СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре для 7 и 8 классов по учебнику Дорофеева

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рабочей программе 4 раздела  и приложение

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 7 и 8 классов по учебнику Дорофеева»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. МАЛИНОВКА





Рассмотрено

на ШМО учителей

протокол

№ 1 от 31. 08 .2018 г

_________________



Согласовано


31.08.2018

Зам. директорa по УВР

________________________

И.Г.Иванова


Утверждаю

Приказ от

31.08. 2018 № -ОД

И.О.директора _____________________

С.В. Шулунова







РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА




По алгебре, 7 и 8 класс

(наименование учебного предмета)


Основное общее образование

(уровень)


2 года

(срок реализации программы)









составлена на основе федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и примерной программы по математике для общеобразовательных учреждений




Рыбальченко Татьяной Николаевной











с. Малиновка

2018 г.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Изучение алгебры в 7 и 8 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимо­сти для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

  • представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

в предметном направлении:

  • сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

  • сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

  • владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • владение стандартными приёмами решения линейных и рациональных уравнений; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений;

  • сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей;

  • умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

  • владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.


  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики..

  • Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира

  • Распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение

  • Изображать изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач

  • Вычислять значение геометрических величин: длин и углов.

  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения

  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;


По алгебре

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их из-

учения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникаю­щих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.













































Содержание учебного материала

Алгебра 7 класс

1. Дроби и проценты (13 ч)

Обыкновенные и десятичные дроби, вычисления с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Решение задач на проценты. Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения об обыкновенных и десятичных дробях, обеспечить на этой основе дальнейшее развитие вычислительных навыков, умение решать задачи на проценты; сформировать первоначальные умения статистического анализа числовых данных.

В соответствии с идеологией курса данная тема представляет собой блок арифметических вопросов. Основное внимание уделяется дальнейшему развитию вычислительной культуры: отрабатываются умения находить десятичные эквиваленты или десятичные приближения обыкновенных дробей, выполнять действия с числами, в том числе с использованием калькулятора. Продолжается начатая в 6 классе работа по вычислению числовых значений буквенных выражений. Вычислительные навыки учащихся получают дальнейшее развитие при изучении степени с натуральным показателем; учащиеся должны научиться находить значения выражений, содержащих действия возведения в степень, а также записывать большие и малые числа с использованием степеней числа 10. Продолжается решение задач на проценты. Однако в этой теме рассматриваются более сложные по сравнению с предыдущим годом задачи.

Основное содержание последнего блока темы – знакомство с некоторыми статистическими характеристиками. Учащиеся должны научиться в несложных случаях находить среднее арифметическое, моду и размах числового ряда.


2. Прямая и обратная пропорциональности (10 ч)

Представление зависимости между величинами с помощью формул. Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Пропорции, решение задачи с помощью пропорций.

Основная цель – сформировать представления о прямой и обратной пропорциональностях величин; ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач.

Изучение темя начинается с обобщения и систематизации знаний учащихся о формулах, описывающих зависимости между величинами. Вводится понятие переменной, которое с этого момента должно активно использоваться в речи учащихся. В результате изучения материала учащиеся должны уметь осуществлять перевод задач на язык формул, выполнять числовые подстановки в формулы, выражать переменные из формул. Особое внимание уделяется формированию представлений о прямой и обратной пропорциональной зависимостях и формулам, выражающим такие зависимости между величинами. Формируется представление о пропорции и решении задач с помощью пропорций.

3 . Введение в алгебру (10 ч)

Буквенные выражения, числовые подстановки в буквенное выражение. Преобразование буквенных выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.

Основная цель – сформировать у учащихся первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений.

В 7 классе начинается систематическое изучение алгебраического материала и данная тема представляет собой первый проход соответствующего блока вопросов.

Введение буквенных равенств мотивируется опытом работы с числами, осознанием и обобщением приемов вычислений. На этом этапе раскрывается смысл свойств арифметический действий как законов преобразований буквенных выражений, формируются умения упрощать несложные произведения, раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые.

