СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Никольского

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Никольского»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 7 класса разработана в соответствии Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г № 1576; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г № 1577); Положением о рабочей программе по учебному предметуМБОУ СОШ имени 60-летия Октября, примерной программы по алгебре 7-9 классы, составитель Т. А. Бурмистрова. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2014. — 96 с., для реализации программы используется учебник: учебника Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А.В. Шевкин – М.: Просвещение, 2017

Обучение алгебры в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Общая характеристика курса алгебры в 7 классе


В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей обще-интеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса

Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.



Место учебного предмета, курса в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7—9 классах основной школы отводит 3 часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 315 часов. Рабочая программа по алгебре в 7 классе составлена из расчета 3 часа в неделю в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ имени 60-летия Октября, 35 учебных недель, в соответствии с годовым календарным учебным графиком школы. Общее количество часов по данному курсу составляет 105 часов (фактически – 102 часа )

Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение часов по разделам курса.

Содержание курса алгебры в 7 классе

Курс предусматривает последовательное изучение разделов со следующим распределением часов:


п/п

Разделы

Количество часов

Алгебра. Рабочая программа к учебнику С.М. Никольского / составитель Т.А. Бурмистрова

Рабочая программа по алгебре в 7 классе

1

Действительные числа

17

17

2

Алгебраические выражения

60

60

3

Линейные уравнения

18

18

4

Повторение

7

7


Всего

102

102

Глава 1. Действительные числа (17 часов).

Натуральные числа и действия с ними. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком целых чисел. Обыкновенные дроби и десятичные дроби. Бесконечные периодические и непериодические десятичные дроби. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби (периодические и непериодические). Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. Длина отрезка. Координатная ось. Этапы развития числа.

Основная цель – систематизировать и обобщить уже известные сведения о рациональных числах, двух формах их записи – в виде обыкновенной и десятичной дроби, сформировать представление о действительном числе, как о длине отрезка и умение изображать числа на координатной оси.

Глава 2. Алгебраические выражения (60 часов).

- Одночлены и многочлены (23 часа).

Числовые и буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Одночлен, произведение одночленов, подобные одночлены. Многочлен, сумма и разность многочленов, произведение одночлена на многочлен, произведение многочленов. Степень многочлена. Целое выражение и его числовое значение. Тождественное равенство целых выражений.

Основная цель – сформировать умения выполнять преобразования с одночленами и многочленами.

- Формулы сокращенного умножения (14 часов).

Квадрат суммы и разности. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Формула разности квадратов. Куб суммы и куб разности, Формула суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.

Основная цель – сформировать умения, связанные с применением формул сокращенного умножения для преобразования квадрата суммы и разности в многочлен, для разложения многочлена на множители

- Алгебраические дроби (16 часов).

Алгебраические дроби и их свойства, сокращение дробей. Арифметические действия над алгебраическими дробями. Рациональные выражения, их преобразования и числовое значение. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Тождественное равенство рациональных выражений.

Основная цель – сформировать умения применять основное свойство дроби и выполнять над алгебраическими дробями арифметические действия.

- Степень с целым показателем (7 часов).

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Преобразование рациональных выражений, записанных с помощью степени с целым показателем.

Основная цель – сформировать умение выполнять арифметические действия с числами, записанными в стандартном виде, и преобразовывать рациональные выражения, записанные с помощью степени с целым показателем.

Глава 3. Линейные уравнения (18 часов).

- Линейные уравнения с одним неизвестным (6 часов).

Уравнения первой степени с одним неизвестным. Линейные уравнения с одним неизвестным. Решение линейных уравнений с одним неизвестным. Решение задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель – сформировать умения решать линейные уравнения, задачи, сводящиеся к линейным уравнениям.

-Системы линейных уравнений (12 часов).

Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Система уравнений, решения системы. Равносильность уравнений и систем уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными подстановкой и алгебраическим сложением.

Основная цель – сформировать умения решать системы двух линейных уравнений и задачи, сводящиеся к системе линейных уравнений.

Повторение (7 часов).

Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности

В данном разделе представлено тематическое планирование для 7 класса по алгебре в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. Тематическое планирование отражает содержание курса, количество часов, отводимое на каждый раздел. Дана характеристика основных видов деятельности обучающихся и формируемых универсальных учебных действий по каждому разделу (Таблица 1), по каждой теме (Таблица 2).

Таблица 1


Содержание материала

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне УУД)



Глава 1. Действительные числа

16

Характеризовать множества натуральных, целых, рациональных чисел, описывать соотношение между этими множествами. сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами. Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа. находить десятичные приближения указанных чисел, сравнивать и упорядочивать действительные числа. Изображать числа точками на координатной прямой

1.

Натуральные числа

4

2.

Рациональные числа

4

3.

Действительные числа

8


Глава 2. Алгебраические выражения

61

Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Преобразовывать алгебраические суммы и произведения. Доказывать формулы сокращенного умножения, применять их для преобразования выражений, доказательств тождеств, разложения многочленов на множители и в вычислениях.

Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями; представлять целое выражение в виде алгебраической дроби. Находить числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Доказывать тождества. Формулировать определение степени с целым показателем, вычислять значение степеней с целым показателем. Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем, применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

4.

Одночлены

8

5.

Многочлены

15

6.

Формулы сокращенного умножения

15

7.

Алгебраические дроби

16

8.

Степень с целым показателем

7


Глава 3. Линейные уравнения

18

Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня. Распознавать уравнения первой степени, линейные уравнения. Решать уравнения первой степени, линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение, интерпретировать результата. Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя неизвестными: приводить примеры решений уравнений с двумя неизвестными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя неизвестными

9.

Линейные уравнения с одним неизвестным

6

10.

Системы линейных уравнений

12


Повторение


7



Календарно-тематическое планирование курса «Алгебра», 7 класс


3 часа в неделю, 102 часа в году



п/п



Дата план


дата факт

Содержание материала

(тема урока)




Глава 1. Действительные числа (16 часов)




Натуральные числа (4ч.)

1/1

03.09


Натуральные числа и действия с ними

2/2

04.09


Степень числа

3/3

06.09


Простые и составные числа

4/4

10.09


Разложение натуральных чисел на множители




Рациональные числа (4ч.)

5/5

11.09


Обыкновенные дроби, конечные десятичные дроби

6/6

13.09


Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную

7/7

17.09


Периодические десятичные дроби, периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби

8/8

18.09


Десятичное разложение рациональных чисел




Действительные числа (8ч.)

9/9

20.09


Иррациональные числа

10/0

24.09


Понятие действительного числа

11/11

25.09


Сравнение действительных чисел

12/12

27.09


Основные свойства действительных чисел

13/13

01.10


Приближения числа

14/14

02.10


Длина отрезка

15/15

04.10


Координатная ось

16/16

08.10


Контрольная работа по теме « Действительные числа».

Глава 2. Алгебраические выражения (61 час)




Одночлены (8 ч.)

18/1

09.10


Числовые выражения

19/2

11.10


Буквенные выражения

20/3

15.10


Понятие одночлена

21/4

16.10


Произведение одночленов

22/5

18.10


Произведение одночленов

23/6

22.10


Контрольная работа за 1 четверть

24/7

23.10


Стандартный вид одночлена

25/8

25.10


Подобные одночлены




Многочлены (15ч.)

26/1

06.11


Понятие многочлена

27/2

08.11


Свойства многочленов

28/3

12.11


Многочлены стандартного вида

29/4

13.11


Сумма и разность многочленов

30/5

15.11


Сумма и разность многочленов

31/6

19.11


Произведение одночлена на многочлен

32/7

20.11


Произведение одночлена на многочлен

33/8

22.11


Произведение многочленов

34/9

26.11


Произведение многочленов

35/10

27.11


Целые выражения

36/11

29.11


Числовое значение целого выражения

37/12

03.12


Тождественное равенство целых чисел

38/13

04.12


Тождественное равенство целых чисел

39/14

06.12


Повторение по теме «Многочлены»

40/15

10.12


Контрольная работа по теме: «Многочлены»




Формулы сокращенного умножения (15ч.)

