СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа По алгебре для 8 класса на 2019-2020 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, и др; 3 часа в неделю, всего в год-102 ч.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа По алгебре для 8 класса на 2019-2020 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, и др; 3 часа в неделю, всего в год-102 ч.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красновосходская средняя общеобразовательная школа»

Кизлярского района Республики Дагестан



Рассмотрено

на заседании МО учителей математики,

физики, информатики и технологии

Руководитель МО


___________/Похилько А.Н.


«_____»__________2019г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


_____________/Аскеров Ш.А./


«_____»____________2019г.


«Утверждаю»

Директор

МКОУ «Красновосходская СОШ»


______________/Завзанов С.З./


«_____»______________2019г.







Рабочая программа

По алгебре для 8 класса

на 2019-2020 учебный год,

ориентированная на УМК под ред. Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, и др;

3 часа в неделю, всего в год-102 ч.

Составил:

учитель математики

Исмаилов Амрах Джумаевич










Красный Восход

2019 год.

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена в соответствии с:

  1. Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

  3. Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2019-2020 учебный год;

  4. Авторской программы для общеобразовательных учреждений «Программы по алгебре» Г.В. Дорофеева и др.: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014;

5. УМК по математике под редакцией Г.В. Дорофеев.


Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Основные цели обучения математике в 8 классе:

  • Выявить и развить математические и творческие способности учащихся;

  • Обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;

  • Обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

  • Сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.

Требования к результатам обучения учащихся к концу 8-го класса:

Учащиеся должны знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

  • широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

  • историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Учащиеся должны уметь:

  • ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимает смысл поставленной задачи, выстраивает аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • самостоятельно ставит цели, выбирает и создает алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);

  • выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • решать линейные уравнения, а также приводимые к ним уравнения; применять графические представления для решения и исследования уравнений; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

  • строить графики функций, использовать функционально-графические представления для описания и анализа учебных математических задач и реальных зависимостей;

  • использовать основные способы представления и анализа статистических данных; решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

  • применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

  • точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;

  • распознавания логически некорректных рассуждений, утверждений;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц.




Содержание обучения курса алгебры в 8 классе


  1. Алгебраические дроби (23 часа)

Алгебраическая дробь. Основное свойство дроби. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби. Степень с целым показателем. Свойства степени с целым показателем. Решение уравнений и задач.

2. Квадратные корни (19 часов)

Иррациональные числа. Теорема Пифагора. Квадратный корень (арифметических подход). График зависимости . Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Кубический корень.

3. Квадратные уравнения (20 часов)

Понятие квадратного уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Вторая формула корней квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач с помощью составления квадратного уравнения.

4. Системы уравнений (19 часов)

Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Уравнение прямой вида . Системы уравнений. Решение систем способом сложения. Решение систем уравнений способом подстановки. Решение задач с помощью систем уравнений. Задачи на координатной плоскости.

5. Функции (14 часов)

Чтение графиков. Понятие функции и ее график. Свойства функции. Линейная функция. Функция и ее график.

6. Вероятность и статистика (7 часов)

Статистические характеристики. Вероятность равновозможных событий. Сложные эксперименты. Геометрические вероятности.



























Календарно – тематическое планирование по алгебре 8 класс


№ урока

Тема урока

Кол. часов

Домашнее задание

Дата проведения урока


Глава I «Алгебраические дроби»

23


По плану

Фактически

1

Понятие алгебраической дроби

1

№ 3(б,г,е), 5, 12(б,в)

1 нед.


2

Множество значений переменных, входящих в дробь

1

№7 (б,г,е,з), 13(б,г,е), 14(б,г)

1 нед.


3

Вывод и применение основного свойства дроби

1

№20(а), 21(б,г), 22(б,г), 23(б,г,е)

1 нед.


4

Сокращение дробей

1

№25(б,г,е), 27(б,г,е), 29(б,г,е), 36(б,г,е)

2 нед.


5

Следствия из основного свойства дроби

1

№ 32, 33(б,г), 39, 41(б,г,е,з), 42(б,г)

2 нед.


6

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

1

№45(б,г), 46(б,г,е), 47(б,г,е), 60(б,г,е)

2 нед.


7

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1

№49(б,г,е), 50(б,г,е), 51(б,г), 52(б,г,е), 55(б,г,е)

3 нед.


