СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по алгебре 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс»



Пояснительная записка



Рабочая программа по алгебре в 8 классе разработана на основании:

- ФГОС ООО (приказ Министерства образования РФ от 17.12.2010 год № 1897) с изменениями (приказ Министерства образования РФ от 31.12.2015 год № 1577);

- письма Министерства образования и науки РФ № 08/1786 от 28.10.2015 года. «О рабочих программах».

- Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «ООШ» п. Березовый


-Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. / Ю.М. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2008


Цели и задачи

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности- ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники. Средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии


Общая характеристика предмета

Математическое образование в системе общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.

Математика – универсальный язык науки, средство моделирования явлений и процессов.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и

явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения,

способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенно усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

В курсе алгебры 8 класса систематизируются, обобщаются и расширяются умения выполнять тождественные преобразования рациональных выражений, выражений, содержащих квадратные корни; формируется умение решать квадратные и рациональные уравнения и применять их к решению задач; вырабатываются умения применения свойств степени с целым показателем; формируются начальные представления о сборе и группировке статистических данных.

Система промежуточного и итогового контроля предусматривает следующие формы: самостоятельные, проверочные и контрольные работы, тесты, математические диктанты, устный опрос.

Программу сопровождает календарно-тематическое поурочное планирование, составленное на основе авторского. Общее количество контрольных работ: 11. Итоговый контроль проводится в форме контрольной работы и итогового теста.

Согласно базисному учебному плану планирование учебного материала по алгебре для 8 класса (базовый уровень) составлено из расчета 3 часов в неделю (всего 102 часа в год).


Перечень учебно – методического обеспечения


  1. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Ю.Н.Макарычев, К.И.Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского.

  2. Алгебра 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычев и др. Автор-составитель Т.М.Ерина, 2013

  3. Сборник текстовых задач для тематического и итогового контроля в 8 классе. Автор-составитель Т.В.Терехова и др.

  4. Тестовые задания по математике в 8 классе. Автор-составитель Е.И. Сычёва, А.В. Сычёв.

  5. «Дидактические материалы. Алгебра 8 класс / В.И Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. - Просвещение, 2011 г;

  6. Рабочая тетрадь Алгебре 8 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И, Нешкова, С.Б. Суворова, под редакцией С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2011;

  7. Математические диктанты для 5-9 классов. / Е. Б. Арутюнян, М. Б. Волович и др. – М.: Просвещение, 2006;

  8. Тесты. Алгебра 7-9 классы./П. И. Алтынов. - М.: «Дрофа», 2000 г;

  9. Контрольные и проверочные работы. / Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник, Б.В. Козулин. – М.: «Дрофа», 2001 г;

  10. Поурочные планы алгебра 8 класс. / Т. Л. Афанасьева, Л. А. Тапилина. - Волгоград: Учитель, 2005

  11. Поурочные планы алгебра 8 класс. / Г. И. Ковалева. - Волгоград: Учитель, 2013

  12. Контрольно-измерительные материалы: Алгебра 8 класс / Сост. В. В. Черноруцкий. – М.: ВАКО, 2012



Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате обучения курса обучающиеся должны:

Рациональные дроби:

  • Знать понятия дробного выражения, рациональной дроби, основное свойство дроби.

  • Усвоить основные алгоритмы сложения, вычитания, умножения, деления и возведение дробей в степень.

  • Усвоить понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественных преобразований.

Знать графики и свойства функции у = к/х

Квадратные корни:

  • Уметь систематизировать сведения о рациональных числах;

  • Знать понятия рационального и иррационального чисел;

  • Выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Уравнения и неравенства:

  • Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • Правильно употреблять термины «уравнение», «неравенства», «система», «корень уравнения», «решение системы», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство, систему»;

  • Решать линейные, квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений с двумя переменными;

  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений;

  • Решать неравенства первой степени с одним неизвестным и их системы;

  • Выработать умения решать квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним и применять их к решению задач.

Степень с целым показателем и её свойства.

  • Знать: определение степени с целым показателем, свойства степени с целым показателем, стандартный вид числа.

  • Уметь: Выполнять действия над степенями с целым показателем, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки.

Элементы статистики

  • Уметь: извлекать информацию, представленную в таблицах частот, на круговых и столбчатых диаграммах, строить полигоны, диаграммы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • Моделирование практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • Интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.



Содержание учебной программы


1. Повторение 3 часа

2. Рациональные дроби 23 часа

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у= к/х и ее график.

