СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ПМ.06. Создание собственного дела_426ТЭ-1, 426ТЭ-2, 327ТЭ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ПМ содержит перечень требований к результатам освоения ПМ, количество часов на освоение программы ПМ, структуру и содержание ПМ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ПМ.06. Создание собственного дела_426ТЭ-1, 426ТЭ-2, 327ТЭ»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Омский региональный многопрофильный колледж»
















ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 06


СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО ДЕЛА


Специальность: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (углубленная подготовка)























2016


ОДОБРЕНО

Цикловой методической комиссией

«Товароведение, коммерция»

Председатель ЦМК И.В. Колтунова

_______________________________

«__»________________2016 г.


УТВЕРЖДЕНО

Зам директора по УР

Л.Н. Раздымахо

___________________

«__»___________2016 г.








РАЗРАБОТЧИКИ:


Бакулева Анастасия Владимировна, преподаватель БПОУ «ОРМК»

Кукаркина Светлана Михайловна, преподаватель БПОУ «ОРМК»








СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


7

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


16

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


18


1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (углубленная подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Создание собственного дела и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Принимать решение о создании собственного дела

2. Формировать пакет документов для открытия собственного дела

3. Разрабатывать бизнес-план

1.2. Цели и задачи модуля

Цель - формирование у обучающихся системы компетенций, необходимых для выполнения вида профессиональной деятельности Создание собственного дела.

Задачи:

1. Формировать у студентов знания о сущности и нормативно-правовом обеспечении предпринимательской деятельности, этапах создания собственного дела и принципах их успешной реализации, структуре и содержании разделов бизнес-плана как основы создания собственного дела.

2. Содействовать формированию и развитию практических навыков и умений применения норм права при создании собственного дела, взаимодействия с государственными органами, партнерами, клиентами, др. контрагентами, персоналом по вопросам создания собственного дела, анализа конъюнктуры рынка, конкурентов, поставщиков, каналов сбыта; определения (расчета) основных показателей деятельности создаваемого предприятия.

3. Способствовать приобретению практического опыта разработки бизнес-идеи, подготовки полного пакета документов, в т.ч. бизнес-плана, для открытия собственного дела, саморазвития личностных качеств предпринимателя.


1.3. Требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- выбора сферы деятельности для создания собственного дела;

- формулирования и презентации бизнес-идеи;

- подготовки документов для открытия собственного дела;

- разработки и защиты бизнес-плана;

уметь:

- ориентироваться в конкурентной бизнес-среде региона;

- применять нормы права при создании собственного дела;

- выбирать организационно-правовую форму;

- составлять и оформлять документы, необходимые для государственной регистрации предприятия, в соответствии с требования законодательства;

- ориентироваться в системе налогообложения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- осуществлять взаимодействие с государственными органами, партнерами, клиентами и др. контрагентами по вопросам создания собственного дела;

- формировать персонал создаваемого предприятия;

- оценивать и анализировать конъюнктуру рынка, конкурентов, поставщиков, каналов сбыта;

- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов создаваемого предприятия;

- формулировать миссию и цели создаваемого предприятия;

- рассчитывать основные планово-экономические показатели деятельности создаваемого предприятия;

- формировать ассортимент создаваемого предприятия;

- проектировать бизнес-процессы создаваемого предприятия;

- оформлять бизнес-план;

знать:

- сущность предпринимательской деятельности;

- содержание нормативных актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы создания собственного дела;

- характеристики организационно-правовых форм;

- порядок и сроки регистрации предприятия;

- правила составления и оформления документов, необходимых для государственной регистрации предприятия,

- действующие системы налогообложения;

- основные положения трудового законодательства в части формирования персонала предприятия;

- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия;

- методы расчета основных планово-экономических показателей;

- сущность и виды бизнес-процессов;

- структуру и требования к составлению бизнес-плана.


1.4. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 282 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 246 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 164 часа;

в т.ч. практических занятий – 164 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 82 часа;

производственной практики – 36 часов.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Создание собственного дела, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 6.1

Принимать решение о создании собственного дела

ПК 6.2

Формировать пакет документов для открытия собственного дела

ПК 6.3

Разрабатывать бизнес-план

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


3.1. Тематический план профессионального модуля


Коды

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего

часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа

(проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа

(проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 6.1

Раздел 1. Принятие решения о создании собственного дела

78

40

40


38



ПК 6.2

Раздел 2. Формирование пакета документов для создания собственного дела

72

60

60

12


ПК 6.3

Раздел 3. Разработка бизнес-плана

96

64

64

32




Производственная практика, всего

36







36


Всего:

282

164

164

82

36

















3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические

занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Принятие решения о создании собственного дела

78


МДК 06.01. Организационно-правовые вопросы создания предприятия

78

Тема 1. Введение в предпринимательство

22

Тема 1.1. Сущность предпринимательской деятельности

Содержание


1.

