СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре для 8 класса по учебнику для общеобразовательных учреждений: «Алгебра 8» Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В.Суворова составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по математике. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс»

02.03

МОУ «Зареченская основная общеобразовательная школа»


Рассмотрена на заседании МО учителей естественно-математического цикла протокол №1

от «__» ______ 20__г.

Руководитель МО:

________/Н.И. Криволапова/

Согласована на МС

Протокол №1

от «__» ___20__г.

Зам. директора по УВР

______ /Л. Н. Хмелевская/

Принята на заседании педагогического совета школы

протокол №1

от «___»______ 20___г.

Председатель педсовета:

_________/Е. Е. Бородина/

Утверждаю

Директор школы:

______/Т.П. Хмелевская/

приказом №

от «___»_____ 20__г.







Рабочая программа

по алгебре





8 класс

Количество часов: 102 (3 часа в неделю)

Учитель: Криволапова Наталья Ивановна














С. Заречье.

2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Статус документа.

Рабочая программа по алгебре для 8 класса по учебнику для общеобразовательных учреждений: «Алгебра 8» Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В.Суворова составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по математике на основе:

  • примерной программы основного общего образования по математике;

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на текущий учебный год;

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

Общая характеристика учебного предмета.

Согласно базисному учебному плану основной школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в 7 классе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

Курс алгебры 8 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности», которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование. Материал блока «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности» изучается в 7, 8, 9 классах. В 8 классе на этот блок отводится 4 часа, изучаются элементы статистики.

Контрольных работ – 9. Из них одна итоговая.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов.

Цели.

Изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Математической речи;

  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • Внимания; памяти;

  • Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • Волевых качеств;

  • Коммуникабельности;

  • Ответственности.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 8 классе отводится 3 часа в неделю.

Исходя из учебного плана, расписания уроков и каникул календарно-тематическое планирование составлено на 102 урока.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все обучающиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

В результате изучения алгебры в 8 классе ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.




















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Всего

Контрольные работы

Практические / лабораторные работы

Экскурсии

Глава I. Рациональные дроби.

23

2



1.

§1. Рациональные дроби и их свойства.

5




2.

§2. Сумма и разность дробей.

6




3.

Контрольная работа №1.


1



4.

§3. Произведение и частное дробей.

10




5.

Контрольная работа №2.


1



Глава II. Квадратные корни.

19

2



6.

§4. Действительные числа.

2




7.

§5. Арифметический квадратный корень.

5




8.

§6. Свойства арифметического квадратного корня.

3




9.

Контрольная работа №3.


1



10.

§7. Применение свойств арифметического квадратного корня.

7




11.

Контрольная работа №4.


1



Глава III. Квадратные уравнения.

21

2



12.

§8. Квадратное уравнение и его корни.

10




13.

Контрольная работа №5.


1



14.

§9. Дробные рациональные уравнения.

9




15.

Контрольная работа №6.


1



Глава IV. Неравенства.

20

2



16.

§10. Числовые неравенства и их свойства.

8




17.

Контрольная работа №7.


1



18.

§11. Неравенства с одной переменной и их системы.

10




19.

Контрольная работа №8.


1



Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики.

11

1



20.

§12. Степень с целым показателем и ее свойства.

6




21.

Контрольная работа №9.


1



22.

§13. Элементы статистики.

4




23.

Повторение.

8

1



24.

Итоговая контрольная работа.


1






































СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.

Глава I. Рациональные дроби (23часа).

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и её график.

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с обучающимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Обучающиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоёмкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .

Обучающиеся должны

Знать:

  • основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения;

  • правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь;

  • и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.

Уметь:

  • осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений;

  • правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции по графику, по формуле.

Глава II. Квадратные корни (19 часов).

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближённого значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция , её свойства и график.

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме обучающиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные обучающимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить обучающихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлениях обучающихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При изучении функции показывается ее взаимосвязь с функцией


Обучающиеся должны

Знать:

  • определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел;

  • свойства арифметического квадратного корня.

Уметь:

  • выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать уравнения вида ;

  • находить приближенные значения квадратного корня;

  • находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле;

  • выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня;

  • выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Глава III. Квадратные уравнения (21 час).

