СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 8 класс УМК Макарычева Ю.Н. Миндюк Н.Г. под ред.Теляковского С.А.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа по модулю  «Алгебра» учебного предмета «Математика» для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе фундаментального ядра содержания общего образования; Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования; примерной программы по алгебре и учебника авторского коллектива в составе: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков (под.ред. С.А.Теляковского), входящего в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. Разработка содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс УМК Макарычева Ю.Н. Миндюк Н.Г. под ред.Теляковского С.А.»


МБОУ «Новолядинская СОШ»

Тамбовский район Тамбовская область






Рассмотрено на заседании

Методического совета школы

Руководитель МС

____________ А.А.Ворожейкина

Протокол № 1 от 27.08. 2016г



Утверждено

Директор школы

_______________Н.А.Громова

Приказ № 7 от 29.08.2016г




Рабочая программа

по модулю «Алгебра»

учебного предмета «Математика»

для 8 класса




(под ред. С.А. Теляковского)

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по модулю «Алгебра» учебного предмета «Математика» для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе фундаментального ядра содержания общего образования; Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования; примерной программы по алгебре и учебника авторского коллектива в составе: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков (под.ред. С.А.Теляковского), входящего в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочая программа составлена Шпилёвой Е.В., учителем математики первой квалификационной категории МБОУ «Новолядинская СОШ», в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Новолядинская СОШ» (утв. 05.05.2016 г. приказ №463), Положением о рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в соответствии с ФГОС основного общего образования (утв.28.05.2016г. приказ №532).

Структура документа

Рабочая программа включает пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета, тематическое планирование, содержание учебного предмета.

Место предмета в учебном плане

Учебный план МБОУ «Новолядинская СОШ» отводит на обязательное изучение математики в 8 классе не менее 170 учебных часов, из расчета 5 учебных часов в неделю. Учебный предмет «Математика» изучается в 8 классе модулями «Алгебра» и «Геометрия».

Рабочая программа по модулю «Алгебра» рассчитана на 102 часа, при этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 8 часов.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате освоения предметного содержания по алгебре у учащихся, оканчивающих 8 класс, формируются:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    • российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

    • ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

    • целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

    • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

    • освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

    • моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

    • коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно – полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

    • умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов;

    • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач:

  • определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

    • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

    • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов;

    • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

    • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы:

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов и объяснять их сходство;

  • объединять предметы в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

    • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:

  • обозначать символом и знаком предмет;

  • определять логические связи между предметами, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата;

  • смысловое чтение:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст;

  • критически оценивать содержание и форму текста;

    • основы экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации:

  • определять своё отношение к природной среде;

  • выражать свое отношение к природе через модели, проектные работы;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью;

    • развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

    • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога;

    • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью:

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

    • компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты

Учащийся научится

Числа

    • распознавать рациональные и иррациональные числа;

    • сравнивать числа;

в повседневной жизни и при изучении других предметов:

    • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

    • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

    • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Тождественные преобразования

    • выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с целым отрицательным показателем;

    • использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;

    • выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями;

в повседневной жизни и при изучении других предметов:

    • понимать смысл записи числа в стандартном виде;

    • оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа».

Уравнения и неравенства

    • оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства;

    • проверять справедливость числовых равенств и неравенств;

    • решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным;

    • решать системы несложных линейных неравенств;

    • проверять, является ли данное число решением неравенства;

    • решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения;

    • изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой;

в повседневной жизни и при изучении других предметов:

    • составлять и решать линейные и квадратные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.

Функции

    • находить значение функции по заданному значению аргумента;

    • находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;

    • по графику находить область определения, множество значений функции;

    • строить графики функций у = и у= ;

    • проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, обратной пропорциональности);

    • определять приближенные значения координат точки пересечения графиков функций;

в повседневной жизни и при изучении других предметов:

    • иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам.

