СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре для 8 класса по ФГОС. УМК Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре  для учителя-предметника для 8 класса по ФГОС содержит все разделы программы и подробное календарно-тематическое планирование с личностными, метапредметными и предметными результатами.

Программа по Алгебре для 8 класса по УМК Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 8 класса по ФГОС. УМК Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова.»

2. Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре предназначена для обучающихся 8 классов МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой Пуровского района.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 года, №413); положением о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ по учебным предметам (курсам) МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой. Приказ №48 от 22.02.2019г.

Рабочая программа разработана с учетом рабочей программы воспитания МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой Пуровского района на 2021-2026 годы (утвержденная приказом от 31.08.2021 №317)

Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике; авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9»- М. Просвещение, 2015. Планирование ориентировано на учебник «Алгебра 8 класс» под редакцией С.А. Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2020


Рабочая программа по алгебре ориентирована на учебник:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.1.2.4.2.5.2

Макарычев Ю.Н.,. Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др.; под редакцией Теляковского С.А.

Алгебра.

8 класс

8

АО "Издательство "Просвещение"

Приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 №254 (вступает в силу 25.09.2020) утверждён федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.


Учебник под редакцией С.А. Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк. и др. предназначен для учащихся 8 класса общеобразовательной основной школы и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. Материал учебника имеет практическую значимость школьного курса алгебры 7 – 9 классов. Это состоит в том, что предметом его изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями.

Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления и, прежде всего, формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение алгебре дает возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать ее, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

Данный учебный методический комплект рассмотрен и утверждён к использованию на заседании МО учителей математики и информатики (протокол № 1 от 31.08.2022г.).

В обязательной части учебного плана МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой Пуровского района в 2022 -2023 учебном году на изучение алгебры в 8 классе отводится 3 часа в неделю – из обязательной части учебного плана, 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений, всего 140 часов.

Формы и методы работы с детьми, имеющими особые запросы:

- дети с ОВЗ (применение игровых и здоровьесберегающих технологий): дидактические игры, опорные схемы, ассоциативные рисунки, поэтапное усложнение заданий, в соответствии с особенностями мыслительной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья, при выполнении заданий и упражнений учащиеся могут пользоваться различными таблицами, схемами, карточками, инструкциями, выполнение доступных по темпу и характеру, личностно ориентированных заданий.

- одаренные дети:

исследовательский метод – метод обучения, направленный на освоение обучающимся всех этапов проблемно-поисковой учебной деятельности, развитие исследовательских умений, аналитических и творческих способностей. Все этапы проблемно-поисковой деятельности осуществляет ученик, моделируя процесс исследования и получая субъективно новый результат;

частично-поисковый метод – метод обучения направленный на освоение обучающимся отдельных этапов проблемно-поисковой деятельности, часть из которых реализует учитель, например, задание проблемной ситуации, а часть – ученик;

проектное обучения (состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения ( умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление).


3. Планируемые результаты освоения предмета


В процессе освоения курса алгебры 8 класса учащиеся должны показать следующие результаты.

Личностными результатами являются следующие качества:

  • независимость и критичность мышления;

  • воля и настойчивость в достижении цели;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью, при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • давать определения понятиям;

  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • создавать математические модели;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

Предметные результаты

В результате изучения алгебры обучающийся научится:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Обучающийся получит возможность:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

  • узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.


4. Содержание учебного предмета


п/п

Название раздела


Количество часов на изучение раздела

Контрольные работы


Повторение курса алгебры 7 класса

Выражения, тождества, уравнения. Функции. Степень с натуральным показателем. Многочлены. Формулы сокращенного умножения. Системы линейных уравнений

4

1


Глава I


Рациональные дроби

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у =k/x и её график.

Основная цель - выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

22

1

Глава II.

Квадратные корни

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.

Основная цель - систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

17

1

Глава III.

Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель - выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

22

1

Глава IV.

Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель - ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

19

1

Глава V.

Степень с целым показателем. Элементы статистики

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Основная цель - выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

11

1


Повторение

Основная цель - Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.

45

1


ИТОГО:

140

7

Формы организации учебной деятельности

  • Фронтальная. Это такая форма организации учебной деятельности учащихся, когда на уроке все ученики класса под непосредственным руководством учителя выполняют общую задачу. При этом педагог проводит работу со всем классом в едином темпе.

