СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. ФГОС.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по  алгебре. 7 класс. Автор учебника Ю.Н. Макарычев. Программа содержит подробную пояснительную записку и развернутое поурочное планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре. 7 класс. ФГОС.»





Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение


Тыгдинская средняя общеобразовательная школа


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

______Вамбольд Л.В.

Протокол № ___ от

«__»_________2018 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР _______Ильницкая Т.В.

«__»___________2018 г.



«Утверждено»

Директор МОБУ Тыгдинская СОШ ____Басня И.А.

Приказ №______от «___»___________2018 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Алгебре

7 класс

педагога

Вамбольд Ларисы Владимировны

I квалификационная категория

Базовый уровень

Основное общее образование

2018 - 2019 учебный год













с. Тыгда, 2018 г.

Пояснительная записка

Главная задача совершенствования российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает значительное обновление содержание образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Образовательные учреждения должны осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику, стремиться максимально полно раскрыть его творческие способности, обеспечивать возможной успешной социализации.

Статус документа

Материалы рабочей программы составлены в соответствии:

  • С Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23. 12. 2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г., № 1089;

  •  С авторской программой к учебнику Макарычева Ю.Н. в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы». Бурмистрова Т.А. (сост.) – М.: Просвещение, 2010г.

  • С Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.

  • С Учебным планом школы на 2018-2019 учебный год;

  • С Положением о рабочих программах МОБУ Тыгдинской СОШ, Приказ № 160 от 16. 12. 2013 г.

Рабочая программа по Математике ориентирована на учащихся 7-х классов МОБУ Тыгдинской СОШ. Данные классы состоят из обучающихся, имеющих разные уровни мотивации обучения.

Основные развивающие и воспитательные цели

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования в 7 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 часов в неделю. При этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии в 7 классе может быть следующим:

1 вариант:

Алгебра - 3 часа в неделю; геометрия 2 часа в неделю.

2 вариант:

Алгебра – 5 часов в неделю в Ⅰчетверти, 3 часа в неделю во Ⅱ, Ⅲ и Ⅳ четверти; геометрия – 2 часа в неделю со Ⅱчетверти.

Данная рабочая программа рассчитана для 2 варианта. Преподавание алгебры и геометрии ведется параллельно. Согласно учебному плану школы на 2018-2019 учебный год, в котором 34 учебные недели, рабочая программа рассчитана на 170 часов, из них 120 часов алгебры и 50 – геометрии.

Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с уставом школы. По итогам полугодия и года проводятся административные контрольные работы в рамках промежуточной аттестации.


Общая характеристика учебного курса

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): Арифметика; Алгебра; Геометрия; Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра. В курсе алгебры 7-го класса продолжается систематизация сведений о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным. Специальное внимание уделяется новым вопросам: употреблению знаков или , записи и чтению двойных неравенств, понятиям тождества, тождественного преобразования, линейного уравнения с одним неизвестным, равносильных уравнений. Формируется понятие функции, что является начальным этапом в обеспечении систематической функциональной подготовки учащихся. Продолжается изучение степени с натуральным показателем. Изучаются свойства функций и , и особенности расположения их графиков в координатной плоскости учащиеся знакомятся с важнейшими функциональными понятиями, с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида. Главное место занимают алгоритмы действий с многочленами – сложение, вычитание и умножение. Особое внимание уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Вырабатываются умения применять формулы сокращенного умножения как для преобразования произведения в многочлен, так и для разложения на множители. Даются первые знания по решению систем линейных уравнений с двумя переменными, вырабатывается умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач, что позволяет значительно расширить круг текстовых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Для более широкого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики и теории вероятностей» в количестве 5 часов. На этом этапе продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности. Дается классическое определение вероятности, формируются умения вычислять вероятности с помощью формул комбинаторики. Особое внимание уделяется правилу сложения вероятностей.

Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Изучение алгебры 7 класса нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах.




Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;

  • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;


Задачи обучения:

  • систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, сформировать понятие алгебраического выражения;

  • сформировать умение решать уравнения, сводящиеся к линейным;

  • выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями, действия сложения, вычитания и умножения многочленов;

  • выработать умения выполнять разложение многочленов на множители различными способами и применять формулы сокращенного умножения для преобразований алгебраических выражений;

  • выработать умение выполнять преобразования алгебраических дробей;

  • сформировать представление о числовой функции на примере линейной функции;

  • научить решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными различными способами и использовать полученные навыки при решении задач;

  • развить комбинаторное мышление; сформировать умение организованного перебора упорядоченных и неупорядоченных комбинаций из двух-четырех элементов. научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

Содержание образования

Арифметика

Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.


АЛГЕБРА

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители. Формулы сокращенного умножения (а ± b)2 = а2 ± 2ab + b2, (а ± b)3= а3 ± 3a2b + 3ab2 + b3, (а ± b) (а2 + ab + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Функции.

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график. Функции у = х2, у = х3 и их графики.

Уравнения и неравенства.

Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Системы линейных уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.


ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ Теория вероятностей и математическая статистика. Элементы статистики. Начальные сведения об организации статистических исследований. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие и примеры случайных событий.


Тематическое планирование учебного материала

  1. Повторение курса алгебры за 6 класс 3 ч.

Цель – актуализировать изученный материал за курс алгебры 6 класса.


2. Выражения и их преобразования. Уравнения 17 ч.

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.


  1. Статистические характеристики 4 ч.

Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.

Цель - ознакомление обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.


  1. Функции 14 ч.

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.


4. Степень с натуральным показателем 15 ч.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.

Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.


5. Многочлены 20ч.

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.


6. Формулы сокращённого умножения 20 ч.

Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.


7. Системы линейных уравнений 17 ч.

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..

Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.


8. Повторение. Решение задач 10 ч.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).



Учебно-тематический план

В соответствии с Учебным планом школы на 2018 – 2019 гг., данная рабочая программа рассчитана на 120 часов (34 учебных недели). В авторской программе, на основе которой составлена рабочая программа на изучение курса Алгебры также отводится 120 часов. Из 7 часов, взятых в теме «Выражения и их преобразования. Уравнения» 3 часа были отведены на Повторение курса математики 6 класса и 4 часа были отведены в данной рабочей программе на изучение темы «Статистические характеристики». Распределение оставшихся тем курса Алгебры совпадает с распределением тем в авторской программе. Количество контрольных работ – 13, из которых 10 тематических, 1 входная контрольная работа, 1 промежуточная текущая аттестация по математике за I полугодие, 1 итоговая контрольная работа за курс математики 7 класса в рамках промежуточной аттестации.

Такое распределение тем учебного курса наиболее приемлемо для изучения.

Тема

Количество часов по авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Количество контрольных работ

Повторение курса математики за 6 класс.

0

3

1

Выражения и их преобразования. Уравнения.

24

17

1

Статистические характеристики.

0

4

1

Функции.

14

14

1

Степень с натуральным показателем.

15

15

1

Многочлены.

20

20

2

Формулы сокращенного умножения.

20

20

2

Системы линейных уравнений.

17

17

1

Повторение

10

10

1

Итого

120

120

13


Планируемые результаты освоения курса Алгебры 7 класса.

Личностными результатами изучения курса Алгебры являются следующие качества:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


Метапредметными результатами изучения курса Алгебры является формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД

Учащиеся 7 класса:

  • сличают свой способ действия с эталоном;

  • сличают способ  и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона;

  • вносят коррективы и дополнения в составленные планы;

  • вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

  • выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

  • осознают качество и уровень усвоения

  • оценивают достигнутый результат

  • определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

  • составляют план и последовательность действий

  • предвосхищают временные характеристики результата (когда будет результат?)

  • предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

  • ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно

  • принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

  • самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные УУД

Учащиеся 7 класса:

  • умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

  • создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

  • выделяют количественные характеристики объектов, заданных словами

  • восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

  • выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

  • умеют заменять термины определениями

  • умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

  • выделяют формальную структуру задачи

  • выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

  • анализируют условия и требования задачи

  • выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

  • выбирают знаково-символические средства для построения модели

  • выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

  • выражают структуру задачи разными средствами

  • выполняют операции со знаками и символами

  • выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

  • проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

  • умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

  • выделяют и формулируют познавательную цель

  • осуществляют поиск и выделение необходимой информации

  • применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал.

Коммуникативные УУД

Учащиеся 7 класса:

1) общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации

а) умеют слушать и слышать друг друга

б) с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

в) адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

г) умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

д) интересуются чужим мнением и высказывают свое

е) вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

2) учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

а)понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

б) проявляют готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

в) учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

г) учатся аргументировать свою точку зрения, спорить, отстаивать позицию невраждебным для оппонентов образом

3) учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

а) определяют цели и функции участников, способы взаимодействия

б) планируют общие способы работы

в) обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

г) умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

д) умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

е) учатся разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его

ж) учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать и оценивать его действия

4) работают в группе

а) устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

б) развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

в) учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий

5) придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

а) проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

б) демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения

в) проявляю готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

6) регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

а) используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

б) описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности


Предметными результатами изучения курса Алгебры являются следующие умения:

В результате изучения курса математики обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;


АРИФМЕТИКА

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3), строить их графики.

  • решать линейные уравнения решать линейные решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;


Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • понимания статистических утверждений.






Используемый УМК

  1. Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2015 год.

  2. Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2012.

  3. Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др./ав.-сост. Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева.- Волгоград: Учитель, 2012.

  4. Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008.

  5. Вероятность и статистика. 5-9 кл.: пособие для общеобразовательных учебных заведений/ Е.А.Бунимович, В.А.Булычев.-М.: Дрофа, 2004.

Календарно – тематическое планирование, Алгебра 7 класс

п/п

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

Домашнее

задание

Дата

План

Факт

Повторение изученного в 6 классе 3 часа.

1.

Действия с обыкновенными дробями. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Обыкновенная, десятичная дробь; рациональные числа; уравнение, корень уравнения; способы решения уравнений. Прямая и обратная пропорциональные зависимости; координатная плоскость.

Знать: правила действий с дробями; правила действий с рациональными числами; способы решения уравнений; определять вид пропорциональности.

Уметь: находить значение числовых выражений; применять все способы для решения уравнений; решать задачи.




2.

Действия с рациональными числами. Решение уравнений.




3

Входная контрольная работа за курс математики 6 класса.





Выражения, тождества, уравнения 17 часов.

4.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.

Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей.

Знать: понятия числового выражения, значение числового выражения.

Уметь: находить значение числового выражения, выполнять действия над числами, используя скобки.

П.1, № 2, 6а-г, 15, 18



5.

Выражения с переменными.

Правила сложения положительных и отрицательных чисел.

Знать: понятия переменной, выражение с переменной, числовое значение выражения с переменной.

Уметь: находить значение выражения с переменной, используя различные формы записи (если…то, таблица).

П.2, № 21, 23, 25, 30, 45



6.

Решение задач по теме «Выражения с переменными».

Действия с положительными и отрицательными числами.

П.2, № 28а, 32, 39, 46



7.

Сравнения значений выражений.

Значения числовых и алгебраических выражений.

Знать: понятие двойного неравенства.

Уметь: сравнивать значения числовых выражений, буквенных выражений при заданных значениях переменной.

П.3, № 49, 51, 53а, 67, 69



8.

Решение задач по теме «Сравнения значений выражений».

Чтение неравенств и запись в виде неравенства и в виде двойного неравенства.

П.3, № 58, 62, 65, 66, 68аб



9.

Свойства действий над числами.

Знание свойств действий над числами.

Знать: основные свойства сложения и умножения чисел (переместительное, сочетательное и распределительное свойство).

