СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 9 класс. ФГОС.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочим программам по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 9 класс. ФГОС.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОДСОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета


Протокол №_______

от «____» _________2019 г.


«Утверждено»

Директор

_____________________/Е.С.Миленко/

ФИО

Приказ № ______

от «____»________2019 г.






Рабочая программа

основного общего образования

по геометрии

9 класс

(базовый уровень)







Составлена Перковой Е.Р.

учителем математики

МБОУ «Подсосновская СОШ»,

высшая квалификационная категория







с.Подсосново


2019/2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Статус документа


Рабочая программа основного общего образования по геометрии для 9 класса составлена на основе:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"ст.2, п.9,;


  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577;

  • Письмом Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 “О рабочих программах учебных предметов”;

  • Уставом МБОУ «Подсосновская СОШ»;

  • Учебным планом МБОУ «Подсосновская СОШ» на 2019/2020 учебный год;

  • Федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

  • «Программы образовательных учреждений Геометрия 7-9 классы» изд. Москва «Просвещение» 2016 год, составитель Т.А.Бурмистрова, с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и методических рекомендаций


Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника "Геометрия"7-9 класс Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина (М. Просвещение)

УМК, используемое для реализации рабочей учебной программы:

Авторы учебника

Название учебника

Издательство

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина

Учебник. Геометрия 7-9 класс. ФГОС



М.; Просвещение, 2017г.

Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина

Геометрия. Рабочая тетрадь. 9 класс

М.; Просвещение, 2008 г


Б.Г. Зив, В.М. Мейлер


Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс

М.; Просвещение, 2019 г.


Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков


Геометрия. Тематические тесты. 9 класс

М.; Просвещение, 2017г.


М.А. Иченская

Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7 – 9 классы

М.; Просвещение, 2017г.


В.И. Рыжик

Геометрия. Диагностические тесты.
7 – 9 классы

М.; Просвещение, 2014г.

Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский


Задачи по геометрии 7-11 классы

М.; Просвещение, 2017г.


Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина

Геометрия . Методические рекомендации. 9 класс. Учеб. пособие для общеобразовательных организаций

М.; Просвещение, 2016г.


Место учебного предмета в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии в 9 классе основной школы отводит 2 часа в неделю, всего 68 уроков

Срок реализации программы 2019/2020 учебный год


1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:


Результаты освоения содержания курса

У учащихся будут сформированы:


У учащихся могут быть сформированы:

Личностные



1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;



1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении геометрических задач.

5) самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

6) интерес к математическому творчеству и математических способностей;

7) качества мышления, необходимые для адаптации в современном информационном обществе.

Метапредметные:


регулятивные

Учащиеся научатся

Учащиеся получат возможность научиться


1)формулировать и удерживать учебную задачу;

2)выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3)планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4)учиться работать по предложенному учителем плану

5)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

6)составлять план и последовательность действий;

7) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

8)адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

9) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

10) самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

11)оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя

12) выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

1)определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3)осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

Учащиеся научатся

Учащиеся получат возможность научиться


1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

10) уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

11) осознанно применять текстовую теоретическую информацию для решения задач

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и обще пользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

Учащиеся научатся

Учащиеся получат возможность научиться


1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в паре, в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

7) задавать вопросы, слушать собеседника


Предметные:

Учащиеся научатся

Учащиеся получат возможность научиться


1) работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) пользоваться изученными геометрическими формулами;

3) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

4) владеть приёмами решения задач;

5) полученную информацию передавать устным, письменным и символьным способами

1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения геометрических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

2) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

4) выполнять проекты по темам (по выбору).

При изучении темы «Векторы»

Учащийся научится

  • обозначать и изображать векторы;

  • изображать вектор, равный данному;

  • строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения;

  • строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника;

  • строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами;

  • решать геометрические задачи использование алгоритма выражения через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число;

  • решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства векторов;

  • находить среднюю линию трапеции по заданным основаниям.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.

Учащийся получит возможность научиться

  • овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;

  • прибрести опыт выполнения проектов.

