СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС УМК А.Г. Мерзляк

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС Мерзляк А.Г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС УМК А.Г. Мерзляк»

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 7 класса общеобразовательной школы составлена на основе:

  • Закона РФ «Об образовании»,

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ.  – М.: Просвещение, 2011(Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897;

  • приказа МО и Н РФ от 03.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312»,

  • программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  к учебному комплексу  для 7-9 классов (авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир– М: Вентана – Граф, 2017 – с. 76);

  • программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5-11 классы. / составитель: Т.А.  Бурмистрова. - Москва: Просвещение, 2010.- с.33-38 (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263).

Согласно федеральному базисному учебному плану программа рассчитана на 105 часов  (3часа в неделю).

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных

результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие

мировой науки;

• ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к

обучению и познанию;

• осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки

• в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования

уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

• умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

• критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и

интересы своей познавательной деятельности;



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки; ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки; в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так­же на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познава­тельной деятельности;умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требова­ний, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать налогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и тех­ники, о средстве моделирования явлений и процессов; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических про­блем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умение выдвигать гипотезы при решении задачи, пони­мать необходимость их проверки; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  • осознание значения математики для повседневной жиз­ни человека;

  • представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и сим­волики, проводить классификации, логические обос­нования;

  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • систематические знания о функциях и их свойствах;

  • практически значимые математические умения и навы­ки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с действительными числами;

  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, сис­тем уравнений и неравенств;

  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

  • проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • выполнять операции над множествами;

  • исследовать функции и строить их графики;

  • читать и использовать информацию, представлен­ную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

  • решать простейшие комбинаторные задачи.






Предметные:

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Алгебраические выражения

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;

  • выполнять разложение многочленов на множители.


  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.


Уравнения

  • решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.


  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.


Функции

 понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;


  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.










Содержание учебного предмета «Алгебра 7»


Содержание

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Формы учебной деятельности учащихся

1.

Линейное уравнение с одной переменной 13ч



Введение в алгебру. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений.

  Линейное уравнение. Решение текстовых задач алгебраическим способом.


Распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения. Приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений. Составлять выражение с переменными по условию задачи. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения.

Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач


    1. фронтальная

    2. групповая (парная, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая)

    3. индивидуальная (самостоятельные и контрольные работы, выполнение домашней работы, самостоятельное выполнение заданий у доски или в тетради в ходе урока, работа по карточкам, работа с учебником )

2.

Целые выражения 51ч



Тождество. Тождественно равные выражения. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение и вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения, разности квадратов. Преобразование  целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной. Корень многочлена. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители.  Разность и сумма двух выражений.

Формулировать:

определения: тождественно равных выражений, тождества, степени с натуральным показателем, одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена, многочлена, степени многочлена;

свойства: степени с натуральным показателем, знака степени;

правила: доказательства тождеств, умножения одночлена на многочлен, умножения многочленов.

Доказывать свойства степени с натуральным показателем. Записывать и доказывать формулы: произведения суммы и разности двух выражений, разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, суммы кубов и разности кубов двух выражений.

Вычислять значение выражений с переменными. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду. Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена.

Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов. Использовать указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений, решения текстовых задач.


    1. фронтальная

    2. групповая (парная, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая)

    3. индивидуальная (самостоятельные и контрольные работы, выполнение домашней работы, самостоятельное выполнение заданий у доски или в тетради в ходе урока, работа по карточкам, работа с учебником

3.

Функции 13ч



Основные понятия. Зависимости между величинами. Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отображающих реальные процессы. Линейная функция, ее график и свойства

Приводить примеры зависимостей между величинами. Различать среди зависимостей функциональные зависимости.

Описывать понятия: зависимой и независимой переменных, функции, аргумента функции; способы задания функции. Формулировать определения: области определения функции, области значений функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности.

Вычислять значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично. По графику функции,

являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса. Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывать свойства этих функций


  1. фронтальная

  2. групповая (парная, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая)

  3. индивидуальная (самостоятельные и контрольные работы, выполнение домашней работы, самостоятельное выполнение заданий у доски или в тетради в ходе урока, работа по карточкам, работа с учебником

4.

Системы линейных уравнений с двумя переменными 18ч



Уравнения с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений графическим, методом подстановки и сложением. Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

Приводить примеры: уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; системы двух линейных уравнений с двумя переменными; реальных процессов, для которых уравнение с двумя переменными или система уравнений с двумя переменными являются математическими моделями.

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными.

Формулировать:

определения: решения уравнения с двумя переменными; что значит решить уравнение с двумя переменными; графика уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; решения системы уравнений с двумя переменными;

свойства уравнений с двумя переменными.

Описывать: свойства графика линейного уравнения в зависимости от значений коэффициентов, графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Строить график линейного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы


1. фронтальная

2. групповая (парная, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая)

3.индивидуальная (самостоятельные и контрольные работы, выполнение домашней работы, самостоятельное выполнение заданий у доски или в тетради в ходе урока, работа по карточкам, работа с учебником

5.

Обобщающее повторение (10 час.)