41/1

11.12


Квадрат суммы

42/2

13.12


Квадрат разности

43/3

17.12


Выделение полного квадрата

44/4

18.12


Разность квадратов

45/5

20.12


Контрольная работа за 2 четверть

46/6

24.12


Сумма кубов

47/7

25.12


Разность кубов

48/8

27.12


Куб суммы

49/9

14.01


Куб разности

50/10

15.01


Применение формул сокращенного умножения

51/11

17.01


Применение формул сокращенного умножения

52/12

21.01


Разложение многочлена на множители

53/13

22.01


Разложение многочлена на множители

54/14

24.01


Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения»

55/15

28.01


Контрольная работа «Формулы сокращенного умножения»




Алгебраические дроби(16ч.)

56/1

29.01


Алгебраические дроби и их свойства

57/2

31.01


Алгебраические дроби и их свойства

58/3

04.02


Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

59/4

05.02


Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

60/5

07.02


Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

61/6

11.02


Арифметические действия над алгебраическими дробями

62/7

12.02


Арифметические действия над алгебраическими дробями

63/8

14.02


Арифметические действия над алгебраическими дробями

64/9

18.02


Рациональные выражения

65/10

19.02


Рациональные выражения

66/11

21.02


Числовое значение рационального выражения

67/12

25.02


Числовое значение рационального выражения

68/13

26.02


Тождественное равенство рациональных выражений

69/14

28.02


Тождественное равенство рациональных выражений

70/15

04.03


Повторение по теме «Алгебраические выражения»

71/16

05.03


Контрольная работа «Алгебраические выражения»




Степень с целым показателем (7ч.)

71/1

07.02


Понятие степени с целым показателем

72/2

11.03


Свойство степени с целым показателем

73/3

12.03


Свойство степени с целым показателем

74/4

14.03


Стандартный вид числа

75/5

18.03


Преобразование рациональных выражений

76/6

19.03


Контрольная работа за 3 четверть

77/7

21.03


Повторение по теме «Алгебраические выражения

Глава 3. Линейные уравнения ( 18 часов)




Линейные уравнения с одним неизвестным (6 ч.)

78/1

01.04


Уравнение первой степени с одним неизвестным

79/2

02.04


Линейные уравнения с одним неизвестным

80/3

04.04


Решение линейных уравнений с одним неизвестным

81/4

08.04


Решение линейных уравнений с одним неизвестным

82/5

09.04


Решение задач с помощью линейных уравнений

83/6

11.04


Решение задач с помощью линейных уравнений.(с.р)




Системы линейных уравнений (12 ч.)

84/1

15.04


Уравнение с двумя неизвестными

85/2

16.04


Системы уравнений с двумя неизвестными

86/3

18.04


Способ подстановки

87/4

22.04


Способ подстановки

88/5

23.04


Способ уравнивания коэффициентов

89/6

25.04


Способ уравнивания коэффициентов

90/7

29.04


Равносильность уравнений и систем уравнений

91/8

30.04


Решение систем линейных уравнений методом алгебраического сложения

92/9

06.05


Решение задач при помощи уравнений первой степени

93/10

07.05


Решение задач при помощи уравнений первой степени

94/11

13.05


Повторение по теме «Линейные уравнения»

95/12

14.05


Контрольная работа «Линейные уравнения»

Повторение (7 часов)

96/1

16.05


Натуральные числа

97/2

20.05


Рациональные числа

98/3

21.05


Совместные действия с дробями

99/4

23.05


Системы уравнений

100/5

27.05


Годовая контрольная работа

101/6

28.05


Решение задач

102/7

30.05


Решение задач


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОе И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». http://mat.lseptember.ru.

  • Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернет-ресурсов:

  • Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/

  • Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www. informika.ru/

  • Тестирование on-line: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

  • Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu. samara.ru/~nauka/

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/

Сайт энциклопедий: http://www.encyclopedia.ru/

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ

  2. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст].— 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 64с. — (Стандарты второго поколения).

  3. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Т.А.Бурмистрова — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2014. — 95с.

  4. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н.Н. Решетников, А. В. Шевкин / М.: Просвещение, 2014.- 270с.