Предпринимательство и предприниматель.

Понятие, значение и признаки предпринимательства. Личность предпринимателя. Сферы деятельности предпринимателя.

1

2.

Предпринимательство в России.

История становления предпринимательства в России. Особенности российского предпринимательства. Структура предпринимательства в России (по сферам, по размерам и т.п.). Проблемы предпринимательства в России.

1

3.

Процесс создания собственного бизнеса.

Этапы. Типичные ошибки Start-up и принципы успешного предпринимателя. Партнерство: «за» и «против». Поиск стартового капитала.

1

Практические занятия

6


1-3.

Семинар-практикум «Я – предприниматель»

Тема 1.2. Франчайзинг как способ создания собственного дела

Содержание


1.

Сущность франчайзинга.

Основные понятия: франчайзи, франчайзер, франшиза, роялти, паушальный взнос.

Особенности договора франчайзинга (коммерческой концессии).

Преимущества и недостатки франчайзинга для всех заинтересованных сторон.

2

2.

Франчайзинг в России.

Известные и оригинальные франшизы. Условия их приобретения.

2

Практические занятия

4


1.

Игра «Азбука франчайзинга»

2.

Сравнительный анализ франшиз

Тема 1.3. Средства индивидуализации бизнеса

Содержание


1.

Значение средств индивидуализации бизнеса.

Понятия средств индивидуализации бизнеса: фирменное наименование, коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания.

Характеристика средств индивидуализации бизнеса: особенности применения, цели, субъекты прав, форма обозначения, срок и территория действия, регистрация и охрана, способы защиты.

Взаимосвязь средств индивидуализации бизнеса.

2

Практические занятия

2


1.

Анализ средств индивидуализации бизнеса

Тема 1.4. Бизнес-идея как основа бизнеса

Содержание


1.

Поиск бизнес-идеи: Что нравится мне? Что будет успешно? Что нужно людям?

Характеристики бизнес-идеи: концепция, целевая аудитория, конкурентные преимущества.

3

Практические занятия

10


1-2.

Поиск и оценка бизнес-идеи

3.

Построение бизнес-модели А. Остервальдера

4-5.

Защита бизнес-модели

Тема 2. Правовое регулирование предпринимательской деятельности

18

Тема 2.1. Нормативно-правовая база предпринимательства

Содержание


1.

Законодательная база предпринимательства.

Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ.

ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в России» N 209-ФЗ от 24.07.2007, ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» N 129-ФЗ от 8.08.2001, ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателя при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» N 294-ФЗ от 26.12.2008.

Федеральные отраслевые законы и подзаконные нормативные акты.

Незаконное предпринимательство.

2

2.

Меры государственной поддержки предпринимательства.

Финансовая, имущественная, информационная, консультационная, имиджевая поддержка бизнеса.

Субъекты поддержки предпринимательства на территории Омской области: Омский региональный фонд поддержки и развития малого предпринимательства, Ассоциация развития малого и среднего предпринимательства, Центр поддержки предпринимательства, БУОО «Омский региональный бизнес-инкубатор»

1

Практические занятия

4


1-2.

Определение нормативно-правовой базы предпринимательства

Тема 2.2. Организационно-правовые формы ведения бизнеса

Содержание


1.

Классификация организационно-правовых форм.

Хозяйственные общества: общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, публичное акционерное общество.

Хозяйственные товарищества: полное товарищество, товарищество на вере.

Производственный кооператив.

Индивидуальное предпринимательство.

ООО и ИП как основные формы ведения малого бизнеса.

2

Практические занятия

4


1.

Сравнительный анализ организационно-правовых форм

2.

Игра «Суд над ИП и ООО»

Тема 2.3. Режимы налогообложения

Содержание


1.

Основы налогообложения в малом бизнесе.

Виды налогов. Общий и специальные режимы налогообложения.

1

2.

Специальные режимы налогообложения в малом бизнесе.

Упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, патентная система налогообложения: сущность, условия применения, объекты налогообложения, налоговые ставки, сроки уплаты и подачи декларации.

2

Практические занятия

8


1-5.

Выбор режима налогообложения

3-4.

Викторина «Налоговый эрудит»

Тема 2.4. Лицензирование отдельных видов деятельности

Содержание


1.

Сущность лицензирования.

Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ.

Понятие лицензируемого вида деятельности. Виды деятельности, подлежащие лицензированию.

1

2.

Лицензирование оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Необходимые документы, порядок, сроки. Ответственность за осуществление деятельности без лицензии.

1

Практические занятия

2


1.

Семинар-практикум «Лицензирование отдельных видов деятельности»

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

  1. Презентация «Предпринимательство в России».

  2. Анализ банковских предложений по кредитованию малого бизнеса.

  3. Презентация «Оригинальные франшизы».

  4. Разработка знака обслуживания.

  5. Анализ мер государственной поддержки предпринимательства.

  6. Презентация «Режимы налогообложения».

38

Раздел ПМ 2. Формирование пакета документов для создания собственного дела

72

МДК 06.01. Организационно-правовые вопросы создания предприятия

72

Тема 1. Регистрация бизнеса

16

Тема 1.1. Регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя

Содержание

1.

Порядок и сроки регистрации ИП.

Пакет документов для регистрации: заявление о государственной регистрации ИП. Госпошлина за регистрацию ИП.

Документы, подтверждающие факт регистрации ИП.

Причины отказа в регистрации ИП.

2

Практические занятия

2


1.

Подготовка документов для регистрации ИП

Тема 1.2. Регистрация общества с ограниченной ответственностью

Содержание


1.

Порядок регистрации ООО. Основные положения ФЗ от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

Учредительные документы ООО. Уставный капитал.

Пакет документов для регистрации ООО. Госпошлина за регистрацию ООО.

Документы, подтверждающие факт регистрации ООО.

Причины отказа в регистрации ООО.

3

Практические занятия

6


1-3.

Подготовка документов для регистрации ООО

Тема 1.3. Пострегистрационная деятельность ИП и ООО

Содержание


1.

Система внебюджетных фондов.

Фонд социального страхования РФ. Пенсионный фонд РФ. Фонд обязательного медицинского страхования РФ: цели деятельности, задачи взаимодействия.

Размеры и порядок уплаты взносов.

2

2.

Росстат, Роспотребнадзор.

Федеральная служба государственной статистики: цели деятельности, задачи взаимодействия. Получение кодов статистики. Статистическая отчетность.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: цели деятельности, задачи взаимодействия. Подача уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности.

Государственный контроль (надзор): порядок, сроки.


3.

Росалкогольрегулирование.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка: цели деятельности, задачи взаимодействия.

Порядок применения Единой государственной автоматизированной системы (ЕГАИС).

2

4.

Применение контрольно-кассовой техники.

Основные положения ФЗ от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Порядок регистрации ККТ.

Порядок взаимодействия с оператором фискальных данных и ФНС.

Эквайринг.

2

5.

Изготовление печати.

Требования к печати. Порядок утверждения эскиза.

2

6.

Открытие расчетного счета.

Значение расчетного счета. Выбор банка. Необходимые документы, порядок, сроки.

2

Практические занятия

6


1.

Семинар-практикум «Взаимодействие ИП и ООО с государственными органами и службами»

2.

Семинар-практикум «Расчеты с контрагентами и бюджетом и применение ККТ»

3.

Семинар-практикум «Взаимодействие ИП и ООО с внебюджетными фондами»

Тема 1.4. Прекращение предпринимательской деятельности

Содержание

1.

Порядок и сроки прекращения деятельности физического лица в качестве ИП. Основания для прекращения деятельности физического лица в качестве ИП.

Пакет документов для прекращения деятельности физического лица в качестве ИП. Госпошлина за прекращения деятельности физического лица в качестве ИП.

Порядок и сроки ликвидации ООО.

2

Практические занятия

2


1.

Подготовка документов для прекращения предпринимательской деятельности

Большая предпринимательская игра

4

Большой предпринимательский квест

4

Тема 2. Формирование персонала

16

Тема 2.1. Подбор персонала

Содержание


1.

Система управления персоналом.

Задачи и принципы управления персоналом.

Процесс формирования персонала: подбор персонала, введение в должность, мотивация, командообразование.

