СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7класс УМК Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк и др.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к УМК авторов Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк и др. Рабочая программа содержит разделы: Планируемые результатыосвоения учебного предмета,содержание учебного предмета,календарно-тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7класс УМК Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк и др.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большеталовская средняя общеобразовательная школа

Зерноградского района

«Утверждаю»

Директор МБОУ Большеталовской СОШ

Приказ от августа 2019 года № ____ _______________ / Е.Н.Каплун /














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу « алгебра»

основного общего образования

7 класс по ФГОС





Количество часов по учебному плану: 141 ч. (4 часа в неделю)

Программа будет полностью реализована за: 137ч. (1 ч. – 24.02.20, 1 ч. – 09.03.20; 1 ч. – 01.05.20, 1 ч. – 11.05.20)

Учитель: Безусова Светлана Викторовна



Рабочая программа по алгебре для 7 класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, образовательной программой основного общего образования, примерной программой курса алгебры для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений (Сборник рабочих программ. 7—9 классы:пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2014.)


Учебник «Алгебра. 7 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков и др. М.: Просвещение, 2018г.







2019-2020 учебный год





Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Алгебра» являются следующие качества:

  • ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанность построения индивидуальной образовательной траектории;

  • коммуникативной компетентности в общении, в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

  • целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

  • – представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

  • логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, исследовательский проект и др.).

Метапредметными результатами изучения курса «Алгебра» являются

регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • создавать математические модели;

  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

  • вычитывать все уровни текстовой информации.

  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

  • уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Предметными результатами изучения предмета «Алгебра» являются следующие умения:

  • умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический, табличный), доказывать математические утверждения;

  • умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, функция, уравнение, неравенство, вероятность, множество, доказательство и др.);

  • представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;

  • представлений о простейших геометрических фигурах, пространственных телах и их свойствах; и умений в их изображении;

  • умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов простейших геометрических фигур;

  • умения использовать символьный язык алгебры, приемы тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, неравенств и их систем; идею координат на плоскости для интерпретации решения уравнений, неравенств и их систем; алгебраического аппарата для решения математических и нематематических задач;

  • умения использовать систему функциональных понятий, функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;

  • представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • приемов владения различными языками математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

К концу 7 класса:

должны знать/понимать:

  • математический язык;

  • свойства степени с натуральным показателем;

  • определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;

  • линейную функцию её свойства и график;

  • квадратичную функцию и её график;

  • способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;


должны уметь:

  • составлять математическую модель при решении задач;

  • выполнять действия над степенями с натуральными показателями показателем не равным нулю, используя свойства степеней;

  • выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;

  • строить графики линейной и квадратичной функции;

  • решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;


владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;

  • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Раздел II. Cодержание учебного предмета

Название раздела

Количество часов

1

Выражения, тождества, уравнения

26

2

Функции

14

3

Степень с натуральным показателем

18

4

Многочлены

20

5

Формулы сокращенного умножения

21

6

Системы линейных уравнений

19

7

Повторение

19



1. Выражения, тождества, уравнения ( 26ч.)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

2. Функции (14ч)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.

3. Степень с натуральным показателем (18 ч)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.

4. Многочлены (20 ч)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

5. Формулы сокращенного умножения (21 ч)

Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b+ За b2 ± b3,  (а ± b) (аа b + b2)= а3 ±b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

6. Системы линейных уравнений (19 ч)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

7. Повторение по алгебре (19ч. 4+15)

Вводное повторение материала 5-6 классов. Повторение материала изученного в 7 классе.













































Раздел III. Календарно-тематическое планирование

п/п

Название темы урока

Кол-во часов

Вид

контроля

Дата урока

По плану

Факти

чески


Повторение

4




1

Повторение. Действия с дробями.

1

текущий

02.09


2

Повторение. Упрощение выражений.

1

текущий

04.09


3

Повторение. Решение уравнений.

1

текущий

05.09


4

Повторение. Проценты.

1

текущий

06.09



Выражения,тождества, уравнения

26




5

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.

1

текущий

09.09


6

Решение задач по теме "Числовые выражения".

1

Диагностическая работа

11.09


7

Выражение с переменной и его числовое значение.

1

текущий

12.09


8

Решение задач по теме "Выражения с переменными".

1

текущий

13.09


9

Сравнение значений числовых выражений и выражений с переменными. Самостоятельная работа №1 "Выражения с переменными".

1

Самостоятельная работа

16.09


10

Решение задач по теме "Сравнение значений выражений".

1

текущий

18.09


11

Основные свойства сложения и умножения чисел.

1

текущий

19.09


12


Решение задач по теме "Свойства действий над числами" Самостоятельная работа №2"Свойства действий над числами"

1

Самостоятельная работа

20.09


13

Понятие тождества. Доказательство тождеств.

1

текущий

23.09


14

Тождественные преобразования. Самостоятельная работа №3 «Тождественные преобразования»

1

Самостоятельная работа

25.09


15

Обобщающий урок по теме "Выражения. Тождества".

