учитель Обидина Л.И.
Примерной программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы.
Стандарты второго поколения М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по математике для 7 класса составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по учебным предметам Математика 5-9 классы.
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г., №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2018 года № 345);
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010 года, зарегистрированного Министерством юстиции РФ 03.03.2011 года, рег. № 19993);
Примерной программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы./ Стандарты второго поколения М.: Просвещение, 2010.
Авторской рабочей программы по математике для общеобразовательных учреждений Математика. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк./4-е изд., стереотип. М.:Дрофа, 2004; – 320 с.
Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, И.Е. Феоктистов. / М.: Мнемозина, 2008– 335 с.: ил.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 175 часов (5 часов в неделю) для обязательного изучения учебного предмета алгебра в 7 классе. В 2019-2020 учебном году в соответствии с годовым календарным учебным графиком и расписанием лицея на изучение темы отводится 166 часов. Сохранение и содержания и целостности материала осуществляется за счёт уроков повторения
Система оценки планируемых результатов выражена в практических, самостоятельных и контрольных работах (тесты и текстовая форма). Показатели уровня успешности учащихся выражены в пятибальной системе..
Запланировано –8 контрольных работ, 1 диагностическая работа, 1 итоговая работа.
№ | Наименование раздела учебной программы | Кол-во часов | Содержательная линия | Планируемые результаты освоения учебного предмета | Система оценки планируемых результатов: формы и виды контроля |
Решать задачи на проценты. Преобразовывать степенные выражения с буквенными показателями степени; Выполнять действия со степенями с разными основаниями; Сравнивать тождества. Определять значения выражений с переменными. Различать выражения, которые не имеют смысла. Различать понятия множества и подмножества Умножать одночлены. Возводить одночлен в степень. Решать уравнения с использованием действий над одночленами. Вычислять значения многочленов. Складывать и вычитать многочлены. Умножать многочлен на многочлен. Решать уравнения, сводящиеся к линейным уравнениям. Решать задачи с помощью уравнений Решать уравнения с помощью разложения на множители. Выносить общий множитель за скобки. Раскладывать на множители способом вынесения за скобки двучлена с наименьшим показателем степени; Раскладывать на множители способом вынесения за скобки двучлена с использованием изменения знаков. Умножать разность двух выражений на их сумму. Раскладывать на множители разности квадратов. Возводить в квадрат суммы и разности. Раскладывать на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Возводить в куб суммы и разности. Раскладывать на множители суммы и разности кубов. Раскладывать на множители разности n-х степеней. Составлять функцию для решения текстовой задачи. Определять угловой коэффициент или свободный член в выражении для линейной функции при условии прохождения графика через заданную точку; Решать линейные уравнения в целых числах. Решать системы графическим способом. Решать задачи с помощью систем уравнений. курс алгебры 7 класса Решать системы уравнений, сводящиеся к линейным; Выполнять арифметические действия с многочленами и одночленами, решать текстовые задачи с помощью графиков |
1 | Повторение материала V-VI классов | 3 | Составлять математическую модель текстовой задачи. Решать задачу арифметическим способом. Задачи на составление и решение более сложных уравнений; | Диагностическая контрольная работа |
