СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 8 кл. Ю.Н.Макарычев

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре. 8 кл. Автор Ю.Н.Макарычев

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 кл. Ю.Н.Макарычев»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Зизикская средняя общеобразовательная школа»





«Согласовано» «Утверждено»

Заместитель директора по УВР Директор МКОУ «Зизикская СОШ» МКОУ «Зизикская СОШ» ____________ Магомедова М.А.

__________ Магомедов И.П.

«____»_________ 2018 г. Приказ № ___ от «___»_____ 2018г.





Рабочая программа

по алгебре

8 кл







Учитель :

Шихмагомедов В.М.













Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе авторской программы по алгебре для 8 класса. Авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А.- М: «Просвещение», 2009,с.50 Программа отвечает требованиям Государственного стандарта основного общего образования, базового учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по алгебре

Место предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному плану, на изучение алгебры в 8 классе отводится 102 часа. Количество учебных часов в учебном плане школы - 102.

Преподавание ведется по 1 варианту – 3 часа в неделю

Обоснование актуальности и ведущие идеи курса алгебры

Сознательное овладение учащимися системой алгебраиче­ских знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса алгебры обу­словлена тем, что её объектом являются количественные отно­шения действительного мира. Математическая подготовка не­обходима для понимания принципов устройства и использова­ния современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В пер­вую очередь это относится к предметам естественно - научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению пред­метов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профес­сиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении ре­ального и идеального, характере отражения математической на­укой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в си­стеме наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концен­трации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, от­ветственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышле­ния) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах развивает творческие способности школьников.

Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

Календарно- тематическое планирование. Алгебра, 8 класс, 3 часа в неделю, всего 102 часа

Номер урока

Наименование изучаемой темы

Основное содержание и виды деятельности учащихся

Формы, типы

контроля

Сроки проведения

по плану

по факту

Глава I. Рациональные дроби – 23 часа

1(1)

Рациональные выражения.

Формулировка понятия «рациональное выражение», уметь различать целые и дробные выражения, находить значение дроби.

Взаимный контроль



2(2)

Рациональные дроби.

Уметь находить при каких значениях переменной имеет смысл рациональное выражение, допустимые значения переменной в выражении, область определения функции

Фронтальный

контроль.

Самостоятельная работа



3(3)

Основное свойство дроби.

Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей

Математичес-

кий диктант





4(4)

Сокращение дробей.

Знать алгоритм сокращения дроби, уметь применять его при выполнении задания

Самостоятельн ая работа








5(5)

Сокращение дробей.

Уметь приводить дробь к определенному знаменателю, сформулировать алгоритм этого действия, уметь применять его.

Самостоятельная работа




6(6)

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Выполнять сложение дробей с одинаковыми знаменателями, уметь формулировать алгоритм действий и применять его

Взаимный контроль.

Дидактические материалы



7(7)

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Выполнять сложение дробей с одинаковыми знаменателями, определить алгоритм действий, уметь применять его

Индивидуальный контроль.

Тестирование



8(8)

Сложение дробей с разными знаменателями.

Выполнять сложение дробей с разными знаменателями, определить алгоритм действий, уметь применять его

Взаимный контроль.

Математичес

кий диктант



9(9)

Вычитание дробей с разными знаменателями.

Выполнять сложение дробей с разными знаменателями, определить алгоритм действий, уметь применять его

Взаимный контроль. Дидактические материалы



10(10)

Сложение и вычитание дробей.

Выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, хорошо знать алгоритм действий, выполнять различные преобразования рациональных выражений

Индивидуальный контроль.

Тестирование



11(11)

Сложение и вычитание дробей.

Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества, применяя широкий набор способов и приемов

Фронтальный контроль. Дидактические материалы



12(12)

Контрольная работа №1.


Индивидуальный контроль.



13(13)

Умножение дробей.

Выполнять умножение дробей, определить алгоритм действия, уметь применять его

Фронтальный опрос



14(14)

Возведение дроби в степень.

Выполнять возведение дроби в степень, определить алгоритм действия, уметь применять его.

Взаимный контроль.

Математичес-

кий диктант



15(15)

Умножение дробей.

