ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа базового уровня по алгебре для 9 класса для детей с ОВЗ составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов:
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).
Приказ МОиН РФот 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
Фундаментальное ядро содержания общего образования / под. ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 59 с. – (Стандарты второго поколения);
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (протокол заседания Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 г. № 1/15).
Учебная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика: программы 5-9 классы /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. - 2 изд., дораб. -М.: Вентана-Граф, 2013. — 112 с. ISBN 978-5-360-03890-0/, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской
Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013/2014 уч.г.;
Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2014/2015 уч.г.;
Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2015/2016уч.г.;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерацииот 31 марта 2014 г. № 253 о федеральных перечнях, рекомендованных (допущенных) учебников на 2015-2016 учебный год;
Приказ МОиН РФ от 21 апреля 2016 года № 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Образовательная программа основного общего образования МОУ СОШ №3 г.Ростова на 2014-2019 гг. (Утверждена Приказ по школе № 96 от 23.06.2014.);
Положение о рабочей программе учебных предметов и курсов МОУ СОШ №3 г.Ростова (Протокол №1 от 31.08.2018).
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (далее – Стандарт) и полностью отражает базовый уровень подготовки школьников. Программа конкретизирует содержание тем Стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Данная программа, сохраняет основное содержание образования, принятое для массовой школы и отличается тем, что предусматривает коррекционную работу с учащимися имеющие ограниченные возможности здоровья.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Алгебра 9 класс»: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014 – 2017 г.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиции, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные направления коррекционной работы с учащимися имеющие ОВЗ
Характерными особенностями учащихся с ОВЗ (7 вид обучения) являются недостаточность внимания, гиперактивность, снижение памяти, замедленный темп мыслительной деятельности, трудности регуляции поведения. Однако стимуляция деятельности этих учащихся, оказание им своевременной помощи позволяет выделить у них зону ближайшего развития. Поэтому учащиеся с ОВЗ, при создании им определенных образовательных условий, способны овладеть программой основной общеобразовательной школы и в большинстве случаев продолжить образование.
Содержание программы направлено на решение следующих коррекционных задач:
-продолжить формировать познавательные интересы учащихся и их самообразовательные навыки;
- создать условия для развития учащегося в своем персональном темпе, исходя из его образовательных способностей и интересов;
-приобрести (достигнуть) учащимся уровня образованности, соответствующего его личному потенциалу и обеспечивающего возможность продолжения образования и дальнейшего развития;
Важнейшим условием построения учебного процесса для учащихся с ОВЗ, является доступность, что достигается выделением в каждой теме главного, дифференциацией материала, многократного повторения пройденного материала, выполнение заданий по алгоритму, ликвидация пробелов.
Говоря о доступности в обучении, не следует понимать этот принцип, как требование максимально снизить требования к уровню знаний и умениям. Речь идет о том, чтобы облегчить для школьников процесс овладения материалом: детальное объяснение с многократным повторением, тренировка в применении знаний. Разделение учебного материала на небольшие части, контролирование усвоения каждой его части, обеспечение возможности каждому ученику работать со свойственной его индивидуальной скоростью усвоения.
Дифференцированный подход обучения предполагает оптимальное приспособление учебного материала и методов обучения к индивидуальным особенностям каждого ученика. Программа формирует интерес к знаниям и простейшие навыки самостоятельной работы по образцу, схеме, алгоритму.
К основным методам, применяемым на уроках относятся: беседа, объяснение, рассказ, упражнения (тренировочные, по шаблону, самостоятельные), метод наблюдения, дидактические игры.
Содержание курса по сравнению с традиционным пересмотрено таким образом, чтобы оно было адекватно особенностям восприятия данной категории школьников. Объем изучаемого материала в целом меньше, чем в традиционном курсе, что позволяет принять небыстрый темп продвижения в обучении.
Общая характеристика курса алгебры в 9 классе
Содержание курса алгебры в 9 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра», «Функции», «Элементы прикладной математики», «Алгебра в историческом развитии».
Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и неравенств. Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления — важной составляющей интеллектуального развития человека.
Цель содержания раздела «Функции» — получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).