  • Групповая. Эта форма предусматривает создание небольших по составу групп в пределах одного класса. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и организовывая совместные практические действия, является важнейшим умением для современного человека.

  • Индивидуальная - самостоятельное выполнение учеником одинаковых для всего класса задач без контакта с другими учениками, но в едином для всех темпе. Индивидуальная форма работы используется на всех этапах урока, для решения различных дидактических задач: усвоение новых знаний и их закрепление, формирование и закрепление умений и навыков, для повторения - создание и обобщение пройденного материала. Она преобладает в выполнении домашних работ, самостоятельных и контрольных заданий в классе


Основные виды учебной деятельности:

  • по форме выполнения задания: слушают, пишут, решают устно и письменно, читают, объясняют, наблюдают, строят модель (рисунки, схемы, чертеж, выкладку, математические записи), отвечают, считают, проверяют, комментируют, проговаривают вслух («про себя»), оценивают, дополняют;

  • по характеру познавательной деятельности (активности): действуют по образцу; планируют деятельность; переносят знания, умения в новую ситуацию; ищут другие способы решения; исследуют; моделируют; самостоятельно составляют; решают проблему;

  • по видам мыслительной деятельности: сравнивают, устанавливая различное или общее; анализируют, синтезируют, абстрагируют, конкретизируют, обобщают, доказывают, устанавливают закономерность, рассуждают, делают индуктивный вывод, делают дедуктивный вывод, проводят аналогию, высказывают догадку (допущение, гипотезу), выявляют способ решения (приемы работы), находят причинно-следственные зависимости, классифицируют, систематизируют, структурируют, выявляют существенное; выделяют главное в учебной информации, самостоятельно формулируют правило, закон;

  • по видам учебной деятельности: воспринимают или выделяют учебную цель, задачу; разъясняют, с какой целью на уроке выполнялась определенная практическая деятельность; устанавливают границу между известным и неизвестным; устанавливают несоответствие между условиями новой учебной задачи и известными способами действий; определяют способ выполнения учебного задания; планируют этапы и последовательность выполнения учебного задания; осуществляют самоконтроль своих действий и полученных результатов, соотносят их с образцом (алгоритмом) и устанавливают их соответствие или несоответствие; исправляют ошибки; оценивают отдельные операции и результаты учебной деятельности; дают прогностическую оценку своих возможностей относительно решения поставленной перед ними учебной задачи.

5. Календарно - тематическое планирование


урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды/формы контроля


План

Факт.



Предметные

Метапредметные

Личностные


ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 7 КЛАССА (4 ч)

1-4



Повторение. Формулы
сокращенного умножения. Линейная функция, линейные уравнения. Свойства степени
с натуральным показателем.

Входная контрольная работа.



урок обобщения и систематизации

Выполнять преобразования многочленов, применяя формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и разности, разность квадратов, куб суммы и разности, сумма и разность кубов

Выполнять разложение многочлена на множители с помощью комбинированных приёмов: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращённого умножения, способ группировки, метод выделения полного квадрата.

Описывать геометрические свойства параболы, линейной функции, находить наибольшее и наименьшее значения функций на заданном отрезке, точки пересечения параболы
с графиком линейной функции

Применять свойства степеней при решении задач, отделить основную информацию. Находить степень с натуральным показателем;

Находить степень с нулевым показателем.

Применять свойства степени для упрощения числовых и алгебраических выражений.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения образовательных задач.

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

Формирование навыка осознанного выбора рационального способа решения заданий.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Формирование навыка сотрудничества с учителем и сверстниками.

Фронтальный опрос, теоретический опрос


ГЛАВА I РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ (22ч.)

§ 1. Рациональные дроби и их свойства.

5



Рациональные выражения.

изучение нового материала


Познакомиться с понятиями дробные выражения, числитель и знаменатель алгебраической дроби, область допустимых значений. Научиться распознавать рациональные дроби; находить области допустимых значений переменной в дроби

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности.

Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям

Формирование устойчивой мотивации к обучению

теоретический опрос

6



Рациональные выражения.

совершенствования знаний


теоретический опрос, проверка домашнего задания

7



Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение дробей.

изучение нового материала


Закрепить понятие алгебраической дроби; развивать умение находить значения алгебраических дробей, находить область допустимых значений для дробей.

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.

Регулятивные : оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

8



Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение дробей.