Уметь: применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

П.4, № 72, 74, 79а, 81, 83



10.

Решение задач по теме «Свойства действий над числами».

Знание свойств действий над числами.

П.4, № 71ав, 75ав, 78, 80, 82



11.

Тождества. Доказательство тождеств.

Понятия тождества, тождественно равных выражений.

Знать: понятия тождественно равных выражений, тождества.

Уметь: определять тождественное равенство выражений на основе выражения основных свойств действий над числами.

П.5, № 86, 91, 93, 109



12.

Тождественные преобразования выражений.

Приведение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок.

П.5, № 96, 99, 102аб, 103а-в, 108



13.

Обобщающий урок по теме «Выражения. Тождества». Подготовка к контрольной работе.

Свойства действий над числами. Правила действий с обыкновенными и десятичными дробями. Правила раскрытия скобок.

П.5, № 105а-в, 106а, 107а, 110



14.

Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений».





15.

Уравнения и его корни.

Понятия: уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения. Свойства, используемые при решении уравнений.

Знать: понятия линейного уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнение, равносильные уравнения.

Уметь: заменять уравнение равносильным.

П.6, № 113аб, 115, 116а, 122



16.

Линейное уравнение с одной переменной.

Понятие линейного уравнения с одной переменной.

Знать: количество корней линейного уравнения.

Уметь: решать линейное уравнение переходом к равносильному уравнению.

П.7, № 127а-в, 128а-г, 129а-г, 139



17.

Решение уравнений, сводящихся к линейным.

Свойства уравнений и тождественные преобразования.

П.7, № 131аб, 132аб, 133аб, 140аб, 141



18.

Решение задач по теме «Линейное уравнение с одной переменной».

Уравнения вида 0х=b и 0х=0.

П.7, № 135аб, 137аб, 138аб, 142



19.

Составление уравнений по условию задач.

Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений.

Знать: алгоритм решения задач с помощью линейного уравнения.

Уметь: решать задачи с помощью составления уравнения.

П.8, № 144, 146, 150, 155



20.

Решение задач с помощью уравнений, сводящихся к линейным.

Свойства уравнений, применяемые при решении. Задачи на движение и на проценты.

П.8, № 152, 154, 159, 166



Статистические характеристики 4 часа.

21.

Среднее арифметическое, размах и мода.

Среднее арифметическое, размах, мода.

Знать: что называется средним арифметическим, размахом, модой, медианой.

Уметь: вычислять средние значения результатов статистических измерений

П.9, № 167, 169аб, 172, 184



22.

Медиана, как статистическая характеристика.

Медиана, как статистическая характеристика.


П.10, № 187, 190, 191, 194



23.

Использование средних статистических характеристик при решении различных задач. Подготовка к контрольной работе.

Медиана, как статистическая характеристика.


П.10, № 186аб, 193, 195, 252



24.

Контрольная работа № 2 «Линейное уравнение. Статистические характеристики».




Функции 14 часов

25.

Что такое функция. Аналитический способ задания функции.

Функция, зависимая и независимая переменные.

Знать :определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой;

Уметь: правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;

П.12, № 259, 262, 265, 266



26.

Вычисление значений функции по формуле.

Значение функции.

П.13, № 267, 270, 273, 281



27.

Вычисление значений функции по формуле.

Нахождение области определения функции, заданной формулой. Задачи на движение.

П.13, № 274, 277, 280, 282



28.

График функции.

Определение графика функции. Чтение графиков.

Знать: понятия графика функции, алгоритм построения графика функции.

Уметь: строить график функции.

П.14, № 286, 288, 294



29.

Графики реальных процессов.

Наглядное представление о зависимости между величинами.


П.14, № 290, 292, 295, 296а



30.

Решение задач по теме «График функции».

Использование графиков функциональных зависимостей на практике.

П.14, № 293, 296б, 351, 355



31.

Понятие прямой пропорциональности.

Определение прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности.

Знать: понятие прямой пропорциональности.