2 | Выражение и множество его значений | 22 | Выражение с переменными, значение выражения с переменными, различать выражения, которые не имеют смысла. | Контрольная работа №1 «Множества» |
3 | Одночлены | 11 | Составление по условию задачи и преобразование выражений, содержащих произведение одночленов; Решение уравнений с использованием действий над одночленами; Доказательство равенства выражений с использованием действий над одночленами. | Контрольная работа №2 «Одночлены» |
4 | Многочлены | 19 | Составление по условию задачи и преобразование выражений, содержащих произведение многочленов; Решение уравнений с использованием действий над многочленами; Доказательство равенства выражений с использованием действий над многочленами. | Контрольная работа №3 «Многочлены» |
5 | Уравнения | 18 | Составлять уравнения, имеющие заданный корень; Решать уравнения, равносильные совокупности линейных уравнений; Решать простые уравнения в параметрической постановке. | Контрольная работа № 4 «Уравнения» |
6 | Разложение многочленов на множители | 14 | Разложение на множители способом вынесения за скобки двучлена с наименьшим показателем степени; Разложение на множители способом вынесения за скобки двучлена с использованием изменения знаков; Разложение на множители разности квадратов двучленов; Использование способов вынесения общего множителя и группировки для вычисления значений числовых выражений. | Контрольная работа № 5 «Разложение многочленов на множители» |
7 | Формулы сокращённого умножения | 28 | Решать уравнения с использованием формул сокращённого умножения; | Контрольная работа № 6 «Формулы сокращённого умножения» |
8 | Функции | 22 | Составление функции для решения текстовой задачи. Определение значений функции и/или аргумента; Определение по данным задачи коэффициента прямой/обратной пропорциональности и вычисление значений функции и/или аргумента; Построение графика линейной функции с помощью преобразования графиков; | Контрольная работа № 7 «Степенная функция с натуральным показателем» |
9 | Системы линейных уравнений | 23 | Решать способом подстановки или сложения системы уравнений, сводящихся к линейным; Анализ наличия и количества решений системы линейных уравнений по её записи и с помощью графиков; Задачи на составление и решение систем уравнений, сводящихся к линейным. | Контрольная работа № 8 «Системы линейных уравнений» |
10 | Повторение | 8 | курс алгебры 7 класса | Итоговая контрольная работа «Повторение курса алгебры 7 класса» |
| | 169 часов | | |
№ | Дата | Тема урока |
1 | 2.09 | Решение текстовых задач арифметическим способом. |
2 | 2.09 | Решение задач на проценты. |
3 | 3.09 | Диагностическая контрольная работа. |
4 | 4.09 | Выражение и множество его значений |
5 | 6.09 | Множества. Элементы множества |
6 | 9.09 | Множества. Элементы множества |
7 | 9.09 | Подмножества. |
8 | 10.09 | Решение задач. |
9 | 11.09 | Самостоятельная работа. |
10 | 13.09 | Числовые выражения |
11 | 16.09 | Числовые выражения |
12 | 16.09 | Статистические характеристики |
13 | 17.09 | Статистические характеристики |
14 | 18.09 | Выражения с переменной |
15 | 20.09 | Выражения с переменной |
16 | 23.09 | Выражения с переменной |
17 | 23.09 | Решение дополнительных упражнений |
18 | 24.09 | Решение дополнительных упражнений |
19 | 25.09 | Контрольная работа №1, по теме «Множества» |
20 | 27.09 | Определение степени с натуральным показателем. Анализ к/р |
21 | 30.09 | Определение степени с натуральным показателем |
22 | 30.09 | Определение степени с натуральным показателем |
23 | 1.10 | Умножение и деление степеней |
24 | 2.10 | Умножение и деление степеней |
25 | 4.10 | Умножение и деление степеней |