При изучении темы

«Метод координат»

Учащийся научиться:

  • оперировать на базовом уровне понятиями: координаты вектора, координаты суммы и разности векторов, произведения вектора на число;

  • вычислять координаты вектора, координаты суммы и разности векторов, координаты произведения вектора на число;

  • вычислять угол между векторами;

  • вычислять скалярное произведение векторов;

  • вычислять расстояние между точками по известным координатам;

  • вычислять координаты середины отрезка;

  • составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности, составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек;

  • решать простейшие задачи методом координат.

Учащийся получит возможность научиться:

  • овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;

  • приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

  • приобрести опыт выполнения проектов.

При изучении темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

Учащийся научится:

  • оперировать на базовом уровне понятиями: синуса, косинуса и тангенса углов;

  • применять основное тригонометрическое тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую;

  • изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение векторов;

  • находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах;

  • применять теорему синусов, теорему косинусов;

  • применять формулу площади треугольника;

  • решать простейшие задачи на нахождение сторон и углов произвольного треугольника.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

использовать векторы для решения задач на движение и действие сил.

Учащийся получит возможность научиться:


  • использовать алгоритм решения ключевых задач, практических задач на вычисление площади треугольника, длины стороны треугольника по двум углам и стороне между ними;

  • проводить измерительные работы, основанные на использовании теорем синусов, и косинусов;

  • применять полученные теоретические знания на практике.


При изучении темы

«Длина окружности и площадь круга»

Учащийся научится:

  • оперировать на базовом уровне понятиями правильного многоугольника;

  • применять формулу для вычисления угла правильного n-угольника;

  • применять формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной и описанной окружности;

  • применять формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора;

  • использовать свойства измерения длин, углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

  • вычислять площади треугольников, прямоугольников, трапеций, кругов и секторов;

  • вычислять длину окружности и длину дуги окружности;
    В повседневной жизни и при изучении других предметов:
    решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выводить формулу для вычисления угла правильного n-угольника и применять ее в процессе решения задач;

  • проводить доказательства теорем о формуле площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной и описанной окружности и следствий из теорем и применять их при решении задач;

  • решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур.


При изучении темы

«Движения»

Учащийся научится:

  • оперировать на базовом уровне понятиями отображения плоскости на себя и движения;

  • оперировать на базовом уровне понятиями осевой и центральной симметрии, параллельного переноса, поворота;

  • распознавать виды движений;

  • выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки, осуществлять преобразование фигур,

распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота.

Учащийся получит возможность научиться:

  • применять свойства движения при решении задач;

  • применять понятия: осевая и центральная симметрия, параллельный перенос и поворот в решении задач.


При изучении темы

«Начальные сведения из стереометрии »

Учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

При изучении темы

«Об аксиомах геометрии»


Учащийся получит возможность научиться:

  • получить более глубокое представление о си­стеме аксиом планиметрии и аксиоматическом методе

При повторении курса планиметрии

Учащийся научится:

  • применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами прямоугольного и произвольного треугольника;

  • применять формулы площади треугольника;

  • решать треугольники с помощью теорем синусов и косинусов;

  • применять признаки равенства треугольников при решении геометрических задач;

  • применять признаки подобия треугольников при решении геометрических задач;

  • определять виды четырехугольников и их свойства;

  • использовать формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора при решении задач,

  • решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • распознавать уравнения окружностей и прямой, уметь их использовать.


Учащийся получит возможность научиться:

  • получить представление об основных фигурах на плоскости и их свойствах;

  • приобрести навыки геометрических построений, необходимые для выполнения часто встречающихся графических работ, а также навыки измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения разнообразных геометрических и практических задач.

















2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

п/п

Тема

Содержание

1

Повторение

(2 часа)


Повторение. Треугольники.

Повторение. Четырёхугольники.


2

Векторы

(8 часов)


Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.


3


Метод координат

(10 часов)

Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Решение задач.

Контрольная работа №1 по теме: «Векторы. Метод координат".

4


Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

(11часов)

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. Решение задач.

Контрольная работа №2 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

5

Длина окружности и площадь круга

(12 часов)

Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга. Решение задач.

Контрольная работа №3 по теме: «Длина окружности и площадь круга».