  5. Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / М.К.Потапов, А.В.Шевкин / М.: Просвещение, 2012. - 64с.

  6. Программы по алгебре, 7 класс авторов С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н.Н. Решетников, А. В. Шевкин..- М.: Просвещение, 2011г.

  7. Тематические тесты по алгебре. 7 класс./ П.В.Чулков/ М.: Просвещение, 2011г. – 96с.

  8. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова.- 2-е изд.-М.:Просвещение, 2011г.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:


личностные:

у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) целостность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) представление о человеческой науке как о сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

у учащихся могут быть сформированы:

6)критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,отличать гипотезу от факта;

7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов , задач, решений , рассуждений.


метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение , умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники , о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию ,необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решения в условиях неполной и избыточной , точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности(рисунки, чертежи, схемы и др.)для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении различных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение принимать индуктивные и дедуктивные способы рассуждений , видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных и математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.


предметные:

1) умение работать с математическим текстом, (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные язык математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, доказывать математические утверждения;

2) владение базовым понятным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о статических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенности выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) умение решать линейные уравнения; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

7) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов предмета, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Глава 1. Действительные числа.


Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:

    1. находить значения числовых и буквенных выражений ;

2) логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

3) ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

4) использовать разные языки математики (словесный, символический графический) и свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

5) выполнять задания по алгоритму, по выбранному способу действий;

обучающийся получит возможность:

  1. углубить и развить представления о действительных числах, о их свойствах;

  2. применять различные способы привыполнении действий с действительными числами;

  3. решать занимательные задачи.

  4. изучить исторические сведения по теме.

  5. анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью реальных предметов – схем, рисунков; критически оценивать полученный ответ ,осуществлять самоконтроль;

  6. научиться применять полученные знания в новой ситуации; решать занимательные задачи и задачи из смежных предметов.

Глава 2. Алгебраические выражения.

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:

  1. находить значения числовых выражений; применять алгоритм выполнения действий в числовых выражениях;

  2. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач и находить их значения; осуществлять в числовых выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  3. осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через другую;

  4. владеть понятиями, связанными с одночленами, многочленами.

  5. выполнять действия с одночленами; приводить подобные одночлены по алгоритму;

  6. применять свойства одночленов, многочленов при выполнении заданий;

  7. читать и записывать алгебраические дроби;

  8. приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их,

  9. называть числитель и знаменатель дроби;

  10. выполнять действия с алгебраическими дробями;

  11. находить значение числового выражения;

  12. различать тождественно равные рациональные выражения.

обучающийся получит возможность:

  1. углубить и развить представления об одночленах и их свойствах: приемы составления математической модели ситуации в виде одночлена; в виде суммы или разности одночленов;

  2. научиться решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов ,приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры;

  3. научиться:

  • использовать приёмы упрощения алгебраические выражений с одночленами;-

  • способам определения корректности ( некорректности) заданий ;создавать алгоритмы деятельности;

  • приёмам рационального выполнения заданий, приемам решения задач повышенного уровня;

  1. анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью реальных предметов – схем, рисунков; критически оценивать полученный ответ ,осуществлять самоконтроль;

  2. научиться применять полученные знания в новой ситуации; решать занимательные задачи и задачи из смежных предметов.

Глава 3. «Линейные уравнения». 18часов.

Планируемые результаты изучения по теме:

Обучающийся научится:

  1. распознавать уравнения первой степени с одним неизвестным и с двумя неизвестными;

  2. отличать линейные уравнения от нелинейных;

  3. понимать особенность линейных уравнений;

  4. решать линейные уравнения и системы, находить их корни;

  5. владеть понятиями «решение уравнения», «что значит решить уравнение», «корень уравнения»;

  6. понимать, что такое система;

  7. различным способам решения систем уравнений;

  8. решать задачи с помощью линейных уравнений и систем.

Обучающийся получит возможность:

  1. углубить и развить представления об уравнениях и способах их решения;

  2. применять различные способы при решении уравнений и их систем;

  3. решать занимательные задачи с помощью уравнений и их систем.

  4. изучить исторические сведения по теме.


17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!