26 | 7.10 | Умножение и деление степеней |
27 | 7.10 | Умножение и деление степеней |
28 | 8.10 | Умножение одночленов |
29 | 9.10 | Возведение одночлена в степень |
30 | 11.10 | Возведение одночлена в степень |
31 | 14.10 | Возведение одночлена в степень |
32 | 14.10 | Тождества. Решение задач. |
33 | 15.10 | Самостоятельная работа. |
34 | 16.10 | Решение дополнительных упражнений |
35 | 18.10 | Решение дополнительных упражнений |
36 | 21.10 | Контрольная работа №2 |
37 | 21.10 | Многочлен. Вычисление значений многочленов. Анализ к/р |
38 | 22.10 | Многочлен. Вычисление значений многочленов. |
39 | 23.10 | Многочлен. Вычисление значений многочленов. |
40 | 25.10 | Стандартный вид числа. |
41 | 6.11 | Самостоятельная работа. |
42 | 8.11 | Сложение и вычитание многочленов. |
43 | 11.11 | Сложение и вычитание многочленов. |
44 | 11.11 | Сложение и вычитание многочленов. |
45 | 12.11 | Умножение одночлена на многочлен |
46 | 13.11 | Умножение одночлена на многочлен. |
47 | 15.11 | Самостоятельная работа. |
48 | 18.11 | Умножение многочлена на многочлен. |
49 | 18.11 | Умножение многочлена на многочлен. |
50 | 19.11 | Умножение многочлена на многочлен. |
51 | 20.11 | Умножение многочлена на многочлен. |
52 | 22.11 | Умножение многочлена на многочлен. |
53 | 25.11 | Решение дополнительных упражнений |
54 | 25.11 | Решение дополнительных упражнений |
55 | 26.11 | Контрольная работа №3 |
56 | 27.11 | Уравнение и его корни. Анализ к/р. |
57 | 29.11 | Уравнение и его корни |
58 | 2.12 | Линейное уравнение с одной переменной |
59 | 2.12 | Линейное уравнение с одной переменной. |
60 | 3.12 | Линейное уравнение с одной переменной. |
61 | 4.12 | Решение уравнений, сводящихся к линейным. |
62 | 6.12 | Решение уравнений, сводящихся к линейным. |
63 | 9.12 | Решение уравнений, сводящихся к линейным. |
64 | 10.12 | Решение уравнений, сводящихся к линейным. |
65 | 11.12 | Решение уравнений, сводящихся к линейным. |
66 | 13.12 | Решение задач с помощью уравнений |
67 | 13.12 | Решение задач с помощью уравнений |
68 | 16.12 | Решение задач с помощью уравнений. |
69 | 16.12 | Решение задач с помощью уравнений. |
70 | 17.12 | Решение задач с помощью уравнений. |
71 | 18.12 | Решение дополнительных упражнений |
71 | 20.12 | Решение дополнительных упражнений |
73 | 23.12 | Контрольная работа №4 «Уравнения» |
74 | 23.12 | Вынесение общего множителя за скобки. Анализ к/р. |
75 | 24.12 | Вынесение общего множителя за скобки |
76 | 25.12 | Вынесение общего множителя за скобки |
77 | 27.12 | Способ группировки. |
78 | 10.01 | Способ группировки. |
79 | 13.01 | Способ группировки. |
80 | 13.01 | Вычисления. Доказательство тождеств |
81 | 14.01 | Вычисления. Доказательство тождеств |
82 | 15.01 | Решение уравнений с помощью разложения на множители. |
83 | 17.01 | Решение уравнений с помощью разложения на множители. Решение задач |
84 | 20.01 | Решение уравнений с помощью разложения на множители. |
85 | 20.01 | Решение дополнительных упражнений |
86 | 21.01 | Решение дополнительных упражнений |
87 | 22.01 | Контрольная работа №5 |
88 | 24.01 | Умножение разности двух выражений .Анализ к/р. |
89 | 27.01 | Умножение разности двух выражений на их сумму |
90 | 27.01 | Умножение разности двух выражений на их сумму |
91 | 28.01 | Разложение на множители разности квадратов. |
92 | 29.01 | Разложение на множители разности квадратов. |
93 | 31.01 | Самостоятельная работа. |
94 | 3.02 | Разложение на множители с помощью формул квадрат суммы и квадрат разности |
95 | 3.02 | Разложение на множители с помощью формул квадрат суммы и квадрат разности |
96 | 4.02 | Разложение на множители с помощью формул квадрат суммы и квадрат разности |
97 | 5.02 | Разложение на множители с помощью формул квадрат суммы и квадрат разности. Решение задач. |
