СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Автор учебника Ю.Н. Макарычев. Программа содержит подробную пояснительную записку и развернутое поурочное планирование.
Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение
Тыгдинская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ______Вамбольд Л.В. Протокол № ___ от «__»_________2018 г.
| «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _______Ильницкая Т.В. «__»___________2018 г.
| «Утверждено» Директор МОБУ Тыгдинская СОШ ____Басня И.А. Приказ №______от «___»___________2018 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Алгебре
7 класс
педагога
Вамбольд Ларисы Владимировны
I квалификационная категория
Базовый уровень
Основное общее образование
2018 - 2019 учебный год
с. Тыгда, 2018 г.
Пояснительная записка
Главная задача совершенствования российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает значительное обновление содержание образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Образовательные учреждения должны осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику, стремиться максимально полно раскрыть его творческие способности, обеспечивать возможной успешной социализации.
Статус документа
Материалы рабочей программы составлены в соответствии:
С Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23. 12. 2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г., № 1089;
С авторской программой к учебнику Макарычева Ю.Н. в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы». Бурмистрова Т.А. (сост.) – М.: Просвещение, 2010г.
С Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.
С Учебным планом школы на 2018-2019 учебный год;
С Положением о рабочих программах МОБУ Тыгдинской СОШ, Приказ № 160 от 16. 12. 2013 г.
Рабочая программа по Математике ориентирована на учащихся 7-х классов МОБУ Тыгдинской СОШ. Данные классы состоят из обучающихся, имеющих разные уровни мотивации обучения.
Основные развивающие и воспитательные цели
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования в 7 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 часов в неделю. При этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии в 7 классе может быть следующим:
1 вариант:
Алгебра - 3 часа в неделю; геометрия 2 часа в неделю.
2 вариант:
Алгебра – 5 часов в неделю в Ⅰчетверти, 3 часа в неделю во Ⅱ, Ⅲ и Ⅳ четверти; геометрия – 2 часа в неделю со Ⅱчетверти.
Данная рабочая программа рассчитана для 2 варианта. Преподавание алгебры и геометрии ведется параллельно. Согласно учебному плану школы на 2018-2019 учебный год, в котором 34 учебные недели, рабочая программа рассчитана на 170 часов, из них 120 часов алгебры и 50 – геометрии.
Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с уставом школы. По итогам полугодия и года проводятся административные контрольные работы в рамках промежуточной аттестации.
Общая характеристика учебного курса
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): Арифметика; Алгебра; Геометрия; Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра. В курсе алгебры 7-го класса продолжается систематизация сведений о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным. Специальное внимание уделяется новым вопросам: употреблению знаков или
, записи и чтению двойных неравенств, понятиям тождества, тождественного преобразования, линейного уравнения с одним неизвестным, равносильных уравнений. Формируется понятие функции, что является начальным этапом в обеспечении систематической функциональной подготовки учащихся. Продолжается изучение степени с натуральным показателем. Изучаются свойства функций
и
, и особенности расположения их графиков в координатной плоскости учащиеся знакомятся с важнейшими функциональными понятиями, с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида. Главное место занимают алгоритмы действий с многочленами – сложение, вычитание и умножение. Особое внимание уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Вырабатываются умения применять формулы сокращенного умножения как для преобразования произведения в многочлен, так и для разложения на множители. Даются первые знания по решению систем линейных уравнений с двумя переменными, вырабатывается умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач, что позволяет значительно расширить круг текстовых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Для более широкого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики и теории вероятностей» в количестве 5 часов. На этом этапе продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности. Дается классическое определение вероятности, формируются умения вычислять вероятности с помощью формул комбинаторики. Особое внимание уделяется правилу сложения вероятностей.
Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Изучение алгебры 7 класса нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;
усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
Задачи обучения:
систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, сформировать понятие алгебраического выражения;
сформировать умение решать уравнения, сводящиеся к линейным;
выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями, действия сложения, вычитания и умножения многочленов;
выработать умения выполнять разложение многочленов на множители различными способами и применять формулы сокращенного умножения для преобразований алгебраических выражений;
выработать умение выполнять преобразования алгебраических дробей;
сформировать представление о числовой функции на примере линейной функции;
научить решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными различными способами и использовать полученные навыки при решении задач;
развить комбинаторное мышление; сформировать умение организованного перебора упорядоченных и неупорядоченных комбинаций из двух-четырех элементов. научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
Содержание образования
Арифметика
Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.