4. Уравнения (9ч)

Уравнения. Корни уравнения. Линейное уравнение. Решение текстовых задач методом составления уравнения.

Основная цель – познакомить учащихся с понятиями уравнения и корня уравнения, с некоторыми свойствами уравнения; сформировать умения решать несложные линейные уравнения с одной переменной; начать обучение решению текстовых задач алгебраическим способом.

Целесообразно, чтобы уравнение в курсе появилось как способ перевода фабульных ситуаций на математический язык. Такому переводу должно быть уделено достаточное внимание. Следует рассмотреть некоторые приемы составления уравнения по условию задачи, возможность составления разных уравнений по одному и тому же условию, сформировать умение выбирать наиболее предпочтительный для конкретной задачи вариант уравнения. Переход к алгебраическому методу решения задач одновременно служит мотивом для обучения способу решения уравнений. Основное внимание в этой теме уделяется решению линейных уравнений с одной переменной, показываются некоторые технические приемы решения.

5. Координаты и графики (9ч)

Числовые промежутки. Расстояние между точками на координатной прямой. Множества точек на координатной плоскости. Графики зависимостей у = х, у = х2, у = х3, у = . Графики реальных зависимостей.

Основная цель – развить умения, связанные с работой на координатной прямой и на координатной плоскости; познакомить с графиками зависимостей у = х, у = - х, у = х2, у = х3, у = ; сформировать первоначальные навыки интерпретации графиков реальных зависимостей.

При изучении курса математики в 5-6 классах учащиеся познакомились с идеей координат. В этой теме делается следующий шаг: рассматриваются различные множества точек на координатной прямой и на координатной плоскости, при этом формируется умение переходить от алгебраического описания множества точек к геометрическому изображению и наоборот. Рассматривается формула расстояния между точками координатной прямой.

При изучения темы учащиеся знакомятся с графиками таких зависимостей, как у = х,

у = - х, у = х2, у = х3, у = . В результате учащиеся должны уметь достаточно быстро строить каждый из перечисленных графиков, указывая его характерные точки. Сформированные умения могут стать основой для выполнения заданий на построения графиков кусочно-заданных зависимостей.

Специальное внимание в данной теме уделяется работе с графиками реальных зависимостей – температуры, движения и пр., причем акцент должен быть сделан на считывание с графика нужной информации. Важно, чтобы учащиеся получили представление об использование графиков в самых различных областях человеческой деятельности.

6. Свойства степени с натуральным показателем (9 ч)

Произведение и частное степеней с натуральными показателями. Степень степени, произведения и дроби. Решение комбинаторных задач, формула перестановок.

Основная цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями; научить применять правило умножения при решении комбинаторных задач.

Учащимся уже знакомо определение степени с натуральным показателем, и у них есть некоторый опыт преобразований выражений, содержащих степени, на основе определения. Основное содержание данной темы состоит в рассмотрении свойств степени и выполнении действий со степенями. Сформированные умения могут найти применение при выполнении заданий на сокращение дробей, числители и знаменатели которых – произведения, содержащие степени.

В этой же теме продолжается обучение решению комбинаторных задач, в частности задач, решаемых на основе комбинаторного правила умножения. Дается специальное название одному из видов комбинаций – перестановки и рассматривается формула для вычисления числа перестановок. Это первая комбинаторная формула, сообщаемая учащимся.

7. Многочлены (14 ч)

Одночлены и многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности.

Основная цель – выработать умения выполнять действия с многочленами, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности, куба суммы и куба разности для преобразования квадрата и куба двучлена в многочлен.

Изучение данной темы опирается на знания, полученные при изучения темы «Введение в алгебру». Используются свойства алгебраических сумм и произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Терминами «одночлен» и «многочлен» называются такие алгебраические выражения, с которыми учащиеся, по сути, уже имели дело.