Повторение материала 7 класса

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,исправлять ошибки самостоятельно;

Совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме

ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

структурировать знания

выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, формулы).

1. фронтальная

2. групповая (парная, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая)

3.индивидуальная (самостоятельные и контрольные работы, выполнение домашней работы, самостоятельное выполнение заданий у доски или в тетради в ходе урока, работа по карточкам, работа с учебником







Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Примечание





план

факт

план

факт

план

факт


Глава 1.     Линейное уравнение с одной переменной - 13  ч.

1

Вводный инструктаж по охране труда. Введение в алгебру.

1








2

Введение в алгебру.

1








3

Линейное уравнение с одной переменной

1








4

Линейное уравнение с одной переменной

1








5

Линейное уравнение с одной переменной

1








6

Линейные уравнения  с модулем.

1








7

Линейные уравнения  с модулем.

1








8

Решение задач на нахождение кол-ва предмета

1








9

Решение задач на производительность

1








10

Решение задач на движение

1








11

Решение задач с помощью уравнений

1








12

Решение задач с помощью уравнений

1








13

КР № 1 «Линейное уравнение с одной переменной»

1









Глава 2.   Целые выражения  -51 час

14

Тождественно равные выражения. Тождества

1








15

Тождественно равные выражения. Тождества

1








16

Степень с натуральным показателем

1








17

Степень с натуральным показателем

1








18

Степень с натуральным показателем

1








19

 Свойства степени с натуральным показателем

1








20

 Свойства степени с натуральным показателем

1








21

 Свойства степени с натуральным показателем

1








22

Одночлены.

1








23

Одночлены.

1








24

Многочлены

1








25

Многочлены

1








26

Сложение и вычитание многочленов

1








27

Сложение и вычитание многочленов

1








28

Сложение и вычитание многочленов

1








29

КР № 2 «Степень с натуральным показателем. Сложение и вычитание многочленов»

1








30

Умножение одночлена на многочлен

1








31

Умножение одночлена на многочлен

1








32

Умножение одночлена на многочлен

1








33

Умножение одночлена на многочлен

1








34

Умножение многочлена на многочлен

1








35

Умножение многочлена на многочлен

1








36

Умножение многочлена на многочлен

1








37

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

1








38

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

1








39

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

1








40

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

1








41

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

1








42

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

1








43

КР № 3 «Умножение многочлена. Разложение м\членов»

1








44

Произведение разности и суммы двух выражений.

1








45

Произведение разности и суммы двух выражений.

1








46

Произведение разности и суммы двух выражений.

1








47

Произведение разности и суммы двух выражений.









48

Разность квадратов двух выражений

1








49

Разность квадратов двух выражений

1








50

Разность квадратов двух выражений

1








51

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1








52

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1








53

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1








54

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

1








55

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

1








56

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

1








57

КР № 4 «Формулы сокращенного умножения»

1








58

Сумма и разность кубов двух выражений

1








59

Сумма и разность кубов двух выражений

1








60

Сумма и разность кубов двух выражений

1








61

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1








62

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1








63

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1








64

КР № 5 «Сумма и разность кубов двух выражений»

1








Глава 3.Функции – 13 ч.

65

Связи между величинами. Функция

1








66

Связи между величинами. Функция

1








67

Способы задания функции

1








68

Способы задания функции

1








69

Способы задания функции









70

График функции

1








71

График функции

1








72

График функции

1








73

Линейная функция, её график и свойства

1








74

Линейная функция, её график и свойства

1








75

Линейная функция, её график и свойства

1








76

Линейная функция, её график и свойства

1








77

КР № 6 «Функции »

1








Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными - 18 ч

78

Уравнения с двумя переменными

1








79

Уравнения с двумя переменными

1








80

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1








81

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1








82

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1








83

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1








84

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1








85

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1








86

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

1








87

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

1








88

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

1








89

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1








90

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1








91

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1








92

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1








93

Решение задач на движение с помощью систем линейных уравнений

1








94

Решение задач на проценты и части с помощью систем линейных уравнений

1








95

КР №7 «Системы ЛУ с двумя переменными»

1








Повторение и систематизация учебного материала.  10 час.

96

Повторение. Формулы сокращенного умножения

1








97

Повторение. Системы линейных уравнений с двумя переменными

1








98

Повторение. Разложение многочлена на множители

1








99

Повторение. Линейная функция

1








100

Итоговая контрольная работа

1








101

Решение уравнений

1








102

Решение задач

1








103

Формулы сокращенного умножения

1








104

Линейная функция

1








105

Обобщение курса 7 класса

1









Литература

1. Алгебра : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.

2. Алгебра: 7 класс : дидактические материалы : сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2092.

3. Алгебра : 7 класс : рабочая тетрадь / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2019.

4. Алгебра: 7 класс : методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2012

5. Учебно-информационные материалы (перечень образовательных порталов по предмету (для организации самостоятельной работы учащихся, для  организации исследовательских и проектных работ):- http://www.edu.ru/ - Федеральный портал «Российское образование».


СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

________/_Широких А.А.

Протокол № ___

«___» ___________ 2019 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_________/_Лавринович И.В._

«___» ___________ 2019 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!