АЛГЕБРА
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители. Формулы сокращенного умножения (а ± b)2 = а2 ± 2ab + b2, (а ± b)3= а3 ± 3a2b + 3ab2 + b3, (а ± b) (а2 + ab + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Функции.
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график. Функции у = х2, у = х3 и их графики.
Уравнения и неравенства.
Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Системы линейных уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ Теория вероятностей и математическая статистика. Элементы статистики. Начальные сведения об организации статистических исследований. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие и примеры случайных событий.
Тематическое планирование учебного материала
Повторение курса алгебры за 6 класс 3 ч.
Цель – актуализировать изученный материал за курс алгебры 6 класса.
2. Выражения и их преобразования. Уравнения 17 ч.
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
Статистические характеристики 4 ч.
Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.
Цель - ознакомление обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
Функции 14 ч.
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.
Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
4. Степень с натуральным показателем 15 ч.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.
Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.
Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
5. Многочлены 20ч.
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
6. Формулы сокращённого умножения 20 ч.
Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
7. Системы линейных уравнений 17 ч.
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..
Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.
Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
8. Повторение. Решение задач 10 ч.
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
Учебно-тематический план
В соответствии с Учебным планом школы на 2018 – 2019 гг., данная рабочая программа рассчитана на 120 часов (34 учебных недели). В авторской программе, на основе которой составлена рабочая программа на изучение курса Алгебры также отводится 120 часов. Из 7 часов, взятых в теме «Выражения и их преобразования. Уравнения» 3 часа были отведены на Повторение курса математики 6 класса и 4 часа были отведены в данной рабочей программе на изучение темы «Статистические характеристики». Распределение оставшихся тем курса Алгебры совпадает с распределением тем в авторской программе. Количество контрольных работ – 13, из которых 10 тематических, 1 входная контрольная работа, 1 промежуточная текущая аттестация по математике за I полугодие, 1 итоговая контрольная работа за курс математики 7 класса в рамках промежуточной аттестации.
Такое распределение тем учебного курса наиболее приемлемо для изучения.
Тема | Количество часов по авторской программе | Количество часов в рабочей программе | Количество контрольных работ |
Повторение курса математики за 6 класс. | 0 | 3 | 1 |
Выражения и их преобразования. Уравнения. | 24 | 17 | 1 |
Статистические характеристики. | 0 | 4 | 1 |
Функции. | 14 | 14 | 1 |
Степень с натуральным показателем. | 15 | 15 | 1 |
Многочлены. | 20 | 20 | 2 |
Формулы сокращенного умножения. | 20 | 20 | 2 |
Системы линейных уравнений. | 17 | 17 | 1 |
Повторение | 10 | 10 | 1 |
Итого | 120 | 120 | 13 |
Планируемые результаты освоения курса Алгебры 7 класса.
Личностными результатами изучения курса Алгебры являются следующие качества:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметными результатами изучения курса Алгебры является формирование универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД
Учащиеся 7 класса:
сличают свой способ действия с эталоном;
сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона;
вносят коррективы и дополнения в составленные планы;
вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
осознают качество и уровень усвоения
оценивают достигнутый результат
определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
составляют план и последовательность действий
предвосхищают временные характеристики результата (когда будет результат?)
предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)
ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно
принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи
самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
Познавательные УУД
Учащиеся 7 класса:
умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними
создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста
выделяют количественные характеристики объектов, заданных словами
восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации
выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи
умеют заменять термины определениями
умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных
выделяют формальную структуру задачи
выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей
анализируют условия и требования задачи
выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам
выбирают знаково-символические средства для построения модели
выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
выражают структуру задачи разными средствами
выполняют операции со знаками и символами
выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности
умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи
выделяют и формулируют познавательную цель
осуществляют поиск и выделение необходимой информации
применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал.
