СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 9 класс (домашнее обучение 2 часа в неделю)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; составитель Т.А.Бурмистрова  – М.: Просвещение, 2012;

2. Стандарт основного общего образования по математике;

Программа соответствует учебнику:  Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков,  С.Б.Суворова]; под редакцией С.А.Теляковского – М.: Просвещение, 2015

Преподавание ведется по первому варианту – 2 ч в неделю, всего 68 ч

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 9 класс (домашнее обучение 2 часа в неделю)»

Пояснительная записка



Рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2012;

2. Стандарт основного общего образования по математике;

Программа соответствует учебнику: Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А.Теляковского – М.: Просвещение, 2015

Преподавание ведется по первому варианту – 2 ч в неделю, всего 68 ч

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Уровень обучения – базовый.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Учащиеся проходят итоговую аттестацию – ГИА в форме ОГЭ.

Цели программы

Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

- повторение и закрепление знаний, умений и навыков, полученные в 5-8 классах;

- изучение квадратичной функции, методов решения квадратных неравенств;

- развитие навыков решений уравнений и их систем разными способами;

- изучение арифметической и геометрической прогрессий;

- ознакомление со степенной функцией, корнем n-ой степени, тригонометрическими функциями любого угла, основными тригонометрическими формулами, элементами теории вероятностей и комбинаторики;

- включение учащихся в исследовательскую поисковую деятельность как фактор личностного развития.

Задачи программы:

- расширить сведения о свойствах функ­ций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратич­ной функции;

- систематизировать и обобщить сведе­ния о решении целых и дробных рациональных уравнений с од­ной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ахг + bх + с 0 или ах2 + bх + с 0, где а ≠ 0;

- выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя перемен­ными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

- Дать понятия об арифметической и гео­метрической прогрессиях как числовых последовательностях осо­бого вида;

- ознакомить учащихся с понятиями пе­рестановки, размещения, сочетания и соответствующими форму­лами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;





Содержание учебного курса

1. Свойства функций. Квадратичная функция

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + Ьх + с, ее свойства и график. Степенная функция.

2. Уравнения и неравенства с одной переменной

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

4. Прогрессии

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убываю­щая геометрическая прогрессия.

5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

6. Повторение



























Перечень учебно-методических средств обучения



п/п



Название



Автор

Издательство, дата издания

Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений

Ю.Н Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,

С.Б.Суворова; под редакцией С.А. Теляковского

М.: Просвещение

2015г.

Уроки алгебры в 9 классе

В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева

М.: Просвещение

2015г.

Контрольно измерительные материалы. Алгебра: 9 класс.

составитель Л.И. Мартышова

М.: «Вако», 2015

Дидактические материалы по алгебре для 9 класса.

Л.И. Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова

М.: Просвещение 2015г.

Карточки для проведения контрольных работ. Алгебра-9

В.И.Жохов,

Л.Б. Крайнева

М.: Вербум-М, 2015г.

Тесты для промежуточной аттестации. Алгебра-9.

Под редакцией Ф.Ф.Лысенко

«Легион»-2015г.

Сборник тестовых заданий по алгебре для подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой форме.

Е.А. Семенко, А.Н. Аманатова, Е.Н. Белай и др.

Краснодар, 2015

Контрольные и проверочные работы по алгебре. Метод. пособие.

Л.И. Звавич. Л.Я.Шляпочник, Б.В. Козулин

М.: «Дрофа» 2015г.

ГИА. Алгебра. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). 9 класс. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий

Л.Д. Лаппо, М.А. Попов.

М.: издательство «Экзамен», 2015

ГИА. Алгебра. Тематическая рабочая тетрадь для подготовки к экзамену (в новой форме). 9 класс

И.В. Ященко, А.В. Семенов, П.И. Захаров

М.: издательство «Экзамен», 2015

ГИА. Алгебра. 9 класс. Тематические тестовые задания. Рабочая тетрадь для подготовки к экзамену (в новой форме)

Ю. А. Глазков, М. Я. Гаиашвили

М.: издательство «Экзамен», 2015

Тематический сборник тестовых заданий по алгебре для подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой форме. Базовый уровень

Под редакцией Е. А. Семенко. Е. Н. Белай, З.В. Величко, Г.Н. Ларкин

Краснодар, «Просвещение-ЮГ»: 2015

Тематический сборник тестовых заданий по алгебре для подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой форме. Повышенный уровень.

