Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»
« УТВЕРЖДАЮ» |
Директор МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа» |
_____________ Л.В. Седова |
Приказ № 125_ от 31.08.2018г. |
Рабочая программа
по математике
(алгебре и началам математического анализа)
10 класс
(углубленный уровень)
Учитель: Картошкина Лариса Павловна ,
стаж работы – 23 года,
высшая квалификационная категория
Срок реализации программы, учебный год:
1 год, 2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре (началам математического анализа) разработана на основе:
Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"(С изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г)
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. № 189) с изменениями от 24.11.2015.года, зарегистрированными в министерстве юстиции Российской Федерации от 18 декабря 2015 года;
Учебного плана МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»;
Годового учебного календарного графика на текущий учебный год;
Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом для каждого класса, включающими учебники и методические рекомендации для учителя.
УМК: Алгебра и начала математического анализа, 10- 11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубленный уровни /Ш.А. Алимов [и др.], - М.: Просвещение, 2015г.
Обучение в 10-м классе по учебнику «Алгебра и начала математического анализа, 10- 11 классы, программа, методические рекомендации, тематическое планирование /Ш.А. Алимов [и др.], - М.: Просвещение, 2015г.
Программа по математике (алгебре и началам математического анализа) относится к образовательной области «Математика и информатика».
Место учебного предмета в учебном плане
Количество часов в неделю по учебному плану - 4
Учебных недель - 34
Общее количество часов -136
Класс | Кол-во работ | Виды работ | четверти | всего |
1 | 2 | 3 | 4 | |
10 | 9 | Контрольная работа | 2 | 3 | 1 | 3 | 9 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения программы алгебре к концу 10 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной
образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об
этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение
необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать
различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать
суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение
символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей,
формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о
различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих
вероятностный характер;
- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений,
применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в
смежных учебных предметах;
- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять
формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и
эксперимента;
- умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также
приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические
представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять
полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и
символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать
функционально-графические представления для описания и анализа математических задач
и реальных зависимостей;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из
различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному
применению известных алгоритмов.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные УУД:
Обучающиеся научатся:
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
учиться планировать учебную деятельность на уроке;
высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);
определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД :
Обучающиеся научатся:
ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах;
добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.Средством формирования познавательных действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития - умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся научатся:
доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
вступать в беседу на уроке и в жизни;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
Учебно - тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов всего по программе |
1 | Повторение курса 7 -9 класса | 5 |
2 | Действительные числа | 14 |
3 | Степенная функция | 15 |
4 | Показательная функция | 15 |
5 | Логарифмическая функция | 17 |
6 | Тригонометрические формулы | 25 |
7 | Тригонометрические уравнения | 19 |
8 | Тригонометрические функции | 16 |
9 | Повторение курса алгебры 10 класса | 10 |
Итого: | 136 |
Содержание программы учебного курса
Повторение курса 7 -9 класса (5 часов)
Числовые и буквенные выражения. Упрощение выражений. Уравнения. Системы уравнений. Неравенства. Элементарные функции.
1. Действительные числа (14 часов)
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
Основные цели: формирование представлений о натуральных, целых числах, о признаках делимости, простых и составных числах, о рациональных числах, о периоде, о периодической дроби, о действительных числах, об иррациональных числах, о бесконечной десятичной периодической дроби, о модуле действительного числа; формирование умений определять бесконечно убывающую геометрическую прогрессию, вычислять по формуле сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; овладение умением извлечения корня п-й степени и применение свойств арифметического корня натуральной степени; овладение навыками решения иррациональных уравнений, используя различные методы решения иррациональных уравнений и свойств степени с любым целочисленным показателем.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать: понятие рационального числа, бесконечной десятичной периодической дроби; определение корня п-й степени, его свойства; свойства степени с рациональным показателем;
уметь: приводить примеры, определять понятия, подбирать аргументы, формулировать выводы, приводить доказательства, развёрнуто обосновывать суждения; представлять бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби; находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; решать простейшие уравнения, содержащие корни п-й степени; находить значения степени с рациональным показателем.