Основное внимание в данной теме уделяется рассмотрению алгоритмов выполнения действий над многочленами – сложения, вычитания, умножения, при этом подчеркивается следующий теоретический факт: сумму, разность и произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. В ходе практической деятельности учащиеся должны выполнять задания комплексного характера, предусматривающие выполнение нескольких действий. Однако следует иметь в виду, что на этом этапе основным результатом является овладение собственно алгоритмами действий над многочленами, а преобразованием целых выражений будет уделено внимание еще в 8 классе. Овладение действиями с многочленами сопровождается развитием умений решать линейные уравнения и применять алгебраический метод решения текстовых задач.

8. Разложение многочленов на множители (17 ч)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Решение уравнений с помощью разложения на множители.

Основная цель – Выработать умение выполнять разложение на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, а также с применением формул сокращенного умножения.

Вопрос о разложении многочлена на множители дается в виде отдельной темы, в которую отнесено также знакомство с формулами разности квадратов, разности и суммы кубов. Рассматриваются некоторые специальные приемы преобразования многочленов, после которых становится возможным применение способа группировки: разбиение какого-то члена многочлена на два слагаемых и более, а также прием «прибавить» - «вычесть».

Важно, чтобы формируемый аппарат нашел применение. Поэтому в ходе изучения темы целесообразно продолжить формирование умений сокращать дроби и рассмотреть приемы решения уравнений на основе равенства произведения нулю.

9. Частота и вероятность (7 ч)

Частота случайного события. Оценка вероятности случайного события по его частоте. Сложение вероятностей.

Основная цель – показать возможность оценивания вероятности случайного события по его частоте.

Особенностью предлагаемой методики является статистический подход к понятию вероятности: вероятность случайного события оценивается по его частоте при проведении достаточно большой серии экспериментов. Такой подход требует реального проведения опытов в ходе учебного процесса. Так как для стабилизации частоты необходимо большое число экспериментов, то рекомендуется такая форма урока, как работа в малых группах. Процесс стабилизации частоты полезно иллюстрировать с помощью графика.

10. Повторение (14 ч)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры и геометрии 7 класса.

















Содержание учебного материала

Алгебра 8 класс


1. Алгебраические дроби - 19 часов.

Конструировать алгебраические выражения. Находить область определения алгебраической дроби; выполнять числовые подстановки и вычислять значение дроби, в том числе с помощью калькулятора. Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями. Применять преобразования выражений для решения задач Выражать переменные из формул {физических, геометрических, описывающих бытовые ситуации). Проводить исследования, выявлять закономерности. Формулировать определение степени с целым показателем. Формулировать, записывать в символический формeи иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степе­ни 10. Выполнять вычисления с реальными данными. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Решать уравнения с дробными коэффициентами, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

2. Квадратные корни - 14 часов.

Формулировать определения квадратного корня из числа. Применять график функции у = х2 для нахождёния корней квадратных уравнений, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней. Строить график функции у = исследовать по графику её свойства. Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию выражений. Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выполнять знаково-символические действия с использованием обозначений квадрат­ного и кубического корня. .Исследовать уравнение вида х2=а. Находить точные и приближённые значения квадратных и кубических корней при а 0.

Формулировать определение корня третьей степени; находить; значения кубических корней, при необходимости, используя калькулятор.

3.Квадратные уравнения - 18 часов.

Распознавать квадратные уравнения, классифицировать их. Выводить формулу корней квадратного уравнения. Решать квадратные уравнения — полные и неполные. Проводить простейшие исследования квадратных уравнений. Решать уравнения, сводящиеся квадратным, путём преобразований, а также с помощью замены переменной. Наблюдать и анализировать связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Формулировать и доказывать теорему Виета, а также обратная теорема, применять эти теоремы для решения разнообразных задач. Решать текстовые задачи алгебраическим способом; переходит от словесной формулировки усло­вия задачи к алгебраической мод ели путём состав­ления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. Распознавать квадратный трёхчлен, выяснять воз­можность разложения на множители, представлять квадратный трёхчлен в виде произведения линейных множителей. Применять различные приёмы самоконтроля при выполнении преобразований. Проводить исследования квадратных уравнений с буквенными коэффициентами, выявлять законо­мерности

4. Системы уравнений - 19 часов.