Выполнять умножение дробей, различные преобразования рациональных выражений


Фронтальный контроль. Дидактические материалы



16(16)

Деление дробей.

Выполнять деление дробей, определить алгоритм действия, уметь применять его.

Самостоятельная работа




17(17)

Деление дробей.

Выполнять деление дробей, различные преобразования рациональных выражений.


Фронтальный контроль. Тестирование



18(18)

Преобразование рациональных выражений.

Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей, многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов

Фронтальный контроль. Практическая работа



19(19)

Преобразование рациональных выражений.

Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей, многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов

Фронтальный контроль. Практическая работа



20(20)

Преобразование рациональных выражений.

Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей, многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов

Самоконтроль Самостоятельная работа



21(21)

Функция и ее график.

Формулирование определения функци обратной пропорциональности у=к/х, где к не равно 0, и уметь строить ее график, запомнить определение гиперболы, понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);




Взаимный контроль. Дидактические материалы



22(22)

Функция и ее график.

Знать свойства функций у=к/х, где к не равно 0, и уметь строить ее график,

Самоконтроль Самостоятельная работа



23(23)

Контрольная работа №2.


Индивидуальный контроль.




24(1)

Рациональные числа.

Приводить примеры рациональных чисел, сравнивать и упорядочивать рациональные числа


Взаимный контроль. Дидактические материалы



25(2)

Иррациональные числа.

Приводить примеры рациональных и иррациональных чисел, сравнивать числа


Самоконтроль Самостоятельная работа



26(3)

Квадратные корни.

Владеть понятием квадратного, находить значения арифметических квадратных корней


Взаимный контроль.

Математичес-

кий диктант



27(4)

Арифметический квадратный корень.

Находить значения арифметических квадратных корней, пользуясь таблицей квадратных корней, определять смысл выражения, стоящего под корнем квадратным, находить значение переменной


Взаимный контроль. Дидактические материалы



28(5)

Уравнение

Сформулировать алгоритм решения уравнения, уметь графически определять число корней уравнения, решать уравнения данного типа

Взаимный контроль. Дидактические материалы



29(6)

Уравнение

Решать уравнения, определять смысл выражений, находить приближенное значение квадратного корня

Фронтальный контроль Самостоятельная работа



30(7)

Функция и ее график.

Строить график функции, формулировать свойства функции, понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

Взаимный контроль.

Математичес-

кий диктант



31(8)

Функция и ее график.

Строить график функции, знать свойства функции,

исследовать свойства функции на основе изучения поведения их графиков;

Взаимный контроль. Дидактические материалы



32(9)

Квадратный корень из произведения и дроби.

Доказывать теоремы о корне из произведения и дроби, применять их в преобразовании выражений


Взаимный контроль.

Математичес-

кий диктант



33(10)

Квадратный корень из произведения и дроби

Применять теоремы о корне из произведения и дроби в преобразовании выражений

Фронтальный контроль Тестирование



34(11)

Квадратный корень из степени.

Доказывать теоремы о квадратном корне из степени, применять их в преобразовании выражений

Фронтальный контроль Самостоятельная работа



35(12)

Контрольная работа №3.


Индивидуальный контроль.



36(13)

Вынесение множителя из-под знака корня.

Выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня


Фронтальный опрос



37(14)

Внесение множителя под знак корня.

Выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня


Взаимный контроль.

Математичес-

кий диктант



38(15)

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Сформулировать алгоритм преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя теоремы о корне из произведения и дроби, уметь применять его.


Взаимный контроль.

Самостоятельная работа



39(16)

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Использовать формулы сокращенного умножения при преобразовании выражений, содержащих квадратные корни

Самоконтроль Тестирование



40(17)

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Сформулировать алгоритм освобождения от иррациональности в знаменателях дроби, уметь применять его.


Взаимный контроль.

Математичес-

кий диктант



41(18)

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Уметь освобождаться от иррациональности в знаменателе


Взаимный контроль.

Самостоятельная работа



42(19)

Контрольная работа №4.


Индивидуальный контроль.



Глава III. Квадратные уравнения – 21 час

43(1)

Определение квадратного уравнения.

Знать определение квадратного уравнения, решать квадратные уравнения

Фронтальный опрос



44(2)

Неполные квадратные уравнения.