2. Степенная функция (15 часов)
Степенная функция, её свойства и график. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.
Основные цели: формирование представлений о степенной функции, о монотонной функции; формирование умений выполнять преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширения области определения, проверки корней; овладение умением решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, проверки корней уравнения; выполнять равносильные преобразования уравнения и определять неравносильные преобразования уравнения.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать: свойства функций; схему исследования функции; определение степенной функции; понятие иррационально уравнения;
уметь: строить графики степенных функций при различных значениях показателя; исследовать функцию по схеме (описывать свойства функции, находить наибольшие и наименьшие значения); решать простейшие уравнения и неравенства стандартными методами; изображать множество решений неравенств с одной переменной; приводить примеры, обосновывать суждения, подбирать аргументы, формулировать выводы; решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения при их упрощении; решать иррациональные уравнения; составлять математические модели реальных ситуаций; давать оценку информации, фактам, процесса, определять их актуальность.
3. Показательная функция (15 часов)
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Основные цели: формирование понятий о показательной функции, о степени с произвольным действительным показателем, о свойствах показательной функции, о графике функции, о симметрии относительно оси ординат, об экспоненте; формирование умения решать показательные уравнения различными методами: уравниванием показателей, введением новой переменной; овладение умением решать показательные неравенства различными методами, используя свойства равносильности неравенств; овладение навыками решения систем показательных уравнений и неравенств методом замены переменных, методом подстановки.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать: определение показательной функции и её свойства; методы решения показательных уравнений и неравенств и их систем;
уметь: определять значения показательной функции по значению её аргумента при различных способах задания функции; строить график показательной функции; проводить описание свойств функции; использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом; решать простейшие показательные уравнения и их системы; решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; решать простейшие показательные неравенства и их системы; решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; предвидеть возможные последствия своих действий.
4. Логарифмическая функция (17 часов)
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Основные цели: формирование представлений о логарифме, об основании логарифма, о логарифмировании, о десятичном логарифме, о натуральном логарифме, о формуле перехода от логарифма с одним основанием к логарифму с другим основанием; формирование умения применять свойства логарифмов: логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, при упрощении выражений, содержащих логарифмы; овладение умением решать логарифмические уравнения; переходя к равносильному логарифмическому уравнению, метод потенцирования, метод введения новой переменной, овладение навыками решения логарифмических неравенств.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать: понятие логарифма, основное логарифмическое тождество и свойства логарифмов; формулу перехода; определение логарифмической функции и её свойства; понятие логарифмического уравнения и неравенства; методы решения логарифмических уравнений; алгоритм решения логарифмических неравенств;
уметь: устанавливать связь между степенью и логарифмом; вычислять логарифм числа по определению; применять свойства логарифмов; выражать данный логарифм через десятичный и натуральный; применять определение логарифмической функции, её свойства в зависимости от основания; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; применять различные методы для решения логарифмических уравнений; решать простейшие логарифмические неравенства.
5. Тригонометрические формулы (25 часов)
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и α. Формулы сложения.. синус, косинус и тангенс двойного угла.. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
Основные цели: формирование представлений о радианной мере угла, о переводе радианной меры в градусную и наоборот, градусной - в радианную; о числовой окружности на координатной плоскости; о синусе, косинусе, тангенсе, котангенсе, их свойствах; о четвертях окружности; формирование умений упрощать тригонометрические выражения одного аргумента; доказывать тождества; выполнять преобразование выражений посредством тождественных преобразований; овладение умением применять формулы синуса и косинуса суммы и разности, формулы двойного угла для упрощения выражений; овладение навыками использования формул приведения и формул преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать: понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла; радианной меры угла; как определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям; основные тригонометрические тождества; доказательство основных тригонометрических тождеств; формулы синуса, косинуса суммы и разности двух углов; формулы двойного угла; вывод формул приведения;
уметь: выражать радианную меру угла в градусах и наоборот; вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс угла; используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; определять знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса по четвертям; выполнять преобразование простых тригонометрических выражений; упрощать выражения с применением тригонометрических формул; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; пользоваться энциклопедией, справочной литературой; предвидеть возможные последствия своих действий.