Коммуникативные УУД
Учащиеся 7 класса:
1) общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации
а) умеют слушать и слышать друг друга
б) с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
в) адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции
г) умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
д) интересуются чужим мнением и высказывают свое
е) вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
2) учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия
а)понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной
б) проявляют готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции
в) учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор
г) учатся аргументировать свою точку зрения, спорить, отстаивать позицию невраждебным для оппонентов образом
3) учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
а) определяют цели и функции участников, способы взаимодействия
б) планируют общие способы работы
в) обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
г) умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия
д) умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
е) учатся разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его
ж) учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать и оценивать его действия
4) работают в группе
а) устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
б) развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми
в) учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий
5) придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества
а) проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие
б) демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения
в) проявляю готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам
6) регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
а) используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений
б) описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности
Предметными результатами изучения курса Алгебры являются следующие умения:
В результате изучения курса математики обучающиеся должны:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
АРИФМЕТИКА
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3), строить их графики.
решать линейные уравнения решать линейные решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
понимания статистических утверждений.
Используемый УМК
Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2015 год.
Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2012.
Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др./ав.-сост. Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева.- Волгоград: Учитель, 2012.
Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008.
Вероятность и статистика. 5-9 кл.: пособие для общеобразовательных учебных заведений/ Е.А.Бунимович, В.А.Булычев.-М.: Дрофа, 2004.
Календарно – тематическое планирование, Алгебра 7 класс
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Домашнее задание | Дата | ||||
План | Факт | ||||||||
Повторение изученного в 6 классе 3 часа. | |||||||||
1. | Действия с обыкновенными дробями. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. | Обыкновенная, десятичная дробь; рациональные числа; уравнение, корень уравнения; способы решения уравнений. Прямая и обратная пропорциональные зависимости; координатная плоскость. | Знать: правила действий с дробями; правила действий с рациональными числами; способы решения уравнений; определять вид пропорциональности. Уметь: находить значение числовых выражений; применять все способы для решения уравнений; решать задачи. |
|
|
| |||
2. | Действия с рациональными числами. Решение уравнений. |
|
|
| |||||
3 | Входная контрольная работа за курс математики 6 класса. |
|
|
|
| ||||
Выражения, тождества, уравнения 17 часов. | |||||||||
4. | Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. | Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей. | Знать: понятия числового выражения, значение числового выражения. Уметь: находить значение числового выражения, выполнять действия над числами, используя скобки. | П.1, № 2, 6а-г, 15, 18 |
|
| |||
5. | Выражения с переменными. | Правила сложения положительных и отрицательных чисел. | Знать: понятия переменной, выражение с переменной, числовое значение выражения с переменной. Уметь: находить значение выражения с переменной, используя различные формы записи (если…то, таблица). | П.2, № 21, 23, 25, 30, 45 |
|
| |||
6. | Решение задач по теме «Выражения с переменными». | Действия с положительными и отрицательными числами. | П.2, № 28а, 32, 39, 46 |
|
| ||||
