СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Макарычев, Феоктистов углубленный уровень

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Макарычев, Феоктистов углубленный уровень»

Управление образования города Ростова-на-Дону

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениегорода Ростова-на-Дону

«Лицей № 103 имени Сергея Козлова»

(МБОУ «Лицей № 103»)








«Утверждаю»

Директор __________ М.П.Левченко

Приказ от №295 от «30» августа 2019 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по алгебре

основного общего образования

класс 7 г

количество часов 166

учитель Обидина Л.И.

программа разработана на основе

Примерной программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы.

Стандарты второго поколения М.: Просвещение, 2010.


















Ростов-на-Дону

2019

        1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 7 класса составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по учебным предметам Математика 5-9 классы.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  1. в метапредметном направлении

  • формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представления о математике как форме описания и методе познания действительности. Создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования

  • формирование общих способов интеллектуальной действительности.

  1. в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждений;

  • создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

  • Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются учебно-познавательные компетенции (умение самостоятельно учиться, способность к самоанализу и самооценке), информационные (умение ученика использовать информационные технологии для поиска, анализа необходимой информации), коммуникативные (способы взаимодействия с окружающими) и другие.

  • В процессе обучения формируются представления о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества и складывается представление о личности обеспечивающей социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения. В курсе происходит формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе. Курс ставит целью дать школьникам знания необходимые для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни. В данной программе идет формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества

















Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г., №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2018 года № 345);

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010 года, зарегистрированного Министерством юстиции РФ 03.03.2011 года, рег. № 19993);

  • Примерной программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы./ Стандарты второго поколения М.: Просвещение, 2010.

  • Авторской рабочей программы по математике для общеобразовательных учреждений Математика. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк./4-е изд., стереотип. М.:Дрофа, 2004; – 320 с.

  • Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, И.Е. Феоктистов. / М.: Мнемозина, 2008– 335 с.: ил.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 175 часов (5 часов в неделю) для обязательного изучения учебного предмета алгебра в 7 классе. В 2019-2020 учебном году в соответствии с годовым календарным учебным графиком и расписанием лицея на изучение темы отводится 166 часов. Сохранение и содержания и целостности материала осуществляется за счёт уроков повторения

Система оценки планируемых результатов выражена в практических, самостоятельных и контрольных работах (тесты и текстовая форма). Показатели уровня успешности учащихся выражены в пятибальной системе..

Запланировано –8 контрольных работ, 1 диагностическая работа, 1 итоговая работа.


        1. Содержание курса.


Наименование

раздела

учебной программы

Кол-во

часов

Содержательная линия

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Система оценки планируемых результатов: формы и виды контроля



Решать задачи на проценты.

Преобразовывать степенные выражения с буквенными показателями степени;

Выполнять действия со степенями с разными основаниями;



Сравнивать тождества. Определять значения выражений с переменными. Различать выражения, которые не имеют смысла. Различать понятия множества и подмножества



Умножать одночлены. Возводить одночлен в степень. Решать уравнения с использованием действий над одночленами.

Вычислять значения многочленов. Складывать и вычитать многочлены. Умножать многочлен на многочлен.





Решать уравнения, сводящиеся к линейным уравнениям. Решать задачи с помощью уравнений

Решать уравнения с помощью разложения на множители. Выносить общий множитель за скобки. Раскладывать на множители способом вынесения за скобки двучлена с наименьшим показателем степени;

Раскладывать на множители способом вынесения за скобки двучлена с использованием изменения знаков.









Умножать разность двух выражений на их сумму. Раскладывать на множители разности квадратов. Возводить в квадрат суммы и разности. Раскладывать на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Возводить в куб суммы и разности. Раскладывать на множители суммы и разности кубов. Раскладывать на множители разности n-х степеней.





