6. Тригонометрические уравнения (19 часов)
Уравнение cos x = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tgx = a. Решение тригонометрических уравнений.
Основные цели: формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе, арккотангенсе числа; формирование умений решения простейших тригонометрических уравнений, однородных тригонометрических уравнений; овладение умением решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной, методом разложения на множители; расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать: определение арккосинуса, арксинуса, арктангенса и формулы для решения простейших тригонометрических уравнений; методы решения тригонометрических уравнений;
уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; решать квадратные уравнения относительно sin, cos, tg и ctg; определять однородные уравнения первой и второй степени и решать их по алгоритму, сводя к квадратным; применять метод введения новой переменной, метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений; аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и устранять их; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.
7. Тригонометрические функции (16 часов)
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций y = cos x, y = sin x, y = tg x.
Основные цели: формирование представлений об области определения и множестве значений тригонометрических функций, о нечётной и чётной функциях, о периодической функции, о периоде функции, о наименьшем положительном периоде; формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня; овладение умением свободно строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства;
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать: область определения и множество значений элементарных тригонометрических функций; тригонометрические функции, их свойства и графики;
уметь: находить область определения и множество значений тригонометрических функций; множество значений тригонометрических функций вида kf(x) m, где f(x)- любая тригонометрическая функция; доказывать периодичность функций с заданным периодом; исследовать функцию на чётность и нечётность; строить графики тригонометрических функций; совершать преобразование графиков функций, зная их свойства; решать графически простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.
8. Повторение курса алгебры 10 класса (10 часов)
Степенная, показательная и логарифмическая функции. Решение показательных, степенных и логарифмических уравнений. Решение показательных, степенных и логарифмических неравенств. Тригонометрические формулы. Тригонометрические тождества. Решение тригонометрических уравнений. Решение систем показательных и логарифмических уравнений. Текстовые задачи на проценты, движение.
Основные цели: обобщить и систематизировать курс алгебры и начала анализа за 10 класс, решая тестовые задания по сборникам тренировочных заданий по подготовке к ЕГЭ; создать условия для плодотворного участия в работе в группе; формировать умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
Тематическое планирование по алгебре в 10 классе
№ | Наименование раздела, темы урока | Дата по плану | Дата по факту |
Повторение (5 часов) |
1 | Числовые и буквенные выражения. | 04.09.18г. | |
2 | Упрощение выражений | 05.09.18г. | |
3 | Уравнения. Системы уравнений Неравенства. | 06.09.18г. | |
4 | Элементарные функции | 07.09.18г. | |
5 | Входной контроль знаний(к/р №1) | 11.09.18г. | |
Глава 1. Действительные числа (14 ч) |
6 | Целые и рациональные числа. | 12.09.18г. | |
7 | Понятие действительного числа. | 13.09.18г. | |
8 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 14.09.18г. | |
9 | Формула суммы бесконечно-убывающей геометрической прогрессии | 15.09.18г. | |
10 | Арифметический корень натуральной степени | 18.09.18г. | |
11 | Извлечение корня n-ой степени | 19.09.18г. | |
12 | Свойства арифметического корня натуральной степени | 20.09.18г. | |
13 | Степень с рациональным показателем | 21.09.18г. | |
14 | Свойства степени с рациональным показателем | 25.09.18г. | |