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять из к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида

, с использованием формулы корней. В данной теме обучающиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Обучающиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится е решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

Обучающиеся должны

Знать:

  • что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение;

  • формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Уметь:

  • решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения;

  • решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

Глава IV. Неравенства (20 часов).

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель – ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умение проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательство неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление обучающихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида , остановившись специально на случае, когда .

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

Обучающиеся должны

Знать:

  • определение числового неравенства с одной переменной;

  • что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство;

  • свойства числовых неравенств;

  • понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь:

  • записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой;

  • решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной;

  • применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов).

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

Обучающиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.

Обучающиеся должны

Знать:

  • определение степени с целым и целым отрицательным показателем;

  • свойства степени с целым показателями.

Уметь:

  • выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями;

  • записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел;

  • выполнять действия над приближенными значениями.

Повторение.  (8 часов).

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).

 


















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


урока

Наименование раздела, темы урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

1.

Вводное повторение. Диагностическая работа.

1



2.

Вводное повторение. Решение задач.

1



ГЛАВА I. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ (23 ч).


§1. Рациональные дроби и их свойства.

5



3.

Рациональные выражения.

1



4.

Рациональные выражения. Самостоятельная работа.

1



5.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1



6.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Построение графика рациональной функции.

1



7.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю.

1




§2. Сумма и разность дробей.

6



8.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1



9.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Самостоятельная работа.

1



10.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Изменение знака перед дробью.

1



11.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1



12.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа.

1



13.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение задач.

1



14.

Контрольная работа № 1 по теме «Сумма и разность дробей».

1




§3.Произведение и частное дробей.

10



15.

Анализ контрольной работы. Умножение дробей.

1



16.

Возведение дроби в степень.

1



17.

Деление дробей.

1



18.

Деление дробей. Самостоятельная работа.

1



19.

Преобразование рациональных выражений.

1



20.

Преобразование рациональных выражений. Решение задач.

1



21.

Преобразование рациональных выражений. Самостоятельная работа.

1



22.

Преобразование рациональных выражений. Доказательство тождеств.

1



23.

Функция и ее график.

1



24.

Функция и ее график. Самостоятельная работа.

1



25.

Контрольная работа № 2 по теме «Произведение и частное дробей».

1



ГЛАВА II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (19 ч).


§4. Действительные числа.

2



26.

Анализ контрольной работы. Рациональные числа.

1



27.

Иррациональные числа.

1




§5. Арифметический квадратный корень.

5



28.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1



29.

Уравнение .

1



30.

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

1



31.

Нахождение приближенных значений квадратного корня. Решение задач.

1



32.

Функция и ее график.

1




§6. Свойства арифметического квадратного корня.

3



33.

Квадратный корень из произведения и дроби.

1



34.

Квадратный корень из произведения и дроби. Самостоятельная работа.

1



35.

Квадратный корень из степени.

1



36.

Контрольная работа № 3 по теме «Арифметический квадратный корень и его свойства».

1




§7. Применение свойств арифметического квадратного корня.

7



37.

Анализ контрольной работы. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

1



38.

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Решение задач.

1



39.

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Самостоятельная работа.

1



40.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1



41.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Освобождение от иррациональности в знаменателе.

1



42.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Самостоятельная работа.

1



43.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Решение задач.

1



44.

Контрольная работа № 4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня».

1



ГЛАВА III. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (21 ч).


§8. Квадратное уравнение и его корни.

10



45.

Анализ контрольной работы. Неполные квадратные уравнения.

1



46.

Формула корней квадратного уравнения.

1



47.

Формула корней квадратного уравнения. Решение квадратных уравнений по формуле.

1



48.

Формула корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом.

1



49.

Формула корней квадратного уравнения. Решение задач.

1



50.

Формула корней квадратного уравнения. Самостоятельная работа.

1



51.

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1



52.

Решение задач с помощью квадратных уравнений. Математический диктант.

1



53.

Теорема Виета.

1



54.

Теорема Виета. Решение задач на применение теоремы Виета.

