СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 10 класс к учебнику Никольского

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 10 класс к учебнику Никольского»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 10 КЛАСС

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Алгебре и началам анализа» составлена для 10 класса на основе

  • Закона РФ «Об образовании» 26 декабря 2012 год №273-фз

  • ФГОС НОО Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г №373

  • ООП НОО МБОУ СОШ имени 60-летия Октября Азовского района

  • Учебного плана МБОУ СОШ имени 60-летия Октября Азовского района

  • СанПиН 2.4.2.2821-10

  • ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. №1598

  • АООП НОО обучающихся с ОВЗ МБОУ СОШ имени 60-летия Октября Азовского района


Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

  • систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

  • развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

  • систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

  • совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

  • формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

  1. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математи­ческого анализа. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и углубленный уровни./ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2019.

  2. Алгебра и нача­ла математического анализа: Дидактические мате­риалы. 10 класс (базовый и углубленный уровни). Потапов М.К., Шевкин А.В. - М.: Просвещение, 2019.

  3. Алгебра и начала математиче­ского анализа. Тематические тесты.10 класс (базо­вый и профильный уровни)./Шепелева Ю.В. М.: Просвещение, 2018.

  4. Алгебра и нача­ла математического анализа: Книга для учителя. 10 класс (базовый и профильный уровни)./Потапов М.К., Шевкин А.В.


Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета


Компетентностный подход определяет следующие  особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование  математических навыков. Во втором — дидактические единицы, которые содержат сведения о способах добывания и практическом применении математических знаний. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативно - информационной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие основные достижения и обеспечивающие  развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, календарно - тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.  Профильное изучение алгебры и начал анализа включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.  

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу "готовых знаний", сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

     Изучение алгебры и начал математического анализа в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов.

Личностные:

1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные  высказывания, отличать гипотезу от факта;

2) готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

5) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;

6) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять  планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные  стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной  информационно-познавательной  деятельности, включая умение ориентироваться  в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

 6) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные  языковые средства;

7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные

Базовый уровень

Предметные результаты освоения интегрированного курса математики ориентированы на формирование целостных представлений  о мире и общей культуры обучающихся путём освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе, а предметные результаты освоения курса алгебры и начал математического анализа на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной  и общекультурной подготовки. Они предполагают:

1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке  явлений реального мира;

2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения  в ходе решения задач;

4) владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование  готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях  и методах математического анализа;

6) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих   вероятностный характер, о статистических закономерностях  в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; сформированность умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные  характеристики  случайных величин;

7) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.  Действительные числа

Понятие натурального числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел. Перестановки. Размещения. Сочетания.

Основная цель — систематизировать известные и изучить новые сведения о действительных числах.

Знать понятие «Перестановки. Размещения. Сочетания»;

Уметь находить  разницу между ними и научиться применять их при решении задач.

2. Рациональные уравнения и неравенства

Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства. Системы рациональных неравенств.

Основная цель — сформировать умения решать рациональные уравнения и неравенства.

Знать формулы бинома Ньютона, и разности степеней.

Уметь решать рациональные уравнения и их системы; применять метод интервалов для решения несложных рациональных неравенств и их систем.

3.  Корень степени n 

Понятия функции и ее графика. Функция у = хnПонятие корня степени nКорни четной и нечетной степеней. Арифметический корень. Свойства корней степени n. Функция  у = .

Основная цель — освоить понятия корня степени n и арифметического корня; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени n.

Знать определение корня п-ой степенипонятие функции и ее графика, арифметического корня п-ой степени и его свойства.

Уметь находить значение корня на основе определения и свойств, выполнять преобразования выражений, содержащие корни, строить график степенной функции.

4.  Степень положительного числа

Понятие и свойства степени с рациональным показателем. Предел последовательности.  

 Бес конечно убывающая геометрическая прогрессия. Число е.

Понятие степени с иррациональным показателем. Показательная функция.

Основная цель – усвоить понятие рациональной  и  иррациональной степеней положительного числа и пока зательной функции.

Знать определение степени с действительным показателем, определение показательной функции, формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии;

уметь находить  значение степени, упрощать выражения, содержащие степень, строить график показательной функции.