15 | Степень с действительным показателем | 26.09.18г. | |
16 | Свойства степени с действительным показателем | 27.09.18г. | |
17 | Степень с рациональным и действительным показателем | 28.09.18г. | |
18 | Урок обобщения и систематизации знаний | 02.10.18г. | |
19 | Контрольная работа №2 «Действительные числа» | 03.10.18г. | |
Глава II. Степенная функция (15 часов) |
20 | Степенная функция, ее свойства | 04.10.18г. | |
21 | График степенной функции | 05.10.18г. | |
22 | Взаимно обратные функции | 09.10.18г. | |
23 | Равносильные уравнения и неравенства | 10.10.18г. | |
24 | Равносильные уравнения и неравенства | 11.10.18г. | |
25 | Иррациональные уравнения | 12.10.18г. | |
26 | Иррациональные уравнения | 16.10.18г. | |
27 | Иррациональные уравнения | 17.10.18г. | |
28 | Преобразование уравнений | 18.10.18г. | |
29 | Иррациональные неравенства | 19.10.18г. | |
30 | Методы решения иррациональных неравенств | 23.10.18г. | |
31 | Равносильность неравенств | 24.10.18г. | |
32 | Преобразование неравенств | 25.10.18г. | |
33 | Урок обобщения и систематизации знаний | 26.10.18г. | |
34 | Контрольная работа №3 «Степенная функция» | 06.11.18г. | |
Глава III. Показательная функция (15 часов) |
35 | Показательная функция, её свойства | 07.11.18г. | |
36 | График показательной функции | 08.11.18г. | |
37 | Показательные уравнения | 09.11.18г. | |
38 | Алгоритм решения показательных уравнений | 13.11.18г. | |
39 | Метод введения новой переменной | 14.11.18г. | |
40 | Показательные неравенства | 15.11.18г. | |
41 | Методы решения показательных неравенств | 16.11.18г. | |
42 | Равносильные неравенства | 20.11.18г. | |
43 | Системы показательных уравнений и неравенств | 21.11.18г. | |
44 | Метод подстановки | 22.11.18г. | |
45 | Метод замены переменных | 23.11.18г. | |
46 | Метод умножения уравнений | 27.11.18г. | |
47 | Урок обобщения и систематизации знаний | 28.11.18г. | |
48 | Контрольная работа №4 «Показательная функция» | 29.11.18г. | |
Глава IV. Логарифмическая функция (17 часов) |
49 | Логарифмы | 30.11.18г. | |
50 | Понятие логарифма | 04.12.18г. | |
51 | Свойства логарифмов | 05.12.18г. | |
52 | Решение задач по теме | 06.12.18г. | |
53 | Десятичные и натуральные логарифмы | 07.12.18г. | |
54 | Десятичные и натуральные логарифмы | 11.12.18г. | |
55 | Логарифмическая функция | 12.12.18г. | |
56 | Свойства логарифмической функции | 13.12.18г. | |
57 | График логарифмической функции | 14.12.18г. | |
58 | Логарифмические уравнения | 18.12.18г. | |
59 | Равносильные логарифмические уравнения | 19.12.18г. | |
60 | Методы решения логарифмических уравнений | 20.12.18г. | |
61 | Логарифмические неравенства | 21.12.18г. | |
62 | Равносильные логарифмические неравенства | 25.12.18г. | |
63 | Методы решения логарифмических неравенств | 26.12.18г. | |
64 | Урок обобщения и систематизации знаний | 26.12.18г. | |
65 | Контрольная работа №5 «Логарифмическая функция» | 27.12.18г. | |
Глава V. Тригонометрические формулы (25 часов) |
66 | Радианная мера угла | 15.01.19г. | |
67 | Поворот точки вокруг начала координат. | 16.01.19г. | |
68 | Координаты точки окружности | 17.01.19г. | |
69 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 18.01.19г. | |
70 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 22.01.19г. | |
71 | Знаки синуса, косинуса и тангенса угла | 23.01.19г. | |
72 | Знаки синуса, косинуса и тангенса угла | 24.01.19г. | |
73 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 25.01.19г. | |
74 | Тригонометрические тождества | 29.01.19г. | |
75 | Тригонометрические тождества | 30.01.19г. | |
76 | Способы доказательства тождеств. Преобразование тождеств | 31.01.19г. | |
77 | Синус, косинус и тангенс углов а и -а | 01.02.19г. | |
78 | Формулы сложения | 05.02.19г. | |
79 | Формулы сложения | 06.02.19г. | |
80 | Формулы сложения | 07.02.19г. | |
81 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 08.02.19г. | |
82 | Формулы двойного угла | 12.02.19г. | |
83 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | 13.02.19г. | |
