Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большеталовская средняя общеобразовательная школа
Зерноградского района
«Утверждаю» Директор МБОУ Большеталовской СОШ Приказ от августа 2019 года № _______________ / Е.Н.Каплун / |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу « алгебра»
основного общего образования
9 класс по ФГОС
Количество часов по учебному плану: 102ч. (3 часа в неделю)
Программа будет полностью реализована за: 99ч. ( 1 ч. - 24.02.19; 1 ч. – 09.03.19, 1 ч. – 11.05.19)
Учитель: Безусова Светлана Викторовна
Рабочая программа по алгебре для 9 класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, образовательной программой основного общего образования, примерной программой курса математики для 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений М.: Дрофа, 2009. авторской программы Муравиной О.В. М.: Дрофа 2017
Учебник «Алгебра. 9 класс» / Г.К.Муравин, К.С.Муравин, О.В.Муравина М.: Дрофа, 2018г.
2019-2020 учебный год
Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение алгебры в основной школе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов:
личностные:
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению познанию, к осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
коммуникативность в общении, в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общества;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
способность к эмоциональному (эстетическому) восприятию геометрических объектов, задач, решений, рассуждений;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
общеучебные:
умение самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
владения приемами умственных действий: определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых и причинно-следственных связей, построения умозаключений индуктивного, дедуктивного характера или по аналогии;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учета интересов, аргументировать и отстаивать свое мнение.
предметные:
знать/понимать:
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь:
Арифметика
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в не сложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Алгебра
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателя ми, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и не сложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы не скольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
Раздел II. Содержание учебного предмета
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Повторение | 2 |
2 | Неравенства | 22 |
3 | Квадратичная функция | 23 |
4 | Корень степени n | 12 |
5 | Прогрессии | 21 |
6 | Элементы теории вероятностей и статистики | 7 |
7 | Итоговое повторение | 12 |
| ИТОГО | |
1. Повторение (2 часа)
2. Неравенства. (22 часа)
Свойства неравенств. Приближенные вычисления. Абсолютная величина числа, абсолютная погрешность приближения, относительная погрешность приближения. Неравенства с одним неизвестным, системы линейных неравенств с одним неизвестным. Метод интервалов, решение рациональных неравенств, системы рациональных неравенств, нестрогие рациональные неравенства.
3. Квадратичная функция. (23 часа)
Корни многочленов. Теорема Безу и следствие из нее. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена.
Квадратичная функция и ее график. Исследование квадратного трехчлена. Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным. Неравенства с параметрами. Графическое решение уравнений и их систем. Конические сечения: парабола, гипербола, эллипс.
4.Корни n- степени. (12 часов)
Степенная функция у = хn, график функции у = хп. Четная, нечетная функция .Понятие корня степени п, корни чётной и нечётной степеней, арифметический корень, свойства корней степени п, корень степени п из натурального числа. Функцияy=
и ее график. Взаимно обратные функции.
5.Прогрессии. (21 час)
Понятие числовой последовательности, арифметическая прогрессия, сумма первых nчленов арифметической прогрессии, понятие геометрической прогрессии, сумма первых n членов геометрической прогрессии, бесконечно убывающая геометрической прогрессии
6. Элементы теории вероятностей и статистики.(7часов)
Вероятность суммы и произведения событий. Понятие о статистике. Понятие медианы, моды ряда, размах, математическое ожидание.