1



55.

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратное уравнение и его корни».

1




§9. Дробные рациональные уравнения.

9



56.

Анализ контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений.

1



57.

Решение дробных рациональных уравнений. Обучающая самостоятельная работа.

1



58.

Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач.

1



59.

Решение дробных рациональных уравнений. Самостоятельная работа.

1



60.

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1



61.

Решение задач с помощью рациональных уравнений. Задачи на совместную работу.

1



62.

Решение задач с помощью рациональных уравнений. Самостоятельная работа.

1



63.

Решение задач с помощью рациональных уравнений. Задачи на движение.

1



64.

Решение задач с помощью рациональных уравнений. Самостоятельная работа.

1



65.

Контрольн6ая работа № 6 по теме «Дробные рациональные уравнения».

1



ГЛАВА IV. НЕРАВЕНСТВА (20 ч).


§10. Числовые неравенства и их свойства.

8



66.

Анализ контрольной работы. Числовые неравенства.

1



67.

Свойства числовых неравенств.

1



68.

Свойства числовых неравенств. Решение задач.

1



69.

Свойства числовых неравенств. Самостоятельная работа.

1



70.

Сложение и умножение числовых неравенств.

1



71.

Сложение и умножение числовых неравенств. Решение простейших задач по методу границ.

1



72.

Сложение и умножение числовых неравенств. Решение задач.

1



73.

Погрешность и точность приближения.

1



74.

Контрольная работа № 7 по теме «Числовые неравенства и их свойства».

1




§11. Неравенства с одной переменной и их системы.

10



75.

Анализ контрольной работы. Пересечение и объединение множеств.

1



76.

Числовые промежутки.

1



77.

Решение неравенств с одной переменной.

1



78.

Решение неравенств с одной переменной. Составление неравенств по условию задачи.

1



79.

Решение неравенств с одной переменной. Применение свойств неравенств при решении задач.

1



80.

Решение неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа.

1



81.

Решение систем неравенств с одной переменной.

1



82.

Решение систем неравенств с одной переменной. Решение двойного неравенства.

1



83.

Решение систем неравенств с одной переменной. Целые решения системы неравенств.

1



84.

Решение систем неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа.

1



85.

Контрольная работа № 8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы».

1



ГЛАВА V. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ (11 ч).


§12. Степень с целым показателем и ее свойства.

6



86.

Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем.

1



87.

Определение степени с целым отрицательным показателем. Решение задач.

1



88.

Свойства степени с целым показателем.

1



89.

Свойства степени с целым показателем. Решение задач.

1



90.

Свойства степени с целым показателем. Самостоятельная работа.

1



91.

Стандартный вид числа.

1



92.

Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем и ее свойства».

1




§13. Элементы статистики.

4



93.

Анализ контрольной работы. Сбор и группировка статистических данных.

1



94.

Сбор и группировка статистических данных. Нахождение основных статистических характеристик.

1



95.

Наглядное представление статистической информации.

1



96.

Наглядное представление статистической информации. Самостоятельная работа.

1




Повторение

8



97.

Повторение темы «Рациональные дроби и действия над ними».

1



98.

Повторение темы «Преобразование выражений, содержащих корни».

1



99.

Итоговая контрольная работа

1



100.

Анализ итоговой контрольной работы.

1



101.

Повторение темы «Квадратные уравнения».

1



102.

Повторение темы «Числовые неравенства».

1



















ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ,

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.



  1. Алгебра, учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова: Просвещение, 2015.

  2. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2014.

  3. Изучение алгебры в 7 – 9 классах. Книга для учителя. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2014.

  4. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2015.

  5. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 8 класс / М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк: Издательский Дом «Генжер», 2014.

  6. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для 8 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2015.

  7. Алгебра, 8 кл.: рабочая тетрадь, в 2 ч./Н. Г. Миндюк, И. С. Шлыкова. - М.: Просвещение, 2015.

  8. Таблицы по алгебре для 8 класса.

  9. Портреты выдающихся деятелей математики.

  10. Раздаточный материал.

  11. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 8 класс / Сост. В. В. Черноруцкий – М.: ВАКО, 2013.