Содержание раздела «Элементы прикладной математики» раскрывает прикладное и практическое значения математики в современном мире. Материал данного раздела способствует формированию умения представлять и анализировать различную информацию, пониманию вероятностного характера реальных зависимостей.
Раздел «Алгебра в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, создания культурно-исторической среды обучения.
Место учебного курса в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа из расчёта 3 часа в неделю.
Учебно-тематический план
№/п | Изучаемый материал | К-во часов | Количество контрольных работ |
1 | Повторение курса алгебры 7 – 8 классов | 1 | |
2 | Неравенства | 19 | 1 |
3 | Квадратичная функция | 30 | 2 |
4 | Элементы прикладной математики | 21 | 1 |
5 | Числовые последовательности | 21 | 1 |
6 | Повторение и систематизация учебного материала. | 10 | |
| ИТОГО | 102 | 5 |
В рабочей программе предусмотрено 5 контрольных работ.
Контрольные работы по темам:
1. «Неравенства».
2. «Квадратичная функция».
3. «Квадратные неравенства».
4. «Элементы прикладной математики».
5. «Числовые последовательности».
Предполагаемые результаты освоения учебного курса
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования нформационно-коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
систематические знания о функциях и их свойствах;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:
выполнять вычисления с действительными числами;
решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;
решать текстовые задачи с помощью составления и решения уравнений;
использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближенных вычислений;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
исследовать функции и строить их графики;
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
решать простейшие комбинаторные задачи.
Планируемые результаты изучения алгебры в 9 классе
Обучающийся научится:
- решать системы двух уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Обучающийся получит возможность:
- овладеть специальными приемами решения систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Обучающийся научится:
- понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенст;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические
представления;
- применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Обучающийся получит возможность:
- овладеть разнообразными приёмами доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;
- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Обучающийся научится:
- понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
- строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
- понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Обучающийся получит возможность:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т.п.);
- использовать функциональные представления и свойства функций решения математических задач из различных разделов курса;
- решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом.
Обучающийся научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- находить относительную частоту и вероятность случайного события;
- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Обучающийся получит возможность:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- приобрести опыт проведения случаных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;
- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание курса алгебры 9 класса
Уравнения
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.
Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенства с одной переменной. Равносильные неравенства. Числовые промежутки. Линейные и квадратные неравенства с одной переменной. Системы неравенств с одной переменной.
Функции
Построение графиков функций с помощью преобразований фигур. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции. Промежутки возрастания и убывания функции.
Квадратичная функция, её график и свойства.
Алгебра в историческом развитии
История развития понятия функции. Как зародилась теория вероятностей. Числа Фибоначчи. Задача Л. Пизанского (Фибоначчи) о кроликах.
О.Л.Коши, В.Я.Буняковский, Пьер Ферма, Рене Декарт, И.Ньютон, Ж.Л.д/Аламбер, Н.Лобачевский, П.Дирихле, Г.Лейбниц, И.Бернулли, Л.ЭйлерБ.Паскаль
Основные типы учебных занятий
урок изучения нового учебного материала;
урок закрепления и применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса
индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Формы контроля
Текущий контроль проводится в форме тестов или самостоятельных работ с целью проверки усвоения изучаемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей, обучающихся класса.
Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, после изучения наиболее значимых тем программы.
Критерии оценки уровня достижений обучающихся
ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке обучающихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
Отметка «2» ставится, если:
Отметка «1» ставится, если:
ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Учебно-методическое и материально техническое обеспечение образовательного процесса
Мерзляк А.Г. Математика: программы: 5 – 9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко. – М: Вентана_граф, 2013.
Мерзляк А.Г. Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир – М: Вентана-Граф, 2014 – 2017.
Мерзляк А.Г. Алгебра: дидактические материалы: 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М. Рабинович и др. – М: Вентана-Граф, 2016.
Буцко Е.В. Алгебра: 8 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир – М: Вентана-Граф, 2016.