совершенствования знаний


Закрепить умения применять основное свойство алгебраической дроби; проверить умение сокращать дроби и приводить их к общему знаменателю.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

9



Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение дробей.

изучение нового материала


Закрепить умения применять основное свойство алгебраической дроби; проверить умение сокращать дроби и приводить их к общему знаменателю

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

§ 2. Сумма и разность дробей.

10



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

совершенствования знаний


Познакомиться с правилами сложения и вычитания числовых дробей с одинаковыми знаменателями; объяснить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями;

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

теоретический опрос

11



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

комбинированный

Закрепить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; формировать умение выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

12



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


совершенствования знаний


Познакомиться с алгоритмом сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; развивать умение выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть более сложные задания на сложение и вычитание алгебраических дробей.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации


Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

теоретический опрос, самостоятельное решение задач

13



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

комбинированный

Закрепить правила сложения и вычитания алгебраических дробей; формировать умение выполнять действия с алгебраическими дробями.

Формирование целевых установок учебной деятельности

проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

14-15



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


совершенствования знаний


Закрепить умение складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями; рассмотреть решение заданий различной сложности с выполнением действий сложения и вычитания.

Коммуникативные : планировать общие способы работы

Регулятивные: составлять план и последовательность действий

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами


Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

§ 3. Произведение и частное дробей.

16



Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

урок совершенствования знаний


Закрепить правила умножения алгебраических дробей

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

теоретический опрос, проверка домашнего задания

17



Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

комбинированный

Повторить свойства степени и познакомиться с правилами возведения в степень алгебраической дроби

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

18



Деление дробей.

урок совершенствования знаний


Повторить правила деления числовых дробей; объяснить правила деления алгебраических дробей.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

19



Деление дробей.

комбинированный

Закрепить правила деления алгебраических дробей; развивать умения выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть задания различного уровня сложности.

Формирование целевых установок учебной деятельности

теоретический опрос, проверка домашнего задания

20



Преобразование рациональных выражений

урок совершенствования знаний


Познакомиться с понятиями целое, дробное, рациональное выражение, рациональная дробь, тождество. Научиться преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с дробями.

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.

Регулятивные : оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

теоретический опрос, проверка домашнего задания,

21-22



Преобразование рациональных выражений.

комбинированный

Научиться применять правила преобразования рациональных выражений; развивать умение упрощать выражения, доказывать тождества.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование целевых установок учебной деятельности

самостоятельная работа

23



Функция , её свойства и график.

урок совершенствования знаний


Познакомиться с понятиями ветвь гиперболы, коэффициент обратной пропорциональности, асимптота, симметрия гиперболы; с видом и названием графика функции . Научиться вычислять значения функций, заданных формулами; составлять таблицу значений; строить и описывать свойства дробно-рациональных функций; применять для построения графика и описания свойств асимптоту

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

теоретический опрос, практическая работа

24-25



Функция , её свойства и график.

комбинированный

Формирование целевых установок учебной деятельности

теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

26



Контрольная работа №1 по теме:

"Рациональные дроби"

урок контроля и коррекции знаний

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Рациональные дроби и их свойства. Операции с дробями. Дробно-рациональная функция»

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

тематический контроль

ГЛАВА II КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (17 часов)

§ 4. Действительные числа.

27



Рациональные числа.

изучение нового материала


Познакомиться с понятиями рациональные числа, множества рациональных и натуральных чисел. Освоить символы математического языка и соотношения между этими символами. Научиться описывать множества целых рациональных, действительных и натуральных чисел

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

теоретический опрос, проверка домашнего задания

28



Иррациональные числа.

комбинированный

Познакомиться с понятием иррациональных чисел.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

самостоятельное решение задач

§ 5. Арифметический квадратный корень.

29



Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

изучение нового материала


Познакомиться с понятиями арифметический квадратный корень, подкоренное число; с символом математики для обозначения нового числа . Научиться формулировать определение арифметического квадратного корня; извлекать квадратные корни из простых чисел.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование целевых установок учебной деятельности

теоретический опрос, самостоятельное решение задач

30



Уравнение x2 = а.

комбинированный

Познакомиться с понятием и способом решения уравнения x2=а.

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

самостоятельное решение задач

31



Уравнение x 2= а.

совершенствования знаний


Закрепить способы решения уравнения x2=а.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

теоретический опрос, самостоятельная работа

32



Нахождение приближённых значений квадратного корня.