5. Логарифмы

Понятие и свойства логарифмов. Логарифмическая функция. Десятичный логарифм (приближенные вычисления). Степенные функции.

Основная цель — освоить понятия логарифма и логарифмической функции, выработать умение преобразовывать выражения, содержащие логарифмы.

Знать определение логарифма, свойства;

Уметь строить график логарифмической функции находить значения логарифмических выражений, применять свойства логарифмов для преобразования логарифмических выражений.

6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

 Простейшие показательные и логарифмические уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Простейшие показательные и логарифмические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заме ной неизвестного.

Основная цель — сформировать умение решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

Знать определение логарифмических и показательных уравнений и неравенств, приемы решения простейших их уравнений и неравенств;

уметь решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

7. Синус и косинус угла  

Понятие угла и его меры. Определение синуса и косину саугла, основные формулы для них. Арксинус и арккосинус.

Основная цель — освоить понятия синуса и косинуса произвольного угла, изучить свойства функций угла: sinх  и  cos х.

Знать определение синуса, косинуса, радиана, арксинуса, арккосинуса, основные формулы тригонометрии;

Уметь выражать радианную меру угла в градусную и наоборот, находить значение синуса, косинуса любого угла, преобразовывать тригонометрические выражения, используя основные формулы, находить значения арксинусов и арккосинусов.

8.  Тангенс и котангенс угла

Определения тангенса и котангенса угла и основные формулы для них. Арктангенс и арккотангенс.

Основная цель — освоить понятия тангенса и котангенса произвольного угла, изучить свойства функций угла: tgх и ctgх.

Знать определение тангенса и котангенса, арктангенса и арккотангенса; основные формулы для них;

Уметь находить значения тангенса и котангенса любого угла.

9. Формулы сложения

Косинус суммы (и разности) двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы (и разности) двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов.

Основная цель — освоить формулы косинуса и синуса суммы и разности двух углов, выработать умение выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием выведенных формул.

Знать формулы сложения, двойных и половинных углов, формулы суммы и разности синусов и косинусов;

Уметь применять формулы тригонометрии для упрощения тригонометрических выражений и вычислений .

10.  Тригонометрические функции числового аргумента

Функции у =  sin х , у = cos x, у tg x, у ctg x.

Основная цель — изучить свойства основных тригонометрических функций и их графиков.

Знать определение тригонометрических функций их свойства;

Уметь строить графики тригонометрических функций, определять их период.

11. Тригонометрические уравнения и неравенства

Простейшие тригонометрические уравнения. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения.

Основная цель — сформировать умение решать тригонометрические уравнения и неравенства.

Знать  формулы корней простейших тригонометрических уравнений, основные приемы решения тригонометрических уравнений;

Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения.

12. Вероятность события

Понятие и свойства вероятности события.

Основная цель — овладеть классическим понятием вероятности события, изучить его свойства и научиться применять их при решении несложных задач.

  1. Повторение курса алгебры и начал математического анализа

Основная цель- повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры и начал анализа средней общеобразовательной школы.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№  п/п

Тема раздела

Кол-во часов по рабочей  программе

1

Действительные числа

7

2

Рациональные уравнения и неравенства

12

3

Корень степени n

7

4

Степень положительного числа

8

5

Логарифмы

5

6

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

10

7

Синус и косинус угла

7

8

Тангенс и котангенс угла

4

9

Формулы сложения

5

10

Тригонометрические функции числового аргумента

7

11

Тригонометрические уравнения и неравенства

9

12

Элементы теории вероятностей

4

13

Повторение курса алгебры и начала математического анализа за 10 кл

17

Всего

102ч.