1

текущий

26.09


16

Контрольная работа №1 "Числовые и алгебраические выражения"

1

Контрольная работа

27.09


17

Анализ результатов контрольной работы. Уравнение и его корни

1

текущий

30.09


18

Понятие линейного уравнения с одной переменной

1

текущий

02.10


19

Решение уравнений, сводящихся к линейным.

1

текущий

03.10


20

Решение задач по теме "Линейное уравнение с одной переменной" Самостоятельная работа №4 "Линейное уравнение с одной переменной"

1

Самостоятельная работа

04.10



21

Составление уравнения по условию задачи.

1

текущий

07.10


22

23

Решение задач с помощью уравнений, сводящихся к линейным. Самостоятельная работа №5 «Решение задач»

2

Самостоятельная работа

09.10



10.10


24

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

текущий

11.10


25

Использование средних статистических характеристик при решении различных задач.

1

текущий

14.10


26

Медиана упорядоченного ряда.

1

текущий

16.10


27

Использование средних статистических характеристик при решении различных задач. Самостоятельная работа №6 «Статистические характеристики»

1

Самостоятельная работа

17.10


28

Обобщение материала по теме. "Уравнение с одной переменной"

1

текущий

18.10


29

Контрольная работа №2 "Уравнения с одной переменной"

1

Контрольная работа

21.10


30

Анализ контрольной работы Формулы.

1

текущий

23.10



Функции

14




31

Понятие функции. Область определения. Таблицы.

1

текущий

24.10


32

Аналитический способ задания функции.

1

текущий

25.10


33

Нахождение по формуле значения функции при заданном аргументе и наоборот. Самостоятельная работа №7 «Вычисление значений функции»

1

Самостоятельная работа

06.11


34

График функции. Графики реальных процессов.

1

текущий

07.11


35

Решение задач по теме "График функции"

1

текущий

08.11


36

Понятие прямой пропорциональности.

1

текущий

11.11


37

График прямой пропорциональности

1

текущий

13.11


38

Решение задач по теме Самостоятельная работа №8 "Прямая пропорциональность"

1

Самостоятельная работа

14.11


39

Понятие линейной функции и её график.

1

текущий

15.11


40

Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

текущий

18.11


41

Решение задач по теме "Линейная функция и её график" Самостоятельная работа №9"Линейная функция и её график"

1

Самостоятельная работа

20.11


42

Обобщающий урок по теме "Линейная функция"

1

текущий

21.11


43

Контрольная работа №3 "Функции"

1

Контрольная работа

22.11


44

Задание функции несколькими формулами.

1

текущий

25.11



Степень с натуральным показателем

18




45

Определение степени с натуральным показателем.

1

текущий

27.11


46

Решение задач по теме "Определение степени с натуральным показателем"

1

текущий

28.11


47

48

Самостоятельная работа №10"Определение степени с натуральным показателем" Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями.

2

Самостоятельная работа

текущий

29.12

02.12


49


Решение задач по теме "Умножение и деление степеней" Самостоятельная работа №11 "Умножение и деление степеней"

1

Самостоятельная работа

04.12



50

Возведение в степень произведения.

1

текущий

05.12


51

Возведение степень в степень.

1

текущий

06.12


52

Решение задач по теме "Возведение в степень произведения и степени"

1

текущий

09.12


53

Понятие одночлена и приведение его к стандартному виду.

1

текущий

11.12


54

Умножение одночленов.

1

текущий

12.12


55

Возведение одночлена в степень. Самостоятельная работа №12 «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.»

1

Самостоятельная работа

13.12



56

Обобщение материала по теме "Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень"

1

текущий

16.12


57

58

Функции y=x2 y=x3 и их графики.

2

текущий

18.12

19.12


59


Обобщающий урок по теме "Степень с натуральным показателем"

1

текущий

20.12


60

Контрольная работа №4 "Степень с натуральным показателем"

1

Контрольная работа

23.12



61

Анализ результатов контрольной работы.

1

текущий

25.12


62

О простых и составных числах

1

текущий

26.12



Многочлены

20




63

Понятие многочлена.

1

текущий

27.12


64

Нахождение значений многочлена.

1

текущий

09.01


65

Правило сложения и вычитания многочленов.

1

текущий

10.01



66

67

Решение упражнений на сложение и вычитание многочленов. Самостоятельная работа №13 «Сложение и вычитание многочленов.»

2

Самостоятельная работа

13.01

15.01


68

Правило умножения одночлена на многочлен

1

текущий

16.01


69

Решение уравнений

1

текущий

17.01


70

Решение задач с помощью уравнений

1

текущий

20.01


71

72

73

Разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки. Самостоятельная работа №14 «Вынесения общего множителя за скобки»

3

Самостоятельная работа

22.01

23.01

24.01


74

Контрольная работа №5 "Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен"

1

Контрольная работа

27.01


75

Изучение правила умножения многочлена на многочлен.