8

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1

№67(б,г,е), 63(б,г), 66(б,г), 68(б,г)

3 нед.


9

Сложение и вычитание алгебраической дроби и целого выражения

1

№61(б,г,е), 62(б,г,е,з), 69(б,г,е), 70(б,г)

3 нед.


10

Правила умножения и деления алгебраических дробей

1

№75(б,г,е), 81(б,г,е), 82(б,г,е), 83(б,г,е)

4 нед.


11

Упрощение выражений, содержащих действия умножения и деления алгебраических дробей

1

№78(б,г,е), 79(б,г,е,з), 80(б,г,е), 84(б,г,е,з)

4 нед.


12

Упрощение выражений, содержащих действия умножения и деления алгебраических дробей

1

№76(б,г,е,з), 86(б,г), 87(б,в), 88(б,г)

4 нед.


13

Совместные действия с алгебраическими дробями

1

№91(б,г,е), 92(б,г), 94(б,г), 96(б,г), 97(б,г,е)

5 нед.


14

Совместные действия с алгебраическими дробями

1

№99(б,г), 100(б,г), 101(б), 102(б), 103(б,г)

5 нед.


15

Понятие степени с целым отрицательным показателем

1

№106(б,г,е,з), 117(б,г,е,з), 108(б,г,д,е), 113(б,г), 114(б,г)

5 нед.


16

Нахождение значений выражений, содержащих степени с целым показателем

1

№119(б,г,е), 120(б,г), 135(б,г,е,з), 136(б), 137(а)

6 нед.


17

Стандартный вид числа

1

№125(б,г,е), 126(б,г,е), 128, 129, 132(б)

6 нед.


18

Использование свойств степени с целым показателем для нахождения значений и упрощения выражений

1

№145, 146, 147, 149(б,г,е), 150(б,г,е,з)

6 нед.


19

Применение свойств степени с целым показателям

1

№155(б,г,е,з), 157, 159(б,г), 160(б), 173

7 нед.


20

Решение уравнений и составление уравнений по условию задачи

1

№165(г,е), 166(б,г), 167(г), 168(б,г), 181

7 нед.


21

Решение задач на движение

1

№176(б,г), 177(б,г), 171, 173

7 нед.


22

Задачи на проценты и концентрацию

1

№183, 184, 187, 189

8 нед.


23

Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические дроби»

1


8 нед.



Глава II «Квадратные корни»

19




24

Извлечение квадратного корня

1

№225, 226, 227, 235(б,г,е), 241(а)

8 нед.


25

Применение понятия квадратного корня при решении различных задач

1

№238(б), 240(б), 242, 246

9 нед.


26

Понятие иррационального числа

1

Задание в тетради; № 249(б,г,е), 256, 258(б), 269(б,г,е)

9 нед.


27

Оценивание и упрощение выражений, содержащих иррациональные числа

1

№260(б,г,е), 261(б,г,е), 262(б,в), 264

9 нед.


28

Применение теоремы Пифагора при решении практических задач

1

№274, 276, 278

10 нед.


29

Применение теоремы Пифагора при решении различных задач

1

№280, 284, 283(б,в)

10 нед.


30

Понятие арифметического квадратного корня. Решение уравнения вида

1

№292(б,г,е,з), 293(б,г,е), 294(б,г,е), 296, 297(в,г), 298(б,г,е)

10 нед.


31

Применение понятия арифметического квадратного корня при решении различных задач

1

№299, 301(б,г,е), 304(б,г,е), 305(в,д)

11 нед.


32

Построение графика зависимости и применение его свойств

1

№308, 310(б,г,е), 314, 315

11 нед.


33

Непосредственное применение свойств квадратного корня

1

№320(б,г,е), 321(б,г,е,з), 322(б,г), 326(б,г,е), 331(б,г,е,з,к,м)

11 нед.


34

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

1

№336(б,г,е,з), 337(б,г,е,з), 339(б,г,е,з), 340(б,г), 342(б,г,е), 343(б,г)

12 нед.


35

Применение свойств квадратного корня при решении задач

1

№327, 329, 344(б,г,е), 346(б,г), 348(б,г)

12 нед.


36

Приведение подобных радикалов

1

№353(б,г,е), 354(б,г,е), 356(б,г,е), 357(б,г,д), 360(б,г), 362(б)

12 нед.