Составлять функцию для решения текстовой задачи. Определять угловой коэффициент или свободный член в выражении для линейной функции при условии прохождения графика через заданную точку;









Решать линейные уравнения в целых числах. Решать системы графическим способом. Решать задачи с помощью систем уравнений.

курс алгебры 7 класса

Решать системы уравнений, сводящиеся к линейным; Выполнять арифметические действия с многочленами и одночленами, решать текстовые задачи с помощью графиков

1

Повторение материала V-VI классов

3

Составлять математическую модель текстовой задачи. Решать задачу арифметическим способом. Задачи на составление и решение более сложных уравнений;


Диагностическая контрольная работа


2

Выражение и множество его значений

22

Выражение с переменными, значение выражения с переменными, различать выражения, которые не имеют смысла.

Контрольная работа

1 «Множества»


3

Одночлены

11

Составление по условию задачи и преобразование выражений, содержащих произведение одночленов;

Решение уравнений с использованием действий над одночленами;

Доказательство равенства выражений с использованием действий над одночленами.

Контрольная работа

2 «Одночлены»

4

Многочлены

19

Составление по условию задачи и преобразование выражений, содержащих произведение многочленов;

Решение уравнений с использованием действий над многочленами;

Доказательство равенства выражений с использованием действий над многочленами.

Контрольная работа

3 «Многочлены»

5

Уравнения

18

Составлять уравнения, имеющие заданный корень;

Решать уравнения, равносильные совокупности линейных уравнений;

Решать простые уравнения в параметрической постановке.

Контрольная работа

4 «Уравнения»

6

Разложение многочленов на множители

14

Разложение на множители способом вынесения за скобки двучлена с наименьшим показателем степени;

Разложение на множители способом вынесения за скобки двучлена с использованием изменения знаков;

Разложение на множители разности квадратов двучленов;

Использование способов вынесения общего множителя и группировки для вычисления значений числовых выражений.

Контрольная работа

5 «Разложение многочленов на множители»

7

Формулы сокращённого умножения

28

Решать уравнения с использованием формул сокращённого умножения;


Контрольная работа

6 «Формулы сокращённого умножения»

8

Функции

22

Составление функции для решения текстовой задачи. Определение значений функции и/или аргумента;

Определение по данным задачи коэффициента прямой/обратной пропорциональности и вычисление значений функции и/или аргумента;

Построение графика линейной функции с помощью преобразования графиков;

Контрольная работа

7 «Степенная функция с натуральным показателем»

9

Системы линейных уравнений

23

Решать способом подстановки или сложения системы уравнений, сводящихся к линейным; Анализ наличия и количества решений системы линейных уравнений по её записи и с помощью графиков;

Задачи на составление и решение систем уравнений, сводящихся к линейным.

Контрольная работа

8 «Системы линейных уравнений»

10

Повторение

8

курс алгебры 7 класса

Итоговая контрольная работа «Повторение курса алгебры 7 класса»



169 часов



        1. Календарно-тематическое планирование.


Дата

Тема урока

1

2.09

Решение текстовых задач арифметическим способом.

2

2.09

Решение задач на проценты.

3

3.09

Диагностическая контрольная работа.

4

4.09

Выражение и множество его значений

5

6.09

Множества. Элементы множества

6

9.09

Множества. Элементы множества

7

9.09

Подмножества.

8

10.09

Решение задач.

9

11.09

Самостоятельная работа.

10

13.09

Числовые выражения

11

16.09

Числовые выражения

12

16.09

Статистические характеристики

13

17.09

Статистические характеристики

14

18.09

Выражения с переменной

15

20.09

Выражения с переменной

16

23.09

Выражения с переменной

17

23.09

Решение дополнительных упражнений

18

24.09

Решение дополнительных упражнений

19

25.09

Контрольная работа №1, по теме «Множества»

20

27.09

Определение степени с натуральным показателем. Анализ к/р

21

30.09

Определение степени с натуральным показателем

22

30.09

Определение степени с натуральным показателем

23

1.10

Умножение и деление степеней

24

2.10

Умножение и деление степеней

25

4.10

Умножение и деление степеней

26

7.10

Умножение и деление степеней

27

7.10

Умножение и деление степеней

28

8.10

Умножение одночленов

29

9.10

Возведение одночлена в степень

30

11.10

Возведение одночлена в степень

31

14.10

Возведение одночлена в степень

32

14.10

Тождества. Решение задач.