1

2.

Формирование персонала.

Определение качественной и количественной потребности в персонале. Требования к кандидатам. Штатное расписание.

2

Практические занятия

4


1-2.

Характеристика персонала

Тема 2.2. Оформление трудовых отношений

Содержание


1.

Оформление приема на работу в соответствии с ТК РФ.

Документы претендента при приеме на работу. Понятие, структура и правила составления трудового договора.

Приказ о приеме на работу. Запись в трудовой книжке.

2

2.

Документы кадрового учета.

Должностные инструкции. Правила внутреннего трудового распорядка.

3

Практические занятия

12


1-2.

Анализ трудового законодательства.

3-6.

Оформление документов кадрового учета

Тема 3. Информационная поддержка бизнеса

Содержание

20

1.

Реклама как основное средство продвижения бизнеса.

Характеристика средств рекламы: реклама в СМИ (газеты, журналы, радио, телевидение), наружная реклама, сувенирная реклама, печатная реклама.


3

2.

Продвижение бизнеса в сети Интернет.

Создание сайта: правила, рубрики, стоимость. Социальные сети: особенности, возможности.

3

3.

Public relations.

Средства и каналы коммуникаций.

3

Практические занятия

20


1-5.

Разработка проекта «О моем бизнесе узнают»

6-10.

Защита проекта «О моем бизнесе узнают».

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

1. Творческое задание «Мой бизнес в вопросах и ответах»

2. Оформление правил внутреннего трудового распорядка

12

Раздел ПМ 3. Разработка бизнес-плана

96

МДК 06.02. Разработка бизнес-плана

96

Тема 1. Введение в бизнес-планирование

Содержание



1.

Сущность бизнес-планирования.

Понятие бизнес-плана. Цели бизнес-планирования. Рекомендации по составлению бизнес-плана. Ошибки при составлении бизнес-плана.

2

2.

Структура бизнес-плана.

Титульный лист. Оглавление. Резюме. Сущность бизнеса. Характеристика товара (услуги). Маркетинговый план. Технико-экономическое обоснование. Инвестиционный план. Финансовый план.

2

Практические занятия

2


1.

Бизнес-кейс «Составление бизнес-плана»

Тема 2. Сущность бизнеса

Содержание


1.

Сведения о предприятии и приоритетных видах его деятельности.

Сведения о предприятии, видах его деятельности. Миссия и конкретные цели предприятия. Структура, команда управления и кадровый состав. Долевое участие персонала во внутрипроизводственной деятельности предприятия. Виды деятельности в соответствии с ОКВЭД

3

2.

Бизнес-модель по А.Остервальдеру

Основные принципы создания, развития и успешной работы организации. Девять структурных блоков бизнес-модели.


3.

Юридическое обеспечение деятельности предприятия.

Организационно-правовая форма. Дата создания и регистрации предприятия. Учредительные документы. Зарегистрированный офис. Принадлежность капитала. Лицензии на виды деятельности. Сертификаты соответствия. Договора, контракты и соглашения с партнерами. Законодательные ограничения.

3

4.

График реализации проекта.

Этапы работ от генерирования бизнес-идеи до запуска бизнеса (на срок действия бизнес-плана). Продолжительность каждой работы.


Практические занятия

4


1-2.

Составление раздела «Сущность бизнеса».

Тема.3. Характеристика товара (услуги)

Содержание


1.

Общая характеристика товара (услуги).

Наименование товаров, услуг предприятия. Назначение и область применения продукции. Краткое описание и основные характеристики. Требования к потребительским свойствам продукции (услуг). Необходимость и наличие лицензии. Наличие сертификации качества продукции, услуг. Гарантия и сервис. Уникальность (оригинальность, креативность) предлагаемого товара (услуги).

3

2.

Характеристика поставщиков.

Цена. Качество. Минимальная партия. Периодичность поставок. Расстояние перевозок. Вид упаковки. Возможность кредита. Форма расчетов. Техническое содействие. Выбор поставщиков.

3

Практические занятия

6


1-3.

Составление раздела «Характеристика товара (услуги)».

Тема 5. Маркетинговый план

Содержание


1.

Сегментация рынка

Цели сегментирования рынка. Критерии сегментации рынка. Выбор сегментов рынка

2.

