СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (20004 Агент коммерческий) 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04 "20004 Агент коммерческий" является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 38.02.04  Коммерция (по отраслям) базового уровня.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (20004 Агент коммерческий) 38.02.04 Коммерция (по отраслям)»

  1. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

  2. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

  3. Самарской области

  4. «Технологический колледж имени Н.Д. Кузнецова»




  5. УТВЕРЖДАЮ

    Директор

    ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»

    А.Н. Сакеев________________

    « ____» _____________2022 г.





  6. Рабочая программа профессионального модуля

  7. ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

  8. (20004 Агент коммерческий)

  9. Профессионального цикла

  10. программы подготовки специалистов среднего звена

  11. по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

  12. Самара, 2022

Рабочая программа профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04Коммерция (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15 мая 2014 г. № 539.


  1. Организация-разработчик:

  2. ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»

  3. Разработчики:

  4. Мартишкина Н.А., преподавательГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»

  5. Рассмотрено на заседании ПЦК

  6. Председатель ПЦК Морозова Т.А.

  7. Протокол № ___ от « ____ » августа 2022 г.

  8. Одобрено методическим советом ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»

  9. Председатель методического совета ___________________

  10. Протокол №______ от «___»___________2022 г.


С ОДЕРЖАНИЕ



стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4

СТРУКТУРА и содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

условия реализации РАБОЧЕЙ программы профессионального модуля


12

Контроль и оценка результатов Освоения профессионального модуля


15




1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

(20004 АГЕНТ КОММЕРЧЕСКИЙ)


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (20004 Агент коммерческий) (далее программа ПМ) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 38.02.04Коммерция (по отраслям) базового уровня, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения


Рабочая программа профессионального модуля может быть использованав

дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке.

Рабочая программа составлена для очнойформы обучения.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

Базовая часть

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

Код

Наименование результата обучения

ПО 1

составления приемо-сдаточной и товарно-сопроводительной документации на товар

ПО 2

определения количества и качества поступивших товаров, составления акта об установленном расхождении в количестве и качестве

ПО 3

разработки условий и составления договора поставки

ПО 4

оценки качества товаров в соответствии с установленными требованиями стандарта

ПО 5

установления градаций качества товаров


уметь:

Код

Наименование результата обучения

У 1

устанавливать коммерческие связи, заключать договора и контролировать их выполнение

У 2

оформлять коммерческие договоры и товаросопроводительные документы

У 3

оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества

У 4

идентифицировать товары

У5

обоснованно выбирать наиболее подходящую организационноправовую форму предпринимательской фирмы (сообразно бизнесидее и проекту)



знать:

Код

Наименование результата обучения

Зн 1

государственное регулирование коммерческой деятельности

Зн 2

нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности

Зн 3

оценку качества товаров

Зн 4

Основные правила подготовки деловых электронных презентаций (PowerPoint или более современные программы)







1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля


Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

336

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

152

Курсовая работа/проект

Не предусмотрено

Учебная практика

36

производственная практика

72

 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, нормативной и социальной литературы ( по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

Изучение положений, инструкций и других документов, касающихся ведения бизнеса


76

38



38

Итоговая аттестация в форме (указать)

Квалификационный экзамен

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение работ по должности 20004 Агент коммерческий, в том числе профессиональными (ПК), указанными в ФГОС по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям):


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.

ПК 1.7.

Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения

ПК 1.9.

Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков

ПК 2.2.

Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходительных документов с использованием автоматизированных систем

ПК 3.4.

Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества

ПК 3.8.

Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю

R11.

Предпринимательство




В процессе освоения ПМ обучающиеся должны овладеть общими компетенциями (ОК):


ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей специальности, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12

Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля Выполнение работ по должности 20004 Агент коммерческий


3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

Часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1.,1.7.,1.9., 2.2., 3.4., 3.8

МДК 04.01. Выполнение работ по специальности 2004 Агент коммерческий

228

152

116




76





Учебная практика

36






36



Производственная практика(по профилю специальности)

72







72


Всего:

336

152

116


76


36

72


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю Выполнение работ по должности 20004

Агент коммерческий


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.04.01.Выполнение работ по должности 20004 Агент коммерческий




Тема 1.1.