33

15.10

Самостоятельная работа.

34

16.10

Решение дополнительных упражнений

35

18.10

Решение дополнительных упражнений

36

21.10

Контрольная работа №2

37

21.10

Многочлен. Вычисление значений многочленов. Анализ к/р

38

22.10

Многочлен. Вычисление значений многочленов.

39

23.10

Многочлен. Вычисление значений многочленов.

40

25.10

Стандартный вид числа.

41

6.11

Самостоятельная работа.

42

8.11

Сложение и вычитание многочленов.

43

11.11

Сложение и вычитание многочленов.

44

11.11

Сложение и вычитание многочленов.

45

12.11

Умножение одночлена на многочлен

46

13.11

Умножение одночлена на многочлен.

47

15.11

Самостоятельная работа.

48

18.11

Умножение многочлена на многочлен.

49

18.11

Умножение многочлена на многочлен.

50

19.11

Умножение многочлена на многочлен.

51

20.11

Умножение многочлена на многочлен.

52

22.11

Умножение многочлена на многочлен.

53

25.11

Решение дополнительных упражнений

54

25.11

Решение дополнительных упражнений

55

26.11

Контрольная работа №3

56

27.11

Уравнение и его корни. Анализ к/р.

57

29.11

Уравнение и его корни

58

2.12

Линейное уравнение с одной переменной

59

2.12

Линейное уравнение с одной переменной.

60

3.12

Линейное уравнение с одной переменной.

61

4.12

Решение уравнений, сводящихся к линейным.

62

6.12

Решение уравнений, сводящихся к линейным.

63

9.12

Решение уравнений, сводящихся к линейным.

64

10.12

Решение уравнений, сводящихся к линейным.

65

11.12

Решение уравнений, сводящихся к линейным.

66

13.12

Решение задач с помощью уравнений

67

13.12

Решение задач с помощью уравнений

68

16.12

Решение задач с помощью уравнений.

69

16.12

Решение задач с помощью уравнений.

70

17.12

Решение задач с помощью уравнений.

71

18.12

Решение дополнительных упражнений

71

20.12

Решение дополнительных упражнений

73

23.12

Контрольная работа №4 «Уравнения»

74

23.12

Вынесение общего множителя за скобки. Анализ к/р.

75

24.12

Вынесение общего множителя за скобки

76

25.12

Вынесение общего множителя за скобки

77

27.12

Способ группировки.

78

10.01

Способ группировки.

79

13.01

Способ группировки.

80

13.01

Вычисления. Доказательство тождеств

81

14.01

Вычисления. Доказательство тождеств

82

15.01

Решение уравнений с помощью разложения на множители.

83

17.01

Решение уравнений с помощью разложения на множители. Решение задач

84

20.01

Решение уравнений с помощью разложения на множители.

85

20.01

Решение дополнительных упражнений

86

21.01

Решение дополнительных упражнений

87

22.01

Контрольная работа №5

88

24.01

Умножение разности двух выражений .Анализ к/р.

89

27.01

Умножение разности двух выражений на их сумму

90

27.01

Умножение разности двух выражений на их сумму

91

28.01

Разложение на множители разности квадратов.

92

29.01

Разложение на множители разности квадратов.

93

31.01

Самостоятельная работа.

94

3.02

Разложение на множители с помощью формул квадрат суммы и квадрат разности

95

3.02

Разложение на множители с помощью формул квадрат суммы и квадрат разности

96

4.02

Разложение на множители с помощью формул квадрат суммы и квадрат разности

97

5.02

Разложение на множители с помощью формул квадрат суммы и квадрат разности. Решение задач.