84 | Формулы приведения | 14.02.19г. | |
85 | Применение формул приведения при решении задач | 15.02.19г. | |
86 | Сумма и разность синусов. | 19.02.19г. | |
87 | Сумма и разность косинусов | 20.02.19г. | |
88 | Решение задач по теме «Тригонометрические формулы» | 21.02.19г. | |
89 | Урок обобщения и систематизации знаний | 22.02.19г. | |
90 | Контрольная работа № 6 «Тригонометрические формулы» | 26.02.19г. | |
ГлаваVI. Тригонометрические уравнения и неравенства (19 часа) |
91 | Уравнение cos x = a | 27.02.19г. | |
92 | Арккосинус числа. Уравнение: cosx=a | 28.02.19г. | |
93 | Решение уравнений вида: cosx=a | 01.03.19г. | |
94 | Простейшие тригонометрические уравнения sin x = a | 05.03.19г. | |
95 | Арксинус числа. Уравнение sinx=a | 06.03.19г. | |
96 | Формула корней уравнения sinx =a. Решение уравнений вида sinx =a | 07.03.19г. | |
97 | Простейшие тригонометрические уравнения tg x = a | 12.03.19г. | |
98 | Арктангенс числа. Уравнение tgx=a | 13.03.19г. | |
99 | Формула корней уравнения tgx =a | 14.03.19г. | |
100 | Решение тригонометрических уравнений сводящиеся, к квадратным | 15.03.19г. | |
101 | Уравнения сводящимые к квадратным, замена переменных | 19.03.19г. | |
102 | Уравнение asinx+bcosx=0 | 20.03.19г. | |
103 | Уравнения, решаемые разложением левой части на множители | 21.03.19г. | |
104 | Решение тригонометрических уравнений различными способами | 22.03.19г. | |
105 | Тригонометрическое неравенство. Алгоритм решения | 02.04.19г. | |
106 | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств | 03.04.19г. | |
107 | Решение тригонометрических неравенств различными способами | 04.04.19г. | |
108 | Урок обобщения и систематизации знаний | 05.04.19г. | |
109 | Контрольная работа №7 «Тригонометрические уравнения» | 09.04.19г. | |
Глава VII. Тригонометрические функции (16 часов) |
110 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | 10.04.19г. | |
111 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | 11.04.19г. | |
112 | Область определения и множество значений тригонометрических функций. Самостоятельная работа | 12.04.19г. | |
113 | Четность нечетность, периодичность тригонометрических функций | 16.04.19г. | |
114 | Четность нечетность, периодичность тригонометрических функций. Диктант | 17.04.19г. | |
115 | Четность нечетность, периодичность тригонометрических функций. Тест | 18.04.19г. | |
116 | Свойства функции у=cosx и ее график | 19.04.19г. | |
117 | Свойства функции у=cosx и ее график | 23.04.19г. | |
118 | Свойства функции у=cosx и ее график. Самостоятельная работа | 24.04.19г. | |
119 | Свойства функции у=sinx и ее график | 25.04.19г. | |
120 | Свойства функции у=sinx и ее график | 26.04.19г. | |
121 | Свойства функции у=sinx и ее график. Проверочная работа | 30.04.19г. | |
122 | Свойства функции у=tgx и ее график | 07.05.19г. | |
123 | Свойства функции у=tgx и ее график. Диктант | 08.05.19г. | |
124 | Обратные тригонометрические функции | 07.05.19г. | |
125 | Урок закрепления знаний по теме «Тригонометрические функции» | 08.05.19г. | |
126 | Контрольная работа №8 по теме «Тригонометрические функции» | 14.05.19г. | |
Повторение (10 часов ) |
127 | Действительные числа Степень с рациональным показателем | 15.05.19г. | |
128 | Взаимно- обратные функции | 15.05.19г. | |
129 | Иррациональные уравнения и неравенства | 16.05.19г. | |
130 | Показательные уравнения Показательные неравенства | 16.05.19г. | |
131 | Логарифмические уравнения Логарифмические неравенства | 17.05.19г. | |
132 | Решение простейших тригонометрических уравнений. Тригонометрические неравенства | 21.05.19г. | |
133 | Тригонометрические функции | 22.05.19г. | |
134 | Урок обобщения и систематизации знаний | 22.05.19г. | |
135 | Итоговая контрольная работа №9 | 23.05.19г. | |
136 | Анализ итоговой контрольной работы | 24.05.19г. | |
Материальное – техническое обеспечение образовательного процесса
Литература
1. Учебник: Алгебра и начала математического анализа, 10 11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений /Ш.А. Алимов [и др.], - М.: Просвещение, 2016г.