Алгебра. 7 – 8 классы. Тематический тренажер. Входная диагностика, итоговая работа: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легин, 2014. – (Промежуточная аттестация)
Планируемые результаты. Система заданий. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра – 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М: Просвещение, 2013 – (Работаем по новым стандартам).
| № | Содержание учебного материала | К- во часов | Дата проведения | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Домашнее задание |
| Повторение – 1 ч. | |
| 1 | Повторение и систематизация знаний по материалу алгебры 8 класса | 1 | | | |
| Глава 1. Неравенства – 19 ч. | |
| 2 3 4 | Числовые неравенства | 3 | | Распознавать и приводить примеры числовых неравенств, неравенств с переменными, линейных неравенств с одной переменной, двойных неравенств. Формулировать: определения: сравнения двух чисел, решения неравенства с одной переменной, равносильных неравенств, решения системы неравенств с одной переменной, области определения выражения; свойства числовых неравенств, сложения и умножения числовых неравенств. Доказывать: свойства числовых неравенств, теоремы о сложении и умножении числовых неравенств. Решать: линейные неравенства. Записывать решения неравенств и их систем в виде числовых промежутков, объединения, пересечения числовых промежутков. Решать систему неравенств с одной переменной. Оценивать значение выражения. Изображать на координатной прямой заданные неравенствами числовые промежутки. | § 1, № 3, 9, 12. Повторение: № 30 (чётн.), 31(чётн.). |
| | § 1, № 14, 17. Повторение: № 32(2,4,6,8). «Когда сделаны уроки», (первые три метода) с. 24 – 26 (подготовить сообщения, презентации). |
| | § 1, № 19, 21, 23. Повторение: № 33(2,4,6). «Когда сделаны уроки» (четвёртый метод), с. 26 – 27(подготовить сообщение, презентацию). |
| 5 6 | Основные свойства числовых неравенств | 2 | | § 2, № 41, 43. Повторение: № 57. |
| | § 2, № 46, 52. Повторение: № 58. |
| 7 8 | Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. | 2 | | § 3, № 61, 63, 66. Повторение: № 89. |
| | § 3, № 70, 74, 76. Повторение: № 90, п. 20, 21, с. 268 – 269. |
| 9 10 | Неравенства с одной переменной | 2 | | § 4, № 95, 96, 99. Повторение: № 108(2, 4, 6). |
| | § 4, № 101, 103, 106. Повторение: № 109. |
| 11 12 13 14 | Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. | 4 | | § 5, № 112, 114, 116, 118. Повторение: № 165(2,4,6). |
| | § 5, № 121, 123, 125, 127, 129, 133. |
| | § 5, № 135, 137, 139, 141. |
| | § 5, № 143, 145, 147, 150, 152. |
| 15 16 17 18 19 | Системы линейных нервенств с одной переменной. | 5 | | § 6, № 171, 175, 178. Повторение: № 219(2), |
| | § 6, № 184, 186, 188, 191. Повторение: № 220(2,3). |
| | § 6, № 193, 195, 197. Повторение: № 223. |
| | § 6, № 199, 201, 204, 206. |
| | § 6, № 208, 211, 213. Повторение: № 224. |
| 20 | Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства». | 1 | | |
| Глава 2. Квадратичная функция – 30 ч. | |
| 21 22 23 | Повторение и расширение сведений о функции. | 3 | | Описывать понятие функции как правила, устанавливающего связь между элементами двух множеств. Формулировать: определения: нули функции; промежутков знакопостоянства функции; функции, возрастающей (убывающей) на множестве; квадратичной функции; квадратного неравенства; свойства квадратичной функции; правила построения графиков функций с помощью преобразований вида f(x) f(x) + b; f(x) – f(x + а); f(x) kf(x). Строить графики функций с помощью преобразований вида f(x) f(x) + b; f(x) – f(x + а); f(x) kf(x). Строить график квадратичной функции. По графику квадратичной функции описывать её свойства. Описывать схематическое расположение параболы относительно оси абсцисс в зависимости от знака старшего коэффициента и дискриминанта соответствующего квадратного трёхчлена. Решать квадратные неравенства, используя схему расположения параболы относительно оси абсцисс. Описывать графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки м метод сложения для решения системы двух уравнений с даумя переменными, одно из которых не является линейным. Решать текстовые задачи, в которых система двух уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы. | § 7, № 227, 230, 232. Повторение: № 249(2). |