Уметь: распознавать прямую пропорциональность, вычислять значение функции по фрмуле.

П.15, № 299, 300, 303, 310



32.

График прямой пропорциональности.

График прямой пропорциональности.

П.15, № 304, 306, 311, 357а



33.

Решение задач по теме «Прямая пропорциональность».

Расположение графика функции у=кх в координатной плоскости при различных значениях к.

П.15, № 305а-в, 312, 357б, 356



34.

Понятие линейной функции и ее график.

Определение линейной функции. График линейной функции.

Знать: понятие линейной функции.

Уметь: выявлять график линейной функции, выявлять роль параметров k и b в расположении графика линейной функции.

П.16, № 315, 318, 330, 336а



35.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Примеры построения графиков линейной функции.

П.16, № 320, 322ав, 324ав, 326



36.

Решение задач по теме «Линейная функция и ее график».

Расположение графиков функции у=кх+в при различных значениях к и в.

П.16, № 329, 334, 337, 369



37.

Обобщающий урок по теме «Линейная функция».

Подготовка к контрольной работе.

Построение графиков линейной функции.

П.16, № 332, 338, 371, 372



38.

Контрольная работа № 3 «Линейная функция».





Степень с натуральным показателем 15 часов

39.

Определение степени с натуральным показателем.

Определение степени с натуральным показателем. Основание степени, показатель степени.

Знать: понятие степени числа а с натуральным показателем, значение степени положительного и отрицательного числа в зависимости от четности/нечетности показателя.

Уметь: вычислять значение степени и представлять число в виде степени с натуральным показателем.

П.18, № 374а-г, 376бгез, 380, 381ав, 400



40.

Решение задач по теме «Определение степени с натуральным показателем».

Возведение в степень, четная степень, нечетная степень.

П.18, № 385а-в, 388а-г, 393, 401а



41.

Умножение и деление степеней.

Умножение и деление степеней.

Знать: правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, определение нулевой степени.

Уметь: выполнять действия со степенями.

П.19, № 404, 406, 415, 416а-в, 423



42.

Решение задач по теме «Умножение и деление степеней».

Степень числа а, не равного нулю, с нулевым показателем.

П.19, № 410а-в, 417авд, 420ав, 426



43.

Решение практических задач по теме «Умножение и деление степеней».

Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями.

П.19, № 412, 415аб, 419абд, 427



44.

Возведение в степень произведения.

Возведение в степень произведения.

Знать: правило возведения в степень произведения двух и более сомножителей; степени в степень

Уметь: вычислять степень произведения, рационально преобразовывать выражения, содержащие степень.

П.20, № 429, 432, 436аге, 437авд, 453



45.

Возведение в степень степени.

Умножение и деление степеней. Возведение степени в степень.

П.20, № 438, 442, 444, 454



46.

Решение задач по теме «Возведение в степень произведения и степени».

Возведение в степень произведения и степени.

П.20, № 448а-в, 449ав, 450ав, 451, 452



47.

Одночлен и его стандартный вид.

Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена.

Знать: понятие одночлена и его стандартного вида.

Уметь: приводить одночлен к стандартному виду, определять коэффициент и степень одночлена.

П.21, № 458, 460а, 464, 466а



48.

Приведение одночлена к стандартному виду.

Степень одночлена.

П.21, № 459б, 463а-в, 461, 465



49.

Умножение одночленов.

Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень.

Знать: правило умножения степеней с одинаковыми основаниями, возведения степень в степень.

Уметь: умножать одночлен на одночлен, возводить одночлен в степень.

П.22, № 468аб, 469а-в, 472, 481



50.

Возведение одночлена в натуральную степень.

Умножение и возведение в степень одночленов.

П.22, № 477, 474аб, 480а-г, 482



51.

Функция у=х2 и ее график.

Функция у=х2, график функции у=х2, свойства функции. Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы.

Знать: понятия функциональной зависимости, графического решения уравнения, как нахождения абсциссы точки пересечения графиков двух функций.

