ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 7 класса разработана в соответствии Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г № 1576; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г № 1577); Положением о рабочей программе по учебному предметуМБОУ СОШ имени 60-летия Октября, примерной программы по алгебре 7-9 классы, составитель Т. А. Бурмистрова. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2014. — 96 с., для реализации программы используется учебник: учебника Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А.В. Шевкин – М.: Просвещение, 2017
Обучение алгебры в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Общая характеристика курса алгебры в 7 классе
В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей обще-интеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса
Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.
Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.
Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Место учебного предмета, курса в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7—9 классах основной школы отводит 3 часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 315 часов. Рабочая программа по алгебре в 7 классе составлена из расчета 3 часа в неделю в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ имени 60-летия Октября, 35 учебных недель, в соответствии с годовым календарным учебным графиком школы. Общее количество часов по данному курсу составляет 105 часов (фактически – 102 часа )
Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение часов по разделам курса.
Содержание курса алгебры в 7 классе
Курс предусматривает последовательное изучение разделов со следующим распределением часов:
№ п/п | Разделы | Количество часов |
Алгебра. Рабочая программа к учебнику С.М. Никольского / составитель Т.А. Бурмистрова | Рабочая программа по алгебре в 7 классе |
1 | Действительные числа | 17 | 17 |
2 | Алгебраические выражения | 60 | 60 |
3 | Линейные уравнения | 18 | 18 |
4 | Повторение | 7 | 7 |
| Всего | 102 | 102 |
Глава 1. Действительные числа (17 часов).
Натуральные числа и действия с ними. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком целых чисел. Обыкновенные дроби и десятичные дроби. Бесконечные периодические и непериодические десятичные дроби. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби (периодические и непериодические). Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. Длина отрезка. Координатная ось. Этапы развития числа.
Основная цель – систематизировать и обобщить уже известные сведения о рациональных числах, двух формах их записи – в виде обыкновенной и десятичной дроби, сформировать представление о действительном числе, как о длине отрезка и умение изображать числа на координатной оси.
Глава 2. Алгебраические выражения (60 часов).
- Одночлены и многочлены (23 часа).
Числовые и буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Одночлен, произведение одночленов, подобные одночлены. Многочлен, сумма и разность многочленов, произведение одночлена на многочлен, произведение многочленов. Степень многочлена. Целое выражение и его числовое значение. Тождественное равенство целых выражений.
Основная цель – сформировать умения выполнять преобразования с одночленами и многочленами.
- Формулы сокращенного умножения (14 часов).
Квадрат суммы и разности. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Формула разности квадратов. Куб суммы и куб разности, Формула суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.
Основная цель – сформировать умения, связанные с применением формул сокращенного умножения для преобразования квадрата суммы и разности в многочлен, для разложения многочлена на множители
- Алгебраические дроби (16 часов).
Алгебраические дроби и их свойства, сокращение дробей. Арифметические действия над алгебраическими дробями. Рациональные выражения, их преобразования и числовое значение. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Тождественное равенство рациональных выражений.
Основная цель – сформировать умения применять основное свойство дроби и выполнять над алгебраическими дробями арифметические действия.
- Степень с целым показателем (7 часов).
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Преобразование рациональных выражений, записанных с помощью степени с целым показателем.
Основная цель – сформировать умение выполнять арифметические действия с числами, записанными в стандартном виде, и преобразовывать рациональные выражения, записанные с помощью степени с целым показателем.
Глава 3. Линейные уравнения (18 часов).
- Линейные уравнения с одним неизвестным (6 часов).
Уравнения первой степени с одним неизвестным. Линейные уравнения с одним неизвестным. Решение линейных уравнений с одним неизвестным. Решение задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель – сформировать умения решать линейные уравнения, задачи, сводящиеся к линейным уравнениям.
-Системы линейных уравнений (12 часов).
Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Система уравнений, решения системы. Равносильность уравнений и систем уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными подстановкой и алгебраическим сложением.
Основная цель – сформировать умения решать системы двух линейных уравнений и задачи, сводящиеся к системе линейных уравнений.
Повторение (7 часов).
Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности
В данном разделе представлено тематическое планирование для 7 класса по алгебре в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. Тематическое планирование отражает содержание курса, количество часов, отводимое на каждый раздел. Дана характеристика основных видов деятельности обучающихся и формируемых универсальных учебных действий по каждому разделу (Таблица 1), по каждой теме (Таблица 2).