изучение нового материала


Познакомиться с некоторыми приближенными значениями иррациональных чисел под корнем. Развивать умение вычислять приближённые значения квадратного корня из чисел на калькуляторе и с помощью таблицы в учебнике.

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края

Формирование целевых установок учебной деятельности

проверка домашнего задания, самостоятельная работа

33



Функция . и её график.

изучение нового материала


Познакомиться с основными свойствами и графиком функции и показать правила построения графика данной функции; формировать умение строить графики функций вида ,и по графику определять свойства функций.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

проверка домашнего задания

§ 6. Свойства арифметического квадратного корня.

34



Квадратный корень из произведения и дроби.

комбинированный

Рассмотреть свойства квадратных корней и показать их применение; Научиться вычислять квадратные корни, используя их свойства.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

теоретический опрос, проверка домашнего задания

35



Квадратный корень из степени.

комбинированный

Повторить свойства квадратных корней; развивать умение пользоваться свойствами квадратных корней. рассмотреть примеры на преобразование различной сложности; развивать умение пользоваться свойствами квадратных корней

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

тест

§ 7. Применение свойств арифметического квадратного корня.

36



Вынесение множителя за знак корня.

изучение нового материала

Закрепить правила вынесения множителя из-под знака корня, преобразование подобных членов; рассмотреть примеры на преобразование различной сложности.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование целевых установок учебной деятельности

теоретический опрос, проверка домашнего задания

37



Внесение множителя под знак корня.

изучение нового материала

Освоить алгоритм внесения множителя под знак корня, преобразование подобных членов; рассмотреть примеры на преобразование различной сложности.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

теоретический опрос, проверка домашнего задания

38-42



Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

совершенствования знаний, умений, навыков

Освоить принцип преобразования корней из произведения, дроби и степени, освобождение от иррациональности в знаменателе, рассмотреть примеры на преобразование различной сложности.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

теоретический опрос, проверка домашнего задания

43



Контрольная работа №2 по теме «Квадратные корни»

урок контроля и коррекции знаний

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Понятие арифметического квадратного корня и его свойства. Свойства квадратных корней»

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

тематический

ГЛАВА III КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (22 часов)

§ 8. Квадратное уравнение и его корни.

44



Неполные квадратные уравнения.

изучение нового материала

Познакомиться с понятиями полное и неполное квадратное уравнение; со способами решения неполных квадратных уравнений. Научиться проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, функциональные свойства выражений; решать квадратные уравнения, распознавать квадратные уравнения.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

теоретический опрос, проверка домашнего задания

45



Неполные квадратные уравнения.

совершенствования знаний, умений, навыков

проверка домашнего задания

46



Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.


совершенствования знаний, умений, навыков

Освоить способ решения квадратного уравнения выделением квадрата двучлена. Научиться решать квадратные уравнения с помощью данного способа; распознавать квадратный трехчлен.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

теоретический опрос, проверка домашнего задания

47



Формулы корней квадратного уравнения.

изучение нового материала

Познакомиться со способом решения полных квадратных уравнений с использованием формулы корней квадратного уравнения; понятие дискриминанта квадратного уравнения ;формировать умение решать квадратные уравнения.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

теоретический опрос

48



Формулы корней квадратного уравнения.

совершенствования знаний, умений, навыков

Закрепление навыков применения формулы. Повторить алгоритм решения полных квадратных уравнений, понятие смысл дискриминанта; развивать умение решать квадратные уравнения.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование целевых установок учебной деятельности

проверка домашнего задания, самостоятельная работа

49-51



Решение задач с помощью квадратных уравнений.

комбинированный

Освоить математическую модель решения задач на составление квадратного уравнения. Научиться решать текстовые задачи на нахождение корней квадратного уравнения.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

теоретический опрос, проверка домашнего задания

52



Теорема Виета.

изучение нового материала

Повторить формулы для решения квадратных уравнений; доказать теорему Виета, показать ее применение; рассмотреть различные задания на применение теоремы Виета; сформировать умение использовать эту теорему.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

Тест

53-55



Теорема Виета.

совершенствования знаний, умений, навыков

Повторить теорему Виета; объяснить правила разложения многочленов на множители; развивать умение решать квадратные уравнения различными способами.

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Теоретический опрос, поверка домашней работы

§ 9. Дробные рациональные уравнения.

56



Решение дробных рациональных уравнений.