7. Итоговое повторение.( 12 часов)
Раздел III . Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Название темы урока | Кол-во часов | Вид контроля | Дата урока |
по плану | факти чески |
| Повторение | 2 | | | |
1 | Вводное повторение | 1 | текущий | 02.09. | |
2 | Вводное повторение | 1 | текущий | 04.09. | |
| Неравенства | 22ч. | | | |
3 | Общие свойства неравенств | 1 | текущий | 05.09. | |
4 | Общие свойства неравенств | 1 | текущий | 09.09. | |
5 | Свойства неравенств, обе части которых неотрицательны | 1 | текущий | 11.09. | |
6 | Свойства неравенств, обе части которых неотрицательны | 1 | текущий | 12.09. | |
7 | Свойства неравенств, обе части которых неотрицательны. Тест №1 «Свойства неравенств» | 1 | Текущий тест | 16.09. | |
8 | Контрольная работа №1 «Свойства неравенств» | 1 | Контр. работа | 18.09. | |
9 | Границы значений величин | 1 | текущий | 19.09. | |
10 | Границы значений величин | 1 | текущий | 23.09. | |
11 | Абсолютная и относительная погрешности приближения | 1 | текущий | 25.09. | |
12 | Абсолютная и относительная погрешности приближения. Самостоятельная работа№1 «Абсолютная и относительная погрешности приближения» | 1 | Самостоятельная работа | 26.09. | |
13 | Практические приёмы приближённых вычислений | 1 | текущий | 30.09. | |
14 | Контрольная работа №2 «Приближённые вычисления» | 1 | Контрольная работа | 02.10. | |
15 | Линейные неравенства с одной переменной | 1 | текущий | 03.10. | |
16 | Линейные неравенства с одной переменной | 1 | текущий | 07.10. | |
17 | Линейные неравенства с одной переменной. Самостоятельная работа №2 «Линейные неравенства с одной переменной» | 1 | Самостоятельная работа | 09.10. | |
18 | Системы линейных неравенств с одной переменной | 1 | текущий | 10.10. | |
19 | Системы линейных неравенств с одной переменной | 1 | текущий | 14.10. | |
20 | Системы линейных неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа №3 «Системы линейных неравенств с одной переменной» | 1 | Самостоятельная работа | 16.10. | |
21 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | текущий | 17.10. | |
22 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | текущий | 21.10. | |
23 | Контрольная работа №3 «Неравенства с одной переменной» | 1 | Контрольная работа | 23.10. | |
24 | Выполнение упражнений по теме «Неравенства» | 1 | текущий | 24.10. | |
| Квадратичная функция | 23 | | | |
25 | Квадратные уравнения и уравнения сводимые к квадратным | 1 | текущий | 06.11. | |
26 | Квадратные уравнения и уравнения сводимые к квадратным | 1 | текущий | 07.11. | |
27 | Квадратные уравнения и уравнения сводимые к квадратным. Самостоятельная работа №4 «Квадратные уравнения и уравнения сводимые к квадратным» | 1 | Самостоятельная работа | 11.11. | |
28 | Целые корни многочленов с целыми коэффициентами | 1 | текущий | 13.11. | |
29 | Целые корни многочленов с целыми коэффициентами | 1 | текущий | 14.11. | |
30 | Разложение квадратного трёхчлена на множители | 1 | текущий | 18.11. | |
31 | Разложение квадратного трёхчлена на множители. Самостоятельная работа №5 «Разложение квадратного трёхчлена на множители» | 1 | текущий | 20.11. | |
32 | Разложение квадратного трёхчлена на множители | 1 | текущий | 21.11. | |
33 | Контрольная работа №4 «Квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным» | 1 | Контрольная работа | 25.11. | |
34 | Функция y=ax2, ее график и свойства | 1 | текущий | 27.11. | |
35 | Функция y=ax2, ее график и свойства | 1 | текущий | 28.11. | |
36 | Самостоятельная работа №6 «Функция y=ax2, ее график и свойства» Графики функций y=ax2+ n и y=a(x-m)2 | 1 | Самостоятельная работа | 02.12. | |
37 | Построение графика квадратичной функции, y=a(x-m)2+ n. | 1 | текущий | 04.12. | |
38 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | текущий | 05.12. | |
39 | Построение графика квадратичной функции. Тест №2 График квадратичной функции» | 1 | Тест | 09.12. | |
40 | Решение квадратных неравенств | 1 | текущий | 11.12. | |
41 | Решение квадратных неравенств | 1 | текущий | 12.12. | |
42 | Решение квадратных неравенств Самостоятельная работа №7 «Решение квадратных неравенств» | 1 | Самостоятельная работа | 16.12. | |
43 | Графическое решение уравнений и их систем | 1 | текущий | 18.12. | |
44 | Графическое решение уравнений и их систем | 1 | текущий | 19.12. | |