Статистика и теория вероятностей

    • оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных,

    • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

    • составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных;

в повседневной жизни и при изучении других предметов:

    • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений;

    • выполнять сравнение статистических данных в зависимости от цели решения задачи.

Текстовые задачи

    • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения);

    • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

    • составлять план решения задачи;

    • выделять этапы решения задачи;

    • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

    • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

    • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

    • решать несложные логические задачи методом рассуждений;

в повседневной жизни и при изучении других предметов:

    • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик,

    • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку).

История математики

    • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

    • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

    • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

    • выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач;

    • приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.

Учащийся получит возможность научиться:

Числа

    • оперировать понятиями: множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, иррациональное число, квадратный корень, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;

    • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

    • выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений;

    • сравнивать рациональные и иррациональные числа;

    • представлять рациональное число в виде десятичной дроби;

    • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби;

в повседневной жизни и при изучении других предметов:

    • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;

    • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;

    • составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;

    • записывать и округлять числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения.

Тождественные преобразования

    • оперировать понятиями степени с целым показателем, степени с целым отрицательным показателем;

    • выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение);

    • выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения;

    • выделять квадрат суммы и разности одночленов;

    • раскладывать на множители квадратный трехчлен;

    • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби;

    • выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень;

    • выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

    • выделять квадрат суммы или разности двучлена в выражениях, содержащих квадратные корни;

в повседневной жизни и при изучении других предметов:

    • выполнять преобразования и действия с числами, записанными в стандартном виде;

    • выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

    • оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения (неравенства, системы уравнений или неравенств);

    • решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований;

    • решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным с помощью тождественных преобразований;

    • решать дробно-линейные уравнения;

    • решать простейшие иррациональные уравнения вида ;

    • решать уравнения вида ;

    • решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной;

в повседневной жизни и при изучении других предметов:

    • составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов;

    • выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений и неравенств при решении задач других учебных предметов;

    • выбирать соответствующие уравнения, неравенства или их системы для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;

    • уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.

Функции

    • оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции;

    • строить графики линейной, квадратичной функций, обратной пропорциональности;

    • составлять уравнения прямой по заданным условиям: проходящей через две точки с заданными координатами, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой;

в повседневной жизни и при изучении других предметов:

    • иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам;

    • использовать графики зависимостей для исследования реальных процессов и явлений;

    • конструировать и исследовать функции при решении задач других учебных предметов, интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой учебного предмета.

Текстовые задачи

    • решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

    • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

    • различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи;

    • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

    • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

    • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

    • уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;

    • анализировать затруднения при решении задач;

    • выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные;

    • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

    • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

    • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;

    • решать разнообразные задачи «на части»;

    • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;

    • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение), выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов;

    • владеть основными методами решения задач на смеси, сплавы, концентрации;

    • решать задачи на проценты, в том числе, сложные проценты с обоснованием, используя разные способы;

    • решать логические задачи разными способами, в том числе, с двумя блоками и с тремя блоками данных с помощью таблиц;

в повседневной жизни и при изучении других предметов:

    • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;

    • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;

    • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Статистика и теория вероятностей

    • оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения выборки, размах выборки, дисперсия и стандартное отклонение, случайная изменчивость;

    • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

    • составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных;

в повседневной жизни и при изучении других предметов:

    • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений;

    • определять статистические характеристики выборок по таблицам, диаграммам, графикам, выполнять сравнение в зависимости от цели решения задачи.

История математики

    • характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

    • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

    • используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;

    • выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;

    • использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;

    • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Название темы, раздела

Кол-во часов

1.

Числа

12

2.

Уравнения и неравенства

39

3.

Тождественные преобразования

34

4.

Решение текстовых задач

4

5.

Функции

2

6.

Статистика и теория вероятностей

3

7.

История математики

2*


Резерв

8


Итого:

102

*Раздел «История математики» изучается на основании содержания других разделов


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа (12 ч)

Квадратные корни. Рациональные числа. Иррациональные числа. Сравнение иррациональных чисел. Множество действительных чисел. Квадратные корни. Иррациональность числа . Применение в геометрии. Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: умножение, деление, вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под корень. Нахождение приближённых значений квадратного корня.

