© 2019 820 5
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по математике составлена для 7 класса на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы по алгебре автора Г.К.Муравина, изд. «Дрофа», 2016. Разработанная рабочая программа реализуется по учебнику К.С. Муравина, О. В. Муравиной «Алгебра, 7 класс» М.: «Дрофа», 2016 г, рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю) и направлена на базовый (общеобразовательный) уровень изучения предмета. Учебник входит в федеральный перечень учебников, утвержденный министерством образования и науки РФ на 2018-2019учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена для 7 класса на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы по алгебре автора Г.К.Муравина, изд. «Дрофа», 2016. Разработанная рабочая программа реализуется по учебнику К.С. Муравина, О. В. Муравиной «Алгебра, 7 класс» М.: «Дрофа», 2016 г, рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю) и направлена на базовый (общеобразовательный) уровень изучения предмета. Учебник входит в федеральный перечень учебников, утвержденный министерством образования и науки РФ на 2018-2019учебный год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностными результатами изучения предмета «Алгебра» являются следующие качества:
ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанность построения индивидуальной образовательной траектории;
коммуникативной компетентности в общении, в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
– представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, исследовательский проект и др.).
Метапредметными результатами изучения курса «Алгебра» являются
регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
познавательные УУД:
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
создавать математические модели;
составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
вычитывать все уровни текстовой информации.
уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.
коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметными результатами изучения предмета «Алгебра» являются следующие умения:
умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический, табличный), доказывать математические утверждения;
умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, функция, уравнение, неравенство, вероятность, множество, доказательство и др.);
представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;
представлений о простейших геометрических фигурах, пространственных телах и их свойствах; и умений в их изображении;
умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов простейших геометрических фигур;
умения использовать символьный язык алгебры, приемы тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, неравенств и их систем; идею координат на плоскости для интерпретации решения уравнений, неравенств и их систем; алгебраического аппарата для решения математических и нематематических задач;
умения использовать систему функциональных понятий, функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
приемов владения различными языками математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.
Содержание учебного предмета, курса
Алгебра, 7 класс (105 часов в год, 3 часа в неделю)
Повторение изученного в 6 классе (7 часов)
Математический язык (21 часа).
Понятие высказывания, математической модели, системы уравнений, решения системы уравнений.
Функция (23 часа).
Определение функции, аргумента и значения функции, графика функции. Определение линейной функции и ее свойства. Определения возрастающей и убывающей функций. Разные способы задания функции: описанием, правилом, формулой, таблицей, графиком
Степень с натуральным показателем (14 часов).
Определение тождества. Определение степени с натуральным показателем. Свойства степеней с натуральными показателями. Понятие одночлена и его стандартного вида.
Многочлены (23 часа).
Определение многочлена и его степени. Формулы сокращенного умножения и их словесныеформулировки.
Вероятность (10 часов)
Определение вероятности. Формулу классической вероятности. Формулы комбинаторики: перестановок, размещений, сочетаний.
Повторение (7часов).
Определение высказывания. Определение уравнения и системы уравнений, корня уравнения и решения системы уравнений. Определение функции, разные способы задания функции; описанием, графиком. Определение линейной функции, ее свойства и график. Определение тождества. Определение степени с натуральным показателем. Свойства степени. Определение многочлена и его степени. Формулы сокращенного умножения и их словесные формулировки.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
К концу 7 класса:
должны знать/понимать:
математический язык;
свойства степени с натуральным показателем;
определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
линейную функцию её свойства и график;
квадратичную функцию и её график;
способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
должны уметь:
составлять математическую модель при решении задач;
выполнять действия над степенями с натуральными показателями показателем не равным нулю, используя свойства степеней;
выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
строить графики линейной и квадратичной функции;
решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
Федеральный Государственный стандарт основного общего образования
Рабочие программы. Математика. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. О.В.Муравина. – М.: Дрофа, 2015 г.
Учебник «Алгебра, 7 класс» Г. К. Муравин, О. В. Муравина, М: Дрофа, 2016 г.
Контрольно-измерительные материалы Тестовые, самостоятельные, контрольные работы поалгебре 7класс УМК Муравиных
Методическое пособие для учителя «Алгебра 7 класс», М: Дрофа, 2016 г.