7. | Сравнения значений выражений. | Значения числовых и алгебраических выражений. | Знать: понятие двойного неравенства. Уметь: сравнивать значения числовых выражений, буквенных выражений при заданных значениях переменной. | П.3, № 49, 51, 53а, 67, 69 |
|
| |||
8. | Решение задач по теме «Сравнения значений выражений». | Чтение неравенств и запись в виде неравенства и в виде двойного неравенства. | П.3, № 58, 62, 65, 66, 68аб |
|
| ||||
9. | Свойства действий над числами. | Знание свойств действий над числами. | Знать: основные свойства сложения и умножения чисел (переместительное, сочетательное и распределительное свойство). Уметь: применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений. | П.4, № 72, 74, 79а, 81, 83 |
|
| |||
10. | Решение задач по теме «Свойства действий над числами». | Знание свойств действий над числами. | П.4, № 71ав, 75ав, 78, 80, 82 |
|
| ||||
11. | Тождества. Доказательство тождеств. | Понятия тождества, тождественно равных выражений. | Знать: понятия тождественно равных выражений, тождества. Уметь: определять тождественное равенство выражений на основе выражения основных свойств действий над числами. | П.5, № 86, 91, 93, 109 |
|
| |||
12. | Тождественные преобразования выражений. | Приведение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок. | П.5, № 96, 99, 102аб, 103а-в, 108 |
|
| ||||
13. | Обобщающий урок по теме «Выражения. Тождества». Подготовка к контрольной работе. | Свойства действий над числами. Правила действий с обыкновенными и десятичными дробями. Правила раскрытия скобок. | П.5, № 105а-в, 106а, 107а, 110 |
|
| ||||
14. | Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений». |
|
|
|
| ||||
15. | Уравнения и его корни. | Понятия: уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения. Свойства, используемые при решении уравнений. | Знать: понятия линейного уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнение, равносильные уравнения. Уметь: заменять уравнение равносильным. | П.6, № 113аб, 115, 116а, 122 |
|
| |||
16. | Линейное уравнение с одной переменной. | Понятие линейного уравнения с одной переменной. | Знать: количество корней линейного уравнения. Уметь: решать линейное уравнение переходом к равносильному уравнению. | П.7, № 127а-в, 128а-г, 129а-г, 139 |
|
| |||
17. | Решение уравнений, сводящихся к линейным. | Свойства уравнений и тождественные преобразования. | П.7, № 131аб, 132аб, 133аб, 140аб, 141 |
|
| ||||
18. | Решение задач по теме «Линейное уравнение с одной переменной». | Уравнения вида 0х=b и 0х=0. | П.7, № 135аб, 137аб, 138аб, 142 |
|
| ||||
19. | Составление уравнений по условию задач. | Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений. | Знать: алгоритм решения задач с помощью линейного уравнения. Уметь: решать задачи с помощью составления уравнения. | П.8, № 144, 146, 150, 155 |
|
| |||
20. | Решение задач с помощью уравнений, сводящихся к линейным. | Свойства уравнений, применяемые при решении. Задачи на движение и на проценты. | П.8, № 152, 154, 159, 166 |
|
| ||||
Статистические характеристики 4 часа. | |||||||||
21. | Среднее арифметическое, размах и мода. | Среднее арифметическое, размах, мода. | Знать: что называется средним арифметическим, размахом, модой, медианой. Уметь: вычислять средние значения результатов статистических измерений | П.9, № 167, 169аб, 172, 184 |
|
| |||
22. | Медиана, как статистическая характеристика. | Медиана, как статистическая характеристика. |
| П.10, № 187, 190, 191, 194 |
|
| |||
23. | Использование средних статистических характеристик при решении различных задач. Подготовка к контрольной работе. | Медиана, как статистическая характеристика. |
| П.10, № 186аб, 193, 195, 252 |
|
| |||
24. | Контрольная работа № 2 «Линейное уравнение. Статистические характеристики». |
|
|
| |||||
Функции 14 часов | |||||||||
25. | Что такое функция. Аналитический способ задания функции. | Функция, зависимая и независимая переменные. | Знать :определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; Уметь: правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; | П.12, № 259, 262, 265, 266 |
|
| |||
26. | Вычисление значений функции по формуле. | Значение функции. | П.13, № 267, 270, 273, 281 |
|
| ||||
27. | Вычисление значений функции по формуле. | Нахождение области определения функции, заданной формулой. Задачи на движение. | П.13, № 274, 277, 280, 282 |
|
| ||||
28. | График функции. | Определение графика функции. Чтение графиков. | Знать: понятия графика функции, алгоритм построения графика функции. Уметь: строить график функции. | П.14, № 286, 288, 294 |
|
| |||
29. | Графики реальных процессов. | Наглядное представление о зависимости между величинами.