Целевая аудитория

Определение целевой аудитории как определенной группы людей, на которых будет направлена реклама. Способы определения целевой аудитории. Методы анализа целевых аудиторий. Методы оценки жизнеспособности целевых аудиторий. Характеристики клиентов, которых бизнес хочет привлечь в первую очередь. Методы определения размера целевой аудитории. Основные характеристики типичного клиента (портрет), которые включены бизнес-концепцию.

3

2.

Оценка конкурентов.

Информация о конкурентах. Характеристика конкурентов: особенности, преимущества, недостатки, мнения потребителей. Факторы конкурентоспособности: качество товара, уровень цен, каналы сбыта, продвижение товаров.

3

3.

Выбор средств маркетинговых коммуникаций.

Маркетинговая стратегия: определение цели в области маркетинга, её измеримость, формулирование задач для её достижения, обоснование применение моделей построения маркетингового цикла, определение и обоснование применения маркетинговых инструментов (маркетинговых коммуникаций). Виды маркетинговых коммуникаций, описание, контактная аудитория.

3

4.

Маркетинговый бюджет.

Оценка маркетингового бюджета при открытии и ежемесячные. Перечень, поставщики и стоимость маркетинговых мероприятий.


5.

Стратегия ценообразования.

Выбор стратегии ценообразования. Каналы сбыта продукта или услуги. Цена и объем сбыта товара (услуги)


Практические занятия

20



1-10.

Составление раздела «Маркетинговый план».

Тема 6. Технико-экономическое обоснование

Содержание


1.

Характеристика инфраструктуры.

Месторасположение. Площадь и схема помещения. Транспортные связи. Инженерные сети. Электрические сети. Теплосети. Водопровод. Канализация.

3

2.

Потребность в ресурсах.

Бизнес-процессы. Потребность в основных средствах, программном обеспечении, материальных ресурсах, Потребность в транспорте . Потребность в персонале и средствах на оплату труда. Услуги сторонних организации

3

Практические занятия

8



1-4.

Составление раздела «Технико-экономическое обоснование».

Тема 7. Организационный план


Содержание


1.

Организационная структура.

Схема организационной структуры предприятия. Состав подразделений и их функции. Потребность в персонале управления.

3

2.

Оплата труда.

Выбор системы оплаты труда. Мероприятия по стимулированию и мотивации к труду работников.

3

3.

Партнеры.

Характеристика партнеров. Оказываемые услуги, форма сотрудничества.

3

Практические занятия

6


1-3.

Составление раздела «Организационный план».

Тема 8. Инвестиционный план

Содержание


1.

Бюджет инвестиции.

Источники и объекты направления инвестиций. Меры государственной поддержки. Условия предоставления заемных средств.

3

3

Практические занятия

4


1-2.

Составление раздела «Инвестиционный план».

Тема 9. Финансовый план

Содержание

1.

Расчет основных финансовых показателей.

Амортизация оборудования. Ежемесячные постоянные расходы. Переменные расходы. Выбор системы налогообложения. Расчет суммы налога. Бюджет доходов и расходов. Расчет показателей эффективности проекта за 2 года: чистый дисконтированный доход (NPV), чистая прибыль, простой срок окупаемости (PP), дисконтированный срок окупаемости (DPP), средняя норма рентабельности (ARR), индекс доходности (PI), внутренняя норма доходности (IRR).

3

2.

Сводный анализ.

Безубыточность и запас финансовой прочности. Срок окупаемости. Управление финансовыми рисками.

3

Практические занятия

10


1-5.

Составление раздела «Финансовый план».

Тема 10. Титульный лист, оглавление, резюме

Содержание


1.

Титульный лист и оглавление.

Наименование предприятия. Разработчики бизнес-плана. Логотип. Перечень разделов с указанием страниц.

3

2.

Резюме.

Полное и сокращенное наименование предприятия, вышестоящий орган предприятия (подчиненность), отрасль экономики, суть предлагаемого предпринимательского проекта. Приоритетные виды деятельности предприятия (проекту). Предлагаемая основная продукция (услуги). Рынок, сегмент рынка. Характеристика основных потребителей продукции, услуг предприятия. Организационно-правовая форма деятельности предприятия. Форма собственности. Состав учредителей, их доля в Установленном капитале. Количество работников на предприятии. Основные цели предприятия в соответствии с проектом. Бюджет инвестиции. Площадь помещения. Источники финансирования. Срок окупаемости. Перспективы развития деятельности предприятия.

3

Практические занятия

4


1.