Уметь: решать графически уравнения вида у=х2 , у=х3 .

П.23, № 485, 487аб, 497аб, 498



52.

Функция у=х3 и ее график. Подготовка к контрольной работе.

Функция у=х3, ее график и свойства.

П.23, № 489, 490ав, 493в, 494а, 499



53.

Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем».




Многочлены 20 часов

54.

Многочлен и его стандартный вид.

Многочлен. Подобные члены многочлена. Стандартный вид многочлена.

Знать: понятия многочлена, подобных членов многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена.

Уметь: приводить многочлен к стандартному виду, находить значения многочлена, определять степень многочлена.

П.25, № 568аб, 570аб, 572, 582



55.

Нахождение значений многочлена.

Степень многочлена.

П.25, № 574, 578, 580, 583, 584а



56.

Сложение и вычитание многочленов.

Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок.

Знать: правила сложения многочленов.

Уметь: представлять многочлены в виде суммы и разности.

П.26, № 586, 587а-в, 592, 596, 611а



57.

Решение упражнений на сложение и вычитание многочленов.

Представление многочлена в виде суммы или разности многочленов.

П.26, № 603, 605а-в, 607, 611б, 612



58.

Заключение многочлена в скобки.

Умножение одночлена на многочлен.

Знать: правило умножения одночлена на многочлен.

Уметь: применять правило при преобразовании выражений.

П.27, № 615, 617а-в, 618аб, 630а-в, 650а



59.

Умножение одночлена на многочлен.

Умножение одночлена на многочлен.

П.27, № 624аб, 631аб, 635а-в, 637аб, 652



60.

Решение задач по теме «Умножение одночлена на многочлен».

Умножение одночлена на многочлен.

П.27, № 638а-в, 640, 642, 645, 653




61.

Вынесение общего множителя за скобки при решении различных задач.

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

Знать: понятие разложения многочлена на множители, способ вынесения общего множителя за скобки.

Уметь: применять правило при выполнении упражнений.

П.28, № 656, 659, 660аб, 673



62.

Вынесение общего множителя за скобки.

Вынесение общего множителя за скобки.

П.28, № 662, 665аб, 667, 674а, 676



63.

Вынесение общего множителя за скобки. Подготовка к контрольной работе.

Представление в виде произведения суммы

П.28, № 670а-в, 671а-в, 672а-в, 674б, 675



64.

Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами».




65.

Промежуточная текущая аттестация за 1 полугодие.




66.

Умножение многочлена на многочлен.

Умножение многочлена на многочлен.

Знать: правило умножения многочлена на многочлен.

Уметь: применять правило умножения многочлена на многочлен.

П.29, № 678, 681, 684, 704



67.

Доказательство тождеств и утверждений.

Умножение многочлена на многочлен.

П.29, № 692а, 695а, 698аб



68.

Решение упражнений и задач на составление уравнений.

Умножение многочлена на многочлен.

П.29, № 699а, 701, 703, 707



69.

Изучение способа группировки разложения многочлена на множители.

Способ группировки.

Знать: суть метода группировки.

Уметь: применять способ при преобразовании выражений.

П.30, № 709а-в, 710ав, 712ав, 719



70.

Применение способа группировки разложения многочлена на множители.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

П.30, № 711а-г, 713а, 715а, 720а



71.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

П.30, № 714а, 716аб, 720б, 753



72.

Разложение многочлена на множители способом группировки. Подготовка к контрольной работе.

Разложение на множители трехчлена.

П.30, № 717а, 718аб, 721, 778, 790аб



73.

Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами».





Формулы сокращенного умножения 20 часов

74.

Формулы квадрата суммы и разности двух выражений.

Квадраты суммы и разности двух выражений.

Знать: формулы квадрата суммы и разности двух выражений.

Уметь: использовать формулы при упрощении выражений.

П.32, № 800, 804, 816, 831



75.

Преобразование выражений с использованием формул квадрата суммы и разности.

Формула квадраты суммы и разности двух выражений.