Содержание коммерческой деятельности


Содержание учебного материала

40

1.

Основные направления развития торговли на современном этапе


2

2.

Организационно-правовые формы предприятий торговли.


2

3.

Оптовая и розничная торговля.

2

4.

Основные законы рынка, типология покупателей.


2


5.

Конъюнктура потребительского рынка и ее влияние на коммерческую деятельность предприятий розничной торговли

Жизненный цикл товаров.

2

6.

Основные правила подготовки деловых электронных презентаций (PowerPoint или более современные программы)

2


7.

Виды, формы, средства рекламы. Основы организации рекламной деятельности.

6

Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практическое занятие

6


1

2

Презентация торгового предложения

Обоснованно выбирать наиболее подходящую организационноправовую форму предпринимательской фирмы (сообразно бизнесидее и проекту)


6

Контрольная работа

Не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся

Работа с основной и дополнительной литературой.

Самостоятельное изучение вопросов темы.

16



Тема 1.2.

Виды договоров. Договор поставки в деятельности коммерческого агента

Содержание

16


1

Методы установления деловых контактов.


4

2


2

Виды договоров. Порядок их заключения

4


Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические занятия

20


1

Изучение методики установления деловых контактов

4

2

Анализ содержания договора поставки

4

3

Составление договора поставки.


4

4

Составление акта о расхождении качества и количества поступившей продукции

4

5

Составление претензии и санкции.


4

Контрольная работа

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с основной и дополнительной литературой.

Самостоятельное изучение вопросов темы.

16

Тема 1.3.

Документы в коммерческой деятельности

Содержание

76

1

Порядок оформления документов в коммерческой деятельности.

2

2

Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические занятия

58


1

Заполнение первичных документов

10


Оценка имущества инвестиций и обязательств

4


Определение порядка и сроков проведения оценки имущества

2




2

Изучение программы «1С – Торговля, склад»


42


2.1.Общие схемы функционирования программы “1С: Торговля и Склад

2.2. Заполнение констант программы.

2.3.Методика настройки для ведения учета на конкретном предприятии.

2.4.Многоуровневые и подчиненные справочники. Изучение справочников конфигурации.

2.5.Правила ввода информации в справочники. Работа со справочниками: “Фирмы”, “Склады”. Основные виды документов.

2.6.Ввод и корректировка первичных документов.

2.7.Расходные (реализация) и приходные (поступление ТМЦ) накладные.

2.8.Банковские и кассовые документы.

2.9.Журналы документов.

2.10.Настройка интервала видимости в журналах документов. Просмотр и редактирование журналов.

2.11Принципы формирования отчетности.

2.12.Обзор типовых форм отчетности.

2.13.Материальная и оборотная ведомость.


2


2

4


4


4


4

4


4

3

3


2

4

2


Контрольная работа

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с основной и дополнительной литературой.

Самостоятельное изучение вопросов темы

14

Тема 1.4.

Оценка качества товаров. Градации качества

Содержание

28

1

Критерии деления товаров на градации качества. Определение товарного сорта.

2

2

Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические занятия

12


1

Анализ действующих стандартов для выявления показателей идентификации пищевых продуктов


4


2

Оценка качества сахара разных видов по органолептическим показателям

2

3

Определение товарного сорта чая и установление принципа деления на товарные сорта

2

4

Диагностика определения дефектов свежих овощей

4



Контрольная работа

Не предусмотрено



Самостоятельная работа обучающихся

Работа с основной и дополнительной литературой.

Самостоятельное изучение вопросов темы

14


Тема1.5.