Основная цель: Выработать умения выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Входная контрольная работа

Контрольная работа № 1 по теме: «Рациональные дроби. Сложение и вычитание дробей»

Контрольная работа № 2 по теме: «Рациональные дроби»


3. Квадратные корни 18 часов

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих корни квадратные. Функция у= √х, ее свойства и график.

Основная цель: Систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Контрольная работа № 3 по теме: «Арифметический квадратный корень и его свойства»

Контрольная работа №4 по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня»


4. Квадратные уравнения 21 час

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель: Выработать умения решать квадратные и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения»

Контрольная работа №6 по теме: «Дробные рациональные уравнения»


5. Неравенства 19 часов

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы

Основная цель: Ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы

Контрольная работа №7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства»

Контрольная работа № 8 по теме: «Линейные неравенства и системы неравенств с одной переменной»


6. Степень с целым показателем. Элементы статистики 11 часов

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Основная цель: Выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации

Контрольная работа №9 по теме: «Степень с целым показателем»

7. Повторение 7 часов

Итоговый тест

Итоговая контрольная работа

























Календарно-тематическое планирование

по алгебре


Класс: 8


Дата

Тема урока

Всего часов

Примечание

1-3


Повторение за курс 7 класса

3



Рациональные дроби 23 часа


4,5


Рациональные выражения, п. 1

2


6,7,8


Основное свойство дроби. Сокращение дробей, п. 2

3


9,10


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями п. 3

2


11-13


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.4

3


14


Входная контрольная работа

1


15


Контрольная работа № 1 по теме: «Рациональные дроби. Сложение и вычитание дробей»

1


16,17


Умножение дробей. Возведение дроби в степень, п.5

Тест

2


18


Деление дробей, п. 6

1


19-22


Преобразование рациональных выражений, п. 7

4


23,24


Функция у = к/х и её график, п.8

2


25


Контрольная работа № 2 по теме: «Рациональные дроби»

1


26


Рациональные числа, 10

Иррациональные числа, п. 11

1



Квадратные корни 18 часов


27,28


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень, п.12

2


29,30


Уравнения вида  = а п. 13

2


31


Нахождение приближённых значений квадратного корня, п.14

1


32,33


Функция У =   и её график, п.15

2



34,35


Квадратный корень из произведения и дроби, п. 16

2



36,37


Квадратный корень из степени, п. 17

2



38


Контрольная работа № 3 по теме: «Арифметический квадратный корень и его свойства»

1


39,40


Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня, п. 18

2


41-43


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п. 19

3


44


Контрольная работа №4 по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня»

1



Квадратные уравнения 21 час


45,46


Неполные квадратные уравнения


2


47-49


Формула корней квадратного уравнения, п.22

3


50,51


Решение задач с помощью квадратных уравнений,

п. 23

2


52,53


Теорема Виета, п. 24

2


54


Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения»

1


55-58


Решение дробных рациональных уравнений, п.25

4


59-64


Решение задач с помощью рациональных уравнений п. 26

6


65


Контрольная работа №6 по теме: «Дробные рациональные уравнения»

1



Неравенства 19 часов


66


Числовые неравенства, п. 28

1


67-69


Свойства числовых неравенств, п. 29

3


70,71


Сложение и умножение числовых неравенств, п. 30

2


72


Контрольная работа №7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства»

1


73


Погрешность и точность приближения, п. 31

1


74


Пересечение и объединение множеств, п. 32

1


75


Числовые промежутки, п. 33

1


76-79


Решение неравенств с одной переменной, п. 34

4


80-83


Решение систем неравенств с одной переменной,

п. 35.

4


84


Контрольная работа № 8 по теме: «Линейные неравенства и системы неравенств с одной переменной»

1



Степень с целым показателем. Элементы статистики 11 часов


85,86


Определение степени с целым показателем, п.37

2


87,88


Свойства степени с целым показателем, п. 38

2


89


Стандартный вид числа, п.39

1


90,91


Сбор и группировка статистических данных, п.40

2


92,93


Наглядное представление статистической информации, п. 41

2


94


Решение задач

1


95


Контрольная работа №9 по теме: «Степень с целым показателем»

1



Итоговое повторение курса алгебры 8 класса 7 часов


96,97


Рациональные дроби и действия над ними

2


98


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1


99


Квадратные уравнения

1


100


Числовые неравенства

1


101


Итоговый тест

1


102


Итоговая контрольная работа

1




Итого

102