37

Квадратный корень степени с четным показателем

1

№363(б,г,е), 367(б,г,е), 368(б,г), 371(б,г)

13 нед.


38

Разные задачи на преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

№370(б), 372(б,г), 373(б), 376(б), 381(б,г,е), 384(б,г)

13 нед.


39

Понятие кубического корня

1

№391, 392, 397; задания у тетради

13 нед.


40

Разные задачи на применение понятия кубического корня

1

Задания для самопроверки; повторение главы II; подготовиться к контрольной работе

14 нед.


41

Контрольная работа №2 по теме «Квадратные корни»

1

Подготовиться к контрольной работе за I полугодие

14 нед.


42

Контрольная работа за I полугодие

1


14 нед.



Глава III «Квадратные уравнения»

20




43

Понятие квадратного уравнения

1

№423, 424(а,в), 425(б,г), 426; задание в тетради

15 нед.


44

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

1

№428(б,г), 429(б,г), 431(б,г,е)

15 нед.


45

Вывод формулы корней квадратного уравнения

1

№435, 436(б,г,е,з), 442(б,г,е,з)

15 нед.


46

Решение квадратных уравнение по формуле

1

№437(б,г,е,з), 438(б,г,е,з), 439(б,г), 440(б,г,е,з)

16 нед.


47

Решение квадратных уравнений по формуле

1

№441(б,г,е), 444(б,г,е); дополнительное задание в тетради

16 нед.


48

Разные задачи на использование формулы корней квадратного уравнения

1

№445(б,г), 446(б,г), 447(б,г)

16 нед.


49

Квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом

1

№449(б,г,е,з), 450(б,г,е,з), 451(б,г,е,з), 454(б,г)

17 нед.


50

Решение квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным

1

№456(б), 457(б,г), 459(г), 460(б), 461(б)

17 нед.


51

Составление уравнений по условию задачи

1

№456(б), 466(а), 467(б), 469

17 нед.


52

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

№473, 476, 477, 479

18 нед.


53

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

№ 484, 486, 488

18 нед.


54

Неполные квадратные уравнения

1

№490 (б,е), 491(г,е), 492(б,г), 493(б,г,е), 495(б,г,е)

18 нед.


55

Решение задач с помощью неполных квадратных уравнений

1

№496(б,г,е), 497(б,г,е), 498(б), 499(б)

19 нед.


56

Неполные квадратные уравнения в различных задачах

1

№ 503(б,г), 504(в,г), 506(б,г), 509

19 нед.


57

Доказательство теоремы Виета и ее применение

1

№513(б,г,е), 514(б,г,е), 515(б,г,е)

19 нед.


58

Применение теоремы Виета и обратной ей теоремы

1

№ 517(б,г,е,з), 519(ж,е,ж,з), 524. Дополнительно: № 527(б), 528

20 нед.


59

Формула для разложения квадратного трехчлена на множители

1

№531(б,г), 533(б,г,е), 534(б,г), 535(б,г,е)

20 нед.


60

Применение формулы разложения квадратного трехчлена на множители

1

№ 538(б,г,е), 539(б,г), 540(б,г), 542(б,г)

20 нед.


61

Применение формулы разложения на множители квадратного трехчлена

1

№543(б,г), 544(б,г,е), 545(б), 546(б), 547(б), 547(б), 548(б)

21 нед.


62

Контрольная работа №3 по теме «Квадратные уравнения»

1


21 нед.



Глава IV «Системы уравнений»

19




63

Линейное уравнение с двумя переменными и его решение

1

№572(б), 575, 576(б,г), 577(б,г), 585

21 нед.


64

Построение графика линейного уравнения с двумя переменными

1

№ 588(б,г), 589(б,г,е), 590(б,г), 592, 595

22 нед.


65

Графики линейных и нелинейных уравнений

1

№598, 601(б), 602(2), 603(б). Дополнительно: №606

22 нед.


66

Угловой коэффициент прямой

1

№607(б,г), 608(б,г), 610(б,г,д), 612, 618(б)

22 нед.


67

Построение прямых вида

1

№ 617, 619(б,г,е), 620(б,г,е), 621(б,г)

23 нед.


68

Различные задачи на уравнение прямой вида

1

№627(б,г), 628(б), 630. Дополнительно: №632(б)

23 нед.