П.32, № 809, 812а-в, 817а-в, 819аб, 830



76.

Возведение в куб суммы и разности двух выражений.

Куб суммы и разности двух выражений.

Знать: формулу куба суммы и разности двух выражений.

Уметь: применять формулы при упрощении выражений.

П.32, № 822, 824аб, 828, 829а, 832





77.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

Формула квадраты суммы и квадрата разности двух выражений.

Знать: формулы квадрата суммы и разности двух выражений.

Уметь: применять формулу при разложении на множители выражения.

П.33, № 834а-в, 837, 838, 840а, 850



78.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

Формула квадраты суммы и квадрата разности двух выражений.

П.33, № 842, 845, 840в, 851, 852а-в



79.

Вывод формулы умножения разности двух выражений на их сумму.

Произведение двух разности двух выражений и их суммы.

Знать: формулу произведения разности двух выражений на их сумму.

Уметь: применять эту формулу.

П.34, № 855, 857а-д, 860, 866, 878



80.

Применение формулы умножения разности двух выражений на их сумму.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

П.34, № 864, 867а-в, 870а-в, 871а-в, 877



81.

Изучение формулы разности квадратов двух выражений.

Формула разности квадратов.

Знать: формулу произведения разности двух выражений на их сумму.

Уметь: применять формулу при разложении на множители выражения.

П.35, № 885, 888, 889а-г, 902, 903а



82.

Применение формулы разности квадратов для разложения на множители.

Разность квадратов двух выражений.

П.35, № 893, 896, 899, 903б, 904



83.

Разложение на множители суммы и разности кубов. Подготовка к контрольной работе.

Сумма и разность кубов двух выражений.

П.36, № 906, 907а-в, 909, 914, 917



84.

Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений».




85.

Понятие целого выражения.

Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена.

Знать: понятие целого выражения.

Уметь: преобразовывать целые выражения.

П.37, № 919а, 920аб, 922, 930



86.

Преобразование целых выражений.

Сумма, разность и произведение многочленов.

П.37, № 921а, 924, 925а, 931



87.

Три способа разложения многочлена на множители.

Преобразование целого выражения в многочлен.

П.37, № 926а, 927а, 928а, 932



88.

Разложение многочлена на множители разными способами.

Преобразование целого выражения в многочлен.

П.37, № 929а, 933, 992аб,994а



89.

Разложение многочлена на множители при решении различных задач.

Последовательное применение нескольких способов для разложения на множители.

Знать: понятие целого выражения.

Уметь: применять способ группировки в сочетании с ФСУ.

П.38, № 934а-в, 935ав, 938аб, 940, 954а



90.

Применение различных способов для разложения на множители.

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения.

П.38, № 939авг, 941ав, 942ав, 943ав, 955



91.

Применение различных способов для разложения на множители.

Различные способы для разложения на множители.

П.38, № 944бг, 946ав, 949ав, 954б



92.

Применение различных способов для разложения на множители. Подготовка к контрольной работе.

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения.

П.38, № 950а, 952, 956ав, 994б, 995б



93.

Контрольная работа № 8 «Преобразование выражений».





Системы линейных уравнений 17 часов

94.

Понятие линейного уравнения с двумя переменными.

Определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения.

Знать: понятия линейного уравнения с двумя переменными, его решение.

Уметь: решать такие уравнения методом подбора; с помощью выражения одной переменной через другую.

П.340, № 1028, 1030, 1033, 1038, 1043а



95.

Решение линейных уравнений с двумя переменными.

Равносильные уравнения с двумя переменными и их свойства.

П.40, № 1032а, 1035, 1039, 1041, 1044



96.

Понятие графика линейного уравнения с двумя переменными.

График уравнения с двумя переменными.

Знать: понятие графика линейного уравнения с двумя переменными.

Уметь: строить такие графики и находить по ним решение уравнений.

П.41, № 1043, 1048авд, 1051, 1054а



97.

Построение графика линейного уравнения с двумя переменными.