| П.14, № 290, 292, 295, 296а |
|
| ||||
30. | Решение задач по теме «График функции». | Использование графиков функциональных зависимостей на практике. | П.14, № 293, 296б, 351, 355 |
|
| ||||
31. | Понятие прямой пропорциональности. | Определение прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности. | Знать: понятие прямой пропорциональности. Уметь: распознавать прямую пропорциональность, вычислять значение функции по фрмуле. | П.15, № 299, 300, 303, 310 |
|
| |||
32. | График прямой пропорциональности. | График прямой пропорциональности. | П.15, № 304, 306, 311, 357а |
|
| ||||
33. | Решение задач по теме «Прямая пропорциональность». | Расположение графика функции у=кх в координатной плоскости при различных значениях к. | П.15, № 305а-в, 312, 357б, 356 |
|
| ||||
34. | Понятие линейной функции и ее график. | Определение линейной функции. График линейной функции. | Знать: понятие линейной функции. Уметь: выявлять график линейной функции, выявлять роль параметров k и b в расположении графика линейной функции. | П.16, № 315, 318, 330, 336а |
|
| |||
35. | Взаимное расположение графиков линейных функций. | Примеры построения графиков линейной функции. | П.16, № 320, 322ав, 324ав, 326 |
|
| ||||
36. | Решение задач по теме «Линейная функция и ее график». | Расположение графиков функции у=кх+в при различных значениях к и в. | П.16, № 329, 334, 337, 369 |
|
| ||||
37. | Обобщающий урок по теме «Линейная функция». Подготовка к контрольной работе. | Построение графиков линейной функции. | П.16, № 332, 338, 371, 372 |
|
| ||||
38. | Контрольная работа № 3 «Линейная функция». |
|
|
|
| ||||
Степень с натуральным показателем 15 часов | |||||||||
39. | Определение степени с натуральным показателем. | Определение степени с натуральным показателем. Основание степени, показатель степени. | Знать: понятие степени числа а с натуральным показателем, значение степени положительного и отрицательного числа в зависимости от четности/нечетности показателя. Уметь: вычислять значение степени и представлять число в виде степени с натуральным показателем. | П.18, № 374а-г, 376бгез, 380, 381ав, 400 |
|
| |||
40. | Решение задач по теме «Определение степени с натуральным показателем». | Возведение в степень, четная степень, нечетная степень. | П.18, № 385а-в, 388а-г, 393, 401а |
|
| ||||
41. | Умножение и деление степеней. | Умножение и деление степеней. | Знать: правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, определение нулевой степени. Уметь: выполнять действия со степенями. | П.19, № 404, 406, 415, 416а-в, 423 |
|
| |||
42. | Решение задач по теме «Умножение и деление степеней». | Степень числа а, не равного нулю, с нулевым показателем. | П.19, № 410а-в, 417авд, 420ав, 426 |
|
| ||||
43. | Решение практических задач по теме «Умножение и деление степеней». | Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями. | П.19, № 412, 415аб, 419абд, 427 |
|
| ||||
44. | Возведение в степень произведения. | Возведение в степень произведения. | Знать: правило возведения в степень произведения двух и более сомножителей; степени в степень Уметь: вычислять степень произведения, рационально преобразовывать выражения, содержащие степень. | П.20, № 429, 432, 436аге, 437авд, 453 |
|
| |||
45. | Возведение в степень степени. | Умножение и деление степеней. Возведение степени в степень. | П.20, № 438, 442, 444, 454 |
|
| ||||
46. | Решение задач по теме «Возведение в степень произведения и степени». | Возведение в степень произведения и степени. | П.20, № 448а-в, 449ав, 450ав, 451, 452 |
|
| ||||
47. | Одночлен и его стандартный вид. | Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена. | Знать: понятие одночлена и его стандартного вида. Уметь: приводить одночлен к стандартному виду, определять коэффициент и степень одночлена. | П.21, № 458, 460а, 464, 466а |
|
| |||
48. | Приведение одночлена к стандартному виду. | Степень одночлена. | П.21, № 459б, 463а-в, 461, 465 |
|
| ||||
49. | Умножение одночленов. | Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень. | Знать: правило умножения степеней с одинаковыми основаниями, возведения степень в степень. Уметь: умножать одночлен на одночлен, возводить одночлен в степень. | П.22, № 468аб, 469а-в, 472, 481 |
|
| |||
50. | Возведение одночлена в натуральную степень. | Умножение и возведение в степень одночленов. | П.22, № 477, 474аб, 480а-г, 482 |
|
| ||||
51. | Функция у=х2 и ее график. | Функция у=х2, график функции у=х2, свойства функции. Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы. | Знать: понятия функциональной зависимости, графического решения уравнения, как нахождения абсциссы точки пересечения графиков двух функций. Уметь: решать графически уравнения вида у=х2 , у=х3 . | П.23, № 485, 487аб, 497аб, 498 |