Таблица 1
№ | Содержание материала | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне УУД) |
| Глава 1. Действительные числа | 16 | Характеризовать множества натуральных, целых, рациональных чисел, описывать соотношение между этими множествами. сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами. Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа. находить десятичные приближения указанных чисел, сравнивать и упорядочивать действительные числа. Изображать числа точками на координатной прямой |
1. | Натуральные числа | 4 |
2. | Рациональные числа | 4 |
3. | Действительные числа | 8 |
| Глава 2. Алгебраические выражения | 61 | Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Преобразовывать алгебраические суммы и произведения. Доказывать формулы сокращенного умножения, применять их для преобразования выражений, доказательств тождеств, разложения многочленов на множители и в вычислениях. Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями; представлять целое выражение в виде алгебраической дроби. Находить числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Доказывать тождества. Формулировать определение степени с целым показателем, вычислять значение степеней с целым показателем. Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем, применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. |
4. | Одночлены | 8 |
5. | Многочлены | 15 |
6. | Формулы сокращенного умножения | 15 |
7. | Алгебраические дроби | 16 |
8. | Степень с целым показателем | 7 |
| Глава 3. Линейные уравнения | 18 | Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня. Распознавать уравнения первой степени, линейные уравнения. Решать уравнения первой степени, линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение, интерпретировать результата. Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя неизвестными: приводить примеры решений уравнений с двумя неизвестными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя неизвестными |
9. | Линейные уравнения с одним неизвестным | 6 |
10. | Системы линейных уравнений | 12 |
| Повторение | 7 | |
Календарно-тематическое планирование курса «Алгебра», 7 класс
3 часа в неделю, 102 часа в году
№ п/п | Дата план | дата факт | Содержание материала (тема урока) |
Глава 1. Действительные числа (16 часов) |
| | | Натуральные числа (4ч.) |
1/1 | 03.09 | | Натуральные числа и действия с ними |
2/2 | 04.09 | | Степень числа |
3/3 | 06.09 | | Простые и составные числа |
4/4 | 10.09 | | Разложение натуральных чисел на множители |
| | | Рациональные числа (4ч.) |
5/5 | 11.09 | | Обыкновенные дроби, конечные десятичные дроби |
6/6 | 13.09 | | Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную |
7/7 | 17.09 | | Периодические десятичные дроби, периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби |
8/8 | 18.09 | | Десятичное разложение рациональных чисел |
| | | Действительные числа (8ч.) |
9/9 | 20.09 | | Иррациональные числа |
10/0 | 24.09 | | Понятие действительного числа |
11/11 | 25.09 | | Сравнение действительных чисел |
12/12 | 27.09 | | Основные свойства действительных чисел |
13/13 | 01.10 | | Приближения числа |
14/14 | 02.10 | | Длина отрезка |
15/15 | 04.10 | | Координатная ось |
16/16 | 08.10 | | Контрольная работа по теме « Действительные числа». |
Глава 2. Алгебраические выражения (61 час) |
| | | Одночлены (8 ч.) |
18/1 | 09.10 | | Числовые выражения |
19/2 | 11.10 | | Буквенные выражения |
20/3 | 15.10 | | Понятие одночлена |
21/4 | 16.10 | | Произведение одночленов |
22/5 | 18.10 | | Произведение одночленов |
23/6 | 22.10 | | Контрольная работа за 1 четверть |
24/7 | 23.10 | | Стандартный вид одночлена |
25/8 | 25.10 | | Подобные одночлены |
| | | Многочлены (15ч.) |
26/1 | 06.11 | | Понятие многочлена |
27/2 | 08.11 | | Свойства многочленов |
28/3 | 12.11 | | Многочлены стандартного вида |
29/4 | 13.11 | | Сумма и разность многочленов |
30/5 | 15.11 | | Сумма и разность многочленов |
31/6 | 19.11 | | Произведение одночлена на многочлен |
32/7 | 20.11 | | Произведение одночлена на многочлен |
33/8 | 22.11 | | Произведение многочленов |
34/9 | 26.11 | | Произведение многочленов |
35/10 | 27.11 | | Целые выражения |
36/11 | 29.11 | | Числовое значение целого выражения |
37/12 | 03.12 | | Тождественное равенство целых чисел |
38/13 | 04.12 | | Тождественное равенство целых чисел |
39/14 | 06.12 | | Повторение по теме «Многочлены» |
40/15 | 10.12 | | Контрольная работа по теме: «Многочлены» |
| | | Формулы сокращенного умножения (15ч.) |