График линейного уравнения с двумя переменными.

П.41, № 1049аб, 1052, 1054б, 1055а



98.

Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными.

Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными и ее решения.

Знать: понятие системы двух уравнений с двумя переменными.

Уметь: решать графически системы уравнений с двумя переменными.

П.42, № 1057, 1058а, 1059а, 1065



99.

Графическое решение систем линейных уравнений с двумя переменными.

Графический способ решения системы уравнений с двумя переменными.

П.42, № 1061, 1063, 1064а, 1066



100.

Алгоритм решения систем линейных уравнений способом подстановки.

Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем способом подстановки.

Знать: понятие системы двух уравнений с двумя переменными, суть метода подстановки.

Уметь: решать системы уравнений методом подстановки.


П.43, № 1069а-в, 1070аб, 1079ав, 1067а



101.

Решение систем линейных уравнений способом подстановки.

Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки.

П.43, № 1072аб, 1074а, 1075а, 1080



102.

Решение систем линейных уравнений способом подстановки.

Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки.

П.43, № 1076а, 1077аб, 1078а, 1081



103.

Алгоритм решения систем линейных уравнений способом сложения.

Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения.

Знать: понятие системы двух уравнений с двумя переменными, суть метода сложения.

Уметь: решать системы уравнений методом сложения.

П.44, № 1083аб, 1084аб, 1087аб, 1097а-в



104.

Решение систем линейных уравнений способом сложения.

Способ сложения.

П.44, № 1085аб, 1089, 1091, 1098



105.

Решение систем линейных уравнений способом сложения.

Способ сложения.



П.44, № 1092а, 1093а, 1094аб, 1095а, 1097где



106.

Составление уравнения прямой, проходящей через две данные точки.

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений.

Знать: способ решения задач с помощью составления системы уравнений.

Уметь: составлять системы уравнений по условию задачи и решать их.

П.45, № 1100, 1102, 1103, 1123



107.

Составление системы уравнений по условию задачи.

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений.

П.45, № 1109, 1111, 1113, 1124



108.

Решение задач на движение с помощью систем уравнений.

Решение задач с помощью систем уравнений.

П.45, № 1114, 1118, 1122, 1125



109.

Решение задач с помощью систем уравнений. Подготовка к контрольной работе.

Решение задач с помощью систем уравнений.

П.45, № 1168ав, 1169а, 1170аб, 1177



110.

Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений».





Повторение курса алгебры 7 класса 10 часов

111.

Повторение. Уравнения с одной переменной.

Линейное уравнение с одной переменной.

Линейное уравнение с одной переменной.

Уметь: решать уравнения с одной переменной.

Уметь: составлять уравнение по условию задачи.

П.6-8, № 240аб, 241аб,



112.

Повторение. Решение задач с помощью уравнений.

№ 243аб, 249, 250



113.

Повторение. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

№ 256, 259, 261.



114.

Повторение. Степень с натуральным показателем.

Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями.

Уметь: применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений.

П. 18-20, № 533, 537, 542а-в,



115.

Повторение. Сумма и разность многочленов.

Сумма и разность многочленов.

Уметь: выполнять сложение и вычитание многочленов.

П. 25-30, № 736аб, 752вг,



116.

Повторение. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов.

Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов.

Уметь: умножать одночлен на многочлен, многочлен на многочлен, приводить подобные слагаемые.

№ 754д, 778вг, 782б



117.

Повторение. Формулы сокращенного умножения.

Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами.

Уметь: применять ФСУ при упрощении выражений, решении уравнений.

П.32-38, № 967, 969а-в, 971аб, 975а-в, 978аб



118.

Повторение. Формулы сокращенного умножения.

Формулы сокращенного умножения.

Уметь: свободно применять ФСУ при упрощении выражений, решении уравнений.

П.32-38, № 980а, 981где, 983аб,



119.

Итоговая контрольная работа № 10 за курс математики 7 класса





120.

Промежуточная аттестация за курс математики 7 класса.