Электронное приложение к учебнику «Алгебра. 7 класс», Г.К. Муравин, О. В. Муравина на www/drofa.ru
http://vlad-ezhov.narod.ru/zor/p1aa1.html/— цифровые образовательные ресурсы;
http://school-collection.edu.ru/catalog/— единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
http://festival.1september.ru/— фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся основного общего образования по алгебре; УМК Г.К.Муравина, 7 класс
№ Урока | Тема | Планируемые результатыобучения | Характеристика деятельности учащихся | Подготовка к | Дата | |||
Предметные | ||||||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
|
|
| |||
Повторение изученного в 6 классе (7 часов) | ||||||||
1 | Действия с обыкновенными дробями. | Уметь: применять теоретический материал на практике.
| Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь сотрудничать и работать в группе, в паре, коллективе |
|
|
|
2 | Действия с десятичными дробями. | Уметь: применять теоретический материал на практике.
|
|
|
|
|
| |
3 | Действия с десятичными дробями. | Уметь: применять теоретический материал на практике.
|
|
|
|
|
|
|
4 | Решение уравнений. | Уметь: применять теоретический материал на практике. |
| Развивать грамотную математическую речь | Принимать решения, нести ответственность. |
|
|
|
5 | Решение уравнений. | Уметь: применять теоретический материал на практике. |
| Развивать грамотную математическую речь | Принимать решения, нести ответственность. |
|
|
|
6 | Подготовка к входной контрольной работе |
|
|
|
|
|
|
|
7 | Диагностическая контрольная работа |
| Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. |
| Принимать решения, нести ответственность. |
|
|
|
Математический язык (21 часа). | ||||||||
8 | Числовые выражения | Знать понятие числового выражения, значения числового выражения. Уметь находить значение числового выражения. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. | Проводить анализ способов решения задач. | Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Описывать множество целых чисел, множество рациональных чисел, соотношение между этими множествами. Выполнять вычисления с рациональными числами. Находить значения выражений. Вычислять значения числовых выражений с помощью калькулятора; составлять программы для вычислений на калькуляторе. Решать задачи составлением числовых выражений. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами рациональных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в т. ч. с использованием калькулятора, компьютера) | Задачи на смекалку, П.1, №6-9. |
|
9 | Числовые выражения. Преобразование числовых выражений. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос ≪когда будет результат?≫). | Задачи на смекалку, П.1, №10-19. |
| ||
10 | Сравнение чисел. Приемы сравнения рациональных чисел, записанных в виде десятичных или обыкновенных дробей. | Знать понятия истинно и ложно; модуль числа. Сравнивать числа а и в с учётом их взаимного расположения на числовой прямой. | Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. | Выполнять операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. | Задачи на смекалку, П.2, №32-35. |
|
11 | Сравнение чисел. Решение заданий с модулем числа. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Построение подобных фигур | Уметь работать самостоятельно с учебником. Уметь сотрудничать и работать в группе, в паре, коллективе. Решать несложные практические расчетные задачи | Задачи на смекалку, П.2, №36-39. |
| ||
12 | Выражения с переменными. Выражение с переменной, значение переменной, значение выражения с переменной. | Знать понятия переменная, выражение с переменными, значение выражения, допустимые значения переменных, выражение не имеет смысла. Уметь находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных; | Оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки.
| Применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи. | Осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Вычислять числовое значение выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении. Составлять программы с ячейками памяти для вычисления значений выражений. Решать задачи с помощью буквенных выражений | Задачи на смекалку, П.3, №43, 50. |
|
13 | Выражения с переменными. Составление буквенных выражений к текстовым задачам. Урок соревнование «Кто быстрее и правильнее!» | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Построение подобных фигур | Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: Решать задачи, используя отношения и пропорции. задач на проценты. Решать несложные практические расчетные задачи. | Задачи на смекалку, П.3, №61. |
| ||
14 | Контрольная работа№1 по теме «Выражения». | Уметь: применять теоретический материал.
| Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
| Задачи на смекалку, П.3, №67. |
|
15 | Математическая модель текстовой задачи. Уравнения к задачам на сплавы и смеси и на движение.