Степень с целым показателем. Степень с целым отрицательным показателем. Стандартный вид числа.

Уравнения и неравенства (39 ч)

Квадратные уравнения. Уравнение x2= а. Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета. Решение уравнений: использование формулы для нахождения корней, графический метод решения, разложение на множители, подбор корней с использованием теоремы Виета. Количество корней квадратного уравнения в зависимости от дискриминанта. Уравнения, приводимые к квадратным. Квадратные уравнения с параметром. Решение дробно- рациональных уравнений.

Простейшие иррациональные уравнения вида , . Уравнения вида хn=a. Уравнение в целых числах.

Неравенства. Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной. Строгие и нестрогие неравенства. Область определения неравенства (область допустимых значений переменной).

Тождественные преобразования (34 ч)

Рациональные дроби. Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Преобразование рациональных выражений.

Квадратные корни. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Решение текстовых задач (4 ч)

Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Функции (2 ч)

Функция у = и её график. Представление об асимптотах. Функция у= и её график. Непрерывность функции. Кусочно заданные функции.

Статистика и теория вероятностей (3 ч)

Случайные события. Случайные события (эксперименты), элементарные случайные события (исходы).

Вероятности элементарных событий. События в случайных экспериментах и благоприятствующие элементарные события. Вероятности случайных событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Классические вероятностные опыты с использованием монет, кубиков. Представление событий с помощью диаграмм Эйлера. Противоположные события, объединение и пересечение событий. Правило сложения вероятностей. Случайный выбор. Представление эксперимента в виде дерева. Умножение вероятностей независимых событий. Последовательные независимые испытания.

Представление о независимых событиях в жизни.

История математики*(2 ч)

Бесконечность множества простых чисел. Числа и длины отрезков. Рациональные числа. Потребность в рациональных числах. Школа Пифагора. Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П.Ферма, Ф. Виет, Р.Декарт.

Резерв времени (8 ч)












































Приложение 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

2

3

4

5

6

Тождественные преобразования (19ч)

1

Рациональные выражения

1




2

Основное свойство дроби


1




3

Сокращение рациональных дробей

1




4

Выполнение упражнений на сокращение рациональных дробей





5

Самостоятельная работа по теме: «Рациональные выражения»

1




6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1




7

Выполнение упражнений на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1




8


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1




9

Выполнение упражнений на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1




10

Обобщающее повторение по теме: «Сложение и вычитание рациональных дробей»

1




11

Контрольная работа №1 по теме: «Сумма и разность дробей»

1




12

Коррекция знаний. Выполнение работы над ошибками.

1




13

Умножение дробей

1




14

Выполнение упражнений на умножение рациональных дробей

1




15

Возведение дроби в степень

1




16

Выполнение упражнений по теме: «Умножение дробей и возведение дроби в степень»

1




17

Деление дробей

1




18

Преобразование рациональных выражений

1




19

Выполнение упражнений на преобразование рациональных выражений

1




Функции (1 ч)

20

Функция у = и её график

1




Тождественные преобразования (3 ч)

21

Обобщающее повторение по теме: «Преобразование рациональных выражений»

1




22

Контрольная работа №2 по теме: «Произведение и частное дробей»

1




23

Коррекция знаний. Выполнение работы над ошибками.

1




Числа (3 ч)

24

Рациональные числа

1




25

Иррациональные числа

1




26

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1



Уравнения и неравенства (1 ч)

27

Уравнение x2= а

1



Числа (1 ч)

28

Нахождение приближённых значений квадратного корня

1

.



Функции (1 ч)

29

Функция у= и её график

1




Тождественные преобразования (5 ч)

30

Квадратный корень из произведения и дроби

1




31

Квадратный корень из степени

1




32

Выполнение упражнений на применение свойств арифметического квадратного корня.