Определять, является ли пара чисел решением уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; нахо­дить целые радения путём перебора.

Распознавать линейные уравнения с двумя пере­менными; строить прямые — графики линейных уравнений; извлекать из уравнения вида у=кх+1 информацию о положении прямой в координатной плоскости. Распознавать параллельные и пересе­кающиеся прямые по их уравнениям; конструиро­вать уравнения прямых, параллельных данной пря­мой. Использовать приёмы самоконтроля при построении графиков линейных уравнений. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными; использовать графические пред­ставления для исследования систем линейных уравнений; решать простейшие системы, в кото­рых одно из уравнений не является линейный. Применять алгебраический аппарат для решения задач на координатной плоскости, решать тексто­вые задачи алгебраическим способом; переходить от словесной формулировки условия задачи к ал­гебраической модели путём составления системы уравнений; решать составленную систему уравне­ний; интерпретировать результат.
5. Функции - 13 часов.

Вычислять значение функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функции.

Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления.

Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимо­стей. Использовать функциональную символику для запи­си разнообразных фактов, связанных с рассматри­ваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Использовать компьютерные программы для по- строения графиков функций, для исследования положений на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициен­тов, входящих в формулу. Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида у=кх,

у=кх + Ь,у =, в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулы. Строить графики изучаемых функций; описывать их свойства.

6. Вероятность и статистика - 9 часов.

Характеризовать числовые ряды с помощью раз­личных средних. Находить вероятности событий при равновозможных исходах; решать задачи на вычисление вероятностей с применением комби­наторики. Находить геометрические вероятности.

5. Повторение – 7 часов


















Тематическое планирование по математике

7 класс


Наименование разделов, тем

Количество уроков


Из них контрольных уроков

1

Дроби и проценты

13 ч

2

2

Прямая и обратная пропорциональности

10 ч

1

3

Введение в алгебру


10 ч

1

4

Уравнения


9 ч

1

5

Координаты и графики


9 ч

1

6


Свойства степени с натуральным

показателем

9 ч

1

7

Многочлены


14 ч

1

8

Разложение многочленов на множители

17 ч

1

9

Частота и вероятность


7 ч


10

Повторение


4 ч

1


Всего

102 ч.

10


Тематическое планирование по математике

8 класс


Наименование разделов, тем

Количество уроков


Из них контрольных уроков

1

Повторение курса алгебры 8 класса


3 ч.

1

2

1. Алгебраические дроби - 19 часов.

19 ч

1

3

Квадратные корни - 14 часов.

14 ч

1

4

Квадратные уравнения - 18 часов.

18 ч

1

5

Системы уравнений - 19 часов.

19 ч

1

6


Функции - 13 часов.

13 ч

1

7

Вероятность и статистика - 9 часов


8 ч

1

8

Повторение

8 ч

1


Всего

102 ч.

8




Календарно-тематическое планирование 7 класс на 2018-2019 уч.год


№ урока

Содержание (раздел, тема)

Кол- час

Домашнее задание


Дата проведения

План

Факт

Дроби и проценты 13

1

1

Сравнение дробей.

1

п. 1.1

3.09


2

2

Сравнения дробей.

1

п. 1.1

5.09


3

3

Вычисления с рациональными числами.

1

п. 1.2

7.09


4

4

Вычисления с рациональными числами

1

п. 1.2

10.09


5

5

Входная контрольная работа № 1

1

п. 1.2

12.09


6

6

Степень с натуральным показателем.

1

п. 1.3

14.09


7

7

Степень с натуральным показателем.

1

п. 1.3

17.09


8

8

Задачи на проценты.

1

п. 1.4

19.09


9

9

Задачи на проценты.

1

п. 1.4

21.09


10

10

Задачи на проценты. Проверочная работа.