совершенствования знаний, умений, навыков

Познакомиться с понятием дробное уравнение, с методом решения дробно-рационального уравнения – избавление от знаменателя алгебраической дроби. Научиться решать дробно-рациональные уравнения методом избавления от знаменателя; делать качественную проверку корней.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Теоретический опрос

57-58



Решение дробных рациональных уравнений.

совершенствования знаний, умений, навыков

Познакомиться с алгоритмом решения дробного рационального уравнения.

59



Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.

совершенствования знаний, умений, навыков

Освоить правило составления математической модели текстовых задач, сводящихся к рациональным уравнениям. Научиться решать текстовые задачи с составлением математической модели; правильно оформлять решения

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

проверка домашнего задания

60-62



Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.

комбинированный

Освоить правила оформления решения задач с помощью рациональных уравнений.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

63-64



Графический способ решения уравнений. Обобщающий урок по теме "Дробные рациональные уравнения"

совершенствования знаний, умений, навыков

Научить применять на практике материал по теме «Дробно-рациональные уравнения. Текстовые задачи»

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности


65



Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные уравнения. Дробно-рациональные уравнения»

урок контроля и коррекции знаний

Научить применять на практике материал по теме «Квадратные уравнения. Дробно-рациональные уравнения. Текстовые задачи»

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

тематический контроль

ГЛАВА IV НЕРАВЕНСТВА (19 часов)

§ 10. Числовые неравенства и их свойства.

66



Числовые неравенства.

изучение нового материала


Познакомиться со способом сравнения неравенств при помощи их разности.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

дифференцированный контроль по типу ошибок

67



Свойства числовых неравенств.

изучение нового материала


Ввести свойства неравенства; формировать умение сравнивать числа и выражения, пользуясь свойствами неравенств

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

самостоятельное решение задач

68



Сложение и умножение числовых неравенств.

изучение нового материала


Познакомиться с правилами сложения и умножения числовых неравенств.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

теоретический опрос, проверка домашнего задания

69



Сложение и умножение числовых неравенств.

совершенствования знаний, умений, навыков

Освоить алгоритм умножения неравенства на положительное и отрицательное число. Научиться решать числовые неравенства и показывать их схематически на числовой прямой.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование целевых установок учебной деятельности

самостоятельное решение задач

70-71



Погрешность и точность приближения. Обобщающий урок по теме "Свойства числовых неравенств"

комбинированный

Повторить понятия приближения с избытком и недостатком, сформировать навык преобразования выражений для оценки погрешности и точности приближения.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

теоретический опрос, проверка домашнего задания

§ 11. Неравенства с одной переменной и их свойства.

72



Пересечение и объединение множеств.


изучение нового материала


Познакомиться с понятиями подмножество , пересечение и объединение множеств, с принципом кругов Эйлера. Научиться находить объединение и пересечение множеств, приводить примеры несложных классификаций.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

теоретический опрос, проверка домашнего задания

73



Числовые промежутки.

изучение нового материала


Познакомиться с понятиями числовая прямая, числовой промежуток. Научиться определять вид промежутка.


Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

74



Решение неравенств с одной переменной.

изучение нового материала

Объяснить правила решения и оформления линейных неравенств; их свойства, формировать умение решать линейные неравенства.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

теоретический опрос, проверка домашнего задания

75



Решение неравенств с одной переменной.

совершенствования знаний, умений, навыков

Формировать умение решать линейные неравенства, используя их свойства.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование навыков организации и своей учебной деятельности

теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

76-77



Решение неравенств с одной переменной.

комбинированный

Закрепить умение решать линейные неравенства, используя их свойства.

Формирование целевых установок учебной деятельности

теоретический опрос, проверка домашнего задания

78



Решение систем неравенств с одной переменной.

изучение нового материала

Формировать умение решать системы линейных неравенств, используя их свойства.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование навыков организации и своей учебной деятельности

теоретический опрос, проверка домашнего задания

79-81



Решение систем неравенств с одной переменной.

совершенствования знаний, умений, навыков

Закрепить умение решать системы линейных неравенств, используя их свойства.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

теоретический опрос, проверка домашнего задания

82



Доказательство неравенств.

изучение нового материала

Формировать умение доказывать неравенства

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование навыков организации и своей учебной деятельности

теоретический опрос, проверка домашнего задания

83



Доказательство неравенств.