Оформление титульного листа, оглавления, резюме.

2.

Представление бизнес-плана (текущий контроль успеваемости)

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3.

1.Составление опорного конспекта, блок-схемы или таблицы по теме «Общая методология и концепция структуры бизнес-плана»,

2.Составление краткой концепции бизнеса для разрабатываемого бизнес-плана.

3. Подготовка сообщения (доклада, реферата) по теме: «Характеристика рынка товаров (услуг) в России (в соответствии с бизнес-идеей)», «Динамика численности населения в г. Омске», «Потребление товаров (услуг) в г. Омске (в соответствии с бизнес-идеей)».

4. Составление опорного конспекта: по теме «Методы изучения конкурентов; описание конкуренции в бизнес-плане; оценка конкурентоспособности фирмы, ее сильных и слабых сторон».

5.Подготовка сообщения (доклада, реферата) по теме «Программное обеспечение деятельности предприятий».

6. Составление опорного конспекта, блок-схемы или таблицы по темам «План финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности фирмы; план движения денежных средств; баланс активов и пассивов, оценка текущего и перспективного финансового состояния фирмы; стратегия финансирования; коммерческая эффективность мероприятий бизнес-плана».

7.Составление опорного конспекта по теме «Виды рисков предприятия; процесс управления рисками».

8.Доработка и оформление разделов бизнес-плана.

9.Подготовка к защите бизнес-плана.

32

Производственная практика

Виды работ

Проведение маркетингового исследования по выявлению предпочтений потребителей предприятий торговли

36

Всего

282



4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Интернет-зал проектно-исследовательской работы».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

    • посадочные места по количеству обучающихся;

    • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

    • персональные компьютеры с подключением к сети Интернет;

    • проектор;

    • экран;

    • принтер;

    • копировальный аппарат;

    • СПС «КонсультантПлюс».


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Либерман К.А. Учредитель и его фирма: от создания до ликвидации. - ГроссМедиа, 2009, «РОСБУХ», 2009 // www.consultant.ru

  2. Манцурова А.Б. Настольная книга по ведению бизнеса.- ГроссМедиа, 2011, «РОСБУХ», 2011 // www.consultant.ru

  3. Медведев А. Малый бизнес: с чего начать, как преуспеть. – С.-Пб.: Питер, 2011.

  4. Настольная книга индивидуального предпринимателя. Полное практическое руководство. Под ред. А.В.Касьянова. - ГроссМедиа, 2013, «РОСБУХ», 2013 // www.consultant.ru

  5. Некоммерческий сайт поддержки малого бизнеса - http://ipipip.ru/


Дополнительные источники:

  1. Бизнес-планирование: учебное пособие / [В.З. Черняк и др.]; под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 // www.book.ru

  2. Карсетская Е.В. Индивидуальный предприниматель. – «АйСи Групп», 2013 // www.consultant.ru

  3. Корнюшин В.Ю. Создание собственного дела // http://www.e-college.ru

  4. Предпринимательство: учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

  5. Семенихин В.В. Торговля. Энциклопедия. - ГроссМедиа, 2010, «РОСБУХ», 2010.

  6. Фирсова А.А. С чего начать свое дело. – М.: Дашков и Ко, 2010.

  7. bishelp.ru – Портал поддержки начинающих и действующих предпринимателей

  8. http://smollbiz.ru/ - Идеи малого бизнеса

  9. www.consultant.ru – Интернет-версия системы КонсультантПлюс

  10. Информационный портал «Мы в деле!» - http://www.myvdele.ru/

  11. мультимедиакурс «Начни бизнес со Сбербанком» - http://www.sbrf.ru/common/img/uploaded/files/pdf/s_m_business/media-course2/sb_enterprise_player.swf

  12. Налоговый путеводитель индивидуального предпринимателя // http://www.nalog.ru/html/docs/15.10.12_IP.pdf

  13. Налоговый путеводитель юридического лица // http://www.nalog.ru/html/docs/15.10.12_UL.pdf

  14. Портал малого и среднего предпринимательства. Омская область // http://smb.omskportal.ru/

  15. Сайт консалтинговой команды «Михаил Рыбаков и Партнеры» // http://mrybakov.ru/


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Особенностью настоящего ПМ является его практикоориентированность (100% практических работ). Практические работы выполняются в соответствии с методическими указаниями к выполнению практических работ.