|
| |||
52. | Функция у=х3 и ее график. Подготовка к контрольной работе. | Функция у=х3, ее график и свойства. | П.23, № 489, 490ав, 493в, 494а, 499 |
|
| ||||
53. | Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем». |
|
|
| |||||
Многочлены 20 часов | |||||||||
54. | Многочлен и его стандартный вид. | Многочлен. Подобные члены многочлена. Стандартный вид многочлена. | Знать: понятия многочлена, подобных членов многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Уметь: приводить многочлен к стандартному виду, находить значения многочлена, определять степень многочлена. | П.25, № 568аб, 570аб, 572, 582 |
|
| |||
55. | Нахождение значений многочлена. | Степень многочлена. | П.25, № 574, 578, 580, 583, 584а |
|
| ||||
56. | Сложение и вычитание многочленов. | Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок. | Знать: правила сложения многочленов. Уметь: представлять многочлены в виде суммы и разности. | П.26, № 586, 587а-в, 592, 596, 611а |
|
| |||
57. | Решение упражнений на сложение и вычитание многочленов. | Представление многочлена в виде суммы или разности многочленов. | П.26, № 603, 605а-в, 607, 611б, 612 |
|
| ||||
58. | Заключение многочлена в скобки. | Умножение одночлена на многочлен. | Знать: правило умножения одночлена на многочлен. Уметь: применять правило при преобразовании выражений. | П.27, № 615, 617а-в, 618аб, 630а-в, 650а |
|
| |||
59. | Умножение одночлена на многочлен. | Умножение одночлена на многочлен. | П.27, № 624аб, 631аб, 635а-в, 637аб, 652 |
|
| ||||
60. | Решение задач по теме «Умножение одночлена на многочлен». | Умножение одночлена на многочлен. | П.27, № 638а-в, 640, 642, 645, 653
|
|
| ||||
61. | Вынесение общего множителя за скобки при решении различных задач. | Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. | Знать: понятие разложения многочлена на множители, способ вынесения общего множителя за скобки. Уметь: применять правило при выполнении упражнений. | П.28, № 656, 659, 660аб, 673 |
|
| |||
62. | Вынесение общего множителя за скобки. | Вынесение общего множителя за скобки. | П.28, № 662, 665аб, 667, 674а, 676 |
|
| ||||
63. | Вынесение общего множителя за скобки. Подготовка к контрольной работе. | Представление в виде произведения суммы | П.28, № 670а-в, 671а-в, 672а-в, 674б, 675 |
|
| ||||
64. | Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами». |
|
|
| |||||
65. | Промежуточная текущая аттестация за 1 полугодие. |
|
|
| |||||
66. | Умножение многочлена на многочлен. | Умножение многочлена на многочлен. | Знать: правило умножения многочлена на многочлен. Уметь: применять правило умножения многочлена на многочлен. | П.29, № 678, 681, 684, 704 |
|
| |||
67. | Доказательство тождеств и утверждений. | Умножение многочлена на многочлен. | П.29, № 692а, 695а, 698аб |
|
| ||||
68. | Решение упражнений и задач на составление уравнений. | Умножение многочлена на многочлен. | П.29, № 699а, 701, 703, 707 |
|
| ||||
69. | Изучение способа группировки разложения многочлена на множители. | Способ группировки. | Знать: суть метода группировки. Уметь: применять способ при преобразовании выражений. | П.30, № 709а-в, 710ав, 712ав, 719 |
|
| |||
70. | Применение способа группировки разложения многочлена на множители. | Разложение многочлена на множители способом группировки. | П.30, № 711а-г, 713а, 715а, 720а |
|
| ||||
71. | Разложение многочлена на множители способом группировки. | Разложение многочлена на множители способом группировки. | П.30, № 714а, 716аб, 720б, 753 |
|
| ||||
72. | Разложение многочлена на множители способом группировки. Подготовка к контрольной работе. | Разложение на множители трехчлена. | П.30, № 717а, 718аб, 721, 778, 790аб |
|
| ||||
73. | Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами». |
|
|
|
| ||||
Формулы сокращенного умножения 20 часов | |||||||||
74. | Формулы квадрата суммы и разности двух выражений. | Квадраты суммы и разности двух выражений. | Знать: формулы квадрата суммы и разности двух выражений. Уметь: использовать формулы при упрощении выражений. | П.32, № 800, 804, 816, 831 |
|
| |||
75. | Преобразование выражений с использованием формул квадрата суммы и разности. | Формула квадраты суммы и разности двух выражений. | П.32, № 809, 812а-в, 817а-в, 819аб, 830 |
|
| ||||
76. | Возведение в куб суммы и разности двух выражений. | Куб суммы и разности двух выражений. | Знать: формулу куба суммы и разности двух выражений. Уметь: применять формулы при упрощении выражений. | П.32, № 822, 824аб, 828, 829а, 832
|
|
| |||
77. | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | Формула квадраты суммы и квадрата разности двух выражений. | Знать: формулы квадрата суммы и разности двух выражений. Уметь: применять формулу при разложении на множители выражения. | П.33, № 834а-в, 837, 838, 840а, 850 |