6

Движения

(8часов)

Понятие движения. Параллельный перенос и поворот. Решение задач.

Контрольная работа №4 по теме: «Движения».

7

Начальные сведения из стереометрии
(8часов)

Многогранники. Тела и поверхности вращения.

8

Об аксиомах планиметрии
(2часа)

Об аксиомах планиметрии. Некоторые сведения о развитии геометрии


9

Повторение. Решение задач
(9часов)

Параллельные прямые. Треугольники. Четырехугольники. Окружность.

Основная цель — использовать математические знания для решения различных математических задач.



Учебно-тематический план


№п/п

Тема

Количество часов

Кол-во

контрольных

работ

по авторской программе

по методическим рекомендациям

по рабочей программе

1.

Векторы

8

8

8

---

2.

Метод координат

10

10

10

1

3.

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

11

11

11

1

4.

Длина окружности и площадь круга

12

12

12

1


5.

Движения

8

8

8

1

6.

Начальные сведения из стереометрии

8

8

8

---

7.

Об аксиомах планиметрии

2

2

2

---

8.

Повторение. Решение задач

9

9

9

---


Итого

68

68

68

4


График

контрольных работ по геометрии в 9 классе

2019-2020 уч.г.


Дата

№ к/р

Тема


1

«Векторы. Метод координат».


2

«Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»


3

«Длина окружности и площадь круга».


4

«Движения».

Тексты контрольных работ составлены на основе
учебного пособия для общеобразовательных организаций М.А. Иченская. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7 – 9 классы. М.; Просвещение, 2017г.


3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока


Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

фактически


Повторение курса 8 класса.(2 ч)




1

Повторение. Треугольники.

1



2

Повторение. Четырехугольники.

1




Глава 1. Векторы.(8 часов)




3

Понятие вектора.

1



4

Понятие вектора.

1



5

Сложение и вычитание векторов.

1



6

Сложение и вычитание векторов.

1



7

Сложение и вычитание векторов.

1



8

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

1



9

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

1



10

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

1




Глава 2. Метод координат. (10 часов)




11

Координаты вектора.

1



12

Координаты вектора.

1



13

Простейшие задачи в координатах.

1



14

Простейшие задачи в координатах.

1



15

Уравнения окружности и прямой.

1



16

Уравнения окружности и прямой.

1



17

Уравнения окружности и прямой.

1



18

Решение задач.

1



19

Решение задач.

1



20

Контрольная работа № 1 по теме «Векторы. Метод координат».

1




Глава 3. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.(11 часов)




21

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла.

1



22

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла.

1



23

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла.

1



24

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1



25

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1



26

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1



27

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1



28

Скалярное произведение векторов.

1



29

Скалярное произведение векторов.

1



30

Решение задач.

1



31

Контрольная работа № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

1




Глава 4. Длина окружности и площадь круга. (12 часов)




32

Правильные многоугольники.

1



33

Правильные многоугольники.

1



34

Правильные многоугольники.

1



35

Правильные многоугольники.

1



36

Длина окружности и площадь круга.

1



37

Длина окружности и площадь круга.

1



38

Длина окружности и площадь круга.

1



39

Длина окружности и площадь круга.

1



40

Решение задач.

1



41

Решение задач.

1



42

Решение задач.

1



43

Контрольная работа № 3 по теме «Длина окружности и площадь круга».

1




Глава 5. Движения. (8 часов)




44

Понятие движения.

1



45

Понятие движения.

1



46

Понятие движения.

1



47

Параллельный перенос и поворот.

1



48

Параллельный перенос и поворот.

1



49

Параллельный перенос и поворот.

1



50

Решение задач.

1



51

Контрольная работа № 4 по теме «Движения».

1




Глава 6. Начальные сведения из стереометрии. (8 часов)




52

Многогранники.

1



53

Многогранники.

1



54

Многогранники.

1



55

Многогранники.

1



56

Тела и поверхности вращения.

1



57

Тела и поверхности вращения.

1



58

Тела и поверхности вращения.

1



59

Тела и поверхности вращения.

1




Об аксиомах планиметрии.(2 часа)




60

Об аксиомах планиметрии.