Под редакцией Е. А. Семенко. Е. Н. Белай, Г.Н. Ларкин, В. Н. Сукманюк

Краснодар, «Просвещение-ЮГ»: 2015

Сборник тестовых заданий по алгебре для подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой форме

под ред. Семенко Е.А., Аманатова А. Н., Белай Е. Н., Васильева И. В., Ларкин Г. Н.

Краснодар: Просвещение – Юг, 2015.





Интернет-ресурс

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school. edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www. school-collection. edu. ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www. mathvaz. ru - docье школьного учителя математики

Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. www. it-n. ru - "Сеть творческих учителей"

6. www.festival.1september. ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок

7.http://alexlarin.net/ege14.html













Календарно-тематическое планирование

по алгебре в 9 классе.

Количество часов в неделю – 2 ч; количество часов в год – 68 ч.

Автор учебника: Ю. Н. Макарычев.

Учитель: Анищенко Наталья Михайловна

Номер урока


Планируемая дата

Фактическая дата

Номер пункта

Содержание

Количество часов

дз





Квадратичная функция.

14






§1 Функции и их свойства

2


1



1

Функция. Область определения и область значений функции

1


2



2

Свойства функций

1






§2 Квадратный трехчлен

4


3



3

Квадратный трехчлен и его корни

1


4



4

Разложение квадратного трехчлена на множители

1


5



4

Разложение квадратного трехчлена на множители

1


6




Контрольная работа №1 «Квадратный трехчлен»

1






§3.Квадратичная функция и ее график

5


7



5

Функция y=ax2, ее график и свойства

1


8



6

Графики функций y=ax2+n и y=a(x-m)

1


9



6

Графики функций y=ax2+n и y=a(x-m)

1


10



7

Построение графика квадратичной функции

1


11



7

Построение графика квадратичной функции

1






§4.Степенная функция. Корень n-й степени

3


12



8

Функция y=xn

1


13



9

Корень n-й степени

1


14




Контрольная работа №2 «Квадратичная функция»

1






Уравнения и неравенства с одной переменной

7






§5.Уравнения с одной переменной

4


15



12

Целое уравнение и его корни

1


16



12

Целое уравнение и его корни

1


17



13

Дробные рациональные уравнения

1


18



13

Дробные рациональные уравнения

1






§6.Неравенства с одной переменной

3


19



14

Решение неравенств второй степени с одной переменный

1


20



15

Решение неравенств методом интервалов

1


21




Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1






Уравнения и неравенства с двумя переменными

11






§7. Уравнения с двумя переменными и их системы

8


22



17

Уравнения с двумя переменными и его график

1


23



17

Уравнения с двумя переменными и его график

1


24



18

Графический способ решения системы уравнений

1


25



18

Графический способ решения системы уравнений

1


26



19

Решение систем уравнений второй степени

1


27



19

Решение систем уравнений второй степени

1


28



20

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1


29



20

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1






§8.Неравенства с двумя переменными и их системы

3


30



21

Неравенства с двумя переменными



31



22

Системы неравенств с двумя переменными



32




Контрольная работа №4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1






Арифметическая и геометрическая прогрессии

7






§9.Арифметическая прогрессия

4


33



24

Последовательности

1


34



25

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1


35



26

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

1


36




Контрольная работа №5 «Арифметическая прогрессия»

1






§10.Геометрическая прогрессия

3


37



27

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1


38



28

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

1


39




Контрольная работа №6 «Геометрическая прогрессия»

1






Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13






§11.Элементы комбинаторики

9


40



30

Примеры комбинаторных задач

1


41



30

Примеры комбинаторных задач

1


42



31

Перестановки

1


43



31

Перестановки

1


44



32

Размещение

1


45



32

Размещение

1


46



33

Сочетания

1


47



33

Сочетания

1


48



33

Сочетания

1






§12.Начальные сведения из теории вероятностей

4


49



34

Относительная частота случайного события

1


50



35

Вероятность равновозможных событий

1


51



35

Вероятность равновозможных событий

1


52




Контрольная работа №7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1






Повторение

16


53




Числа

1


54




Буквенные выражения

1


55




Преобразование алгебраических выражений

1


56




Преобразование алгебраических выражений

1


57




Уравнения

1


58




Уравнения

1


59




Системы уравнений

1


60




Системы уравнений

1


61




Неравенства

1


62




Неравенства

1


63




Последовательности и прогрессии

1


64




Последовательности и прогрессии

1


65




Функции

1


66




Функции

1


67




Итоговая контрольная работа

1


68




Обобщающий урок

1




11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!