| | § 7, № 234, 236. Повторение: № 250(2,4). |
| | § 7, № 238, 241. Повторение: № 251. «Когда сделаны уроки», с. 61 – 63 (Подготовить сообщение, презентацию). |
| 24 25 26 | Свойства функции. | 3 | | § 8, № 255, 258, 261. Повторение: № 281(2,4). |
| | § 8, № 263, 265, 267. Повторение: № 282(2,4). |
| | § 8, № 269, 271. Повторение: № 283. |
| 27 28 | Как построить график функции у = kf(x), если известен график функции у = f(x). | 2 | | § 9, № 287, 289, 291. Повторение: № 302. |
| | § 9, № 293, 295, 297. Повторение: № 303(2,3). |
| 29 30 31 | Как построить график функции у = f(x) + b и у = f(x + а), если известен график функции у = f(x). | 3 | | § 10, № 308, 309, 311, 313, 315(1,4). Повторение: № 336(2,4). |
| | § 10, № 315(2,3,5,6), 317, 319. Повторение: № 337(2,4). |
| | § 10, № 322, 324, 326, 328. Повторение: № 338. |
| 32– 36 | Квадратичная функция, её график и свойства. | 5 | | § 11, № 342, 346. Повторение: № 392(2,4). |
| | § 11, № 348, 350. 352. Повторение: № 393(2,3). |
| | § 11, № 354, 356, 358. Повторение: № 394(2,3). |
| | § 11, № 360, 363, 366. Повторение: № 395(2,3). |
| | § 11, № 368, 370, 373. Повторение: № 396. |
| 37 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | | Повторение: № 397. «Когда сделаны уроки», с. 103 – 105 (подготовить сообщения, презентации). |
| 38 | Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция» | 1 | | |
| 39 - 43 | Решение квадратных неравенств. | 5 | | § 12, № 401, 403, 405(1 – 6). Повторение: № 439(2). |
| | § 12, № 405(7 – 11), 407, 409. Повторение: № 440(2,4). |
| | § 12, № 411, 413, 415, 417. Повторение: № 445. |
| | § 12, № 420, 423. Повторение: № 441, 447. |
| | § 12, № 425, 428, 430. Повторение: № 448(2,4). |
| 44 – 49 | Системы уравнений с двумя переменными. | 6 | | § 13, № 450, 452. Повторение: № 476. |
| | § 13, № 454, 456(1,2), Повторение: № 477. |
| | § 13, № 456(3,4), 459, 461. Повторение: № 478. |
| | § 13, № 463(1,2), 465, 467. |
| | § 13, № 469, 471, 473. |
| | § 13, задания по теме из сборника ОГЭ-2017. |
| 50 | Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные неравенства». | 1 | | |
| Глава 3. Элементы прикладной математики – 21ч. | |
| 51 – 53 | Математическое моделирование. | 3 | | Приводить примеры: математических моделей реальных ситаций; прикладных задач; приближенных величин; использования комбинаторных правил суммы и произведения; случайных событий, включая достоверные и невозможные собития; опытов с равновероятными исходами; представления статистических данных в виде таблиц, графиков, диаграмм; использования вероятностных свойств окружающих явлений. Формулировать: определения: абсолютной погрешности, относительной погрешности, достоверного события, невозможного события; классическое определение вероятности; правила: комбинаторное правило суммы, комбинаторное правило произведения. Описывать этапы решения прикладной задачи. Пояснять и записывать формулу сложных процентов. Проводить процентные расчёты с использованием сложных процентов. Находить точность приближения по таблице приближенных значений величины. Использовать различные формы записи приближенного значения величины. Оценивать приближённое значение величины. Проводить опыты со случайными исходами. Пояснять и записывать формулу нахождения частоты случайного события. Описывать статистическую оценку вероятности случайного события. Находить вероятность случайного события в опытах с равновероятными исходами. Описывать этапы статистического иссследования. Оформлять информацию в виде таблиц и диаграмм. Находить и приводить примеры использования статистических характеристик совокупности данных: среднее значение, мода, размах, медиана выборки. | § 14, № 484, 486, 488. Повторение: № 513. |