|
| |||
78. | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | Формула квадраты суммы и квадрата разности двух выражений. | П.33, № 842, 845, 840в, 851, 852а-в |
|
| ||||
79. | Вывод формулы умножения разности двух выражений на их сумму. | Произведение двух разности двух выражений и их суммы. | Знать: формулу произведения разности двух выражений на их сумму. Уметь: применять эту формулу. | П.34, № 855, 857а-д, 860, 866, 878 |
|
| |||
80. | Применение формулы умножения разности двух выражений на их сумму. | Умножение разности двух выражений на их сумму. | П.34, № 864, 867а-в, 870а-в, 871а-в, 877 |
|
| ||||
81. | Изучение формулы разности квадратов двух выражений. | Формула разности квадратов. | Знать: формулу произведения разности двух выражений на их сумму. Уметь: применять формулу при разложении на множители выражения. | П.35, № 885, 888, 889а-г, 902, 903а |
|
| |||
82. | Применение формулы разности квадратов для разложения на множители. | Разность квадратов двух выражений. | П.35, № 893, 896, 899, 903б, 904 |
|
| ||||
83. | Разложение на множители суммы и разности кубов. Подготовка к контрольной работе. | Сумма и разность кубов двух выражений. | П.36, № 906, 907а-в, 909, 914, 917 |
|
| ||||
84. | Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений». |
|
|
| |||||
85. | Понятие целого выражения. | Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена. | Знать: понятие целого выражения. Уметь: преобразовывать целые выражения. | П.37, № 919а, 920аб, 922, 930 |
|
| |||
86. | Преобразование целых выражений. | Сумма, разность и произведение многочленов. | П.37, № 921а, 924, 925а, 931 |
|
| ||||
87. | Три способа разложения многочлена на множители. | Преобразование целого выражения в многочлен. | П.37, № 926а, 927а, 928а, 932 |
|
| ||||
88. | Разложение многочлена на множители разными способами. | Преобразование целого выражения в многочлен. | П.37, № 929а, 933, 992аб,994а |
|
| ||||
89. | Разложение многочлена на множители при решении различных задач. | Последовательное применение нескольких способов для разложения на множители. | Знать: понятие целого выражения. Уметь: применять способ группировки в сочетании с ФСУ. | П.38, № 934а-в, 935ав, 938аб, 940, 954а |
|
| |||
90. | Применение различных способов для разложения на множители. | Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения. | П.38, № 939авг, 941ав, 942ав, 943ав, 955 |
|
| ||||
91. | Применение различных способов для разложения на множители. | Различные способы для разложения на множители. | П.38, № 944бг, 946ав, 949ав, 954б |
|
| ||||
92. | Применение различных способов для разложения на множители. Подготовка к контрольной работе. | Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения. | П.38, № 950а, 952, 956ав, 994б, 995б |
|
| ||||
93. | Контрольная работа № 8 «Преобразование выражений». |
|
|
|
| ||||
Системы линейных уравнений 17 часов | |||||||||
94. | Понятие линейного уравнения с двумя переменными. | Определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения. | Знать: понятия линейного уравнения с двумя переменными, его решение. Уметь: решать такие уравнения методом подбора; с помощью выражения одной переменной через другую. | П.340, № 1028, 1030, 1033, 1038, 1043а |
|
| |||
95. | Решение линейных уравнений с двумя переменными. | Равносильные уравнения с двумя переменными и их свойства. | П.40, № 1032а, 1035, 1039, 1041, 1044 |
|
| ||||
96. | Понятие графика линейного уравнения с двумя переменными. | График уравнения с двумя переменными. | Знать: понятие графика линейного уравнения с двумя переменными. Уметь: строить такие графики и находить по ним решение уравнений. | П.41, № 1043, 1048авд, 1051, 1054а |
|
| |||
97. | Построение графика линейного уравнения с двумя переменными. | График линейного уравнения с двумя переменными. | П.41, № 1049аб, 1052, 1054б, 1055а |
|
| ||||
98. | Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными. | Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными и ее решения. | Знать: понятие системы двух уравнений с двумя переменными. Уметь: решать графически системы уравнений с двумя переменными. | П.42, № 1057, 1058а, 1059а, 1065 |
|
| |||
99. | Графическое решение систем линейных уравнений с двумя переменными. | Графический способ решения системы уравнений с двумя переменными. | П.42, № 1061, 1063, 1064а, 1066 |
|
| ||||
100. | Алгоритм решения систем линейных уравнений способом подстановки. | Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем способом подстановки. | Знать: понятие системы двух уравнений с двумя переменными, суть метода подстановки. Уметь: решать системы уравнений методом подстановки.