В целях реализации компетентностного подхода программой ПМ предусматриваются активные и интерактивные методы проведения практических занятий (семинары-практикумы, круглые столы, групповые дискуссии, ситуационный анализ) в интеграции с информационно-коммуникационными технологиями. Особая роль отводится тренингам, направленным на развитие профессионально значимых личных качеств.

Для организации деятельности студентов используются как индивидуальные, так и групповые формы работы.

Внеаудиторная самостоятельная работа предполагает выполнение заданий различных типов: подготовка сообщений (рефератов), мини-проекты, творческие задания, подготовка презентаций и др. Самостоятельные работы выполняются в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению самостоятельных работ.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: - наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Создание собственного дела» и специальности «Коммерция»; - опыт предпринимательской деятельности; - преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: преподаватели междисциплинарных курсов.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Для оценки результатов освоения профессионального модуля используется рейтинговая система контроля, реализуемая в соответствии с технологическими картами междисциплинарных курсов и учебной практики.


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1. Принимать решение о создании собственного дела

- полнота и адекватность представлений о сущности предпринимательской деятельности

- актуальность и реальность бизнес-идеи для создания собственного дела

- правильное определение нормативно-правовой базы создания собственного дела

Проверка конспектов основных теоретических положений, выполненных заданий практических работ, реферата, таблиц, презентаций, докладов.

Контрольные вопросы (устно и письменно).

Наблюдение в ходе практических работ.

ПК 2. Формировать пакет документов для открытия собственного дела

- полнота пакета документов для открытия собственного дела

- соответствие пакета документов для создания собственного дела требованиям законодательства и правилам документооборота

- использование информационно-коммуникационных технологий (ПК, оргтехники, программных продуктов, электронных ресурсов) для формирования пакета документов для создания собственного дела

Проверка конспектов основных теоретических положений, выполненных заданий практических работ, пакетов документов.

Контрольные вопросы (устно и письменно).

ПК 3. Разрабатывать бизнес-план

- соответствие содержания бизнес-плана его структуре, правилам составления, принятым в деловой практике

- обоснованность каждого положения бизнес-плана

- использование различных источников информации при разработке бизнес-плана

Экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения практических работ.

Оценка бизнес-плана.



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позво-лять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.



Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Проявление устойчивого интереса к будущей профессии.

Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.


Экспертное наблюдение и оценка активности студента при проведении учебно-воспитательных мероприятий профессиональной направленности («День знаний», профессиональные конкурсы, выставки творчества и т.д.)

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


Адекватность выбора методов и способов решения профессиональных задач в процессе создания собственного дела.

Рациональность планирования и организации собственной деятельности.

Адекватность самооценки эффективности и качества своей деятельности.

Своевременность сдачи всех отчетов.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента по организации собственной деятельности, обоснованию выбора метода и способа выполнения профессиональных задач в процессе освоения профессионального модуля.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в процессе создания собственного дела.

Экспертная оценка решения ситуационных задач.

Наблюдение и экспертная оценка принимаемых студентом решений в стандартных и нестандартных ситуациях в процессе освоения профессионального модуля.

ОК 4.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


Оперативность поиска необходимой информации.

Использование различных источников, включая электронные.

Наблюдение и экспертная оценка использования студентом информационных методов и приемов в процессе освоения профессионального модуля.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Использование базовых системных программных продуктов и пакетов прикладных программ в процессе создания собственного дела.



Наблюдение и экспертная оценка использования базовых системных программных продуктов и пакетов прикладных программ для создания собственного дела в процессе освоения профессионального модуля.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


Коммуникабельность при взаимодействии со студентами, преподавателями.

Наблюдение и экспертная оценка коммуникативной компетентности в процессе освоения профессионального модуля.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Своевременное и эффективное выполнение работы командой.

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Наблюдение и экспертная оценка командной работы в процессе освоения профессионального модуля.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


Самоорганизация в процессе освоения профессионального модуля

Наблюдение и экспертная оценка использования студентом методов и приемов самоорганизации в процессе освоения профессионального модуля.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Владение инновационными технологическими приемами в процессе создания собственного дела.

Наблюдение и экспертная оценка использования инновационных технологических приемов при создании собственного дела в процессе освоения профессионального модуля.


Изучение программы модуля завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена (квалификационного).



Лист регистрации изменений



изменения

листов

Основание для внесения

изменений

Подпись

Расшифровка подписи

Дата

введения

изменения

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!