комбинированный

Формировать умение доказывать неравенства

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

теоретический опрос, проверка домашнего задания

84



Контрольная работа № 4 по теме: «Неравенства»

урок контроля и коррекции знаний

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Числовые неравенства и их свойства. Неравенства с одной переменной и их системы»

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

тематический контроль

ГЛАВА V СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ (11 часов)

§ 12. Степень с целым показателем и её свойства.

85



Определение степени с целым отрицательным показателем.

изучение нового материала

Познакомиться с понятиями степень с отрицательным целым показателем, со свойством степени. Научиться вычислять значения степеней с целым отрицательным показателем, упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

86



Определение степени с целым отрицательным показателем.

совершенствования знаний, умений, навыков

Повторить правила решения заданий на нахождение степени с целым отрицательным показателем, условие существования этой степени; рассмотреть примеры различной сложности.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

теоретический опрос, проверка домашнего задания

87



Свойства степени с целым показателем.

совершенствования знаний, умений, навыков

Познакомиться со свойствами степени с целым показателем, формировать умение преобразовывать выражения, используя эти свойства.


Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

88



Свойства степени с целым показателем.

комбинированный

Научиться применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

теоретический опрос, проверка домашнего задания

89



Стандартный вид числа

совершенствования знаний, умений, навыков

Познакомиться с правилом записи числа в стандартном виде, научиться использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование целевых установок учебной деятельности

теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

90



Стандартный вид числа. Решение задач.

совершенствования знаний, умений, навыков

Закрепить умение использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире, повторить преобразование выражений, используя свойства степени с целым показателем.


Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

теоретический опрос, проверка домашнего задания

91



Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем и ее свойства»

урок контроля и коррекции знаний

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Степень с целым показателем и ее свойства»

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

тематический контроль

§ 13. Элементы статистики.

92



Сбор и группировка статистических данных.

совершенствования знаний, умений, навыков

Познакомиться с понятиями элементы статики, статистика в сферах деятельности, выборочный метод, генеральная совокупность, выборка.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

теоретический опрос, проверка домашнего задания

93



Сбор и группировка статистических данных.

совершенствования знаний, умений, навыков

Научиться делать выборочные исследования чисел; делать выборку в представительной форме; осуществлять случайную выборку числового ряда данных.



Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

теоретический опрос, проверка домашнего задания

94-95



Наглядное представление статистической информации.

совершенствования знаний, умений, навыков

Познакомиться со способом специфического изображения интервального ряда: гистограмма частот. Научиться обрабатывать информацию с помощью интервального ряда и таблицы распределения частот; строить интервальный ряд схематично, используя гистограмму полученных данных.

ПОВТОРЕНИЕ (45 часов)

96-99



Преобразование рациональных выражений.


совершенствования знаний, умений, навыков

Рассмотреть решение заданий на преобразование и упрощение рациональных выражений , доказательство тождеств различного уровня сложности и проверяющие умения.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

самостоятельная работа

100-109



Вынесение и внесение множителя под знак корня.

комбинированный

Повторить правила внесения и вынесения множителя под знак корня, преобразование подобных членов; рассмотреть примеры на преобразование различной сложности.

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

контрольный тест

110-119



Решение уравнений.

совершенствования знаний, умений, навыков

Повторить решение рациональных уравнений различной сложности.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

самостоятельное решение задач

120-129



Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной

комбинированный

Повторить решение неравенств с одной переменной различной сложности.

Повторить решение систем неравенств с одной переменной различной сложности

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

самостоятельное решение задач в группах

130-139



Степень с целым показателем.

комбинированный

Научиться применять на практике теоретический материал, изученный за курс алгебры 8 класса

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

140



Итоговая контрольная работа

урок контроля и коррекции знаний

Научиться применять на практике теоретический материал, изученный за курс алгебры 8 класса

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

итоговый


Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля ЗУН: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос.


Контрольно-оценочная деятельность

Тема раздела, урока


Виды контрольно-оценочной деятельности

Количество

1

Повторение курса алгебры 7 класса

Входная контрольная работа

1

2

Рациональные дроби

Контрольная работа № 1

1

3

Квадратные корни

Контрольная работа № 2

1

4

Квадратные уравнения

Контрольная работа № 3

1

5

Неравенства

Контрольная работа № 4

1

6

Степень с целым показателем. Элементы статистики

Контрольная работа № 5

1

7

Повторение курса 8 класса

Итоговая контрольная работа.

1


Итого:


7



36