1

п. 1.4

24.09


11

11

Статистические характеристики:

1

п. 1.5

26.09


12

12

Статистические характеристики:

1

п. 1.5

28.09


13

13

Контрольная работа № 2 « Дроби и проценты» 13

1

1

1.10


Прямая и обратная пропорциональности. 10

14

1

Зависимость и формулы.

1

п. 2.1

3.10


15

2

. Зависимость и формулы.

1

п. 2.1

5.10


16

3

Прямо пропорциональная зависимость

1

п. 2.2

8.10


17

4

Обратно пропорциональная зависимость

1

п. 2.2

10.10


18

5

Пропорции. Основное свойство пропорции.

1

п. 2.3

12.10


19

6

Решение задач с помощью пропорций.

1

п. 2.3

15.10


20

7

Решение задач с помощью пропорций.

1

п. 2.4

17.10


21

8

Пропорциональное деление.

1

п. 2.4

19.10


22

9

Пропорциональное деление..

1

п. 2.4

22.10


23

10

К.р.работа № 3 «Прямая и обратная пропорциональности».

1

п. 2.4

24.10


Введение в алгебру. 10

24

1

Буквенная запись свойств действий над числами.

1

п.3.1

26.10


25

2

Буквенная запись свойств действий над числами.

1

п.3.1

5.11


26

3

Преобразования буквенных выражений.

1

п.3.2

7.11


27

4

Преобразования буквенных выражений.

1

п.3.3

9.11


28

5

Преобразование буквенных выражений.

1

п.3.3

12.11


29

6

Раскрытие скобок.

1

п.3.4

14.11


30

7

Раскрытие скобок.

1

п.3.4

16.11


31

8

Приведение подобных слагаемых.

1

п.3.5

19.11


32

9

Приведение подобных слагаемых.

1

п.3.5

21.11


33

10

Контрольная работа № 4 « Введение в алгебру».

1

п.3.5

23.11


Уравнения. 9

34

1

Алгебраический способ решения задач

1

п. 4.1

26.11


35

2

Алгебраический способ решения задач

1

п. 4.1

28.11


36

3

Корня уравнения.

1

п. 4.2

30.11


37

4

Корня уравнения.

1

п. 4.2

3.12


38

5

Решение уравнений.

1

п. 4.3

5.12


39

6

Решение уравнений.

1

п. 4.3

7.12


40

7

Решение задач с помощью уравнений.

1

п. 4.4

10.12


41

8

Решение задач с помощью уравнений.

1

п. 4.4

12.12


42

9

Контрольная работа № 5 «Уравнения».

1

п. 4.4

14.12


Координаты и графики. 9

43

1

Множество точек на координатной прямой.

1

п. 5.1

17.12


44

2

Расстояние между двумя точками.

1

п. 5.2

19.12


45

3

Расстояние между точками координатной прямой.


п. 5.2

21.12


46

4

Множество точек на координатной плоскости.

1

п. 5.3

24.12


47

5

Графики.

1

п. 5.4

26.12


48

6

Графики.

1

п. 5.4

28.12


49

7

Еще несколько важных графиков

1

п. 5.5

14.01


50

8

Графики вокруг нас

1

п. 5.6

16.01


51

9

Контрольная работа № 6 «Координаты и графики».

1

п. 5.6

18.01



Свойства степени с натуральным показателем. 9



52

1

Произведения и частное степеней

1

п.6.1

21.01


53

2

Произведения и частное степеней

1

п.6.1

23.01


54

3

Произведение и частное степеней..

1

п.6.1

25.01


55

4

Степень степени.

1

п.6.2

28.01


56

5

Степень произведения и дроби.

1

п.6.2

30.01


57

6

Решение комбинаторных задач.

1

п.6.3

1.02


58

7

Решение комбинаторных задач.

1

п.6.3

402


59

8

Перестановки..

1

п.6.4

6.02


60

9

К.р. № 7 «Свойства степени с натуральным показателем».

1

п.6.1

802



Многочлены. 14



61

1

Одночлены и многочлены

1

п. 7.1

1102


62

2

Одночлены и многочлены

1

п. 7.1

1302


63

3

Сложение и вычитание многочленов.