Государственное регулирование коммерческой деятельности

Содержание

16


1

Основы правового регулирования хозяйственной деятельности предприятия и государства

2

2

Защита прав потребителей, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

4

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

20

1


Изучение Федеральных Законов (ФЗ) и нормативных документов, регулирующих коммерческую деятельность.

8

2

Порядок взимания налогов

6

3

Решение ситуационных задач с использованием ФЗ.

6

Контрольная работа

Не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся

Работа с основной и дополнительной литературой.

Самостоятельное изучение вопросов темы




14

Самостоятельная работа

76

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, нормативной и социальной литературы ( по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

2. Изучение положений, инструкций и других документов, касающихся ведения бизнеса

3.Составление договора купли-продажи

4. Изучение положений, инструкций и других документов, касающихся ведения бизнеса

5. Оценка качества карамели с учетом требований стандарта

Рефераты по темам:

  1. Виды договоров, отличительные особенности.

  2. Реклама в коммерческой деятельности

  3. Нормативная база услуг розничной торговли

  4. Этика деловых отношений

  5. Культура речи письма

  6. Имидж делового человека

  7. Система ФОССТИС

Учебная практика

Определение значимости официальной (законной) регистрации фирмы/компании.

Составление приемо-сдаточной и товарно-сопроводительной документации на товар.

Определение количество и качества поступивших товаров, составление акта об установленном расхождении в количестве и качестве.

Разработка условий и составление договора поставки.

Оценка качества товаров в соответствии с установленными требованиями стандарта.

Установление градаций качества товаров

36

Производственная практика

Работа в программе «1С – Торговля, склад»: внесение данных, составление отчетов.

Работа с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

Участие в проведение деловых переговоров.

Составление договора между поставщиком и покупателем.

Оформлять договора

Работа по контролю за выполнением исполнения договора.

Составление претензии

72


Всего

336


4. условия реализации программы МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы ПМ требует наличия

Кабинета-лаборатории междисциплинарных курсов профессиональных модулей по специальности «Коммерция»



Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • Посадочные места по количеству обучающихся

  • Рабочее место преподавателя

  • Учебно-методический комплект по дисциплине

  • Оформление кабинета (стенды) по соответствующим направлениям

  • Нормативно-правовые документы, регулирующие коммерческую деятельность

  • Материалы Интернета, Постановления, Указы правительства, президента


Технические средства обучения:

  • Автоматизированное рабочее место преподавателя; автоматизированные рабочие места учащихся; интерактивная доска


Реализация рабочей программы ПМ предполагает обязательную производственную практику.


Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  1. Посадочные места по количеству обучающихся

  2. Рабочее место преподавателя

  3. Учебно-методический комплект по дисциплине


4.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники

Для преподавателей

  1. Дашков Л.П.,Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли.-М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009.

  2. Иванов Г.Г.Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: «Академия», 2011.

  3. Иванов Г.Г.Организация и технология коммерческой деятельности. Практикум.– М.: «Академия», 2011.

  4. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности [Электронный ресурс]: учебник для образовательных учреждений CПО/ Памбухчиянц О.В.— Электрон.текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.

  5. 2. Памбухчиянц, О.В. Организация торговли [Электронный ресурс]: учебник/ Памбухчиянц О.В.— Электрон.текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.

  6. 3. Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли [Электронный ресурс]: учебник/ Памбухчиянц О.В.— Электрон.текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.

  7. 4. Психологическое сопровождение профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: хрестоматия/ — Электрон.текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2012.


Дополнительные учебные издания:


8. Власова, Э.И. Этика делового общения [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Власова Э.И.— Электрон.текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2011.

9. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли [Электронный ресурс]: учебник/ Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Памбухчиянц О.В.— Электрон.текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.

10. Дорошенко, В.Ю. Психология и этика делового общения [Электронный ресурс]: учебник/ Дорошенко В.Ю., Зотова Л.И., Лавриненко В.Н.— Электрон.текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

11. Новаков, А.А. Секреты розничной торговли [Электронный ресурс]: вопросы и ответы/ Новаков А.А.— Электрон.текстовые данные.— М.: Инфра-Инженерия, 2013.