41/1 | 11.12 | | Квадрат суммы |
42/2 | 13.12 | | Квадрат разности |
43/3 | 17.12 | | Выделение полного квадрата |
44/4 | 18.12 | | Разность квадратов |
45/5 | 20.12 | | Контрольная работа за 2 четверть |
46/6 | 24.12 | | Сумма кубов |
47/7 | 25.12 | | Разность кубов |
48/8 | 27.12 | | Куб суммы |
49/9 | 14.01 | | Куб разности |
50/10 | 15.01 | | Применение формул сокращенного умножения |
51/11 | 17.01 | | Применение формул сокращенного умножения |
52/12 | 21.01 | | Разложение многочлена на множители |
53/13 | 22.01 | | Разложение многочлена на множители |
54/14 | 24.01 | | Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения» |
55/15 | 28.01 | | Контрольная работа «Формулы сокращенного умножения» |
| | | Алгебраические дроби(16ч.) |
56/1 | 29.01 | | Алгебраические дроби и их свойства |
57/2 | 31.01 | | Алгебраические дроби и их свойства |
58/3 | 04.02 | | Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю |
59/4 | 05.02 | | Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю |
60/5 | 07.02 | | Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю |
61/6 | 11.02 | | Арифметические действия над алгебраическими дробями |
62/7 | 12.02 | | Арифметические действия над алгебраическими дробями |
63/8 | 14.02 | | Арифметические действия над алгебраическими дробями |
64/9 | 18.02 | | Рациональные выражения |
65/10 | 19.02 | | Рациональные выражения |
66/11 | 21.02 | | Числовое значение рационального выражения |
67/12 | 25.02 | | Числовое значение рационального выражения |
68/13 | 26.02 | | Тождественное равенство рациональных выражений |
69/14 | 28.02 | | Тождественное равенство рациональных выражений |
70/15 | 04.03 | | Повторение по теме «Алгебраические выражения» |
71/16 | 05.03 | | Контрольная работа «Алгебраические выражения» |
| | | Степень с целым показателем (7ч.) |
71/1 | 07.02 | | Понятие степени с целым показателем |
72/2 | 11.03 | | Свойство степени с целым показателем |
73/3 | 12.03 | | Свойство степени с целым показателем |
74/4 | 14.03 | | Стандартный вид числа |
75/5 | 18.03 | | Преобразование рациональных выражений |
76/6 | 19.03 | | Контрольная работа за 3 четверть |
77/7 | 21.03 | | Повторение по теме «Алгебраические выражения |
Глава 3. Линейные уравнения ( 18 часов) |
| | | Линейные уравнения с одним неизвестным (6 ч.) |
78/1 | 01.04 | | Уравнение первой степени с одним неизвестным |
79/2 | 02.04 | | Линейные уравнения с одним неизвестным |
80/3 | 04.04 | | Решение линейных уравнений с одним неизвестным |
81/4 | 08.04 | | Решение линейных уравнений с одним неизвестным |
82/5 | 09.04 | | Решение задач с помощью линейных уравнений |
83/6 | 11.04 | | Решение задач с помощью линейных уравнений.(с.р) |
| | | Системы линейных уравнений (12 ч.) |
84/1 | 15.04 | | Уравнение с двумя неизвестными |
85/2 | 16.04 | | Системы уравнений с двумя неизвестными |
86/3 | 18.04 | | Способ подстановки |
87/4 | 22.04 | | Способ подстановки |
88/5 | 23.04 | | Способ уравнивания коэффициентов |
89/6 | 25.04 | | Способ уравнивания коэффициентов |
90/7 | 29.04 | | Равносильность уравнений и систем уравнений |
91/8 | 30.04 | | Решение систем линейных уравнений методом алгебраического сложения |
92/9 | 06.05 | | Решение задач при помощи уравнений первой степени |
93/10 | 07.05 | | Решение задач при помощи уравнений первой степени |
94/11 | 13.05 | | Повторение по теме «Линейные уравнения» |
95/12 | 14.05 | | Контрольная работа «Линейные уравнения» |
Повторение (7 часов) |
96/1 | 16.05 | | Натуральные числа |
97/2 | 20.05 | | Рациональные числа |
98/3 | 21.05 | | Совместные действия с дробями |
99/4 | 23.05 | | Системы уравнений |
100/5 | 27.05 | | Годовая контрольная работа |
101/6 | 28.05 | | Решение задач |
102/7 | 30.05 | | Решение задач |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОе И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». http://mat.lseptember.ru.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернет-ресурсов:
Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/
Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www. informika.ru/
Тестирование on-line: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu. samara.ru/~nauka/
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/
Сайт энциклопедий: http://www.encyclopedia.ru/
Литература
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ
Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст].— 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 64с. — (Стандарты второго поколения).
Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Т.А.Бурмистрова — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2014. — 95с.
Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н.Н. Решетников, А. В. Шевкин / М.: Просвещение, 2014.- 270с.
Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / М.К.Потапов, А.В.Шевкин / М.: Просвещение, 2012. - 64с.
Программы по алгебре, 7 класс авторов С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н.Н. Решетников, А. В. Шевкин..- М.: Просвещение, 2011г.
Тематические тесты по алгебре. 7 класс./ П.В.Чулков/ М.: Просвещение, 2011г. – 96с.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова.- 2-е изд.-М.:Просвещение, 2011г.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) целостность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) представление о человеческой науке как о сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
у учащихся могут быть сформированы:
6)критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,отличать гипотезу от факта;
7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов , задач, решений , рассуждений.
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение , умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники , о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию ,необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решения в условиях неполной и избыточной , точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности(рисунки, чертежи, схемы и др.)для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении различных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение принимать индуктивные и дедуктивные способы рассуждений , видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных и математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
1) умение работать с математическим текстом, (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные язык математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, доказывать математические утверждения;
2) владение базовым понятным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о статических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенности выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) умение решать линейные уравнения; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
7) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов предмета, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Глава 1. Действительные числа.
Планируемые результаты изучения по теме.
Обучающийся научится:
находить значения числовых и буквенных выражений ;
2) логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
3) ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
4) использовать разные языки математики (словесный, символический графический) и свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
5) выполнять задания по алгоритму, по выбранному способу действий;
обучающийся получит возможность:
углубить и развить представления о действительных числах, о их свойствах;
применять различные способы привыполнении действий с действительными числами;
решать занимательные задачи.
изучить исторические сведения по теме.
анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью реальных предметов – схем, рисунков; критически оценивать полученный ответ ,осуществлять самоконтроль;
научиться применять полученные знания в новой ситуации; решать занимательные задачи и задачи из смежных предметов.
Глава 2. Алгебраические выражения.
Планируемые результаты изучения по теме.
Обучающийся научится:
находить значения числовых выражений; применять алгоритм выполнения действий в числовых выражениях;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач и находить их значения; осуществлять в числовых выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через другую;
владеть понятиями, связанными с одночленами, многочленами.
выполнять действия с одночленами; приводить подобные одночлены по алгоритму;
применять свойства одночленов, многочленов при выполнении заданий;
читать и записывать алгебраические дроби;
приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их,
называть числитель и знаменатель дроби;
выполнять действия с алгебраическими дробями;
находить значение числового выражения;
различать тождественно равные рациональные выражения.
обучающийся получит возможность:
углубить и развить представления об одночленах и их свойствах: приемы составления математической модели ситуации в виде одночлена; в виде суммы или разности одночленов;
научиться решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов ,приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры;
научиться:
использовать приёмы упрощения алгебраические выражений с одночленами;-
способам определения корректности ( некорректности) заданий ;создавать алгоритмы деятельности;
приёмам рационального выполнения заданий, приемам решения задач повышенного уровня;
анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью реальных предметов – схем, рисунков; критически оценивать полученный ответ ,осуществлять самоконтроль;
научиться применять полученные знания в новой ситуации; решать занимательные задачи и задачи из смежных предметов.
Глава 3. «Линейные уравнения». 18часов.
Планируемые результаты изучения по теме:
Обучающийся научится:
распознавать уравнения первой степени с одним неизвестным и с двумя неизвестными;
отличать линейные уравнения от нелинейных;
понимать особенность линейных уравнений;
решать линейные уравнения и системы, находить их корни;
владеть понятиями «решение уравнения», «что значит решить уравнение», «корень уравнения»;
понимать, что такое система;
различным способам решения систем уравнений;
решать задачи с помощью линейных уравнений и систем.
Обучающийся получит возможность:
углубить и развить представления об уравнениях и способах их решения;
применять различные способы при решении уравнений и их систем;
решать занимательные задачи с помощью уравнений и их систем.
изучить исторические сведения по теме.
17