| П.43, № 1069а-в, 1070аб, 1079ав, 1067а |
|
| |||
101. | Решение систем линейных уравнений способом подстановки. | Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки. | П.43, № 1072аб, 1074а, 1075а, 1080 |
|
| ||||
102. | Решение систем линейных уравнений способом подстановки. | Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки. | П.43, № 1076а, 1077аб, 1078а, 1081 |
|
| ||||
103. | Алгоритм решения систем линейных уравнений способом сложения. | Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения. | Знать: понятие системы двух уравнений с двумя переменными, суть метода сложения. Уметь: решать системы уравнений методом сложения. | П.44, № 1083аб, 1084аб, 1087аб, 1097а-в |
|
| |||
104. | Решение систем линейных уравнений способом сложения. | Способ сложения. | П.44, № 1085аб, 1089, 1091, 1098 |
|
| ||||
105. | Решение систем линейных уравнений способом сложения. | Способ сложения.
| П.44, № 1092а, 1093а, 1094аб, 1095а, 1097где |
|
| ||||
106. | Составление уравнения прямой, проходящей через две данные точки. | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. | Знать: способ решения задач с помощью составления системы уравнений. Уметь: составлять системы уравнений по условию задачи и решать их. | П.45, № 1100, 1102, 1103, 1123 |
|
| |||
107. | Составление системы уравнений по условию задачи. | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. | П.45, № 1109, 1111, 1113, 1124 |
|
| ||||
108. | Решение задач на движение с помощью систем уравнений. | Решение задач с помощью систем уравнений. | П.45, № 1114, 1118, 1122, 1125 |
|
| ||||
109. | Решение задач с помощью систем уравнений. Подготовка к контрольной работе. | Решение задач с помощью систем уравнений. | П.45, № 1168ав, 1169а, 1170аб, 1177 |
|
| ||||
110. | Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений». |
|
|
|
| ||||
Повторение курса алгебры 7 класса 10 часов | |||||||||
111. | Повторение. Уравнения с одной переменной. | Линейное уравнение с одной переменной. Линейное уравнение с одной переменной. | Уметь: решать уравнения с одной переменной. Уметь: составлять уравнение по условию задачи. | П.6-8, № 240аб, 241аб, |
|
| |||
112. | Повторение. Решение задач с помощью уравнений. | № 243аб, 249, 250 |
|
| |||||
113. | Повторение. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. | № 256, 259, 261. |
|
| |||||
114. | Повторение. Степень с натуральным показателем. | Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями. | Уметь: применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений. | П. 18-20, № 533, 537, 542а-в, |
|
| |||
115. | Повторение. Сумма и разность многочленов. | Сумма и разность многочленов. | Уметь: выполнять сложение и вычитание многочленов. | П. 25-30, № 736аб, 752вг, |
|
| |||
116. | Повторение. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов. | Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов. | Уметь: умножать одночлен на многочлен, многочлен на многочлен, приводить подобные слагаемые. | № 754д, 778вг, 782б |
|
| |||
117. | Повторение. Формулы сокращенного умножения. | Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами. | Уметь: применять ФСУ при упрощении выражений, решении уравнений. | П.32-38, № 967, 969а-в, 971аб, 975а-в, 978аб |
|
| |||
118. | Повторение. Формулы сокращенного умножения. | Формулы сокращенного умножения. | Уметь: свободно применять ФСУ при упрощении выражений, решении уравнений. | П.32-38, № 980а, 981где, 983аб, |
|
| |||
119. | Итоговая контрольная работа № 10 за курс математики 7 класса |
|
|
|
| ||||
120. | Промежуточная аттестация за курс математики 7 класса. |
|
|
|
|