12. Таборова, А.Г. Умный мерчандайзинг [Электронный ресурс]: практическое пособие/ Таборова А.Г.— Электрон.текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2010.

13. Бажданова Ю.В. Этика и психология деловых отношений [Электронный ресурс]: хрестоматия/ Бажданова Ю.В.— Электрон.текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2011.

14 . Занковский А.Н. Психология лидерства. От поведенческой модели к культурно-ценностной парадигме [Электронный ресурс]/ Занковский А.Н.— Электрон.текстовые данные.— М.: Институт психологии РАН, 2011.

15. Ушаков Д.В. Психология интеллекта и одаренности [Электронный ресурс]/ Ушаков Д.В.— Электрон.текстовые данные.— М.: Институт психологии РАН, 2011.

Для студентов

  1. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли.-М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009.

  2. Иванов Г.Г.Организация и технология коммерческой деятельности. Практикум.– М.: «Академия», 2011.

Дополнительные источники


Для преподавателей

  1. Пиляева В.В. Образцы договоров и структурные слова для их составления.–М.: Инфра-М, 2009.

  2. Правила торговли. Сборник нормативных документов Уголок потребителя. В З книгах: Книга отзывов и предложений для предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Федеральный закон «О Защите прав потребителей» (по состоянию на 20 февраля 2009 года). СУИ 2009.

  3. Санитарные правила и нормы: Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли и общественного питания: САНПИН 2.3.5.021-94; СП 2.3.6.1066-01; СП 2.3.6.1079-01 и др. Омега-Л, 2008


Для студентов

  1. Пиляева В.В. Образцы договоров и структурные слова для их составления. –М.: Инфра-М, 2012.

  2. Правила торговли. Сборник нормативных документов Уголок потребителя. В З книгах: Книга отзывов и предложений для предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Федеральный закон «О Защите прав потребителей» (по состоянию на 20 февраля 2009 года). СУИ 2009.

  3. Санитарные правила и нормы: Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли и общественного питания: САНПИН 2.3.5.021-94; СП 2.3.6.1066-01; СП 2.3.6.1079-01 и др. Омега-Л, 2008


Отечественные журналы

Современная торговля. Российская торговля. Коммерческий вестник. Справочник руководителя торгового предприятия.


Интернет-ресурсы:

  1. http:/www.gaudemus.omskcity.comPDF_library_economic_...

  2. http:/www.budgetrf.ru – Мониторинг экономических показателей

  3. http:/www.businesspress.ru – Деловая пресса

  4. http:/www.garant.ru - Гарант

  5. http:/www.nta – rus.ru – Национальная торговля бизнеса.

  6. http:/www. rbc.ru - РосБизнесКонсалтинг

  7. http:/www.rtpress.ru – Российская торговля

  8. http:/www.torgrus.ru – Новости и технологии торгового бизнеса.

  9. http:/www.flexa.ru docs

  10. http:/www.businesspravo.ru

  11. http:/www. s2008.ru document/pravovye /

  12. Рабочая тетрадь слушателя «Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учетом компетенций Ворлдскиллс «Предпринимательство» https://drive.google.com/drive/folders/1VhJerw5TimTX-7_rvZI2NuqwM4gfTUtd




4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.


Освоение ПМ.04 Выполнение работ по должности 20004 Агент коммерческий производится в соответствии с учебном планом по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) и календарным графиком, утвержденным директором колледжа.

Образовательный процесс организуется строго по расписанию занятий, утвержденному заместителем директора по УР. График освоения ПМ предполагает последовательное освоение МДК, включающих в себя как теоретические, так и лабораторно-практические занятия.

Освоению ПМ предшествует обязательное изучение учебных модулей ПМ 01, ПМ 02, ПМ 03..