2. алгебра и начала анализа 10-11, тематические тесты: учеб.пособие./В.К.Шарапова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015.
3. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 10 класс / сост. А.Н. Рурукин. – М.: ВАКО, 2011
4. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 11 класс / сост. А.Н. Рурукин. – М.: ВАКО, 2011
Дополнительная литература:
1.Примерные программы по математике . Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2009
2.Алгебра и начала математического анализа. 7 -11 классы: развёрнутое тематическое планирование. Линия Ш.А. Алимова / авт.-сост. Н.А.Ким. Волгоград: Учитель,2010
3. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 и 11 класса /Б.И. Ивлев, С.И.Саакян, С.И.Шварцбург. М.: Просвещение ,2015
4.Устные упражнения по алгебре и началам анализа / Р.Д.Лукин, Т.К. Лукина, И.С. Якунина. М.: Просвещение, 2015
5.Контрольные и проверочные работы по алгебре. 10 11 кл.: Методическое пособие / Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. М.: Дрофа, 2015
6.Алгебра и начала анализа. Тесты. 10 11 классы: учебно-метод. Пособие. М.: Дрофа, 2015
7.Математика. 10- 11 классы. Развитие комбинаторно-логического мышления. Задачи, алгоритмы решений / авт.-сост. Т.Г. Попова. Волгоград: Учитель, 2009
8.Алгебра и начала анализа: сборник задач для подготовки и проведения итоговой аттестации за курс средней школы / И.Р. Высоцкий, Л.И. Звавич, Б.П. Пигарев и др.; под ред. С.А. Шестакова. М.: Внешсигма-М, 2015
9.Математика. 10- 11 классы: технология подготовки учащихся к ЕГЭ / авт.-сост. Н.А. Ким. Волгоград: Учитель, 2015
10.Математика. ЕГЭ. Практикум. 2010 г. ( авт. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов)
11. Математика. Подготовка к ЕГЭ – 2012: учебно – методическое пособие /под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов – на – Дону: Легион – М, 2011
12. Решение сложных задач ЕГЭ по математике: 9 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2011 (авт. С.И. Колесникова).
http://www.ed.gov.ru ; http://www.edu.ru –Министерство образования РФ.
http://www.kokch.kts.ru/cdo - Тестирование online: 5 – 11 классы.
http://www.rusedu.ru – Архив учебных программ информационного образовательного
портала.
http://mega.km.ru – Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.
http://www.egesha.ru , http://www.egeru.ru - Готовимся к ЕГЭ - Онлайн тесты
ЕГЭ
http://www.fipi.ru/view
http://alexlarin.narod.ru/ege.htm
1. Презентации к урокам, созданные учителем.
1. Комплект таблиц по математике.
2. Самодельные наглядные пособия.
1. Персональный компьютер.
2. Проектор.
3. Учебно – лабораторное оборудование и приборы.
3. Электронная доска.
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании Методического совета школы Заместитель директора по УВР
Протокол № 1 ___________ Т.В.Полиненко
от «30» августа 2018 г. «30» августа 2018 г.
14