1




33

Контрольная работа №3 по теме: «Арифметический квадратный корень»

1




34


Коррекция знаний

1




Числа (2 ч)

35

Вынесение множителя за знак корня

1




36

Внесение множителя под знак корня

1




Тождественные преобразования (7 ч)

37

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1




38

Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби

1




39

Выполнение упражнений на освобождение от иррациональности в знаменателе дроби

1




40

Самостоятельная работа по теме: «Преобразование выражений, содержащих корни»

1




41

Обобщающее повторение по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

1




42

Контрольная работа №4 по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

1




43

Коррекция знаний. Выполнение работы над ошибками

1




Уравнения и неравенства (6 ч)

44

Неполные квадратные уравнения

1




45

Решение неполных квадратных уравнений


1




46

Формула корней квадратного уравнения

1




47

Решение квадратных уравнений по формуле корней

1




48

Решение квадратных уравнений с чётным вторым коэффициентом

1




49

Самостоятельная работа по теме: «Квадратные уравнения»

1




Решение текстовых задач (2 ч)

50

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1




51

Выполнение упражнений на решение квадратных уравнений и задач с помощью квадратных уравнений

1




Уравнения и неравенства (8 ч)

52

Теорема Виета

1




53

Решение упражнений на применение теоремы Виета

1





54

Обобщающее повторение по теме: «Квадратные уравнения»

1




55

Контрольная работа №5 по теме: «Квадратное уравнение и его корни»

1




56

Коррекция знаний

1




57

Дробные рациональные уравнения

1




58

Решение дробных рациональных уравнений

1




59

Выполнение упражнений по теме: «Дробные рациональные уравнения»

1




Решение текстовых задач (2 ч)

60

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1




61

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1




Уравнения и неравенства (24 ч)

62

Самостоятельная работа по теме: «Дробные рациональные уравнения»

1




63

Обобщающее повторение по теме: «Дробные рациональные уравнения»

1




64

Контрольная работа №6 по теме: «Дробные рациональные уравнения»

1




65

Коррекция знаний

1




66

Числовые неравенства

1




67

Свойства числовых неравенств

1




68

Сложение числовых неравенств

1




69

Умножение числовых неравенств

1




70

Выполнение упражнений по теме: «Свойства числовых неравенств»

1




71

Абсолютная погрешность приближения

1




72

Относительная погрешность приближения

1




73

Контрольная работа №7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства»

1




74

Коррекция знаний. Выполнение работы над ошибками.

1




75

Пересечение и объединение множеств

1




76

Числовые промежутки

1




77

Неравенства с одной переменной

1




78

Решение неравенств с одной переменной

1




79

Самостоятельная работа по теме: «Неравенства с одной переменной»

1




80

Системы неравенств с одной переменной

1




81

Решение систем неравенств с одной переменной

1




82

Выполнение упражнений на решение систем неравенств с одной переменной


1




83

Обобщающее повторение по теме: « Неравенства с одной переменной»

1




84

Контрольная работа №8 по теме: «Неравенства»

1




85

Коррекция знаний

1






Числа (6 ч)

86

Определение степени с целым отрицательным показателем

1




87

Свойства степени с целым показателем

1




88

Выполнение упражнений на применение свойств степеней с целым показателем

1




89

Самостоятельная работа по теме: «Степень с целым показателем»

1




90

Стандартный вид числа

1




91

Контрольная работа №9 по теме: «Степень с целым показателем»

1




Статистика и теория вероятностей (3 ч)

92

Сбор и группировка статистических данных

1




93

Наглядное представление статистической информации

1




94

Выполнение упражнений по теме: «Элементы статистики»

1




Повторение (8 ч)

95

Повторение по теме: «Рациональные дроби и их свойства»

1




96

Повторение по теме: «Квадратные корни»

1




97

Повторение свойств арифметического корня и их применения при преобразовании выражений

1




98

Повторение по теме: «Квадратные уравнения»

1




99

Повторение по теме: «Неравенства»

1




100

Повторение по теме: «Степень с целым показателем»

1




101

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

1




102

Выполнение упражнений на повторение по курсу 8 класса

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!