Сформулировать определение и алгоритм решения неполных квадратных уравнения, решать неполные квадратные уравнения

Взаимный контроль.

Самостоятель-ная работа



45(3)

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

Решать квадратные уравнения, понимать уравнения как важнейшую математическую модель дл описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать задачи с применением квадратных уравнений

Взаимный контроль. Дидактические материалы



46(4)

Решение квадратных уравнений по формуле D.

Сформулировать алгоритм решения квадратного уравнения, исследовать квадратное уравнение по дискриминанту и коэффициентам, запомнить формулу корней квадратного уравнения

Взаимный контроль.

Самостоятель-ная работа



47(5)

Решение квадратных уравнений по формуле D1.

Сформулировать алгоритм решения неполного квадратного уравнения, запомнить формулу корней квадратного уравнения


Взаимный контроль.

Тестирование



48(6)

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные уравнения


Взаимный контроль.

Самостоятель-ная работа



49(7)

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные уравнения


Взаимный контроль.

Дидактические материалы



50(8)

Теорема Виета.

Сформулировать алгоритм решения квадратных уравнений с помощью теоремы Виета

Взаимный контроль.

Самостоятель-ная работа



51(9)

Теорема Виета.

Находить подбором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета


Взаимный контроль.

Дидактические материалы



52(10)

Решение квадратных уравнений.

Решать квадратные уравнения, решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные уравнения,

Групповой

контроль.

Дидактические материалы



53(11)

Контрольная работа №5.


Индивидуальный контроль.



54(12)

Решение дробных рациональных уравнений.

Сформулировать алгоритм решения дробных рациональных уравнений, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней

Групповой

контроль.

Самостоятель-ная работа



55(13)

Решение дробных рациональных уравнений.

Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней

Фронтальный

контроль.

Самостоятель-ная работа



56(14)

Решение дробных рациональных уравнений.

Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней

Индивидуальный

контроль.

Тестирование



57(15)

Решение дробных рациональных уравнений.

Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней

Групповой

контроль.

Самостоятель-ная работа



58(16)

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Алгоритм решения текстовых задач на движение. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели дробные уравнения

Взаимный

контроль.

Самостоятель-ная работа



59(17)

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Алгоритм решения текстовых задач на работу. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели дробные уравнения

Фронтальный

контроль.

Самостоятель-ная работа



60(18)

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Алгоритм решения текстовых задач на сплавы и растворы. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели дробные уравнения

Фронтальный

контроль.

Дидактические материалы



61(19)

Графический способ решения уравнений.

Знать графический способ решения уравнений.


Групповой

контроль.

Самостоятель-ная работа



62(20)

Решение дробных рациональных уравнений.

Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней

Взаимный

контроль.

Самостоятель-ная работа



63(21)

Контрольная работа №6.


Индивидуальный контроль.



Глава IV. Неравенства – 20 часов

64(1)

Числовые неравенства.

Формулировать определение числовых неравенств, уметь интерпретировать неравенство с помощью координатной прямой, понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства,

Взаимный

контроль.

Самостоятель-ная работа



65(2)

Числовые неравенства

Уметь доказывать неравенства

Взаимный

контроль.

Самостоятель-ная работа



66(3)

Свойства числовых неравенств.

Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств, решение неравенств

Взаимный

контроль.

Самостоятель-ная работа



67(4)

Свойства числовых неравенств.

Решение неравенств, использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения


Фронтальный

контроль.

Дидактические материалы



68(5)

Сложение числовых неравенств.

Формулировать алгоритм сложения числовых неравенств, уметь применять его


Фронтальный

контроль.

Практическая работа



69(6)

Умножение числовых неравенств.

Формулировать алгоритм умножения числовых неравенств, уметь применять его


Фронтальный

контроль.

Тестирование



70(7)

Погрешность и точность приближений

Использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения

Фронтальный

контроль.

Практическая работа



71(8)

Числовые промежутки.

Находить пересечение и объединение множеств в частности числовых промежутков понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;




Взаимный

контроль.

Самостоятель-ная работа



72(9)

Числовые промежутки.

Сформулировать определения числовых промежутков, знать их обозначение и название, уметь изображать числовой промежуток на координатной прямой


Взаимный

контроль.