1



61

Об аксиомах планиметрии.

1




Повторение. Решение задач. (9 часов)




62

Треугольники. Признаки равенства треугольников.

1



63

Подобие треугольников.

1



64

Параллельные прямые.

1



65

Четырехугольники и их свойства. Площадь.

1



66

Окружность. Вписанный угол.

1



67

Вписанные и описанные четырехугольники.

1



68

Итоговой урок

1




итого

68





Лист изменений и корректировки рабочей программы

по геометрии в 9а классе.

Учитель Перкова Е.Р.


№ п\п

Название раздела, темы

Дата проведе

ния по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки (карантин, природные факторы, болезнь учителей и т.д.)

Корректирую

щие мероприятия (дополнительный урок, оптимизация)














Подпись сотрудника, внесшего изменение ______________________________ /_____________________/

(подпись) (расшифровка подписи)





























Лист

экспертизы рабочей программы учебного предмета, курса

Учебный предмет___геометрия,___ 9___класс

Составитель программы_________Перкова Е.Р.___________________

Эксперт:___Демидова Е.А._____________________________________

Дата заполнения: _____16 августа_2019г.


Критерии и показатели

Выраженность критерия

есть (+), нет (-)

Комментарий эксперта

(при показателе «нет»)

  1. Полнота структурных компонентов рабочей программы

1.1

Титульный лист

+


1.2.

Пояснительная записка

+


1.3.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

+


1.4.

Содержание

+


1.5.

Календарно-тематическое планирование

+


1.6.

Лист изменений и корректировки рабочей программы

+


  1. Качество пояснительной записки рабочей программы

2.1.

Отражает полный перечень нормативных документов и материалов, на основе которых составлена рабочая программа:

  • ФГОС НОО, ФГОС ООО; ФКГОС

  • основная образовательная программа школы (целевой компонент, программа развития УУД);

  • учебный план НОО, ООО МБОУ «Подсосновская СОШ»;

  • положение о рабочей программе в школе;

  • примерная программа по учебному предмету;

  • авторская программа по учебному предмету для соответствующего класса.

+


2.2.

Содержит информацию о количестве часов, на которое рассчитана рабочая программа в год, неделю

+


2.3.

Указаны библиографические ссылки на все документы и материалы, на основе которых составлена рабочая программа

+


2.4.

Содержит полный перечень УМК с указанием выходных данных

+


2.6.

Убедительное обоснование в случае, когда РП содержит отступления от авторской программы

+


3.I. Качество описания планируемых результатов освоения учебного предмета, курса

3.1.

Планируемые результаты представлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО (личностные, метапредметные, предметные)

+


3.2.

Личностные и метапредметные результаты конкретизированы через соответствующие УУД

+


3.3.

Отражается уровневый подход к достижению планируемых результатов «учение научится», «ученик получит возможность научиться»

+


3.II. Качество описания требований к уровню подготовки обучающихся

3.4

Требования к уровню подготовки обучающихся представлены в соответствии с требованиями ФКГОС ООО, СОО



3.5

Полнота требований к уровню подготовки учащихся, определяющих основные знания, умения и навыки



4.Качество описания содержания учебного предмета, курса

4.1

Соблюдена структура: дан перечень и название разделов и тем курса; указано необходимое количество часов для изучения раздела, темы; конкретизировано содержание учебной темы

+


4.2

Полнота содержания курса: указаны основные изучаемые вопросы; практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;

формы и темы контроля; возможные виды самостоятельной работы учащихся.

+


5.Качество календарно-тематического планирования

4.1.

Отражает информацию о продолжительности изучения раздела

+


4.2.

Отражает информацию о теме каждого урока, включая темы контрольных, лабораторных, практических работ

+


  1. Грамотность оформления рабочей программы: соответствие требованиям информационной грамотности

5.1.

Содержание разделов соответствует их назначению

+


5.2.

Текст рабочей программы структурирован

+


5.3.

Текст рабочей программы представлен технически грамотно

+


Выводы эксперта: Рабочая программа по геометрии в 9 классе соответствует положению о порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, факультативов в МБОУ «Подсосновская школа». Составлена и оформлена грамотно.