| Составлять выражение с переменной по условию задачи. Умение решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования. | Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос ≪когда будет результат?≫). | Восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной информации. | Описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; составлять модели к задачам в виде уравнений. Устанавливать соответствие между задачей и ее моделью; обосновывать составление разных моделей к задаче; выбирать правильно составленные модели к задаче из нескольких |
|
|
16 | Математическая модель текстовой задачи. Уравнения к задачам на сплавы и смеси и на движение.
| Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Построение подобных фигур | Уметь работать самостоятельно с учебником. Уметь сотрудничать и работать в группе, в паре, коллективе. Принимать решения, нести ответственность. |
|
| ||
17 | Математическая модель текстовой задачи. Уравнения к задачам на движение по реке. Урок путешествие
| Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
|
| ||
18 | Математическая модель текстовой задачи. Уравнения к задачам на движение по реке.
| Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Применяет знания полученные ранее | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
|
| ||
19 | Решение уравнений. Истинные и ложные высказывания. Равносильность уравнений. | Знать понятие равносильных уравнений; условие равенства произведения нулю. Решение уравнений способом подбора корней и с помощью свойств равенства. | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Обосновывать истинность утверждения, приводить контрпримеры при установлении ложности. Записывать множество истинности предложения с переменными. Решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к линейным. Строить логическую цепочку рассуждений при решении задач; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат | Задачи на смекалку, П.4, №75. |
|
20 | Решение уравнений. Решение уравнений способом подбора корней и использования условия равенства произведения нулю. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность | Задачи на смекалку, П.5, №84(7-9), 85(г-е). |
| ||
21 | Решение уравнений. Решение уравнений способом подбора корней и использования условия равенства произведения нулю. Урок сказка | Знать понятие равносильных уравнений; условие равенства произведения нулю. Решение уравнений способом подбора корней и с помощью свойств равенства. | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Применяет знания полученные ранее | Управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива. Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Задачи на смекалку, П.5, №91, 92. |
| |
22 | Решение уравнений. Простейшие уравнения с параметром. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь |
| Задачи на смекалку, П.5, №96(4, 9, 10) |
| ||
23 | Уравнения с двумя переменными и их системы. Уравнения с двумя переменными. Решение уравнений с двумя переменными. | Знать значение понятий: уравнение с двумя неизвестными, система, решить систему. Применять метод сложения при решении систем. | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Применяет знания полученные ранее | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом замены переменных и методом сложения. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными | Задачи на смекалку, П.5, №97-99. |
|
24 | Уравнения с двумя переменными и их системы. Система уравнений. Решение систем уравнений. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Задачи на смекалку, П.6, №104- 106. |
| ||
25 | Уравнения с двумя переменными и их системы. Решение систем уравнений с двумя переменными. | Знать значение понятий: уравнение с двумя неизвестными, система, решить систему. Применять метод сложения при решении систем. | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности | Применяет знания полученные ранее | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Задачи на смекалку, П.6, №113(6) |
| |
26 | Уравнения с двумя переменными и их системы. Решение текстовых задач с помощью составления систем уравнений. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
|
| ||
27 | Обобщающий урок творчества по теме: «Математический язык» | Знать основные понятия и правила по главе, читать по правилу выражения, переводить условие задачи на математический язык. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Приводит примеры из своего опыта и дает определения зависимостей | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
|
|
|
28 | Контрольная работа №2 по теме «Уравнения» | Уметь: применять теоретический материал при решении практических задач. | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно. Принимать решения, нести ответственность. |
|
|
|
Функция (23 часа). | ||||||||
29
| Понятие функции. Понятие функции. Область определения и множество значений функции.