1

текущий

29.01


76

77

Применение правила умножения многочлена на многочлен. Самостоятельная работа №15 «Умножение многочлена на многочлен.»

2

Самостоятельная работа

30.01

31.01


78

Решение уравнений и задач

1

текущий

03.02


79

Изучение способа группировки разложения многочлена на множители

1

текущий

05.02


80

Применение способа группировки разложения многочлена на множители

1

текущий

06.02


81

Обобщающий урок по теме "Многочлены"

1

текущий

07.02


82

Контрольная работа №6 "Многочлены"

1

Контрольная работа

10.02



Формулы сокращенного умножения

21

текущий



83

Формулы квадрата суммы и разности двух выражений.

1

текущий

12.02



84

85

Преобразование выражений с использованием формул квадрата суммы и разности.

2

текущий

13.02

14.02


86

87

Способ разложения на множители с помощью квадрата суммы и разности Самостоятельная работа №16 «Разложения на множители с помощью квадрата суммы и разности»

2

текущий Самостоятельная работа

17.02

19.02


88

89

Умножение разности двух выражений на их сумму.

2

Самостоятельная работа

20.02

21.02


90

Применение изученных формул к преобразованию выражений.

1

текущий

26.02


91

Изучений формулы разности квадратов.

1

текущий

27.02


92

93

Разложение разности квадратов на множители Самостоятельная работа №17 «Разложение разности квадратов на множители»

2

Самостоятельная работа

28.02

02.03


94

Контрольная работа №7 "Квадрат суммы и разности. Разность квадратов"

1

Контрольная работа

04 .03


95

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

текущий

05.03


96

97

Преобразование целого выражения в многочлен

2

текущий

06.03

11.03


98

99

100

Применение различных способов для разложения многочлена на множители. Самостоятельная работа №18 «Применение различных способов для разложения многочлена на множители.

3

текущий



Самостоятельная работа

12.03

13.03

16.03



101

Контрольная работа №8 "Формулы сокращенного умножения"

1

Контрольная работа

18.03


102

Анализ результатов контрольной работы

1

текущий

19.03


103

Возведение двучлена в степень.

1

текущий

20.03



Системы линейных уравнений

19




104

Понятие линейного уравнения с двумя переменными.

1

текущий

30.03


105

Решение линейных уравнений с двумя переменными

1

текущий

01.04


106

Понятие графика линейного уравнения с двумя переменными.

1

текущий

02.04


107

Построение графика линейного уравнения с двумя переменными Самостоятельная работа №19 « График линейного уравнения»

1

Самостоятельная работа

03.04


108

Понятие системы уравнений с двумя переменными.

1

текущий

06.04


109

Графическое решение систем линейных уравнений с двумя переменными.

1

текущий

08.04



110

111

112

Решение систем линейных уравнений способом подстановки Самостоятельная работа №20 «Способ подстановки»

3

Самостоятельная работа

09.04

10.04

13.04


113

114

Решение систем линейных уравнений способом сложения

2

текущий

15.04

16.04


115

Составление уравнений прямой, проходящей через две заданные точки. Самостоятельная работа №21 «Способ сложения»

1

Текущий

Самостоятельная работа

17.04


116

117

118

Решение задач с помощью систем уравнений

3

текущий

20.04

22.04

23.04


119

Обобщающий урок по теме "Системы линейных уравнений"

1

текущий

24.04


120

Контрольная работа №9 "Системы линейных уравнений"

1

Контрольная работа

27.04


121

Анализ контрольной работы

1

текущий

29.04


122

Линейные неравенства с двумя переменными и их системы

1

текущий

30.04.



Повторение

15




123

Обобщающее повторение по теме»Преобразование выражений

1

текущий

04.05.


124

Обобщающее повторение по теме "Линейное уравнение с одной переменной"

1

текущий

06.05.


125

Обобщающее повторение по теме «Функции»

1

текущий

07.05.


126

Обобщающее повторение по теме «Степень с натуральным показателем»

1

текущий

08.05.


127

Обобщающее повторение по теме «Многочлены»

1

текущий

13.05.


128

Обобщающее повторение по теме « Формулы сокращённого умножения»

1

текущий

14.05.


129

Обобщающее повторение по теме « Системы линейных уравнений»

1

текущий

15.05.


130

Годовая контрольная работа

1

Контрольная работа

18.05.


131

Годовая контрольная работа

1

Контрольная работа

20.05.


132

Работа над ошибками

1

текущий

21.05.


133

Решение задач путем составления уравнений

1

текущий

22.05.


134

Решение задач на движение

1

текущий

25.05


135

Решение задач на движение по реке

1

текущий

27.05


136

Повторение изученного в 7 классе

1

текущий

28.05


137

Повторение изученного в 7 классе

1

текущий

29.05




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета МБОУ Большеталовской СОШ

от « » августа 2019 года № от « » августа 2019 года

Рук. ШМС__________/ О.В.Коваленко/ _________/ И.Г. Сахнюк/