69

Задача, приводящая к понятию «Система уравнений»

1

№ 633(б,г), 635, 636(б,г,е), 637(б)

23 нед.


70

Решение систем уравнений способом сложения

1

№639(б,г,е), 640(б,г,е)

24 нед.


71

Системы линейных уравнений в различных задачах

1

№641(б,г), 645(б,г), 646(б,г)

24 нед.


72

Алгоритм решения систем уравнений способом подстановки

1

№650(б,г), 653(б,г), 651(б,г), 652(б,г,е)

24 нед.


73

Системы, содержащие нелинейные уравнения

1

№654(б,в), 655(в), 656(б,г,е), 659(б),657(б,г)

25 нед.


74

Решение систем уравнений разными способами

1

№658(б,г), 660(б,г), 661(б), 662(б,г)

25 нед.


75

Составление системы уравнений по условию задачи

1

№664(в,г), 665(б), 666(б)

25 нед.


76

Решение задач

1

№668(б), 670(б), 674(а)

26 нед.


77

Решение задач

1

№ 673(б), 676, 680(б)

26 нед.


78

Более сложные задачи на составление систем уравнений

1

№ 679(б), 683.

26 нед.


79

Составление уравнений прямых по различным условиям

1

№684(б), 685(б), 686(а), 687(б), 688(б)

27 нед.


80

Задачи на взаимное положение прямых на координатной плоскости

1

№689(б), 692, 693, 695

27 нед.


81

Контрольная работа №4 по теме «Системы уравнений»

1


27 нед.



Глава V «Функции»

14




82

Чтение одного графика на чертеже

1

№ 729, 730, 732

28 нед.


83

Чтение нескольких графиков на одном чертеже

1

№733, 736

28 нед.


84

Введение понятия функции

1

№737(б), 738(б), 739(б), 740(б,г), 747

28 нед.


85

Применение функциональной символики

1

№742, 744(в,г), 746(б,в), 749, 751. Дополнительно: №755(б,г)

29 нед.


86

Построение графиков функций по точкам

1

№757, 761(б), 760, 762(б), 763(а). Дополнительно:

№ 771(б)

29 нед.


87

Соотношение алгебраической и геометрической моделей функций

1

№764(б), 765(б,г), 766(б,г). Дополнительно: №775(б)

29 нед.


88

Нахождение свойств функций по графикам

1

№776, 783(б,г), 782(б), 784

30 нед.


89

Арифметическая и геометрическая интерпретации свойств функций

1

Дополнительное на карточках. №780(в,г), 781(б,г), 785(б,г,е), 787(б). Дополнительно: №789(б)

30 нед.


90

Понятие линейной функции

1

№791, 793, 794(б,г,е), 795(в,г). Дополнительно: №803(б,г)

30 нед.


91

Скорость роста и убывания линейной функции

1

№798(а), 801, 805

31 нед.


92

Построение графиков кусочно-заданных функций и линейная аппроксимация

1

№807(б), 809, 810(б)

31 нед.


93

Свойства функции и построение ее графика

1

№817 + перечислить свойства первой и третьей функций

31 нед.


94

Функция и ее график в решении различных задач

1

№819(б), 820(б), 822(б), 823. Дополнительно: №827(б)

32 нед.


95

Контрольная работа №5 по теме «Функции»

1


32 нед.



Глава VI «Вероятность и статистика»

7




96

Нахождение средних статистических характеристик. Использование средних статистических характеристик при решении различных задач

1

№858, 859, 864, №861, 865

32 нед.


97

Классическое определение вероятности. Решение задач на классическое определение вероятности

1

№868(б,в), 869, 871, №874, 875, 878

33 нед.


98

Сложные эксперименты. Применение понятия геометрической вероятности к решению задач

1

№883, 886, 889, №890, 892. Дополнительно: №895

33 нед.


99

Урок повторения и систематизации знаний по теме «Алгебраические дроби», «Квадратные уравнения»

1

Повторить самостоятельно тему «Системы уравнений»; подготовиться к итоговой контрольной работе

33 нед.


100

Итоговая контрольная работа

1

1-20

34 нед.


101

Итоговое повторение

1

21-48

34 нед.


102

Урок обобщения и повторения

1


34 нед.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!