98

7.02

Квадрат суммы нескольких слагаемых Квадратный трёхчлен.

99

10.02

Квадрат суммы нескольких слагаемых Квадратный трёхчлен.

100

10.02

Квадрат суммы нескольких слагаемых Квадратный трёхчлен. Решение задач.

101

11.02

Квадрат суммы нескольких слагаемых

102

12.02

Квадрат суммы нескольких слагаемых

103

14.02

Возведение в куб суммы и разности

104

17.02

Возведение в куб суммы и разности

105

17.02

Разложение на множители суммы и разности кубов

106

18.02

Разложение на множители суммы и разности кубов

107

19.02

Разложение на множители суммы и разности кубов

108

21.02

Разложение на множители разности n-х степеней

109

25.02

Различные способы разложения многочленов на множители.

110

26.02

Различные способы разложения многочленов на множители.

111

28.02

Различные способы разложения многочленов на множители.

112

2.03

Самостоятельная работа.

113

2.03

Решение дополнительных упражнений

114

3.03

Решение дополнительных упражнений

115

4.03

Контрольная работа №6

116

6.03

Что такое функция. Анализ к/р.

117

10.03

Что такое функция

118

11.03

График функции. Графическое представление статистических данных.

119

13.03

График функции. Графическое представление статистических данных.

120

16.03

График функции. Графическое представление статистических данных.

121

16.03

График функции. Графическое представление статистических данных.

122

17.03

Самостоятельная работа.

123

18.03

Прямая пропорциональность

124

30.03

Прямая пропорциональность

125

30.03

Линейная функция и её график.

126

31.03

Линейная функция и её график.

127

1.04

Линейная функция и её график.

128

3.04

Взаимное расположение графиков линейных функций

129

6.04

Взаимное расположение графиков линейных функций

130

6.04

Взаимное расположение графиков линейных функций

131

7.04

Функция y=x2. Степенная функция

132

8.04

Функция y=x2. Степенная функция

133

10.04

Функция y=x3. Степенная функция

134

13.04

Функция y=x3. Степенная функция

135

13.04

Решение дополнительных упражнений

136

14.04

Решение дополнительных упражнений

137

15.04

Контрольная работа №7

138

17.04

Уравнение с двумя переменными. Анализ к/р.

139

20.04

Уравнение с двумя переменными

140

20.04

Линейные уравнения с двумя переменными и его график

141

21.04

Линейные уравнения с двумя переменными и его график

142

22.04

Решение линейных уравнений с двумя переменными

143

24.04

Решение линейных уравнений с двумя переменными

144

27.04

Системы линейных уравнений.

145

27.04

Системы линейных уравнений.

146

28.04

Системы линейных уравнений.

147

29.04

Способ подстановки

148

4.05

Способ подстановки

149

4.05

Способ подстановки

150

6.05

Способ сложения

151

8.05

Способ сложения

152

11.05

Способ сложения

153

11.05

Решение задач с помощью систем уравнений

154

12.05

Решение задач с помощью систем уравнений

155

13.05

Решение задач с помощью систем уравнений

156

15.05

Системы линейных уравнений с тремя переменными

157

18.05

Системы линейных уравнений с тремя переменными

158

18.05

Системы линейных уравнений с тремя переменными

159

19.05

Решение дополнительных упражнений

160

20.05

Контрольная работа №8 «Системы линейных уравнений»

161

22.05

Выражение и множество его значений .Анализ к/р.

162

25.05

Выражение и множество его значений. Формулы сокращённого умножения

163

25.05

Одночлены. Многочлены. Уравнения

164

26.05

Итоговая контрольная работа

165

27.05

Повторение

166

29.05

Повторение


«Согласовано»

Председатель МС Середа А. В.

протокол МС № 6 от 29.08.19 №


«Согласовано»

Заместитель директора Новикова Н. М.

по УВР











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!