| Знать понятие функция. Находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат;
| Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Вычислять значения функций, заданными формулами. Находить область определения и множество значений функции. Определять, принадлежность точки графику функции. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии | Исследовательская работа № 1 |
|
30 | Понятие функции. Аналитический способ задания функции. Функции, заданные описанием. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Приводит примеры из своего опыта и дает определения зависимостей | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
|
| ||
31 | Таблица значений и график функции. Табличный способ задания функций. | Знать понятия: функция, график функции. Строить график с помощью таблицы и считывать информацию с графика. | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Составлять таблицы значений функций. Строить по точкам графики функций. Интерпретировать графики реальных зависимостей | Задачи на смекалку, П.8, № |
|
32 | Таблица значений и график функции. Работа с таблицами и графиками значений функции. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Задачи на смекалку, П.8, №134. |
| ||
33 | Таблица значений и график функции. Графики реальных зависимостей. | Знать понятия: функция, график функции. Строить график с помощью таблицы и считывать информацию с графика. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Приводит примеры из своего опыта и дает определения зависимостей | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
|
| |
34 | Таблица значений и график функции. Урок соревнование | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Задачи на смекалку, П.8, №138. |
| ||
35 | Пропорциональные переменные. Зависимость между пропорциональными величинами. | Знать понятие коэффициент а пропорциональности и находить его. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Находить значение функции по формуле для конкретного аргумента и аргумент функции по известному значению. Составлять таблицы значений функций у=kx. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемой функцией у=kx, обогащая опыт знаково-символических действий. Использовать справочные таблицы учебника |
|
|
36 | Пропорциональные переменные. Коэффициент пропорциональности.
| Знать понятие коэффициент а пропорциональности и находить его. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Приводит примеры из своего опыта и дает определения зависимостей | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
|
| |
37 | Пропорциональные переменные. | Знать понятие коэффициент а пропорциональности и находить его. | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Задачи на смекалку, П.9, №145, 146. |
| |
38 | График функции у = kx. Построение графика функции y= kx. | Уметь построить график функции у = kx, записывать уравнение прямой по графику, устанавливать зависимость расположения графика от углового коэффициента.
| Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Моделировать реальные зависимости, выражаемые функцией у=kx, с помощью формул, графиков. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать компьютерные программы для исследования расположения графика функции у=kxв зависимости от значения от k. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида у=kxв зависимости от значения от k. Строить график функции у=kx | Задачи на смекалку, П.10, №153, 154. |
|
39 | График функции у = kx.Составление уравнения прямой по графику. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Приводит примеры из своего опыта и дает определения зависимостей | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | Задачи на смекалку, П.10, №156, 158. |
| ||
40 | Контрольная работа №3 по теме «Функция у = kx». | Уметь: применять теоретический материал.
| Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
|
|
|
41 | Определение линейной функции. Понятие линейной функции, нахождение значений функции, заполнение таблиц значений.
| Знать понятие линейной функции, приводить примеры. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Моделировать реальные зависимости, выражаемые линейной функцией, с помощью формул, графиков. Интерпретировать графики реальных зависимостей |
|
|
42 | Определение линейной функции. Решение задач, сводящихся к составлению линейной функции. | Знать понятие линейной функции, приводить примеры. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Приводит примеры из своего опыта и дает определения зависимостей | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | Задачи на смекалку, П.11, №166. |
| |
43 | График линейной функции. Построение графика линейной функции с помощью преобразований. Урок творчества | Знать уравнение линейной функции. Уметь строить её график. Определять по уравнениям прямых их взаимное расположение.
| Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Использовать компьютерные программы для исследования положения графика функции у=kx+bв зависимости от значения от kи b. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида у=kx+bв зависимости от коэффициентов. Строить по точкам график функции у=kx+b. Распознавать виды изучаемых функций. Задавать формулой функцию, которая изображена. | Задачи на смекалку, П.12, №173.. |
|
44 | График линейной функции. Частные случаи расположения графиков линейной функции в зависимости от коэффициентов. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Задачи на смекалку, П.12, №174. |
| ||
45 | График линейной функции. Решение текстовых задач, сводящихся к построению графика линейной функции. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Приводит примеры из своего опыта и дает определения зависимостей | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | Задачи на смекалку, П.12, №175, 177. |
| ||
46 | График линейной функции. Урок викторина | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Задачи на смекалку, П.12, №179. |
| ||
47 | График линейного уравнения с двумя переменными. Понятие линейного уравнения и графика линейного уравнения. Построение графика линейного уравнения. | Знать понятия линейного уравнения, графика уравнения. Уметь строить график линейного уравнения. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Строить график линейного уравнения. Решать системы линейных уравнений. Интерпретировать решение систем линейных уравнений с двумя переменными с помощью графиков |
|
|
48 | График линейного уравнения с двумя переменными. Составление линейного уравнения по его параметрам. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Приводит примеры из своего опыта и дает определения зависимостей | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
|
| ||
49 | График линейного уравнения с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений графическим способом. | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
|
| ||
50 | График линейного уравнения с двумя переменными. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Приводит примеры из своего опыта и дает определения зависимостей | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | Задачи на смекалку, П.13, №199, 200(4, 5). |
| ||
51 | Контрольная работа №4 (промежуточная) | Уметь: применять теоретический материал.
| Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
|
|
|
Степень с натуральным показателем (14 часов). | ||||||||
52 | Тождества и тождественные преобразования. Тождества. Тождественно равные выражения. | Знать понятия: тождество, тождественно равные выражения, тождественные преобразования, свойства арифметических действий. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Упрощать выражения с переменными, используя тождественные преобразования |
|
|
53 | Тождества и тождественные преобразования. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Приводит примеры из своего опыта и дает определения зависимостей | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
|
| ||
54 | Определение степени с натуральным показателем. Понятие степени числа. Сравнение степеней. | Знать определение степени с натуральным показателем, определять знак степени отрицательного числа, уметь записать число в стандартном виде | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Представлять произведение в виде степени и степень в виде произведения. Вычислять значения числовых выражений, содержащих натуральные степени | Задачи на смекалку, П.15, №220-222. |
|
55 | Определение степени с натуральным показателем. Стандартный вид числа. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Задачи на смекалку, П.15, № |
| ||
56 | Определение степени с натуральным показателем. Урок соревнование | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Приводит примеры из своего опыта и дает определения зависимостей | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | Задачи на смекалку, П.15, №232, 233, 238. |
| ||
57 | Свойства степени. Умножение степеней. Возведение произведения в степень. | Знать основные свойства степени. | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений | Задачи на смекалку, П.16, №244. |
|
58 | Свойства степени. Применение свойств степени. | Знать основные свойства степени. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Задачи на смекалку, П.16, №250, 251, 253, 259, 260. |
| |
59 | Свойства степени. Решение уравнений с использованием свойств степени с натуральным показателем. | Знать основные свойства степени. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Приводит примеры из своего опыта и дает определения зависимостей | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | Задачи на смекалку, П.16, №264-266. |
| |
60 | Контрольная работа №5 по теме «Степень и ее свойства». | Уметь: применять теоретический материал при решении задач. | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
|
|
|
61 | Одночлены. Одночлен и его стандартный вид. | Знать определение одночлена, приводить к одночлену стандартного вида, указывать коэффициент и степень одночлена. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Приводить одночлен к стандартному виду, приводить подобные члены |
|
|
62 | Одночлены. Сложение и вычитание одночленов. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Приводит примеры из своего опыта и дает определения зависимостей | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | Задачи на смекалку, П.17, №274 (2). |
| ||
63 | Сокращение дробей. Свойство деления степеней. | Знать основное свойство дроби, допустимые значения знаменателя, упрощать выражения | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Читать и записывать алгебраические дроби. Сокращать алгебраические дроби |
|
|
64 | Сокращение дробей. Сокращение алгебраических дробей. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
| Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); выбирать знаково – символические средства для построения модели | Продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.
|
|
| ||
65 | Контрольная работа №6 по теме «Действия со степенями». | Уметь: применять теоретический материал | Оценивать достигнутый результат.
| Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. |
|
|
|
Многочлены (23 часа). | ||||||||
66 | Понятие многочлена. Многочлен и его стандартный вид. | Знать понятие многочлена; правила раскрытия скобок, заключения в скобки и приведения подобных. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Различать и называть одночлены и многочлены. Приводить многочлены к стандартному виду | Задачи на смекалку, П.19, №300-302, 306, 307, 311, 312. |
|
67 | Понятие многочлена. Сумма и разность многочленов. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Приводит примеры из своего опыта и дает определения зависимостей | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | Задачи на смекалку, П.19, №315-317. |
| ||
68 | Преобразования произведения одночлена и многочлена. Произведение одночлена на многочлен. | Знать понятия общий множитель и вынесение общего множителя за скобки; правило умножения одночлена на многочлен. Уметь решать дробные уравнения с числовым знаменателем. | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Преобразовывать произведение в многочлен стандартного вида. Решать уравнения, системы уравнений, задачи, используя приемы приведения к многочленам стандартного вида | Задачи на смекалку, П.20, №328, 329. |
|
69 | Преобразования произведения одночлена и многочлена. Применение приемов приведения к многочленам стандартного вида. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Задачи на смекалку, П.20, №328. |
| ||
70 | Преобразования произведения одночлена и многочлена | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Приводит примеры из своего опыта и дает определения зависимостей | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | Задачи на смекалку, П.20, № 329. |
| ||
71 | Вынесение общего множителя за скобки. | Уметь выносить многочлен, как общий множитель и сокращать дробные выражения. | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Выносить общий множитель за скобки. Раскладывать многочлен на множители, Сокращать дроби. Вычислять значения многочлена с помощью калькулятора | Задачи на смекалку, П.21, №339(5,6). |
|
72 | Вынесение общего множителя за скобки. Решение уравнений с применением правила сокращения дробей. | Уметь выносить многочлен, как общий множитель и сокращать дробные выражения. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Задачи на смекалку, П.21, №339(5,6). |
| |
73 | Вынесение общего множителя за скобки. | Уметь выносить многочлен, как общий множитель и сокращать дробные выражения. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Приводит примеры из своего опыта и дает определения зависимостей | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
|
| |
74 | Контрольная работа №7 по теме «Многочлены» | Уметь: применять теоретический материал.
| Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
|
|
|
75 | Преобразование произведения двух многочленов. | Знать правило умножения многочлена на многочлен. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Преобразовывать произведение многочлена в многочлен стандартного вида |
|
|
76 | Преобразование произведения двух многочленов. Произведение трехчлена на двучлен. | Знать правило умножения многочлена на многочлен. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Приводит примеры из своего опыта и дает определения зависимостей | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | Задачи на смекалку, П.22, №352. |
| |
77 | Преобразование произведения двух многочленов. Преобразование произведения двух многочленов. | Знать правило умножения многочлена на многочлен. | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Задачи на смекалку, П.23, №353(5, 6). |
| |
78 | Разложение на множители способом группировки. | Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки. Использовать этот способ при решении уравнений о сокращении дробных выражений. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Раскладывать многочлена на множители способом группировки. Применять разложение многочлена на множители для вычислений, сокращения дробей и решения задач | Задачи на смекалку, П.23, №363. |
|
79 | Разложение на множители способом группировки. Применение способа группировки при решении уравнений. | Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки. Использовать этот способ при решении уравнений о сокращении дробных выражений. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Приводит примеры из своего опыта и дает определения зависимостей | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | Задачи на смекалку, П.23, №362(5, 6), 365. |
| |
80 | Контрольная работа №8 по теме «Многочлены» | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
|
| ||
81 | Квадрат суммы, разности и разность квадратов. | Знать формулировку и запись с помощью букв формул сокращенного умножения. Применять эти формулы для приведения к многочлену стандартного вида и представлении многочлена в виде квадрата двучлена. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Читать, записывать, доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений, вычислениях, решениях уравнений, сокращении дробей | Задачи на смекалку, П.24, №370-372, 374. |
|
82 | Квадрат суммы, разности и разность квадратов. Применение формул сокращенного умножения (Компоненты-одночлены). | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Приводит примеры из своего опыта и дает определения зависимостей | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | Задачи на смекалку, П.24, №378(9-12), 379(4-6). |
| ||
83 | Квадрат суммы, разности и разность квадратов. Применение формул сокращенного умножения (Компоненты-двучлены). | Знать формулировку и запись с помощью букв формул сокращенного умножения. Применять эти формулы для приведения к многочлену стандартного вида и представлении многочлена в виде квадрата двучлена. | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Задачи на смекалку, П.24, № 393-395, 397. |
| |
84 | Квадрат суммы, разности и разность квадратов. Урок соревнование | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Задачи на смекалку, П.24, №401-404, 407. |
| ||
85 | Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители с помощью формулы разности квадратов. | Уметь применять формулы для разложения многочлена на множители. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Приводит примеры из своего опыта и дает определения зависимостей | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | Применять формулы сокращенного умножения для разложения многочленов на множители, доказательства тождеств, построения графиков функций, вычислений, сокращения дробей |
|
|
86 | Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения. Разложение на множители способом группировки членов. | Уметь применять формулы для разложения многочлена на множители. | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Задачи на смекалку, П.25, №413. |
| |
87 | Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения. Применение формул сокращенного умножения для разложения многочленов на множители. | Уметь применять формулы для разложения многочлена на множители. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Приводит примеры из своего опыта и дает определения зависимостей | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | Софизм. Задачи на смекалку, П.25, №418-420, 423. |
| |
88 | Контрольная работа№9 по теме «Многочлены». | Уметь: применять теоретический материал на практике.
| Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
|
|
|
Вероятность (10 часов). | ||||||||
89 | Равновероятные возможности. Равновероятные и неравновероятные возможности наступления события. | Приводить примеры равновероятных возможностей и не равновероятных. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием слов более вероятные, маловероятные, равновероятные события |
|
|
90 | Равновероятные возможности. Решение задач на речевые конструкции. | Приводить примеры равновероятных возможностей и не равновероятных. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Приводит примеры из своего опыта и дает определения зависимостей | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
|
| |
91 | Вероятность события. Вероятность достоверного события. Вероятность невозможного события. | Знать понятия достоверного и невозможного событий, вероятности событий, формулу вероятности событий.
| Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Находить вероятность случайного события по формуле |
|
|
92 | Вероятность события. Вычисление вероятности события по классической формуле. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Задачи на смекалку, П.27, №438. |
| ||
93 | Вероятность события. Вычисление вероятности события. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Приводит примеры из своего опыта и дает определения зависимостей | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | Задачи на смекалку, П.27, №440. |
| ||
94 | Число вариантов. Правило произведения и формула числа перестановок из n элементов.
| Знать определение факториала, правило произведения и формулы числа перестановок из п элементов, размещений и сочетаний. | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Решать комбинаторные задачи с помощью формул числа перестановок, числа размещений, числа сочетаний, и с использованием правила произведения. Находить вероятности событий в простейших случаях и с использованием формул комбинаторики. | Задачи на смекалку, П.28, №448, 450(2), 451. |
|
95 | Число вариантов. Применение формул числа размещений и сочетаний. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Задачи на смекалку, П.28, №457, 458, 460(3,4). |
| ||
96 | Число вариантов. Решение комбинаторных задач | Знать определение факториала, правило произведения и формулы числа перестановок из п элементов, размещений и сочетаний. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Приводит примеры из своего опыта и дает определения зависимостей | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | Задачи на смекалку, П.28, №469(3,4), 470(3.г-е). |
| |
97 | Число вариантов. Решение комбинаторных задач. Урок путешествие | Знать определение факториала, правило произведения и формулы числа перестановок из п элементов, размещений и сочетаний. | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Задачи на смекалку, П.28, №478, 480. |
| |
98 | Контрольная работа №10 по теме «Вероятность». | Уметь: применять теоретический материал при решении задач. | Оценивать достигнутый результат.
| Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. |
|
|
|
Повторение (7 часов). | ||||||||
99 | Выражения |
| Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Выполнять арифметические действия с рациональными числами. Находить значения числовых и буквенных выражений. Решать текстовые задачи | Задачи на смекалку, П.29, №485. |
|
100 | Функции и их графики |
| Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Приводит примеры из своего опыта и дает определения зависимостей | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | Строить график функции, решать графически системы уравнений | Задачи на смекалку, П.29, №486, 489(2). |
|
101 | Тождественные преобразования. |
| Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Приводить одночлены и многочлены к стандартному виду, раскладывать многочлены на множители, сокращать алгебраические дроби | Задачи на смекалку, П.30, №510, 511(2.д-з), 512. |
|
102 | Уравнения и системы уравнений. |
| Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. | Решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к линейным. Решать системы уравнений. Решать задачи, сводящиеся к линейным уравнениям | Задачи на смекалку, П.30, № 532, 533(3, 4), 534. |
|
103 | Итоговая контрольная работа за курс 7 класса. |
| Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Приводит примеры из своего опыта и дает определения зависимостей | Уметь задать вопрос и давать ответы. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. |
|
|
|
104 | Анализ контрольной работы. |
| Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь работать самостоятельно с учебником. Принимать решения, нести ответственность. |
| Задачи на смекалку, П.31, №537, 539(3, 4)№543, 545. |
|
105 | Решение комбинаторных задач. |
|
|
|
|
| Задачи на смекалку, П.32, №583-587, 594. |
|