Самостоятель-ная работа



73(10)

Контрольная работа №7.


Индивидуальный контроль.



74(11)

Решение неравенств с одной переменной.

Сформулировать алгоритм решения неравенств с одной переменной, уметь применять его. Решать линейные неравенства

Взаимный

контроль.

Дидактические материалы



75(12)

Решение неравенств с одной переменной.

Решать линейные неравенства, используя свойства числовых неравенств

Взаимный

контроль.

Самостоятель-ная работа



76(13)

Решение неравенств с одной переменной.

Решать линейные неравенства, используя свойства числовых неравенств, изображать решение на координатной прямой

Групповой

контроль.

Самостоятель-ная работа



77(14)

Решение неравенств с одной переменной.

Решать линейные неравенства, используя свойства числовых неравенств, изображать решение на координатной прямой

Индивидуаль-ный

контроль.

Тестирование



78(15)

Решение систем неравенств с одной переменной.

Сформулировать алгоритм решения систем линейных неравенств. Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств

Взаимный

контроль.

Самостоятель-ная работа



79(16)

Решение систем неравенств с одной переменной.

Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств, изображать решение с помощью координатной прямой

Взаимный

контроль.

Самостоятель-ная работа



80(17)

Решение систем неравенств с одной переменной.

Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств, изображать решение с помощью координатной прямой


Фронтальный

контроль.

Дидактические материалы



81(18)

Решение систем неравенств с одной переменной.

Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств, изображать решение с помощью координатной прямой

Групповой

контроль.

Самостоятель-ная работа



82(19)

Решение систем неравенств с одной переменной.

Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств


Фронтальный

контроль.

Самостоятель-ная работа



83(20)

Контрольная работа №8.


Индивидуальный контроль.




84(1)

Определение степени с целым отрицательным показателем.

Знать определение степени с целым показателем, находить значение выражений

Фронтальный контроль

Дидактические материалы



85(2)

Степень с целым отрицательным показателем.

Знать определение степени с целым показателем, находить значение выражений, представление выражения в виде дроби


Фронтальный контроль

Самостоятельная работа



86(3)

Свойства степени с целым показателем.

Знать свойства степени с целым показателем


Фронтальный контроль

Тестирование



87(4)

Свойства степени с целым показателем.

Применять свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений и преобразовании выражений


Фронтальный контроль

Самостоятель-ная работа



88(5)

Стандартный вид числа.

Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире.


Взаимный контроль.

Дидактические материалы



89(6)

Выполнение действий над числами в стандартном виде.

Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире.


Фронтальный контроль .

Самостоятельная работа



90(7)

Сбор и группировка статистических данных

Приводить примеры репрезентативной и нерепрезентативной выборки. Извлекать информацию из таблиц частот и организовывать информацию в виде таблиц частот, строить интервальный ряд

Групповой

контроль.

Самостоятель-ная работа



91(8)

Сбор и группировка статистических данных

Извлекать информацию из таблиц частот и организовывать информацию в виде таблиц частот, строить интервальный ряд

Групповой

контроль.

Самостоятель-ная работа




92(9)

Наглядное представление статистической информации

Использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм


Практическая работа



93(10)

Наглядное представление статистической информации

Урок закрепления изученного. Использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм


Взаимный

контроль.

Самостоятель-ная работа



94(11)

Контрольная работа №9.

.

Индивидуальный контроль



Повторение 8 часов

95(1)

Повторение темы «Преобразование рациональных выражений».


Взаимный

контроль.

Самостоятель-ная работа



96(2)

Повторение темы «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».


Взаимный

контроль.

Самостоятель-ная работа



97(3)

Повторение темы «Решение квадратных уравнений».


Взаимный

контроль.

Самостоятель-ная работа



98(4)

Повторение темы «Решение квадратных уравнений».


Взаимный

контроль.

Самостоятель-ная работа



99(5)

Итоговый зачет


Индивидуальный контроль



100(6)

101(7)

Итоговая контрольная работа.

.


Индивидуальный контроль



102(8)

Повторение темы «Решение систем неравенств с одной переменной».


Взаимный

контроль.

Самостоятель-ная работа








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!