98 | 7.02 | Квадрат суммы нескольких слагаемых Квадратный трёхчлен. |
99 | 10.02 | Квадрат суммы нескольких слагаемых Квадратный трёхчлен. |
100 | 10.02 | Квадрат суммы нескольких слагаемых Квадратный трёхчлен. Решение задач. |
101 | 11.02 | Квадрат суммы нескольких слагаемых |
102 | 12.02 | Квадрат суммы нескольких слагаемых |
103 | 14.02 | Возведение в куб суммы и разности |
104 | 17.02 | Возведение в куб суммы и разности |
105 | 17.02 | Разложение на множители суммы и разности кубов |
106 | 18.02 | Разложение на множители суммы и разности кубов |
107 | 19.02 | Разложение на множители суммы и разности кубов |
108 | 21.02 | Разложение на множители разности n-х степеней |
109 | 25.02 | Различные способы разложения многочленов на множители. |
110 | 26.02 | Различные способы разложения многочленов на множители. |
111 | 28.02 | Различные способы разложения многочленов на множители. |
112 | 2.03 | Самостоятельная работа. |
113 | 2.03 | Решение дополнительных упражнений |
114 | 3.03 | Решение дополнительных упражнений |
115 | 4.03 | Контрольная работа №6 |
116 | 6.03 | Что такое функция. Анализ к/р. |
117 | 10.03 | Что такое функция |
118 | 11.03 | График функции. Графическое представление статистических данных. |
119 | 13.03 | График функции. Графическое представление статистических данных. |
120 | 16.03 | График функции. Графическое представление статистических данных. |
121 | 16.03 | График функции. Графическое представление статистических данных. |
122 | 17.03 | Самостоятельная работа. |
123 | 18.03 | Прямая пропорциональность |
124 | 30.03 | Прямая пропорциональность |
125 | 30.03 | Линейная функция и её график. |
126 | 31.03 | Линейная функция и её график. |
127 | 1.04 | Линейная функция и её график. |
128 | 3.04 | Взаимное расположение графиков линейных функций |
129 | 6.04 | Взаимное расположение графиков линейных функций |
130 | 6.04 | Взаимное расположение графиков линейных функций |
131 | 7.04 | Функция y=x2. Степенная функция |
132 | 8.04 | Функция y=x2. Степенная функция |
133 | 10.04 | Функция y=x3. Степенная функция |
134 | 13.04 | Функция y=x3. Степенная функция |
135 | 13.04 | Решение дополнительных упражнений |
136 | 14.04 | Решение дополнительных упражнений |
137 | 15.04 | Контрольная работа №7 |
138 | 17.04 | Уравнение с двумя переменными. Анализ к/р. |
139 | 20.04 | Уравнение с двумя переменными |
140 | 20.04 | Линейные уравнения с двумя переменными и его график |
141 | 21.04 | Линейные уравнения с двумя переменными и его график |
142 | 22.04 | Решение линейных уравнений с двумя переменными |
143 | 24.04 | Решение линейных уравнений с двумя переменными |
144 | 27.04 | Системы линейных уравнений. |
145 | 27.04 | Системы линейных уравнений. |
146 | 28.04 | Системы линейных уравнений. |
147 | 29.04 | Способ подстановки |
148 | 4.05 | Способ подстановки |
149 | 4.05 | Способ подстановки |
150 | 6.05 | Способ сложения |
151 | 8.05 | Способ сложения |
152 | 11.05 | Способ сложения |
153 | 11.05 | Решение задач с помощью систем уравнений |
154 | 12.05 | Решение задач с помощью систем уравнений |
155 | 13.05 | Решение задач с помощью систем уравнений |
156 | 15.05 | Системы линейных уравнений с тремя переменными |
157 | 18.05 | Системы линейных уравнений с тремя переменными |
158 | 18.05 | Системы линейных уравнений с тремя переменными |
159 | 19.05 | Решение дополнительных упражнений |
160 | 20.05 | Контрольная работа №8 «Системы линейных уравнений» |
161 | 22.05 | Выражение и множество его значений .Анализ к/р. |
162 | 25.05 | Выражение и множество его значений. Формулы сокращённого умножения |
163 | 25.05 | Одночлены. Многочлены. Уравнения |
164 | 26.05 | Итоговая контрольная работа |
165 | 27.05 | Повторение |
166 | 29.05 | Повторение |