1

п. 7.2

15.02


64

4

Сложение и вычитание многочленов.

1

п. 7.2

1802


65

5

Умножение одночлена на многочлен.

1

п. 7.3

20.02


66

6

Умножение одночлена на многочлен.

1

п. 7.3

2202


67

7

Умножения многочлена на многочлен.

1

п. 7.4

25.02


68

8

Умножение многочлена на многочлен..

1

п. 7.4

2702


69

9

Формулы квадрата суммы и квадрата разности..

1

п. 7.5

1.03


70

10

Формулы квадрата суммы и квадрата разности..

1

п. 7.5

403


71

11

Решение уравнений.

1

п. 7.6

6.03


72

12

Решение задач с помощью уравнений

1

п. 7.6

8.03


73

13

Решение задач с помощью уравнений.

1

п. 7.6

11.03


74

14

К.р. № 8 «Решение задач с помощью уравнений».

1

п. 7.6

1303



Разложение многочленов на множители. 17



75

1

Вынесение общего множителя за скобки.

1

п.8.1

15.03


76

2

Вынесение общего множителя за скобки.

1

п.8.1

18.03


77

3

Вынесение общего множителя за скобки.

1

п.8.1

20.03


78

4

Способ группировки.

1

п.8.2

2203


79

5

Способ группировки

1

п.8.2

1.04


80

6

Формула разности квадратов

1

п.8.3

3.04


81

7

Формула разности квадратов.

1

п.8.3

5.04


82

8

Формула разности квадратов.


п.8.3

8.04


83

9

Формула разности и суммы кубов.

1

п.8.4

10.04


84

10

. Формула разности и суммы кубов.

1

п.8.4

12.04


85

11

Разложение на множители с применением нескольких способов

1

п.8.5

15.04


86

12

Разложение на множители с применением нескольких способов.

1

п.8.5

17.04


87

13

Разложение на множители с применением нескольких способов

1

п.8.5

19.04


88

14

Решение уравнений с помощью разложения на множители.

1

п.8.6

22.04


89

15

Решение уравнений с помощью разложения на множители.

1

п.8.6

24.04


90

16

Решение уравнений с помощью разложения на множители.

1

п.8.6

26.04


91

17

К.р. № 9 «Разложение многочленов на множители».

1

п.8.6

29.04



Частота и вероятность 7



92

1

Случайное событие.

1

п. 9.1

3105


93

2

Частота случайного события

1

п. 9.2

3.05


94

3

Частота случайного события

1

п. 9.2

6.05


95

4

Вероятность случайного события..

1

п. 9.3

8.05


96

5

Вероятность случайного события

1

п. 9.3

10.05


97

6

Частота и вероятность.

1

п. 9.3

13.05


98

7

Частота и вероятность.



15.05



Повторение. (4 часа)



99

1

Промежуточная аттестация

1


17.05


100

2

Степень с натуральным показателем и её свойства

1


20.05


101

3

Действия с многочленами. Формулы сокращённого умножения

1


22.05


102

4

Проценты Уравнения с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений

1


24.05


































Календарно-тематическое планирование 8 класс на 2018-2019 уч.год



№ урока

Содержание (раздел, тема)

Кол- час

Домашнее задание


Дата проведения

План

Факт


Повторение. (3 часа)



1

1

Повторение. Уравнения

1


3.09


2

2

Повторение. Степени. Многочлены

1


5.09


3

3

Входной контроль Контрольная работа № 1

1


7.09



Алгебраические дроби. (19 часов)



4

1

Что такое алгебраическая дробь.

1

п.1.1 , 3 5,12

10.09


5

2

Основное свойство дроби

1

п.1.2 № 7 13( 14

12.09


6

3

Основное свойство дроби

1

п.1.2 № 20 №21

14.09


7

4

Основное свойство дроби

1

п.1.2 №22 23

17.09


8

5

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

1

п.1.3 №45( 46 47

19.09


9

6

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

1

п.1.3 №49 50 51

21.09


10

7

Умножение и деление алгебраических дробей.