Календарно - тематическое планирование

п/п

наименование тем и разделов

всего часов

сроки

план

факт

Глава 1 Корни, степени, логарифмы


§1. Действительные числа

7



1, 2

1.1. Понятие действительного числа

2



3,4

1.2. Множества чисел. Свойства действительных чисел

2



5

1.4. Перестановки

1



6

1.5. Размещения

1



7

1.6. Сочетания

1




§2. Рациональные уравнения и неравенства

12



8

2.1. Рациональные выражения

1



9

2.2. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней

1



10

2.6. Рациональные уравнения

1



11

2.7. Системы рациональных уравнений

1



12,13

2.8. Метод интервалов решения неравенств

2



14,15

2.9. Рациональные неравенства

2



16,17

2.10. Нестрогие неравенства

2



18

2.11. Системы рациональных неравенств

1



19

Контрольная работа по теме «Рациональные уравнения и неравенства»

1




§3. Корень степени n

7



20

3.1. Понятие функции и ее графика

1



21

3.2. Функция y = xn

1



22

3.3. Понятие корня степени n

1



23

3.4. Корни четной и нечетной степеней

1



24

3.5. Арифметический корень

1



25

3.6. Свойства корней степени n

1



26

Контрольная работа по теме «Корень степени n»

1




§4. Степень положительного числа

8



27

4.1. Степень с рациональным показателем

1



28

4.2. Свойства степени с рациональным показателем

1



29

4.3. Понятие предела последовательности

1



30

4.5. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1



31

4.6. Число e

1



32

4.7. Понятие степени с иррациональным показателем

1



33

4.8. Показательная функция

1



34

Контрольная работа по теме «Степень положительного числа»

1




§5. Логарифмы

5



35,36

5.1. Понятие логарифма

2



37,38

5.2. Свойства логарифмов

2



39

5.3. Логарифмическая функция

1




§6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

9



40

6.1. Простейшие показательные уравнения

1



41

6.2. Простейшие логарифмические уравнения

1



42,43

6.3. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

2



44

6.4. Простейшие показательные неравенства

1



45

6.5. Простейшие логарифмические неравенства

1



46,47

6.6. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

2



48

Контрольная работа по теме «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»

1



Глава 2 Тригонометрические формулы. Тригонометрические функции


§7. Синус и косинус угла

7



49

7.1. Понятие угла

1



50

7.2. Радианная мера угла

1



51

7.3. Определение синуса и косинуса угла

1



52,53

7.4. Основные формулы для sin α и cos α

2



54

7.5. Арксинус

1



55

7.6. Арккосинус

1




§8. Тангенс и котангенс угла

4



56

8.1. Определение тангенса и котангенса угла

1



57

8.2. Основные формулы для tg α и ctg α

1



58

8.3. Арктангенс

1



59

Контрольная работа по теме «Синус и косинус, тангенс и котангенс угла»

1




§9. Формулы сложения

5



60

9.1. Косинус разности и косинус суммы двух углов

1



61

9.2. Формулы для дополнительных углов

1



62

9.3. Синус суммы и синус разности двух углов

1



63

9.4. Сумма и разность синусов и косинусов

1



64

9.5. Формулы для двойных и половинных углов

1




§10. Тригонометрические функции числового аргумента

7



65,66

10.1. Функция y = sin x

2



67,68

10.2. Функция y = cos x

2



69

10.3. Функция y = tg x

1



70

10.4. Функция y = ctg x

1



71

Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»

1




§11. Тригонометрические уравнения и неравенства

10



72,73

11.1. Простейшие тригонометрические уравнения

2



74,75

11.2. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

2



76,77

11.3. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

2



78,79

11.4. Однородные уравнения

2



80

11.5. Простейшие неравенства для синуса и косинуса

1



81

Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства»

1



Глава 3 Элементы теории вероятностей


§12. Вероятность события

4



82,83

12.1. Понятие вероятности события

2



84,85

12.2. Свойства вероятностей событий

2




Повторение

17



86

Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений

1



87

Рациональные неравенства. Системы рациональных неравенств

1



88

Арифметический корень

1



89

Степень с рациональным показателем

1



90

Показательная функция

1



91

Логарифм, свойства логарифмов. Логарифмическая функция

1



92

Показательные и логарифмические уравнения

1



93

Показательные и логарифмические неравенства

1



94

Основные формулы для sin α и cos α ,tg α и ctg α

1



95

Тригонометрические функции числового аргумента

1



96

Тригонометрические уравнения и неравенства

1



97

Итоговая контрольная работа

1



98

ЕГЭ. Базовый уровень.

1



99

ЕГЭ. 12, 13 задание профильного уровня

1



100

ЕГЭ. 14, 15 задание профильного уровня

1



101

ЕГЭ. 16, 17 задание профильного уровня

1



102

ЕГЭ. Профильный уровень

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!