Изучение теоретического материала может проводиться как в каждой группе, так и для нескольких групп (при наличии нескольких групп на специальности).

В процессе освоения ПМ предполагается проведение рубежного контроля знаний, умений у студентов. Сдача рубежного контроля (РК) является обязательной для всех обучающихся. Результатом освоения ПМ выступают ПК, оценка которых представляет собой создание и сбор свидетельств деятельности на основе заранее определенных критериев.

С целью оказания помощи студентам при освоении теоретического и практического материала, выполнения самостоятельной работы разрабатываются учебно-методические комплексы (кейсы студентов).

С целью методического обеспечения прохождения учебной и/или производственной практики, выполнения курсового проекта/курсовой работы разрабатываются методические рекомендации для студентов.

При освоении ПМ каждым преподавателем устанавливаются часы дополнительных занятий, в рамках которых для всех желающих проводятся консультации. График проведения консультаций размещен на входной двери каждого учебного кабинета и/или лаборатории.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по должности 20004 Агент коммерческий.

Текущий учет результатов освоения ПМ производится в журнале по ПМ. Наличие оценок по ЛПР и рубежному контролю является для каждого студента обязательным. В случае отсутствия оценок за ЛПР и ТРК студент не допускается до сдачи квалификационного экзамена по ПМ.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по МДК: высшее профессиональное образование, соответствующее профилю курса


Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих проведение ЛПР: высшее профессиональное образование, соответствующее профилю курса


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

высшее профессиональное образование, соответствующее профилю курса



5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК.1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.

  • Выбирает партнера и выносит коммерческое предложение

  • Работает с поставщиками и получателями товаров

  • Проводит переговоры для заключения договора

  • Оформляет договор

  • Осуществляет контроль за исполнением договора, выставляет претензии


Текущий контроль в форме:

-тестирования по вопросам отдельных тем,

-защиты практических занятий


ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения

  • Использует в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента;

  • Соблюдает профессиональную этику и правила делового этикета в процессе делового общения

Текущий контроль в форме:

-тестирования по вопросам отдельных тем,

-защиты практических занятий


ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков

  • Выбирает логистические системы в коммерческой деятельности

  • Использует приемы и методы закупочной и коммерческой логистики,

  • Обеспечивает рациональной перемещение материальных потоков


Текущий контроль в форме:

-тестирования по вопросам отдельных тем,

-защиты практических занятий


ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходительных документов с использованием автоматизированных систем

  • Умеет составлять организационно-распорядительные, товаросопроводительные документы

  • Составляет отчеты с использованием 1С «Торговля склад»

Ситуационные задачи – практическое занятие

ПК 3.4. Классифицирование товаров, идентификация их ассортиментной принадлежности, оценивание качества, диагностирование дефектов, определение градации качества

  • Умеет классифицировать товары

  • Оценивает их качество, диагностирует дефекты

  • Определяет градацию качества товара

Производственные задачи – практическое занятие

ПК 3.8 Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю

- Знает требования к оформлению документов, находит соответствия

- Умеет определять

подлинность документа

Производственные задачи – практическое занятие


R11. Предпринимательство


Организация и проведение демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия

Ситуационные задачи – практическое занятие Демонстрационный экзамен




Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей специальности, проявлять к ней устойчивый интерес.

Понимает сущность, значимость своей специальности. Задает вопросы, касающиеся профессиональной деятельности.

Наблюдение

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Организует деятельность по решению профессиональных задач в рамках заданных технологий.

Оценивает эффективность и качество торгового процесса

Практическая работа, экспертная оценка

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Самостоятельно задает критерии для анализа рабочей ситуации

Практическая работа, экспертная оценка

ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Указывает на недостаток информации, необходимой для решения профессиональных задач.

Формирует вопросы, нацеленные на получение недостающей информации.

Практическая работа, экспертная оценка

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу, используя Internet ресурсы.