1

п.1.4 №75 81 82

24.09


11

8

Умножение и деление алгебраических дробей.

1

п.1.4 №78 79 80

26.09


12

9

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби.

1

п.1.5.№76 86 87

28.09


13

10

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби.

1

п.1.5 №91, 92 94 96

1.10


14

11

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби.

1

п.1.5 №99 100 101

3.10


15

12

Степень с целым показателем.

1

п.1.6 №10 117 108

5.10


16

13

Степень с целым показателем.

1

п.1.6 119( 120 135

8.10


17

14

Свойства степени с целым показателем.

1

п.1.7 125( 126 128

10.10


18

15

Свойства степени с целым показателем.

1

п.1.7 145, 146, 147,

12.10


19

16

Свойства степени с целым показателем.

1

п.1.7 155 157, 159

15.10


20

17

Решение уравнений и задач.

1

п.1.8 1 66( 67(

17.10


21

18

Решение уравнений и задач.

1

п.1.8 176 177 171

19.10


22

19

Контрольная работа № 2 «Алгебраические дроби

1


22.10



Квадратные корни. (14 часов)



23

1

Задача о нахождении стороны квадрата.

1

п.2.1 №№226, 227, 230

24.10


24

2

Иррациональные числа

1

п.2.2 №249, 253. 256

26.10


25

3

Теорема Пифагора.

1

П.2.3 №272, 274, 275

5.11


26

4

Теорема Пифагора.

1

п.2.3 №277, 280

7.11


27

5

Квадратный корень (алгебраический подход)

1

п.2.4 №289, 292, 295

9.11


28

6

Квадратный корень (алгебраический подход)

1

п.2.4 №298, 300

12.11


29

7

График зависимости у = √х

1

п.2.5 №309, 310

14.11


30

8

Свойства квадратных корней.

1

п.2.6 №318, 320, 321

16.11


31

9

Свойства квадратных корней.

1

п.2.6 №326, 327, 330

19.11


32

10

Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

1

п.2.7 №352, 354

21.11


33

11

Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

1

п.2.7 №360, 363, 369

23.11


34

12

Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

1

п.2.7 №371, 372

26.11


35

13

Кубический корень

1

п.2.8 №389, 390

28.11


36

14

Контрольная работа № 3 «Квадратные корни»

1


30.11



Квадратные уравнения. (18 часов)



37

1

Какие уравнения называются квадратными

1

п.3.1 №424, 426, 429

3.12


38

2

Формула корней квадратного уравнения.

1

п.3.2 №435, 436, 437

5.12


39

3

Формула корней квадратного уравнения.

1

п.3.2 №438, 439, 440

7.12


40

4

Формула корней квадратного уравнения.

1

п.3.2 №444, 445(

10.12


41

5

Вторая формула корней квадратного уравнения

1

п.3.3 №449, 450(

12.12


42

6

Вторая формула корней квадратного уравнения

1

п.3.3 №454,456(

14.12


43

7

Решение задач

1

п.3.4 №466, 468, 470

17.12


44

8

Решение задач

1

п.3.4 №472, 474

19.12


45

9

Решение задач

1

П.3.4 №478, 480

21.12


46

10

Неполные квадратные уравнения

1

п.3.5 №490, 491, 492

24.12


47

11

Неполные квадратные уравнения

1

п.3.5 №495,496(

26.12


48

12

Неполные квадратные уравнения

1

п.3.5 №498, 500

28.12


49

13

Теорема Виета

1

п.3.6 №513, 514(

14.01


50

14

Теорема Виета

1

п.3.6 №517, 518

16.01


51

15

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1

п.3.7 №531, 532(

18.01


52

16

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1

п.3.7 №533, 534, 535

21.01


53

17

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1

п.3.7 №538,539(

23.01


54

18

Контрольная работа № 4 «Квадратные уравнения»

1


25.01



Системы уравнений. (19 часов)



55

1

Линейное уравнении с двумя переменными.

