пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных воздушных линиях. | | 12 | |
| Инструктаж по ТБ и ОТ. Введение. Связь курса с другими УД. | 2 | |
| Основные термины и определения. | 2 |
Правила перевозки пассажиров. | 2 | |
Правила перевозки и обработки багажа. | 2 | |
Правила перевозки специальной связи, фельдъегерской связи, перевозка оружия. | 2 | |
Оформление оружия на рейсах ВВЛ. Оформление оружия на рейсах МВЛ и СНГ. | 2 | |
Практические занятия. № 1.Порядок оформления перевозки пассажиров. № 2. Порядок регистрации пассажиров. № 3. Порядок обслуживания пассажиров в аэропорту. № 4. Порядок перевозки отдельных категорий пассажиров. № 5. Порядок регистрации и оформления багажа. № 6. Порядок оформления оружия на рейсах ВВЛ. № 7. Порядок оформления оружия на рейсах МВЛ и СНГ. | 2 2 2 2 2 2 2 | |
| Самостоятельная работа при изучении раздела: - подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание) - подготовка сообщений: Особенности перевозки некоторых категорий багажа. Особенности перевозки оружия на рейсах МВЛ и ВВЛ (сравнить) | | |
Тема 2. Перевозочная - платёжная документация | | 24 | |
| Пассажирский билет. Ордер разных сборов МСО(MISCELLANEOUS CHARGES ORDER) | 2 | |
Тема 2.1. Перевозочная -административная документация | Список пассажиров на рейс PASSANGER NAME LIST-PNL. Пассажирский манифест прерванного полёта. | 2 | |
Тема 2.2. Перевозочная - полётная документация. | Соглашение на перевозку несопровождаемого ребёнка . | 2 | |
| Посадочный талон. Приглашение в Бизнес зал. | 2 | |
| Сводно загрузочная ведомость. | 2 | |
| Пассажирский манифест. Грузовой манифест. | 2 | |
| Сообщение о загрузке рейса. | 2 | |
| Телеграмма о загрузке рейса. | 2 | |
| Сообщение о трансферных пассажирах. | 2 | |
| Сообщение о трансферном багаже. | 2 | |
| Сообщение об особом обслуживании пассажиров. | 2 | |
Тема 2.3.Информационно-консультативные услуги в аэровокзале (ИКС). | Информационно-консультативные услуги. | 2 | |
| Практические занятия № 8.Правила заполнения пассажирского билета. № 9.Правила заполнения ордера разных сборов. № 10. Правила заполнения соглашения на перевозку несопровождаемого ребёнка. № 11. Виды бирок. Их применение. № 12.Правила заполнения сводной загрузочной ведомости. № 13.Правила заполнения пассажирского манифеста. № 14. Порядок заполнения телеграммы о загрузке рейса. | 2 2 2 2 2 2 2 | |
| Самостоятельная работа при изучении раздела: - работа с основной и дополнительной литературой | | |
Тема 3. Обслуживание пассажиров в аэропорту. (Домодедово) | | 10 | |
| Процесс регистрации и контроля посадки. | 2 | |
| Процесс обслуживания пассажиров приоритетных классов | 2 | |
| Обслуживание пассажиров особой категории. | 2 | |
| Сопровождение и встреча пассажиров. Обработка багажа. | 2 | |
|
| Практические занятия № 15. Виды предоставляемых информационно-консультативных услуг а аэровокзале. № 16.Порядок обслуживания вылетающих пассажиров. № 17.Порядок обслуживания пассажиров приоритетных классов. № 18.Порядок обслуживания пассажиров особой категории. | 2 2 2 2 | |
| Самостоятельная работа при изучении раздела: - работа с основной и дополнительной литературой - подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание); - подготовка презентаций - подготовка сообщений: | | |
| | 8 | |
Тема 4. Действующие в РФ основные документы в области ГА. | Воздушный кодекс | 2 | |
| Приказ № 82 от 28.06.2007 | 2 | |
| ИАТА | 2 | |
| ИКАО | 2 | |
| Самостоятельная работа при изучении раздела: - работа с основной и дополнительной литературой - подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание); - подготовка презентаций - подготовка сообщений: | | |
| Дифференцированный зачёт | 2 | |
| | | |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: столы, стулья, доска, интерактивная доска
Технические средства обучения: компьютер, теле видеоаппаратура, интерактивная доска
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: по количеству обучающихся лабораторные столы и стулья
Реализация программы дисциплины предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: аудио видеоаппаратура, компьютеры, калькуляторы, чертежные принадлежности
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
1. Е. В. Базаева, Перевозка грузов воздушным транспортом. Учебное пособие. Москва. НОЧУ СПО «Авиашкола Аэрофлота», 2014. — 360 с.
2. Б. П. Елисеев, Воздушные перевозки. М.: Издательско-торговая корпорация « Дашков и К».
.
Дополнительная литература:
1. Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ;
2. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 82, г. Москва «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».
3. Руководства по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях;
4. Правила воздушных авиаперевозок международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА.
5. Об утверждении и регистрации форм перевозочных документов строгой отчетности: Приказ Минтранса РФ от 5 октября 1995 г. № ДВ-104.Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации: Приказ Минтранса РФ от 8 ноября 2006 г. № 134.
6. ОСТ 54-8-233.78-2001. Перевозочные документы строгой отчетности на воздушном транспорте.
Интернет-ресурсы
1. http://www.mintrans.ru/
2. http://www.avia-partner.ru/
3. http://www.iata.org/
4. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/425072
5. http://www.domodedovo.ru
6. http://www.svo.aero
7. http://www.iata.org/Pages/default.aspx
8. http://airportsbase.ru
9. http://mapoftheworld.ru/karta-mira/politecheskaya/politicheskaya-karta-mira-na-russkom-yazyke.jpg
10. http://www.ruwings.ru/airport/map.phpтранспорте. Требования и порядок их регистрации.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения) | Коды формируемых профессиональных компетенций | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Организовывать деятельность служб сервиса на транспорте. | ПК 4.1 | | аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа; индивидуальный и фронтальный опрос, проверка домашнего задания, письменный контроль, тестовые задания, проверка конспекта |
Организовывать и контролировать деятельность подчиненных | ПК 4.2. | | аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа; индивидуальный и фронтальный опрос, проверка домашнего задания, письменный контроль, тестовые задания, проверка конспекта |
Планировать деятельность служб сервиса на транспорте | ПК 4.3. | | - аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа; индивидуальный и фронтальный опрос, проверка домашнего задания, письменный контроль, тестовые задания, проверка конспекта |
Анализировать эффективность деятельности служб сервиса на транспорте и | ПК 4.4. | | - аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа; индивидуальный и фронтальный опрос, проверка домашнего задания, письменный контроль, тестовые задания, проверка конспекта |
Организовывать деятельность служб сервиса на транспорте при нарушениях | ПК 4.5. | | - аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа; индивидуальный и фронтальный опрос, проверка домашнего задания, письменный контроль, тестовые задания, проверка конспекта |