Практическая работа, экспертная оценка

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Принимает и фиксирует решения по всем вопросам для группового обсуждения. Извлекает из устной речи доказательства, выводы и оценки. Запрашивает мнение партнера. Развивает и дополняет идеи других.

Практическая работа, экспертная оценка

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Оценивает последствия принятых решений. Дает сравнительную оценку идей, высказанных участниками группы.

Практическая работа, экспертная оценка

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

Характеризует произвольно заданный источник информации в соответствии с профессиональной задачей.

Практическая работа, экспертная оценка


Приложение 1


КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПМ


ПК 1.1.Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.



Иметь практический опыт:

  • Составление договоров

Участие в проведение деловых переговоров.

Составление договора между поставщиком и покупателем.

Работа по контролю заходов исполнения договора.

Составление претензии



Уметь:

  • Устанавливать коммерческие связи, заключать договора и контролировать их выполнение

Изучение методики установления деловых контактов

Ознакомление с содержанием договора поставки

Составление договора поставки, акта о расхождении качества

и количества поступившей продукции

Составление претензии и санкции .



Знать:

  • Государственное регулирование коммерческой деятельности

Виды договоров. Договор поставки в деятельности коммерческого агента.



Самостоятельная работа

Составление договора купли-продажи

Написание реферата:

Виды договоров, отличительные особенности



ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем



Иметь практический опыт:

  • По оформлению товаросопроводительных документов

Работа в программе «1С – Торговля, склад»: внесение данных, составление отчетов.



Уметь:

  • Использовать знания правильности оформления документов


Заполнение сопроводительных документов

Изучение программы «1С – Торговля, склад»



Знать:

  • Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности

Документы в коммерческой деятельности



Самостоятельная работа

Изучение положений, инструкций и других документов, касающихся ведения бизнеса







ПК.3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества



Иметь практический опыт:

  • оценка качества товаров соответствии с установленными требованиями градации качества.


Оценка качества товаров в соответствии с установленными требованиями стандарта

Установление градаций качества товаров




Уметь:

  • оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества ,

  • идентифицировать товары.


Анализ действующих стандартов для выявления показателей идентификации пищевых продуктов

Оценка качества сахара разных видов по органолептическим показателям

Определение товарного сорта чая и установление принципа деления на товарные сорта


Диагностика определения дефектов свежих овощей



Знать:

  • оценку качества товаров;


Оценка качества товаров. Градации качества.



Самостоятельная работа

Оценка качества карамели с учетом требований стандарта.



ПК 3.8.Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю



Иметь практический опыт:

- по оформлению товаросопроводительных документов

Работа с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.



Уметь:

- устанавливать комерческие связи, заклю-

чать договора и контролировать их выполнение

Изучение Федеральных Законов (ФЗ) и нормативных документов, регулирующих коммерческую деятельность.

Решение ситуационных задач с использованием ФЗ.



Знать: государственное регулирование коммерчес кой деятельности

Государственное регулирование коммерческой деятельности.



Самостоятельная работа

Изучение положений, инструкций и других документов, касающихся ведения бизнеса


R11. Предпринимательство


  • Уметь: .

обоснованно выбирать наиболее подходящую организационноправовую форму предпринимательской фирмы (сообразно бизнесидее и проекту)



Решение ситуационных задач по выбору наиболее подходящей

организационноправовую форму предпринимательской фирмы (сообразно бизнесидее и проекту)



  • Знать:

Основные правила подготовки деловых электронных презентаций (PowerPoint или более современные программы)


Основные правила подготовки деловых электронных презентаций (PowerPoint или более современные программы)





ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ


№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

.

БЫЛО




СТАЛО



Основание:


Подпись лица внесшего изменения














Мартишкина Нина Алексеевна

преподаватель ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»



  1. Рабочая программа профессионального модуля

  2. ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

  3. профессионального цикла

  4. программы подготовки специалистов среднего звена

  5. по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)












С амара, 2022