| | § 14, № 492, 495, 497. Повторение: № 514. |
| | § 14, № 499, 501, 505. Повторение: № 515. |
| 54 – 57 | Процентные расчёты. | 4 | | § 15, № 524, 526, 528. Повторение: № 551. |
| | § 15, № 530, 532, 534. Повторение: № 552. |
| | § 15, № 537, 539, 541. Повторение: № 553. |
| | § 15, № 543, 545, 547, 549. |
| 58 -59 | Приближенные вычисления. | 2 | | § 16, № 559, 561. № 568, Повторение: № 572, 573. |
| § 16, № 563, 566. 570. Повторение: № 574. |
| |
| 60 – 62 | Основные правила комбинаторики. | 3 | | § 17, № 577, 581. Повторение: № 601. |
| | § 17, № 585, 587, 588. Повторение: № 602. |
| | § 17, № 591, 593, 595. Повторение: № 603. |
| 63 | Частота и вероятность случайного события. | 1 | | § 18, № 609, 610. Повторение: № 620, 621. |
| 64 – 66 | Классическое определение вероятности. | 3 | | § 19, № 629, 632, 635. Повторение: № 661. |
| | § 19, № 637, 639, 641. Повторение: № 662(2,4). |
| | § 19, № 643, 647, 650. |
| 67 – 69 | Начальные сведения о статистике. | 3 | | § 20, № 666, 668. Повторение: № 687. |
| | § 20, № 672, 674, 678. Повторение: № 688, 691. |
| | § 20, № 678, 680. Повторение: № 689. |
| 70 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | | |
| 71 | Контрольная работа № 4 по теме «Элементы прикладной математики». | 1 | | § 15 – 20. |
Глава 4. Числовые последовательности – 21 ч. | |
72 – 73 | Числовые последовательности. | 2 | | Приводить примеры: последовательностей, числовых последовательностей, в частности арифметической и геометрической прогрессий; использования последовательностей в реальной жизни; задач, в которых рассматриваются суммы с бесконечным числом слагаемых. Описывать: понятие последовательности, члена последовательности, способы задания последовательности. Вычислять члены последовательности, заданной формулой n-го члена или рекуррентно. Формулировать: определения: арифметической прогрессии, геометрической прогрессии; свойства членов геометрической и арифметической прогрессий. Задавать арифметическую и геометрическую прогрессии рекуррентно. Записывать и пояснять формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий. Записывать и доказывать: формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии, у которой |q| | § 21, № 693, 697, 699. Повторение: № 708, 710. |
| § 21, № 701, 703, 705, 707. Повторение: № 709, 711. |
74 – 78 | Арифметическая прогрессия. | 5 | | § 22, № 714, 716, 718, 721, 723. |
| § 22, № 726, 728, 730, 734. Повторение: № 757(2), 758. |
| § 22, № 736, 738, 742, 744. Повторение: № 759. |
| § 22, № 748, 751. Повторение: № 760. |
| § 22, № 753, 755. Повторение: № 761. |
79 – 81 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии. | 3 | | § 23, № 764, 766, 768, 770, 772. Повторение: № 811. |
| § 23, № 776, 778, 781, 784. Повторение: № 812. |
| § 23, № 787, 789, 791, 793, 795, 799. Повторение: № 813. |
82- 85 | Геометрическая прогрессия. | 4 | | § 24, № 819, 821, 823, 825, 828. Повторение: № 865. |
| § 24, № 830, 832, 834, 836. Повторение: № 866. |
| § 24, № 838, 840, 842, 852. Повторение: № 867. |
| § 24, № 854, 856, 858, 862, 864. Повторение: № 869. |
86 – 88 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии. | 3 | | § 25, № 871, 873, 875. Повторение: № 890(2). |
| § 25, № 891, 877, 879. Повторение: № 891, 892(2). |
| § 25, № 881, 884. Повторение: 892(3), 893. |
89 – 91 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой |q| | 3 | | § 26, № 903, 905, 907. Повторение: № 922. |
| § 26, № 910, 912, 914. Повторение: № 923. |
| § 26, № 916, 919, 921. Повторение: № 924. |
92 | Контрольная работа № 5 по теме «Числовые последовательности». | 1 | | § 22 – 26. |
Повторение и систематизация учебного материала – 10 ч. | |
93 – 102 | | 10 | | | |