1

п.4.1 №572, 573

28.01


56

2

Линейное уравнении с двумя переменными.

1

п.4.1 №574, 576

30.01


57

3

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

п.4.2 №586, 588

1.02


58

4

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

п.4.2 №591, 592, 593

402


59

5

Уравнение вида y = kx + l

1

п.4.3 №607,609(

6.02


60

6

Уравнение вида y = kx + l

1

п.4.3 №613, 614

802


61

7

Уравнение вида y = kx + l

1

п.4.3 №618, 619,620

11.02


62

8

Системы уравнений. Решение систем способом сложения

1

П.4.4 №635, 636

1302


63

9

Системы уравнений. Решение систем способом сложения

1

п.4.4 №639,640

15.02


64

10

Системы уравнений. Решение систем способом сложения

1

п.4.4 №645, 646

1802


65

11

Решение систем способом подстановки.

1

п.4.5 №650, 651

20.02


66

12

Решение систем способом подстановки.

1

п.4.5 №652, 653, 654

2202


67

13

Решение систем способом подстановки.

1

п.4.5 №657, 659

25.02


68

14

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

п.4.6 №664, 666, 668

2702


69

15

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

п.4.6 №670, 672, 674

1.03


70

16

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

п.4.6 №675, 676, 678

403


71

17

Задачи на координатной плоскости.

1

п.4.7 №685, 686

6.03


72

18

Задачи на координатной плоскости.

1

п.4.7 №688, 689

8.03


73

19

Контрольная работа № 5 «Системы уравнений»

1


11.03



Глава 5. Функции. (13 часов)



74

1

Чтение графиков

1

п.5.1 №726, 728, 730

1303


75

2

Чтение графиков

1

п.5.1 №732, 734

15.03


76

3

Что такое функция.

1

п.5.2 №738, 739

1803


77

4

График функции

1

п.5.3 №756, 758, 760

20.03


78

5

График функции

1

п.5.3 №762, 764, 766

2203


79

6

Свойства функций

1

п.5.4 №776, 778,7 80

1.04


80

7

Свойства функций

1

п.5.4 №784, 786

3.04


81

8

Линейная функция

1

п.5.5 №792, 794

5.04


82

9

Линейная функция

1

п.5.5 №796, 798

8.04


83

10

Линейная функция

1

п.5.5 №801, 803

10.04


84

11

Функция у = k/х и её график.

1

п.5.6 №812, 814, 816

12.04


85

12

Функция у = k/х и её график.

1

п.5.6 №818, 820, 822

15.04


86

13

Контрольная работа № 6 «Функции»

1


17.04



Вероятность и статистика. (8 часов)



87

1

Статистические характеристики.

1

п.6.1 №858, 860

19.04


88

2

Статистические характеристики.

1

п.6.1 №864, 866

22.04


89

3

Вероятность равновозможных событий.

1

п.6.2 №872, 874, 876

24.04


90

4

Сложные эксперименты

1

п.6.3 №886, 887

26.04


91

5

Сложные эксперименты

1

п.6.3 №889, 891

29.04


92

6

Геометрические вероятности.

1

п.6.4 №894, 896

1.05


93

7

Геометрические вероятности.

1

п.6.4 №898, 900

3.05


94

8

Контрольная работа № 7 «Вероятность и статистика»

1


6.05



Повторение (8 часов)



95

1

Действия с числами и дробями

1


8.05


96

2

Алгебраические дроби

1


10.05


97

3

Квадратные корни.

1


13.05


98

4

Квадратные уравнения

1


15.05


99

5

Промежуточная аттестация

1


17.05


100

6

Системы уравнений

1


20.05


101

7

Функции

1


22.05


102

8

Вероятность и статистика

1


24.05






Приложение





Критерии оценок за письменную работу

по математике.

Отметка «5» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью.

  • в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Критерии и нормы устного ответа по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.

  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


















































Приложение





Критерии оценок за письменную работу

по математике.

Отметка «5» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью.

  • в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Критерии и нормы устного ответа по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.

  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

















































.






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!