45 | Решение упражнений по теме «Квадратичная функция» | 1 | текущий | 23.12. | |
46 | Контрольная работа №5 «Квадратный трёхчлен» | 1 | Контрольная работа | 25.12. | |
47 | Обобщение материала по теме «Квадратичная функция» | 1 | текущий | 26.12. | |
| Корни n-ой степени | 12 | | | |
48 | Функция y=x3 | 1 | текущий | 09.01. | |
49 | Функция y=xn | 1 | текущий | 13.01. | |
50 | Функция y=xn | 1 | текущий | 15.01. | |
51 | Функция y=xn | 1 | текущий | 16.01. | |
52 | Понятие корня n-ой степени | 1 | текущий | 20.01. | |
53 | Понятие корня n-ой степени Самостоятельная работа №8 «Понятие корня n-ой степени» | 1 | Самостоятельная работа | 22.01. | |
54 | Функция y= n√x и её график | 1 | текущий | 23.01. | |
55 | Свойства арифметических корней | 1 | текущий | 27.01. | |
56 | Свойства арифметических корней | 1 | текущий | 29.01. | |
57 | Свойства арифметических корней | 1 | текущий | 30.01. | |
58 | Свойства арифметических корней Самостоятельная работа №9 «Свойства арифметических корней» | 1 | Самостоятельная работа | 03.02. | |
59 | Контрольная работа №6 «Корни n-ой степени» | 1 | Контрольная работа | 05.02. | |
| Прогрессии | 21 | | | |
60 | Последовательности и функции | 1 | текущий | 06.02. | |
61 | Последовательности и функции | 1 | текущий | 10.02. | |
62 | Последовательности и функции Самостоятельная работа №10 «Последовательности» | 1 | Самостоятельная работа | 12.02. | |
63 | Рекуррентные последовательности | 1 | текущий | 13.02. | |
64 | Рекуррентные последовательности | 1 | текущий | 17.02. | |
65 | Определение прогрессий | 1 | текущий | 19.02. | |
66 | Определение прогрессий | 1 | текущий | 20.02. | |
67 | Определение прогрессий Самостоятельная работа №11 «Определение прогрессий» | 1 | Самостоятельная работа | 26.02. | |
68 | Формула n-го члена прогрессии | 1 | текущий | 27.02. | |
69 | Формула n-го члена прогрессии | 1 | текущий | 02.03. | |
70 | Формула n-го члена прогрессии | 1 | текущий | 04.03. | |
71 | Формула n-го члена прогрессии Самостоятельная работа №12 «Формула n-го члена прогрессии» | | Самостоятельная работа | 05.03. | |
72 | Контрольная работа №7 «Числовые последовательности. Прогрессии» | 1 | Контрольная раб. | 11.03. | |
73 | Сумма первых n членов прогрессии | 1 | текущий | 12.03 | |
74 | Сумма первых n членов прогрессии | 1 | текущий | 16.03. | |
75 | Сумма первых n членов прогрессии | 1 | текущий | 18.03. | |
76 | Сумма первых n членов прогрессии Самостоятельная работа №13 «Сумма первых n членов прогрессии» | 1 | Самостоятельная работа | 19.03. | |
77 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии при │q│ | 1 | текущий | 30.03. | |
78 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии при │q│ | 1 | текущий | 01.04. | |
79 | Сумма первых n членов прогрессии | 1 | текущий | 02.04. | |
80 | Контрольная работа №8 « Сумма членов прогрессии» | 1 | Контрольная работа | 06.04. | |
| Элементы теории вероятностей и статистики | 7 | | | |
81 | Вероятность суммы и произведения событий | 1 | текущий | 08.04. | |
82 | Вероятность суммы и произведения событий | 1 | текущий | 09.04. | |
83 | Вероятность суммы и произведения событий | 1 | текущий | 13.04. | |
84 | Понятие о статистике | 1 | текущий | 15.04. | |
85 | Понятие о статистике | 1 | текущий | 16.04. | |
86 | Понятие о статистике | 1 | текущий | 20.04. | |
87 | Контрольная работа №9 «Элементы теории вероятности и статистики» | 1 | Контрольная работа | 22.04. | |
| Повторение | 12 | | | |
88 | Выражения | 1 | текущий | 23.04. | |
89 | Выражения | 1 | текущий | 27.04. | |
90 | Тождества | 1 | текущий | 29.04. | |
91 | Уравнения | 1 | текущий | 30.04 | |
92 | Уравнения | 1 | текущий | 04.05. | |
93 | Неравенства | 1 | текущий | 06.05. | |
94 | Неравенства | 1 | текущий | 07.05. | |
95 | Функции и графики | 1 | текущий | 13.05. | |
96 | Функции и графики | 1 | текущий | 14.05. | |
97 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контрольная работа | 18.05. | |
98 | Решение заданий ОГЭ | 1 | текущий | 20.05. | |
99 | Решение заданий ОГЭ | 1 | текущий | 21.05. | |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического совета МБОУ Большеталовской СОШ
от « » августа 2019 года № от « » августа 2019 года
Рук. ШМС__________/ О.В.Коваленко/ _________/ И.Г. Сахнюк/